Феррари 166 С
Феррари 166 С Феррари 166 мм | |
---|---|
![]() Ferrari 166 MM, победившая в Милле Милья и Ле-Мане 1949 года. | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1948–1953 3 (Спорт) 9 (Спайдер Корса) 47 (ММ и ММ/53) [1] |
Дизайнер | Федерико Форменти [2] в туринге [3] Аллемано |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Берлинетта Паук |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1995,02 куб.см) Коломбо V12 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95 дюймов) 2200 мм (87 дюймов) (ММ) |
Снаряженная масса | 800 кг (1764 фунта) (S, Берлинетта) 650 кг (1433 фунта) (ММ, паук) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари 159 С |
Преемник | Феррари 195 С |
- См. также автомобиль 166 Inter GT.
- См. также 166 MM Berlinetta Le Mans.
- См. также Ferrari-Abarth 166 MM/53.
Ferrari 166 S — спортивный гоночный автомобиль, выпускавшийся компанией Ferrari в период с 1948 по 1953 год как развитие Colombo V12 с двигателем гоночной модели 125 S . Его переделали в спортивный автомобиль для улицы в виде 166 Inter .
Всего было выпущено 12 Ferrari 166 S, девять из них с велосипедными крыльями, как у Spyder Corsa . Вскоре за ним последовал обновленный и очень успешный Ferrari 166 MM ( Mille Miglia ), 47 из которых были выпущены с 1948 по 1953 год. Его ранние победы в Targa Florio , Mille Miglia и других международных соревнованиях сделали производителя серьезным конкурентом в гонках. гоночная индустрия. [4] Оба позже были заменены на 2,3-литровый 195 S.
Дизайн
[ редактировать ]Модель 166 поделилась Аурелио Лампреди. трубчатой рамой, разработанной [5] и подвеска на двойных поперечных рычагах / ведущем мосту у модели 125. Как и у модели 125, длина колесной базы составляла 2420 мм. Было построено девять 166 Spyder Corsas и три 166 Sports. Первые две модели 166 S были построены компанией Carrozzeria Allemano , а последняя - Карло Андерлони в Carrozzeria Touring . Большинство автомобилей 166 MM имели в кузове Touring форму Barchetta.
Однако 1,5-литровый Джоаккино Коломбо , разработанный двигатель V12 , для модели 125 был изменен, в него были установлены одинарные верхние распредвалы и увеличен рабочий объем 2,0 л (1995 куб.см / 121 дюйм³). Это было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня до 60 на 58,8 мм соответственно. Мощность составляла от 110 л.с. (81 кВт) при 5600 об/мин до 130 л.с. (96 кВт) при 6500 об/мин с тремя карбюраторами , что обеспечивало максимальную скорость 170–215 км/ч (106–134 миль в час). [6] [7] Мощность двигателя 166 MM выросла до 140 л.с. (103 кВт) при 6600 об/мин, а максимальная скорость — до 220 км/ч (137 миль в час). [8]
Motor Trend Classic назвала 166 MM Barchetta шестым номером в своем списке десяти «величайших Ferrari всех времен». [9]
Гонки
[ редактировать ]Ferrari 166 S выиграла Targa Florio вместе с Клементе Биондетти и Игорем Трубецким в 1948 году . Модель 166 S выиграла гонку Mille Miglia 1948 года , которой также управлял Биондетти, на этот раз с Джузеппе Навоне. [10] В 1949 году в Милле Милья Ferrari 166 MM Barchettas одержала победу со счетом 1–2 над Биондетти/Салани и Бонетто/Карпани соответственно. [11] В 1949 году модель 166 MM также выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» под управлением Луиджи Чинетти и лорда Селсдона . 166 была единственной машиной, выигравшей все три гонки. [12] Еще 166 человек выиграли « 24 часа Спа» 1949 года .
Шасси 166, на этот раз с более мощным двигателем 195 S , снова выиграло Mille Miglia в 1950 году с пилотами Джаннино Марцотто и Марко Кросара.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Самый старый автомобиль Ferrari с бесспорной родословной [ нужна ссылка ] это серийный номер 002C, 166 Spider Corsa, который изначально был номером 159 и в настоящее время принадлежит и управляется Джеймсом Гликенхаусом . Серийный номер 0052M, 166 MM Touring Barchetta 1950 года был обнаружен в сарае и впервые с 1959 года был показан публике в августовском номере журнала Cavallino за 2006 год. Один экземпляр 166 MM, серийный номер 0018M 1949 года, имел кузов Zagato в стиле Panoramica, очень похожий на их единственный экземпляр Maserati A6 1500 , также разработанный Вьери Рапи. Он считается первым автобусом Ferrari, построенным Zagato. Год спустя он был переименован в Zagato Spyder. [13] В настоящее время Zagato предлагает программу Sanction Lost, позволяющую вернуть утраченные проекты к жизни. Вышеупомянутый автомобиль был воссоздан в 2007 году. [14]
Галерея
[ редактировать ]- 166 S (#001S) от Allemano, выигравший свою первую гонку, [15] Тарга Флорио (3 апреля 1948 г.), авторы Игорь Трубецкой и Клемент Биондетти.
- Феррари 166 S (#003S) [16] Аллемано . выиграл свою первую гонку Mille Miglia (2 мая 1948 г.) Биондетти и Джузеппе Навоне
- Биондетти на Targa Florio 1949 года на победном 166 Spyder Corsa (# 006i)
- 166 Спайдер Корса
- Первый Ferrari в кузове Zagato, 166 мм. Обзор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Ferrari по году выпуска и типу» . barchetta.cc . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Забытый конструктор» . Drivetowrite.com . 4 июля 2019 года . Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Registro Internazionale Touring Superleggera» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Феррари 166 S 1948 года» . topspeed.com . 4 сентября 2009 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Шасси GILCO Ferrari 166» . Гилко Дизайн . Проверено 10 августа 2006 г.
- ^ «Феррари 166 Спорт» . Феррари.com . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Феррари 166 Интер Спорт» . Феррари.com . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Феррари 166 ММ» . Феррари.com . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Идеальная 10: величайшие Феррари всех времен» . Моторный тренд . 22 ноября 2005 г. Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Результаты гонок Милле Милья 1948 года» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Результаты гонок Милле Милья 1949 года» . Racingsportscars.com . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Результаты гонки Ле-Ман 1949 года» . Racingsportscars.com . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ "Феррари 166 ММ Загато 0018М" . barchetta.cc . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Ferrari 166 Coupé Zagato Panoramica утрачена из-за санкций» . zagato.it . Проверено 24 мая 2019 г.
- ↑ 166 Spyder Corsa с сайта barchetta.cc, последнее посещение 17 ноября 2016 г.
- ↑ 166 Sport от barchetta.cc, последний доступ 17 ноября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]