Jump to content

маятник

Плунжерная подвеска на BMW R51/3 1953 года выпуска.

Маятник к , или «качающийся рычаг» (Великобритания), первоначально известный как поворотная вилка или поворотная вилка, представляет собой одностороннее или двустороннее механическое устройство, которое прикрепляет заднее колесо мотоцикла его корпусу, позволяя ему поворачиваться вертикально. Основной компонент задней подвески большинства современных мотоциклов и квадроциклов . Он прочно удерживает заднюю ось , поворачиваясь, поглощая неровности и нагрузки на подвеску, создаваемые водителем, ускорением и торможением.

Первоначально у мотоциклов не было задней подвески, поскольку их рамы представляли собой немногим более прочную версию классической ромбовидной рамы велосипеда. Были опробованы многие типы подвесок, в том числе Indian от маятник с листовой рессорой и Matchless от консольный маятник с винтовой пружиной . Непосредственно перед и после Второй мировой войны обычным явлением стала плунжерная подвеска , в которой ось перемещалась вверх и вниз по двум вертикальным стойкам. В последнем движение в каждом направлении осуществлялось за счет винтовых пружин.

Некоторые производители, такие как Greeves, использовали для передней вилки маятниковую конструкцию, которая была более прочной, чем телескопическая вилка . В частности, в мотокроссовых мотоциклах с колясками часто используются передние вилки с маятником. Маятник также использовался в передней подвеске скутеров . В этом случае это помогает упростить обслуживание. В мотоциклах с карданной передачей, таких как Yamaha XJ650 Maxim , корпус вала образует левый маятник.

Yamaha XJ650 Maxim имеет карданный вал, образующий левый маятник.

Типы маятника

[ редактировать ]

Маятники могут быть односторонними или двусторонними и имеют различную геометрию. Многие односторонние также включают в себя карданный вал.

Качающаяся вилка – первоначальный вариант, состоящий из пары параллельных труб, удерживающих заднюю ось с одного конца и поворотных с другого. Пара амортизаторов установлена ​​непосредственно перед задней осью и прикреплена к раме под направляющей сиденья.

Консоль — продолжение качающейся вилки, в котором треугольная рама передает движение маятника для сжатия амортизатора/амортизаторов, обычно устанавливаемых перед маятником. Мотоцикл HRD- Vincent — известная ранняя форма маятника этого типа, хотя компания Matchless использовала его раньше, а впоследствии — Yamaha . Harley -Davidson Softail — еще одна форма этого маятника, но работающая в обратном направлении: амортизаторы выдвигаются, а не сжимаются.

от Moto Guzzi CRDS Вариант параллелограмма

Параллелограмм - впервые был представлен на коммерческой основе в 1985 году на гонке Маньи «Ле-Ман». Магни назвал систему Параллелограммо . Другие производители разработали различные системы параллелограммов. [1]

В то время как механические силы, создаваемые вниз, заставят велосипед с цепным приводом «приседать» сзади при ускорении, [2] Реакция крутящего момента машины с приводом от вала вызовет противоположную реакцию, в результате чего сиденье (и водитель) поднимутся вверх - явление, известное как «поддомкрачивание вала» . Это антиинтуитивное ощущение может сбить с толку гонщиков, и подвески в форме параллелограмма стремятся нейтрализовать его.

Задняя подвеска BMW Paralever на R1200RT 2015 года выпуска

Компания BMW представила систему Paralever на своих мотоциклах R80GS и R100GS 1988 года, которая добавляет второе звено между задним приводом и трансмиссией, позволяющее карданному валу поворачиваться вдоль той же оси, что и подрессоренная задняя рама.

Компания Moto Guzzi запатентовала свою систему компактного реактивного приводного вала (Ca.RC), в которой карданный вал свободно плавает в своей конструкции, обеспечивая гораздо более мягкую обратную связь от трансмиссии. [ нужна ссылка ] Верхний рычаг служит направляющей для замыкания геометрии подвески. [ нужны разъяснения ]

Удлиненные маятники - часто используются на мотоциклах для дрэг-рейсинга (называемых дрэгбайками), чтобы удерживать центр тяжести как можно ближе вперед, что снижает склонность к опрокидыванию на старте.

Односторонний маятник — подвеска, лежащая только вдоль одной стороны заднего колеса, позволяющая крепить ее к ступице, как колесо автомобиля. Также встречается на скутерах , где прочный корпус цепи выполняет функцию маятника, соединяющего двигатель и заднее колесо. Односторонние маятники должны быть намного жестче и тяжелее, чем двухсторонние, чтобы выдерживать дополнительные скручивающие силы. Наличие единой точки крепления гарантирует правильную установку колес. [ нужна ссылка ]

Односторонние маятники датируются как минимум концом 1940-х годов. В 1948 году Imme R100 производства Норберта Риделя из Германии имел как одностороннюю подвеску передних колес, так и односторонний задний маятник, который выполнял функцию выхлопной трубы. [3] В 1950 году компания Moto Guzzi представила Galletto, самокат с большими колесами. В 1980 году BMW представила свой первый односторонний маятник на R80G/S , «Монорычаг», который был заменен используемым в настоящее время «Парарычагом». В настоящее время Honda использует этот тип маятника на Honda VFR . Ducati создала несколько моделей с одинарными маятниками, в первую очередь Массимо Тамбурини разработанную серию 916, . Хотя Ducati отказалась от этого стиля в 999 , компания вернулась к нему для супербайка 1098 в 2007 году, и он сохранился в нынешнем Ducati 1199 . Triumph Sprint ST и Speed ​​Triple также оснащены односторонним маятником. [4]

Изображения

[ редактировать ]

Приседания и подъем вала

[ редактировать ]

«Приседание» происходит из-за того, что верхняя часть цепи главной передачи тянет маятник вверх; «Подъем вала» происходит из-за того, что коническая шестерня привода вала пытается «подняться» на большую коническую шестерню в ступице колеса, тем самым толкая маятник вниз и в сторону от рамы. [5]

Подъем вала можно свести к минимуму с помощью таких устройств, как маятники в форме параллелограмма. Практический способ свести к минимуму приседание на велосипеде с цепным приводом — расположить звездочку главной передачи как можно ближе к оси шарнира маятника; Идеальное решение — сделать звездочку главной передачи и шарнир маятника концентрическими, как это было сделано на Hesketh V1000 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «История Магни» . Магни . Проверено 15 марта 2008 г.
  2. ^ Приостановление действия. «Мотоцикл антиприседа» . www.suspact.com . Проверено 20 апреля 2018 г.
  3. ^ Крюгер, Ральф (16 января 2012 г.). «Выдающиеся немецкие двухтактники, которые мы не должны забывать: Часть четвертая, 1950-е годы» . Мотоистория Эда Янгблада – Новости и мнения Эда Янгблада – Архив за январь 2012 г. Инвернесс, Флорида, США. 5-я статья внизу. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г. Проверено 26 февраля 2012 г. Это позволило использовать длинную выхлопную трубу в качестве одностороннего поворотного рычага заднего колеса!
  4. ^ «Спринт СТ | Мотоциклы Триумф» . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г.
  5. ^ «Управление мотоциклом и дизайн шасси: искусство и наука» - Тони Фол
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d518dd3c68b395042dd3b92b165bdb94__1720637280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/94/d518dd3c68b395042dd3b92b165bdb94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swingarm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)