Риси Конкурсионе
![]() | |
Основан | 1997 |
---|---|
команды Руководитель(и) | Джузеппе Ризи |
Текущая серия | Чемпионат WeatherTech SportsCar |
Бывшая серия | Американская серия Ле-Ман Чемпионат IMSA GT Серия спортивных автомобилей Rolex |
Команды Чемпионаты | 4 ( 1998 , 2002 , 2006 , 2007 ) |
Водителей Чемпионаты | 2 ( 2002 , 2007 ) |
Risi Competizione — итало - американская автогоночная команда, поддерживаемая заводом Ferrari , созданная Джузеппе Ризи в 1997 году . Первоначально команда имела партнерство с Doyle Racing под названием Doyle-Risi Racing , но вскоре Джузеппе Ризи взял на себя полный контроль над проектом, и в 2000 году он был переименован в свое нынешнее название. [ 1 ] Risi Competizione выигрывал гонки и чемпионаты чемпионата IMSA GT , американской серии Ле-Ман и серии спортивных автомобилей Rolex , а также одержал три победы в своем классе на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998 , 2008 и 2009 годах . Большая часть успеха Risi Competizione была достигнута благодаря использованию машин Ferrari .
История гонок
[ редактировать ]Первоначально Risi Competizione была создана как конкурентное подразделение Ferrari of Houston , автосалона, принадлежащего Джузеппе Ризи. Компания Doyle Racing, желавшая заменить свой устаревший Riley & Scott спортивный прототип , смогла использовать связи Ризи с Ferrari для покупки двух новых Ferrari 333 SP . Ризи, в свою очередь, смог продвигать свой дилерский центр в Хьюстоне. Первый из 333 SP команды планировалось использовать в чемпионате IMSA GT Championship , а второй оставался в Европе для подготовки к « 24 часам Ле-Мана» , на которые команда уже была приглашена из-за успеха Doyle Racing. в прошлом году в IMSA.


Новое партнерство смогло быстро добиться успеха, поскольку команда выиграла только вторую гонку в сезоне, а пилоты Уэйн Тейлор и Эрик ван де Поэле одержали победу на автодроме Лас-Вегаса . В Европе в Ле-Мане к Тейлору и Ван де Поэле присоединился Фермин Велес , и хотя им не удалось выиграть гонку в общем зачете, они одержали победу в своем классе, заняв восьмое место. [ 2 ] Вернувшись в Соединенные Штаты, Дойл-Ризи одержал свою третью победу в году на первой гонке Пти-Ле-Ман на Роуд-Атланта , выиграв гонку в общем зачете у нескольких команд, с которыми они соревновались в Ле-Мане. Одержав две победы за год, Дойл-Ризи выиграл командный чемпионат мира в классе спортивных автомобилей, Тейлор был вторым, а Ван де Поэле третьим в чемпионате пилотов.
Дойл-Ризи открыл сезон 1999 года, участвуя в гонке « 24 часа Дайтоны» , финишировав вторым и отстав от победителя гонки всего на два круга. Следом за этим Дойл-Ризи присоединился к американской серии Ле-Ман , пришедшей на замену прошлогоднему чемпионату IMSA GT. Оба из их 333 SP были заявлены на весь сезон. Однако, столкнувшись с более жесткой конкуренцией со стороны Audi , BMW и Panoz , команда не смогла одержать ни одной победы за год, хотя на Гран-при Атланты они показали лучший результат сезона — четвертое место . Команда завершила сезон четвёртой в чемпионате ЛМП. Джузеппе Ризи взял на себя полный контроль над командой в 2000 году, переименовав ее в Risi Competizione, и оставил себе одного из 333 SP от Дойла. Были подписаны контракты с Ральфом Келленерсом и Миммо Скиаттареллой , а Ризи перешел в новую серию спортивных автомобилей Rolex . Команда дважды заняла вторые места и заняла четвертое место в командном первенстве. Скиаттарелла занял четвертое место в чемпионате пилотов, а Келленерс - шестое. В 2001 году Ризи участвовал в гонке «24 часа Дайтоны» с единственным результатом 333 SP, но не смог финишировать, и команда решила не участвовать в соревнованиях до конца сезона.
В течение года, когда Ризи не участвовал в соревнованиях, компания начала разработку гоночной версии 360 Modena для Ferrari. Хотя Ризи был занят разработкой, он согласился на партнерство с Rand Racing для запуска пары Nissan с двигателем прототипов Lola B2K/40 в классе SRPII серии спортивных автомобилей Rolex в 2002 году. Команда Rand-Risi выиграла сезон из десяти гонок. , выигрывая свой класс во всех соревнованиях и выигрывая чемпионаты. Между тем, 360 Ризи дебютировали в двух заключительных этапах сезона американской серии Ле-Ман, заработав подиумы в своем классе в обеих гонках. В 2003 году модель Risi 360 участвовала в гонке «24 часа Дайтоны» и заняла второе место в общем зачете, опередив несколько более быстрых прототипов. Затем команда навсегда переехала в американскую серию Ле-Ман, управляя парой новых 360-х. Команда заняла второе место в чемпионате своего класса, а Risi Competizione также вернулась на «24 часа Ле-Мана» впервые после победы в 1998 году, заняв 27-е место. Компания Risi продолжила разработку 360 Modena в 2004 году, в конечном итоге разрушив доминирование Porsche в серии победой в своем классе на Гран-при Новой Англии . Однако трудности с завершением гонок привели к тому, что команда в конечном итоге закончила год пятым в чемпионате.

Теперь, когда разработка 360 Modena была завершена, Risi Competizione была выбрана Ferrari в 2005 году для кампании еще одного нового автомобиля в американской серии Ле-Ман, на этот раз MC12 для дочерней марки Ferrari Maserati . Выступая под именем Maserati Corse , команда несколько раз занимала третьи места в своем классе GT1, но из-за того, что MC12 не соответствовал определенным правилам ACO и ALMS , команда не смогла получить ни одного очка в чемпионате класса. Команда вернулась в класс GT2 в 2006 году, заменив 360 Modena на F430 . Назначенные заводскими пилотами Ferrari Мика Сало и Хайме Мело , Риси Competizione одержал четыре победы и в конечном итоге завоевал командный чемпионат, хотя Сало финишировал девятым в чемпионате пилотов.
В следующем сезоне Ризи улучшился, одержав восемь побед из двенадцати гонок американской серии Ле-Ман, включая « 12 часов Себринга» . Команда в очередной раз обеспечила себе командное первенство, а Сало и Мело делят первенство пилотов. Оба F430 также в третий раз в истории команды приняли участие в гонках «24 часа Ле-Мана», где автомобиль, использовавшийся в партнерстве с Krohn Racing, финишировал 17-м в общем зачете и вторым в классе GT2.

В кампании Risi Competizione 2008 года в американской серии Ле-Ман снова использовались два F430. Основной автомобиль команды снова пилотируют действующие чемпионы Сало и Мело. Вторая машина используется в партнерстве с Krohn Racing в нескольких гонках в течение сезона, но ее управляют Патрик Фризахер до конца соревнований и Харрисон Брикс. Команда Риси заняла 3-е место в чемпионате ALMS GT2 после Krohn Racing и Flying Lizard Motorsports, а Сало и Мело заняли 7-е место в чемпионате пилотов.
Ризи также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» второй год подряд, выступая в Сало и Мело вместе с заводским гонщиком Ferrari Джанмарией Бруни на своей основной машине, а Krohn Racing использовала Трейси Крон , Никласа Йонссона и Эрика ван де Поэле в гонке. их совместный вход. Хотя участник Крона был первым участником гонки, главный участник Ризи одержал победу в классе GT2, заняв 19-е место в общем зачете. Это ознаменовало их вторую победу в Ле-Мане за четыре попытки.
Ризи начал сезон Американской серии Ле-Ман 2009 года с победы в классе GT2 на гонке «12 часов Себринга». Продолжаем соревноваться с гонщиками Микой Сало и Хайме Мело. Пьер Каффер присоединится к команде на более длинные раунды. Ризи будет сталкиваться с жесткой конкуренцией на протяжении всего сезона, завершив сезон лишь одной победой на этапе Пти-Ле-Мана 2009 года . Благодаря этим двум победам и множеству сильных результатов Ризи финишировал вторым в чемпионате после Flying Lizard Motorsports с 137 очками.
Risi Competizione третий год подряд получает приглашение. [ 3 ] и будут участвовать в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2009 года, используя тот же состав пилотов, что и в их заявке ALMS. F430 Ризи снова преодолел своих соперников и забрал домой победу в классе GT2, заняв 18-е место в общем зачете. F430 компании Krohn Racing, представленный в партнерстве с Risi, финишировал третьим в классе GT2 и 22-м в общем зачете.
В 2014 году Ризи участвовал в классе GTLM недавно созданного чемпионата United SportsCar Championship на Ferrari 458 Italia GTLM, которым управляли Джанкарло Физикелла и Пьер Каффер . Они одержали победы в своем классе на Road America и Virginia , завершив чемпионат на 6-м месте в GTLM с 298 очками.
В следующем году они продолжили выступать на той же машине и с теми же гонщиками в чемпионате United SportsCar Championship 2015 года . Им не удалось одержать ни одной победы в классе, заняв 4-е место в чемпионате GTLM с 295 очками.

В 2016 году Ризи использовал новый Ferrari 488 GTE в чемпионате WeatherTech SportsCar Championship вместе с Джанкарло Физикеллой и Тони Виландером , одержав победу в классе в финале сезона в Пти-Ле-Мане и заняв 5-е место в турнирной таблице чемпионата. Ризи снова принял участие в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» , где к ним присоединился Маттео Малучелли. Команда заняла второе место в своем классе.
Ризи начал сезон 2017 года в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship с теми же гонщиками и на той же машине. Они повторили свое выступление в Ле-Мане, но не смогли финишировать из-за того, что их сбил конкурент из другого класса. После «24 часов Ле-Мана» они временно вышли из серии IMSA.
В 2018 году Ризи участвовал в гонках «24 часа Дайтоны», «12 часов Себринга» и «Пти-Ле-Ман» с заводскими гонщиками Ferrari, не завоевав подиума. Они финишируют на третьем месте в гонке «24 часа Ле-Мана» в классе GTE Am на автомобиле, спонсируемом Weathertech, которым управляют Йерун Бликемолен, Бен Китинг и Лука Штольц.

В 2019 году Ризи провел всего 3 гонки, одержав победу в классе GTLM на MOTUL Petit Le Mans с командой-победителем Ле-Мана Алессандро Пьером Гуиди, Джеймсом Каладо и Даниэлем Серрой, а также заняв второе место в гонке «24 часа Дайтоны» с тем же результатом. водители и Давиде Ригон. Они также участвовали в гонках «24 часа Ле-Мана» с Оливером Джарвисом, Жюлем Гуноном и Пипо Дерани.

В 2020 году Ризи примет участие в гонках «24 часа Дайтоны» и «24 часа Ле-Мана». Команда объявляет об участии в «12 часах Себринга» в марте, но после переноса гонки в ноябре из-за пандемии COVID-19 команда не участвует в гонке.
В 2021 году команда участвовала в гонке «24 часа Дайтоны» вместе с заводскими гонщиками Ferrari Алессандро Пьером Гуиди, Дайде Ригоном и Джеймсом Каладо, к которым присоединился Жюль Гунон.
С введением класса GTD Pro , заменяющего GTLM , Risi Competizione усилила приверженность IMSA полному графику Кубка Мишлен на выносливость, выиграв командный и пилотский титул Кубка на выносливость 2022 года вместе с Давиде Ригоном и Даниэлем Серрой на Ferrari 488 GT3 . Команда также потеряла победу в классе Petit Le Mans GTD Pro из-за нарушения времени в пути.
В 2023 году команда дебютировала на Ferrari 296 GT3 в гонках « 24 часа Дайтоны» и завоевала два подиума в классе GTD Pro на гонках « 6 часов Уоткинс-Глена» и «Пти-Ле-Ман» .
28 января 2024 года Risi Competizione выиграла гонку «24 часа Дайтоны» впервые в истории команды на Ferrari 296 GT3 в классе GTD Pro, которую пилотировали Ferrari заводские гонщики Джеймс Каладо , Алессандро Пьер Гуиди , Давиде Ригон и Даниэль Серра .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История» . Risi Competizione. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Гонки вне чемпионата 1998 года» . Прототипы мировых спортивных гонок. 01.10.2005 . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «LEMANS: ACO готовится к Ле-Ману 2009 года с первыми приглашениями | Новости | Motorsport.com» . www.motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 г.
- ^ «Ризи в синем для Ле-Мана» . dailysportscar.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские автогоночные команды
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды Большой Американской ассоциации шоссейных гонок
- Команды Американской серии Ле-Ман
- Команды чемпионата WeatherTech SportsCar Championship
- Участники чемпионата спортивных автомобилей FIA
- Автогоночные команды, созданные в 1997 году.
- Феррари в автоспорте