Jump to content

ЛС-ДИНА

ЛС-ДИНА
Разработчик(и) LSTC (Ansys, Inc.)
Стабильная версия
Р10.1 / 2022 г.
Операционная система Microsoft Windows , Linux , Unix [1]
Тип Компьютерное проектирование , Анализ методом конечных элементов
Лицензия Запатентованное коммерческое программное обеспечение (1978 DYNA3D, общественное достояние). [2] )
Веб-сайт Лсдина .ansys

LS-DYNA — это усовершенствованный программный пакет общего назначения для мультифизического моделирования, разработанный бывшей компанией Livermore Software Technology Corporation (LSTC), которая была приобретена Ansys в 2019 году. [3] Хотя пакет продолжает содержать все больше и больше возможностей для расчета многих сложных реальных задач, его происхождение и основная компетенция лежат в сильно нелинейном переходном динамическом анализе методом конечных элементов (FEA) с использованием явного интегрирования по времени. DYNA используется в автомобильной , аэрокосмической , строительной , биоинженерной военной LS , производственной и - отраслях.

3D FEA LS-DYNA возникла на основе программы DYNA3D , разработанной доктором Джоном О. Холлквистом в Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса (LLNL) в 1976 году. [4] DYNA3D был создан для моделирования удара ядерной бомбы Full Fuzing Option (FUFO) или Dial-a-yield для сброса на малой высоте (скорость удара ~ 40 м/с). В то время не существовало 3D-программного обеспечения для моделирования удара, а 2D-программное обеспечение было недостаточным. Хотя бомба FUFO в конечном итоге была отменена, разработка DYNA3D продолжалась. [2] DYNA3D использовала явное интегрирование по времени для изучения нелинейных динамических задач, при этом первоначальными приложениями были в основном анализ напряжений конструкций, подвергающихся различным типам воздействий. Изначально программа была очень простой, во многом из-за отсутствия в то время достаточных вычислительных ресурсов. Одновременно была разработана двумерная версия того же программного обеспечения. [4] DYNA3D В 1978 году исходный код был передан в общественное достояние без ограничений по запросу Франции. [2]

В 1979 году была выпущена новая версия DYNA3D, запрограммированная для оптимальной производительности суперкомпьютеров CRAY-1 . В этой новой версии улучшена обработка скользящего интерфейса, которая была на порядок быстрее, чем предыдущая обработка контакта. В этой версии также исключены структурные и твердые элементы более высокого порядка из первой версии, но включена поэлементная интеграция метода интегральных разностей, разработанного в 1974 году. [4]

Версия 1982 года включала девять дополнительных моделей материалов, которые позволяли проводить новые симуляции, такие как взаимодействие взрывчатых веществ и структур грунта. Релиз также позволил проанализировать реакцию конструкции на проникающие снаряды . Улучшения 1982 года еще больше увеличили скорость исполнения примерно на 10 процентов. Холквист был единственным разработчиком DYNA3D до 1984 года, когда к нему присоединился доктор Дэвид Дж. Бенсон. [5] В 1986 году было добавлено множество возможностей. Добавленные функции включали балки, оболочки, твердые тела, контакт с одной поверхностью, трение интерфейса, дискретные пружины и демпферы, дополнительную обработку песочных часов, дополнительную точную интеграцию объема и VAX / VMS , IBM , UNIX , COS совместимость с операционными системами . На данный момент DYNA3D стал первым кодом, имеющим общий алгоритм контакта с одной поверхностью. [4]

Возможности моделирования обработки металлов давлением и анализа композитов были добавлены в DYNA3D в 1987 году. Эта версия включала изменения в элементы оболочки и динамическую релаксацию . Последняя версия DYNA3D в 1988 году включала еще несколько элементов и возможностей. [4]

К 1988 году LLNL отправила около 600 кассет с программным обеспечением для моделирования. Холлквист консультировал около 60 компаний и организаций по вопросам использования DYNA3D. [2] В результате в конце 1988 года была основана Livermore Software Technology Corporation (LSTC) для продолжения разработки DYNA3D гораздо более целенаправленным образом, в результате чего появилась LS-DYNA3D (позже сокращенная до LS-DYNA). Таким образом, выпуск и поддержка DYNA3D были прекращены. С тех пор LSTC значительно расширила возможности LS-DYNA, пытаясь создать универсальный инструмент для большинства задач моделирования. [4]

В 2019 году LSTC была приобретена Ansys, Inc. [3]

Типичное использование

[ редактировать ]

Нелинейность означает по крайней мере одно (а иногда и все) из следующих осложнений:

Переходная динамика означает анализ высокоскоростных и кратковременных событий, в которых инерции силы важны . Типичное использование включает в себя:

Характеристики

[ редактировать ]

LS-DYNA состоит из одного исполняемого файла и полностью управляется из командной строки. Таким образом, все, что требуется для запуска LS-DYNA, — это командная оболочка, исполняемый файл, входной файл и достаточно свободного места на диске для выполнения вычислений. Все входные файлы имеют простой формат ASCII и поэтому могут быть подготовлены с помощью любого текстового редактора . Входные файлы также можно подготовить с помощью графического препроцессора . Существует множество сторонних программных продуктов для предварительной обработки входных файлов LS-DYNA. LSTC также разрабатывает собственный препроцессор LS-PrePost , который распространяется свободно и работает без лицензии. Лицензиаты LS-DYNA автоматически получают доступ ко всем возможностям программы, от простого линейного статического механического анализа до передовых методов термического анализа и расчета потоков. Кроме того, они в полной мере используют программное обеспечение LSTC LS-OPT , автономный пакет оптимизации проектирования и вероятностного анализа с интерфейсом к LS-DYNA.

Возможности

[ редактировать ]

Потенциальные применения LS-DYNA многочисленны и могут быть адаптированы для многих областей. LS-DYNA не ограничивается каким-либо конкретным типом моделирования. В конкретном моделировании любая из многих функций LS-DYNA может быть объединена для моделирования широкого спектра физических событий. Примером моделирования, включающего уникальное сочетание функций, является посадка НАСА JPL Mars Pathfinder , которая имитировала использование космическим зондом подушек безопасности для помощи при приземлении.

Возможности анализа LS-DYNA:

Библиотека материалов

[ редактировать ]

Обширная библиотека моделей материалов LS-DYNA:

Библиотека элементов

[ редактировать ]

Некоторые типы элементов, доступные в LS-DYNA:

Контактные алгоритмы

[ редактировать ]

Алгоритмы контакта LS-DYNA:

  • Гибкий контакт с телом
  • Контакт гибкого тела с твердым телом
  • Контакт твердого тела с твердым телом
  • Контакт от края до края
  • Разрушение контакта
  • Связанные поверхности
  • САПР-поверхности
  • Жесткие стены
  • Рисуем бусины

Приложения

[ редактировать ]

Ударопрочность автомобилей и безопасность пассажиров

[ редактировать ]

LS-DYNA используется в автомобильной промышленности для анализа конструкций транспортных средств. [6] [4] LS-DYNA точно прогнозирует поведение автомобиля при столкновении и последствия столкновения для пассажиров. С помощью LS-DYNA автомобильные компании и их поставщики могут тестировать конструкции автомобилей без необходимости оснастки или экспериментальных испытаний прототипа, что экономит время и деньги.

Специализированные автомобильные функции LS-DYNA:

Формовка листового металла с помощью LS-DYNA

[ редактировать ]

Одно из применений LS-DYNA — формовка листового металла. [6] [4] LS-DYNA точно прогнозирует напряжения и деформации, которым подвергается металл, и определяет, выйдет ли металл из строя. LS-DYNA поддерживает адаптивное изменение сетки и при необходимости уточняет сетку во время анализа, чтобы повысить точность и сэкономить время.

Применение LS-DYNA для обработки металлов давлением включает в себя:

  • Штамповка металла
  • Гидроформинг
  • Ковка
  • Глубокий рисунок
  • Многоэтапные процессы

Применение в аэрокосмической промышленности

[ редактировать ]

LS-DYNA используется в аэрокосмической промышленности для имитации столкновения с птицами . [6] [4] удержание лопаток реактивного двигателя и разрушение конструкции.

Аэрокосмические применения LS-DYNA включают:

  • Удержание лезвия
  • Удар птицы (лобовое стекло и лопасть двигателя)
  • Анализ отказов

Военные и оборонные приложения

[ редактировать ]

LS-DYNA широко используется исследователями из военных и оборонных ведомств. [7] [8] Некоторые из этих приложений включают в себя:

  • Взрывы (подводная морская мина, кумулятивные заряды)
  • Проникновение снаряда
  • Рельсовая пушка
  • Конструкция боеголовки
  • Моделирование ударной волны

Нефтяная и газовая промышленность

[ редактировать ]

LS-DYNA используется в нефтегазовой промышленности для выполнения анализа усталости морских сооружений, анализа отказов судов в случае столкновения и моделирования взаимодействия жидкостных конструкций. [9] Приложения LS-DYNA для нефтегазовой промышленности включают:

Другие приложения

[ редактировать ]

Другие приложения LS-DYNA включают:

  • Дроп-тестирование
  • Конструкция банки и транспортной тары
  • Проектирование электронных компонентов
  • Формирование стекла
  • Пластмассы, пресс-формы и выдувное формование
  • Биомедицинские (сердечные клапаны)
  • Резка металла
  • Сейсмостойкая инженерия
  • Анализ отказов
  • Спортивный инвентарь (клюшки для гольфа, мячи для гольфа, бейсбольные биты, шлемы)
  • Гражданское строительство (морские платформы, проектирование дорожного покрытия)
  1. ^ «LS-DYNA | Ливерморская корпорация программных технологий» .
  2. ^ Jump up to: а б с д Доктор Дэвид Дж. Бенсон. «История LS-DYNA» (PDF) . Калифорнийский университет, Сан-Диего . Проверено 25 марта 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ансис-ЛСТЦ. «Ansys приобретает LSTC» . Ансис, Инк . Проверено 11 июня 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я ЛСТЦ. «Руководство пользователя по ключевым словам LS-DYNA, том 1» (PDF) . Ливерморская корпорация программных технологий (LSTC) . Проверено 25 марта 2009 г.
  5. ^ Сешу Ниммала. «Сравнение DYNA3D, NIKE3D и LS-DYNA» . Государственный университет Орегона. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 15 января 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с LSTC, Приложения LS-DYNA , получено 2 февраля 2017 г.
  7. ^ «LS-DYNA | Ливерморская корпорация программных технологий» . www.lstc.com . Проверено 9 января 2021 г.
  8. ^ «LS-DYNA | DFETECH | Dyna Forming Engineering & Technology» . www.dfe-tech.com . Проверено 9 января 2021 г.
  9. ^ «LS-DYNA | DFETECH | Dyna Forming Engineering & Technology» . www.dfe-tech.com . Проверено 9 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5c06c9e94c2f585eb8af014d2c53bde__1698277440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/de/c5c06c9e94c2f585eb8af014d2c53bde.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LS-DYNA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)