Jump to content

Слиппер-клатч

( Проскальзывающее сцепление также известное как ограничитель обратного крутящего момента ) — это специализированное сцепление со встроенным механизмом свободного хода ориентированных на производительность, , разработанное для мотоциклов, для смягчения последствий торможения двигателем при замедлении водителя.

Основная цель проскальзывающей муфты — предотвратить превышение оборотов двигателя и подпрыгивание (или стук) задних колес, особенно при резком торможении транспортного средства (обычно высокопроизводительных мотоциклов). Это достигается за счет частичного проскальзывания до тех пор, пока скорость двигателя не совпадет со скоростью автомобиля при резком торможении. [1] [2]

Проскальзывающее сцепление состоит из двух оснований, одно с кулачковыми муфтами и аппарелями с шарикоподшипниками , шлицевой ступицы и дисков сцепления. При нормальной работе собака сжимает помощника, приводя в движение передачу. Когда от трансмиссии исходит обратный крутящий момент, шлицевая ступица скользит вверх по рампам подшипника, отсоединяясь от дисков сцепления и обеспечивая ограниченное проскальзывание между входным и выходным сигналами.

Этот тип сцепления предназначен для частичного отключения или «проскальзывания», когда заднее колесо пытается привести двигатель в движение быстрее, чем он мог бы работать самостоятельно. Тормозные силы двигателя в обычных сцеплениях обычно передаются обратно по приводной цепи, что приводит к подпрыгиванию, вибрации или потере сцепления заднего колеса. [3] Это особенно заметно на четырехтактных двигателях большего объема , которые имеют более сильное торможение двигателем, чем их двухтактные аналоги или аналоги меньшего объема. Проскальзывающие сцепления устраняют дополнительную нагрузку на заднюю подвеску, обеспечивая водителю более предсказуемую езду и сводя к минимуму риск превышения оборотов двигателя при переключении на пониженную передачу. Проскальзывающие муфты также могут предотвратить катастрофическую блокировку задних колес в случае заклинивания двигателя. Как правило, величина усилия, необходимого для выключения сцепления, регулируется в зависимости от конкретного применения.

Проскальзывающие сцепления также в меньшей степени использовались на автомобилях, в основном с мотоциклетными двигателями. Их также можно встретить на гоночных автомобилях с дистанционным управлением . [ нужна ссылка ] В некоторых экспериментальных самолетах используется проскальзывающая муфта для контроля крутильного резонанса в трансмиссии и защиты двигателя от ударов в случае удара пропеллера. [ нужна ссылка ] Проскальзывающее сцепление для автомобиля было запатентовано с французским приоритетом в 1953 году J.Maurice et al. [4] Принцип работы этих тапочек идентичен тому, который используется в современных мотоциклах.

односторонние обгонные муфты Для той же цели также использовались , но они, как правило, не регулируются по усилию расцепления. В ранних моделях Honda Shadow использовалась конструкция, в которой обгонная муфта соединена только с половиной фрикционных дисков сцепления, что позволяло сцеплению проскальзывать во время сильной обратной нагрузки в достаточной степени, чтобы предотвратить блокировку задних колес, но при этом позволяло умеренное торможение двигателем сжатием с оставшимися фрикционными дисками. .

Проскальзывающие сцепления использовались в большинстве четырехтактных шоссейных гоночных мотоциклов с большим объемом двигателя с начала 1980-х годов; они были представлены на Honda NR500 в 1982 году. [5] в 500GP . Проскальзывающие сцепления теперь устанавливаются на многие современные спортивные мотоциклы .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Видео MC Garage: как работают мотоциклетные сцепления и почему они замечательные» . Мотоциклист . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ «Тапельная муфта; работа, преимущества и недостатки» . BikeAdvice.in . 7 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  3. ^ Стоффреген, Юрген (28 марта 2012 г.). Мотоциклетная техника: основы и понятия двигателя, привода и шасси (на немецком языке). Издательство Спрингер. ISBN  978-3-8348-2180-5 .
  4. ^ Патент США 3072234.
  5. ^ «Сцепления с проскальзыванием появляются на все большем количестве новых мотоциклов» . Циклический мир . 10 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f61a905f93e68d466f3417fdc48c9770__1706806500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/70/f61a905f93e68d466f3417fdc48c9770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slipper clutch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)