Трамвайная авария
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( ноябрь 2012 г. ) |
Трамвайная авария – это любое происшествие с трамваем или трамвайной системой .
Хотя трамвайные системы могут быть экологически чистыми, эффективными и экономичными видами транспорта в городских районах. [ нужна ссылка ] Такие проблемы, как плохая маневренность и длинный тормозной путь, также создают проблемы общественной безопасности. [ 2 ] Исследования показывают, что на каждый пройденный километр трамваи в 12 раз чаще попадают в серьезные аварии, чем автомобили. [ 3 ]
Виды аварий
[ редактировать ]Сход трамвая с рельсов и столкновение
[ редактировать ]трамвая Сход с рельсов часто бывает вызван повреждением пути , столкновением с препятствиями, такими как другие транспортные средства или пешеходы, выходом из строя развязки или превышением скорости на перекрестке или повороте. Кроме того, столкновения между трамваями могут происходить из-за неисправных развязок или неправильного вождения.
Пассажирские происшествия
[ редактировать ]Внезапная остановка трамвая может привести к травмам находящихся в нем пассажиров. Пассажиры также могут поскользнуться, споткнуться или упасть на трамвае или трамвайной платформе. Слепые пассажиры могут особенно подвергаться риску упасть с трамвая или получить травму при закрытии дверей. [ нужна ссылка ] В районах с переполненными трамвайными системами пассажиры-нелегалы рискуют упасть или застрять между трамвайными вагонами. Пожар на борту трамвая подвергает пассажиров риску серьезных травм или смерти.
Кроме того, пассажиры могут быть сбиты автомобилем при выходе из трамвая или во время ожидания на трамвайной платформе. Подобные инциденты также учитываются при исследованиях общественной безопасности трамвая. [ нужна ссылка ]
Пешеходы и велосипедисты
[ редактировать ]Хотя столкновения с автомобилями являются наиболее распространенной формой дорожно-транспортных происшествий с трамваями, велосипедисты и пешеходы представляют собой группу, наиболее подверженную риску гибели во время столкновений с трамваями. Велосипедисты могут потерять управление, если велосипедные шины застрянут на трамвайных путях. [ 4 ] Реже представители общественности могут также перелезть через трамвайный вагон или иным образом коснуться электрических проводников или других электроприборов трамвая и получить удар током .
Смертность пешеходов, сбитых трамваем, кажется, намного выше, чем смертность пешеходов, сбитых автомобилем. [ нужна ссылка ] . Обычно наиболее серьезно раненые люди оказываются под трамвайными вагонами или между ними. [ 5 ] Боковые части трамвая, не поглощающие удары, могут привести к серьезным травмам головы даже на низких скоростях. [ 6 ]
Анализ аварий
[ редактировать ]В некоторых странах комиссии по расследованию авиационных происшествий расследуют все железнодорожные происшествия и опасные ситуации, которые могли привести к серьезной аварии. Эти расследования представляют собой детальный анализ причин и последствий аварий. В ходе расследований создается информация и рекомендации для предотвращения дальнейших происшествий. Расследования могут потребоваться по закону с систематическими руководствами, определяющими минимальные требования для анализа. Кроме того, расследование железнодорожных происшествий может проанализировать предыдущие происшествия аналогичного характера. [ 7 ]
Некоторые национальные власти ведут статистику происшествий на трамваях. [ 8 ] [ 9 ] Примером органа, собирающего отчеты об авариях и инцидентах от национальных органов власти, является Европейское железнодорожное агентство , которое ведет базу данных общественной безопасности по железнодорожным лицензиям, сертификатам, показателям безопасности, национальным правилам безопасности и расследованиям происшествий. [ 10 ] В Европейском Союзе безопасность железных дорог регулируется директивами , которые также требуют сбора общей статистики показателей безопасности от стран-членов. В ЕС для европейских железных дорог установлены общие методы безопасности (CSM) и общие цели безопасности (CST). [ нужна ссылка ] .
Меры безопасности
[ редактировать ]Трамвайные остановки
[ редактировать ]При оценке общей безопасности дорожного движения особое внимание уделяется безопасности трамвайных путей и железнодорожных и трамвайных переездов. [ 11 ] В некоторых городах и районах систематически разрабатываются новые системы безопасности и планируются новые, более безопасные трамвайные остановки. Эти меры включали доступные трамвайные остановки, персонал службы безопасности, улучшения на дорогах, такие как лежачие полицейские возле трамвайных остановок, лучшее освещение трамвайных остановок, приподнятые разделительные полосы для разделения трамваев и автомобилистов, изменение последовательности светофоров, изменение ограничения скорости возле трамвайных остановок и электронные проблесковые знаки «уступите дорогу трамваям» для предупреждения других участников дорожного движения в местах, где это необходимо. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Трамвайные остановки также в некоторых местах отделены шлагбаумами от улицы. [ 6 ]
Дизайн трамвая
[ редактировать ]Конструктивное проектирование трамваев может минимизировать риски для водителей трамваев, пассажиров трамваев, пешеходов и пассажиров других транспортных средств при различных видах столкновений трамвая с трамваем, трамвая с транспортным средством и трамвая с пешеходом. [ 17 ]
Например, некоторые трамваи оснащены аварийными тормозами , к которым пассажиры могут получить доступ. И ледяная зима, и падающие листья представляют угрозу, делая рельсы более скользкими. Поэтому некоторые трамваи также способны сбрасывать песок на рельсы , чтобы увеличить трение при экстренном торможении. Для расчистки рельсов можно использовать щеточную машину. [ 18 ]
Датчики автоматического управления дверями также снижают вероятность травм. В Торонто к трамваям CLRV к передней части автомобиля добавлена юбка, закрывающая сцепку, чтобы предотвратить затягивание пассажиров под колеса автомобиля. [ нужна ссылка ] . водителя Общие функции безопасности на борту трамвая часто включают системы контроля бдительности и программируемые логические регуляторы скорости. [ 19 ] В трамвае также обычно имеется аптечка первой помощи , радио и/или телефон, некоторые инструменты и огнетушитель .
Центры управления трамваями
[ редактировать ]Система качества может определять безопасность трамвайной системы. Трамвайная система может иметь центр управления, следующий за трамваями, имеющий радиосвязь с водителями, а также возможность связываться и направлять охрану , центр аварийной диспетчерской или ремонтные патрули.
Образование
[ редактировать ]Водители трамваев
[ редактировать ]основам оказания первой помощи , курсам безопасности и протоколам, которым следует следовать в случае аварии Водителей трамваев обучают . Некоторые организации регулярно проверяют водителей на алкоголь и/или наркотики, чтобы избежать вождения в нетрезвом виде . Состояние здоровья водителей также может оцениваться регулярно или в случае необходимости. Некоторые организации также обучают водителей и периодически переоценивают их навыки и манеры.
Спасательные команды
[ редактировать ]Спасательные организации также информируются о конструкции трамвая, электричестве, рисках и конкретных тактиках спасения и пожаротушения, касающихся трамваев. Спасательные организации также могут тренироваться на трамваях в условиях моделирования аварий и пожаротушения.
Широкая публика
[ редактировать ]Различные города и транспортные компании дали инструкции по безопасности и дорожному движению для пассажиров, пешеходов, пользователей инвалидных колясок , велосипедистов и автомобилистов . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] В этих инструкциях рассказывается, как вести себя в дорожном движении, чтобы избежать несчастных случаев. Например, инструкции советуют не загораживать трамвайные пути, автомобилистам советуют избегать движения прямо по путям, а пешеходам советуют использовать обозначенные перекрестки и смотреть в обе стороны, прежде чем переходить пути. Местные трамвайные правила могут предписывать пассажирам не перевозить в трамваях легковоспламеняющиеся, загрязняющие или разрушительные химические вещества, а также занимающие пространство упаковки. [ 23 ] Просвещение детей и взрослых проводилось также с помощью игр и тестов. [ 24 ]
Протокол несчастного случая
[ редактировать ]В аварийно-диспетчерских центрах подготовлены стратегии и руководства по реагированию на чрезвычайные ситуации на случай различных видов трамвайных происшествий. Эти руководства по реагированию могут содержать информацию о том, какие подразделения экстренного реагирования ( полиция , скорая помощь , пожарная техника , следственные подразделения и т. д.) направляются на место происшествия при различных видах происшествий (пожар, сход с рельсов, наезд, наезд пешехода под трамвай и т. д.) .
На месте происшествия применяется заземление для предотвращения поражения электрическим током от воздушных линий . Место происшествия осматривается, а в случае нескольких пострадавших проводится сортировка или иное определение состояния пациентов. Пациенты с наиболее тяжелыми травмами в первую очередь получают помощь и лечение. Больницы также могут быть предупреждены о крупных авариях.
В случае, если кто-то находится под трамваем, можно использовать подъемные сумки или гидравлические домкраты, принесенные пожарными, чтобы поднять трамвай и освободить людей, оказавшихся под транспортным средством. Кран также можно использовать для подъема трамвая или перевернувшегося трамвая. Если пациент застрял внутри разрушенных конструкций, различные виды инструментов для извлечения, такие как гидравлические разбрасыватели , домкраты , фрезы и циркулярные пилы можно использовать . В некоторых случаях трамвай также можно ехать задним ходом, но в большинстве случаев это приведет только к еще большим травмам пострадавшего. При резке, подъеме или повороте перевернутого трамвая или транспортного средства конструкции часто приходится стабилизировать, чтобы снизить риск движущихся частей и закрепить подвешенные транспортные средства или объекты.
Для перестановки сошедшего с рельс трамвая можно использовать краны, эвакуаторы, гидравлические домкраты и ролики.
После оказания помощи и транспортировки пациентов может быть проведено полицейское расследование. После проведения полной проверки транспортным средствам может быть разрешено покинуть место происшествия. В случае тяжелых аварий специальные комиссии по расследованию дорожного движения или несчастных случаев могут проанализировать происшествие и его последствия и дать рекомендации по повышению безопасности дорожного движения. После аварии трамвай, пути и воздушные линии также могут нуждаться в ремонте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ – ВОДИТЕЛЬ ТРАМвая» (PDF) . Ярра Трамваи. Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2015 года.
- ^ «Безопасность движения трамвайного транспорта» (PDF) . Норвежский институт экономики транспорта . 1997. с. 1 . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Автобусам и трамваям необходимо больше безопасности» . СЕЙЧАС . 10 февраля 2011 г.
- ^ Озанн-Смит Дж. и Шерри К.: Травмы, связанные с велосипедом. Опасность, выпуск № 6, декабрь 1990 г. Викторианская система наблюдения за травмами. http://www.campusglobal.org/muarc/VISU/hazard/haz06.pdf . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Хеделин Анника, Бьёрнстиг Ульф и Брисмар, Бо: Трамваи – фактор риска для пешеходов. Ацид. Анальный. и Пред. Том. 28, № 6, стр. 733–738, 1996.
- ^ Jump up to: а б Унгер Р., Эдер К., Майр Дж. М. и Верниг Дж.: Травмы детей-пешеходов на трамвайных и автобусных остановках. Травма Том. 33, выпуск 6, стр. 485–488, июль 2002 г.
- ^ Сход с рельсов трамвая на мосту Фиппс на Кройдонском трамвае 25 мая 2006 г. Отчет о железнодорожной катастрофе 28/2007. Отдел по расследованию железнодорожных происшествий, Министерство транспорта, август 2007 г. Авторские права Короны 2007 г. http://www.raib.gov.uk/cms_resources.cfm?file=/070808_R282007_PhippsBridge.pdf (получено 6 февраля 2009 г.).
- ^ Например, Годовой отчет о безопасности железных дорог за 2005 год. Управление железнодорожного регулирования, Лондон, Великобритания. http://www.rail-reg.gov.uk/upload/pdf/296.pdf . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ В Нидерландах: база данных TRAMS Совета по безопасности на транспорте Нидерландов. Упоминается в: П. Томасе, Ю. Пейдже, Г. Валлете, Д. Отте, Р. Сферко, Г. Делла Валле, М. Джунти, Б. Хугвелте, Дж. Паесе, П. Магнуссоне и Р. Куэрдене: Статус. отчет EEVC WG 21 по изучению аварий. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2008 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) (получено 7 февраля 2010 г.). - ^ «Европейское железнодорожное агентство» . Агентство железных дорог Европейского Союза . 18 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 г. Проверено 26 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Ирк Ф.: Принципы безопасности дорожного движения CPTED. В: Материалы Международного симпозиума по технологиям и обществу, 2003 г., 2003 г. Предупреждение преступности, безопасность и дизайн. ISTAS/CPTED 2003. 26–28 сентября 2003 г., стр. 41–43. https://ieeexplore.ieee.org/stamp/stamp.jsp?arnumber=1344610 . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Оксли Дж., Корбен Б. и Диамантопулу К.: Некоторые экономически эффективные подходы к снижению скорости транспортных средств в условиях высокой пешеходной активности. http://www.rsconference.com/pdf/RS010023.pdf?check=1 . Проверено 26 июня 2007 г.
- ^ Департамент инфраструктуры Виктории: Безопасное путешествие. «Общественный транспорт – Безопасное путешествие» . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 6 февраля 2010 г. получено 8 июля 2007 г.
- ^ VicRoads: Подумайте о трамвае. «Подумайте о трамвае: VicRoads» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 8 июля 2007 . получено 8 июля 2007 г.
- ^ VicRoads: Подумайте о трамвайных проектах. http://www.vicroads.vic.gov.au/Home/PublicTransportAndEnvironment/PublicTransportOnRoads/TramProjects/ThinkTram/ThinkTramProjects.htm . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Обзор текущего исследовательского проекта Института транспортных исследований факультета гражданского строительства Университета Монаша. Доклад представлен на 28-й конференции CAITR 6–8 декабря 2006 г. http://civil.eng.monash.edu.au/its/researchactivities/itsmonash_research_projects_2006.pdf . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Джордж Рехнитцер, Эндрю Макинтош, Шейн Ричардсон, Рафаэль Гжебита и Джеффри Джарайе: Повышение ударостойкости легкого и тяжелого рельсового транспорта - уроки, извлеченные из расследований аварий. http://www.regulations.gov/search/Regs/contentStreamer?objectId=0900006480409c40&disposition=attachment&contentType=pdf (получено 6 февраля 2009 г.)
- ^ В лиственную погоду рельсы троллейбуса становятся скользкими. Департамент городского транспорта Хельсинки, текущие события 25.10.06. Статья Helsinki City Traffic на финском языке.
- ^ Hongkong Tramways Limited: Безопасность и надежность — наши главные приоритеты. В: Компания. «Гонконгские трамваи» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г. . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Например, BBC: Руководство идиота по безопасности трамвая. В: Где я живу: Ноттингем. Январь 2004 г. http://www.bbc.co.uk/nottingham/features/2004/01/idiots_guide_to_tram_safety.shtml получено 8 июля 2007 г.
- ^ AA Roadwatch: Информация о железных дорогах - Безопасность участников дорожного движения. http://www.aaroadwatch.ie/rail/luas_guidelines.asp . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Супертрамвай: Супертрамвай и сообщество – Безопасность. http://www.supertram.com/safety.html . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Правила канатной дороги Портленда. http://www.portlandtram.org/download.cfm?file=/downloads/pdf/TramregulationsfinalapprovedbyEMC.pdf . Проверено 8 июля 2007 г.
- ^ Например, страницы безопасности Tracking Trains железнодорожной корпорации Нового Южного Уэльса в Австралии. http://www.trackingtrains.com.au/activities/safe_tracks.htm . Проверено 8 июля 2007 г.