Хайсайдер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |

Хайсайдер характеризующийся или хайсайд — это тип на мотоцикле, аварии внезапным и резким вращением мотоцикла вокруг своей продольной оси. Обычно это происходит, когда заднее колесо теряет сцепление с дорогой, скользит, а затем внезапно восстанавливает сцепление, в результате чего гонщика отбрасывает головой вперед с боку мотоцикла или через руль.
Хайсайдеры отличаются от лоусайдеров следующим образом: во время лоусайдера заднее колесо непрерывно скользит вбок, пока велосипед не упадет на свою внутреннюю, или «низкую», сторону, тогда как во время хайсайдера заднее колесо ненадолго проскальзывает вбок, прежде чем внезапно восстановить сцепление с дорогой и перевернуться. велосипед на внешнюю, или «высокую», сторону. [ 1 ] В результате хайсайдеры происходят очень быстро и жестоко, практически без предупреждения.
Техническое объяснение
[ редактировать ]Силы, возникающие между мотоциклом и дорогой (например, приводящие к ускорению, замедлению и повороту), возникают в пятне контакта за счет трения и нормальных сил . Пятно контакта может передать ограниченную силу, касательную к дороге, прежде чем шина начнет терять сцепление с дорогой и, следовательно, скользить или скользить.
При повороте мотоцикла центростремительная сила (помимо других боковых сил, таких как ускорение или замедление) передается от дороги к мотоциклу через пятно контакта и направляется под прямым углом к траектории движения. Если суммарная чистая сила превышает коэффициент статического трения шины , умноженный на нормальную силу мотоцикла, действующую на шину, шина будет скользить наружу в направлении поворота.
Как только шина проскальзывает на повороте, она начинает выходить из-под мотоцикла. Что произойдет дальше, зависит от того, насколько хорошо гонщик сможет восстановить баланс и контроль. Если шина восстановит сцепление с дорогой после того, как гонщик начнет скользить во время движения мотоцикла вбок, шина прекратит свое боковое движение, что приведет к внезапному рывку мотоцикла в вертикальное положение (и за его пределы). Это движение может легко привести к тому, что наездник может быть сброшен с ног.
Первоначальная потеря тяги может быть вызвана:
- Новая шина с воском или аналогичным составом по бокам протектора или боковые стороны протектора. необработанные
- Блокировка заднего колеса при чрезмерном торможении
- Неправильная техника переключения на пониженную передачу, приводящая к чрезмерному торможению двигателем , даже если на мотоцикле проскальзывающее сцепление.
- Слишком сильный газ при выходе из поворота
- Избыточная поворачиваемость при входе в поворот за счет переноса веса на переднее колесо и использования баланса для сноса заднего колеса в сторону.
- Превышение поперечного сцепления из-за слишком большой скорости (хотя это с большей вероятностью приведет к лоусайдингу) или слишком сильного наклона.
- Неожиданное изменение трения поверхности (вода, масло, пыль, гравий и т. д.)
- Уменьшение сцепления задней шины из-за царапин другой части мотоцикла на поверхности дороги.
Если колеса не выровнены по направлению движения, когда сцепление с дорогой внезапно восстанавливается и заднее колесо перестает скользить, то вероятен хайсайд, в зависимости от того, насколько велосипед повернут поперек направления движения и с какой скоростью велосипед движется при движении. задняя шина восстанавливает сцепление с дорогой. Если угол достаточно велик, мотоцикл движется достаточно быстро, а заднее колесо проскальзывает и достаточно внезапно восстанавливает сцепление с дорогой, у гонщика нет шансов предотвратить хайсайд.
Риски травм
[ редактировать ]Термин «хайсайдер» происходит от той стороны мотоцикла, с которой выбрасывается гонщик. Если гонщика насильно перекинуть через велосипед, говорят, что он спешился. [ нужна ссылка ] на высокой стороне.
- Резкое движение мотоцикла обычно подбрасывает гонщика на несколько футов в воздух, что может привести к переломам костей при ударе о поверхность дороги.
- Поскольку хайсайдер неожиданно ловит гонщика, конечности гонщика могут вылететь за выступы велосипеда (обычно руль) и получить ушибы .
- Водителя может отбросить вперед велосипеда, и он рискует получить удар или серьезную травму, особенно если он быстро остановится.
Поскольку аварии на высокой стороне гораздо более смертоносны, чем аварии на нижней стороне, Фонд безопасности мотоциклов рекомендует, чтобы, если водитель блокирует задний тормоз на более высоких скоростях и сцепление с дорогой хорошее, тормоз не отпускают. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Объяснение аварий мотоциклов на низкой и высокой стороне.
- ^ «Вы и ваш мотоцикл: советы по езде» (PDF) . Фонд безопасности мотоциклов. п. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2009 г. Проверено 28 сентября 2009 г.