Лоусайдер

Лоусайдер , или лоусайд — это тип на мотоцикле или велосипеде аварии обычно происходящей во время поворота. Это происходит, когда переднее или заднее колесо выскальзывает в результате слишком сильного торможения в повороте, слишком сильного ускорения при прохождении поворота или выхода из него, или слишком большой скорости, входящей в поворот или проходящей через него для доступного сцепления. [ 1 ] Это также может быть вызвано неожиданно скользким или рыхлым материалом (например, маслом, водой, грязью, гравием или листьями) на поверхности дороги.
В Великобритании , Канаде , Новой Зеландии и Австралии его называют «лоусайд», а не «лоусайдер».
Причины аварий лоусайдеров
[ редактировать ]Все горизонтальные силы, возникающие между мотоциклом и дорогой (например, ускорение, замедление и рулевое управление), передаются за счет трения в пятнах контакта . Каждое пятно контакта может передать ограниченную силу, прежде чем шина начнет скользить. Обычно максимальная сила при скольжении немного меньше, чем до скольжения. [ 2 ]
При движении по повороту шины создают центростремительную силу, необходимую для ускорения к центру поворота. Опрокидывающий момент , создаваемый силой тяжести, действующей на центр масс мотоцикла при наклоне в поворот, уравновешивается восстанавливающим моментом, создаваемым центростремительными силами в пятнах контакта, когда все работает правильно. Если при достижении заданного угла наклона центростремительные силы уменьшаются, то мотоцикл увеличивает угол наклона до тех пор, пока не коснется поверхности дороги, обычно при этом сбивая водителя с сиденья.
Лоусайдеры возникают в результате превышения предела бокового трения или превышения комбинированного предела поперечного/продольного трения одним или несколькими из следующих способов:
- Тормозное усилие плюс поворачивающее усилие превышает силу трения, доступную на любой шине.
- Поворотные силы превышают силу трения, доступную на любой шине.
- Сила ускорения превышает силу трения на заднем колесе
- Кузов или колышки, ударяющиеся о поверхность дороги, поднимают велосипед, вызывая меньшее трение на любом колесе.
- Быстрое сдувание одной из шин приводит к снижению уровня сцепления.
Аварии на лоусайдере обычно не происходят из-за торможения на прямой в сухих условиях. Более вероятно, что водитель вылетит за руль из-за слишком сильного тормозного усилия на переднем колесе или заблокирует заднее колесо, что приведет к прямому заносу. Название происходит от того факта, что о землю касается нижняя часть мотоцикла.
Риски травм
[ редактировать ]Гонщикам обычно советуют делать лоусайдер, а не хайсайдер , если ни того, ни другого нельзя избежать. Преимущество лоусайдера заключается в том, что мотоцикл скользит перед гонщиком, не угрожая, таким образом, его раздавить. Кроме того, лоусайдер имеет тенденцию заставлять гонщика скользить по дороге, тогда как хайсайдер считается более серьезным, поскольку он резко сбрасывает гонщика с мотоцикла с более высокой вероятностью сломанных костей. [ 3 ]
Основными рисками травм являются:
- Гравийная сыпь из-за скольжения по дорожному покрытию на скорости
- Наезд на встречную полосу движения
- Травмы от удара на той стороне, где гонщик падает (обычно ушиб локтя, плеча или бедра , но приземление велосипеда на лодыжку также может привести к травмам)
- Наезд на статичные объекты на обочине дороги, такие как уличная мебель или вывески.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Объяснение аварий на верхних и нижних сторонах» . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ «Динамика шин и транспортных средств», Ханс Б. Пачейка
- ^ Стефани Лоуман (26 января 2012 г.), «Различия между авариями на мотоциклах с верхней и нижней стороны» , блог о травмах , юридическая фирма Lowman