Jump to content

Модель распространения ошибок в здравоохранении

Модель распространения ошибок в здравоохранении представляет собой адаптацию модели швейцарского сыра Джеймса Ризона , призванную проиллюстрировать сложность, присущую современной системе оказания медицинской помощи , и объяснение человеческих ошибок в этих системах . Модель распространения ошибок в здравоохранении [ 1 ] объясняет этиологию ошибки и последовательность событий, обычно приводящих к неблагоприятным результатам. Эта модель подчеркивает роль, которую организационная и внешняя культура способствуют выявлению, предотвращению, смягчению ошибок и построению защиты.

Введение

[ редактировать ]

Системы здравоохранения сложны в том смысле, что они разнообразны как по структуре (например, отделения сестринского ухода, аптеки, отделения неотложной помощи, операционные), так и по профессиональному составу (например, медсестры, врачи, фармацевты, администраторы, терапевты) и состоят из множества взаимосвязанных элементов с адаптивными тенденциями. в том, что они способны меняться и учиться на опыте. Термин «сложные адаптивные системы» (CAS) был придуман в междисциплинарном институте Санта-Фе (SFI) Джоном Х. Холландом и Мюрреем Гелл-Манном . Впоследствии такие ученые, как Рут А. Андерсон, Рубин МакДэниелс и Пол Силлиерс, распространили теорию и исследования CAS на социальные науки, такие как образование и здравоохранение.

Обзор модели

[ редактировать ]

Модель распространения медицинских ошибок (HEPM) адаптирует модель швейцарского сыра. [ 2 ] сложности систем оказания медицинской помощи и интегрированных организаций. Модель швейцарского сыра сравнивает сложную адаптивную систему с ломтиками швейцарского сыра с множеством дырочек, расположенными рядом. [ 2 ] [ 3 ] Ломтики сыра называются защитными слоями, чтобы описать их роль и функцию в качестве места расположения системы, оснащенного функциями, способными перехватывать и отражать опасности. Уровни представляют собой отдельные местоположения или организационные уровни, потенциально заполненные ошибками, допускающими прогрессирование ошибок. Четыре уровня включают в себя: 1) организационное руководство, 2) рискованный надзор, 3) ситуации, связанные с небезопасными действиями, и 4) небезопасное выполнение действий.

HEPM описывает больницы как имеющие несколько оперативных защитных уровней, оснащенных необходимыми элементами, необходимыми для поддержания ключевых оборонительных баррикад (Cook & O'Connor, 2005; Reason, 2000). Изучая атрибуты защитных слоев, предполагаемые места отказов, можно выявить этиологию несчастных случаев (Leape et al., 1995). Эксперты обсудили важность изучения этих слоев в контексте сложной адаптивной системы здравоохранения (Kohn et al., 2000; Wiegmann & Shappell, 2003) и учета психологической безопасности врачей. Следовательно, эта модель расширяет плодотворную работу Разума.

Модель включает в себя сложную адаптивную систему здравоохранения в качестве ключевой характеристики. Сложные адаптивные системы характеризуются самоорганизацией, поскольку различные агенты спонтанно взаимодействуют в нелинейных отношениях. [ 4 ] [ 5 ] где профессионалы действуют как обработчики информации (Cilliers, 1998; McDaniel & Driebe, 2001) и развиваются совместно с окружающей средой (Casti, 1997). Медицинские работники функционируют в системе как разнообразные субъекты в сложной среде, используя различные методы обработки информации (Coleman, 1999) и решения системных проблем внутри и между организационными уровнями (McDaniel & Driebe, 2001).

Определения

[ редактировать ]

Комплексная адаптивная система здравоохранения (CAHS) — это предприятие по оказанию медицинской помощи, в котором разнообразные клинические и административные агенты действуют спонтанно, взаимодействуют в нелинейных сетях, где агенты и пациенты являются процессорами информации и активно развиваются вместе со своей средой с целью создания безопасных и надежных систем здравоохранения. результаты, ориентированные на пациента . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Палмиери, Пенсильвания, ДеЛюсия, П.Р., Отт, Т.Э., Петерсон, Л.Т., и Грин, А. (2008). «Анатомия и физиология ошибок при неблагоприятных событиях в сфере здравоохранения». У Э. Форда; Г. Сэвидж (ред.). Достижения в области управления здравоохранением . Том. 7. Издательская группа «Изумруд». стр. 33–68. дои : 10.1016/S1474-8231(08)07003-1 . ISBN  978-1-84663-954-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Причина, JT (1990). Человеческая ошибка . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-31419-4 .
  3. ^ Причина, JT (2000). «Человеческая ошибка: модели и управление» . Британский медицинский журнал . 320 (7237): 768–70. дои : 10.1136/bmj.320.7237.768 . ПМЦ   1117770 . ПМИД   10720363 .
  4. ^ Андерсон, Р.А., Иссель, М.Л., и МакДэниел, Р.Р. (2003). «Дома престарелых как сложные адаптивные системы: взаимосвязь между практикой управления и результатами проживания» . Сестринские исследования . 52 (1): 12–21. дои : 10.1097/00006199-200301000-00003 . ЧВК   1993902 . ПМИД   12552171 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Силлиерс, П. (1998). Сложность и постмодернизм: понимание сложных систем . Нью-Йорк: Рутледжел. ISBN  978-0-415-15286-0 .
  6. ^ Палмиери, Пенсильвания, ДеЛюсия, П.Р., Отт, Т.Э., Петерсон, Л.Т., и Грин, А. (2008). «Анатомия и физиология ошибок при неблагоприятных событиях в сфере здравоохранения». Анатомия и физиология ошибок при неблагоприятных событиях в сфере здравоохранения . Достижения в области управления здравоохранением. Том. 7. С. 33–68. дои : 10.1016/S1474-8231(08)07003-1 . ISBN  978-1-84663-954-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Андерсон, Р.А., Иссель, М.Л., и МакДэниел, Р.Р. (2003). Дома престарелых как сложные адаптивные системы: взаимосвязь между практикой управления и результатами проживания. Исследования в области сестринского дела, 52 (1): 12–21.
  • Берта, ВБ и Бейкер, Р. (2004). Факторы, влияющие на передачу и сохранение передового опыта по снижению ошибок в больницах. Обзор управления здравоохранением, 29(2): 90-97.
  • Чайлз, младший (2002). Приглашая катастрофу: уроки передовых технологий. Нью-Йорк: Издательство HarperCollins.
  • Коулман, HJ (1999). Что обеспечивает самоорганизующееся поведение в бизнесе. Возникновение, 1 (1): 33–48.
  • Кук, Р.И., Рендер, М., и Вудс, Д.Д. (2000). Пробелы в непрерывности медицинской помощи и прогрессе в области безопасности пациентов. Британский медицинский журнал, 320(7237): 791-794.
  • Лип, Л.Л., Бейтс, Д.В., Каллен, Д.Дж., Купер, Дж., Демонако, Х.Дж., Галливан, Т., Р., Х., Айвз, Дж., Лэрд, Н., Лаффель, Г., Немескал, Р. ., Петерсон, Л.А., Портер, К., Серви, Д., Ши, Б.Ф., Смолл, С.Д., Свейцер, Б.Дж., Томпсон, Б.Т., и ван дер Влит, М. (1995). Системный анализ побочных эффектов лекарств. Группа по изучению профилактики ADE. Журнал Американской медицинской ассоциации, 274(1): 35-43.
  • Лип, LL и Бервик, DM (2005). Пять лет после «Человеку свойственно ошибаться»: чему мы научились? Журнал Американской медицинской ассоциации, 293(19): 2384-2390.
  • Ледюк, Пенсильвания, Раш, CE, и Мэннинг, MS (2005). Человеческий фактор в авариях с БПЛА, Технологии специальных операций, Интернет-издание, Vol. 3.
  • Леонард М.Л., Франкель А. и Симмондс Т. (2004). Достижение безопасного и надежного здравоохранения: стратегии и решения. Чикаго: Пресса Управления здравоохранения.
  • Расмуссен, Дж. (1990). Роль ошибки в организации поведения. Эргономика, 33: 1185-1199.
  • Расмуссен, Дж. (1999). Концепция человеческой ошибки: полезна ли она для разработки безопасных систем здравоохранения? В К. Винсент и Б. деМолл (ред.), Риск и безопасность в медицине: 31-47. Лондон: Эльзевир.
  • Причина, Дж. Т. и Мицелска, К. (1982). Рассеянный? Психология умственных ошибок и бытовых ошибок. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall Inc.
  • Причина, JT (1990). Человеческая ошибка. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Причина, JT (1997). Управление рисками организационных аварий. Олдершот: Издательство Ashgate.
  • Причина, JT (1998). Управление рисками организационных аварий. Олдершот, Англия: Эшгейт.
  • Причина, JT (2000). Человеческая ошибка: модели и управление. Британский медицинский журнал, 320, 768-770.
  • Ризон, Дж.Т., Карти, Дж., и де Леваль, М.Р. (2001). Диагностика синдрома уязвимой системы: необходимая предпосылка эффективного управления рисками. Качество здравоохранения, 10(S2): 21-25.
  • Причина, Дж. Т. и Хоббс, А. (2003). Управление ошибками при техническом обслуживании: Практическое руководство. Олдершот, Англия: Эшгейт.
  • Робертс, К. (1990). Некоторые характеристики одного типа организации высокой надежности. Организационная наука, 1 (2): 160–176.
  • Робертс, К.Х. (2002). Системы высокой надежности. Отчет комитета института медицины по стандартам данных по безопасности пациентов от 23 сентября 2003 г.

Силлиерс, П. (1998) Сложность и постмодернизм: понимание сложных систем. Нью-Йорк: Рутледж. ( ISBN   978-0415152860 )

Другая литература

[ редактировать ]

Теория сложности

[ редактировать ]
  • Холланд, Дж. Х. (1992). Адаптация в естественных и искусственных системах. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ( ISBN   978-0262581110 )
  • Холланд, Дж. Х. (1995). Скрытый порядок: как адаптация усложняет жизнь. Ридинг, Массачусетс: Helix Books. ( ISBN   978-0201442304 )
  • Холланд, Дж. Х. (1998). Возникновение: от хаоса к порядку. Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. ( ISBN   978-0738201429 )
  • Уолдроп, ММ (1990). Сложность: развивающаяся наука на грани порядка и хаоса. Нью-Йорк: Саймон и Шустер ( ISBN   978-0671767891 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ab06d4d7a515e099ee32701304145b9__1714229160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/b9/8ab06d4d7a515e099ee32701304145b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare error proliferation model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)