Робин Донован
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: статья полна неформатированных списков и не содержит реальных разделов. ( Май 2013 г. ) |
Робин Донован (родился 19 декабря 1955 года в Растингтоне, Западный Суссекс ) — бывший британский автогонщик . [ 1 ] Он наиболее известен тем, что участвовал в 14 гонках «24 часа Ле-Мана»; его лучший результат - 6-е место в общем зачете, 3-е место в классе (LMP1) и 1-е место в частном гонке дома с 5-кратным победителем Ле-Мана Дереком Беллом, MBE, и победителем 24-часовой гонки Дайтоны Юргеном Лассигом в 1994 году, когда компания Gulf Racing участвовала и спонсировала Кремера Porsche K8.

Карьера
[ редактировать ]После выдающейся карьеры в Формуле Ford Донован впервые начал завоевывать себе имя как гонщик спортивных автомобилей в британской серии Thundersports, где он выиграл 5 (класс C) раундов из 8-ми раундовой серии в 1985 году, управляя Майком О Брайеном. В конце 1985 года он участвовал в своей первой гонке чемпионата мира по гонкам на выносливость в Селангоре, Малайзия, где занял 5-е место (C2). Он снова стал победителем серии Thundersports (класс c) в 1986 году (год его первых 24 часов Ле-Мана) и снова в 1987 году (класс B). В 1988 году он выступал в Thundersaloons, а в 1989 году перешел в чемпионат British Touring Car Championship, в том же году он участвовал в чемпионате BRDC Sportscar Championship. В 1991 году он выиграл «24 часа Уилхайра» (класс А). В 1992 и 1993 годах он выступал за команду Star Union в межсерийном чемпионате Европы по спортивным автомобилям и за команду Kremer Racing в гонке «24 часа Ле-Мана». В 1993 году он снова занял 3-е место в классе в Ле-Мане, выступая за команду Augusta Racing GT2.
За свою международную гоночную карьеру Робин Донован участвовал в этапах чемпионата мира по спортивным прототипам, чемпионата мира по спортивным автомобилям, серии BPR Global GT и Международной серии спортивных гонок. В 1998 году, одержав всего одну победу в гонке, но несколько подиумов, он лидировал в Международной серии спортивных гонок (класс CN) на протяжении всего сезона до финального этапа в Кьялами , где в конечном итоге стал равным вице-чемпионом. После 1998 года он продолжал выступать в Ле-Мане и в ISCS (международной серии туристических автомобилей на выносливость), поднимаясь на подиумы в классе в Валлелунге (2), Барселоне и «24 часах Нюрбургринга».
Робин Донован в настоящее время является директором Dettaglio, компании, занимающейся автоспортивными мероприятиями и турами на суперкарах.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | Штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Бардон DB1- Форд Косворт | С2 | 211 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Бардон DB1/2- Форд Косворт | С2 | 172 | ДНФ | ДНФ |
1988 | ![]() |
![]() ![]() |
Арго JM19C | С1 | 278 | 25-е | 16-е |
1989 | ![]() |
![]() ![]() |
Тига GC289- Форд Косворт | С2 | 126 | ДНФ | ДНФ |
1990 | ![]() |
![]() ![]() |
Spice SE90C- Форд Косворт | С2 | 255 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Spice SE89C- Форд Косворт | С2 | 128 | ДНФ | ДНФ |
1992 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962СК6 | С3 | 297 | 11-е | 4-й |
1993 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962СК6 | С2 | 204 | ДНФ | ДНФ |
1994 | ![]() |
![]() ![]() |
Кремер К8 Спайдер - Porsche | ЛМП1 /C90 |
316 | 6-е место | 3-й |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
Callaway Corvette SuperNatural | ГТ2 | 271 | 11-е | 3-й |
1996 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Феррари Ф40 ГТЕ | GT1 | 129 | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT2 | ГТ2 | 164 | ДНФ | ДНФ |
1999 | ![]() |
![]() ![]() |
Autoexe LMP99 - Форд | ЛМП | 74 | ДНФ | ДНФ |
2001 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 911 GT3 РС | ГТ | 44 | ДНФ | ДНФ |
Результаты
[ редактировать ]- 2004 и 2006 гг. Валлелунга, 6 часов. BMW M3 24hr 2-й в классе
- 24 часа Ле-Мана 2001 года. Гоночная инженерия / FAT Turbo Porsche 911 GT3 RS
- 2000 International Touring Cars (ISCS) GTS BMW M3. 2-е место в классе «24 часа Нюрбургринга». 1-й в классе, 2-й в общем зачете «Барселона».
- 1999 «24 часа Ле-Мана» с Auto Exe / AM PM Japan Райли и Скотт LMP1
- 1998 «24 часа Ле-Мана» с соревнованием Ларбре / PlayStation Porsche 911 GT3 RS. Международная серия спортивных гонок FIA. Elf Team Centenari Alfa Romeo 3.0, 3 подиума. Победа в 1 классе, Поль Рикар.
- 1997 Команда Эльфов Сентенари. Победа в одном классе / 2-е место в общем зачете, Харама.
- 1996 «24 часа Ле-Мана» с командой Ennea Team Ferrari. Феррари Ф40 ГТ1
- 1995 «24 часа Ле-Мана» с Augusta Racing. Корвет 6.0 Шевроле. 3 место в классе. 11-е место в общем зачете. Глобальный чемпионат по гонкам на выносливость GT с Augusta Racing. Корвет 6.0 Шевроле.
- 1994 «24 часа Ле-Мана» с Gulf Racing (совместно с Дереком Беллом) Gulf Kremer Porsche LMP1. Старт первого ряда. 1-й капер. 3 место в классе. 6-е место в общем зачете. Чемпионат Dunlop Rover Turbo Cup. Гонки Голубого Ястреба. Ровер Турбо 2.0
- 1993 «24 часа Ле-Мана» с Kremer Racing. Porsche 962 Group C1 Interserie Чемпионат Европы по спортивным автомобилям. Джей Би Рейсинг. Лола Бьюик 3.3 Инди Кар
- 1992 «24 часа Ле-Мана» с Kremer Racing. Порше 962 Группа С1. 4 место в классе. 11-е место в общем зачете. Межсерийный чемпионат Европы по спортивным автомобилям. Звездный Союз. Гуннар Porsche 966 Spyder
- Межсерийный чемпионат Европы по спортивным автомобилям 1991 года. Гуннар Порше 962/966. Победитель класса A Willhire 24hrs, чемпионат Esso Superlube Saloon Car Championship. Победитель общего собрания трофеев ко Дню независимости. Лайм Рок. Класс IMSA GTP. Гуннар Рейсинг Порше 962/966. «24 часа Ле-Мана» с Чемберлен Инжиниринг / Financial Times Spice Cosworth C2
- 1990 «24 часа Ле-Мана» с компанией Chamberlain Engineering / Dianetique Spice Cosworth. Светодиод класса С2
- 1989 «24 часа Ле-Мана» с заводом вошли в группу C2 Tiga Cosworth. Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам с Blue Hawk Racing. Сьерра Косворт 3.0. Чемпионат Великобритании по спортивным автомобилям C2 с JB Racing Harrier 5.0 Chevrolet
- 1988 «24 часа Ле-Мана» с командой Lucky Strike. Арго Косворт 3.3 Группа C2. 5 место в классе. Британский чемпионат Thundersaloons. Гонки Голубого Ястреба. Honda Legend 7.0 Chevrolet, один подиум, Брэндс-Хэтч.
- 1987 «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по спортивным автомобилям с JB Racing / Penthouse Bardon Cosworth Group C2. Чемпионат Великобритании по Thundersports с Blue Hawk Racing Harrier 3.9 Cosworth. 3 подиума. 3 победы в классе (победитель серии B).
- 1986 «24 часа Ле-Мана» и чемпионат мира по спортивным автомобилям с JB Racing / Goodmans Sound Bardon Cosworth Group C2. Чемпионат Великобритании по Thundersports с Blue Hawk Racing Shrike Ford P15. 5 подиумов. 2 победы в классе (победитель серии C).
- Чемпионат Великобритании по Thundersports 1985 года с Blue Hawk Racing Shrike Ford P15. 5 подиумов. 5 побед в классе (победитель серии C).
- 1979–83 Лидер в чемпионате Dunlop Star of Tomorrow, P&O и чемпион брендов FF.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль» . driverdb.com . Проверено 8 июля 2012 года .
- ^ «Робин Донован» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Результаты Робина Донована» . Статистика автоспорта . Проверено 10 июня 2023 г.