Jump to content

Гео Метро

Гео Метро
Обзор
Производитель КАМИ Автомобильный (1989–1994)
Гео (1989–1997)
Дженерал Моторс (1995–2001)
Производство 1989–2001
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Хронология
Предшественник Шевроле Шеветт
Шевроле Спринт/Спринт Метро
Преемник Chevrolet Aveo/Sonic (для Chevrolet Metro)

Geo Metro был разновидностью Suzuki Cultus, доступной в Северной Америке с 1989 по 2001 год как совместная работа General Motors (GM) и Suzuki . В США Metro имел шильдик Geo с 1989 по 1997 год и шильдик Chevrolet с 1998 по 2001 год. Он развивался вместе с Cultus и его братьями и сестрами на протяжении 13 лет, трех поколений и четырех стилей кузова: трехдверный хэтчбек , четырехдверный дверной седан , пятидверный хэтчбек и двухдверный кабриолет — и в конечном итоге был заменен в линейке General Motors семейством автомобилей на базе Daewoo Kalos , Chevrolet Aveo.

С 1985 по 1989 год модели Cultus, продаваемые в Северной Америке под марками Suzuki Forsa, Suzuki Swift, Chevrolet Sprint, Geo Metro и Pontiac Firefly, были получены с заводов Suzuki в Японии. Начиная с 1990 года все североамериканские автомобили M производились на CAMI Automotive , совместном предприятии General Motors и Suzuki с долевым участием 50–50 в Ингерсолле, Онтарио , Канада, хотя японское производство продолжало поставлять модели седанов для Канады. CAMI так и не достигла запланированной мощности Metro/Firefly/Swift. [ 1 ] В ответ на снижение популярности небольших автомобилей на рынках Северной Америки Chevrolet/Geo продала всего 55 600 Metro в 1997 году по сравнению с 88 700 годом ранее. [ 2 ] Хотя на пике своего развития канадское производство Swift/Metro/Firefly достигало более 100 000 автомобилей в год, в 2000 году это число упало до 32 000. В апреле 2001 года CAMI подтвердила, что прекратила производство Metro на своем производственном предприятии в Онтарио. [ 3 ]

Начиная с конца 2003 года как автомобиль 2004 модельного года , Daewoo Kalos , продаваемый под различными названиями: Chevrolet Aveo , Pontiac Wave и Suzuki Swift+, фактически заменил Metro/Firefly, хотя Aveo является скорее заменой Daewoo Lanos , а не Metro. , в то же время, когда Daewoo закрыла большинство своих дилерских центров за пределами Южной Кореи в 2002 году.

На смену Suzuki Swift пришел хэтчбек Suzuki Aerio в 2002 году, хотя Aerio также заменил Suzuki Esteem .

Шевроле Спринт

[ редактировать ]

GM начала продавать Cultus первого поколения в Северной Америке как Chevrolet Sprint . Автомобиль также продавался как Suzuki Forsa и Pontiac Firefly в Канаде. Chevrolet Sprint продавался только на западе США до 1986 года, когда начались общенациональные продажи в США. В 1987 году название «Метро» впервые появилось на модели безнаддувного автомобиля Chevrolet Sprint: «Chevrolet Sprint Metro».

Первое поколение

[ редактировать ]
1992 Метро кабриолет
1990-1991 Метро Хэтчбек

Производство первых моделей Geo Metro, эквивалентных Suzuki Cultus второго поколения, началось на заводе Suzuki в Хамамацу , Япония, в конце 1988 года. В 1989 году она дебютировала и заменила Chevrolet Sprint в США. Канадские модели продолжали использовать шильдики Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, а Suzuki Swift второго поколения заменила шильдик Forsa. Это поколение также продавалось Suzuki в США как «Swift». Модельный ряд Metro/Swift/Sprint был обновлен, а производство Firefly было временно прекращено. На смену Metro первого поколения пришла обновленная модель, уникальная для рынка Северной Америки.

Некоторые предсерийные модели были изготовлены вручную и имели пятизначный одометр.

Второе поколение (1995–2001 гг.)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Также называется Гео Метро (1995–1997)
Шевроле Метро (1998–2001)
Pontiac Firefly (Канада)
Сузуки Свифт
Производство 1994–2001
Модельные годы 1995–2001
Сборка Канада: Ингерсолл, Онтарио.
Кузов и шасси
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
4-дверный седан
Макет Поперечное расположение двигателя, передний привод
Платформа Платформа М
Связанный Солекрия Форс
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая МХ17 автоматическая
Размеры
Колесная база 93,1 дюйма (2365 мм)
Длина 149,4 дюйма (3795 мм) (хэтчбек)
164,0 дюйма (4166 мм) (седан)
Ширина 62,6 дюйма (1590 мм)
Высота 54,7 дюйма (1389 мм) (хэтчбек)
55,4 дюйма (1407 мм) (седан)

В 1995 году второе поколение линейки Sprint/Metro в Северной Америке — третье поколение североамериканского «Cultus» — было представлено в виде трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана с использованием адаптации платформы с удлиненной колесной базой от Cultus второго поколения для обеих конфигураций кузова. Он также был разработан в Центре дизайна GM и имел стилистические элементы, схожие с более крупным Chevrolet Cavalier. [ 4 ] разработанной Suzuki, и был построен на платформе M, с трансмиссией Suzuki. Эти модели продавались только в Северной Америке под шильдиками Geo Metro (ребрендинг Chevrolet Metro, начиная с 1998 модельного года), Pontiac Firefly и Suzuki Swift - и поставлялись только от CAMI Automotive . Таким образом, эта версия никогда не продавалась как Cultus, который был заменен Cultus Crescent в Японии. Производство закончилось после 2001 модельного года.

Chevrolet Metro использовался на выставке 17-й Сиднейской биеннале (2010) в эксперименте, проведенном Цай Го-Цяном , китайским художником из провинции Фуцзянь, где девять Chevrolet Metro были подвешены в воздухе с помощью анимации.

Сравнение внутренних размеров 3-дверного хэтчбека II/I поколений:

поколение I поколение II
Передняя высота (дюймы) 37.80 39.10
Задняя высота (дюймы) 36.50 36.00
Пространство для ног спереди (дюймы) 42.50 42.50
Заднее пространство для ног (дюймы) 29.80 32.80

Метро второго поколения имело два варианта двигателя. Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель с впрыском дроссельной заслонки, до сих пор используемый на базовых моделях, был доступен для моделей, отличных от LSi, в 1997 году. 1,0-литровый двигатель стал последним двигателем на автомобиле, доступным в США, который использовал TBI. Это поколение также предлагало обновленный 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, используемый в Pontiac Firefly, с многоточечным впрыском топлива (с гидравлическими подъемниками и регуляторами зазора, а также интервалом обслуживания 30 000 миль). [ 5 ] 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. (52 кВт) был тем же двигателем, который использовался в Suzuki Swift (за исключением моделей GT ) в предыдущие годы. Модели LSi, выпущенные после 1997 года, имели четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатиклапанной головкой вместо восьми клапанов более ранней конструкции, но все еще имели конструкцию SOHC.

Он производил 79 л.с. (59 кВт). Современные Suzuki Swift были доступны только с четырехцилиндровым двигателем и только в кузове хэтчбек. Конфигурация кузова хэтчбек имела меньшую высоту подъема на три дюйма по сравнению с моделью предыдущего поколения. [ 5 ] Оборудование безопасности включало дополнительные антиблокировочные тормоза, конструкцию каркаса безопасности с деформируемыми передними и задними зонами воздействия и пять структурных поперечин, предназначенных для распределения боковых ударных нагрузок по всей конструкции автомобиля. [ 5 ] стальные балки безопасности дверей при боковом ударе, [ 4 ] и дневные ходовые огни (Metro второго поколения был вторым автомобилем GM, предлагающим ДХО в Соединенных Штатах - Chevrolet Corsica 1995 года был первым) - и двойные фронтальные подушки безопасности . Начиная с 1994 года у Saturn S-серии были ДХО.

Новая цельная приборная панель была прикреплена к одной из пяти поперечин с новым полным уплотнением, заполняющим зазор между приборной панелью и приборной панелью. [ 5 ] Шасси седана и купе были на 20% и 5% жестче соответственно, чем у 5-дверного и купе Metro предыдущего поколения. [ 5 ] и на момент своего появления Metro был самым маленьким автомобилем в мире, соответствующим будущим североамериканским стандартам бокового удара 1997 года. [ 5 ] Доработанный седан также был представлен в США, заменив 5-дверный хэтчбек. Это поколение имело коэффициент лобового сопротивления 0,32. [ 4 ]

Его близнецы, Pontiac Firefly и Suzuki Swift, имели такой же редизайн. При выпуске этого поколения GM организовала поездку на автомобилевозе Metros 1995 года по студенческим кампусам по всей стране. Местные писатели провели полдня в «Метро Университете» с главным специалистом по планированию продукции и старшими членами инженерных, сборочных и маркетинговых команд. [ 5 ]

На момент появления этого поколения 41 процент покупателей Metro были покупателями первого автомобиля, 62 процента покупателей были женщинами, а средний возраст покупателя Metro составлял 37 лет. [ 5 ]

Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) назвал это поколение Chevrolet Metro и Suzuki Swift двумя лучшими автомобилями с бензиновым двигателем в списке 12 самых экологически чистых автомобилей в 1998 и 1999 годах. ACEEE присваивает зеленый балл каждой марке автомобиля и модель, продаваемая в США, на основе выбросов выхлопных газов, экономии топлива и других характеристик. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

  • 1996 OBD-II (бортовая диагностика, второе поколение) была добавлена ​​к моделям Metro за счет некоторой экономии топлива .
  • 1997 – Последний год для бренда Geo. Метро вернулось в 1998 году с фирменной табличкой Chevrolet.
  • 1998 - Metro теперь носит фирменную табличку Chevrolet, а также новую переднюю и заднюю панели и двигатель I-4 1,3 л конструкции SOHC 16v с увеличением мощности на 12%. Электронное зажигание заменило распределитель, а MPFI (многоточечный впрыск топлива) заменил TBI (впрыск в корпус дроссельной заслонки) . Новый двигатель предлагал больше мощности, крутящего момента и более высокую экономию топлива. Этот двигатель И-4 заменил старый 4-цилиндровый 8v, но 3-цилиндровый двигатель остался неизменным.
  • 2001 – последний год существования Метро. Единственная модель, доступная в этом году, — четырехдверный седан LSi . Метро продолжало продаваться в Канаде. General Motors объявляет, что Metro не будет включен в модельный ряд Chevrolet 2002 года. CAMI Automotive производит последний Metro, красный седан, 26 апреля 2001 года.

Корпорация Solectria , базирующаяся в Массачусетсе, перевела примеры Geo Metro первого и второго поколения на электрическую работу. Около 500 экземпляров моделей 1996 и 1997 годов были переоборудованы на электрический привод — GM предоставила автомобили без двигателей. Переоборудованные автомобили, получившие названия Solectria Force и Solectria EV, были оснащены трехфазными асинхронными двигателями переменного тока и рекуперативным торможением. Аккумуляторный блок состоит из 13 герметичных гелевых свинцово-кислотных модулей Deka Dominator группы 27. [ 9 ]

Паспортная табличка Рынок Тело
1995–2000 Сузуки Свифт Северная Америка 3
1995–2000 Понтиак Файрфлай Канада 3/4
1995–1997 Гео Метро Северная Америка 3/4
1998–2001 Шевроле Метро Северная Америка 3/4

3= 3-х хэтчбек
4= 4-х местный седан

Безопасность

[ редактировать ]

Американские модели второго поколения получили следующие оценки Программы оценки новых автомобилей NHTSA :

  • Фронтальный удар, Водитель:
  • Фронтальный удар, пассажир:

Цифры тестов указывают на вероятность серьезной травмы: 4 = 10–20 %.

  • См. результаты испытаний NHTSA: Geo Metro, 1995 г.

Экономия топлива

[ редактировать ]

«Поскольку цены на бензин растут, а потребители все чаще ищут способы более эффективно работать, активное освещение в СМИ стимулировало интерес к одному конкретному старому автомобилю: Geo Metro».

Новости США , 2008 г. [ 10 ]

В Северной Америке в 2008 году к метро Metro привлекли повышенный интерес как к подержанному автомобилю из-за его расхода топлива и роста цен на топливо . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

Частично из-за возобновления интереса к Metro, в июльском выпуске журнала Car and Driver за 2009 год базовая модель 3-дверного хэтчбека Chevrolet Metro 1998 года была включена в число автомобилей, прошедших испытания на топливную экономичность, наряду с двумя гибридными моделями: модернизированными моделями Honda Insight и Toyota Prius . Тем не менее, Car and Driver в шутку высмеял возраст и оснащение Metro, получив семь баллов от его общего балла из-за отсутствия удобств и упомянув, что изначально он продавался совершенно новым, без колпаков . Тем не менее, Metro сравнял с Prius лучший общий расход топлива - 42 мили на галлон (5,6 л/100 км). Автомобиль занял третье место в общем зачете после Insight и Prius. [ 16 ]

Автомобиль часто используется в качестве испытательного стенда для проверки различных технологий экономии топлива , например, в 2007 году в университетской команде Cornell 100+ MPG Team. [ 17 ]

  1. ^ «Pontiac планирует добавить в модельный ряд спортивный универсал на базе Chevrolet Equinox» . Autoweek.com, 5 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2012 г.
  2. ^ «CAMI получает новую жизнь» . Wards Auto World, 1 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2012 г.
  3. ^ «КАНАДА: CAMI прекращает производство Suzuki Swift» . Just-auto.com, 5 июня 2001 г. 5 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г. . Проверено 29 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Расс, Билл. "Седан Geo Metro LSi 1995 года" . Автоканал. Архивировано из оригинала 29 ноября 1996 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Маленький большой человек, первый взгляд: Geo Metro, 1995 год» . Hardive.com, Джей Джей Гертлер. Архивировано из оригинала 3 июля 2005 года.
  6. ^ «12 самых экологически чистых автомобилей 1999 года» . Ecomall.com.
  7. ^ О'Делл, Джон (18 февраля 1999 г.). «Гид: нелегко быть зеленым» . Проверено 24 мая 2010 г.
  8. ^ «Путеводитель по зеленым автомобилям, выпущенным грузовикам» . CNN.com, 19 марта 1998 г. Проверено 24 мая 2010 г.
  9. ^ «1997 Солекрия ЭВ» . Nextautos.com, Сейт Миерсма, 5 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. . Проверено 29 декабря 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Безумие геометро достигает максимума» . ЮСНЬЮС, 22 мая 2008 г.
  11. ^ «Кто сейчас смеется? Владельцы малолитражных автомобилей» . Лондонская свободная пресса, Норман Де Боно, 16 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Цены на бензин превращают Geos из драндулета в шикарный» . Cnn.com, Мэллори Саймон, 20 мая 2008 г. 20 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2010 г.
  13. ^ «Метро Geo снова едет, вроде как» . Business Week, Джим Генри, 2 июня 2008 г.
  14. ^ «Слава (или оплакивание) Гео Метро» . The New York Times, The Lede, 10 июня 2008 г., Майк Ницца. 10 июня 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  15. ^ «Цены на бензин заставляют водителей думать меньше и старше» . Mercury News, Линда Голдстон, 20 мая 2008 г. 20 мая 2008 г.
  16. ^ «Honda Insight 2010 года и Toyota Prius 2010 года, Chevy Metro 1998 года — сравнительные тесты» . Автомобиль и водитель . Июль 2009.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0c6764b0ff999818230ef81ff4afbd__1720353180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/bd/6c0c6764b0ff999818230ef81ff4afbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geo Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)