2001 24 часа Ле-Мана
Индекс: Гонки | Победители |

— 2001 года «24 часа Ле-Мана» 69-й Гран-при на выносливость, проходивший 16 и 17 июня 2001 года.
Фон
[ редактировать ]Предварительный просмотр
[ редактировать ]2001 года «24 часа Ле-Мана» стала 69-й гонкой и проходила на шоссейной гоночной трассе Circuit de la Sarthe длиной 8,454 миль (13,605 км) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 16 по 17 июня. [ 1 ] [ 2 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. Эта гонка считается самой престижной в мире гонкой спортивных автомобилей и является частью Тройной короны автоспорта . [ 3 ]
Отслеживание и изменение регулирования
[ редактировать ]После гонки 2000 года ACO и французское правительство изменили национальный маршрут 138 , который образует Mulsanne Straight , уменьшив высоту холма на 7,9 футов (2,4 м) на подходе к Mulsanne Corner, где Марк Уэббер попал в авиакатастрофу. в Mercedes-Benz CLR во время разминки перед чемпионатом 1999 года . [ 4 ] [ 5 ] Работы на этом участке стоимостью почти 6,5 миллиона франков были проведены руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), для соблюдения правил безопасности дорожного движения, и движение транспорта на этом участке было перенаправлено на альтернативный маршрут. Он начался 1 декабря 2000 г. с удаления 7000 м. 3 (250 000 куб. футов) черенков и продолжалось до середины марта 2001 года. [ 6 ] [ 7 ] Другие изменения включали расширение зоны схода наружу на подходе к правому углу Индианаполиса, а гравийную ловушку и секцию для зрителей перенесли дальше назад в попытке повысить безопасность. [ 8 ]
ACO разрешил на автомобили категории Le Mans Prototype 675 (LMP675) устанавливать двигатель V6 с турбонаддувом с максимальным объемом 2000 куб. См (120 куб. Дюймов) по сравнению с двигателем V4 на мероприятии 2000 года. Команды также могли установить двигатель V8 в автомобиль, если он был безнаддувным . автомобилей Руководящий орган также отменил правило, согласно которому фары должны включаться в светлое время суток, и FIA будет контролировать лабораторные краш-тесты, проводимые на всех транспортных средствах. [ 9 ] Изменения в формате уик-энда привели к тому, что в тестовый день приняли участие 48 машин и 6 резервных машин, которые ехали вместе вместо отдельных сессий для Гранд-туринга и прототипов, и не исключили ни одну машину из соревнований, как это было в предыдущих гонках. [ 10 ] [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]К сроку подачи заявок в полночь 28 февраля 2001 года ACO получила 80 запросов «хорошего качества». [ 12 ] [ 13 ] В конце марта отборочная комиссия ACO из восьми человек предоставила 48 приглашений на «24 часа Ле-Мана». Заявки были разделены между категориями Le Mans Prototype 900 (LMP900), Le Mans Grand Touring Prototype (LMGTP), LMP675, Le Mans Grand Touring Sport (LMGTS) и Le Mans Grand Touring (LMGT). [ 13 ] [ 14 ]
Автоматические записи
[ редактировать ]Автоматические заявки получали команды, выигравшие в своем классе гонку «24 часа Ле-Мана» 2000 года или выигравшие серии и соревнования, проводимые в Ле-Мане, такие как Пти-Ле-Ман» Американской серии Ле-Ман 2000 года , « Гонка тысячи лет». « в рамках Азиатско-Тихоокеанской серии Ле-Ман и гонки « 1000 км Нюрбургринга» Европейской серии Ле-Ман 2000 года. [ 15 ] [ 16 ] Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, им было ограничено максимум двумя автомобилями, и им не разрешалось менять ни свои транспортные средства, ни лицензии своих участников с предыдущего года на следующий. Заявкам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку транспортного средства и ACO предоставило официальное разрешение на смену. [ 13 ]
26 января 2001 года ACO опубликовала окончательный список автоматических причалов. [ 15 ] Audi Sport North America , Viper Team Oreca и Dick Barbour Racing были тремя командами из двенадцати, которые были предварительно выбраны, чтобы отклонить свои автоматические приглашения. [ 16 ]
Причина введена | ЛМП | ЛМГТС | ЛМГТ | |
---|---|---|---|---|
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» | ![]() |
![]() |
![]() | |
1-е место на 1000 км Нюрбургринга | ![]() |
![]() |
![]() | |
1-е место в Пти-Ле-Мане | ![]() |
![]() |
![]() | |
1-е место в тысячелетней гонке | ![]() |
![]() |
![]() | |
Список участников и резервы
[ редактировать ]4 апреля ACO объявила полный список заявок на участие в Ле-Мане из 48 автомобилей плюс шесть резервных. Бренды Ascari Courage , Audi , Bentley , Cadillac , , , Chrysler , Dome и Panoz были приняты в два класса прототипов, в которых участвовали как рабочие бригады так и частные лица . Автомобили от Lola , Pilbeam и Reynard представлены в восьмиместном классе LMP675. Chrysler, General Motors через свое подразделение Chevrolet и Saleen были тремя производителями в категории LMGTS. Большинство автомобилей в классе LMGT были от Porsche, причем Callaway представляла одна команда. [ 17 ] 27 апреля S7 под номером 59, участвовавший в лаборатории Saleen/Allen Speedlab, был снят с гонки. Автомобиль команды Аскари под номером 21 был переведен с вершины списка резервных игроков и занял освободившееся место в стартовой решетке. [ 18 ]
Тестирование
[ редактировать ]Обязательный тестовый день перед Ле-Маном, разделенный на две дневные сессии по четыре часа каждая, прошел на трассе 6 мая. [ 13 ] с участием всех 48 автомобилей и четырех резервных участников. [ 19 ] В утренней сессии лидировала Audi с результатом 3 минуты 36,054 секунды, опередив Стефана Йоханссона под номером 4 на автомобиле Johansson Motorsport R8 . Лучшим заводским автомобилем Audi стал автомобиль Team Joest Тома Кристенсена №1, занявший второе место, а самым быстрым Bentley EXP Speed 8 стал №7 Стефана Ортелли , занявшего третье место. Эмануэле Пирро из команды Joest, Джонни Герберт из Champion Racing и Янник Далмас на Chrysler LMP заняли места с четвертого по шестое. [ 20 ] Из-за сломанного выпускного патрубка карбоновое шасси Дэвида Брэбэма загорелось Panoz LMP07 в последние минуты утренней сессии. Компания Panoz отозвала машину № 12 до конца тестового дня из-за полученных ею серьезных повреждений. [ 20 ] [ 21 ] Эрик ван де Поэле за Дика Барбура установил самый быстрый круг в категории LMP675. [ 22 ] в то время как команда Larbre Compétition лидировала в обоих классах GT с Oreca Viper № 58 и Porsche № 60. [ 23 ] Во время сессии несколько гонщиков сбежали с трассы. автомобиля Кристенсен повредил переднюю правую часть Audi № 2, и рычаг подвески был заменен. У Corvette № 64 отказало рулевое управление, и машина остановилась на Mulsanne Straight. [ 24 ]
Во второй тестовой сессии Audi продолжала лидировать с Ринальдо Капелло на машине № 2 с самым быстрым кругом за день - 3 минуты 32,742 секунды. За этим последовало улучшение времени для гоночного автомобиля Чемпиона Ральфа Келленерса, занявшего второе место, и Мартина Брандла на автомобиле Bentley под номером 8, занявшего третье место. Гонка за Голландию стала четвертой благодаря кругу Яна Ламмерса , а вторая Джоэст Audi Фрэнка Биелы замыкает пятерку лучших. [ 25 ] Команда Дика Барбура продолжила лидировать в категории LMP675, улучшив время круга на 3 минуты 44,272 секунды. [ 26 ] впереди трио гонщиков ROC Auto Reynard 01Q, занявшего второе место под номером 38, и под номером 32 Клаудии Хюртген пилота Roock/KnightHawk Racing Lola B2K/40 - Nissan на третьем месте. [ 23 ] [ 27 ] Оливер Гэвин выдвинул Saleen Allen Speedlab S7R под номером 60 во главе LMGTS с кругом 3 минуты 54,344 секунды. За ним следовал Джонни Моулема под номером 62 автомобиль Рэя Маллока на шинах из мягкого компаунда, а автомобиль Corvette C5-R под номером 63 был третьим по скорости в сессии. [ 27 ] Ксавье Помпиду на автомобиле Freisinger Motorsport Porsche под номером 73 возглавил класс LMGT, а вторым стал автомобиль Ларбре под номером 80. [ 28 ] Фабио Бабини под номером 83 Автомобиль Seikel Motorsport и автомобиль Rowan Racing Pilbeam MP84-Nissan под номером 35 вступили в контакт на Ford Chicane в конце сессии, и первый не смог продолжить движение. [ 27 ] [ 29 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Каждому участнику 13 и 14 июня было предоставлено восемь часов квалификации, разделенных на четыре двухчасовые сессии. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 110 процентов от самого быстрого круга, установленного самым быстрым транспортным средством в каждой из пяти категорий, чтобы пройти квалификацию на гонку. [ 13 ] Первая сессия прошла при ясной погоде. [ 30 ] Audi, фавориты перед гонкой, [ 31 ] лидировал на раннем этапе, пробежав круг от Кристенсена, прежде чем его товарищ по команде Капелло последовал за ним со временем 3 минуты 34,880 секунды и стал лучшим в общем зачете. Кристенсен отставала на три десятых секунды. Ламмерс занял третье место, а Келленерс стал четвертым в составе Champion Racing. Самый быстрый Bentley оказался на пятой позиции после круга от Брандла. [ 30 ] Panoz № 12 Яна Магнуссена остановился после шиканы PlayStation, а затем был отстранен от игры из-за заблокированной коробки передач . [ 32 ] Энтони Рид -Lola под номером 34 вывел MG-Lola EX257 на временную поул-позицию в категории LMP675 со временем 3 минуты 42,065 секунды, опередив участников ROC Auto Reynard и Дика Барбура под номером 36. [ 30 ] [ 33 ] Экипаж автомобиля № 33 MG не проехал кругов, поскольку у него возникла проблема с генератором переменного тока , которая привела к пропуску зажигания. [ 30 ] [ 32 ] В классе GTS GT возглавил Corvette № 64 Рона Феллоуза , который показал время круга 3 минуты 55,552 секунды. Энди Пилигрим на родственном Corvette № 63 был вторым, за ним следовал Кристофа Бушо, Ларбре Орека № 58 занявший третье место. По итогам сессии Porsche Larbre под номером 80 лидировал в LMGT, опередив Aspen Knolls MCR Callaway C12-R под номером 70 и автомобиль Team Taisan Advan под номером 72. [ 32 ] [ 33 ]
Прогнозировалось, что самые быстрые круги дня могут быть установлены в первые пятнадцать минут второй сессии из-за снижения температуры окружающей среды и уровня освещенности. [ 34 ] Кристенсен улучшил предварительную поул-позицию до 3 минут 32,458 секунды на круге через семь минут после начала сессии, что на четыре секунды быстрее, чем у Аллана Макниша на круге с поулом в 2000 году. [ 35 ] [ 36 ] Он не смог добиться дальнейшего улучшения из-за электрической осечки, которая затронула Audi № 1. Капелло опустился на второе место; У автомобиля № 2 возникла неисправность гидроусилителя рулевого управления , когда Кристиан Пескатори сменил своего штурмана. Келленерс переместил Champion Racing на третье место после смены коробки передач. Ламмерс из Racing for Holland опустился на четвертое место, а Bentley под номером 7 Брандла опустился на пятое, потому что из-за прокола шины на Mulsanne Straight он попал в гравийную ловушку на Mulsanne Corner. В автомобиле № 34 Рида М.Г. возможно, был засорен топливный фильтр , который регулировал давление топлива; машина сохранила полюс класса LMP675. [ 36 ] [ 37 ] Кевин МакГаррити поднял сестру № 33 MG на второе место в классе, а ROC Auto опустился на третье место. [ 33 ] В LMGTS Салин под номером 60 Оливера Гэвина возглавил сессию и занял временную поул-позицию в классе у Corvette Racing. [ 37 ] Товарищи врезались в шинный барьер на втором Mulsanne Chicane, и Corvette № 63 получил серьезные повреждения задней части. [ 35 ] [ 37 ] Он не пострадал. [ 36 ] Единственный автомобиль, не принадлежащий Porsche, в LMGT из команды Aspen Knolls, участвовавшей в MCR, Callaway C12 Корта Вагнера выдвинулся вперед в классе, а Патриса Гуэслара под номером 80 Larbre занял второе место. автомобиль [ 33 ] [ 36 ]
На третьей тренировке 14 июня было пасмурно, периодически шел дождь. [ 38 ] Ни одна из первых трех команд Audi не улучшила свое время по сравнению с предыдущим днем, поскольку большинство команд сосредоточились на поиске своих гоночных установок . Ламмерс установил самый быстрый круг в сессии - 3 минуты 34,838 секунды, что укрепило удержание Racing for Holland на четвертой позиции, и он приблизился к чемпионской Audi Герберта на полсекунды. Йоханассон был вторым по скорости, и его время переместило Audi № 4 с восьмого на пятое место за последние десять минут сессии. [ 39 ] Жорди Жене показал лучшее время в гонке LMP675 на ROC Auto Reynard, однако он отставал почти на четыре секунды от обладателя поула в классе 34 MG. [ 39 ] [ 40 ] Класс LMGTS остался прежним, поскольку Гэвин улучшил лучшее время круга Салина под номером 60 до 3 минут 52,849 секунды и установил новый рекорд класса. [ 41 ] Larbre Oreca № 58 Кристофа Бушю сохранил за собой третье место в категории. Лидерство LMGT изменилось, когда гонщик Гуэслара под номером 80 Ларбре позже занял поул-позицию в категории, прежде чем Вагнер на Аспен Ноллс Каллауэй использовал гоночный двигатель своей команды, чтобы вернуть себе позицию. [ 39 ] [ 42 ] Мишель Нойгартен из Perspective Racing вылетел с трассы и повредил заднюю часть Porsche № 75 на шикане PlayStation. под номером 74 Луис Маркес в автомобиле Luc Alphand Adventure вытек масло на въезде в шикану Michelin из-за проблемы со шлангом, и маршалы быстро очистили трассу. Автомобиль Жоржа Форжуа № 79 Ноэля дель Белло в результате аварии повредил переднюю левую часть. [ 43 ]
Поскольку во время заключительной квалификационной сессии температура понизилась из-за угасания света, [ 44 ] Капелло ждал в своем гараже, прежде чем договориться о более медленном движении и установить круг за 3 минуты 32,249 секунды на Audi № 2 и сместить Кристенсена с поул-позиции. [ 45 ] У автомобиля № 1 Кристенсена были изменены амортизаторы и передняя часть кузова, а также установлен двигатель, настроенный для гонок, и шины из мягкого компаунда; [ 44 ] [ 46 ] он не смог улучшить круг своего товарища по команде из-за медленного прокола, когда он наткнулся на гравийную ловушку на первой шикане Mulsanne Straight, [ 47 ] обеспечив поул-позицию автомобиля № 2. [ 44 ] [ 45 ] Champion Racing не смогла улучшить свой круг и заняла третье место. Результат Ламмерса в третьей сессии обеспечил Racing для Голландии четвертое место, а Audi №4 Йоханссона заняла пятое место. Энтони Рид дважды сбросил лучший результат круга в LMP675 и обеспечил поул-позицию команде MG под номером 34 с результатом 3 минуты 41,769 секунды. [ 46 ] [ 47 ] Кевин МакГаррити из родственного MG был вторым в классе после того, как утечка масла заставила команду сменить двигатели. Модель ROC Auto Жене заняла третье место в этой категории. [ 44 ] [ 47 ] Категории GT остались прежними: время круга Салина под номером 60, установленное Гэвином, обеспечило ему поул-позицию в классе GTS, а круг Вагнера в LMGT не превзошел ни один другой гонщик. [ 41 ] Porsche № 72 команды Advan, которым управлял Казуюки Нисидзава, попал в аварию на Porsche Curves и получил повреждения передней и задней части. [ 48 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом , а ‡ Самое быстрое время, установленное каждым участником, отмечено серым цветом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Машина | День 1 | День 2 | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП900 | 2 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р8 | 3:33.514 | 3:32.429 | — | 1 ‡ |
2 | ЛМП900 | 1 | Audi Sport Team Йост | Ауди Р8 | 3:32.458 | 3:37.678 | +0.029 | 2 |
3 | ЛМП900 | 3 | Чемпион по гонкам | Ауди Р8 | 3:34.349 | 3:38.787 | +1.920 | 3 |
4 | ЛМП900 | 9 | Гонки за Голландию | Купол S101 | 3:36.031 | 3:34.838 | +2.419 | 4 |
5 | ЛМП900 | 4 | Йоханссон Мотоспорт | Ауди Р8 | 3:37.451 | 3:35.128 | +2.699 | 5 |
6 | ЛМП900 | 16 | Команда PlayStation | Крайслер ЛМП | 3:36.155 | 3:44.755 | +3.726 | 6 |
7 | ЛМГТП | 7 | Команда Бентли | Бентли EXP Скорость 8 | 3:36.535 | 3:37.441 | +4.106 | 7 ‡ |
8 | ЛМП900 | 5 | DAMS | Кадиллак Нортстар LMP01 | 3:39.892 | 3:37.402 | +4.973 | 8 |
9 | ЛМГТП | 8 | Команда Бентли | Бентли EXP Скорость 8 | 3:37.408 | 3:38.512 | +4.979 | 9 |
10 | ЛМП900 | 19 | ППМ | Мужество C60 | 3:38.746 | 3:54.156 | +6.317 | 10 |
11 | ЛМП900 | 15 | Команда Viper Орека | Крайслер ЛМП | 3:38.814 | 3:42.559 | +6.385 | 11 |
12 | ЛМП900 | 6 | DAMS | Кадиллак Нортстар LMP01 | 3:39.596 | 3:41.991 | +7.167 | 12 |
13 | ЛМП900 | 17 | Пескароло Спортс | Мужество C60 | 3:40.926 | 3:39.789 | +7.300 | 13 |
14 | LMP675 | 34 | МГ Спорт и Рейсинг Лтд. | МГ-Лола EX257 | 3:42.065 | 3:40.243 | +7.814 | 14 ‡ |
15 | ЛМП900 | 10 | Команда Ден Бло Авис-Гох | Купол S101 | 3:42.089 | 3:40.958 | +8.529 | 15 |
16 | ЛМП900 | 14 | Команда Viper Орека | Крайслер ЛМП | 3:42.215 | 3:48.022 | +9.786 | 16 |
17 | LMP675 | 33 | МГ Спорт и Рейсинг Лтд. | МГ-Лола EX257 | 3:42.476 | 3:56.274 | +10.047 | 17 |
18 | ЛМП900 | 20 | Команда Аскари | Аскари А410 | 3:42.931 | 11:18.421 | +10.502 | 18 |
19 | ЛМП900 | 12 | Паноз Мотор Спорт | Паноз LMP07 | 3:48.083 | 3:42.974 | +10.545 | 19 |
20 | ЛМП900 | 18 | Пескароло Спортс | Мужество C60 | 3:43.924 | 3:43.004 | +10.575 | 20 |
21 | ЛМП900 | 11 | Паноз Мотор Спорт | Паноз LMP07 | 3:51.969 | 3:43.498 | +11.049 | 21 |
22 | ЛМП900 | 21 | Команда Аскари | Аскари А410 | 3:46.398 | 3:43.663 | +11.234 | 22 |
23 | LMP675 | 38 | РПЦ Авто | Рейнард 2KQ-LM | 3:48.075 | 3:44.198 | +11.759 | 23 |
24 | LMP675 | 36 | Дик Барбур Расинг | Рейнард 01Q | 3:49.650 | 3:46.008 | +13.679 | 24 |
25 | LMP675 | 30 | Жерар Вельтер | WR LMP01 | 3:49.986 | 3:50.006 | +17.557 | 25 |
26 | ЛМГТС | 60 | Лаборатория скорости Салин/Аллена | Салин S7-R | 3:54.190 | 3:52.849 | +20.420 | 26 ‡ |
27 | ЛМГТС | 63 | Корвет Гоночный Пратт | Шевроле Корвет C5-R | 3:55.552 | 3:59.399 | +23.123 | 27 |
28 | ЛМГТС | 58 | Дерево соревнований | Крайслер Вайпер ГТС-Р | 3:58.658 | 3:56.838 | +24.609 | 28 |
29 | ЛМГТС | 64 | Корвет Гоночный Пратт | Шевроле Корвет C5-R | 3:58.209 | 3:57.052 | +24.803 | 29 |
30 | LMP675 | 32 | Рок-РыцарьЯстреб | Лола Б2К/40 | 3:57.942 | 3:57.099 | +24.850 | 30 |
31 | LMP675 | 37 | Дик Барбур Расинг | Рейнард 01Q | 3:58.533 | 3:57.257 | +25.028 | 31 |
32 | ЛМГТС | 62 | РМЛ | Салин S7-R | 4:02.022 | 3:58.626 | +26.297 | 32 |
33 | ЛМГТС | 61 | Конрад Моторспорт | Салин S7-R | 4:03.135 | 3:58.868 | +26.439 | 33 |
34 | LMP675 | 36 | С+Р Роуэн Рэйсинг Лтд. | Пилбим MP84 | 4:14.269 | 3:59.302 | +26.873 | 34 |
35 | ЛМГТС | 57 | Французская команда FFSA | Крайслер Вайпер ГТС-Р | 4:00.790 | 4:02.181 | +28.341 | 35 |
36 | ЛМГТС | 56 | Пол Бельмондо Расинг | Крайслер Вайпер ГТС-Р | 4:02.148 | 4:02.183 | +29.719 | 36 |
37 | ЛМГТС | 55 | Пол Бельмондо Расинг | Крайслер Вайпер ГТС-Р | 4:06.329 | 4:02.791 | +30.362 | 37 |
38 | ЛМГТ | 70 | Аспен Ноллс MCR | Каллауэй C12-R | 4:13.063 | 4:10.168 | +37.738 | 38 |
39 | ЛМГТ | 80 | Дерево соревнований | Порше 911 GT3 РС | 4:13.834 | 4:11.738 | +38.509 | 39 |
40 | ЛМГТ | 83 | Сейкель Моторспорт | Порше 911 GT3 РС | 4:15.167 | 4:11.787 | +38.547 | 40 |
41 | ЛМГТ | 72 | Команда Тайсан Адван | Порше 911 GT3 РС | 4:18.010 | 4:13.158 | +40.729 | 41 ‡ |
42 | ЛМГТ | 77 | Фрайзинг автоспорт | Порше 911 GT3 РС | 4:18.918 | 4:13.816 | +41.587 | 42 |
43 | ЛМГТ | 79 | Ноэль дель Белло | Порше 911 GT3 РС | 4:18.573 | 4:24.058 | +46.143 | 43 |
44 | ЛМГТ | 76 | ООО ПК Спорт-Рикардо | Порше 911 GT3 РС | 4:18.625 | 4:23.422 | +46.196 | 44 |
45 | ЛМГТ | 74 | Люк Альфанд Приключение | Порше 911 GT3 РС | 4:18.926 | 4:24.814 | +46.427 | 45 |
46 | ЛМГТ | 82 | Сейкель Моторспорт | Порше 911 GT3 РС | 4:23.973 | 4:19.445 | +47.216 | 46 |
47 | ЛМГТ | 75 | Перспективные гонки | Порше 911 GT3 РС | 4:20.667 | 4:38.786 | +48.238 | 47 |
48 | ЛМГТ | 71 | Гоночная инженерия | Порше 911 GT3 РС | 4:30.143 | 4:24.840 | +52.391 | 48 |
Источники: [ 49 ]
|
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу 16 июня в 09:00 по местному времени для 45-минутной разминки. [ 13 ] Он проходил на влажной трассе после ночного дождя; [ 50 ] команды сосредоточились на проверке систем, настройке своих автомобилей с учетом погодных условий того времени, опробовали несколько составов шин и убедились, что у их водителей есть некоторый опыт вождения. [ 50 ] [ 51 ] Audi № 2 Кристиана Пескатори показала лучшее время круга с результатом 3 минуты 40,497 секунды, опередив сестру Пирро № 1 Джоэста Ауди, занявшего самое высокое место в автомобиле Гая Смита № 7, Себастьяна Бурдэ на автомобиле Pescarolo Sport № 17. C60 и Эрика Бернара № 5 DAMS Cadillac Northstar LMP . [ 50 ] [ 52 ] ROC Auto Reynard показал самый быстрый круг LMP675 - 3 минуты 51,491 секунды. Салин под номером 62 от RML лидировал в категории LMGTS, а Aspen Knolls MCR Callaway лидировал в категории LMGT. [ 50 ] У Panoz под номером 11 Клауса Графа возникла проблема с шинами, и он врезался в гравийную ловушку на выезде на угол Индианаполиса, из которой его вытащили маршалы. [ 50 ] [ 51 ] Автомобиль Corvette № 64 остановился на мосту Данлоп с порванным ремнем масляного насоса , а у автомобиля Larbre Porsche № 80 вытекло масло из-под днища из-за возможной неисправности топливной системы. [ 52 ]
Раса
[ редактировать ]Мероприятие посетили 220 000 человек. [ 53 ] Двум лучшим пилотам Audi пришлось разделить подиум с нарушителем Bentley, но их отрыв от третьего места был огромным.
Победа команды Corvette Racing в классе GTS была омрачена медленным темпом и присутствием перед ними двух Porsche 911 класса GT. В 2010 году это был последний раз, когда команда Porsche финишировала впереди класса GTS, пока в их распоряжении не появился объединяющий класс 4,0-литровый 997 GT3 RSR.
Результаты гонки
[ редактировать ]- Расстояние – 4381,65 км.
- Средняя скорость – 180,949 км/ч.
- Самая высокая скорость в ловушке – Audi R8 – 318 км/ч (гонка), Dome Judd S101 – 335 км/ч (тренировка) [ 54 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «24 часа Ле-Мана 2018 – Информация для прессы» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . Июнь 2018 г., стр. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN 978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
- ^ Дженсен, Том (7 марта 2006 г.). «10 лучших моментов SPEED № 4: переворот Mercedes в Ле-Мане» . Скорость . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Открытие «новой» неровности на Mulsanne Straight» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 27 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2001 г. Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Денойель, Николя (22 марта 2001 г.). «69-я гонка на выносливость, 16 и 17 июня 2001 г. Окрестности засаженного лесом Уноудьера] . Западная Франция (на французском языке). Архивировано из оригинала 6 мая 2001 года . Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «69-я гонка на выносливость, 16 и 17 июня 2001 г., Унаудьер: меньше неровностей] . Западная Франция (на французском языке). 21 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 г. Проверено 13 января 2020 г.
- ^ «Ла Сарт меняется и в Индианаполисе» . ТоталМоторСпорт. 25 января 2001 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2004 г. Проверено 13 января 2020 г. .
«Работа в Индианаполисе продолжается» . ТоталМоторСпорт. 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2003 г. Проверено 13 января 2020 г. . - ^ Лаффеас, Марк (21 сентября 2000 г.). «Изменения в регламентах двигателя LMP 675 2001 года» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 5 ноября 2002 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «24 часа последней смелости / Ванина Икс / День испытаний» . ТоталМоторСпорт. 14 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2004 г. Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Règlement & Essais preliminaires» [Правила и предварительные испытания]. Западная Франция (на французском языке). 11 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Леганн, Дэвид; Уилсон, Рик (22 марта 2001 г.). «Сводка новостей Ле-Мана: список участников Ле-Мана» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «24 часа Ле-Мана (16–17 июня 2001 г.) – Дополнительный регламент» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 29 января 2001 г. стр. 3, 6, 11–12. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2001 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ «Америка хорошо представлена на старте Ле-Мана » Крушение. 6 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Положение о тестовом дне Ле-Мана» . ТоталМоторСпорт. 26 января 2001 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2002 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Список участников «24 часов Ле-Мана 2001»» . Мезон Бланш. 5 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2001 года . Проверено 12 января 2020 г.
- ^ Фэллон, Кормак (4 апреля 2001 г.). «ACO – Опубликован стартовый список Ле-Мана» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 1 июня 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Отзыв официального Салина № 59» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 27 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2001 г. Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «День тестов в Ле-Мане – 05.06.2001, въезд в Ле-Ман» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 27 июня 2002 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный тест (AM): Йоханссон лидирует в раннем беге» . Автоспорт . 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Утреннее заседание» . Клуб Арнаж. 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2002 г. Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Фэллон, Кормак (6 мая 2001 г.). «ACO – Йоханссон задает темп на испытаниях в Ле-Мане» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Рэдклифф, Питер; Хеттлер, январь (6 мая 2001 г.). «Тестовый день в Ле-Мане – воскресенье – отчет» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Предварительная практика – первое занятие» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2001 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Официальный тест (PM): Капелло бросает перчатку» . Автоспорт . 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 13 января 2020 г. . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Audi лидирует во время практической сессии 2» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 6 мая 2001 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фэллон, Кормак (6 мая 2001 г.). «ACO – Капелло возглавляет тест в Ле-Мане» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 8 июня 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Уилсон, Рик; Леганне, Давид (6 мая 2001 г.). «Отчет о предварительных испытаниях» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 22 августа 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Послеобеденная сессия» . Клуб Арнаж. 6 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2001 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Квалификация Ле-Мана – 14.06.2001 – Первая сессия в среду» . ТоталМоторСпорт. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Ауди искать повтор» . Би-би-си Спорт . 15 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2004 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Audi впереди, но под давлением» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарднер, Джон (13 июня 2001 г.). «Ле-Ман, квалификация в среду: Audi задает ранний темп» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 22 июня 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Первая квалификация: Audi быстрая; Dome удивляет» . Автоспорт . 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1–2–3 — Audi занимает три верхних места!» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2001 года . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Audi полностью в первой квалификации» . Крушение. 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация в среду: Кристенсен возглавляет Audi 1-2-3» . Автоспорт . 13 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Симпсон, Джек (14 июня 2001 г.). «2-я тренировка [Дневной свет]» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Четверг, первая квалификация: наверху изменений нет» . Автоспорт . 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «24 часа Ле-Мана: квалификация – третья сессия» . Крушение. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Фэллон, Кормак (14 июня 2001 г.). «Ле-Ман, квалификация в четверг: Капелло берет поул, набор сетки» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 24 июня 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Квалификация Ле-Мана – 14.06.2001 – четверг – поехали снова» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 14 мая 2002 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ "Смогла бы поймать Audi?" . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (14 июня 2001 г.). «2-я тренировка [ночь]» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 8 ноября 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Капелло разбивает надежды Кристенсена на поул» . Крушение. 14 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Квалификация: Капелло забивает поул по правилам Audi» . Автоспорт . 15 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация Ле-Мана – 14.06.2001 – четверг – вторая сессия» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 19 января 2004 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «Квалификация Ле-Мана – 06.14.2001 – пятница – (Porsche) Новости и перспективы» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2003 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ «квалификационное время» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 23 июня 2001 года . Проверено 15 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Разминка: ход Пескатори наверху» . Автоспорт . 16 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 16 января 2020 г. Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Разминка, генеральная репетиция перед гонкой» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 16 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2001 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа – 17.06.2001 – Гоночное утро – Разминка» . ТоталМоторСпорт. Архивировано из оригинала 20 января 2004 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Вирфе, Жан-Клод (18 июня 2001 г.). «69e édition des 24 Heures auto, les 16 и 17 июня 2001 г. – Les 24 Heures de Course – Audi double la mise» [69-е издание «24 часов авто», 16 и 17 июня 2001 г. – 24 часа гонок – Audi удваивает ставку]. Западная Франция (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2002 года . Проверено 16 января 2020 г. .
- ↑ Официальный ежегодник Ле-Мана 2001. Архивировано 8 мая 2016 г. на Wayback Machine : mulsannecorner.com.