Корвет Стингрей (концепт-кар)
Корвет Стингрей Гонщик | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | ХР-87 |
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Родстер |
Макет | Ф/П |
Платформа | Корвет СС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 283 куб. Дюймов (4,6 л) V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 92 дюйма (2337 мм) |
Длина | 175 дюймов (4445 мм) |
Снаряженная масса | 2154–2000 фунтов (977,0–907,2 кг) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Корвет СС |
Corvette Stingray Racer — спортивный гоночный автомобиль и концепт-кар , дебютировавший в 1959 году. Автомобиль был разработан в стайлинговых студиях General Motors (GM) по заказу Билла Митчелла , вице-президента GM по стилю. Дизайн был основан на эскизе дизайнера Пита Брока и далее развит Ларри Шинодой . Автомобиль сильно повлиял на стиль Corvette Sting Ray второго поколения (C2) . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Итальянское влияние
[ редактировать ]В 1957 году Митчелл посетил Туринский автосалон в Италии. [ 3 ] Там он был впечатлен серией автомобилей, форма кузова которых имела четкую горизонтальную линию кузова, окружающую машину, и четыре выпуклости или «пятна» на верхней части кузова, по одной над каждым колесом. Среди этих автомобилей был Abarth 750 Streamliner, а также другие Abarth и автомобили с кузовами Боано и Стангуеллини . [ 4 ] [ 5 ] Также большое влияние оказала Alfa Romeo Disco Volante , которой к моменту визита Митчелла уже было несколько лет. [ 6 ] [ 1 ] [ 7 ]
Q-Корвет
[ редактировать ]В середине-конце 1950-х годов Эд Коул , генеральный директор Chevrolet, инициировал проект под названием Q-Chevrolet, определяющей особенностью которого должен был стать передний расположение двигателя и задняя коробка передач. Команда разработчиков Corvette начала работу над Q-Corvette.
Митчелл показал фотографии автомобилей, увиденных во время его поездки по Италии, своей команде дизайнеров, возглавляемой Бобом Веризером, чтобы проиллюстрировать свои цели в отношении формы Q-Corvette. Дизайн определялся на внутреннем конкурсе, в котором победил эскиз Брока. [ 8 ] [ 9 ] Броку было поручено разработать его эскиз в законченный дизайн купе , а дизайнеру Чаку Полманну было дано то же задание, но для кабриолета . [ 10 ] : 69–76 Купе Брока был присвоен номер проекта XP-84, а кабриолет Польмана — XP-96. Хотя оба были основаны на оригинальном эскизе Брока, проекты отличались в некоторых деталях, а также в разных линиях крыши. Полноразмерные глиняные модели обоих были построены моделистом Джоном Бердом. В это время был привлечен Ларри Шинода для доработки конструкции, добавления деталей, которые потребуются, если автомобиль поступит в производство. Когда Q-Corvette готовился к представлению совету директоров GM, Фредерик Доннер сменил Харлоу Кертиса на посту председателя GM. Стремление Доннера повысить прибыльность за счет сокращения затрат означало конец дорогостоящих инженерных проектов. [ 10 ] Когда проект Q-Chevrolet был отменен, Q-Corvette тоже был отменен.
Корвет СС
[ редактировать ]
Гоночный спортивный автомобиль Corvette SS 1957 года был создан командой инженеров под руководством Зоры Аркус-Дунтова в рамках официальной гонки Chevrolet, кульминацией которой должны были стать 24 часа Ле-Мана . Вскоре после своего дебюта в гонке « 12 часов Себринга» , где он сошел с дистанции после 23 кругов, Ассоциация автопроизводителей (AMA) запретила гонки, спонсируемые производителем, и SS был переведен на испытательный трек.
Несмотря на запрет гонок AMA, Митчелл был заинтересован в создании нового гоночного автомобиля и использовал в качестве основы шасси Corvette SS. В некоторых источниках сообщается, что он купил полную версию мула Corvette SS за один доллар США. [ 11 ] В интервью Шинода и Митчелл описывают, как Митчелл покупал запасное шасси SS за 500 долларов США. [ 12 ] Он оценил стоимость шасси в 500 000 долларов США. [ 13 ] Дунтов пытался помешать Митчеллу купить шасси, но безуспешно. [ 9 ]
От Corvette SS унаследовано шасси с трубчатой стальной пространственной рамой, колесная база 92 дюйма (2337 мм), передняя и задняя колея 51,5 дюйма (1308 мм), передняя подвеска на коротких/длинных рычагах (SLA) и задняя труба De Dion , расположенная две пары продольных рычагов с винтовыми пружинами над трубчатыми амортизаторами спереди и сзади, а также барабанные тормоза, установленные снаружи спереди и внутри сзади. Оригинальный двигатель Stingray, по-видимому, был идентичен малоблочному двигателю V8 Chevrolet объемом 283 куб. Дюйма (4,6 л) с алюминиевыми головками цилиндров, распредвалом с твердым подъемником с профилем Дунтова и Rochester Ramjet, системой впрыска топлива разработанной для SS, но с Степень сжатия 11,0:1 и немного более высокая выходная мощность. Трансмиссия представляла собой Т-10 от Borg Warner 4-ступенчатую механическую в легком алюминиевом корпусе. Сзади располагался Halibrand быстросменный дифференциал . Колеса также были изготовлены из магниевого сплава Halibrand.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Строительство гоночного автомобиля Stingray началось в небольшом помещении GM, неофициально называемом «Hammer Room». [ 13 ] [ 14 ] Позже его перенесли в немного большее помещение, которое когда-то было Харли Эрла . личным архивом [ 6 ] Автомобиль считается первым продуктом Mitchell's Studio X , небольшой внутренней дизайн-студии, которую он использовал для специальных проектов. [ 8 ] [ 15 ] Он также представил так называемый стиль «Folded Crease», который стал визитной карточкой дизайна Митчелла в 1960-х годах. [ 16 ]
Кузов был основан на кабриолете Q-Corvette XP-96. Шинода возглавил попытку пересмотреть форму и подогнать ее к шасси Corvette SS с колесной базой 92 дюйма (2337 мм). [ 16 ] [ 17 ]
Оригинальный корпус был изготовлен из стекловолокна толщиной 0,125 дюйма (3,2 мм) с алюминиевым армированием и скреплен алюминиевыми крепежными деталями. [ 18 ] Сообщается, что первоначальная сухая масса составляла 2154 фунта (977 кг), что примерно на 1000 фунтов (450 кг) легче, чем у автомобиля производства 1960 года. [ 18 ]
Автомобиль был готов в начале 1959 года. [ 6 ] Затем Митчелл захотел принять участие в автомобильных гонках, но ему сказали, что ему придется делать это за свой счет и что на автомобиле не может быть никаких значков, которые каким-либо образом связывали бы его с GM, Chevrolet или названием Corvette. [ 17 ] [ 7 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Stingray дебютировал в гонках 18 апреля 1959 года на гоночной трассе Мальборо недалеко от Аппер-Мальборо, штат Мэриленд . [ 19 ] Мощность двигателя была снижена до более надежных 280 л.с. (208,8 кВт). [ 10 ] Управляемый доктором Диком Томпсоном, он занял четвертое место в общем зачете и первое в своем классе. [ 20 ]
В течение гоночного сезона 1959 года передняя и задняя части были переделаны из более тонкого стекловолокна толщиной 0,060 дюйма (1,5 мм) с усилением из пробкового дерева. Это привело к экономии веса на 75 фунтов (34,0 кг), но позволило панелям сгибаться. [ 18 ] Позже он получил третий, еще более легкий корпус. Такое снижение веса привело к тому, что его вес составил около 2000 фунтов (907,2 кг) в сухом состоянии или 2360 фунтов (1070,5 кг) во влажном состоянии. [ 10 ] [ 18 ]
На трассе было обнаружено, что кузов автомобиля создает чрезмерную аэродинамическую подъемную силу. [ 21 ] Брок сообщает, что передние колеса автомобиля будут подниматься со скоростью 140 миль в час (225 км/ч). [ 10 ] Задние пружины были подняты, чтобы увеличить угол наклона автомобиля и решить эту проблему.
Под руководством Томпсона он выиграл национальный чемпионат SCCA в 1960 году. [ 8 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]
Несмотря на то, что гонка проводилась как частная гонка, GM оказала давление на Митчелла, чтобы тот снял машину с соревнований в соответствии с запретом AMA. В конце концов он согласился, и Stingray ушел из гонок. Затем он претерпел ряд модификаций. Некоторые из изменений, запрошенных Митчеллом, включали лобовое стекло во всю ширину и пассажирское сиденье, что сделало автомобиль разрешенным для использования на дорогах общего пользования. [ 17 ] Это позволило Митчеллу водить машину по выходным в качестве личного автомобиля. Модифицированный автомобиль также был выставлен в качестве экспериментального шоу-кара, хотя Митчелл продолжал его использовать. После завершения карьеры концепт-кара он был сохранен студией GM Design Studio как исторически значимый автомобиль.
Еще одним изменением, которое, как сообщается, было внесено в автомобиль, стал переход на дисковые тормоза Dunlop. [ 14 ] [ 22 ] Сообщается также, что двигатель был заменен на малоблочный V8 объемом 327 куб. Дюймов (5,4 л) и на какое-то время на крупноблочный V8 объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л). [ 1 ] В новостной статье 2012 года сообщается, что автомобиль оснащен малоблочным двигателем V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) с механическим впрыском топлива с коррекцией по периоду. [ 23 ]
Дизайн кузова Stingray повлиял на стиль прототипа XP-720 1960 года для следующего поколения C2 Corvette, который появился в 1963 году. [ 17 ] Его линии также можно увидеть в концепт-каре Mako Shark I 1961 года.
Гонщик «Стингрей» снялся в трех фильмах; 1967 года Элвиса Пресли полнометражный фильм «Clambake» , анимационный фильм « Hot Wheels: World Race» 2003 года и полнометражный фильм «Трансформеры: Эпоха истребления» 2014 года . [ 24 ] [ 25 ]
Автомобиль был восстановлен командой дизайнеров GM под руководством Эда Уэлберна вскоре после того, как он стал вице-президентом GM по глобальному дизайну. [ 26 ] [ 27 ] Он был представлен на конкурсе элегантности острова Амелия в 2013 году и снова появился там в 2019 году. [ 28 ] [ 29 ]
Споры о названии
[ редактировать ]Продолжается дискуссия о том, будет ли машина называться «Стингрей» или «Стинг Рэй». [ 14 ]
Находившийся в стадии строительства автомобиль официально назывался XP-87 или просто назывался «гонщиком Митчелла». Никакое другое имя, по-видимому, не применялось до тех пор, пока Митчелл не захотел участвовать в гонках на машине, и ему не разрешили называть ее Corvette. Заядлый глубоководный рыбак, Митчелл выбрал имя морского ската , чьим обтекаемым телом и волнообразными движениями он восхищался. [ 30 ] Принято считать, что Митчелл использовал имя, состоящее из одного слова, «Стингрей». [ 31 ] [ 32 ] Это нашло отражение в оригинальном значке, использованном на автомобиле.
Когда GM купила автомобиль у Митчелла, они добавили тот же значок, который появился на C2 Corvette 1963 года, и поэтому автомобиль официально стал «Sting Ray». Это произошло в 1961-м году, когда машина появилась на Чикагском автосалоне с измененным названием. [ 7 ] Некоторые оригинальные значки, состоящие из одного слова, были изменены: исходный фрагмент текста был разрезан на две части, но сохранилась исходная заглавная буква «S» и строчная буква «r». На выставках и в печатных материалах машина называлась «XP-87 Sting Ray».
Несмотря на то, что автомобиль был переименован, когда его купила GM, до сих пор существует противоречивая информация о том, какое нынешний владелец считает официальным названием автомобиля. [ 32 ]
В некоторых источниках автомобиль упоминается как «Stingray Racer». [ 33 ] Это напоминает оригинальное название автомобиля, данное Митчеллом, а не название, которое использовалось для его гармонизации с серийной версией 1963 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]Гонщик Стингрей 1959 года : | Оригинальные характеристики: |
---|---|
Двигатель: | Шевроле малоблочный V8 |
Клапанный механизм: | Одинарный распредвал , толкатели, коромысла, 2 клапана на цилиндр |
Водоизмещение: | 283 куб. Дюймов (4640 куб.см) |
Диаметр × Ход: | 3,875 × 3,000 дюйма (98 × 76 мм) |
Индукция: | Безнаддувный двигатель . Rochester с механическим впрыском топлива и постоянным расходом топлива |
Максимальная мощность: | 315 л.с. (234,9 кВт) при 6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 295 фут-фунтов (400,0 Нм) при 4700 об/мин |
Степень сжатия: | 11.0:1 |
Охлаждение: | С водяным охлаждением |
Передача инфекции: | 4-ступенчатая механическая |
Дифференциал: | Халибранд быстросменный |
Рулевое управление: | Рециркуляционный шар Saginaw — 2,5 оборота от упора до упора. |
Тормоза передние/задние: | дорога/дорога |
Передняя подвеска: | Коротко-длинные рычаги (SLA) с винтовыми пружинами на трубчатых Delco амортизаторах , стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска: | Трубка De Dion , четыре продольных рычага , винтовые пружины над трубчатыми амортизаторами Delco. |
Кузов/Шасси: | Кузов из стекловолокна на стальном трубчатом шасси . |
Макет: | Переднемоторная, заднеприводная компоновка |
Трек f/r: | 51,5/51,5 дюйма (1308/1308 мм) |
Колесная база : | 92 дюйма (2337 мм) |
Колеса: | Литой магний Halibrand, 5,00–15 со съемными ступицами |
Шины перед/зад: | Файерстоун Супер Спорт 6.50-15/7.60-15 |
Длина Ширина Высота: |
——— ——— ——— |
Масса: | 2154 фунта (977,0 кг) (раннее высыхание) 2000 фунтов (907,2 кг) (позднее высыхание) 2360 фунтов (1070,5 кг) (поздний влажный) |
Соотношение мощности и веса: | 7,0 фунтов/л.с. (4,3 кг/кВт) |
Соотношение мощности и объема: | 1113 л.с./куб. дюймов (50,6 кВт/л) |
Максимальная скорость: |
Другие модели
[ редактировать ]
- Corvette Sting Ray 1963 года . Написанный двумя словами, значок, использованный для Sting Ray 1963 года, был задним числом применен к Stingray Racer. Название Sting Ray сохранялось на протяжении всего периода производства C2 в 1963–1967 годах. [ 34 ]
- Corvette Stingray 1969 года — после исключения названия Sting Ray из названия Corvette в 1968 году, оно вернулось в виде одного слова в 1969 году и продолжалось до 1976 года. [ 34 ]
- 1992 Stingray III — этот продукт Центра передовых концепций в Калифорнии отличался фиксированными сиденьями с регулируемым рулевым колесом и педалями, выдвижной дугой безопасности, полным рулевым управлением и активной подвеской. [ 35 ] В то время как ранняя концепция предусматривала высокопроизводительный двигатель V6, ходовой прототип получил двигатель LT-1 V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) мощностью 300 л.с. (223,7 кВт).
- Концепт Stingray 2009 года — 50-летний юбилейный шоу-кар Stingray дебютировал на Чикагском автосалоне в феврале 2009 года. [ 36 ] Автомобиль, также известный как Corvette Centennial, отличался ножничными дверями, гибридной системой привода и современной телематикой . [ 37 ] Он был показан как персонаж Сайдсвайп в фильме «Трансформеры: Месть падших» .
- Stingray 2014 года . Начиная с автомобиля 2014 модельного года, впервые доступного осенью 2013 года, C7 Stingray продавался в формах купе и кабриолет. [ 38 ] Модель Stingray была доступна до конца производства C7 Corvette. [ 39 ]
- Stingray 2020 года — среднемоторный Corvette C8 продолжил использовать название Stingray. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Витценбург, Гэри (16 августа 2018 г.). «Потрясающая история концепта Corvette Stingray» . www.caranddriver.com .
- ^ «Хронология истории корвета» . www.corvettemuseum.org . 2019.
- ^ Бертон, Джерри (31 октября 2011 г.). «История о скате» . www.autonews.com .
- ^ Титерс, К. Скотт (27 ноября 2017 г.). «Отцы-основатели. Часть 3: Билл Митчелл, создатель образа Corvette» . www.superchevy.com .
- ^ Брок, Питер (август 2013 г.). Корвет Sting Ray Genesis американской иконы . Брок Рэйсинг Энтерпрайзис, ООО. ISBN 978-0989537209 .
- ^ Перейти обратно: а б с Витценбург, Гэри (27 декабря 2017 г.). «Студия X: История секретной стилистической студии Билла Митчелла в General Motors» . www.motortrend.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Поллок, Пол. «Гонщик Стингрей 1959 года» . corvettestory.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Шрайбер, Ронни (2 января 2013 г.). «Гонщик Билла Митчелла (и Элвиса тоже) 1959 года Stingray Racer посещает гараж Джея Лено на ажиотажном аукционе Vette Акерсона '58» . www.thetruthaboutcars.com .
- ^ Перейти обратно: а б Бертон, Джерри (1 июля 2002 г.). «Борьба за скат» . www.caranddriver.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Леффингвелл, Рэнди (2003). Корвет – пятидесятилетняя история . Сент-Пол, Миннесота, США: Crestline, издательство MBI Publishing. ISBN 978-0-7603-3054-8 .
- ^ Титерс, Скотт (11 ноября 2014 г.). «Прототипы и концепции корветов. Настройка тенденций: Часть 3» . www.superchevy.com .
- ^ Бенфорд, Том (декабрь 1997 г.). «Последнее интервью Ларри Шиноды» . www.tombenford.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . www.autolife.umd.umich.edu . Архивировано из оригинала 21 октября 2010 г. Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Веттрено, JP (31 июля 2018 г.). «Родился в 1958 году: Sting Ray Билла Митчелла подтверждает истину» . autoweek.com .
- ^ Шимковски, Шон (2 января 2018 г.). «Главный дизайнер GM Билл Митчелл управлял секретной дизайн-студией» . gmauthority.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Шевроле Корвет Стингрей Рейсер 1959 года» . www.conceptcarz.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Рой, Дон (26 апреля 2011 г.). «Прорывы в области галстуков-бабочек: прототип Corvette Stingray 59 года» . www.corveteonline.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д Людвигсен, Карл (31 декабря 1969 г.). «Шевроле Стинг Рэй» . www.caranddriver.com .
- ^ Полссон, Кен (30 января 2019 г.). «Хронология Шевроле Корветов» . www.islandnet.com/~kpolsson .
- ^ «SCCA National Marlboro - модифицированный объемом более 1100 куб.см» . www.racingsportscars.com .
- ^ Клаф, Джереми Д. (27 декабря 2010 г.). «Корвет Стинг Рэй 1959 года — серебро и точность» . www.superchevy.com .
- ^ Бриз, Джо (14 ноября 2011 г.). «Классические концепции: Chevrolet Corvette Stingray 1959 года» . www.classicdriver.com .
- ^ «Стингрей» . Калгари Геральд . 4 января 2012 г.
- ^ "Chevrolet Corvette XP-87 Stingray Racer 1959 года" . www.imcdb.org .
- ^ «Концепт Chevrolet Corvette Stingray Racer 1959 года» . www.imcdb.org .
- ^ Закон, Алекс. «Сотрудники GM Design восстанавливают классический Sting Ray Racer» . www.auto123.com .
- ^ Аллен, Лесли Дж. (30 апреля 2007 г.). «Карточка Эда Велберна: Думайте глобально» . www.autonews.com .
- ^ «Корвет Sting Ray удостоен награды на конкурсе Amelia Concours 2013» . www.sportscardigest.com . 14 декабря 2012 г.
- ^ Хэнлон, Майк (15 марта 2019 г.). «Иллюстрация: Конкурс элегантности на острове Амелия 2019» . newatlas.com .
- ^ Едличка, Дэн. "Шевроле Корвет Стинг Рэй 1963-67 годов" . www.danjedlicka.com .
- ^ Смит, Гэри Д. (21 февраля 2014 г.). «Спор о имени ската» . www.deansgarage.com .
- ^ Перейти обратно: а б Шорр, Мартин (25 февраля 2014 г.). «СТИНГРЕЙ ПРОТИВ СТИНГА РЭЯ: ИГРА НАЗВАНИЕ!» . www.carguychronicles.com .
- ^ «Великолепный дизайн Corvette Sting Ray 1963 года» . www.gmheritagecenter.com .
- ^ Перейти обратно: а б Олдхэм, Скотт (24 июля 2018 г.). «25 фактов о Корветах, которые должен знать каждый энтузиаст» . www.hagerty.com .
- ^ ван Гиннекен, Марио. «1992 Стингрей III» . www.corvettes.nl .
- ^ Петерсон, Эндрю (13 августа 2009 г.). «Концепт Chevrolet Corvette Stingray демонстрирует стилистические особенности C7 Corvette» . www.automobilemag.com .
- ^ «Концепт Corvette Stingray, посвященный 50-летию» . media.gm.com . 30 октября 2009 г.
- ^ «Шевроле Корвет 2014 года» . www.corvettemuseum.org .
- ^ «Corvette Stingray 2014 года выдает 460 лошадиных сил» . media.chevrolet.com . 28 мая 2013 г.
- ^ Тахани, Эд (15 июля 2019 г.). «Среднемоторный Corvette C8 сохранит имя Stingray» . www.motortrend.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридман, Дэйв (1 ноября 1999 г.). Корвет Гранд Спорт 1962-67 гг . Motorbooks Intl. ISBN 978-0879383824 .
- Мюллер, Майк (27 апреля 1996 г.). Вехи Корвета . Motorbooks Intl. ISBN 978-0760300954 .
- Николс, Ричард. Корвет: с 1953 г. по настоящее время . Галерея Книги. ISBN 978-0831717889 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]