Гео Метро
Гео Метро | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | КАМИ Автомобильный (1989–1994) Гео (1989–1997) Дженерал Моторс (1995–2001) |
Производство | 1989–2001 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Шеветт Шевроле Спринт/Спринт Метро |
Преемник | Chevrolet Aveo/Sonic (для Chevrolet Metro) |
Geo Metro был разновидностью Suzuki Cultus, доступной в Северной Америке с 1989 по 2001 год как совместная работа General Motors (GM) и Suzuki . В США Metro имел шильдик Geo с 1989 по 1997 год и шильдик Chevrolet с 1998 по 2001 год. Он развивался вместе с Cultus и его братьями и сестрами на протяжении 13 лет, трех поколений и четырех стилей кузова: трехдверный хэтчбек , четырехдверный дверной седан , пятидверный хэтчбек и двухдверный кабриолет — и в конечном итоге был заменен в линейке General Motors семейством автомобилей на базе Daewoo Kalos , Chevrolet Aveo.
С 1985 по 1989 год модели Cultus, продаваемые в Северной Америке под марками Suzuki Forsa, Suzuki Swift, Chevrolet Sprint, Geo Metro и Pontiac Firefly, были получены с заводов Suzuki в Японии. Начиная с 1990 года все североамериканские автомобили M производились на CAMI Automotive , совместном предприятии General Motors и Suzuki с долевым участием 50–50 в Ингерсолле, Онтарио , Канада, хотя японское производство продолжало поставлять модели седанов для Канады. CAMI так и не достигла запланированной мощности Metro/Firefly/Swift. [ 1 ] В ответ на снижение популярности небольших автомобилей на рынках Северной Америки Chevrolet/Geo продала всего 55 600 Metro в 1997 году по сравнению с 88 700 годом ранее. [ 2 ] Хотя на пике своего развития канадское производство Swift/Metro/Firefly достигало более 100 000 автомобилей в год, в 2000 году это число упало до 32 000. В апреле 2001 года CAMI подтвердила, что прекратила производство Metro на своем производственном предприятии в Онтарио. [ 3 ]
Начиная с конца 2003 года как автомобиль 2004 модельного года , Daewoo Kalos , продаваемый под различными названиями: Chevrolet Aveo , Pontiac Wave и Suzuki Swift+, фактически заменил Metro/Firefly, хотя Aveo является скорее заменой Daewoo Lanos , а не Metro. , в то же время, когда Daewoo закрыла большинство своих дилерских центров за пределами Южной Кореи в 2002 году.
На смену Suzuki Swift пришел хэтчбек Suzuki Aerio в 2002 году, хотя Aerio также заменил Suzuki Esteem .
Шевроле Спринт
[ редактировать ]GM начала продавать Cultus первого поколения в Северной Америке как Chevrolet Sprint . Автомобиль также продавался как Suzuki Forsa и Pontiac Firefly в Канаде. Chevrolet Sprint продавался только на западе США до 1986 года, когда начались общенациональные продажи в США. В 1987 году название «Метро» впервые появилось на модели безнаддувного автомобиля Chevrolet Sprint: «Chevrolet Sprint Metro».
Первое поколение
[ редактировать ]

Производство первых моделей Geo Metro, эквивалентных Suzuki Cultus второго поколения, началось на заводе Suzuki в Хамамацу , Япония, в конце 1988 года. В 1989 году она дебютировала и заменила Chevrolet Sprint в США. Канадские модели продолжали использовать шильдики Chevrolet Sprint и Pontiac Firefly, а Suzuki Swift второго поколения заменила шильдик Forsa. Это поколение также продавалось Suzuki в США как «Swift». Модельный ряд Metro/Swift/Sprint был обновлен, а производство Firefly было временно прекращено. На смену Metro первого поколения пришла обновленная модель, уникальная для рынка Северной Америки.
Некоторые предсерийные модели были изготовлены вручную и имели пятизначный одометр.
Второе поколение (1995–2001 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Гео Метро (1995–1997) Шевроле Метро (1998–2001) Pontiac Firefly (Канада) Сузуки Свифт |
Производство | 1994–2001 |
Модельные годы | 1995–2001 |
Сборка | Канада: Ингерсолл, Онтарио. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 4-дверный седан |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний привод |
Платформа | Платформа М |
Связанный | Солекрия Форс |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая МХ17 автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 93,1 дюйма (2365 мм) |
Длина | 149,4 дюйма (3795 мм) (хэтчбек) 164,0 дюйма (4166 мм) (седан) |
Ширина | 62,6 дюйма (1590 мм) |
Высота | 54,7 дюйма (1389 мм) (хэтчбек) 55,4 дюйма (1407 мм) (седан) |
В 1995 году второе поколение линейки Sprint/Metro в Северной Америке — третье поколение североамериканского «Cultus» — было представлено в виде трехдверного хэтчбека и четырехдверного седана с использованием адаптации платформы с удлиненной колесной базой от Cultus второго поколения для обеих конфигураций кузова. Он также был разработан в Центре дизайна GM и имел стилистические элементы, схожие с более крупным Chevrolet Cavalier. [ 4 ] разработанной Suzuki, и был построен на платформе M, с трансмиссией Suzuki. Эти модели продавались только в Северной Америке под шильдиками Geo Metro (ребрендинг Chevrolet Metro, начиная с 1998 модельного года), Pontiac Firefly и Suzuki Swift - и поставлялись только от CAMI Automotive . Таким образом, эта версия никогда не продавалась как Cultus, который был заменен Cultus Crescent в Японии. Производство закончилось после 2001 модельного года.
Chevrolet Metro использовался на выставке 17-й Сиднейской биеннале (2010) в эксперименте, проведенном Цай Го-Цяном , китайским художником из провинции Фуцзянь, где девять Chevrolet Metro были подвешены в воздухе с помощью анимации.
Сравнение внутренних размеров 3-дверного хэтчбека II/I поколений:
поколение I | поколение II | |
---|---|---|
Передняя высота (дюймы) | 37.80 | 39.10 |
Задняя высота (дюймы) | 36.50 | 36.00 |
Пространство для ног спереди (дюймы) | 42.50 | 42.50 |
Заднее пространство для ног (дюймы) | 29.80 | 32.80 |
Метро второго поколения имело два варианта двигателя. Трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель с впрыском дроссельной заслонки, до сих пор используемый на базовых моделях, был доступен для моделей, отличных от LSi, в 1997 году. 1,0-литровый двигатель стал последним двигателем на автомобиле, доступным в США, который использовал TBI. Это поколение также предлагало обновленный 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, используемый в Pontiac Firefly, с многоточечным впрыском топлива (с гидравлическими подъемниками и регуляторами зазора, а также интервалом обслуживания 30 000 миль). [ 5 ] 1,3-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. (52 кВт) был тем же двигателем, который использовался в Suzuki Swift (за исключением моделей GT ) в предыдущие годы. Модели LSi, выпущенные после 1997 года, имели четырехцилиндровый двигатель с шестнадцатиклапанной головкой вместо восьми клапанов более ранней конструкции, но все еще имели конструкцию SOHC.
Он производил 79 л.с. (59 кВт). Современные Suzuki Swift были доступны только с четырехцилиндровым двигателем и только в кузове хэтчбек. Конфигурация кузова хэтчбек имела меньшую высоту подъема на три дюйма по сравнению с моделью предыдущего поколения. [ 5 ] Оборудование безопасности включало дополнительные антиблокировочные тормоза, конструкцию каркаса безопасности с деформируемыми передними и задними зонами воздействия и пять структурных поперечин, предназначенных для распределения боковых ударных нагрузок по всей конструкции автомобиля. [ 5 ] стальные балки безопасности дверей при боковом ударе, [ 4 ] и дневные ходовые огни (Metro второго поколения был вторым автомобилем GM, предлагающим ДХО в Соединенных Штатах - Chevrolet Corsica 1995 года был первым) - и двойные фронтальные подушки безопасности . Начиная с 1994 года у Saturn S-серии были ДХО.
Новая цельная приборная панель была прикреплена к одной из пяти поперечин с новым полным уплотнением, заполняющим зазор между приборной панелью и приборной панелью. [ 5 ] Шасси седана и купе были на 20% и 5% жестче соответственно, чем у 5-дверного и купе Metro предыдущего поколения. [ 5 ] и на момент своего появления Metro был самым маленьким автомобилем в мире, соответствующим будущим североамериканским стандартам бокового удара 1997 года. [ 5 ] Доработанный седан также был представлен в США, заменив 5-дверный хэтчбек. Это поколение имело коэффициент лобового сопротивления 0,32. [ 4 ]
Его близнецы, Pontiac Firefly и Suzuki Swift, имели такой же редизайн. При выпуске этого поколения GM организовала поездку на автомобилевозе Metros 1995 года по студенческим кампусам по всей стране. Местные писатели провели полдня в «Метро Университете» с главным специалистом по планированию продукции и старшими членами инженерных, сборочных и маркетинговых команд. [ 5 ]
На момент появления этого поколения 41 процент покупателей Metro были покупателями первого автомобиля, 62 процента покупателей были женщинами, а средний возраст покупателя Metro составлял 37 лет. [ 5 ]
Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) назвал это поколение Chevrolet Metro и Suzuki Swift двумя лучшими автомобилями с бензиновым двигателем в списке 12 самых экологически чистых автомобилей в 1998 и 1999 годах. ACEEE присваивает зеленый балл каждой марке автомобиля и модель, продаваемая в США, на основе выбросов выхлопных газов, экономии топлива и других характеристик. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- 1996 — OBD-II (бортовая диагностика, второе поколение) была добавлена к моделям Metro за счет некоторой экономии топлива .
- 1997 – Последний год для бренда Geo. Метро вернулось в 1998 году с фирменной табличкой Chevrolet.
- 1998 - Metro теперь носит фирменную табличку Chevrolet, а также новую переднюю и заднюю панели и двигатель I-4 1,3 л конструкции SOHC 16v с увеличением мощности на 12%. Электронное зажигание заменило распределитель, а MPFI (многоточечный впрыск топлива) заменил TBI (впрыск в корпус дроссельной заслонки) . Новый двигатель предлагал больше мощности, крутящего момента и более высокую экономию топлива. Этот двигатель И-4 заменил старый 4-цилиндровый 8v, но 3-цилиндровый двигатель остался неизменным.
- 2001 – последний год существования Метро. Единственная модель, доступная в этом году, — четырехдверный седан LSi . Метро продолжало продаваться в Канаде. General Motors объявляет, что Metro не будет включен в модельный ряд Chevrolet 2002 года. CAMI Automotive производит последний Metro, красный седан, 26 апреля 2001 года.
Корпорация Solectria , базирующаяся в Массачусетсе, перевела примеры Geo Metro первого и второго поколения на электрическую работу. Около 500 экземпляров моделей 1996 и 1997 годов были переоборудованы на электрический привод — GM предоставила автомобили без двигателей. Переоборудованные автомобили, получившие названия Solectria Force и Solectria EV, были оснащены трехфазными асинхронными двигателями переменного тока и рекуперативным торможением. Аккумуляторный блок состоит из 13 герметичных гелевых свинцово-кислотных модулей Deka Dominator группы 27. [ 9 ]
Паспортная табличка | Рынок | Тело | |
---|---|---|---|
1995–2000 | Сузуки Свифт | Северная Америка | 3 |
1995–2000 | Понтиак Файрфлай | Канада | 3/4 |
1995–1997 | Гео Метро | Северная Америка | 3/4 |
1998–2001 | Шевроле Метро | Северная Америка | 3/4 |
3= 3-х хэтчбек
4= 4-х местный седан
-
Geo Metro 3-дверный, поколение II
-
Задняя часть хэтчбека Geo Metro 1995 года выпуска.
-
Седан Gen II Geo Metro LSI 1997 года
-
Хэтчбек Chevrolet Metro, вид спереди
-
Хэтчбек Chevrolet Metro, вид сзади
-
'95 - '97 Suzuki Swift, перед.
-
'95 - '01 Suzuki Swift, задний
-
1995–2001 Pontiac Firefly 3dr хэтчбек, поколение II
-
1998–2001 седан Pontiac Firefly, поколение II
-
1995-2001 седан Pontiac Firefly.
Безопасность
[ редактировать ]Американские модели второго поколения получили следующие оценки Программы оценки новых автомобилей NHTSA :
- Фронтальный удар, Водитель:
- Фронтальный удар, пассажир:
Цифры тестов указывают на вероятность серьезной травмы: 4 = 10–20 %.
- См. результаты испытаний NHTSA: Geo Metro, 1995 г.
Экономия топлива
[ редактировать ]«Поскольку цены на бензин растут, а потребители все чаще ищут способы более эффективно работать, активное освещение в СМИ стимулировало интерес к одному конкретному старому автомобилю: Geo Metro».
Новости США , 2008 г. [ 10 ]
В Северной Америке в 2008 году к метро Metro привлекли повышенный интерес как к подержанному автомобилю из-за его расхода топлива и роста цен на топливо . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Частично из-за возобновления интереса к Metro, в июльском выпуске журнала Car and Driver за 2009 год базовая модель 3-дверного хэтчбека Chevrolet Metro 1998 года была включена в число автомобилей, прошедших испытания на топливную экономичность, наряду с двумя гибридными моделями: модернизированными моделями Honda Insight и Toyota Prius . Тем не менее, Car and Driver в шутку высмеял возраст и оснащение Metro, получив семь баллов от его общего балла из-за отсутствия удобств и упомянув, что изначально он продавался совершенно новым, без колпаков . Тем не менее, Metro сравнял с Prius лучший общий расход топлива - 42 мили на галлон (5,6 л/100 км). Автомобиль занял третье место в общем зачете после Insight и Prius. [ 16 ]
Автомобиль часто используется в качестве испытательного стенда для проверки различных технологий экономии топлива , например, в 2007 году в университетской команде Cornell 100+ MPG Team. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pontiac планирует добавить в модельный ряд спортивный универсал на базе Chevrolet Equinox» . Autoweek.com, 5 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «CAMI получает новую жизнь» . Wards Auto World, 1 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «КАНАДА: CAMI прекращает производство Suzuki Swift» . Just-auto.com, 5 июня 2001 г. 5 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 г. . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Расс, Билл. "Седан Geo Metro LSi 1995 года" . Автоканал. Архивировано из оригинала 29 ноября 1996 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Маленький большой человек, первый взгляд: Geo Metro, 1995 год» . Hardive.com, Джей Джей Гертлер. Архивировано из оригинала 3 июля 2005 года.
- ^ «12 самых экологически чистых автомобилей 1999 года» . Ecomall.com.
- ^ О'Делл, Джон (18 февраля 1999 г.). «Гид: нелегко быть зеленым» . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Путеводитель по зеленым автомобилям, выпущенным грузовикам» . CNN.com, 19 марта 1998 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «1997 Солекрия ЭВ» . Nextautos.com, Сейт Миерсма, 5 января 2008 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. . Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Безумие геометро достигает максимума» . ЮСНЬЮС, 22 мая 2008 г.
- ^ «Кто сейчас смеется? Владельцы малолитражных автомобилей» . Лондонская свободная пресса, Норман Де Боно, 16 мая 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Цены на бензин превращают Geos из драндулета в шикарный» . Cnn.com, Мэллори Саймон, 20 мая 2008 г. 20 мая 2008 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Метро Geo снова едет, вроде как» . Business Week, Джим Генри, 2 июня 2008 г.
- ^ «Слава (или оплакивание) Гео Метро» . The New York Times, The Lede, 10 июня 2008 г., Майк Ницца. 10 июня 2008. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Цены на бензин заставляют водителей думать меньше и старше» . Mercury News, Линда Голдстон, 20 мая 2008 г. 20 мая 2008 г.
- ^ «Honda Insight 2010 года и Toyota Prius 2010 года, Chevy Metro 1998 года — сравнительные тесты» . Автомобиль и водитель . Июль 2009.
- ^ «Команда PM Auto X Prize выбирает Geo Metro для перехода на электричество при расходе топлива 100 миль на галлон» . Популярная механика. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
