Беглый поезд
Сбежавший поезд — это тип железнодорожного происшествия, при котором оставленный без присмотра подвижной состав случайно выкатывается на главную линию, движущийся поезд теряет достаточную тормозную мощность, чтобы не иметь возможности безопасно остановиться, или поезд движется на небезопасной скорости из-за потери операторский контроль. Если неуправляемый подвижной состав сойдет с рельсов или столкнется с другим поездом, это приведет к крушению поезда .
, Контроль мертвеца если тормоза работают, может предотвратить движение подвижного состава без присмотра.
Железнодорожный пневматический тормоз может выйти из строя, если случайно закроются краны на трубопроводе между каждым вагоном; и Крушение поезда на Пенсильванской железной дороге в 1953 году авария поезда на Лионском вокзале в 1988 году были результатом того, что экипаж случайно закрыл клапан, что снизило тормозную мощность.
Припаркованный поезд или отрезанные вагоны также могут ускользнуть, если их не привязать должным образом достаточным количеством ручных тормозов .
Инциденты
[ редактировать ]К авариям и происшествиям, связанным с неисправными или неправильно отрегулированными железнодорожными тормозами, относятся:
Дата | Инцидент | Расположение | Причина | Подробности | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
25 февраля 2024 г. | Джамму , Индия | Халатность водителя | с 53 вагонами, Поезд Индийских железных дорог груженный каменной крошкой, проехал 70 километров (43 мили) через индийские штаты Джамму, Кашмир и Пенджаб, начиная с Катуа в Джамму, а затем был остановлен железнодорожными чиновниками в Хошиарпуре . Машинист и его помощник вышли из поезда, когда он был на уклоне. Инцидент произошел между 7:25 и 9:00, поезд успел проехать пять станций и развить скорость почти 100 километров в час (62 мили в час). | [ 1 ] | |
22 августа 2019 г. | Верхний Пфальц , Германия | Неправильная настройка тормозов. | Грузовой поезд массой 1900 тонн с двумя двигателями пробежал без тормозов 90 километров (56 миль) через Верхний Палатин, начиная с Хеба недалеко от границы с Чехией и благополучно останавливаясь на равнинной местности в Ирренлоэ . Тормоза были неэффективны из-за закрытого угла крана между локомотивами и первым вагоном поезда. | [ 2 ] | |
27 февраля 2019 г. | Железнодорожная катастрофа на станции Рамзес | Станция Рамзес, Каир , Египет | Машинист поезда покинул поезд, чтобы подраться с другим машинистом | После того, как машинист вышел из поезда, у которого не были задействованы тормоза, он на высокой скорости въехал на станцию Рамзес и врезался в барьер. Топливные баки локомотива лопнули и взорвались при ударе, в результате чего 25 человек погибли и 50 получили ранения. | [ 3 ] |
2018 | Порт-Хедленд , Австралия | Машинист поезда оставил двигатель, чтобы осмотреть вагон | Поезд с железной рудой, состоящий из 4 локомотивов и 268 груженых вагонов, следовавших из Ньюмана в Порт-Хедленд (управляемый BHP на железных дорогах Пилбары ), проехал без водителя 92 километра (57 миль) на высокой скорости после того, как машинист вышел для проверки. Компания намеренно спустила поезд с рельсов, чтобы избежать неконтролируемого инцидента. | [ 4 ] | |
2017 | Вади , Индия | Электровоз проехал без машиниста 13 километров (8,1 мили) после того, как его заменили на тепловоз, чтобы тянуть поезд по неэлектрифицированному участку пути. Железнодорожники погнались за локомотивом на мотоцикле, и через 50 минут поезд благополучно остановили. | [ 5 ] | ||
22 декабря 2017 г. | К северу от Бреннера , Австрия | Неправильная настройка тормозов. | При настройке ведущего двигателя водитель закрыл угловой кран между ведущим и ведомым двигателем, чтобы провести тест ATP. Он забыл открыть кран перед отъездом. Поезд спустился по северному съезду Бреннерской железной дороги с уклоном 2,5% и достиг скорости 125 километров в час (78 миль в час), прежде чем автомобили в конце поезда сошли с рельсов и оторвались, опустошив тормозную трубку. Несмотря на то, что 2-й локомотив был подсоединен к тормозной магистрали, он не прокачал ее, поскольку сигнал экстренного торможения от первого агрегата не передался по автобусу поезда. | [ 6 ] | |
2016 | Страны , Бельгия | Ошибка драйвера | Машинист вышел из кабины, чтобы проверить поезд, когда он тронулся. Через 30 минут и 12 километров (7,5 миль) поезд остановил машинист, который прыгнул в кабину поезда. Никто не пострадал, поезд ни во что не врезался. | [ 7 ] | |
2013 | Железнодорожная катастрофа Лак-Мегантик | Лак-Мегантик , Квебек , Канада | Сочетание пренебрежения, неисправного локомотива, плохого технического обслуживания, ошибки машиниста, неправильных рабочих процедур, слабого нормативного надзора, отсутствия резервирования безопасности. | Машинист поезда не установил достаточное количество ручных тормозов (пять на паровозах, один на камбузе и один на товарном вагоне), чтобы остановить скатывание 72-вагонного поезда с сырой нефтью по склону, поезд скатился по склону и сошел с рельсов. поворот на высокой скорости. Несколько цистерн взорвались и загорелись, в результате чего погибли 47 человек. | [ 8 ] |
2012 | Деревня Ион Лука Караджале , Румыния | Неправильная настройка тормозов. | Товарный поезд сбежал со станции Лон Лука Караджале из-за неправильной настройки тормозов и врезался в автомобиль Dacia на железнодорожном переезде, в результате чего погибли 2 человека. | [ 9 ] | |
2011, 11 августа | Магистраль между Ералом и Симской, Челябинская область , Россия | Управление тормозами отключено во время технического обслуживания на маршруте. | Товарный поезд с неработающими тормозами на длинном спуске набрал скорость и столкнулся с задней частью другого товарного поезда, в результате чего погибла локомотивная бригада из двух человек. | ||
2010 | Крушение поезда в Претории, 2010 г. | Претория , Йоханнесбург , Южная Африка | Во время замены локомотива вагоны вышли из-под контроля на 12 миль (19 км), пока не сошли с рельсов в Претории. | Зарегистрировано 7 ранений и 3 погибших, общий ущерб вагонам составил около 15 000 000 рандов . | |
15 июня 2010 г. | Браз , Западный съезд Арльбергбана , Австрия | Технический дефект | Низко висящая пневматическая муфта между двумя постоянно сцепленными вагонными стойками ударилась о лежавшие в пути рельсы. Он сломался пополам, а задняя часть перегнулась и застряла в нижней части багажника автомобиля. Воздух попал в заднюю часть поезда, в результате чего тормоза были отпущены. Поезд смог затормозить только локомотив и первый вагон на уклоне 3,1%. Поезд сошел с рельсов, машинист получил легкие ранения. | [ 10 ] | |
2007 | Крушение поезда в Беналеке | Конго-Киншаса | Отказ тормоза | 100 убитых | [ 11 ] |
27 мая 2006 г. | Швейцария возле Туна | Неправильная настройка тормозов. | При испытании тормозов не было обнаружено, что угловой кран между локомотивом и первым вагоном все еще был закрыт. Строительный поезд съезжает с уклоном 1,5% северного съезда к туннелю Лётчберг . У диспетчеров был другой вариант, кроме как направить поезд на действующую строительную площадку, которую пришлось эвакуировать в кратчайшие сроки. 3 убитых. Этот инцидент вдохновил на создание фильма « Der Geisterzug von Spiez» . [ 12 ] | [ 13 ] | |
19 декабря 2005 г. | Железнодорожная катастрофа в Свинне | Неправильно изготовленные композитные тормозные колодки привели к потере тормозной мощности в электропоезде EN57-840 , курсирующем в качестве пассажирского поезда между Сухой Бескидзкой и Живцем . | Сотрудничество между бригадами поездов Суха-Живец и Живец-Суха и поездным диспетчером в Елесне привело к управляемому столкновению возле Свинны, Силезское воеводство, вместо лобового столкновения. Оба водителя и шесть пассажиров получили ранения. | [ 14 ] | |
20 июня 2003 г. | Лос-Анджелес , США | Часть из 31 грузового вагона укатилась после того, как они были неправильно закреплены и оставлены без присмотра во дворе к востоку от Лос-Анджелеса . | Поезд сошел с рельсов в Коммерсе на скорости 95 миль в час (153 км/ч). 13 человек получили легкие травмы. | [ 15 ] | |
2003 | 2003 г., сбежавший поезд из Мельбурна | Мельбурн , Австралия | 11 человек получили ранения | [ 16 ] | |
2002 | Катастрофа поезда в Иганду | Танзания | 281 убит | ||
2002 | Железнодорожная катастрофа на Тенере | Мозамбик | 192 убитых | ||
15 мая 2001 г. | CSX 8888 инцидент | Огайо, США | Неправильно настроен динамический тормоз . Машинист поезда вышел из поезда, чтобы нажать на переключатель, и не смог вернуться в вагон. | CSX #8888, SD40-2 , убежал без экипажа после того, как инженер неправильно настроил динамический тормоз локомотива , и не смог вернуться в локомотив после того, как он начал движение. Поезд, получивший прозвище «Безумные восьмерки », продолжал двигаться со скоростью более 50 км/ч чуть менее двух часов, но был успешно остановлен бригадой второго локомотива, которая смогла подсоединиться к задней части поезда и применить свои силы. тормоза. Этот инцидент послужил вдохновением для создания в 2010 году фильма « Неудержимый» . [ 17 ] | [ 18 ] |
1999 | Мартин Коронадо , Аргентина | Тормоза поезда отказали из-за того, что машинист отвлекся, и он проехал без него шесть станций. | Остановился прохожий, смотритель поезда, заметив в поезде истеричных людей. | [ 19 ] | |
1989 | Колорадо-Спрингс, Колорадо, США | Сбой 67-вагонного Burlington Northern угольного поезда | [ 20 ] | ||
12 мая 1989 г. | Катастрофа поезда в Сан-Бернардино | Калифорния, США | Неправильно рассчитан вес поезда и несколько локомотивов с неисправными динамическими тормозами. | Грузовой поезд с 6 двигателями (4 спереди, 2 сзади) с 69 гружеными вагонами-хопперами потерял управление, проезжая через перевал Кахон недалеко от Сан-Бернардино, Калифорния. Из-за отсутствия динамических тормозов и таяния пневматических тормозов из-за веса и скорости, на крутом повороте на скорости 110 миль в час сошел с рельсов. В результате столкновения погибли двое из пяти членов экипажа и двое жителей Сан-Бернардино. Также почти неделю спустя во время уборки произошел взрыв трубопровода, в результате которого погибли еще двое жителей. | |
2 февраля 1989 г. | Крушение поезда Хелена, 1989 год. | Хелена, Монтана | Неспособность поездной бригады правильно затормозить | 49 вагонов грузового поезда Montana Rail Link, которые были отсоединены от локомотивов поездной бригадой на перевале Муллан, покатились назад по перевалу, проехав девять миль обратно в город Хелена, и столкнулись с рабочим поездом на железнодорожном переезде недалеко от центр общества. Столкновение привело к пожару и взрыву, которые повредили колледж Кэрролла и другие близлежащие постройки, отключили электричество в большей части города и привели к эвакуации жителей на территории площадью 2 квадратных мили (5,2 км2) из-за опасений возможного отравления. химический выброс. | [ 21 ] |
1988 | Вассербург-ам-Инн , Верхняя Бавария , Германия | Утром в канун Нового года электропоезд Мюнхенской городской железной дороги превратился в сбежавший поезд после того, как машинист поезда сходил в туалет на конечной станции Эберсберг . | Поезд следует по всей линии до Вассербурга, где он заканчивается на буферной остановке. Машинист находился во втором паровозе, а кондуктор — в камбузе на железнодорожной станции. Пострадавших нет, но оборудование повреждено. | [ 22 ] | |
9 марта 1987 г. | Нью-Брансуик, Канада | Воздушные шланги между локомотивами и составом отсоединены, ошибка связи с персоналом шахты и инженером. | Поезд с рудой Канадского национального университета сошел с рельсов на горнодобывающем лагере Батерст | [ 23 ] [ 24 ] | |
1972 | Железнодорожная катастрофа в Честер-Дженерал | Англия | Отказ тормоза | Поезд столкнулся с припаркованным ДМУ. | |
1959 | Инцидент с «двигателем-призраком» в Центральном Джерси | Нью-Джерси, США | Инцидент предположительно был саботажем, поскольку дроссельная заслонка была открыта, а пневматические тормоза были настроены на ход. | Одиночный ALCO RS-3 локомотив Центральной железной дороги Нью-Джерси сбежал с конечной станции в Джерси-Сити и преодолел 22 мили за 36 минут, прежде чем его остановил локомотив с экипажем на путях впереди. | [ 25 ] |
1957 | Чапел-ан-ле-Фрит , Великобритания | Сломанная паровая труба не позволила экипажу задействовать тормоза. | |||
1953 | Крушение поезда Federal Express | Юнион-Стейшн, Вашингтон, округ Колумбия | Клапан закрыт плохо спроектированной буферной пластиной. | Пассажирский поезд из 16 вагонов не смог вовремя остановиться и прыгнул через буфер на станции Юнион. Никто не погиб, но паровоз остался в подвале из-за инаугурации президента Дуайта Д. Эйзенхауэра, которая произошла для того, чтобы другие поезда могли прибыть на станцию. | |
1948 | Веденсвиль , Швейцария | Машинист локомотива-крокодила не осознавал, что на спуске с уклоном 5% он ехал на электротяге, а не на динамическом торможении. | Зимний спортивный поезд намеренно шел по запасному пути. 21 убит | [ 26 ] | |
1944 | Железнодорожная катастрофа в Торре-дель-Бьерсо | Испания | Отказ тормозов в перегруженном пассажирском поезде. | Поезд, столкнувшийся с другим в туннеле; третий поезд не заметил и тоже врезался в него. | |
1898 | Эшборо , Северная Каролина | Бригада железной дороги Абердина и Эшборо отцепляет локомотив от товарного поезда, не затормозив вагоны должным образом. | Отсоединенные вагоны катятся вниз по склону и сталкиваются с локомотивом, прижимая машинный экипаж. | [ 27 ] [ 28 ] | |
1895 | Крушение Монпарнаса | Париж , Франция | Парижский экспресс прорвался на буферную остановку на конечной остановке вокзала Монпарнас , когда у него пневматические тормоза отказали . | Поезд пролетел через всю станцию и упал на площадь Ренн, убив одну женщину; пятеро в поезде и один на улице получили ранения. | |
1889 | Железнодорожная катастрофа в Арме | Ирландия | 80 человек убиты, 260 ранены. Бегство назад привело к изменению законодательства. | ||
1874 | Крушение поезда Шиптон-он-Червелл | Оксфорд , Англия | Причиной стал перелом колеса тележки. |
См. также
[ редактировать ]- Темная территория
- Позитивный контроль поезда
- Закон о средствах обеспечения безопасности железных дорог
- Категория:Катастрофы сбежавшего поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сбежавший индийский поезд проехал 70 км без машиниста» . Би-би-си . 26 февраля 2024 г.
- ^ «Поезд в Баварии вышел из-под контроля: подозрение направлено на машиниста» . Меркурий . 28 сентября 2019 г.
- ^ «Машинист каирского поезда отключил тормоза» . Новости Би-би-си . 28 февраля 2019 г.
- ^ «BHP подсчитывает стоимость схода с рельсов вышедшего из строя поезда с рудой после приостановки железнодорожных перевозок» . Новости АВС . 5 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2019 г.
- ^ Мунешвар Соннад (9 ноября 2017 г.). «Водитель преследует вышедший из строя двигатель на своем мотоцикле и останавливает его через 13 км» . Таймс оф Индия .
- ^ «Отчет о расследовании крушения Z 43144 между Хст-Грисом и Санкт-Йодком 22 декабря 2017 г.» (PDF) . 2018.
- ^ «Бельгийский сбежавший поезд вызывает тревогу» . Новости Би-би-си . 19 февраля 2016 г.
- ^ Хаффстаттер, Пи Джей (8 июля 2013 г.). «Инсайт: как поезд сбежал и разрушил канадский город» . Рейтер . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Крушение поезда IL Caragiale Dambovita, июль 2012 г. ПОСМОТРЕТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ С АВАРИИ» . Ютуб .
- ^ «Крушение поезда в Арльберге: отказала тормозная система» . Пресса . 17 июня 2010 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Число аварий в ДР Конго превысило 100 » . Новости Би-би-си . 2 августа 2007 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Поезд-призрак из Шпица» . 7 сентября 2019 г. . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Окончательный отчет о катастрофе служебного поезда BLS в Дюрренасте (Тун)» . 10 сентября 2020 г. Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ Войцех Тшмиэль; Антони Тржмиэль. «Елесня, сделай что-нибудь, потому что у меня нет торможения » . Свободная дорога (на польском языке). Архивировано из оригинала 3 декабря 2017 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «CNN.com: В сбежавших поездах виноваты человеческие ошибки» . CNN . 26 июня 2003 года . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Бегство пригородного электрического пассажирского поезда 5264 и столкновение с пассажирским поездом 8141, буксируемым тепловозом, Австралийское бюро транспортной безопасности, октябрь 2003 г.
- ^ Дэвид Патч (12 ноября 2010 г.). «Иногда «Unstoppable» отходит от реальности» . Толедо Блейд .
- ^ Кохлин, Рон. «Расследование побега CSX 8888» . Кохлин . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Поезд без машиниста вышел из-под контроля на линии Уркиса» . Кларин (на испанском языке). 6 мая 1999 г.
- ^ Беглец из Колорадо-Спрингс 30 лет спустя , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 года , получено 5 января 2020 года.
- ^ Столкновение и сход с рельсов грузового поезда железнодорожного сообщения Монтаны с локомотивами и выброс опасных материалов (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 6 декабря 1989 г. РАР-89-05.
- ^ «Призрачная поездка ET 420» . Местные газеты ОВБ . 31 декабря 2018 года . Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Побег — арбитражное дело Уэсли Макдональда» . www.cwrr.com . 17 декабря 1987 года.
- ^ «Перекресток Неписигит» . Traingeek - Поезда и фотография .
- ^ «Сбежавший паровоз на главной линии!» . Популярная наука . Октябрь 1961 года . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Архивные изображения: Железнодорожная катастрофа в Веденсвиле» . СРФ . 18 мая 2006 г.
- ^ «Крушение в Эшборо» . Шарлотта Наблюдатель . Шарлотта, Северная Каролина. 23 января 1898 г. с. 8 . Проверено 26 октября 2015 г. - через Newspapers.com.
- ^ Winston Daily Journal (27 января 1898 г.). «Ужасная авария на железной дороге Эшборо и Абердина» . Еженедельник Вебстера . Рейдсвилл, Северная Каролина. п. 2 . Проверено 26 октября 2015 г. - через Newspapers.com.