Jump to content

Лоусайдер

Хайрул Идхам Пави сразу после лоусайдинга

Лоусайдер , или лоусайд — это тип на мотоцикле или велосипеде аварии обычно происходящей во время поворота. Это происходит, когда переднее или заднее колесо выскальзывает в результате слишком сильного торможения в повороте, слишком сильного ускорения при прохождении поворота или выхода из него, или слишком большой скорости, входящей в поворот или проходящей через него для доступного сцепления. [ 1 ] Это также может быть вызвано неожиданно скользким или рыхлым материалом (например, маслом, водой, грязью, гравием или листьями) на поверхности дороги.

В Великобритании , Канаде , Новой Зеландии и Австралии его называют «лоусайд», а не «лоусайдер».

Причины аварий лоусайдеров

[ редактировать ]

Все горизонтальные силы, возникающие между мотоциклом и дорогой (например, ускорение, замедление и рулевое управление), передаются за счет трения в пятнах контакта . Каждое пятно контакта может передать ограниченную силу, прежде чем шина начнет скользить. Обычно максимальная сила при скольжении немного меньше, чем до скольжения. [ 2 ]

При движении по повороту шины создают центростремительную силу, необходимую для ускорения к центру поворота. Опрокидывающий момент , создаваемый силой тяжести, действующей на центр масс мотоцикла при наклоне в поворот, уравновешивается восстанавливающим моментом, создаваемым центростремительными силами в пятнах контакта, когда все работает правильно. Если при достижении заданного угла наклона центростремительные силы уменьшаются, то мотоцикл увеличивает угол наклона до тех пор, пока не коснется поверхности дороги, обычно при этом сбивая водителя с сиденья.

Лоусайдеры возникают в результате превышения предела бокового трения или превышения комбинированного предела поперечного/продольного трения одним или несколькими из следующих способов:

  • Тормозное усилие плюс поворачивающее усилие превышает силу трения, доступную на любой шине.
  • Поворотные силы превышают силу трения, доступную на любой шине.
  • Сила ускорения превышает силу трения на заднем колесе
  • Кузов или колышки, ударяющиеся о поверхность дороги, поднимают велосипед, вызывая меньшее трение на любом колесе.
  • Быстрое сдувание одной из шин приводит к снижению уровня сцепления.

Аварии на лоусайдере обычно не происходят из-за торможения на прямой в сухих условиях. Более вероятно, что водитель вылетит за руль из-за слишком сильного тормозного усилия на переднем колесе или заблокирует заднее колесо, что приведет к прямому заносу. Название происходит от того факта, что о землю касается нижняя часть мотоцикла.

Риски травм

[ редактировать ]

Гонщикам обычно советуют делать лоусайдер, а не хайсайдер , если ни того, ни другого нельзя избежать. Преимущество лоусайдера заключается в том, что мотоцикл скользит перед гонщиком, не угрожая, таким образом, его раздавить. Кроме того, лоусайдер имеет тенденцию заставлять гонщика скользить по дороге, тогда как хайсайдер считается более серьезным, поскольку он резко сбрасывает гонщика с мотоцикла с более высокой вероятностью сломанных костей. [ 3 ]

Основными рисками травм являются:

  • Гравийная сыпь из-за скольжения по дорожному покрытию на скорости
  • Наезд на встречную полосу движения
  • Травмы от удара на той стороне, где гонщик падает (обычно ушиб локтя, плеча или бедра , но приземление велосипеда на лодыжку также может привести к травмам)
  • Наезд на статичные объекты на обочине дороги, такие как уличная мебель или вывески.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Объяснение аварий на верхних и нижних сторонах» . Проверено 15 октября 2014 г.
  2. ^ «Динамика шин и транспортных средств», Ханс Б. Пачейка
  3. ^ Стефани Лоуман (26 января 2012 г.), «Различия между авариями на мотоциклах с верхней и нижней стороны» , блог о травмах , юридическая фирма Lowman
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503d64c867914713135b30c3c70221b3__1722487860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/b3/503d64c867914713135b30c3c70221b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lowsider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)