Телескопирование (вагоны)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |


При железнодорожной катастрофе происходит , телескопирование когда нижняя часть одного транспортного средства перекрывает нижнюю часть другого и пробивает кузов второго транспортного средства. Этот термин происходит от внешнего вида двух кузовов транспортных средств: может показаться, что кузов одного транспортного средства скользит внутри другого, как трубы складного телескопа - боковые части кузова, крыша и нижняя часть последнего транспортного средства отталкиваются от друг друга. [ 1 ]
Телескопирование часто приводит к тяжелым смертельным случаям, если телескопические автомобили полностью заняты. Автомобиль, едущий сверху, часто разрушается конструкцией автомобиля внизу, раздавливая тех, кто находится на борту (хотя физика инцидента может поменять роли автомобилей). Вероятность телескопирования можно уменьшить за счет использования противоподъемных устройств и других структурных систем, которые направляют энергию столкновения и мусор в сторону от помещений для пассажиров и экипажа. [ 2 ] Одной из таких энергопоглощающих систем является Green Buffer, лауреат шведской премии Steel Prize 2023 года. [ 3 ] где разрушающаяся стальная конструкция в буферах рассеивает энергию аналогично зонам деформации, используемым в автомобильной промышленности.
Несчастные случаи, связанные с телескопированием, многочисленны и включают в себя:
- 1864 г., крушение поезда Шохола .
- 1888 года в Мад-Ране Катастрофа
- Крушение на Таймс-сквер в 1928 году.
- , 1945 год. Крушение поезда в Мичигане
- 1947 г., железнодорожная авария в Кэмп-Маунтин.
- 1952 г., железнодорожная катастрофа в Харроу и Уэлдстоне.
- , 1957 год. Железнодорожная катастрофа в Льюишеме
- 1962 г. Железнодорожная авария в Уинсфорде.
- , 1970 год. Железнодорожная катастрофа в Бенавидесе
- Крушение пригородной железной дороги в Чикаго в 1972 году.
- 1981 г., железнодорожная катастрофа в Сир-Грин.
- Крушение поезда Бинтаро в 1987 году.
- в 1990 году. Железнодорожная катастрофа Урсуса
- Столкновение поезда в Чатсуорте, 2008 г.
- Столкновение поезда метро Вашингтона, 2009 г.
- Железнодорожная катастрофа в Буэнос-Айресе, 2012 г. [ 4 ]
Чтобы уменьшить вероятность телескопирования, железнодорожные и трамвайные транспортные средства часто оснащаются противоподъемной системой: пластиной с горизонтальными выступами на конце шасси, которая при столкновении вступает в зацепление с противоподъемной системой следующего вагона.
Галерея
[ редактировать ]-
Последствия железнодорожной катастрофы в Сент-Джонсе в 1898 году , когда два задних вагона пассажирского поезда выдвинулись из-за удара следующего поезда на скорости 8 миль в час (13 км/ч).
-
Автомобили, попавшие в катастрофу на Мад-Ран , 10 октября 1888 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Соломон, Брайан (2001). Наследие североамериканских паровых железных дорог . Лондон: Янтарные книги. п. 101. ИСБН 1-897884-75-3 .
- ^ Тайрелл, Дэвид и Джефф Гордон (июнь 2013 г.). «Управление энергией при авариях. Обзор исследований Федерального управления железных дорог» (PDF) . onlinepubs.trb.org/ . Новости ТР . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Green Buffers выиграла премию шведской стали в 2023 году» . Steelprize.com . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Эйнат Розенвассер (25 февраля 2012 г.). «Операция, которая была эффективной, но теперь обнаружила недостатки» . Кларин (на испанском языке) . Проверено 25 февраля 2012 г.