Jump to content

Несчастный случай

Мемориал 97 жертвам катастрофы в Хиллсборо .

Авария это непреднамеренное, обычно нежелательное событие, которое не было непосредственно вызвано людьми. [1] Термин «авария» подразумевает, что никто не должен быть обвинен , но событие могло быть вызвано нераспознанными или неучтенными рисками . Большинство исследователей, изучающих непреднамеренные травмы, избегают использования термина «несчастный случай» и сосредотачивают внимание на факторах, которые увеличивают риск тяжелых травм и снижают частоту и тяжесть травм. [2] Например, когда дерево падает во время урагана , его падение, возможно, не было вызвано людьми, но тип дерева, его размер, состояние здоровья, местоположение или неправильный уход могли повлиять на результат. Большинство автомобильных аварий не являются настоящими несчастными случаями; однако англоговорящие люди начали использовать это слово в середине 20 века в результате манипуляций средствами массовой информации со стороны автомобильной промышленности США. [3]

Смертность от непреднамеренных травм на миллион человек в 2012 г.
  107–247
  248–287
  288–338
  339–387
  388–436
  437–505
  506–574
  575–655
  656–834
  835–1,165

Физические и нефизические

[ редактировать ]

Физические примеры несчастных случаев включают непреднамеренное столкновение транспортных средств, прикусывание языка во время еды, поражение электрическим током при случайном прикосновении к оголенному электрическому проводу, утопление, падение , получение травм в результате прикосновения к чему-то острому или горячему или наезда на что-либо во время ходьбы.

Нефизическими примерами являются непреднамеренное раскрытие секрета или иное неверное сообщение, случайное удаление данных или забвение встречи.

Несчастные случаи по видам деятельности

[ редактировать ]

Несчастные случаи на транспортном средстве

[ редактировать ]
Железнодорожная катастрофа в Версале в 1842 году.

Некоторые критики утверждают, что столкновения транспортных средств на самом деле не являются несчастными случаями, поскольку они в основном вызваны предотвратимыми причинами, такими как вождение в нетрезвом виде и намеренное вождение на слишком высокой скорости, и поэтому их не следует называть несчастными случаями . [3] США С 1994 года Национальное управление безопасности дорожного движения просит средства массовой информации и общественность не использовать слово «авария» для описания столкновений транспортных средств. [3]

Авиационные происшествия и происшествия

[ редактировать ]

Несчастные случаи на велосипеде

[ редактировать ]

Морские инциденты

[ редактировать ]

Дорожно-транспортные происшествия

[ редактировать ]

Крушение поезда

[ редактировать ]

Несчастные случаи с эффектом домино

[ редактировать ]

В перерабатывающей промышленности первичная авария может распространиться на близлежащие объекты, что приведет к возникновению цепочки аварий, которая называется аварией по эффекту домино .

Распространенные причины

[ редактировать ]
Число несчастных случаев (по степени тяжести, приведших к обращению за медицинской помощью), с разбивкой по видам деятельности (в Дании, 2002 г.)

Яды, столкновения транспортных средств и падения являются наиболее распространенными причинами смертельных травм. США Согласно исследованию 2005 года о травмах, полученных дома, в котором использовались данные Национальной системы статистики естественного движения населения Национального центра статистики здравоохранения , падения, отравления и травмы от пожара/ожогов являются наиболее распространенными причинами смерти. [5]

Соединенные Штаты также собирают статистически достоверные данные о травмах (выборка из 100 больниц) через Национальную электронную систему наблюдения за травмами, управляемую Комиссией по безопасности потребительских товаров . [6] Эта программа была пересмотрена в 2000 году и теперь включает в себя все травмы, а не только травмы, связанные с продуктами. [6] Данные о посещениях отделений неотложной помощи также собираются посредством Национального опроса о состоянии здоровья . [7] В США Бюро статистики труда разместило на своем веб-сайте обширную статистику несчастных случаев на производстве. [8]

Модели аварий

[ редактировать ]
Треугольники аварий были предложены для моделирования количества мелких проблем по сравнению с количеством серьезных инцидентов. К ним относится треугольник Генриха [9] и треугольник коэффициента аварийности Фрэнка Э. Берда (предложенный в 1966 году и показанный выше).

Было предложено множество моделей для характеристики и анализа аварий. [10] которые можно классифицировать по типам. Ни одна модель не является единственно правильным подходом. [11] Известные типы и модели включают: [12]

Диаграммы Исикавы иногда используются для иллюстрации анализа первопричин и обсуждения пяти причин .

См. также

[ редактировать ]

Транспорт

[ редактировать ]

Другие конкретные темы

[ редактировать ]
  1. ^ Вудворд, Гэри К. (2013). Риторика намерения в человеческих делах . Лексингтонские книги. п. 41. ИСБН  978-0-7391-7905-5 . Поскольку «несчастные случаи» по определению лишают нас первоочередных человеческих причин…
  2. ^ Робертсон, Леон С. (2015). Эпидемиология травм: Четвертое издание . Книги Лулу. Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Стромберг, Джозеф (20 июля 2015 г.). «Мы не говорим «авиакатастрофа». Нам также не следует говорить «автомобильная катастрофа» . Вокс . Архивировано из оригинала 07 сентября 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
  4. ^ « Безопасность и здоровье МОТ на рабочем месте. Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine ». Международная организация труда (МОТ)
  5. ^ Рунян К.В., Кастил С., Перкис Д. и др. (январь 2005 г.). «Непреднамеренные травмы в доме в США. Часть I: смертность». Am J Prev Med . 28 (1): 73–9. дои : 10.1016/j.amepre.2004.09.010 . ПМИД   15626560 .
  6. ^ Jump up to: а б КПСК. Национальная электронная система наблюдения за травмами (NEISS). Архивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine . Запрос к базе данных доступен через: Данные о травмах NEISS, заархивированные 23 апреля 2013 г. на Wayback Machine .
  7. ^ НЧС. Посещения отделения неотложной помощи. Архивировано 11 июля 2017 г. в Wayback Machine . CDC.
  8. ^ «Травмы, болезни и смертельные случаи» . www.bls.gov . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Х.В.Гейнрайх (1931). Предотвращение промышленных аварий . МакГроу-Хилл.
  10. ^ Длинный список книг и статей приведен в: Тейлор, Джорджия; Пасха, км; Хегни, Р.П. (2004). Повышение безопасности и гигиены труда . Эльзевир. стр. 241–245 , см. также стр. 140–141, 147–153, также на Kindle. ISBN  0750661976 .
  11. ^ Челлен, Урбан; Альбрехцен, Эйрик (2017). Предотвращение аварий и нежелательных происшествий: теория, методы и инструменты управления безопасностью, второе издание . ЦРК Пресс. п. 75. ИСБН  978-1-4987-3666-4 .
  12. ^ Ивонн Тофт; Джефф Делл; Карен К. Клокнер; Эллисон Хаттон (2012). «Модели причинно-следственной связи: безопасность». В HaSPA (Альянс профессионалов в области здравоохранения и безопасности) (ред.). Свод знаний по охране труда и технике безопасности (PDF) . Института безопасности Австралии Ltd. ISBN  978-0-9808743-1-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2017 г.
  13. ^ Берд, Фрэнк Э.; Жермен, Джордж Л. (1985). Практическое руководство по контролю потерь . Международный институт контроля потерь. ISBN  978-0880610544 . OCLC   858460141 .
  14. ^ Гибсон, Хэддон, Вина
  15. ^ Вина
  16. ^ Свенсон, Ола (сентябрь 1991 г.). «Модель развития аварий и барьерной функции (AEB) применительно к анализу инцидентов в перерабатывающих отраслях». Анализ рисков . 11 (3): 499–507. Бибкод : 1991РискА..11..499S . дои : 10.1111/j.1539-6924.1991.tb00635.x . ПМИД   1947355 .
  17. ^ Причина, Джеймс Т. (1991). «Слишком мало и слишком поздно: комментарий к отчетам об авариях и инцидентах». В Ван дер Шаафе, ТВ; Лукас, Д.А.; Хейл, Арканзас (ред.). Почти несостоявшаяся отчетность как инструмент безопасности . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 9–26.
  18. ^ Перроу, Чарльз (1984). Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска . Основные книги. ISBN  978-0465051434 .
  19. ^ Левесон, Нэнси (апрель 2004 г.). «Новая модель аварии для разработки более безопасных систем». Наука безопасности . 42 (4): 237–270. CiteSeerX   10.1.1.141.697 . дои : 10.1016/S0925-7535(03)00047-X .
  20. ^ Холлнагель, 2012 г.
  21. ^ Деккер 2011
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d36b822e66a260198847b1610b90fd__1714065000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/fd/f5d36b822e66a260198847b1610b90fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)