Счастливый Марио Боано

Феличе Марио Боано (1903 – 8 мая 1989) был итальянским автомобильным дизайнером и производителем кузовов , родился и умер в Турине .
Он работал в компании Stabilimenti Farina в Турине, прежде чем присоединиться к Pinin Farina в 1930 году.
В 1944 году (вместе с Джорджио Альберти) Боано купил Carrozzeria Ghia в Турине, когда умер их друг Джачинто Гия . Боано и Луиджи Сегре сыграли центральную роль в нескольких проектах с низкой крышей; Alfa Romeo 2500 CC, Lancia Aurelia (1950), Karmann Ghia (1953), Chrysler K200, Alfa Romeo 1900 SS и несколько Ferrari 166 в стиле берлинетты . Ему также приписывают дизайн купе Lancia Aurelia GT.
В 1954 году он основал Carrozzeria Boano в Грульяско вместе со своим сыном Джан Паоло Боано (1930 г.р.), который также был с ним в Гиа. Они переняли часть первоначального производства Ferrari 250 GT Coupé у Pinin Farina . Всего через три года Боано закрылся, и его зять Эцио Эллена взял на себя оставшиеся 50 единиц производства 250 GT на своем Carrozzeria Ellena (1957–1966). [ 1 ]
Начиная с 1957 года Боано работал под руководством Данте Джакозы в Fiat в отделе дизайна Турине, создавая Fiat 600 и квадратный стиль Simca 1000 . Его сын Джан Паоло Боано (р. 1930) [ 2 ] сменил его в 1959 году на посту руководителя Centro Stile , отдела дизайна Fiats. [ 3 ]
Марио ушел из Fiat в 1966 году. Джан Паоло оставался в Fiat до 1988 года. Марио Боано умер в 1989 году.

-
Альфа Ромео 6С 2500, 1947 г.
-
1956 года Fiat 1100 , настроенный Боано
-
Абарт 207А Спайдер , 1955 г.
-
Абарт 209А Купе , 1955 г.
-
1955 Линкольн купе "Индианаполис"
-
Ferrari 250 GT Boano, Берлинетта с низкой крышей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боано и Эллена. Архивировано 13 декабря 2010 г. на Wayback Machine на сайте Conceptcarz.com, последний доступ: 9 ноября 2016 г.
- ↑ Джан Паоло Боано , страница энтузиастов, последнее посещение 9 ноября 2016 г.
- ↑ Carrossier Boano , страница энтузиастов, последнее посещение 9 ноября 2016 г.