Jump to content

Актран

Разработчик(и) Free Field Technologies, компания-разработчик программного обеспечения MSC
Стабильная версия
2021
Операционная система Кросс-платформенный
Тип Программное обеспечение CAE
Программное обеспечение для акустического моделирования
Лицензия Запатентованное лицензионное соглашение
Веб-сайт www .fft .быть

ACTRAN (аббревиатура от AC oustic TRAN smission , также известная как Acoustic NASTRAN ) — это конечных элементов на основе программное обеспечение для автоматизированного проектирования , моделирующее акустическое поведение механических систем и деталей. Actran разрабатывается Free Field Technologies, бельгийской компанией-разработчиком программного обеспечения, основанной в 1998 году Жан-Пьером Койеттом и Жан-Луи Мижо. Free Field Technologies является дочерней компанией MSC Software Corporation с 2011 года. [1] Free Field Technologies и MSC Software являются частью Hexagon AB с 2017 года. [2]

Разработка Actran началась в 1998 году, когда Жан-Пьер Койетт, ныне профессор Лувенской инженерной школы ( Католический университет Лувена) , и Жан-Луи Мижо, ныне профессор Свободного университета Брюсселя и бывший президент Королевской академии наук. , литература и изобразительное искусство Бельгии - Королевская академия наук, литературы и изящных искусств Бельгии стала соучредителем компании-разработчика программного обеспечения Free Field Technologies SA.Первоначальная идея заключалась в разработке инструмента моделирования на основе конечных элементов для виброакустических приложений, способного преодолеть ограничения доминирующего в то время метода граничных элементов . Использование конечных элементов позволило моделировать сложные источники шума, комбинировать несколько материалов в одной модели и обрабатывать модели с несколькими миллионами степеней свободы. Первоначальной целью применения было прогнозирование передачи звука через сложные перегородки (отсюда и название ACTRAN: ACoustic TRANSmission). Центральной особенностью Actran было использование бесконечных элементов (IE) в качестве альтернативы БЭМ для моделирования неотражающих граничных условий и расчета дальнего поля. Актран использует сопряженные бесконечные элементы, являясь расширением техники огибающей волны. [3] [4] [5] [6] [7] [8]

Ранние разработки финансировались промышленным консорциумом, а первый коммерческий выпуск стал широко доступен в 2002 году, после того как закончился трехлетний период эксклюзивности, предоставленный членам консорциума. [9]

Программные модули

[ редактировать ]

Actran написан на языках Python и C++ и совместим с операционными системами Linux и Windows .

Программное обеспечение Actran в настоящее время разделено и лицензируется на различные модули в зависимости от целевого приложения и задействованной физики:

  • Actran Acoustics: базовый модуль для анализа акустического излучения и слабосвязанного виброакустического моделирования; типичные области применения: излучение шума от силовых агрегатов, передача шума через глушители и глушители. [10]
  • Actran VibroAcoustics: модуль, предназначенный для сильно связанного виброакустического моделирования; типичные области применения: передача звука через конструкции (стены, окна и т. д.), громкоговорители, подводная акустика ; [11]
  • Actran AeroAcoustics: модуль, посвященный вычислительной аэроакустике; типичными областями применения являются воздуховоды HVAC, центробежные и осевые вентиляторы, шум боковых окон. [12]
  • Actran для урезанных кузовов: модуль, предназначенный для анализа урезанных кузовов; типичные области применения – салоны автомобилей и фюзеляжи самолетов; [13]
  • Actran SEA: модуль, посвященный анализу SEA; типичными приложениями являются исследования транспортных средств на средних и высоких частотах; [14]
  • Actran TM: модуль, посвященный шуму турбомашин; типичные области применения — воздухозаборники турбовентиляторных двигателей; [15] [16] [17] [18]
  • Actran DGM: модуль решения линеаризованных уравнений Эйлера. Этот модуль представляет собой явный решатель во временной области, а численная схема представляет собой разрывный метод Галеркина (DGM); типичными применениями являются перепускные выхлопные каналы турбовентиляторных двигателей и выхлопные каналы турбин. [19] [20]
  • Actran VI: пользовательский интерфейс, общий для всех модулей. Он используется для предварительной обработки модулей Actran, включая создание и изменение акустических сеток, а также для последующей обработки результатов.
  • Actran Student Edition: ограниченная версия программного обеспечения, бесплатно доступная студентам. [21]

Совместимость программного обеспечения

[ редактировать ]

Actran интегрирован с MSC Nastran для виброакустического моделирования. Либо модель MSC Nastran переводится во входной файл Actran, либо структурные режимы используются как часть анализа Actran. Структурные режимы можно рассчитывать также с помощью другого программного обеспечения сторонних производителей. [22]

Actran сочетается с другими решателями MSC Software во временной области:

  • MSC Adams за движущиеся механизмы и исследования ударного шума; [23]
  • Dytran и MSC Nastran SOL700 для анализа плескового шума; [24]
  • MSC Marc для анализа акустического излучения объектов, подверженных большим деформациям и нагрузкам.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «MSC приобретает FFT, Actran» . 6 сентября 2011 г.
  2. ^ «Hexagon AB намерена приобрести программное обеспечение MSC» .
  3. ^ Эстли, Р.Дж., Маколей, Дж.Дж., и Койетт, Дж.П. (1994). Сопоставленные элементы огибающей волны для акустического излучения и рассеяния. Журнал звука и вибрации, 170 (1), 97–118.
  4. ^ Эстли, Р.Дж., Маколей, Дж.Дж., Койетт, Дж.П., и Кремерс, Л. (1998). Трехмерные элементы волновой огибающей переменного порядка для акустического излучения и рассеяния. Часть I. Формулировка в частотной области. Журнал Акустического общества Америки, 103 (1), 49–63.
  5. ^ Эстли, Р.Дж., Койетт, Дж.П. (2001). Исполнение сфероидальных бесконечных элементов. Межд. Дж. Нумер. Методы англ. 52 (12) 1379–1396.
  6. ^ Эстли, Р.Дж., и Койетт, Дж.П. (2001). Обусловленность схем бесконечных элементов для волновых задач. Коммуникации в числовых методах в технике, 17 (1), 31-41.
  7. ^ Койетт, Дж. П., и Ван ден Ньювенхоф, Б. (2000). Метод сопряженных бесконечных элементов для акустических задач полупространства. Журнал Акустического общества Америки, 108 (4), 1464–1473.
  8. ^ Ван ден Ньювенхоф, Б., и Койетт, JP (2001). Обработка частотно-зависимых граничных условий адмиттанса в переходных акустических моделях конечных/бесконечных элементов. Журнал Акустического общества Америки, 110 (4), 1743–1751.
  9. ^ «Акустический бюллетень, сентябрь-октябрь 2017 г.» (PDF) . ioa.org .
  10. ^ Чжоу З. и Копьелло Д. (2013). Моделирование шума выхлопной линии с использованием FEM и TMM. Звук и вибрация, 11.
  11. ^ Каро С., Плаумханс П., Бротц Ф., Шрумпф М., Мендонка Ф. и Рид А. (2005). Аэроакустическое моделирование шума, излучаемого резонатором Гельмгольца, помещенным в воздуховод. Бумага AIAA, 3067.
  12. ^ Каброль М., Детандт Ю., Хартманн М. и Мутцке А. (июнь 2012 г.). Сравнение эффектов турбулентных и акустических колебаний давления на стенках автомобиля. На 18-й аэроакустической конференции AIAA/CEAS (стр. 2012–2202 гг.).
  13. ^ д'Удекем, Д., Сайто, М., Ван ден Ньювенхоф, Б., и Ямамото, Т. (2011). Численное прогнозирование передачи шума выхлопных газов в салон доработанного автомобиля методом конечных/бесконечных элементов (№ 2011-01-1710). Технический документ SAE.
  14. ^ Брандстеттер, М., Дутрион, К., Антониадис, П.Д., Мордиллат, П. и Ван ден Ньювенхоф, Б. (2018). SEA-моделирование и анализ пути передачи расширенной конечно-элементной модели внедорожника RENAULT B-сегмента. Ахенский акустический коллоквиум 2018, Ахен, Германия.
  15. ^ Лидуан С. и Каруэль Б. (2005, июль). Шумовое излучение вентилятора от воздухозаборника: сравнение прогнозов FEM и результатов испытаний на вентиляторной установке с факелом. На 12-м Международном конгрессе по звуку и вибрации.
  16. ^ Ачунче И., Эстли Дж., Сугимото Р. и Кемптон А. (2009). Прогнозирование распространения шума переднего вентилятора и излучения от воздухозаборников. Статья AIAA, 3239, 2009 г.
  17. ^ Шустер Б., Либер Л. и Вавалле А. (июнь 2010 г.). Оптимизация бесшовного входного лайнера с использованием эмпирически подтвержденного метода прогнозирования. На 16-й конференции AIAA/CEAS по аэроакустике, Стокгольм, Швеция.
  18. ^ Моделирование помогает Airbus оптимизировать акустические вкладыши и снизить шум.
  19. ^ Маротта, Т.Р., Либер, Л.С., и Догерти, Р.П. Валидация методологии анализа формирования луча с использованием синтезированных акустических данных временной истории: система маломасштабной вентиляторной установки.
  20. ^ Моссон, А., Бине Д., Каприль Дж. (2014) Моделирование эффектов установки шума заднего вентилятора авиационного двигателя с помощью ACTRAN/DGM. На 20-й конференции AIAA/CEAS по аэроакустике.
  21. ^ Актран Студенческое издание
  22. ^ www.fft.be
  23. ^ Т. Эль-Дсоки, MSC Software, Дж. Бойзе, X. Робин, «Синергия между многочастичной динамикой и акустическим моделированием - Применение к шуму зубчатой ​​передачи ветряной турбины» DAGA 2015
  24. ^ Марриотт Д., Отомо Т. и Вако Т., «Полное междисциплинарное моделирование плескающегося шума», Технический документ SAE 2015-01-0672, 2015, doi: 10.4271/2015-01-0672.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e735e0e25d97874982eaca3e60313e4f__1703281140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/4f/e735e0e25d97874982eaca3e60313e4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Actran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)