рФактор 2
рФактор 2 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Имидж Спейс Инкорпорейтед Студия 397 (с 2016 г.) |
Издатель(и) | Имидж Спейс Инкорпорейтед Автоспортивные игры (2021) |
Дизайнер(ы) | Имидж Спейс Инкорпорейтед |
Двигатель | isiMotor 2.5 |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Гоночный симулятор |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
rFactor 2 — компьютерный гоночный симулятор , разработанный компанией Image Space Incorporated (перешедшей к Studio 397 в 2016 году) и выпущенный для Windows в 2013 году. Как и его предшественник rFactor , rFactor2 предназначен для модификации и использования профессиональными гоночными командами для обучения водителей и участия в гонках. разработка автомобиля. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Большая часть его исходного кода получена из rFactor Pro , который также используется профессиональными гонщиками и большинством команд Формулы-1 и производителей NASCAR . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
rFactor 2 предназначен для моделирования любого типа многоколесной техники любой эпохи, включая четырехколесные и шестиколесные машины с двумя или четырьмя управляемыми колесами. Он имеет продвинутую физику, подвеску и модель шин . [ 13 ] [ 14 ]
Фон
[ редактировать ]После первого успеха Sports Car GT (1999) компания Image Space Incorporated использовала свой собственный программный движок Motor1 для нескольких гоночных игр, включая симуляторы Формулы-1 F1 2002 и F1 Challenge '99-'02 . iMotor — это общий термин, охватывающий каждый компонент программного ядра. [ 15 ] включая графический движок gMotor и физический движок Motor. [ 16 ] [ 17 ] После выпуска F1 Challenge '99–'02 впервые лицензия на isiMotor была передана другой компании, SimBin , которая продолжила производство популярных розничных гоночных симуляторов GTR и GTR 2 .
Затем компания Image Space Incorporated создала гоночный симулятор с открытой архитектурой и предоставила сообществу моддеров инструменты для создания стороннего контента. Эта игра стала rFactor , выпущенная в 2005 году и ставшая первой игрой ISI, использующей программный движок, называемый isiMotor2.
В дальнейшем лицензия на isiMotor2 была предоставлена таким компаниям, как Slightly Mad Studios , Reiza Studios и 2Pez Games. isiMotor2 также заложил основу для rFactor Pro , программного механизма моделирования, используемого реальными гоночными командами и производителями автомобилей, включая большинство нынешних производителей Формулы-1 и производителей NASCAR. Компания Image Space Incorporated воспользовалась опытом isiMotor2 и rFactor Pro и начала разработку rFactor 2 . С этого момента программный движок будет называться isiMotor2.5. [ 15 ] В rFactor 2 также включен код, разработанный для rFpro . [ 10 ] При этом rFpro продолжает использовать разработки ISI в кодовой базе rFactor. [ 18 ]
Разработка
[ редактировать ]От анонса до открытого бета-тестирования (2009–2012 гг.)
[ редактировать ]Публика впервые узнала о том, что разработка rFactor 2 идет полным ходом, когда Гьон Камай из Image Space Incorporated опубликовал внутриигровые скриншоты WIP в Твиттере в начале марта 2009 года. [ 19 ] Позже в том же месяце он раскрыл более подробную информацию о предстоящем симуляторе вместе с дополнительными внутриигровыми скриншотами. В октябре 2010 года Камаж раскрыл в обширном интервью планы по включению лицензионного контента, нового переработанного пользовательского интерфейса, включения динамической погоды, новой инновационной технологии динамического гоночного покрытия, улучшений логики искусственного интеллекта и новой системы обратной связи по усилию с меньшей задержкой ввода и гораздо более быстрое и более прямое усилие на рулевой рейке, аналогично популярному стороннему разработанному плагину RealFeel, для rFactor . [ 20 ]
К декабрю 2011 года было подтверждено, что в предстоящую открытую бета-версию будут включены дополнительные функции, включая дождь, переходы мокрой/сухой трассы, динамические элементы трассы (бороздки/мраморы), новую модель шин , новую физику и новую модель столкновений. [ 21 ] Первая открытая бета-версия (Test Build 49) была выпущена 10 января 2012 года. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] После выпуска в декабре 2012 г. (обновление 10, сборка 134) [ 25 ] Тестовая сборка 49 вышла из бета-версии с начала 2013 года. [ 26 ] и на официальной странице магазина Steam ретроспективно указано, что он выпущен 28 марта 2013 года (что соответствует сборке 198). [ 1 ]
Разработка ISI после выпуска (2013–2016 гг.)
[ редактировать ]Деградация шин была добавлена в бета-версии 146 в феврале 2013 года вместе с другими соответствующими обновлениями физики шин. [ 27 ] В ноябре 2014 года была выпущена новая сборка с новой физикой пятна контакта шин, хотя она еще не применялась ни к одному автомобилю. [ 28 ] [ 29 ]
Среди бесплатного контента, выпущенного вместе с игрой, были Corvette G6.R, Nissan GTR, Chevrolet Camaro GT3 (выпущенный в августе 2013 года), а также гоночные трассы Сильверстоун и Лайм-Рок-Парк. [ 30 ] Исторические автомобили позже были выпущены для rFactor 2 . [ 31 ] В мае 2014 года Формула Renault 3.5 . вышла [ 32 ] вскоре за ним последовали Dallara DW12 и гоночная трасса Indianapolis Motor Speedway , первый овальный контент для rFactor 2 . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Также был выпущен некоторый исторический контент Indycar.
В период с 2014 по 2015 год ISI поручила Марселю Оффермансу из голландской компании-разработчика программного обеспечения Luminis перенести rFactor в магазин Steam , что было завершено в марте 2015 года. [ 10 ] Это также было сделано в качестве исследования возможности внедрения rFactor 2 в Steam, что фактически произошло в ноябре 2015 года. Это привело к тому, что Гьон Камаж, вице-президент ISI, и Офферманс обсудили возможность того, что Luminis возьмет на себя разработку rFactor 2 , что фактически было объявили в следующем году о создании Studio 397. [ 36 ] [ 37 ]
Версия rFactor 2, отличная от Steam , была доступна до мая 2016 года. [ 38 ] В том же месяце был запущен официальный блог по разработке физики, предназначенный для моддеров, в котором дается подробная информация о физическом движке и о том, как создавать автомобили для rF2 . [ 39 ] включая посты о процессе создания шин. [ 40 ]
Разработка перенесена из ISI в Studio 397 (2016 г.)
[ редактировать ]На выставке Simracing Expo, проходившей в сентябре 2016 года, ISI объявила о партнерстве с голландской компанией-разработчиком программного обеспечения Luminis с целью привнести в программное обеспечение новые функции. [ 41 ] [ 42 ] Люминис уже имел опыт работы с гоночными симуляторами, поддержав Reiza Studios в разработке Automobilista , основанной на движке rFactor siMulator 2. В результате этого партнерства разработка rFactor 2 будет передана новой компании Studio 397, базирующейся в Апелдорне . Управляющий директор Studio 397 Марсель Офферманс заявил, что в игре будет реализовано множество новых функций, в том числе более веб-интерфейс, графический движок, совместимый с DirectX 11, и поддержка VR для Oculus Rift и HTC Vive . Более того, новая «система платного контента» позволит ISI добавлять в симулятор больше лицензионного контента. [ 41 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
В следующем месяце Studio 397 опубликовала информацию о новом контенте. Разработчики сообщили, что они приобрели лицензии Национального чемпионата США F2000 , Radical Sportscars и NOLA Motorsports Park . [ 46 ] [ 47 ] Новая версия rFactor 2 была доступна только в Steam . [ 46 ] [ 47 ] Выпустив свою первую сборку в декабре, Studio 397 сделала онлайн-гонки бесплатными для всех пользователей, удалив предыдущую модель платы за подписку. [ 48 ] В мае 2017 года была выпущена открытая бета-версия нового графического движка DirectX 11. [ 49 ] и стал графическим движком по умолчанию в том же году, прекратив поддержку DirectX 9. [ 50 ] В DX11 появилась поддержка виртуальной реальности. [ 51 ]
С июля 2017 года Студия 397 начала выпуск серии обновлений модели шин , начиная с Radical SR3 RSX, [ 52 ] и продолжение обновления модели пятна контакта (CPM) в октябре того же года. [ 53 ] Позже в декабре в новой сборке было представлено обновление физики модели пятна контакта шины (CPM), которое разработчик Майкл Борда назвал «самым большим изменением в rF2 с момента появления модели пятна контакта» (что было в сборке 880 еще в декабре). 2014). [ 54 ] [ 55 ] Обновленный CPM также был доступен моддерам и использовался в версии мода серии GP3 2018 года. [ 56 ] В 2018 году студия 397 провела испытания на испытательном треке Механополь в Алесе (Франция) в сотрудничестве с Duqueine Engineering , гонщиком Indy Lights и LMP2 Николя Жамином (которые использовали шины Michelin ) для точной настройки физики и данных о шинах для LMP. и автомобили ГТД. [ 57 ]
После виртуальных гонок «24 часа Ле-Мана» в феврале 2020 года компания Michelin заявила, что скорость износа шин в rFactor 2 была выше, чем в реальной жизни, и что они надеются на сотрудничество со Studio 397 для улучшения состава шин rF2 в этом аспекте. [ 58 ] В том же месяце были выпущены дальнейшие обновления физики, также основанные на отзывах победителя конкурса World's Fastest Gamer 2017 года Руди ван Бюрена. [ 59 ]
В августе 2017 года Studio 397 выпустила первое платное DLC для rFactor 2 с McLaren 650S GT3 . [ 60 ] за ним в октябре последовал более крупный DLC для GT3. [ 61 ] первый контент о Формуле E. В следующем месяце был выпущен [ 62 ] [ 63 ] В марте 2018 года был выпущен пакет KartSim DLC, содержащий два картинга и три трека. [ 64 ] [ 65 ] В феврале того же года Studio 297 завершила сбор данных для первого лазерного сканирования трека для rFactor 2 (Sebring) с использованием лидара . технологии [ 66 ] Позже в 2018 году Studio 397 выпустила пакет Endurance и несколько исторических автомобилей Формулы-1 (Brabham BT44B, March 761 и McLaren M23, MP4/8 и MP4/13). [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] первые шесть автомобилей на базе «Татууса» . В июне 2019 года были выпущены [ 70 ] В 2019 году, с добавлением « 24 часов Ле-Мана» и их версии трассы Монако , rF2 завершила полную тройную корону трасс. [ 71 ]
Пользовательский интерфейс rFactor и rFactor 2 долгое время подвергался критике за графический дизайн. [ 18 ] В декабре 2019 года появился новый пользовательский интерфейс , который ожидался и анонсировался уже некоторое время. [ 72 ] был выпущен в виде публичной бета-версии по согласию. [ 73 ] Он полностью основан на HTML, что упрощает расширение и интеграцию с будущими онлайн-сервисами. [ 71 ] В новый пользовательский интерфейс включен новый подбор игроков для сетевой многопользовательской игры. [ 74 ] [ 75 ] и заложил основу для будущей системы соревнований, бета-версия которой была выпущена в декабре 2020 года. [ 76 ] [ 77 ]
Приобретение Motorsport Games (2021 г.)
[ редактировать ]В марте 2021 года Motorsport Games заключила сделку с Luminis International о приобретении 100% акций Studio 397 и rFactor 2 за 16 миллионов долларов США. [ 78 ] Приобретение было завершено два месяца спустя, в мае. Также в феврале того же года Motorsport Games приобрела Black Delta, разработчика KartKraft , за нераскрытую сумму. [ 79 ] [ 80 ] После прекращения выпуска серии NASCAR Heat компания Motorsport Games использовала физический движок rFactor 2 и графический движок Unreal для NASCAR 21: Ignition , выпущенного в 2021 году. [ 81 ] Комбинация движков rFactor и Unreal будет использоваться во всех играх Motorsport Games. [ 81 ] включая игры British Touring Car Championship и IndyCar Series , которые позже были отменены в 2023 году.
В июле 2021 года вышла машина Formula Pro. Разработка физики шин этого автомобиля была основана на новом сотрудничестве с производителем шин Goodyear , который предоставил данные о шинах. [ 82 ] Обновления модели шин с тех пор были перенесены и на другие автомобили, такие как BMW M4 Class 1, и в настоящее время ведутся разработки по использованию таких данных и отзывов Goodyear для устранения давних проблем rF2 , таких как неоправданное преимущество в производительности, возникающее при пробеге. минимальное давление в шинах. [ 83 ]
Релиз-кандидат сборки rFactor 2 (2022 г.)
[ редактировать ]Studio 397 обнародовала подробности о предстоящей сборке-кандидате rFactor 2 в третьем квартале . Кандидат на выпуск — необязательная бета-версия. Кандидат на выпуск во втором квартале апреля предоставил игрокам улучшенные частицы и звуковые эффекты, что привело к усилению искр и лучшему звучанию автомобилей. Он также представил мощный фоторежим и сделал релиз rFactor 2 одним из самых значительных за последнее время. [ 84 ]
Функции
[ редактировать ]Физика
[ редактировать ]rFactor 2 и его предшественник получили много похвал за свое продвинутое и точное моделирование динамики транспортных средств и являются предпочтительным симулятором для большинства реальных профессиональных гоночных команд, автомобильных инженеров и центров моделирования. rFactor 2 также используется для обучения водителей, выигравших соревнования Gran Turismo Academy . [ 2 ] [ 7 ] rFactor 2 включает в себя новую систему ограничений, которая позволяет проводить расширенное физическое моделирование, такое как гибкость шасси, которая устраняет типичную бесконечную жесткость виртуального автомобиля и включает уникальные характеристики шасси в управляемость и производительность автомобиля. [ 85 ] а также очень точная геометрия подвески и скорость колес.
Гоночный инженер Андреа Кинтарелли заявил: «Для меня также неудивительно, что большинство этих профессиональных симуляторов (или центров) используют rFactor . У меня была возможность доказать это (и, возможно, кому-то, читающему здесь), когда вы знаете, как правильно создавайте свои модели, rFactor дает очень точные результаты при очень низких затратах». [ 3 ]
Петрос Мак, основатель профессиональной моддинговой компании Mak Corp, заявил: «Все клиенты наших гоночных команд и даже клиенты наших серий используют rFactor не только для ознакомления с трассой. Они также используют его для проверки данных настроек перед тем, как отправиться на трассу. В ходе мероприятия они используют его для проверки потенциальных данных о новых деталях, разрабатывая новые тормоза или новые характеристики двигателя и тестируя их в игре, прежде чем приступить к созданию в реальной жизни. RF1 и RF2 обеспечивают гораздо более высокую точность для этих вещей, чем любые другие. другие модели моделирования на рынке... Физический движок rFactor 2 на сегодняшний день является наиболее основанным на моделировании физическим движком, использующим реальные аэродинамические и физические данные, к которому не приблизилась ни одна другая игра». [ 6 ] [ 9 ]
Модель шины
[ редактировать ]Взаимодействие и сотрудничество между Image Space Incorporated и профессиональными гоночными командами и их инженерами, использующими платформу rFactor Pro, разработанную ISI , изменили новую модель шин , используемую в rFactor 2 . В результате появился инструмент ISI TGM Tire Tool, [ 86 ] инструмент, который также доступен сторонним моддерам.
rFactor 2 — это первый потребительский симулятор с термомеханическим [ 87 ] физически обоснованная модель шины, основанная на основных принципах, [ 88 ] имитация всей тушки, резьбы и пятна контакта, с правильной теплоотдачей, [ 89 ] точный износ шин, плоские пятна , [ 90 ] и визуальная деформация. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Кроме того, это первая модель, которая демонстрирует по-настоящему динамичные условия трассы. [ 94 ]
Гонщики, впервые знакомые с rFactor 2, не привыкли управлять своими шинами, как в реальности, поэтому они склонны перегружать машину слишком сильным рулевым управлением, что приводит к перегреву шин и чрезмерному их износу. [ 95 ]
В rFactor 2 также реализован реалистичный износ шин. [ 96 ] и ущерб. Если игрок заблокирует тормоза, возникнет ровная точка с вибрациями обратной связи по силе и дисбаланс автомобиля из-за потери веса сгоревшей шины. Пока шины не поменяют во время пит-стопа, машина будет чувствовать себя разбалансированной и неудобной в управлении. Использование плохой техники вождения накажет игрока перегревом и неравномерным износом шин. Также присутствуют проколы шин, но они не представлены в игре визуально.
Эта модель шин также имеет давние ограничения и проблемы, такие как неоправданное преимущество, которое дает минимальное давление, [ 83 ] конкурентное преимущество, заключающееся в чрезмерном скольжении всех четырех шин для лучшего поворота автомобиля в повороте, [ 97 ] и уровни сцепления с гоночной трассой во влажных условиях, которые не учитывают, что прорезиненная поверхность трассы становится более скользкой во влажном состоянии. [ 98 ] [ 99 ] Что касается минимального давления в реальных шинах, то преимущество, обеспечиваемое увеличенным пятном контакта и сцеплением, уравновешивается побочными эффектами, такими как повышенный риск перегрева шин и повышенное сопротивление качению .
Реальная дорога
[ редактировать ]Real Road — одна из самых ярких особенностей rFactor 2 . [ 100 ] Резина динамически укладывается на поверхность трассы в реальном времени во время гонки игроком и ИИ. Резину можно перенести на следующие занятия. Это требует от игрока постоянной адаптации к меняющимся условиям трассы во время гоночного уик-энда. В уик-энд, посвященный сухим гонкам, это означает, что сцепление с дорогой становится все более и более доступным. Игрок может выбрать для начала различные настройки резины или просто начать выходные на полностью зеленой трассе. Настоящую дорогу можно ускорять, покидать с нормальной скоростью или полностью статичной. Эта функция также создает шарики, влияющие на сцепление, за пределами обычной гоночной трассы.
Real Road работает в сырую погоду. Когда на гусеницу попадает дождь, ранее образовавшаяся резина и шарики смываются, и гусеницу необходимо заново обрезинить. Мокрая поверхность трассы высыхает аналогично вышеупомянутому скоплению резины из-за того, что обе машины находятся на трассе, что приводит к образованию линии высыхания. [ 101 ] а также температура, солнце и ветер. Система Real Road в rFactor 2 уникальна, поскольку она не скриптовая, а полностью динамичная. [ 94 ]
ИИ
[ редактировать ]Искусственный интеллект rFactor 2 обладает пространственным восприятием, регулируемыми ползунками силы и агрессии, а также способностью «изучать» более эффективные гоночные траектории на трассе, что приводит к более быстрому времени прохождения круга. ИИ также может взять под контроль машину игрока. rFactor 2 уникален тем, что способен участвовать в гонках с более чем 100 искусственными противниками. [ 102 ] и игроки могут смешивать ИИ-противников с реальными гонщиками во время многопользовательских онлайн-гонок.
Моддинг
[ редактировать ]rFactor 2 разработан специально для модификации. Это первый гоночный симулятор со специальной системой упаковки модов, а с выпуском в Steam он впервые интегрируется со Steam Workshop. Известные моды для rFactor 2 включают мод Endurance Series, созданный EnduRacers, [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] автомобили MP4/4 , MP4/8 , MP4/9 и Williams FW26 F1, созданные командой моддеров MAK-Corp, [ 106 ] гоночный автомобиль Формулы 3 , подъем на холм Пайкс-Пик , Лагуна Сека, просканированная с помощью LIDAR , в Мид-Огайо и автоспортивный парк Хайлендс . [ 107 ] [ 108 ]
Система соревнований
[ редактировать ]Система соревнований была выпущена в бета-версии в декабре 2020 года. [ 109 ] [ 110 ] [ 76 ] [ 77 ] Функция «Связанные сеансы» была представлена в июле 2021 года. [ 111 ] По состоянию на декабрь 2021 года разработка бета-версии системы соревнований все еще продолжается, и в нее входят некоторые киберспортивные серии, включая BMW SIM M2 CS Racing Cup, Formula Challenge и GT Challenge. [ 112 ] Запланированные функции системы соревнований включают систему протестов, [ 75 ] и разновидность рейтинговых гонок.
Основные цели системы соревнований - обеспечить ежедневные гонки для нескольких серий, иметь своего рода систему рангов для подбора людей с одинаковыми навыками, поддерживать гонки в лигах и дополнительный путь по лестнице для продвижения по служебной лестнице. [ 113 ]
Другие особенности
[ редактировать ]В rFactor 2 также представлен полный цикл смены дня и ночи с переходами освещения, которые можно настроить в реальном времени или ускорить. В симуляторе также представлены расход топлива, визуальные и механические повреждения, а также функция «возобновления воспроизведения», позволяющая загрузить любой сохраненный повтор, а затем игрок может возобновить вождение в любой момент во время этого воспроизведения.
Использование на официальных киберспортивных мероприятиях.
[ редактировать ]С 2014 года rFactor 2 также используется на чемпионате мира Formula SimRacing (FSR), организованном Международным клубом SimRacing (ISR Club). [ 114 ]
С апреля по июнь 2020 года rFactor 2 использовался для гонок Formula E Race at Home Challenge . [ 115 ]
rFactor 2 использовался для виртуальной гонки «24 часа Ле-Мана» 14 июня 2020 года, организованной в сотрудничестве с Motorsport Games . [ 116 ] Гонка дважды отмечалась красным флажком, когда на сервере возникла проблема, и ее пришлось перезапустить, что вызвало критику со стороны лидера гонки Макса Ферстаппена . [ 117 ] [ 118 ] В гонке 2023 года гонка снова была отмечена красным флажком из-за нарушения безопасности серверов. У нескольких гонщиков также произошел сбой в игре, в том числе у Макса Ферстаппена, который лидировал в гонке до того, как его игра дважды вылетела. [ 119 ] Крайне расстроенный, он сказал, что удалит игру, и поклялся никогда больше не участвовать в этом соревновании. [ 120 ]
В феврале 2022 года rFactor 2 выпустила IndyCar IR-18 с официальной лицензией на окраску автомобилей всей линейки IndyCar, а главный издатель Motorsport Games разрабатывал специальную игру IndyCar, прежде чем она была отменена в 2023 году. Это потенциально сигнализирует о том, что перенос официальной киберспортивной серии IndyCar на rFactor 2 , который в 2020 году проводился в iRacing с INDYCAR iRacing Challenge . [ 121 ]
Использование движка RF2 в других играх.
[ редактировать ]rFactor 2 была Физика лицензирована для игры The Grand Tour Game от Amazon Game Studios , выпущенной в январе 2019 года. [ 122 ]
С момента приобретения Motorsport Games Studio 397 в 2021 году во всех играх Motorsport Games использовался физический движок rF2 , начиная с NASCAR 21: Ignition , выпущенной в октябре 2021 года. [ 81 ] Motorsport Games планировала использовать этот двигатель в своих ныне отложенных играх British Touring Car Championship и IndyCar Series .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Официальная страница магазина Steam , архивировано 1 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «5 гоночных игр, в которых реализована реалистичная физика вождения, и 3 — нет» . ТехРадар . Октябрь 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Кинтарелли, Андреа (2 апреля 2015 г.). «Следует ли автоспорту пересмотреть «карьерный путь» гонщиков?» . Доктор Рейсинг . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Реальные водители готовятся с помощью rFactor» . ВиртуалР . 10 февраля 2013 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Марш, Уильям (22 июля 2014 г.). «Внутри Симрейсинга» . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мак, Петрос (23 февраля 2015 г.). «Знакомьтесь: Simfunding — платформа для краудфандинга Sim Racing» . ВиртуалР . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «GT Academy — сеанс симулятора Вольфганга Райпа» . БСимРейсинг . 4 декабря 2012 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Керкхоф, Аце. «Интервью с Аце Керкхофом — гонщиком Alien Sim Racer» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Палатов Моторспорт» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Офферманс, Марсель (2 марта 2015 г.). «rFactor: Полный вперед!» . Планета Маррс . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «История программного движка Image Space Inc.» . Компания «Имидж Спейс Инкорпорейтед» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Устранение запаздывания в динамическом моделировании» . Журнал автомобильной техники SAE . Проверено 17 июня 2015 г.
- ↑ EmptyBox сообщает об изменении студии rFactor 2 , virtualr.net, 2 октября 2016 г.
- ↑ rFactor 2 – Физика за кулисами , virtualr.net, 29 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б История программного движка Image Space Inc. на imagespaceinc.com.
- ^ Автомобили | Image Space Incorporated , 26 июня 2012 г.
- ^ rFactor 2 – Производство автомобилей , virtualr.net, 26 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б INTERVIEW du DIRECTEUR (RF2) , Интервью с ГЬОНОМ КАМАЖЕМ, вице-президентом Image Space Incorporated, SIM MAGSIM MAG, 30 октября 2015 г.
- ^ rFactor 2 – Первый скриншот! , virtualr.net, 3 марта 2009 г.
- ^ «Гьон Камаж на rFactor 2» . SimHQ Motorsports . 7 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 7 апреля 2015 г.
- ^ rFactor 2 – Дополнительная информация об открытом бета-тестировании , virtualr.net, 29 декабря 2011 г.
- ^ rFactor 2 – открытая бета-версия уже доступна , virtualr.net, 10 января 2012 г.
- ^ Тестирование rFactor2 продолжается , сообщение в официальном блоге разработки rfactor.net от 23 июля 2012 г.
- ^ Уголок разработчика rFactor 2 с заметками о сборке с 2010 г., архивировано 28 ноября 2016 г.
- ^ Примечания к сборке обновления 10, сборка 134.
- ^ Тема: Несколько изменений, включая политику возврата средств на официальном форуме в январе 2013 г.
- ^ rFactor 2 – выпущена сборка 146 , virtualr.net, 4 февраля 2013 г.
- ^ rFactor 2 – выпущена сборка 880 , virtualr.net, 1 ноября 2014 г.
- ↑ Выпущена Дарин Ганги rFactor 2, сборка 880 , isrtv.com, 31 октября 2014 г.
- ^ ISI Chevrolet Camaro GT3 уже доступен! , rfactor.net, 01.08.2013
- ^ Исторический контент появится в rFactor 2 , rfactor.net, 25.07.13
- ^ Formula Renault 3.5 Автомобиль Мировой серии 2014 г. , Image Space Incorporated, май 2014 г.
- ↑ Ганги, Дарин rFactor 2 – выпуск Dallara DW12 и Индианаполис , 24 мая 2014 г.
- ^ Indy Car и Indy теперь доступны! , rfactor.net, 24 мая 2014 г.
- ^ Объявление о лицензировании Indy 500 для rFactor2 , Image Space Incorporated, 24 мая 2013 г.
- ^ rFactor 2 - Интервью Марселя Оффермана - управляющего директора Studio 397 , на bsimracing.com, 10.08.2020
- ^ Эксклюзивное интервью: управляющий директор Studio 397 Марсель Офферманс - Часть 1 , Global Sim Racing Hub, 29 июня 2020 г.
- ^ rFactor 2 станет доступен только в Steam — часто задаваемые вопросы , virtualr.net, 2 мая 2016 г.
- ^ Здравствуйте и добро пожаловать в наш новый блог о разработке физики , studio-397.com, 7 мая 2016 г.
- ^ Шины… Большой. (Часть I) , studio-397.com, 31 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Studio 397 возьмет на себя разработку rFactor 2» . ВиртуалР . 3 октября 2016 г. Проверено 7 октября 2016 г.
- ↑ Анонс Studio 397 , studio-397.com, 16 сентября 2016 г.
- ^ Джеффри, Пол (18 сентября 2016 г.). «Эксклюзивное интервью ISI/Studio 397 rFactor 2 — Часть 1» . Гоночный отдел . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ «Студия 397 выходит на ринг...» Представьте себе гоночные автомобили . 16 сентября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Вопросы и ответы с Марселем Оффермансом из Студии 397» . PitLanes.com . 6 октября 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Studio 397 раскрывает первую дорожную карту разработки rFactor 2» . ВиртуалР . 23 октября 2016 г. Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Обновление дорожной карты, октябрь 2016 г. , studio-397.com, 14 октября 2016 г.
- ↑ Теперь доступна сборка 1108 rFactor 2, добавляющая бесплатные онлайн-гонки , virtualr.net, 20 декабря 2016 г.
- ^ rFactor 2 в открытой бета-версии DirectX 11 выйдет 1 мая , virtualr.net, 21 апреля 2017 г. Джимми Бродбент rFactor 2 — обзор DX11 + первые впечатления , 30 апреля 2017 г.
- ^ Обновление дорожной карты DOM DUHAN , декабрь 2017 г.
- ↑ GamerMuscle проверяет VR в rFactor 2 , virtualr.net, 2 мая 2017 г.
- ^ DOM DUHAN Обновление дорожной карты , июль 2017 г. , studio-397.com, 22 июля 2017 г.
- ^ Выпуск GT3 Power Pack! , studio-397.com, 17 октября 2017 г.
- ^ МАЙКЛ БОРДА Возвращение блога разработки, точечное ускорение для анализа TGM (QSA) , 25 декабря 2017 г.
- ^ Обновление дорожной карты , октябрь 2017 г., 31 октября 2017 г.
- ^ GP3 SERIES 2016/2017/2018 , примечания к выпуску [1] , 8 мая 2018 г.
- ^ КРИСТОФЕР ЭЛЛИОТТ Keeping it Real – Наш визит в Duqueine Engineering , studio-397.com, 31 июля 2018 г.
- ↑ Виртуальный «24 часа Ле-Мана»: захватывающий киберспортивный опыт для Michelin , автор: Гонсало, boxthislap.org, 15 июня 2020 г.
- ^ КРИСТОФЕР ЭЛЛИОТТ, сборка 1117 и еженедельные обновления контента , studio-397.com, 17 февраля 2020 г.
- ^ Джимми Бродбент rFactor 2 — первое в истории платное дополнение | McLaren 650s GT3 , 2 августа 2017 г.
- ^ Джимми Бродбент rFactor 2 - Эта машина существует?!? | ПАКЕТ GT3 , 18 октября 2017 г.
- ^ Выпущен пакет DOM DUHAN Formula E Energize Pack! , studio-397.com, 28 ноября 2017 г.
- ^ Джимми Бродбент rFactor 2 - Старт Формулы E , 28 ноября 2017 г.
- ^ Выпуск KarSim! , studio-397.com, 29 марта 2018 г.
- ^ Джимми Бродбент rFactor 2 - Это следующий симулятор большого картинга? , 3 апр. 2018 г.
- ^ Обновление дорожной карты, январь 2018 г. , studio-397.com, 1 февраля 2018 г.
- ↑ CHRISTOPHER ELLIOTT Brabham BT44B и выпуск March 761 , studio-397.com, 18 июля 2018 г.
- ^ Выпуск исторических гоночных автомобилей McLaren , studio-397.com, 17 сентября 2018 г.
- ^ Представляем пакет «Выносливость»! , studio-397.com, 15 июня 2018 г.
- ^ Зрелищная татуировка ДОМ ДУХАН ! , studio-397.com, 27 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эксклюзивное интервью: управляющий директор Studio 397 Марсель Офферманс — Часть 2 , в Global Sim Racing Hub, 1 июля 2020 г.
- ↑ Обновление дорожной карты, май 2019 г. , STUDIO 397, 31 мая 2019 г.
- ↑ Обновление дорожной карты, декабрь 2019 г. , studio-397.com, 19 декабря 2019 г.
- ^ Обновление дорожной карты, апрель 2019 г. , СТУДИЯ 397, 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Обновление дорожной карты, март 2019 г. , СТУДИЯ 397, 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ПОЛ ДЖЕФФРИ Обновление дорожной карты | декабрь 2020 г. , 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Блог о системе соревнований | Неделя 1 , Studio 397, 7 января 2021 г.
- ↑ Tobias Seck Motorsport Games приобретает Studio397, разработчика rFactor 2, за 16 миллионов долларов , на esportsobserver.com, 3 марта 2021 г.
- ^ Motosport раскупает KartKraft; Потенциал роста Street составляет 41% , на nasdaq.com, 21 февраля 2021 г.
- ^ После IPO Motorsport Games приобретет компанию по производству видеоигр для картинговых гонок . Автор: Эшли Портеро из South Florida Business Journal, 19 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Рейли, Люк Motorsport Games подтверждает NASCAR 21; Новый движок, новая физика , на IGN, 12 июля 2021 г.
- ^ Выпущено | Формула Про , 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ПОЛ ДЖЕФФРИ Блог rFactor 2 | Автомобили (Часть 1 из 2) , 17 ноября 2021 г.
- ^ МакГрегор, Росс (13 июля 2022 г.). «В версии rFactor 2 Q3 Release Candidate реализована технология Real Road 2.0 и улучшенная бортовая электроника» . Траксион . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Введение в Physics Tool (pTool) и гибкое шасси» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «rFactor2 — новая модель физики шин (инструмент ISI TGM Tire Tool)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
- ^ rFactor 2 – Новый твит объявляет о модели шин , virtualr.net, 13 августа 2010 г.
- ^ «.tgm и +ttool» . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ rFactor 2 - Предварительный видеоролик новой модели шин + вопросы и ответы , virtualr.net, 25 марта 2011 г.
- ^ «Обновление для разработчиков rFactor 2 — новая модель шин» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Поведение шин rFactor 2 BETA (Slomotion)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Деформация шин rFactor 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Замедленная съемка деформации шин rFactor 2 Beta» . Ютуб . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Разгадка реальности дороги» . 9 ноября 2012 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Продвинутые методы вождения: управление шинами» . БЕЗОПАСНО-БЫСТРО . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ rFactor 2 - Предварительный просмотр видеороликов об износе и деформации шин , virtualr.net, 31 июля 2011 г.
- ^ ПОЛ ДЖЕФФРИ Релиз | Баланс производительности GT3 — февраль 2021 г. , studio-397.com, 23 февраля 2021 г.
- ^ Марсель Офферманс (управляющий директор) о будущем rFactor 2 и Sim Racing , минута 51:30, на канале YouTube Эрмина Хамидовича, 8 октября 2020 г.
- ↑ Пол Джеффри rFactor 2: Большое интервью (Часть 1) , на сайте Racedepartment.com, 3 июля 2019 г.
- ^ БАРНЕЛ АНДЕРСОН: вот все, что вам следует знать о rFactor 2 , hotcars.com, 13 июля 2021 г.
- ^ rFactor 2 – Демонстрационное видео линии сушки , virtualr.net, 27 июня 2012 г.
- ^ «rFactor 2 – 102 автомобиля на Северной петле… Сразу!» . БСимРейсинг . 29 мая 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
- ↑ Мод Darin Gangi Endurance Series появится в rFactor 2 , isrtv.com, 12 сентября 2014 г.
- ↑ Джон Сабол Endurance Series rFactor 2 Mod Breaks Cover , isrtv.com, 20 июня 2015 г.
- ^ Джон Сабол EnduRacers Solidify Модельный ряд автомобилей rFactor 2 , isrtv.com, 10 января 2016 г.
- ↑ Джон Сабол MAK-Corp представляет McLaren MP4/4 для rFactor 2 и Assetto Corsa , isrtv.com, 5 февраля 2015 г.
- ↑ Дарин Ганги rFactor 2 Моддинг – что в разработке , isrtv.com, 2 августа 2014 г.
- ↑ Darin Gangi Mod Wars: Assetto Corsa vs rFactor 2 , isrtv.com, 21 июля 2014 г.
- ^ КРИСТОФЕРА ЭЛЛИОТТА Обновление дорожной карты , октябрь 2020 г. , на studio-397.com, 30 октября 2020 г.
- ^ КРИСТОФЕРА ЭЛЛИОТТА Обновление дорожной карты , ноябрь 2020 г. , на studio-397.com, 30 ноября 2020 г.
- ^ ПОЛ ДЖЕФФРИ Выпущен | Обновление сборки за июль 2021 г. , studio-397.com, 22 июля 2021 г.
- ^ Обновление дорожной карты ПОЛА ДЖЕФФРИ – июль 2021 г. , studio-397.com, 30 июля 2021 г.
- ↑ Эксклюзивное интервью: управляющий директор Studio 397 Марсель Офферманс — Часть 3 , Global Sim Racing Hub, 3 июля 2020 г.
- ^ О FSR на сайте Formula-simracing.net.
- ^ Formula E Race at Home Challenge на сайте Motorsportgames.com
- ↑ Тобиас Сек Эксперты по гонкам Sim обсуждают: рост COVID-19 и будущее киберспортивной ниши , на esportsobserver.com, 27 июля 2020 г.
- ^ « «rFactor может пойти на хер!» — Макс Ферстаппен возмущается после проблем во время виртуальных 24-часовой гонки в Ле-Мане» . По сути Спорт . 14 июня 2020 г.
- ^ «Босс rFactor объясняет проблемы Ферстаппена и Алонсо в Ле-Мане» . www.motorsport.com . 16 июня 2020 г.
- ^ «Макс Ферстаппен в ярости покидает Le Mans Virtual после того, как RFactor2 выходит из строя в середине гонки» . Дексерто . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Ферстаппен уходит из виртуальной гонки «24 часа Ле-Мана»: «Я участвую в последний раз» » . www.gpblog.com . Проверено 16 января 2023 г.
- ↑ Новое: IndyCar IR-18 теперь на rFactor 2 одновременно с мероприятием IndyCar Esports , overtake.gg, 7 февраля 2022 г.
- ^ DOM DUHAN Обновление дорожной карты , январь 2019 г. , studio-397.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрисон-ЛордОпубликовано, Томас Гонщик ESPORTS Sim стал настоящим гонщиком вместе с Руди ван Бюреном | Подкаст Traxion.GG, 2 сезон, 10 серия , traxion.gg, 2 августа 2021 г.
- Хойсинквельд, Niels Tyres в гоночных симуляциях , на sim-racing.co.uk, февраль 2012 г.
- Гьон Камай и Тим Уитли на rFactor 2 , автор Дуг Аткинсон, на simhqmotorsports.com, 15 сентября 2014 г.
- Блог разработчика физики шин rFactor Майкла Борды на studio-397.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2012 года
- Изображение игры Space Incorporated
- Гоночные симуляторы
- Гоночные видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Нидерландах
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры
- Игры только для Windows
- Компьютерные физические движки
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры автоспорт игры