Распредваленное сцепление
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |


представляет Обгонная муфта собой одностороннюю свободного муфту хода . Он напоминает роликовый подшипник невращающиеся асимметричные зубцы в форме восьмерки или , но вместо цилиндрических роликов используются другие элементы, обеспечивающие вращение в одном направлении. Когда агрегат вращается в одном направлении, ролики проскальзывают или вращаются на свободном ходу, но когда крутящий момент прикладывается в противоположном направлении, зубцы слегка наклоняются, создавая расклинивающее действие и заедание из-за трения.
Приложения
[ редактировать ]Автоматические коробки передач
[ редактировать ]используется пружинное сцепление В некоторых автоматических трансмиссиях , позволяющее трансмиссии плавно переключать передачи под нагрузкой. Эта система использовалась в различных моделях General Motors, компании трансмиссии Turbo-Hydramatic а также во многих трансмиссиях Ford, таких как трансмиссия Ford C6 .
Кулачковое сцепление используется в большинстве старых автоматических трансмиссий, а также в некоторых более новых для переключений, которые требуют синхронизированного включения одного сцепления с выключением другого. Использование обгонной муфты вместо муфты с гидравлическим приводом делает эту синхронизацию автоматической. Кулачковая муфта просто «отпускает», как только сила реакции, которую она обеспечивает, больше не нужна.
В планетарной передаче Симпсона , общей для многих автоматических трансмиссий, это происходит при переключении 1-2, а реверс происходит при переключении на пониженную передачу 2-1. Переключение 2-3 осуществляется включением одного сцепления, при этом ничего не выключается. Некоторые новые трансмиссии с электронным управлением переключаются «от сцепления к сцеплению» без каких-либо зацеплений.
На некоторых автомобилях это также можно использовать исключительно на первой передаче (рычаг переключения коробки передач в положении D, а корпус автоматического клапана или управление выбирают 1-ю передачу). Таким образом, он автоматически обеспечит движение вперед, но не обеспечит торможение двигателем. Это делается не столько для того, чтобы избежать торможения двигателем как такового, сколько для того, чтобы обеспечить низкое открытие дроссельной заслонки 2-1 при замедлении автомобиля, чтобы избежать громкого (и потенциально резкого) и нервирующего толчка в результате переключения на пониженную передачу. В трансмиссиях, оснащенных таким образом, ручной выбор 1-й передачи обычно задействует дополнительную ленту, которая захватывает ту же секцию, что и муфта свободного хода, и, таким образом, обеспечивает торможение двигателем .
Турбинный стартер
[ редактировать ]В пусковой турбине турбореактивного двигателя может использоваться обгонная муфта, чтобы работающий главный двигатель не удерживал включенным стартер на высоких оборотах. [ 1 ]
Вертолеты
[ редактировать ]Обжимная муфта используется во многих конструкциях вертолетов для передачи мощности от двигателя к несущему винту. В случае отказа двигателя обгонная муфта позволяет несущему винту продолжать вращаться быстрее двигателя, что позволяет вертолету войти в режим авторотации . [ 2 ]
Приложения для мотоциклов
[ редактировать ]Закуски
[ редактировать ]двигателей используется пружинная муфта, В электростартерах современных мотоциклетных заменяющая шестерню Bendix, обычную для автомобильных стартеров.
Основной привод
[ редактировать ]Многие современные спортивные и гоночные мотоциклы используют обгонные муфты в первичной передаче между двигателем и трансмиссией. Это предотвращает потерю сцепления заднего колеса с дорогой при быстром переключении на пониженную передачу, когда частота вращения двигателя не соответствует скорости дороги. Если муфта сцепления отсутствует, при переключении на пониженную передачу требуется гораздо большая осторожность, поскольку потеря сцепления задних колес с дорогой может привести к опасным авариям на высоких скоростях .
Конвейеры
[ редактировать ]В приводах конвейеров для индексации и противодействия обратному ходу применяется обгонная муфта.
Обгон
[ редактировать ]Обгон возникает, когда два или более двигателей могут использоваться для привода одной и той же машины, в том числе через один и тот же вал. Типичная установка выглядит следующим образом. Сервисный привод, или первичный двигатель, обеспечивает сочетание высокой скорости и высокой мощности для нормальной работы. Вспомогательный привод, или пони-привод, может работать на низкой скорости и малой мощности, обычно для подготовки конвейера к техническому обслуживанию.
Обгонная муфта позволяет вторичному приводу оставаться неподвижным во время нормальной работы привода конвейера на высокой скорости.
Индексирование
[ редактировать ]Индексирующее движение обеспечивает точность приводной системы. Между первичным двигателем и одной обоймой обгонной муфты установлена тяга. Возвратно-поступательное движение первичного двигателя преобразуется в индексационное движение на другой дорожке обгонной муфты.
Поддержка
[ редактировать ]Ограничитель обратного хода предотвращает обратный ход загруженного наклонного конвейера при остановке приводной системы. Внешняя обойма обгонной муфты крепится к раме машины, обычно с помощью моментного рычага. Внутреннее кольцо свободно вращается в прямом направлении привода конвейера. Когда машина пытается двигаться назад, обгонная муфта предотвращает это движение. В этом случае пружинную муфту часто называют «ограничителем обратного хода» или «ограничителем».
Грузовой тормоз подъемника
[ редактировать ]Грузовой тормоз подъемника используется в качестве вторичного тормоза для предотвращения катастрофического падения груза на промышленных подъемниках в случае механического повреждения.
Насосные системы
[ редактировать ]Пружинная муфта используется в некоторых насосных системах, где требуется резервный первичный двигатель на случай отказа главного привода. Примером может служить насос с одним вращающимся валом через агрегат, соединенный с одного конца электродвигателем, а с другого - резервным дизельным двигателем, изолированным обгонной муфтой.
Смазка
[ редактировать ]Спрейковые муфты могут смазываться маслом или консистентной смазкой. Большинство производителей обгонных муфт не допускают использование смазочных материалов, содержащих противозадирные присадки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внутри планетарного редуктора» . Ютуб . 4 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации, Служба стандартов полетов (2007 г.). Справочник по полетам на винтокрылых машинах (Иллюстрированное издание). Издательство Скайхорс. стр. 5–4. ISBN 978-1-60239-060-7 .