Jump to content

2001 24 часа Ле-Мана

2001 24 часа Ле-Мана
Предыдущий: 2000 г. Далее: 2002 г.
Ле-Ман в 2001 году

2001 года «24 часа Ле-Мана» 69-й Гран-при на выносливость, проходивший 16 и 17 июня 2001 года.

Предварительный просмотр

[ редактировать ]

2001 года «24 часа Ле-Мана» стала 69-й гонкой и проходила на шоссейной гоночной трассе Circuit de la Sarthe длиной 8,454 миль (13,605 км) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 16 по 17 июня. [ 1 ] [ 2 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. Эта гонка считается самой престижной в мире гонкой спортивных автомобилей и является частью Тройной короны автоспорта . [ 3 ]

Отслеживание и изменение регулирования

[ редактировать ]

После гонки 2000 года ACO и французское правительство изменили национальный маршрут 138 , который образует Mulsanne Straight , уменьшив высоту холма на 7,9 футов (2,4 м) на подходе к Mulsanne Corner, где Марк Уэббер попал в авиакатастрофу. в Mercedes-Benz CLR во время разминки перед чемпионатом 1999 года . [ 4 ] [ 5 ] Работы на этом участке стоимостью почти 6,5 миллиона франков были проведены руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), для соблюдения правил безопасности дорожного движения, и движение транспорта на этом участке было перенаправлено на альтернативный маршрут. Он начался 1 декабря 2000 г. с удаления 7000 м. 3 (250 000 куб. футов) черенков и продолжалось до середины марта 2001 года. [ 6 ] [ 7 ] Другие изменения включали расширение зоны схода наружу на подходе к правому углу Индианаполиса, а гравийную ловушку и секцию для зрителей перенесли дальше назад в попытке повысить безопасность. [ 8 ]

ACO разрешил на автомобили категории Le Mans Prototype 675 (LMP675) устанавливать двигатель V6 с турбонаддувом с максимальным объемом 2000 куб. См (120 куб. Дюймов) по сравнению с двигателем V4 на мероприятии 2000 года. Команды также могли установить двигатель V8 в автомобиль, если он был безнаддувным . автомобилей Руководящий орган также отменил правило, согласно которому фары должны включаться в светлое время суток, и FIA будет контролировать лабораторные краш-тесты, проводимые на всех транспортных средствах. [ 9 ] Изменения в формате уик-энда привели к тому, что в тестовый день приняли участие 48 машин и 6 резервных машин, которые ехали вместе вместо отдельных сессий для Гранд-туринга и прототипов, и не исключили ни одну машину из соревнований, как это было в предыдущих гонках. [ 10 ] [ 11 ]

К сроку подачи заявок в полночь 28 февраля 2001 года ACO получила 80 запросов «хорошего качества». [ 12 ] [ 13 ] В конце марта отборочная комиссия ACO из восьми человек предоставила 48 приглашений на «24 часа Ле-Мана». Заявки были разделены между категориями Le Mans Prototype 900 (LMP900), Le Mans Grand Touring Prototype (LMGTP), LMP675, Le Mans Grand Touring Sport (LMGTS) и Le Mans Grand Touring (LMGT). [ 13 ] [ 14 ]

Автоматические записи

[ редактировать ]

Автоматические заявки получали команды, выигравшие в своем классе гонку «24 часа Ле-Мана» 2000 года или выигравшие серии и соревнования, проводимые в Ле-Мане, такие как Пти-Ле-Ман» Американской серии Ле-Ман 2000 года , « Гонка тысячи лет». « в рамках Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман и гонки « 1000 км Нюрбургринга» Европейской серии Ле-Ман 2000 года. [ 15 ] [ 16 ] Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, им было ограничено максимум двумя автомобилями, и им не разрешалось менять ни свои транспортные средства, ни лицензии своих участников с предыдущего года на следующий. Заявкам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку транспортного средства и ACO предоставило официальное разрешение на смену. [ 13 ]

26 января 2001 года ACO опубликовала окончательный список автоматических причалов. [ 15 ] Audi Sport North America , Viper Team Oreca и Dick Barbour Racing были тремя командами из двенадцати, которые были предварительно выбраны, чтобы отклонить свои автоматические приглашения. [ 16 ]

Причина введена ЛМП ЛМГТС ЛМГТ
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» Германия Audi Sport Team Йост Франция Команда Viper Орека Япония Команда Тайсан Адван
1-е место на 1000 км Нюрбургринга Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Франция Команда Viper Орека Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг 1
1-е место в Пти-Ле-Мане Германия Audi Спорт Северная Америка Соединенные Штаты Корвет Гоночный Пратт Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг 1
1-е место в тысячелетней гонке Германия Audi Спорт Северная Америка 1 Франция Команда Viper Орека 1 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг 1
Источник: [ 15 ] [ 16 ]
1. ^ - Команда отклонила автоматические приглашения. [ 16 ]

Список участников и резервы

[ редактировать ]

4 апреля ACO объявила полный список заявок на участие в Ле-Мане из 48 автомобилей плюс шесть резервных. Бренды Ascari Courage , Audi , Bentley , Cadillac , , , Chrysler , Dome и Panoz были приняты в два класса прототипов, в которых участвовали как рабочие бригады так и частные лица . Автомобили от Lola , Pilbeam и Reynard представлены в восьмиместном классе LMP675. Chrysler, General Motors через свое подразделение Chevrolet и Saleen были тремя производителями в категории LMGTS. Большинство автомобилей в классе LMGT были от Porsche, причем Callaway представляла одна команда. [ 17 ] 27 апреля S7 под номером 59, участвовавший в лаборатории Saleen/Allen Speedlab, был снят с гонки. Автомобиль команды Аскари под номером 21 был переведен с вершины списка резервных игроков и занял освободившееся место в стартовой решетке. [ 18 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Обязательный тестовый день перед Ле-Маном, разделенный на две дневные сессии по четыре часа каждая, прошел на трассе 6 мая. [ 13 ] с участием всех 48 автомобилей и четырех резервных участников. [ 19 ] В утренней сессии лидировала Audi с результатом 3 минуты 36,054 секунды, опередив Стефана Йоханссона под номером 4 на автомобиле Johansson Motorsport R8 . Лучшим заводским автомобилем Audi стал автомобиль Team Joest Тома Кристенсена №1, занявший второе место, а самым быстрым Bentley EXP Speed ​​8 стал №7 Стефана Ортелли , занявшего третье место. Эмануэле Пирро из команды Joest, Джонни Герберт из Champion Racing и Янник Далмас на Chrysler LMP заняли места с четвертого по шестое. [ 20 ] Из-за сломанного выпускного патрубка карбоновое шасси Дэвида Брэбэма загорелось Panoz LMP07 в последние минуты утренней сессии. Компания Panoz отозвала машину № 12 до конца тестового дня из-за полученных ею серьезных повреждений. [ 20 ] [ 21 ] Эрик ван де Поэле за Дика Барбура установил самый быстрый круг в категории LMP675. [ 22 ] в то время как команда Larbre Compétition лидировала в обоих классах GT с Oreca Viper № 58 и Porsche № 60. [ 23 ] Во время сессии несколько гонщиков сбежали с трассы. автомобиля Кристенсен повредил переднюю правую часть Audi № 2, и рычаг подвески был заменен. У Corvette № 64 отказало рулевое управление, и машина остановилась на Mulsanne Straight. [ 24 ]

Во второй тестовой сессии Audi продолжала лидировать с Ринальдо Капелло на машине № 2 с самым быстрым кругом за день - 3 минуты 32,742 секунды. За этим последовало улучшение времени для гоночного автомобиля Чемпиона Ральфа Келленерса, занявшего второе место, и Мартина Брандла на автомобиле Bentley под номером 8, занявшего третье место. Гонка за Голландию стала четвертой благодаря кругу Яна Ламмерса , а вторая Джоэст Audi Фрэнка Биелы замыкает пятерку лучших. [ 25 ] Команда Дика Барбура продолжила лидировать в категории LMP675, улучшив время круга на 3 минуты 44,272 секунды. [ 26 ] впереди трио гонщиков ROC Auto Reynard 01Q, занявшего второе место под номером 38, и под номером 32 Клаудии Хюртген пилота Roock/KnightHawk Racing Lola B2K/40 - Nissan на третьем месте. [ 23 ] [ 27 ] Оливер Гэвин выдвинул Saleen Allen Speedlab S7R под номером 60 во главе LMGTS с кругом 3 минуты 54,344 секунды. За ним следовал Джонни Моулема под номером 62 автомобиль Рэя Маллока на шинах из мягкого компаунда, а автомобиль Corvette C5-R под номером 63 был третьим по скорости в сессии. [ 27 ] Ксавье Помпиду на автомобиле Freisinger Motorsport Porsche под номером 73 возглавил класс LMGT, а вторым стал автомобиль Ларбре под номером 80. [ 28 ] Фабио Бабини под номером 83 Автомобиль Seikel Motorsport и автомобиль Rowan Racing Pilbeam MP84-Nissan под номером 35 вступили в контакт на Ford Chicane в конце сессии, и первый не смог продолжить движение. [ 27 ] [ 29 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Каждому участнику 13 и 14 июня было предоставлено восемь часов квалификации, разделенных на четыре двухчасовые сессии. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 110 процентов от самого быстрого круга, установленного самым быстрым транспортным средством в каждой из пяти категорий, чтобы пройти квалификацию на гонку. [ 13 ] Первая сессия прошла при ясной погоде. [ 30 ] Audi, фавориты перед гонкой, [ 31 ] лидировал на раннем этапе, пробежав круг от Кристенсена, прежде чем его товарищ по команде Капелло последовал за ним со временем 3 минуты 34,880 секунды и стал лучшим в общем зачете. Кристенсен отставала на три десятых секунды. Ламмерс занял третье место, а Келленерс стал четвертым в составе Champion Racing. Самый быстрый Bentley оказался на пятой позиции после круга от Брандла. [ 30 ] Panoz № 12 Яна Магнуссена остановился после шиканы PlayStation, а затем был отстранен от игры из-за заблокированной коробки передач . [ 32 ] Энтони Рид -Lola под номером 34 вывел MG-Lola EX257 на временную поул-позицию в категории LMP675 со временем 3 минуты 42,065 секунды, опередив участников ROC Auto Reynard и Дика Барбура под номером 36. [ 30 ] [ 33 ] Экипаж автомобиля № 33 MG не проехал кругов, поскольку у него возникла проблема с генератором переменного тока , которая привела к пропуску зажигания. [ 30 ] [ 32 ] В классе GTS GT возглавил Corvette № 64 Рона Феллоуза , который показал время круга 3 минуты 55,552 секунды. Энди Пилигрим на родственном Corvette № 63 был вторым, за ним следовал Кристофа Бушо, Ларбре Орека № 58 занявший третье место. По итогам сессии Porsche Larbre под номером 80 лидировал в LMGT, опередив Aspen Knolls MCR Callaway C12-R под номером 70 и автомобиль Team Taisan Advan под номером 72. [ 32 ] [ 33 ]

Прогнозировалось, что самые быстрые круги дня могут быть установлены в первые пятнадцать минут второй сессии из-за снижения температуры окружающей среды и уровня освещенности. [ 34 ] Кристенсен улучшил предварительную поул-позицию до 3 минут 32,458 секунды на круге через семь минут после начала сессии, что на четыре секунды быстрее, чем у Аллана Макниша на круге с поулом в 2000 году. [ 35 ] [ 36 ] Он не смог добиться дальнейшего улучшения из-за электрической осечки, которая затронула Audi № 1. Капелло опустился на второе место; У автомобиля № 2 возникла неисправность гидроусилителя рулевого управления , когда Кристиан Пескатори сменил своего штурмана. Келленерс переместил Champion Racing на третье место после смены коробки передач. Ламмерс из Racing for Holland опустился на четвертое место, а Bentley под номером 7 Брандла опустился на пятое, потому что из-за прокола шины на Mulsanne Straight он попал в гравийную ловушку на Mulsanne Corner. В автомобиле № 34 Рида М.Г. возможно, был засорен топливный фильтр , который регулировал давление топлива; машина сохранила полюс класса LMP675. [ 36 ] [ 37 ] Кевин МакГаррити поднял сестру № 33 MG на второе место в классе, а ROC Auto опустился на третье место. [ 33 ] В LMGTS Салин под номером 60 Оливера Гэвина возглавил сессию и занял временную поул-позицию в классе у Corvette Racing. [ 37 ] Товарищи врезались в шинный барьер на втором Mulsanne Chicane, и Corvette № 63 получил серьезные повреждения задней части. [ 35 ] [ 37 ] Он не пострадал. [ 36 ] Единственный автомобиль, не принадлежащий Porsche, в LMGT из команды Aspen Knolls, участвовавшей в MCR, Callaway C12 Корта Вагнера выдвинулся вперед в классе, а Патриса Гуэслара под номером 80 Larbre занял второе место. автомобиль [ 33 ] [ 36 ]

На третьей тренировке 14 июня было пасмурно, периодически шел дождь. [ 38 ] Ни одна из первых трех команд Audi не улучшила свое время по сравнению с предыдущим днем, поскольку большинство команд сосредоточились на поиске своих гоночных установок . Ламмерс установил самый быстрый круг в сессии - 3 минуты 34,838 секунды, что укрепило удержание Racing for Holland на четвертой позиции, и он приблизился к чемпионской Audi Герберта на полсекунды. Йоханассон был вторым по скорости, и его время переместило Audi № 4 с восьмого на пятое место за последние десять минут сессии. [ 39 ] Жорди Жене показал лучшее время в гонке LMP675 на ROC Auto Reynard, однако он отставал почти на четыре секунды от обладателя поула в классе 34 MG. [ 39 ] [ 40 ] Класс LMGTS остался прежним, поскольку Гэвин улучшил лучшее время круга Салина под номером 60 до 3 минут 52,849 секунды и установил новый рекорд класса. [ 41 ] Larbre Oreca № 58 Кристофа Бушю сохранил за собой третье место в категории. Лидерство LMGT изменилось, когда гонщик Гуэслара под номером 80 Ларбре позже занял поул-позицию в категории, прежде чем Вагнер на Аспен Ноллс Каллауэй использовал гоночный двигатель своей команды, чтобы вернуть себе позицию. [ 39 ] [ 42 ] Мишель Нойгартен из Perspective Racing вылетел с трассы и повредил заднюю часть Porsche № 75 на шикане PlayStation. под номером 74 Луис Маркес в автомобиле Luc Alphand Adventure вытек масло на въезде в шикану Michelin из-за проблемы со шлангом, и маршалы быстро очистили трассу. Автомобиль Жоржа Форжуа № 79 Ноэля дель Белло в результате аварии повредил переднюю левую часть. [ 43 ]

Поскольку во время заключительной квалификационной сессии температура понизилась из-за угасания света, [ 44 ] Капелло ждал в своем гараже, прежде чем договориться о более медленном движении и установить круг за 3 минуты 32,249 секунды на Audi № 2 и сместить Кристенсена с поул-позиции. [ 45 ] У автомобиля № 1 Кристенсена были изменены амортизаторы и передняя часть кузова, а также установлен двигатель, настроенный для гонок, и шины из мягкого компаунда; [ 44 ] [ 46 ] он не смог улучшить круг своего товарища по команде из-за медленного прокола, когда он наткнулся на гравийную ловушку на первой шикане Mulsanne Straight, [ 47 ] обеспечив поул-позицию автомобиля № 2. [ 44 ] [ 45 ] Champion Racing не смогла улучшить свой круг и заняла третье место. Результат Ламмерса в третьей сессии обеспечил Racing для Голландии четвертое место, а Audi №4 Йоханссона заняла пятое место. Энтони Рид дважды сбросил лучший результат круга в LMP675 и обеспечил поул-позицию команде MG под номером 34 с результатом 3 минуты 41,769 секунды. [ 46 ] [ 47 ] Кевин МакГаррити из родственного MG был вторым в классе после того, как утечка масла заставила команду сменить двигатели. Модель ROC Auto Жене заняла третье место в этой категории. [ 44 ] [ 47 ] Категории GT остались прежними: время круга Салина под номером 60, установленное Гэвином, обеспечило ему поул-позицию в классе GTS, а круг Вагнера в LMGT не превзошел ни один другой гонщик. [ 41 ] Porsche № 72 команды Advan, которым управлял Казуюки Нисидзава, попал в аварию на Porsche Curves и получил повреждения передней и задней части. [ 48 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]

Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом , а ‡ Самое быстрое время, установленное каждым участником, отмечено серым цветом.

Поз. Сорт Нет. Команда Машина День 1 День 2 Зазор Сетка
1 ЛМП900 2 Audi Sport Team Йост Ауди Р8 3:33.514 3:32.429 1
2 ЛМП900 1 Audi Sport Team Йост Ауди Р8 3:32.458 3:37.678 +0.029 2
3 ЛМП900 3 Чемпион по гонкам Ауди Р8 3:34.349 3:38.787 +1.920 3
4 ЛМП900 9 Гонки за Голландию Купол S101 3:36.031 3:34.838 +2.419 4
5 ЛМП900 4 Йоханссон Мотоспорт Ауди Р8 3:37.451 3:35.128 +2.699 5
6 ЛМП900 16 Команда PlayStation Крайслер ЛМП 3:36.155 3:44.755 +3.726 6
7 ЛМГТП 7 Команда Бентли Бентли EXP Скорость 8 3:36.535 3:37.441 +4.106 7
8 ЛМП900 5 DAMS Кадиллак Нортстар LMP01 3:39.892 3:37.402 +4.973 8
9 ЛМГТП 8 Команда Бентли Бентли EXP Скорость 8 3:37.408 3:38.512 +4.979 9
10 ЛМП900 19 ППМ Мужество C60 3:38.746 3:54.156 +6.317 10
11 ЛМП900 15 Команда Viper Орека Крайслер ЛМП 3:38.814 3:42.559 +6.385 11
12 ЛМП900 6 DAMS Кадиллак Нортстар LMP01 3:39.596 3:41.991 +7.167 12
13 ЛМП900 17 Пескароло Спортс Мужество C60 3:40.926 3:39.789 +7.300 13
14 LMP675 34 МГ Спорт и Рейсинг Лтд. МГ-Лола EX257 3:42.065 3:40.243 +7.814 14
15 ЛМП900 10 Команда Ден Бло Авис-Гох Купол S101 3:42.089 3:40.958 +8.529 15
16 ЛМП900 14 Команда Viper Орека Крайслер ЛМП 3:42.215 3:48.022 +9.786 16
17 LMP675 33 МГ Спорт и Рейсинг Лтд. МГ-Лола EX257 3:42.476 3:56.274 +10.047 17
18 ЛМП900 20 Команда Аскари Аскари А410 3:42.931 11:18.421 +10.502 18
19 ЛМП900 12 Паноз Мотор Спорт Паноз LMP07 3:48.083 3:42.974 +10.545 19
20 ЛМП900 18 Пескароло Спортс Мужество C60 3:43.924 3:43.004 +10.575 20
21 ЛМП900 11 Паноз Мотор Спорт Паноз LMP07 3:51.969 3:43.498 +11.049 21
22 ЛМП900 21 Команда Аскари Аскари А410 3:46.398 3:43.663 +11.234 22
23 LMP675 38 РПЦ Авто Рейнард 2KQ-LM 3:48.075 3:44.198 +11.759 23
24 LMP675 36 Дик Барбур Расинг Рейнард 01Q 3:49.650 3:46.008 +13.679 24
25 LMP675 30 Жерар Вельтер WR LMP01 3:49.986 3:50.006 +17.557 25
26 ЛМГТС 60 Лаборатория скорости Салин/Аллена Салин S7-R 3:54.190 3:52.849 +20.420 26
27 ЛМГТС 63 Корвет Гоночный Пратт Шевроле Корвет C5-R 3:55.552 3:59.399 +23.123 27
28 ЛМГТС 58 Дерево соревнований Крайслер Вайпер ГТС-Р 3:58.658 3:56.838 +24.609 28
29 ЛМГТС 64 Корвет Гоночный Пратт Шевроле Корвет C5-R 3:58.209 3:57.052 +24.803 29
30 LMP675 32 Рок-РыцарьЯстреб Лола Б2К/40 3:57.942 3:57.099 +24.850 30
31 LMP675 37 Дик Барбур Расинг Рейнард 01Q 3:58.533 3:57.257 +25.028 31
32 ЛМГТС 62 РМЛ Салин S7-R 4:02.022 3:58.626 +26.297 32
33 ЛМГТС 61 Конрад Моторспорт Салин S7-R 4:03.135 3:58.868 +26.439 33
34 LMP675 36 С+Р Роуэн Рэйсинг Лтд. Пилбим MP84 4:14.269 3:59.302 +26.873 34
35 ЛМГТС 57 Французская команда FFSA Крайслер Вайпер ГТС-Р 4:00.790 4:02.181 +28.341 35
36 ЛМГТС 56 Пол Бельмондо Расинг Крайслер Вайпер ГТС-Р 4:02.148 4:02.183 +29.719 36
37 ЛМГТС 55 Пол Бельмондо Расинг Крайслер Вайпер ГТС-Р 4:06.329 4:02.791 +30.362 37
38 ЛМГТ 70 Аспен Ноллс MCR Каллауэй C12-R 4:13.063 4:10.168 +37.738 38
39 ЛМГТ 80 Дерево соревнований Порше 911 GT3 РС 4:13.834 4:11.738 +38.509 39
40 ЛМГТ 83 Сейкель Моторспорт Порше 911 GT3 РС 4:15.167 4:11.787 +38.547 40
41 ЛМГТ 72 Команда Тайсан Адван Порше 911 GT3 РС 4:18.010 4:13.158 +40.729 41
42 ЛМГТ 77 Фрайзинг автоспорт Порше 911 GT3 РС 4:18.918 4:13.816 +41.587 42
43 ЛМГТ 79 Ноэль дель Белло Порше 911 GT3 РС 4:18.573 4:24.058 +46.143 43
44 ЛМГТ 76 ООО ПК Спорт-Рикардо Порше 911 GT3 РС 4:18.625 4:23.422 +46.196 44
45 ЛМГТ 74 Люк Альфанд Приключение Порше 911 GT3 РС 4:18.926 4:24.814 +46.427 45
46 ЛМГТ 82 Сейкель Моторспорт Порше 911 GT3 РС 4:23.973 4:19.445 +47.216 46
47 ЛМГТ 75 Перспективные гонки Порше 911 GT3 РС 4:20.667 4:38.786 +48.238 47
48 ЛМГТ 71 Гоночная инженерия Порше 911 GT3 РС 4:30.143 4:24.840 +52.391 48
Источники: [ 49 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу 16 июня в 09:00 по местному времени для 45-минутной разминки. [ 13 ] Он проходил на влажной трассе после ночного дождя; [ 50 ] команды сосредоточились на проверке систем, настройке своих автомобилей с учетом погодных условий того времени, опробовали несколько составов шин и убедились, что у их водителей есть некоторый опыт вождения. [ 50 ] [ 51 ] Audi № 2 Кристиана Пескатори показала лучшее время круга с результатом 3 минуты 40,497 секунды, опередив сестру Пирро № 1 Джоэста Ауди, занявшего самое высокое место в автомобиле Гая Смита № 7, Себастьяна Бурдэ на автомобиле Pescarolo Sport № 17. C60 и Эрика Бернара № 5 DAMS Cadillac Northstar LMP . [ 50 ] [ 52 ] ROC Auto Reynard показал самый быстрый круг LMP675 - 3 минуты 51,491 секунды. Салин под номером 62 от RML лидировал в категории LMGTS, а Aspen Knolls MCR Callaway лидировал в категории LMGT. [ 50 ] У Panoz под номером 11 Клауса Графа возникла проблема с шинами, и он врезался в гравийную ловушку на выезде на угол Индианаполиса, из которой его вытащили маршалы. [ 50 ] [ 51 ] Автомобиль Corvette № 64 остановился на мосту Данлоп с порванным ремнем масляного насоса , а у автомобиля Larbre Porsche № 80 вытекло масло из-под днища из-за возможной неисправности топливной системы. [ 52 ]

Мероприятие посетили 220 000 человек. [ 53 ] Двум лучшим пилотам Audi пришлось разделить подиум с нарушителем Bentley, но их отрыв от третьего места был огромным.

Победа команды Corvette Racing в классе GTS была омрачена медленным темпом и присутствием перед ними двух Porsche 911 класса GT. В 2010 году это был последний раз, когда команда Porsche финишировала впереди класса GTS, пока в их распоряжении не появился объединяющий класс 4,0-литровый 997 GT3 RSR.

Результаты гонки

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 ЛМП900 1 Германия Audi Sport Team Йост Германия Фрэнк Уайт
Италия Эмануэле Пирро
Дания Том Кристенсен
Ауди Р8 М 321
Ауди 3,6 л турбо V8
2 ЛМП900 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Франция Лоран Айелло
Италия Ринальдо Капелло
Италия Кристиан Пескатори
Ауди Р8 М 320
Ауди 3,6 л турбо V8
3 ЛМГТП 8 Великобритания Команда Бентли Великобритания Энди Уоллес
Соединенные Штаты Бутч Лейцингер
Бельгия Эрик ван де Поэле
Бентли EXP Скорость 8 Д 306
Бентли 3,6 л турбо V8
4 ЛМП900 16 Франция Команда PlayStation Монако Оливье Беретта
Австрия Карл Вендлингер
Португалия Педро Лами
Крайслер ЛМП М 298
Мопар 6.0л V8
5 LMP675 38 Франция РПЦ Авто Испания Джорди Джин
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Франция Паскаль Фабр
Рейнард 2KQ-LM М 284
Volkswagen HPT16 2,0 л Турбо I4
6 ЛМГТ 83 Германия Сейкель Моторспорт Италия Габрио Роза
Италия Фабио Бабини
Италия Лука Друди
Порше 911 GT3 РС И 283
Порше 3,6 л плоский-6
7 ЛМГТ 77 Германия Фрайзинг автоспорт Соединенные Штаты Гуннар Жаннетт
Франция Ромен Дюма
Франция Филипп Эзебрук
Порше 911 GT3 РС И 282
Порше 3,6 л плоский-6
8 ЛМГТС 63 Соединенные Штаты Корвет Гоночный Пратт Канада Рон Феллоуз
Соединенные Штаты Скотт Пруэтт
Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Шевроле Корвет C5-R Г 278
Шевроле LS7R 7,0 л V8
9 ЛМГТ 75 Франция Перспективные гонки Франция Тьерри Перье
Бельгия Мишель Нойгартен
Великобритания Найджел Смит
Порше 911 GT3 РС Д 275
Порше 3,6 л плоский-6
10 ЛМГТ 80 Франция Дерево соревнований Франция Жан-Люк Шеро
Франция Патрис Гуслар
Франция Себастьен Дюмез
Порше 911 GT3 РС М 274
Порше 3,6 л плоский-6
11 ЛМГТ 72 Япония Команда Тайсан Адван Япония Хидео Фукуяма
ЯпонияАцуши Ёго
Япония Казуюки Нисидзава
Порше 911 GT3 РС И 273
Порше 3,6 л плоский-6
12 ЛМГТ 82 Германия Сейкель Моторспорт Канада Тони Берджесс
Марокко Макс Коэн-Оливар
Новая Зеландия Эндрю Бэгналл
Порше 911 GT3 РС И 272
Порше 3,6 л плоский-6
13 ЛМП900 17 Франция Пескароло Спортс Франция Себастьян Бурдэ
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Лоран Редон
Мужество C60 М 271
Пежо А32 3,2 л турбо V6
14 ЛМГТС 64 Соединенные Штаты Корвет Гоночный Пратт Соединенные Штаты Энди Пилигрим
Соединенные Штаты Келли Коллинз
Франция Фрэнк Фреон
Шевроле Корвет C5-R Г 271
Шевроле LS7R 7,0 л V8
15 ЛМП900 6 Франция DAMS ЮАР Уэйн Тейлор
Италия Макс Анджелелли
Франция Кристоф Тинсо
Кадиллак Нортстар LMP01 М 270
Кадиллак Нортстар 4,0 л турбо V8
16 ЛМГТ 76 Великобритания ООО ПК Спорт-Рикардо Великобритания Майк Юлс
Великобритания Дэйви Уорнок
Великобритания Стивен Дэй
Порше 911 GT3 РС Д 265
Порше 3,6 л плоский-6
17 ЛМГТ 74 Франция Люк Альфанд Приключение Франция Люк Альфанд
Франция Мишель Лигонне
Франция Луис Маркес
Порше 911 GT3-R М 265
Порше 3,6 л плоский-6
18 ЛМГТС 60 Соединенные Штаты Лаборатория скорости Салин/Аллена Австрия Франц Конрад
Великобритания Оливер Гэвин
Соединенные Штаты Терри Борчеллер
Салин S7-R Г 246
Форд 6,9 л V8
19 LMP675 30 Франция Жерар Вельтер Франция Стефан Дауди
Япония Ёдзиро Терада
Франция Жан-Рене де Фурну
WR LMP01 М 245
Пежо 2.0L Турбо I4
20 ЛМГТС 58 Франция Дерево соревнований Франция Кристоф Бушу
Франция Жан-Филипп Беллок
Португалия Тьяго Монтейро
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 234
Крайслер 8,0 л V10
Северная Каролина ЛМГТ 79 Франция Ноэль дель Белло Франция Сильвен Ноэль
Франция Жан-Люк Мори-Ларибьер
Франция Джордж Форжуа
Порше 911 GT3-R Д 193
Порше 3,6 л плоский-6
ДНФ ЛМП900 14 Франция Команда Viper Орека Япония Сейджи Ара
Япония Масахико Кондо
Португалия Ни Аморим
Крайслер ЛМП М 243
Мопар 6.0л V8
ДНФ ЛМГТС 62 Великобритания РМЛ Великобритания Джонни Моулем
Великобритания Иэн МакКеллар
Бельгия Бруно Ламберт
Салин S7-R Д 175
Форд 6,9 л V8
ДНФ ЛМП900 9 Нидерланды Гонки за Голландию Нидерланды Ян Ламмерс
Нидерланды Донни Кревельс
Бельгия Вэл Хиллебранд
Купол S101 М 156
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМП900 20 Великобритания Команда Аскари ЮАР Вернер Лупбергер
Великобритания Бен Коллинз
Финляндия Харри Тойвонен
Аскари А410 Г 134
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМП900 15 Франция Команда Viper Орека Франция Янник Далмас
Франция Стефан Сарразен
Франция Франк Монтаньи
Крайслер ЛМП М 126
Мопар 6.0л V8
ДНФ ЛМГТ 70 Соединенные Штаты Аспен Ноллс MCR Соединенные Штаты Боб Маццуоккола
Соединенные Штаты Вик Райс
Соединенные Штаты Корт Вагнер
Каллауэй C12-R Г 98
Шевроле 7,0 л V8
ДНФ LMP675 36 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Бельгия Дидье де Радигес
Германия Саша Маассен
Япония Хидеши Мацуда
Рейнард 01Q Г 95
Джадд GV675 3,4 л V8
ДНФ LMP675 32 Соединенные Штаты Рук -Рыцарь Ястреб Германия Клаудия Хюртген
Соединенные Штаты Рик Фэрбенкс
Соединенные Штаты Крис Глисон
Лола Б2К/40 А 94
Ниссан 3,4 л V6
ДНФ LMP675 33 Великобритания МГ Спорт и Рейсинг Лтд. Великобритания Джулиан Бэйли
Великобритания Марк Бланделл
Великобритания Кевин МакГаррити
МГ-Лола EX257 М 92
MG XP20 2,0 л турбо I4
ДНФ ЛМП900 11 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Германия Клаус Граф
Великобритания Джейми Дэвис
ЮАР Гэри Формат
Паноз LMP07 М 86
Лось 4.0L V8
ДНФ ЛМП900 12 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Австралия Дэвид Брэбэм
Дания Ян Магнуссен
Франция Франк Лагорс
Паноз LMP07 М 85
Лось 4.0L V8
ДНФ ЛМП900 3 Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Великобритания Джонни Герберт
Бельгия Дидье Тейс
Германия Ральф Келленерс
Ауди Р8 М 81
Ауди 3,6 л турбо V8
ДНФ ЛМП900 10 Дания Команда Ден Бло Авис - Го Дания Джон Нильсен
Япония Хироки Като
Дания Каспер Элгаард
Купол S101 Г 66
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМП900 21 Великобритания Команда Аскари Нидерланды Клаас Блэк
Франция Ксавье Помпиду
Канада Скотт Максвелл
Аскари А410 Г 66
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМГТС 55 Франция Пол Бельмондо Расинг Бельгия Винсент Воссе
Бельгия Ванина Икс
Швеция Карл Розенблад
Крайслер Вайпер ГТС-Р Д 61
Крайслер 8,0 л V10
ДНФ ЛМГТП 7 Великобритания Команда Бентли Великобритания Мартин Брандл
Монако Стефан Ортелли
Великобритания Гай Смит
Бентли EXP Скорость 8 Д 56
Бентли 3,6 л турбо V8
ДНФ ЛМП900 5 Франция DAMS Франция Эрик Бернард
Франция Эммануэль Коллард
Бельгия Марк Гуссенс
Кадиллак Нортстар LMP01 М 56
Кадиллак Нортстар 4,0 л турбо V8
ДНФ ЛМП900 19 Франция ППМ Франция Филипп Гаш
Франция Жером Поликанд
Франция Энтони Бельтуаз
Мужество C60 М 51
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМГТС 56 Франция Пол Бельмондо Расинг Франция Григорий Галзаинский
Бельгия Энтони Кумпен
Франция Жан-Клод Ланье
Крайслер Вайпер ГТС-Р Д 44
Крайслер 8,0 л V10
ДНФ ЛМГТ 71 Испания Гоночная инженерия Великобритания Робин Донован
Соединенные Штаты Терри Лингнер
Соединенные Штаты Крис Макаллистер
Порше 911 GT3-R Д 44
Порше 3,6 л плоский-6
ДНФ ЛМП900 18 Франция Пескароло Спортс Франция Эммануэль Клерико
Франция Дидье Коттаз
Франция Борис Деришебург
Мужество C60 М 42
Пежо А32 3,2 л турбо V6
ДНФ ЛМП900 4 Великобритания Йоханссон Мотоспорт Швеция Стефан Йоханссон
Нидерланды Том Коронел
Франция Патрик Лемарие
Ауди Р8 М 35
Ауди 3,6 л турбо V8
ДНФ LMP675 34 Великобритания МГ Спорт и Рейсинг Лтд. Великобритания Энтони Рид
Великобритания Уоррен Хьюз
Великобритания Джонни Кейн
МГ-Лола EX257 М 30
MG XP20 2,0 л турбо I4
ДНФ LMP675 37 Соединенные Штаты Дик Барбур Расинг Канада Джон Грэм
Венесуэла Милка Дуно
Соединенные Штаты Дэвид Марри
Рейнард 01Q Г 4
Джадд GV675 3,4 л V8
ДНФ ЛМГТС 61 Германия Конрад Моторспорт Швейцария Уолтер Брун
Швейцария Тони Сейлер
Соединенные Штаты Чарльз Слейтер
Салин S7-R Г 4
Форд 6,9 л V8
ДНФ ЛМГТС 57 Франция Французская команда FFSA Франция Дэвид Терриен
Франция Джонатан Кокетт
Франция Жан-Филипп Дайро
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 4
Крайслер 8,0 л V10
ДНФ LMP675 35 Великобритания С+Р Роуэн Рэйсинг Лтд. Республика Ирландия Уоррен Карвей
Великобритания Мартин О'Коннелл
Франция Франсуа Миго
Пилбим MP84 А 3
Ниссан ВКЛ 3.0л V6
  • Расстояние – 4381,65 км.
  • Средняя скорость – 180,949 км/ч.
  • Самая высокая скорость в ловушке – Audi R8 – 318 км/ч (гонка), Dome Judd S101 – 335 км/ч (тренировка) [ 54 ]
  1. ^ «24 часа Ле-Мана 2018 – Информация для прессы» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . Июнь 2018 г., стр. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
  2. ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  3. ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN  978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
  4. ^ Дженсен, Том (7 марта 2006 г.). «10 лучших моментов SPEED № 4: переворот Mercedes в Ле-Мане» . Скорость . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 12 января 2020 г.
  5. ^ «Открытие «новой» неровности на Mulsanne Straight» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 27 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2001 г. Проверено 13 января 2020 г. .
  6. ^ Денойель, Николя (22 марта 2001 г.). «69-я гонка на выносливость, 16 и 17 июня 2001 г. Окрестности засаженного лесом Уноудьера] . Западная Франция (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2001 года . Проверено 13 января 2020 г.
  7. ^ «69-я гонка на выносливость, 16 и 17 июня 2001 г., Унаудьер: меньше неровностей] . Западная Франция (на французском языке). 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 13 января 2020 г.
  8. ^ «Ла Сарт меняется и в Индианаполисе» . ТоталМоторСпорт. 25 января 2001 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2004 г. Проверено 13 января 2020 г. .
    «Работа в Индианаполисе продолжается» . ТоталМоторСпорт. 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2003 г. Проверено 13 января 2020 г. .
  9. ^ Лаффеас, Марк (21 сентября 2000 г.). «Изменения в регламентах двигателя LMP 675 2001 года» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 5 ноября 2002 года . Проверено 12 января 2020 г.
  10. ^ «24 часа последней смелости / Ванина Икс / День испытаний» . ТоталМоторСпорт. 14 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 г. Проверено 13 января 2020 г. .
  11. ^ «Règlement & Essais preliminaires» [Правила и предварительные испытания]. Западная Франция (на французском языке). 11 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  12. ^ Леганн, Дэвид; Уилсон, Рик (22 марта 2001 г.). «Сводка новостей Ле-Мана: список участников Ле-Мана» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «24 часа Ле-Мана (16–17 июня 2001 г.) – Дополнительный регламент» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 29 января 2001 г. стр. 3, 6, 11–12. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2001 года . Проверено 12 января 2020 г.
  14. ^ «Америка хорошо представлена ​​на старте Ле-Мана » Крушение. 6 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. Проверено 13 января 2020 г. .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Положение о тестовом дне Ле-Мана» . ТоталМоторСпорт. 26 января 2001 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2002 года . Проверено 12 января 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников «24 часов Ле-Мана 2001»» . Мезон Бланш. 5 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 года . Проверено 12 января 2020 г.
  17. ^ Фэллон, Кормак (4 апреля 2001 г.). «ACO – Опубликован стартовый список Ле-Мана» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 1 июня 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  18. ^ «Отзыв официального Салина № 59» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2001 г. Проверено 13 января 2020 г. .
  19. ^ «День тестов в Ле-Мане – 05.06.2001, въезд в Ле-Ман» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 27 июня 2002 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Официальный тест (AM): Йоханссон лидирует в раннем беге» . Автоспорт . 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г. .
  21. ^ «Утреннее заседание» . Клуб Арнаж. 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2002 г. Проверено 13 января 2020 г. .
  22. ^ Фэллон, Кормак (6 мая 2001 г.). «ACO – Йоханссон задает темп на испытаниях в Ле-Мане» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  23. ^ Перейти обратно: а б Рэдклифф, Питер; Хеттлер, январь (6 мая 2001 г.). «Тестовый день в Ле-Мане – воскресенье – отчет» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  24. ^ «Предварительная практика – первое занятие» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2001 г. Проверено 14 января 2020 г.
  25. ^ «Официальный тест (PM): Капелло бросает перчатку» . Автоспорт . 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
  26. ^ «Audi лидирует во время практической сессии 2» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 6 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Фэллон, Кормак (6 мая 2001 г.). «ACO – Капелло возглавляет тест в Ле-Мане» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
  28. ^ Уилсон, Рик; Леганне, Давид (6 мая 2001 г.). «Отчет о предварительных испытаниях» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 22 августа 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
  29. ^ «Послеобеденная сессия» . Клуб Арнаж. 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 14 января 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Квалификация Ле-Мана – 14.06.2001 – Первая сессия в среду» . ТоталМоторСпорт. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 г. Проверено 14 января 2020 г.
  31. ^ «Ауди искать повтор» . Би-би-си Спорт . 15 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2004 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Audi впереди, но под давлением» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 г. Проверено 14 января 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джон (13 июня 2001 г.). «Ле-Ман, квалификация в среду: Audi задает ранний темп» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 22 июня 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
  34. ^ «Первая квалификация: Audi быстрая; Dome удивляет» . Автоспорт . 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «1–2–3 — Audi занимает три верхних места!» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д «Audi полностью в первой квалификации» . Крушение. 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация в среду: Кристенсен возглавляет Audi 1-2-3» . Автоспорт . 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
  38. ^ Симпсон, Джек (14 июня 2001 г.). «2-я тренировка [Дневной свет]» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Четверг, первая квалификация: наверху изменений нет» . Автоспорт . 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
  40. ^ «24 часа Ле-Мана: квалификация – третья сессия» . Крушение. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
  41. ^ Перейти обратно: а б Фэллон, Кормак (14 июня 2001 г.). «Ле-Ман, квалификация в четверг: Капелло берет поул, набор сетки» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  42. ^ «Квалификация Ле-Мана – 14.06.2001 – четверг – поехали снова» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 14 мая 2002 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  43. ^ "Смогла бы поймать Audi?" . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (14 июня 2001 г.). «2-я тренировка [ночь]» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  45. ^ Перейти обратно: а б «Капелло разбивает надежды Кристенсена на поул» . Крушение. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
  46. ^ Перейти обратно: а б «Квалификация: Капелло забивает поул по правилам Audi» . Автоспорт . 15 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация Ле-Мана – 14.06.2001 – четверг – вторая сессия» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 19 января 2004 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  48. ^ «Квалификация Ле-Мана – 06.14.2001 – пятница – (Porsche) Новости и перспективы» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  49. ^ «квалификационное время» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и «Разминка: ход Пескатори наверху» . Автоспорт . 16 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г. Проверено 16 января 2020 г. .
  51. ^ Перейти обратно: а б «Разминка, генеральная репетиция перед гонкой» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 16 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2001 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  52. ^ Перейти обратно: а б «24 часа – 17.06.2001 – Гоночное утро – Разминка» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 20 января 2004 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  53. ^ Вирфе, Жан-Клод (18 июня 2001 г.). «69e édition des 24 Heures auto, les 16 и 17 июня 2001 г. – Les 24 Heures de Course – Audi double la mise» [69-е издание «24 часов авто», 16 и 17 июня 2001 г. – 24 часа гонок – Audi удваивает ставку]. Западная Франция (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2002 года . Проверено 16 января 2020 г. .
  54. Официальный ежегодник Ле-Мана 2001. Архивировано 8 мая 2016 г. на Wayback Machine : mulsannecorner.com.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b89dd95b5e73fe38b0d9ceba48cc4db__1719010620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/db/9b89dd95b5e73fe38b0d9ceba48cc4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)