Jump to content

Ударопрочность

Подушка безопасности на Bell OH-58 Kiowa вертолете

Ударопрочность – это способность конструкции защитить находящихся в ней людей во время удара. Обычно это проверяется при расследовании безопасности самолетов и транспортных средств . Для определения того, насколько безопасна конструкция при столкновении, используются разные критерии, в зависимости от типа удара и задействованного транспортного средства. Ударостойкость может быть оценена либо перспективно, с использованием компьютерных моделей (например, RADIOSS , LS-DYNA , PAM-CRASH , MSC Dytran , MADYMO ) или экспериментов, либо ретроспективно, путем анализа результатов аварий. Для перспективной оценки ударостойкости используется несколько критериев, включая характер деформации конструкции транспортного средства, ускорение, испытываемое транспортным средством во время удара, и вероятность травм, прогнозируемую с помощью моделей человеческого тела. Вероятность травмы определяется с использованием критериев , которые представляют собой механические параметры (например, сила, ускорение или деформация), которые коррелируют с риском травмы. Распространенным критерием травмы является критерий удара головой (HIC). Ударопрочность оценивается постфактум путем рассмотрения риска получения травм в реальных авариях. Часто для учета многих других факторов, которые могут повлиять на исход аварии, используются регрессия или другие статистические методы.

Историю человеческой толерантности к замедлению, вероятно, можно проследить до исследований Джона Стаппа по изучению пределов человеческой толерантности в 1940-х и 1950-х годах. В 1950-х и 1960-х годах пакистанская армия начала анализ серьезных аварий на аварийную безопасность в результате аварий с самолетами и вертолетами. Поскольку доктрина армии США изменилась, вертолеты стали основным видом транспорта во Вьетнаме. Из-за пожаров и сил торможения на позвоночнике пилоты при авариях получали травмы позвоночника, которые в противном случае они бы выжили. Начались работы по разработке энергопоглощающих сидений, позволяющих снизить вероятность травм позвоночника [1] во время тренировок и боевых действий во Вьетнаме. Было проведено множество исследований, чтобы выяснить, с чем могут справиться люди, как сократить потребление энергии и как построить конструкции, которые обеспечат безопасность людей в военных вертолетах. [2] [3] Основная причина заключается в том, что катапультироваться из вертолета или выходить из него непрактично, учитывая несущую систему и типичную высоту, на которой летают армейские вертолеты. В конце 1960-х годов армия опубликовала «Руководство по проектированию выживания при авиакатастрофах». [4] Руководство несколько раз менялось и превратилось в комплект книг разного объёма по разным системам самолёта. Цель этого руководства — показать инженерам, о чем им нужно думать при создании военных самолетов, способных пережить аварию. Следовательно, армия установила военный стандарт (MIL-STD-1290A) для легких самолетов и вертолетов. [5] Стандарт устанавливает минимальные требования к безопасности людей, находящихся в автомобиле, в случае аварии. Эти требования основаны на необходимости сохранить пространство или объем, которые можно использовать для проживания, а также на необходимости снизить тормозную нагрузку на пассажира. [6]

Ударопрочность была значительно улучшена в 1970-х годах с появлением на вооружении вертолетов Sikorsky UH-60 Black Hawk и Boeing AH-64 Apache . Первичные травмы при столкновении сократились, но вторичные травмы в кабине продолжали возникать. Это привело к рассмотрению дополнительных защитных устройств, таких как подушки безопасности. Подушки безопасности считались жизнеспособным решением для уменьшения случаев ударов головой в кабине армейских вертолетов .

Регулирующие органы

[ редактировать ]

Национальное управление безопасности дорожного движения , Федеральное управление гражданской авиации , Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства и Министерство обороны были ведущими сторонниками безопасности при авариях в Соединенных Штатах . Каждая из них разработала свои собственные официальные правила безопасности и провела множество исследований и разработок в этой области.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эволюция систем поглощения энергии для кресел вертолетов, устойчивых к ударам, Стэн Дежарден, доклад на 59-м форуме AHS
  2. ^ Человеческая толерантность и выживание в авариях. Архивировано 17 мая 2011 г., в Wayback Machine - Шанахан (НАТО).
  3. ^ «История полномасштабных краш-испытаний самолетов и винтокрылых машин». CiteSeerX   10.1.1.75.1605 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ Руководство по проектированию выживания при авиакатастрофах, том 1
  5. ^ Военный стандарт для легких самолетов и винтокрылых самолетов. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Программа исследования ударопрочности самолетов - ФАУ

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b52e81b6c17607d08db405833534f35__1699264500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/35/6b52e81b6c17607d08db405833534f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crashworthiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)