Jump to content

Корвет Стингрей (концепт-кар)

Корвет Стингрей Гонщик
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Также называется ХР-87
Дизайнер
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова Родстер
Макет Ф/П
Платформа Корвет СС
Силовой агрегат
Двигатель 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 92 дюйма (2337 мм)
Длина 175 дюймов (4445 мм)
Снаряженная масса 2154–2000 фунтов (977,0–907,2 кг) (сухой)
Хронология
Предшественник Шевроле Корвет СС

Corvette Stingray Racer спортивный гоночный автомобиль и концепт-кар , дебютировавший в 1959 году. Автомобиль был разработан в стайлинговых студиях General Motors (GM) по заказу Билла Митчелла , вице-президента GM по стилю. Дизайн был основан на эскизе дизайнера Пита Брока и далее развит Ларри Шинодой . Автомобиль сильно повлиял на стиль Corvette Sting Ray второго поколения (C2) . [ 1 ] [ 2 ]

Итальянское влияние

[ редактировать ]

В 1957 году Митчелл посетил Туринский автосалон в Италии. [ 3 ] Там он был впечатлен серией автомобилей, форма кузова которых имела четкую горизонтальную линию кузова, окружающую машину, и четыре выпуклости или «пятна» на верхней части кузова, по одной над каждым колесом. Среди этих автомобилей был Abarth 750 Streamliner, а также другие Abarth и автомобили с кузовами Боано и Стангуеллини . [ 4 ] [ 5 ] Также большое влияние оказала Alfa Romeo Disco Volante , которой к моменту визита Митчелла уже было несколько лет. [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ]

В середине-конце 1950-х годов Эд Коул , генеральный директор Chevrolet, инициировал проект под названием Q-Chevrolet, определяющей особенностью которого должен был стать передний расположение двигателя и задняя коробка передач. Команда разработчиков Corvette начала работу над Q-Corvette.

Митчелл показал фотографии автомобилей, увиденных во время его поездки по Италии, своей команде дизайнеров, возглавляемой Бобом Веризером, чтобы проиллюстрировать свои цели в отношении формы Q-Corvette. Дизайн определялся на внутреннем конкурсе, в котором победил эскиз Брока. [ 8 ] [ 9 ] Броку было поручено разработать его эскиз в законченный дизайн купе , а дизайнеру Чаку Полманну было дано то же задание, но для кабриолета . [ 10 ] : 69–76  Купе Брока был присвоен номер проекта XP-84, а кабриолет Польмана — XP-96. Хотя оба были основаны на оригинальном эскизе Брока, проекты отличались в некоторых деталях, а также в разных линиях крыши. Полноразмерные глиняные модели обоих были построены моделистом Джоном Бердом. В это время был привлечен Ларри Шинода для доработки конструкции, добавления деталей, которые потребуются, если автомобиль поступит в производство. Когда Q-Corvette готовился к представлению совету директоров GM, Фредерик Доннер сменил Харлоу Кертиса на посту председателя GM. Стремление Доннера повысить прибыльность за счет сокращения затрат означало конец дорогостоящих инженерных проектов. [ 10 ] Когда проект Q-Chevrolet был отменен, Q-Corvette тоже был отменен.

Корвет СС

[ редактировать ]
Шевроле Корвет СС

Гоночный спортивный автомобиль Corvette SS 1957 года был создан командой инженеров под руководством Зоры Аркус-Дунтова в рамках официальной гонки Chevrolet, кульминацией которой должны были стать 24 часа Ле-Мана . Вскоре после своего дебюта в гонке « 12 часов Себринга» , где он сошел с дистанции после 23 кругов, Ассоциация автопроизводителей (AMA) запретила гонки, спонсируемые производителем, и SS был переведен на испытательный трек.

Несмотря на запрет гонок AMA, Митчелл был заинтересован в создании нового гоночного автомобиля и использовал в качестве основы шасси Corvette SS. В некоторых источниках сообщается, что он купил полную версию мула Corvette SS за один доллар США. [ 11 ] В интервью Шинода и Митчелл описывают, как Митчелл покупал запасное шасси SS за 500 долларов США. [ 12 ] Он оценил стоимость шасси в 500 000 долларов США. [ 13 ] Дунтов пытался помешать Митчеллу купить шасси, но безуспешно. [ 9 ]

От Corvette SS унаследовано шасси с трубчатой ​​стальной пространственной рамой, колесная база 92 дюйма (2337 мм), передняя и задняя колея 51,5 дюйма (1308 мм), передняя подвеска на коротких/длинных рычагах (SLA) и задняя труба De Dion , расположенная две пары продольных рычагов с винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами спереди и сзади, а также барабанные тормоза, установленные снаружи спереди и внутри сзади. Оригинальный двигатель Stingray, по-видимому, был идентичен малоблочному двигателю V8 Chevrolet объемом 283 куб. Дюйма (4,6 л) с алюминиевыми головками цилиндров, распредвалом с твердым подъемником с профилем Дунтова и Rochester Ramjet, системой впрыска топлива разработанной для SS, но с Степень сжатия 11,0:1 и немного более высокая выходная мощность. Трансмиссия представляла собой Т-10 от Borg Warner 4-ступенчатую механическую в легком алюминиевом корпусе. Сзади располагался Halibrand быстросменный дифференциал . Колеса также были изготовлены из магниевого сплава Halibrand.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Строительство гоночного автомобиля Stingray началось в небольшом помещении GM, неофициально называемом «Hammer Room». [ 13 ] [ 14 ] Позже его перенесли в немного большее помещение, которое когда-то было Харли Эрла . личным архивом [ 6 ] Автомобиль считается первым продуктом Mitchell's Studio X , небольшой внутренней дизайн-студии, которую он использовал для специальных проектов. [ 8 ] [ 15 ] Он также представил так называемый стиль «Folded Crease», который стал визитной карточкой дизайна Митчелла в 1960-х годах. [ 16 ]

Кузов был основан на кабриолете Q-Corvette XP-96. Шинода возглавил попытку пересмотреть форму и подогнать ее к шасси Corvette SS с колесной базой 92 дюйма (2337 мм). [ 16 ] [ 17 ]

Оригинальный корпус был изготовлен из стекловолокна толщиной 0,125 дюйма (3,2 мм) с алюминиевым армированием и скреплен алюминиевыми крепежными деталями. [ 18 ] Сообщается, что первоначальная сухая масса составляла 2154 фунта (977 кг), что примерно на 1000 фунтов (450 кг) легче, чем у автомобиля производства 1960 года. [ 18 ]

Автомобиль был готов в начале 1959 года. [ 6 ] Затем Митчелл захотел принять участие в автомобильных гонках, но ему сказали, что ему придется делать это за свой счет и что на автомобиле не может быть никаких значков, которые каким-либо образом связывали бы его с GM, Chevrolet или названием Corvette. [ 17 ] [ 7 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Stingray дебютировал в гонках 18 апреля 1959 года на гоночной трассе Мальборо недалеко от Аппер-Мальборо, штат Мэриленд . [ 19 ] Мощность двигателя была снижена до более надежных 280 л.с. (208,8 кВт). [ 10 ] Управляемый доктором Диком Томпсоном, он занял четвертое место в общем зачете и первое в своем классе. [ 20 ]

В течение гоночного сезона 1959 года передняя и задняя части были переделаны из более тонкого стекловолокна толщиной 0,060 дюйма (1,5 мм) с усилением из пробкового дерева. Это привело к экономии веса на 75 фунтов (34,0 кг), но позволило панелям сгибаться. [ 18 ] Позже он получил третий, еще более легкий корпус. Такое снижение веса привело к тому, что его вес составил около 2000 фунтов (907,2 кг) в сухом состоянии или 2360 фунтов (1070,5 кг) во влажном состоянии. [ 10 ] [ 18 ]

На трассе было обнаружено, что кузов автомобиля создает чрезмерную аэродинамическую подъемную силу. [ 21 ] Брок сообщает, что передние колеса автомобиля будут подниматься со скоростью 140 миль в час (225 км/ч). [ 10 ] Задние пружины были подняты, чтобы увеличить угол наклона автомобиля и решить эту проблему.

Под руководством Томпсона он выиграл национальный чемпионат SCCA в 1960 году. [ 8 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Corvette XP-87 Stingray Racer 1959 года на выставке в Автомобильном музее Петерсона в Лос-Анджелесе, Калифорния, июль 2016 года.

Несмотря на то, что гонка проводилась как частная гонка, GM оказала давление на Митчелла, чтобы тот снял машину с соревнований в соответствии с запретом AMA. В конце концов он согласился, и Stingray ушел из гонок. Затем он претерпел ряд модификаций. Некоторые из изменений, запрошенных Митчеллом, включали лобовое стекло во всю ширину и пассажирское сиденье, что сделало автомобиль разрешенным для использования на дорогах общего пользования. [ 17 ] Это позволило Митчеллу водить машину по выходным в качестве личного автомобиля. Модифицированный автомобиль также был выставлен в качестве экспериментального шоу-кара, хотя Митчелл продолжал его использовать. После завершения карьеры концепт-кара он был сохранен студией GM Design Studio как исторически значимый автомобиль.

Еще одним изменением, которое, как сообщается, было внесено в автомобиль, стал переход на дисковые тормоза Dunlop. [ 14 ] [ 22 ] Сообщается также, что двигатель был заменен на малоблочный V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) и на какое-то время на крупноблочный V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л). [ 1 ] В новостной статье 2012 года сообщается, что автомобиль оснащен малоблочным двигателем V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) с механическим впрыском топлива с коррекцией по периоду. [ 23 ]

Дизайн кузова Stingray повлиял на стиль прототипа XP-720 1960 года для следующего поколения C2 Corvette, который появился в 1963 году. [ 17 ] Его линии также можно увидеть в концепт-каре Mako Shark I 1961 года.

Гонщик «Стингрей» снялся в трех фильмах; 1967 года Элвиса Пресли полнометражный фильм «Clambake» , анимационный фильм « Hot Wheels: World Race» 2003 года и полнометражный фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» 2014 года . [ 24 ] [ 25 ]

Автомобиль был восстановлен командой дизайнеров GM под руководством Эда Уэлберна вскоре после того, как он стал вице-президентом GM по глобальному дизайну. [ 26 ] [ 27 ] Он был представлен на конкурсе элегантности острова Амелия в 2013 году и снова появился там в 2019 году. [ 28 ] [ 29 ]

Споры о названии

[ редактировать ]

Продолжается дискуссия о том, будет ли машина называться «Стингрей» или «Стинг Рэй». [ 14 ]

Находившийся в стадии строительства автомобиль официально назывался XP-87 или просто назывался «гонщиком Митчелла». Никакое другое имя, по-видимому, не применялось до тех пор, пока Митчелл не захотел участвовать в гонках на машине, и ему не разрешили называть ее Corvette. Заядлый глубоководный рыбак, Митчелл выбрал имя морского ската , чьим обтекаемым телом и волнообразными движениями он восхищался. [ 30 ] Принято считать, что Митчелл использовал имя, состоящее из одного слова, «Стингрей». [ 31 ] [ 32 ] Это нашло отражение в оригинальном значке, использованном на автомобиле.

Когда GM купила автомобиль у Митчелла, они добавили тот же значок, который появился на C2 Corvette 1963 года, и поэтому автомобиль официально стал «Sting Ray». Это произошло в 1961-м году, когда машина появилась на Чикагском автосалоне с измененным названием. [ 7 ] Некоторые оригинальные значки, состоящие из одного слова, были изменены: исходный фрагмент текста был разрезан на две части, но сохранилась исходная заглавная буква «S» и строчная буква «r». На выставках и в печатных материалах машина называлась «XP-87 Sting Ray».

Несмотря на то, что автомобиль был переименован, когда его купила GM, до сих пор существует противоречивая информация о том, какое нынешний владелец считает официальным названием автомобиля. [ 32 ]

В некоторых источниках автомобиль упоминается как «Stingray Racer». [ 33 ] Это напоминает оригинальное название автомобиля, данное Митчеллом, а не название, которое использовалось для его гармонизации с серийной версией 1963 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Гонщик Стингрей 1959 года : Оригинальные характеристики:
Двигатель: Шевроле малоблочный V8
Клапанный механизм: Одинарный распредвал , толкатели, коромысла, 2 клапана на цилиндр
Водоизмещение: 283 куб. Дюймов (4640 куб.см)
Диаметр × Ход: 3,875 × 3,000 дюйма (98 × 76 мм)
Индукция: Безнаддувный двигатель . Rochester с механическим впрыском топлива и постоянным расходом топлива
Максимальная мощность: 315 л.с. (234,9 кВт) при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 295 фут-фунтов (400,0 Нм) при 4700 об/мин
Степень сжатия: 11.0:1
Охлаждение: С водяным охлаждением
Передача инфекции: 4-ступенчатая механическая
Дифференциал: Халибранд быстросменный
Рулевое управление: Рециркуляционный шар Saginaw — 2,5 оборота от упора до упора.
Тормоза передние/задние: дорога/дорога
Передняя подвеска: Коротко-длинные рычаги (SLA) с винтовыми пружинами на трубчатых Delco амортизаторах , стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Трубка De Dion , четыре продольных рычага , винтовые пружины над трубчатыми амортизаторами Delco.
Кузов/Шасси: Кузов из стекловолокна на стальном трубчатом шасси .
Макет: Переднемоторная, заднеприводная компоновка
Трек f/r: 51,5/51,5 дюйма (1308/1308 мм)
Колесная база : 92 дюйма (2337 мм)
Колеса: Литой магний Halibrand, 5,00–15 со съемными ступицами
Шины перед/зад: Файерстоун Супер Спорт 6.50-15/7.60-15
Длина
Ширина
Высота:
———
———
———
Масса: 2154 фунта (977,0 кг) (раннее высыхание)
2000 фунтов (907,2 кг) (позднее высыхание)
2360 фунтов (1070,5 кг) (поздний влажный)
Соотношение мощности и веса: 7,0 фунтов/л.с. (4,3 кг/кВт)
Соотношение мощности и объема: 1113 л.с./куб. дюймов (50,6 кВт/л)
Максимальная скорость:

Другие модели

[ редактировать ]
Stingray, посвященный 50-летию, Концепт Chevrolet Corvette на Чикагском автосалоне 2009 года .
  • Corvette Sting Ray 1963 года . Написанный двумя словами, значок, использованный для Sting Ray 1963 года, был задним числом применен к Stingray Racer. Название Sting Ray сохранялось на протяжении всего периода производства C2 в 1963–1967 годах. [ 34 ]
  • Corvette Stingray 1969 года — после исключения названия Sting Ray из названия Corvette в 1968 году, оно вернулось в виде одного слова в 1969 году и продолжалось до 1976 года. [ 34 ]
  • 1992 Stingray III — этот продукт Центра передовых концепций в Калифорнии отличался фиксированными сиденьями с регулируемым рулевым колесом и педалями, выдвижной дугой безопасности, полным рулевым управлением и активной подвеской. [ 35 ] В то время как ранняя концепция предусматривала высокопроизводительный двигатель V6, ходовой прототип получил двигатель LT-1 V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) мощностью 300 л.с. (223,7 кВт).
  • Концепт Stingray 2009 года — 50-летний юбилейный шоу-кар Stingray дебютировал на Чикагском автосалоне в феврале 2009 года. [ 36 ] Автомобиль, также известный как Corvette Centennial, отличался ножничными дверями, гибридной системой привода и современной телематикой . [ 37 ] Он был показан как персонаж Сайдсвайп в фильме «Трансформеры: Месть падших» .
  • Stingray 2014 года . Начиная с автомобиля 2014 модельного года, впервые доступного осенью 2013 года, C7 Stingray продавался в формах купе и кабриолет. [ 38 ] Модель Stingray была доступна до конца производства C7 Corvette. [ 39 ]
  • Stingray 2020 года — среднемоторный Corvette C8 продолжил использовать название Stingray. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Витценбург, Гэри (16 августа 2018 г.). «Потрясающая история концепта Corvette Stingray» . www.caranddriver.com .
  2. ^ «Хронология истории корвета» . www.corvettemuseum.org . 2019.
  3. ^ Бертон, Джерри (31 октября 2011 г.). «История о скате» . www.autonews.com .
  4. ^ Титерс, К. Скотт (27 ноября 2017 г.). «Отцы-основатели. Часть 3: Билл Митчелл, создатель образа Corvette» . www.superchevy.com .
  5. ^ Брок, Питер (август 2013 г.). Корвет Sting Ray Genesis американской иконы . Брок Рэйсинг Энтерпрайзис, ООО. ISBN  978-0989537209 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Витценбург, Гэри (27 декабря 2017 г.). «Студия X: История секретной стилистической студии Билла Митчелла в General Motors» . www.motortrend.com .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Поллок, Пол. «Гонщик Стингрей 1959 года» . corvettestory.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Шрайбер, Ронни (2 января 2013 г.). «Гонщик Билла Митчелла (и Элвиса тоже) 1959 года Stingray Racer посещает гараж Джея Лено на ажиотажном аукционе Vette Акерсона '58» . www.thetruthaboutcars.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б Бертон, Джерри (1 июля 2002 г.). «Борьба за скат» . www.caranddriver.com .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Леффингвелл, Рэнди (2003). Корвет – пятидесятилетняя история . Сент-Пол, Миннесота, США: Crestline, издательство MBI Publishing. ISBN  978-0-7603-3054-8 .
  11. ^ Титерс, Скотт (11 ноября 2014 г.). «Прототипы и концепции корветов. Настройка тенденций: Часть 3» . www.superchevy.com .
  12. ^ Бенфорд, Том (декабрь 1997 г.). «Последнее интервью Ларри Шиноды» . www.tombenford.com .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . www.autolife.umd.umich.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 4 октября 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Веттрено, JP (31 июля 2018 г.). «Родился в 1958 году: Sting Ray Билла Митчелла подтверждает истину» . autoweek.com .
  15. ^ Шимковски, Шон (2 января 2018 г.). «Главный дизайнер GM Билл Митчелл управлял секретной дизайн-студией» . gmauthority.com .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Шевроле Корвет Стингрей Рейсер 1959 года» . www.conceptcarz.com .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Рой, Дон (26 апреля 2011 г.). «Прорывы в области галстуков-бабочек: прототип Corvette Stingray 59 года» . www.corveteonline.com .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Людвигсен, Карл (31 декабря 1969 г.). «Шевроле Стинг Рэй» . www.caranddriver.com .
  19. ^ Полссон, Кен (30 января 2019 г.). «Хронология Шевроле Корветов» . www.islandnet.com/~kpolsson .
  20. ^ «SCCA National Marlboro - модифицированный объемом более 1100 куб.см» . www.racingsportscars.com .
  21. ^ Клаф, Джереми Д. (27 декабря 2010 г.). «Корвет Стинг Рэй 1959 года — серебро и точность» . www.superchevy.com .
  22. ^ Бриз, Джо (14 ноября 2011 г.). «Классические концепции: Chevrolet Corvette Stingray 1959 года» . www.classicdriver.com .
  23. ^ «Стингрей» . Калгари Геральд . 4 января 2012 г.
  24. ^ "Chevrolet Corvette XP-87 Stingray Racer 1959 года" . www.imcdb.org .
  25. ^ «Концепт Chevrolet Corvette Stingray Racer 1959 года» . www.imcdb.org .
  26. ^ Закон, Алекс. «Сотрудники GM Design восстанавливают классический Sting Ray Racer» . www.auto123.com .
  27. ^ Аллен, Лесли Дж. (30 апреля 2007 г.). «Карточка Эда Велберна: Думайте глобально» . www.autonews.com .
  28. ^ «Корвет Sting Ray удостоен награды на конкурсе Amelia Concours 2013» . www.sportscardigest.com . 14 декабря 2012 г.
  29. ^ Хэнлон, Майк (15 марта 2019 г.). «Иллюстрация: Конкурс элегантности на острове Амелия 2019» . newatlas.com .
  30. ^ Едличка, Дэн. "Шевроле Корвет Стинг Рэй 1963-67 годов" . www.danjedlicka.com .
  31. ^ Смит, Гэри Д. (21 февраля 2014 г.). «Спор о имени ската» . www.deansgarage.com .
  32. ^ Перейти обратно: а б Шорр, Мартин (25 февраля 2014 г.). «СТИНГРЕЙ ПРОТИВ СТИНГА РЭЯ: ИГРА НАЗВАНИЕ!» . www.carguychronicles.com .
  33. ^ «Великолепный дизайн Corvette Sting Ray 1963 года» . www.gmheritagecenter.com .
  34. ^ Перейти обратно: а б Олдхэм, Скотт (24 июля 2018 г.). «25 фактов о Корветах, которые должен знать каждый энтузиаст» . www.hagerty.com .
  35. ^ ван Гиннекен, Марио. «1992 Стингрей III» . www.corvettes.nl .
  36. ^ Петерсон, Эндрю (13 августа 2009 г.). «Концепт Chevrolet Corvette Stingray демонстрирует стилистические особенности C7 Corvette» . www.automobilemag.com .
  37. ^ «Концепт Corvette Stingray, посвященный 50-летию» . media.gm.com . 30 октября 2009 г.
  38. ^ «Шевроле Корвет 2014 года» . www.corvettemuseum.org .
  39. ^ «Corvette Stingray 2014 года выдает 460 лошадиных сил» . media.chevrolet.com . 28 мая 2013 г.
  40. ^ Тахани, Эд (15 июля 2019 г.). «Среднемоторный Corvette C8 сохранит имя Stingray» . www.motortrend.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридман, Дэйв (1 ноября 1999 г.). Корвет Гранд Спорт 1962-67 гг . Motorbooks Intl. ISBN  978-0879383824 .
  • Мюллер, Майк (27 апреля 1996 г.). Вехи Корвета . Motorbooks Intl. ISBN  978-0760300954 .
  • Николс, Ричард. Корвет: с 1953 г. по настоящее время . Галерея Книги. ISBN  978-0831717889 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103d1f76bb746a1018b25761858dba22__1721085060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/22/103d1f76bb746a1018b25761858dba22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corvette Stingray (concept car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)