Автомобиль Avio Costruzioni 815
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2023 г. ) |
Автомобиль Avio Costruzioni 815 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Автомобили Авио Кострузиони |
Производство | 1940 2 произведено |
Сборка | Модена , Италия |
Дизайнер | Альберто Массимино , Витторио Беллентани |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-местная лодка |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л (1496 куб.см) OHV I8 |
Размеры | |
Колесная база | 2420 мм (95,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 625 кг (1378 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Феррари 125 С |
Auto Avio Costruzioni 815 был первым автомобилем, полностью спроектированным и построенным Энцо Феррари . Юридические проблемы с бывшими партнерами Alfa Romeo помешали Ferrari создать марку Ferrari . Модель 815 участвовала в Гран-при Брешии 1940 года , где оба участника не смогли финишировать из-за проблем с двигателем. Один из автомобилей позже был списан, а другой в настоящее время находится в коллекции автомобилей в Италии.
Фон
[ редактировать ]В 1938 году Ferrari покинула Alfa Romeo, возглавив Scuderia Ferrari в качестве своего гоночного подразделения. Соглашение о прекращении их сотрудничества запрещало Ferrari перезапускать Scuderia Ferrari в течение следующих четырех лет. Затем Феррари основал Auto Avio Costruzioni (AAC) в Модене для производства деталей самолетов и станков для итальянского правительства. [ 1 ] Компания AAC специализируется на производстве гидравлических шлифовальных станков, используемых для производства шарикоподшипников . Компания установила деловые партнерские отношения с другими итальянскими фирмами, включая Compagnia Nazionale Aeronautica и Piaggio . [ 2 ]
поручил AAC В декабре 1939 года Лотарио Рангони построить и подготовить два гоночных автомобиля для него и Альберто Аскари для участия в Mille Miglia 1940 года . Гонка, официально названная Гран-при Брешии, должна была состояться в апреле 1940 года. [ 1 ] Получившийся автомобиль получил название AAC Tipo 815 . [ 3 ]
Подробности
[ редактировать ]Модель 815 была спроектирована и разработана бывшими инженерами Alfa Romeo Альберто Массимино и Витторио Беллентани под руководством водителя-испытателя Энрико Нарди . [ 1 ] [ 4 ] Обозначение «815» было основано на восьмицилиндровом двигателе автомобиля объемом 1,5 л (1496 куб.см) с диаметром цилиндра и ходом поршня 63 мм × 60 мм (2,48 дюйма × 2,36 дюйма). [ 1 ] [ 3 ] Этот двигатель во многом был основан на четырехцилиндровом двигателе объемом 1,1 л от Fiat 508 C Balilla 1100 . [ 1 ] [ 5 ] По идее, это были два двигателя 508C, поставленные встык, но в нем использовался специально разработанный алюминиевый блок, изготовленный Fonderia Calzoni в Болонье для обеспечения целостности и легкого веса, а также коленчатый вал с пятью подшипниками и распределительный вал, разработанные и изготовленные AAC, чтобы получить традиционную прямая восьмерка, тайминг и баланс. Степень сжатия была увеличена до 7:1 с 6:1 в оригинальном двигателе Fiat. [ 4 ] : 25 В двигателе использовался клапанный механизм Fiat, головки цилиндров (по две головки 508C на двигатель) и шатуны. [ 1 ] Вместо двух оригинальных распределителей Fiat компания AAC изготовила один распределитель, чтобы избежать проблем с синхронизацией. [ 4 ] : 23 Двигатель был высокотехнологичным для того времени, с одним распределительным валом в блоке , двумя клапанами на цилиндр и системой смазки с полусухим картером . [ 5 ] четыре Weber 30DR2. карбюратора Было указано [ 1 ] [ 5 ] с общей мощностью 75 л.с. (56 кВт) при 5500 об/мин. [ 1 ]
В модели 815 использовалась четырехступенчатая коробка передач Fiat, в которой шестерни Fiat были заменены шестернями, произведенными AAC. [ 1 ] Трансмиссия была неотъемлемой частью блока двигателя. [ 5 ] Автомобиль имел независимую подвеску Дюбонне со встроенным амортизатором спереди, с ведущим мостом на полуэллиптических рессорах и гидравлическими амортизаторами сзади. [ 1 ]
Поскольку правила Mille Miglia требовали, чтобы шасси гоночных автомобилей основывалось на серийных моделях, шасси AAC 815 также было заимствовано из Fiat 508 C Balilla. [ 6 ]
Кузов был выполнен компанией Carrozzeria Touring с использованием Itallumag 35, сплава алюминия и магния. [ 1 ] и был выполнен в длинных плавных формах со встроенными крыльями. [ 5 ] Кузов весил 119 фунтов (54 кг). [ 1 ] Полный автомобиль весил 625 кг (1378 фунтов) и развивал максимальную скорость около 170 км/ч (110 миль в час). [ 5 ] Шасси 020, построенное для Rangoni, было полностью отделано кожей и имело роскошную детализированную внешнюю отделку, включая дополнительный хром и утопленную крышку топливного бака. Автомобиль Аскари, 021, был более спартанским. Touring также разработал дизайн предлагаемой версии кабриолета 815. Были изготовлены чертежи и масштабная модель, но из-за начала Второй мировой войны она не получила дальнейшего развития. [ 4 ] : 35–36
Выступление на Гран-при Брешии 1940 года
[ редактировать ]
Два 815, номера 020 и 021, были построены и участвовали в Гран-при Брешии 1940 года, который пробежал девять кругов по уличной трассе протяженностью 103 мили (166 км). Рангони и Нарди участвовали в гонках 020, а Аскари и Джованни Миноцци участвовали в гонках 021. Миноцци был двоюродным братом Аскари, который участвовал во многих гонках в 1920-х и 30-х годах без каких-либо крупных побед. [ 4 ] : 72–73 После лидерства в классе 1500 куб.см на первом круге у машины Аскари сломался коромысло, и она сошла с дистанции. Затем Рангони вышел вперед, установил рекорд круга в своем классе и лидировал более чем на полчаса, когда после семи кругов у него отказал двигатель или задняя ось. [ 1 ] [ 4 ] : 60–61
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Дальнейшая разработка и производство модели 815 были остановлены на неопределенный срок, когда 10 июня 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну. В годы войны компания сосредоточилась на производстве станков, хотя Энцо Феррари продолжал планировать будущее производство гоночных автомобилей. [ 4 ] : 77–79
Номер автомобиля. 020 был отправлен на свалку Лотарио Рангони в 1938 году после аварии. Лотарио погиб во время Второй мировой войны , и его брат Роландо унаследовал машину. Роландо попытался забрать машину со свалки в 1958 году. Обнаружив машину и подтвердив ее личность Энцо Феррари, он вернулся, чтобы забрать ее, но обнаружил, что она была раздавлена во время его отсутствия, что безвозвратно уничтожило ее. [ 2 ] [ 1 ] [ 5 ]
Машина Аскари, нет. 021, был продан гонщику Энрико Бельтраккини. [ 1 ] [ 5 ] который участвовал в гонках в 1947 году. [ 1 ] Продав машину музею, а затем выкупив ее обратно, Бельтраккини снова продал ее Марио Ригини. [ 1 ] По состоянию на 2020 год Тип 815 нет. 021 все еще находился в коллекции Ригини, хранившейся в Кастельфранко Эмилия недалеко от Модены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хилл, Фил (январь 1992 г.). Брайант, Тос. Вел.). «Салон: Первый Феррари». Дорога и трек . 43 (5). Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Журналы Hachette: 96–99.
- ^ Jump up to: а б Боргомео, Винченцо (14 апреля 2020 г.). «Феррари номер ноль» . Официальный журнал Ferrari . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Йейтс, Брок (1991). Энцо Феррари: Человек, автомобили, гонки . Даблдэй. ISBN 0-385-26319-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вариско, Франко (апрель 1990 г.). 815, рождение Феррари . Лондон: Книги Гайд-парка для Ferrari World. ISBN 1-872718-01-9 . ОСЛК 26309312 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ Уиткомб, Чарис (28 июля 2015 г.). «Auto Avio Costruzioni 815, «секретный» первый Ferrari» . www.classicdriver.com . Проверено 30 апреля 2020 г.
- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Auto Avio Costruzioni 815, на Викискладе?