1998 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— 1998 года «24 часа Ле-Мана» 66-й Гран-при на выносливость, проходивший 6 и 7 июня 1998 года.
Расписание
[ редактировать ]Мероприятия «24 часа Ле-Мана» начались 2 мая с технических осмотров, а 3 мая — первоначальная предварительная квалификация. Гоночная неделя началась в понедельник, 1 июня, с возобновления технических осмотров. [ 1 ]
Расписание | ||
---|---|---|
Дата | Время (местное) | Событие |
Суббота, 2 мая | Неизвестный | Предквалификационные спортивные проверки и административные проверки |
Воскресенье, 3 мая | 07:30 – 13:30 | Предварительная квалификация |
14:30 – 20:30 | ||
Понедельник, 1 июня | 15:00 - 18:00 | Спортивные и административные проверки |
Вторник, 2 июня | 9:00 - 17:00 | |
Среда, 3 июня | 19:00 – 00:30 | Отборочные сессии 1 и 2 |
Четверг, 4 июня | 19:00 – 00:30 | Отборочные сессии 3 и 4 |
Суббота, 6 июня | Утро | Разогревать |
14:00 | Старт «24 часов Ле-Мана» | |
Воскресенье, 7 июня | 14:00 | Финиш «24 часов Ле-Мана» |
Записи
[ редактировать ]В 1998 году произошло значительное увеличение участия производителей. Остались Porsche и Mercedes-Benz с модернизированными автомобилями как в GT1, так и в LMP. Toyota прислала три своих новых чрезвычайно быстрых гоночных автомобиля GT-One , а BMW совместно с WilliamsF1 представила новый BMW V12 LM . Nissan отправил 4 своих новых R390 GT1 . Соединенные Штаты также были достойно представлены командой из двух автомобилей от Panoz : Ford с двигателем Esperante GTR-1 с заводской поддержкой и Chrysler Viper GTS-R в классе GT2, представленном Oreca .
Автоматические приглашения
[ редактировать ]Автоматическое участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1998 года было предоставлено командам, которые хорошо выступили в гонках «24 часа Ле-Мана» в прошлом году, а также в сезоне чемпионата FIA GT Championship 1997 года и Осеннем кубке Ле-Мана. [ 2 ] Заявкам с синим фоном были предоставлены заявки, но они не приняли приглашения.
Причина введена | ЛМП1 | GT1 | ГТ2 |
---|---|---|---|
1-е место в «24 часах Ле-Мана» | Йост Рэйсинг ГмбХ 1 | Команда Персидского залива Давидофф Макларен | Эльф Хабертур Рейсинг |
1-е место в Осеннем кубке Ле-Мана | Конкурс смелости | Команда Персидского залива Давидофф Макларен | Компания Шеро |
1-е место в чемпионате FIA GT 1997 года. | АМГ-Мерседес | Команда Viper Орека |
- 1. Joest Racing лишилась автоматического включения, участвуя в гонках под заводской командой Porsche (автомобиль номер 7).
Технический осмотр
[ редактировать ]на техническую проверку было представлено в общей сложности 63 заявки, включая те, которые уже были В субботу, 2 мая , автоматически квалифицированы . было отказано по техническим причинам. Если не будет времени внести необходимые изменения, обе заявки не смогут принять участие в предварительной квалификации для гонки.
Предварительная квалификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация на «24 часа Ле-Мана» 1998 года состоялась в воскресенье, 3 мая. Участники были разделены на две группы квалификационных соревнований, где самые медленные участники в каждом классе исключались и, таким образом, не квалифицировались для участия в гонке. Всего для заявленных автомобилей было доступно 49 стартовых мест, включая те, которые уже автоматически прошли предварительную квалификацию, и были разделены по сессиям и классам. Результаты предквалификационного отбора были следующими:
Утреннее занятие (7:30–13:30)
Это была ожидаемо напряженная сессия для автомобилей GT1: 7 сильных участников боролись за 5 мест на стартовой решетке. В конце концов, неудачливым участникам Ларбре и Закспиду не повезло, несмотря на все их старания и впечатляющие моменты под номером 38. Медленнее всех в GT1 был GTC McLaren с Mercedes (который остановился на Mulsanne в 12:30 по неизвестной причине), разделив двух участников, не прошедших предварительную квалификацию.
В LMP1 8 участников боролись за 6 мест на стартовой решетке, причем Моретти Феррари показал лучшее время. Не прошедшими квалификацию стали Кремер К8 под номером 17 (4:02) и WR (3:56), которые в начале сессии врезались в гравийную ловушку на повороте Данлопа. Самой медленной из машин LMP1 была уже прошедшая квалификацию Courage #24.
Группа GT2 состояла из 11 участников, претендующих на 8 слотов. Единственная участница гонки LMP2, Дебора под номером 22, была отнесена к этой категории в отсутствие каких-либо других соревнований. Прогнозируемое преимущество Oreca Viper: отрыв от самого быстрого 911 GT2 на 4,3 секунды. В число не прошедших квалификацию вошли два 911 GT2 и Helem PRV V6.
Примечание. Розовый фон обозначает участников, не прошедших квалификацию, зеленый фон обозначает заявки, автоматически прошедшие предварительную квалификацию.
Послеобеденное занятие (14:30–20:30)
Во второй половине дня последние 9 участников GT1 боролись за оставшиеся 7 мест в таблице. Самым быстрым в общем зачете и в GT1 был Porsche под номером 26 в руках Аллана Макниша после титанической битвы с Toyota Мартина Брандла в последний час, разница составила всего 0,09 секунды. Двумя, кто не продвинулся дальше в GT1 в этой сессии, были Hybrid Panoz и второй Porsche Zakspeed (это означает, что ни один из участников Zakspeed не прошел в гонку). Два Nissan (один TWR, один Nova) и «обычный» Panoz справились с задачей с комфортом, несмотря на то, что Nova Nissan №33 закрутился в гравийную ловушку всего через 10 минут тренировки, а позже возобновился с запасным задним кузовом от одного из Автомобили TWR.
В LMP1 было 9 заявок, претендующих на 7 мест. И снова Ferrari оказалась самой быстрой: JB Ferrari опередила заводские BMW и Porsche с результатом 0,4 и 2,7 секунды соответственно. Второй Kremer K8 опередил Konrad K8 на 0,08 секунды и, таким образом, вышел в гонку. Другим прототипом, который не продвинулся вперед, был другой WR, которому так и не удалось показать конкурентоспособное время круга.
В GT2 снова доминировали Oreca Vipers. 8 из 10 заявок прошли, причем двумя не прошедшими квалификацию стали второй Cirtek Mustang и третий Roock Racing 911 GT2.
Примечание. Розовый фон обозначает участников, не прошедших квалификацию, зеленый фон обозначает заявки, автоматически прошедшие предварительную квалификацию.
Резервные записи
[ редактировать ]Заявки, не прошедшие предварительную квалификацию, были помещены в резервный список на случай, если одна из 48 заявок выйдет из списка до начала мероприятия. Этим заявкам было разрешено присоединиться к списку участников гонки на основании лучшего времени в предварительной квалификации из той же группы и класса, что и отозванная заявка.
Перед гонкой были сняты две заявки на LMGT2 из первой предварительной квалификации. Первым был снят с соревнований одинокий Cirtek Mustang, прошедший квалификацию, что привело к участию в гонке Roock Racing 911 GT2 под номером 65. [ 3 ] Во-вторых, Viper Team Oreca, у которой в общей сложности четыре Viper были квалифицированы для участия в гонке, включая их автоматическое участие, сняла Viper #52. Это позволило RJ Racing Helem №58 принять участие в гонке.
Квалификационный
[ редактировать ]Из 48 автомобилей, заявленных на гонку, 47 примут участие в тренировках и квалификации. Helem V6, который получил повышение после отзыва Viper № 52, в конечном итоге не прошел технические проверки на гоночной неделе из-за несоответствия структурным различиям между дорожным автомобилем и автомобилем, участвовавшим в гонке «24 часа». Таким образом, после того, как машина едва преодолела резервный вход, ей не разрешили принимать дальнейшее участие в гонках. [ 4 ]
Квалификация проходила в течение четырех сессий, состоявшихся в среду и четверг вечером, при этом лучшее время, установленное в любой момент времени во всех сессиях, определяло стартовую сетку гонки.
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Руководители классов выделены жирным шрифтом . [ 5 ]
Раса
[ редактировать ]Porsche выиграл гонку, поскольку более быстрые автомобили Mercedes, BMW и Toyota сошли с дистанции из-за механических проблем и повреждений в результате аварии. Оставшиеся Nissan и устаревшие McLaren не смогли сравниться с модернизированными 911 GT1. После этой гонки Porsche взяла творческий отпуск, который, по слухам, был частью плана, позволяющего партнеру Porsche, Audi , разработать собственный спортивный автомобиль без конкуренции внутри альянса.
Porsche вернется в Ле-Ман в 2014 году ; в конечном итоге они выиграют гонку 2015 года .
Победа Chrysler Viper GTS-R в классе GT2 стала первой победой в классе GT для автомобиля американского производства после победы Shelby Daytona Coupe в 1964 году.
Официальные результаты
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]- Поул-позиция — #35 AMG-Mercedes — 3:35.544 (Бернд Шнайдер)
- Самый быстрый круг — 28-е место Toyota Motorsport — 3:41,809 (Мартин Брандл)
- Расстояние - 4783,78 км
- Средняя скорость - 199,324 км/ч. [ 7 ]
- Самая высокая скорость в ловушке — Toyota GT-One — 345 км/ч (практика)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шарль Кегунье: Ле-Ман 1998» . Шарль Кегунье. 28 мая 1998 г. Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Результаты предквалификации Ле-Мана-98» . Клуб Арнаж. 3 мая 1998 г. Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ "Продается Porsche 993 Roock" . Искусство и преподобия. 2017 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1998. Взвешивание» . les24hours.fr. 2019 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Результаты квалификации Ле-Мана-98» . Гоночные спортивные автомобили. 04.08.2020 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1998 | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 июня 2017 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Общий список победителей с официального сайта Ле-Мана» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2009 г. Проверено 10 мая 2010 г.