Несчастный случай

Авария – это непреднамеренное, обычно нежелательное событие, которое не было непосредственно вызвано людьми. [1] Термин «авария» подразумевает, что никто не должен быть обвинен , но событие могло быть вызвано нераспознанными или неучтенными рисками . Большинство исследователей, изучающих непреднамеренные травмы, избегают использования термина «несчастный случай» и сосредотачивают внимание на факторах, которые увеличивают риск тяжелых травм и снижают частоту и тяжесть травм. [2] Например, когда дерево падает во время урагана , его падение, возможно, не было вызвано людьми, но тип дерева, его размер, состояние здоровья, местоположение или неправильный уход могли повлиять на результат. Большинство автомобильных аварий не являются настоящими несчастными случаями; однако англоговорящие люди начали использовать это слово в середине 20 века в результате манипуляций средствами массовой информации со стороны автомобильной промышленности США. [3]
Типы
[ редактировать ]
Физические и нефизические
[ редактировать ]Физические примеры несчастных случаев включают непреднамеренное столкновение транспортных средств, прикусывание языка во время еды, поражение электрическим током при случайном прикосновении к оголенному электрическому проводу, утопление, падение , получение травм в результате прикосновения к чему-то острому или горячему или наезда на что-либо во время ходьбы.
Нефизическими примерами являются непреднамеренное раскрытие секрета или иное неверное сообщение, случайное удаление данных или забвение встречи.
Несчастные случаи по видам деятельности
[ редактировать ]- Несчастные случаи при производстве работ или возникшие в результате них называются несчастными случаями на производстве . По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно на производстве происходит более 337 миллионов несчастных случаев, в результате чего, вместе с профессиональными заболеваниями, ежегодно умирает более 2,3 миллиона человек. [4]
- Напротив, несчастные случаи, связанные с отдыхом , в основном представляют собой спортивные травмы .
Несчастные случаи на транспортном средстве
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в дополнении: данными о дорожно-транспортных происшествиях. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Некоторые критики утверждают, что столкновения транспортных средств на самом деле не являются несчастными случаями, поскольку они в основном вызваны предотвратимыми причинами, такими как вождение в нетрезвом виде и намеренное вождение на слишком высокой скорости, и поэтому их не следует называть несчастными случаями . [3] США С 1994 года Национальное управление безопасности дорожного движения просит средства массовой информации и общественность не использовать слово «авария» для описания столкновений транспортных средств. [3]
Авиационные происшествия и происшествия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Несчастные случаи на велосипеде
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Морские инциденты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Дорожно-транспортные происшествия
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Крушение поезда
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2023 г. ) |
Несчастные случаи с эффектом домино
[ редактировать ]В перерабатывающей промышленности первичная авария может распространиться на близлежащие объекты, что приведет к возникновению цепочки аварий, которая называется аварией по эффекту домино .
Распространенные причины
[ редактировать ]
Яды, столкновения транспортных средств и падения являются наиболее распространенными причинами смертельных травм. США Согласно исследованию 2005 года о травмах, полученных дома, в котором использовались данные Национальной системы статистики естественного движения населения Национального центра статистики здравоохранения , падения, отравления и травмы от пожара/ожогов являются наиболее распространенными причинами смерти. [5]
Соединенные Штаты также собирают статистически достоверные данные о травмах (выборка из 100 больниц) через Национальную электронную систему наблюдения за травмами, управляемую Комиссией по безопасности потребительских товаров . [6] Эта программа была пересмотрена в 2000 году и теперь включает в себя все травмы, а не только травмы, связанные с продуктами. [6] Данные о посещениях отделений неотложной помощи также собираются посредством Национального опроса о состоянии здоровья . [7] В США Бюро статистики труда разместило на своем веб-сайте обширную статистику несчастных случаев на производстве. [8]
Модели аварий
[ редактировать ]
Было предложено множество моделей для характеристики и анализа аварий. [10] которые можно классифицировать по типам. Ни одна модель не является единственно правильным подходом. [11] Известные типы и модели включают: [12]
- Последовательные модели
- Сложные линейные модели
- Модель энергетического повреждения [14] [ нужна полная цитата ]
- Модели временной последовательности
- Обобщенная модель временной последовательности [15] [ нужна полная цитата ]
- Эволюция аварий и барьерная функция [16]
- Эпидемиологические модели
- Гордон 1949 г. [ нужна ссылка ]
- Модель дальнейшего картирования, основанная на метафоре резидентных патогенов [17]
- Модель процесса
- Беннер 1975 г. [ нужна ссылка ]
- Системные модели
- Расмуссен
- Модель причин безопасности системы (встраивание модели швейцарского сыра )
- Вудс 1994 г. [ нужна ссылка ]
- Нелинейные модели
- Системная авария [18]
- Системно-теоретическая модель и процесс аварии (STAMP) [19]
- Метод функционального резонансного анализа ( FRAM ) [20]
- Утверждения о том, что все существующие модели недостаточны [21] [ нужна полная цитата ]
Диаграммы Исикавы иногда используются для иллюстрации анализа первопричин и обсуждения пяти причин .
См. также
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Охрана труда и здоровье
- Безопасность
- Средства индивидуальной защиты
- Техника безопасности
- Безопасный
- защита от идиотов
- Poka-yoke
- Управление рисками
- Анализ аварий
- Аварийность
- Рана
- Список аварий и катастроф по числу погибших
Транспорт
[ редактировать ]- Безопасность велосипеда
- Безопасность дорожного транспорта
- Список железнодорожных происшествий
- Трамвайная авария
- Морской инцидент
- Воздушная безопасность
Другие конкретные темы
[ редактировать ]- Проходы: соображения безопасности и нормативные требования
- Безопасность взрывчатых веществ
- Ядерные и радиационные аварии
- Спортивная травма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудворд, Гэри К. (2013). Риторика намерения в человеческих делах . Лексингтонские книги. п. 41. ИСБН 978-0-7391-7905-5 .
Поскольку «несчастные случаи» по определению лишают нас первоочередных человеческих причин…
- ^ Робертсон, Леон С. (2015). Эпидемиология травм: Четвертое издание . Книги Лулу. Архивировано из оригинала 26 января 2018 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Стромберг, Джозеф (20 июля 2015 г.). «Мы не говорим «авиакатастрофа». Нам также не следует говорить «автомобильная катастрофа» . Вокс . Архивировано из оригинала 07 сентября 2021 г. Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ « Безопасность и здоровье МОТ на рабочем месте. Архивировано 19 января 2022 г. в Wayback Machine ». Международная организация труда (МОТ)
- ^ Рунян К.В., Кастил С., Перкис Д. и др. (январь 2005 г.). «Непреднамеренные травмы в доме в США. Часть I: смертность». Am J Prev Med . 28 (1): 73–9. дои : 10.1016/j.amepre.2004.09.010 . ПМИД 15626560 .
- ^ Jump up to: а б КПСК. Национальная электронная система наблюдения за травмами (NEISS). Архивировано 13 марта 2013 г. в Wayback Machine . Запрос к базе данных доступен через: Данные о травмах NEISS, заархивированные 23 апреля 2013 г. на Wayback Machine .
- ^ НЧС. Посещения отделения неотложной помощи. Архивировано 11 июля 2017 г. в Wayback Machine . CDC.
- ^ «Травмы, болезни и смертельные случаи» . www.bls.gov . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Х.В.Гейнрайх (1931). Предотвращение промышленных аварий . МакГроу-Хилл.
- ^ Длинный список книг и статей приведен в: Тейлор, Джорджия; Пасха, км; Хегни, Р.П. (2004). Повышение безопасности и гигиены труда . Эльзевир. стр. 241–245 , см. также стр. 140–141, 147–153, также на Kindle. ISBN 0750661976 .
- ^ Челлен, Урбан; Альбрехцен, Эйрик (2017). Предотвращение аварий и нежелательных происшествий: теория, методы и инструменты управления безопасностью, второе издание . ЦРК Пресс. п. 75. ИСБН 978-1-4987-3666-4 .
- ^ Ивонн Тофт; Джефф Делл; Карен К. Клокнер; Эллисон Хаттон (2012). «Модели причинно-следственной связи: безопасность». В HaSPA (Альянс профессионалов в области здравоохранения и безопасности) (ред.). Свод знаний по охране труда и технике безопасности (PDF) . Института безопасности Австралии Ltd. ISBN 978-0-9808743-1-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ Берд, Фрэнк Э.; Жермен, Джордж Л. (1985). Практическое руководство по контролю потерь . Международный институт контроля потерь. ISBN 978-0880610544 . OCLC 858460141 .
- ^ Гибсон, Хэддон, Вина
- ^ Вина
- ^ Свенсон, Ола (сентябрь 1991 г.). «Модель развития аварий и барьерной функции (AEB) применительно к анализу инцидентов в перерабатывающих отраслях». Анализ рисков . 11 (3): 499–507. Бибкод : 1991РискА..11..499S . дои : 10.1111/j.1539-6924.1991.tb00635.x . ПМИД 1947355 .
- ^ Причина, Джеймс Т. (1991). «Слишком мало и слишком поздно: комментарий к отчетам об авариях и инцидентах». В Ван дер Шаафе, ТВ; Лукас, Д.А.; Хейл, Арканзас (ред.). Почти несостоявшаяся отчетность как инструмент безопасности . Баттерворт-Хайнеманн. стр. 9–26.
- ^ Перроу, Чарльз (1984). Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска . Основные книги. ISBN 978-0465051434 .
- ^ Левесон, Нэнси (апрель 2004 г.). «Новая модель аварии для разработки более безопасных систем». Наука безопасности . 42 (4): 237–270. CiteSeerX 10.1.1.141.697 . дои : 10.1016/S0925-7535(03)00047-X .
- ^ Холлнагель, 2012 г.
- ^ Деккер 2011
Внешние ссылки
[ редактировать ]
