Jump to content

Международный подъем на холм Пайкс-Пик

(Перенаправлено из Пайкс-Пик Hillclimb )
Международный подъем на холм Пайкс-Пик
Расположение Колорадо-Спрингс, Колорадо, США
38 ° 50' с.ш. 105 ° 02' з.д.  /  38,84 ° с.ш. 105,04 ° з.д.  / 38,84; -105,04
Первая гонка 1916  ( 1916 )
Расстояние 12,42 миль (20 км)
Информация о цепи
Поверхность Асфальт (исторически грязь)
Повороты 156
Рекорд круга 7:57.148 ( Франция Ромен Дюма , Volkswagen ID R Pikes Peak, 2018, Unlimited)
Автомобиль Эла Унсера 1961 года выпуска.
Audi Sport quattro E2 1987 года «Пайкс Пик»
Suzuki Escudo на гонке в облаках 2006 года
Рэнди Шранц поднимается над линией деревьев на 85-й гонке в облаках, 2007 г.
Микки Даймонд на пути к победе в классе 1200сс в 2007 году на BMW HP2.
Маркус Грёнхольм на Ford Fiesta мощностью 800 л.с. занял 5-е место в общем зачете соревнований 2009 года.
Риса Миллена Pikes Peak 2011 года Купе Hyundai Genesis
Ральф Мердок побил рекорд модифицированного винтажного класса (модифицированный RMVR) в 2011 году со временем 12:51,004 на Chevrolet Camaro 1970 года.
Электромобиль Monster Tajima представлен на фестивале фанатов PPIHC 2013 в Колорадо-Спрингс, США.
Себастьян Леб побил рекорд трассы в 2013 году на Peugeot 208 T16 Pikes Peak (875 л.с. и 875 кг).
Рик Кнуп, Тим О'Нил и Чарли Гринхаус на гоночном электромобиле EVSR компании Entropy Racing на Пайкс-Пик в 2015 году.

, Международное восхождение на холм Пайкс-Пик (PPIHC) также известное как «Гонка к облакам» , — это ежегодное автомобильное восхождение на вершину Пайкс-Пик в Колорадо , США. Длина трассы составляет 12,42 миль (19,99 км) и имеет более 156 поворотов, подъем на высоту 4720 футов (1440 м) от старта на 7-й миле шоссе Пайкс-Пик до финиша на высоте 14 115 футов (4302 м) при среднем уклоне 7,2%. [ 1 ] [ 2 ] Раньше оно состояло как из гравийных, так и из асфальтированных участков, но по состоянию на август 2011 года шоссе полностью заасфальтировано; в результате все последующие соревнования от начала до конца пройдут на асфальте. [ 3 ]

Гонка является самосанкционированной и проводится с 1916 года. [ 1 ] [ 2 ] В настоящее время за него соревнуются различные классы транспортных средств. PPIHC действует как Образовательный музей Pikes Peak Auto Hill Climb и организует ежегодные мероприятия по автоспорту. [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первое восхождение на холм Пайкс-Пик было организовано Спенсером Пенроузом , который превратил узкую проезжую дорогу в гораздо более широкое шоссе Пайкс-Пик . [ 4 ]

Первый Кубок Пенроуза был вручен в 1916 году Ри Ленцу со временем 20:55,60. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В том же году Флойд Клаймер выиграл мотоциклетный класс со временем 21:58,41. [ 7 ] В 1924 году последний трофей Пенроуза был вручен Отто Леше на его Lexington Special. [ 8 ] В последующие годы Глен Скулц и Луи Унсер соперничали и выиграли турнир 12 раз. [ 5 ] В 1929 году к мероприятию был добавлен популярный класс серийных автомобилей. [ 4 ] [ 6 ]

После Второй мировой войны Луи Ансер вернулся к своему победному пути на Пайкс-Пик, выиграв еще три раза в период с 1946 по 1970 год; эти победы были оспорены соперником Элом Роджерсом . [ 4 ] [ 5 ] В это время мероприятие было частью чемпионата AAA и USAC IndyCar . [ 9 ] В 1953 году Американский клуб спортивных автомобилей (SCCA) спонсировал это мероприятие, что привело к притоку спортивных автомобилей. В этот период рекорд трассы побивался каждый год с 1953 по 1962 год. Это самая крупная серия рекордных заездов в истории соревнований. Большинство этих рекордов было установлено племянником Луи Бобби Ансером . [ 5 ] В 1954 году мотоциклы вернулись на мероприятие, впервые с момента его основания в 1916 году. [ 6 ] Победа в общем зачете мотоциклов в том году досталась Биллу Мейеру на мотоцикле Harley-Davidson . [ 7 ]

В 1971 году соревнование выиграл первый автомобиль, не работающий на бензине ( пропан ), это также была первая общая победа в классе серийных автомобилей ( Ford Mustang 1970 года ), автомобилем управлял американец датского происхождения Ак Миллер. [ 6 ]

Европейское участие

[ редактировать ]

В 1984 году первые европейские гонщики приняли участие в PPIHC вместе с норвежским ралли-кроссером Мартином Шанче (Ford Escort Mk3 4x4) и французским раллийным гонщиком Мишель Мутон (Audi Sport quattro), тем самым положив начало новой эре для европейских команд в почти неизвестном американском Hillclimb. [ 10 ] В то время как Шанче не удалось установить новый рекорд трассы из-за спущенного правого переднего колеса, Мутон (вместе со своим чемпионата мира по ралли штурманом Фабрицией Понс из Италии) выиграла категорию Open Rally, но не смогла выиграть гонку в целом. В следующем году Мутон одержал общую победу и установил рекорд дистанции 11:25,39. [ 10 ] [ 7 ]

выпустил отмеченный наградами короткометражный фильм о событии 1988 года В 1989 году французский режиссер Жан-Луи Мурей . В фильме под названием Climb Dance показаны усилия финского бывшего чемпиона мира по ралли Ари Ватанена , который выиграл соревнование в рекордно короткие сроки на своем с турбонаддувом Peugeot 405 Turbo 16 . [ 5 ] [ 7 ] [ 11 ]

Мощение шоссе

[ редактировать ]

Город Колорадо-Спрингс начал прокладывать шоссе в 2002 году после проигрыша иска против Sierra Club , который предъявил иск из-за ущерба, нанесенного эрозией ручьям, водохранилищам, растительности и водно-болотным угодьям ниже по течению от 1,5 миллионов тонн дорожного гравия, отложившегося за несколько десятилетий. [ 12 ] [ 13 ] Каждый год после приказа местные власти прокладывали примерно 10% маршрута. Гонка 2011 года стала последней гонкой с грунтовыми участками, составляющими примерно 25% трассы. [ 3 ]

За этот период развития соревнований японский гонщик Нобухиро Тадзима на автомобилях Suzuki одержал 6 общих побед (2006–2011 гг.) и два рекорда трассы. [ 4 ] [ 10 ] Его рекорд 2011 года стал первым, преодолевшим 10-минутный барьер. [ 5 ]

Чемпион Hill Climb Род Миллен тогда предупредил, что асфальтирование дороги положит конец гонке. [ 14 ] Однако к декабрю 2011 года на гонку 2012 года было зарегистрировано более 170 гонщиков по сравнению с 46 в то же время в предыдущем году. [ 15 ]

90-й забег мероприятия состоялся в 2012 году, и в нем было больше участников и более длинный гоночный день, чем когда-либо прежде. Это был первый раз, когда гонка проводилась по асфальту, что привело к побитию нескольких рекордов, в частности, общего рекорда, который неоднократно падал во время соревнований, в конечном итоге доставшись Рису Миллену , сыну победителя предыдущего соревнования Рода Миллена , в Подразделение Time Attack. Во время мероприятия Майк Райан развернул свою большую установку на шпильке на участке под названием «W», ударившись о ограждение. Затем ему удалось выполнить трехочковый поворот и продолжить движение по курсу, после чего он побил свой старый рекорд. на 5 секунд. Это подчеркнуло изменение скорости соревнований на полностью асфальтированной трассе. [ 16 ] На мероприятии 2012 года также был показан первый мотоцикл, показавший время менее 10 минут: покойная Карлин Данн из дивизиона 1205 ехала на Ducati со временем 9:52,819, что всего на 1,5 секунды медленнее, чем общий рекорд предыдущего года.

В 2013 году девятиминутный барьер преодолел легенда WRC Себастьен Лёб ( Peugeot 208 T16 Pikes Peak ) со временем 8:13,878, а Рис Миллен финишировал вторым с результатом 9:02,192, побив свой собственный рекорд более чем на 44 секунды. [ 17 ] Жан-Филипп Дайро финишировал третьим со временем 9:42,740, а Пол Далленбах четвертым со временем 9:46,001, в результате чего четыре гонщика побили общий рекорд, установленный только в прошлом году.

Появление электромобилей

[ редактировать ]

Электромобили периодически фигурируют в PPIHC с начала 1980-х годов. В 1981 году Джо Болл поднялся на вершину на электромобиле Sears за 32:07.410, в 1994 году Кэти Эндикотт вывела на вершину свою Honda за 15:44.710, а в 2013 году Нобухиро Таджима преодолел 10-минутный барьер со временем 9:46.530 на своем E-RUNNER Пайкс Пик Специальный. В последующие годы электрические модели станут более распространенными, постепенно побивая рекорды своих трансмиссий и, в конечном итоге, общий рекорд 2018 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 18 ]

Хотя в 2014 году гонку выиграл автомобиль с бензиновым двигателем; второе (Грег Трейси), третье (Хироши Масуока) и четвертое (Нобухиро Тадзима) места в общем зачете заняли электромобили. [ 19 ] В 2015 году электромобили заняли первое место (Рис Миллен) и второе место (Нобухиро Тадзима) в общем зачете. [ 20 ] [ 21 ] В интервью Рису Миллену он сказал, что у него пропала мощность заднего моторного агрегата автомобиля еще до середины пути. Если бы этого не произошло, он ожидал, что его пробег будет на 30 секунд быстрее. [ 22 ] В 2016 году бензиновый автомобиль снова получил высшие награды, но электрический завершил подиум, заняв второе (Рис Миллен) и третье (Тэцуя Ямано), а также пятое (Нобухиро Тадзима) места в общем зачете. [ 23 ]

На мероприятии 2018 года электромобиль впервые в истории установил новый общий рекорд: француз Ромен Дюма проехал дистанцию ​​на полностью электрическом Volkswagen ID R со временем 7:57,148, преодолев 8-минутный барьер для первый раз. [ 24 ] [ 25 ]

Смерть мотоциклистки Карлин Данн во время гонки 2019 года вынудила организацию отложить все мотогонки на этом мероприятии. [ 26 ] Это решение было пересмотрено после проведения соревнований в 2021 году, и впоследствии соревнования мотоциклистов были прекращены. [ 27 ]

Гоночные подразделения

[ редактировать ]

Международный подъем на холм Пайкс-Пик в настоящее время состоит из шести частей. [ 28 ]

Безлимитный

[ редактировать ]

Все идет [ тон ] в Неограниченном дивизионе при условии, что он проходит проверку безопасности и соответствует общим правилам PPIHC. В Unlimited Division представлены самые экзотические автомобили, большинство из которых созданы специально для этой гонки. У этих гоночных автомобилей больше всего шансов установить новый общий гоночный рекорд. В 2018 году Ромен Дюма установил новый рекорд - 7 минут 57,148 секунды на полностью электрическом Volkswagen ID R Pikes Peak, побив Себастьяна Леба более чем на 15 секунд. предыдущий рекорд [ 29 ]

Атака на время 1

[ редактировать ]

Подразделение по производству двух- и полноприводных автомобилей. К участию допускаются только четырехколесные транспортные средства с закрытой кабиной.

Porsche Pikes Peak Trophy от Иокогамы

[ редактировать ]

На мероприятии 2018 года дебютировала первая официальная категория Porsche одной марки, эксклюзивная для Porsche Cayman GT4 Clubsport в четырех вариантах — Clubsport, Clubsport Trophy Spec, Clubsport MR и Clubsport 2017 IMSA GS.

Открытое колесо

[ редактировать ]

Традиционные одноместные гоночные автомобили Пайкс-Пик, дизайн которых варьируется от спринтеров в стиле Инди до багги для дюн. Автомобили с открытыми колесами участвовали во всех соревнованиях, начиная с первой гонки в 1916 году.

Пайкс Пик Опен

[ редактировать ]

Серийные автомобили с неограниченным количеством разрешенных модификаций.

Выставочный класс

[ редактировать ]

В соответствии с миссией мероприятия, а именно «продемонстрировать достижения в практическом применении технологий автоспорта», гонка поощряет участников с транспортными средствами, которые не соответствуют техническим спецификациям санкционированных PPIHC подразделений, участвовать в выставочном классе. Хотя для этого класса нет рекордов из-за его выставочного статуса, заявки имеют право на запись общего рекорда курса, а также попытки установления рекордов, достигнутых предыдущими классами.

Рекорды гонок

[ редактировать ]

Ниже приведены все признанные на данный момент рекорды. [ 30 ] Рекорды, установленные во время последнего проведения мероприятия, выделены жирным шрифтом .

Рекорды дивизий и классов

[ редактировать ]
Текущие четырехколесные рекорды [ 31 ]
Разделение Сорт Год Имя Транспортное средство Время
Безлимитный 2018 Ромен Дюма Фольксваген ИД Р [ примечание 1 ] 7:57.148
Атака на время Атака на время 1 2023 Дэвид Донохью Porsche GT2 RS Клубспорт 9:18.053
Автомобиль Пайкс Пик Вызова Открытое колесо 2023 Коди Вахшольц 2013 Форд Открытый 9:19.192
Пайкс Пик Опен 2023 Ромен Дюма Форд Супервэн 4.2 8:47.682
Порше Кайман GT4 Клубспорт 2018 Трэвис Пастрана Porsche Cayman GT4 2016 Клубспорт 10:33.897
Текущие двухколесные рекорды [ 31 ]
Разделение Сорт Год Имя Транспортное средство Время
Пайкс Пик в тяжелом весе 2019 Ренни Скейсбрук Априлия Туоно V4 1100 2018 года 9:44.963
Пайкс Пик в среднем весе 2018 Крис Филлмор 2018 КТМ 790 Дюк 10:04.038
Пайкс Пик, легкий вес 2019 Крис Филлмор Заводская версия 450 SX-F 2019 года 10:20.819
Мотоцикл Пайкс Пик Челлендж Электрический 2013 Карлин Данн Электрический супербайк Lightning 2013 года [ примечание 1 ] 10:00.694
Четырехместный 2016 Сирил Комбс [ примечание 2 ] Прототип Suzuki KTM JF 2011 года 11:05.664

Записи о неразделении и классе

[ редактировать ]
Записи из приложения к Книге правил PPIHC. [ 1 ] [ 31 ]
Тип Год Имя Транспортное средство Время
Производственный грузовик 2024 Гарднер Николс 2024 Ривиан Р1Т 10:53.883
Серийный внедорожник 2018 Новая Зеландия Рис Миллен 2018 Бентли Бентайга W12 10:48.902
Time Attack 2 (Производство) 2023 Новая Зеландия Рис Миллен БМВ М8 10:12.024
Винтажный автомобиль 2017 Спенсер Стил 1995 ПВА 2 10:25.989
Коляска 2016 Джон Вуд и
Мэтью Бланк
1999 Шелбурн Суперлайт F2 11:26.644
Винтажный мотоцикл 2012 Марк ЛаНуэ 1969 Триумф Бонневиль 12:39.782
Альтернативные топливные рекорды [ 31 ] [ 32 ]
Топливо Дивизион/Класс Год Имя Транспортное средство Время
Электрический Безлимитный 2018 Франция Ромен Дюма Фольксваген ИД Р [ примечание 1 ] 7:57.148
Выставка 2024 Испания Дэни Сордо Хендай Ионик 5 9:30.852
Пайкс Пик Опен 2023 Франция Ромен Дюма Форд Супервэн 4.2 8:47.682
Дизель Выставка 2023 Грегуар Блашон Радикальный SR3 Дизель 10:25.071
Природный газ Открытое колесо 1993 Джонни Роджерс Уэллс-Койот 11:50.090
Пропан Выставка/ППО 2012 Рэнди Шранц 2012 Шелби Кобра 11:11.218
Турбина Открытый митинг 1981 Стив Болан Болан-Эллисон 15:27.180
Гибридный Атака на время 1 2020 Джеймс Робинсон 2019 года Акура НСХ 10:01.913
Рекорды трансмиссии [ 31 ]
Трансмиссия Дивизион/Класс Год Имя Транспортное средство Время
Передний привод Пайкс Пик Опен 2018 Ник Робинсон Акура TLX A-Spec 2018 года 10:48.094
Задний привод Безлимитный 2018 Симоне Фаджиоли [ примечание 2 ] 2018 Стандарт М20 СФ ПКП 8:37.230
Полный привод Безлимитный 2018 Франция Ромен Дюма Фольксваген ИД Р [ примечание 1 ] 7:57.148
  • Между первым и последним секундомером 7мм:70 с:032.

Победители

[ редактировать ]

В автомобильном дивизионе победа всегда доставалась автомобилям, однако у мотоциклов есть свои дивизионы, рекорды и победители. Автомобили участвуют в мероприятии каждый год с момента его основания в 1916 году (за исключением годов, связанных с мировыми войнами), тогда как мотоциклы участвуют только ограниченное количество лет.

Общие победители

[ редактировать ]
Ари Ватанена Peugeot 405 T16 1988 года выпуска
Suzuki SX4 Нобухиро Тадзимы во время его рекордного забега в 2011 году.

Абсолютные победители могут соревноваться в любом дивизионе, хотя большинство из них принадлежат к открытому кругу, а в последнее время и к неограниченному дивизиону. Время, выделенное курсивом, указывает на то, что это был предыдущий рекорд курса, время, выделенное жирным шрифтом, указывает на текущий рекорд курса.

Таблица победителей [ 33 ]
Year Winner Vehicle Time Notes
1916 United States Rea Lentz Romano Special 20:55.600
1917–1919 No competition due to World War I
1920 United States Otto Loesche Lexington Special 22:25.400
1921 United States King Rhiley Hudson Special 19:16.200
1922 United States Noel Bullock Ford Special 19:50.900
1923 United States Glen Shultz Hudson Essex 18:47.000
1924 United States Otto Loesche Lexington Special 18:15.000
1925 United States Charles H. Myers Chandler Special 17:48.400
1926 United States Glen Shultz Stutz 18:19.400
1927 United States Glen Shultz Stutz 18:25.100
1928 United States Glen Shultz Stutz Special 17:41.600
1929 United States Edward Phillips Shultz Stutz 8 18:22.800
1930 United States Glen Shultz Stutz DV-32 18:08.700
1931 United States Charles H. Myers Hunt Special 17:10.300
1932 United States Glen Shultz Shultz/Stutz Special 16:47.200
1933 United States Glen Shultz Stutz DV-32 17:27.500
1934 United States Louis Unser Stutz Special 16:01.800
1935 United States W.P. Bentrup 1935 Chevrolet 1+12-ton Truck 26:12.000 [note 3]
1936 United States Louis Unser Shultz Stutz 16:28.100
1937 United States Louis Unser Stutz DV-32 16:27.300
1938 United States Louis Unser Loop Cafe Special 15:49.900
1939 United States Louis Unser Snowberger Special 15:39.400
1940 United States Al Rogers Joe Coniff Special 15:59.900
1941 United States Louis Unser Burd Special 15:35.200
1942–1945 No competition due to World War 2
1946 United States Louis Unser Maserati 15:28.700 [note 4]
1947 United States Louis Unser Maserati 16:34.770 [note 5]
1948 United States Al Rogers Coniff Special Offenhauser 15:51.300 [note 5]
1949 United States Al Rogers Coniff Special 15:54.260 [note 5]
1950 United States Al Rogers Coniff Special 15:39.000 [note 5]
1951 United States Al Rogers Offenhauser 15:39.700 [note 5]
1952 United States George Hammond Kurtis Kraft Offenhauser Special 15:30.650 [note 5]
1953 United States Louis Unser Federal Engineering Special 15:15.400 [note 5]
1954 United States Keith Andrews Joe Hunt 14:39.700 [note 5]
1955 United States Bob Finney Dick Frenzel Special 14:27.200 [note 5]
1956 United States Bobby Unser Unser Special 14:27.000 [note 6]
1957 United States Bob Finney Dick Frenzel Special 14:11.700 [note 6]
1958 United States Bobby Unser Unser Special 13:47.900 [note 6]
1959 United States Bobby Unser Unser Special 13:36.500 [note 6]
1960 United States Bobby Unser Unser Special 13:28.500 [note 6]
1961 United States Bobby Unser Unser Special 12:56.700 [note 6]
1962 United States Bobby Unser Unser Special 12:05.800 [note 6]
1963 United States Bobby Unser Chevrolet 327 12:30.600 [note 6]
1964 United States Al Unser Offenhauser 12:24.500 [note 6]
1965 United States Al Unser Harrison Ford 12:54.300 [note 7]
1966 United States Bobby Unser Chevrolet 12:23.800 [note 7]
1967 United States Wes Vandervoort Chevrolet 12:46.300 [note 7]
1968 United States Bobby Unser Rislone Special 11:54.900 [note 7]
1969 United States Mario Andretti Chevrolet STP Special 12:44.070 [note 7]
1970 United States Ted Foltz Chevrolet 303 12:41.100 [note 6]
1971 United States Ak Miller 1970 Mustang 14:18.600
1972 United States Roger Mears Volkswagen 2180 13:26.840
1973 United States Roger Mears Volkswagen 2180 12:54.790
1974 United States Errol Kobilan Sprint Chevrolet 302 12:54.770
1975 United States Orville Nance Chevrolet 327 12:36.650
1976 United States Rick Mears Porsche 2386 12:11.890
1977 United States Bob Herring Chevrolet 350 12:15.720
1978 United States Errol Kobilan Chevrolet 11:55.830
1979 United States Dick Dodge Jr. Hoffpauir Wells Coyote Chevrolet 11:54.180
1980 United States Ted Foltz 1970 Chevrolet 350 12:15.810
1981 United States Gary Lee Kanawyer 1976 N-D Porsche 12:03.960
1982 United States Bill Brister Woziwodzki Wells Coyote Chevrolet 11:44.820
1983 United States Al Unser Jr. Woziwodzki Wells Coyote Chevy 11:38.300
1984 United States Bill Brister 1981 Wells Coyote 11:44.490
1985 France Michèle Mouton Audi Sport Quattro S1 11:25.390
1986 United States Bobby Unser Audi Sport Quattro SL 11:09.220
1987 Germany Walter Röhrl Audi Sport Quattro E2 Pikes Peak 10:47.850
1988 Finland Ari Vatanen Peugeot 405 Turbo 16 10:47.220
1989 United States Robby Unser Peugeot 405 Turbo 16 10:48.340
1990 United States Robby Unser Unser Chevrolet 11:32.860
1991 United States David Donner Donner-Dykstra Chevrolet 11:12.420
1992 United States Robby Unser Unser Chevrolet 10:53.870
1993 United States Paul Dallenbach Davis Chevrolet 10:43.630
1994 New Zealand Rod Millen Toyota Celica AWD Turbo 10:04.060
1995 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki Escudo 7:53.000 [note 8]
1996 New Zealand Rod Millen Toyota Celica 10:13.640
1997 New Zealand Rod Millen Toyota Celica 10:04.540
1998 New Zealand Rod Millen Toyota Tacoma 10:07.700
1999 New Zealand Rod Millen Toyota Tacoma 10:11.150
2000 United States Larry Ragland 2000 GMC Envoy 11:17.660
2001 United States Gary Lee Kanawyer 1981 Wells Coyote 10:39.760
2002 United States David Donner 1997 Donner Dykstra 10:52.300 [note 9]
2003 United States Paul Dallenbach 2000 PVA-01 11:34.700 [note 10]
2004 United States Robby Unser Subaru Impreza STI 11:47.280 [note 11]
2005 United States David Donner Donner/Dykstra Special 11:15.680 [note 12]
2006 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki Escudo 7:38.900 [note 8][note 13]
2007 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki XL7 10:01.408 [note 14]
2008 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki XL7 10:18.250 [note 15]
2009 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki SX4 10:15.368 [note 16]
2010 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki SX4 10:11.490 [note 17]
2011 Japan Nobuhiro Tajima Suzuki SX4 9:51.278 [note 18]
2012 New Zealand Rhys Millen Hyundai Genesis Coupe 9:46.164 [note 19]
2013 France Sébastien Loeb Peugeot 208 T16 Pikes Peak 8:13.878
2014 France Romain Dumas Norma M20 RD-Honda 9:05.801
2015 New Zealand Rhys Millen eO PP03 9:07.222 [note 1]
2016 France Romain Dumas Norma M20 RD-Honda 8:51.445
2017 France Romain Dumas Norma M20 RD-Honda 9:05.672
2018 France Romain Dumas Volkswagen I.D. R 7:57.148 [note 1]
2019 United Kingdom Robin Shute 2018 Wolf TSC-Honda 9:12.476
2020 United States Clint Vahsholtz 2013 Ford Open 9:35.490
2021 United Kingdom Robin Shute 2018 Wolf GB08 TSC-LT-Honda 5:55.246 [note 8]
2022 United Kingdom Robin Shute 2018 Wolf TSC-FS-Honda 10:09.525
2023 United Kingdom Robin Shute 2018 Wolf TSC‑FS-Honda 8:40.080
2024 France Romain Dumas[34] 2024 Ford F-150 Lightning SuperTruck 8:53.563 [note 1]

Победители мотоциклов

[ редактировать ]

Победители мотоциклов могут соревноваться в любом дивизионе, хотя большинство из них представляют классы открытого или большого объема. Время, выделенное курсивом, указывает на предыдущий рекорд мотоцикла, время, выделенное жирным шрифтом, указывает на текущий рекорд мотоцикла.

30 июня 2019 года четырехкратная победительница Pikes Peak International Hill Climb Карлин Данн погибла в аварии во время гонки. [ 35 ] Он разбился менее чем в четверти мили от финиша. [ 35 ]

Таблица победителей мотоциклов [ 7 ]
Year Winner Vehicle Time Notes
1916 United States Floyd Clymer Excelsior 21:58.410
1917-1953 No motorcycle competition was held.
1954 United States Bill Meier Harley-Davidson 15:34.100
1955 United States Don Tindall Harley-Davidson 16:08.600
1956-1970 No motorcycle competition was held.
1971 United States Gary Myers Husqvarna 15:11.960
1972 United States Steve Scott Bultaco 15:13.470
1973 United States Rick Deane Triumph 750 13:56.030
1974 United States Bob Conway Yamaha 750 13:54.570
1975 United States Rick Deane Triumph 750 13:54.620
1976 United States Rick Deane Triumph 750 13:12.610
1977-1979 No motorcycle competition was held.
1980 United States Lonnie Houtchens Yamaha 750 13:44.730
1981 United States Brian Anderson Triumph 750 13:20.860
1982 United States Arlo Englund NA 13:19.280
1983-1990 No motorcycle competition was held.
1991 United States Brian Anderson Wood-Rotax 600 13:24.820
1992 United States Brian Anderson Wood-Rotax 12:54.000
1993 United States Clint Vahsholtz Wood-Rotax 12:29.380
1994 United States Clint Vahsholtz Wood-Rotax 600 12:21.130
1995 United States Clint Vahsholtz 1992 Wood-Rotax 09:17.100 [note 8]
1996 United States Davey Durelle 1988 Wood-Rotax 12:33.730
1997 United States Davey Durelle 1988 Wood-Rotax 12:21.960
1998 United States John Stallworth 1987 Yamaha Banshee 430 12:52.370
1999 United States Lonnie Eubanks Yamaha 12:42.190
2000 United States Bobby Parr LSR Lightweight 12:37.860
2001 United States Bobby Parr LSR 12:09.160
2002 United States Bobby Parr Lone Star 12:30.000 [note 9]
2003 United States Bobby Parr Lightweight 12:28.480 [note 10]
2004 United States Davey Durelle Honda CRF 12:27.810 [note 11]
2005 United States Micky Dymond KTM 12:12.614 [note 12]
2006 United States Gary Trachy Husqvarna SMR 11:46.841 [note 13]
2007 United States Davey Durelle 2005 Rotax 11:41.756 [note 14]
2008 United States Davey Durelle Aprilia SM 550 11:42.991 [note 15]
2009 United States Davey Durelle Aprilia SXV 11:48.649 [note 16]
2010 United States Gary Trachy TM 660 11:33.700 [note 17]
2011 United States Carlin Dunne 2011 Ducati Multistrada 1200 11:11.329 [note 18]
2012 United States Carlin Dunne 2012 Ducati Multistrada 1200 9:52.819 [note 19]
2013 United States Carlin Dunne 2013 Lightning Electric Superbike 10:00.694
2014 United States Jeremy Toye 2013 Kawasaki Ninja ZX-10R 09:58.687
2015 United States Jeffrey Tigert 2014 Honda CBR1000RR 10:02.735
2016 France Bruno Langlois 2015 Kawasaki Z1000 10:13.106
2017 United States Chris Fillmore 2017 KTM Super Duke 1290 R 9:49:625
2018 United States Carlin Dunne 2018 Ducati MTS-1260 Pikes Peak 9:59.102
2019 Australia Rennie Scaysbrook 2018 Aprilia Tuono V4 1100 9:44.963

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Электрический
  2. ^ Jump up to: а б Новобранец
  3. В 1935 году официальных соревнований не проводилось, однако были признаны испытания грузовиков.
  4. ^ В этом году мероприятие проводилось как мероприятие, не относящееся к чемпионату Национального чемпионата Американской автомобильной ассоциации.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я В этом году мероприятие проводилось в рамках национального чемпионата Американской автомобильной ассоциации.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж В этом году мероприятие проводилось как мероприятие, не относящееся к чемпионату Национального чемпионата автоклубов США.
  7. ^ Jump up to: а б с д и В этом году мероприятие проводилось в рамках национального чемпионата автоклубов США.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мероприятие проводилось по сокращенному курсу.
  9. ^ Jump up to: а б В 2002 году было решено, что дорога должна быть заасфальтирована, завершение должно было быть завершено до 2012 года. К моменту соревнований 2002 года была заасфальтирована первая миля трассы, всего 6%. [1]
  10. ^ Jump up to: а б В 2003 году была заасфальтирована первая миля трассы, всего 6%. [2]
  11. ^ Jump up to: а б В 2004 году 21% трассы было заасфальтировано. Асфальтированный участок занимал стартовую линию до площадки для пикников Halfway. [3]
  12. ^ Jump up to: а б В 2005 году 21% трассы было заасфальтировано. Асфальтированный участок занимал стартовую линию до площадки для пикников Halfway. [4]
  13. ^ Jump up to: а б В 2006 году трасса была заасфальтирована на 35%. Асфальтированный участок включал стартовую линию до площадки для пикников Halfway и участок между Glen Cove и Double Cut. [5]
  14. ^ Jump up to: а б В 2007 году трасса была заасфальтирована на 46%. Асфальтированный участок включал стартовую линию до площадки для пикников Halfway и участок между Glen Cove и Devil's Playground. [6]
  15. ^ Jump up to: а б В 2008 году трасса была заасфальтирована на 46%. Асфальтированный участок включал стартовую линию до площадки для пикников Halfway и участок между Glen Cove и Devil's Playground. [7]
  16. ^ Jump up to: а б В 2009 году трасса была заасфальтирована на 46%. Асфальтированный участок включал стартовую линию до площадки для пикников Halfway и участок между Glen Cove и Devil's Playground. [8]
  17. ^ Jump up to: а б В 2010 году трасса была заасфальтирована на 57%. Асфальтированный участок включал стартовую линию до площадки для пикников Halfway, участок между Glen Cove и Devil's Playground и последнюю милю. [9]
  18. ^ Jump up to: а б В 2011 году трасса была заасфальтирована на 76%. Асфальтированный участок включал стартовую линию до площадки для пикников Halfway и участок между Глен-Коув и вершиной. [10]
  19. ^ Jump up to: а б С 2012 года трасса была полностью заасфальтирована. [11]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Свод правил PPIHC» (PDF) . www.PPIHC.com . ППИХК . Проверено 2 июля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Что такое PPIHC?» . www.PPIHC.org . ППИХК . Проверено 3 июля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Пейвинг Пайкс Пик» . www.PPIHC.org . ППИХК . Проверено 27 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Международный подъем на холм Пайкс-Пик, который все еще растет спустя 96 лет» . www.motorsport.com . Motorsport.com . Проверено 30 июня 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Короли горы на все времена» (PDF) . www.PPIHC.org . ППИХК . Проверено 4 августа 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Хронология PPIHC» . www.PPIHC.org . ППИХК . Проверено 30 июня 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Победители забега 2017 года по годам (архивная копия)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2017 г.
  8. ^ «Исторический музей округа Фейетт в Коннерсвилле» . круиз-in.com . Круиз ИН . Проверено 30 июня 2018 г.
  9. ^ Competition Press & Autoweek , 23 июля 1966 г., Том 16, № 29, страницы 1, 3.
  10. ^ Jump up to: а б с «Международное восхождение на холм Пайкс-Пик – сто лет гонок к облакам» . SnapLap. 3 сентября 2016 г. Проверено 30 июня 2018 г.
  11. ^ «Легендарный Climb Dance от Peugeot, обновленный в высоком разрешении» . Автоблог.com . Проверено 30 июня 2018 г.
  12. ^ Газета, The (30 сентября 2011 г.). «Завершено асфальтирование дороги Пайкс-Пик, через 13 лет после иска Sierra Club» . Denverpost.com .
  13. ^ «CNN – Мировое соглашение достигнуто по иску Пайкс Пик – 15 апреля 1999 г.» . www.cnn.com .
  14. ^ «Денверская битва в гору» . Вестворд. 12 июня 1997 г. Проверено 9 июня 2012 г.
  15. ^ Даниэль Чакон (20 декабря 2011 г.). «Подъем на холм Пайкс-Пик может расшириться до двухдневной гонки» . Газета Колорадо-Спрингс . Проверено 1 июня 2013 г.
  16. ^ «Майк Райан устанавливает новый рекорд Пайкс-Пик!» . DesignEngineering.com. Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 г. Проверено 1 июня 2013 г.
  17. ^ «8:13.878 — Себастьен Леб уничтожает рекорд Пайкс-Пик» . 30 июня 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  18. ^ Тим Бисбрук (19 мая 2015 г.). «Почему будущее Pikes Peak International Hill Climb за электричеством» . Проверено 30 июня 2018 г.
  19. ^ «2014 Live Timing (архивная копия)» . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г.
  20. ^ «Общие результаты по автомобилям за 2015 год (архивная копия)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  21. ^ Йони, Доменик. «Рис Миллен побеждает Пайкс-Пик на полностью электрической энергии» . Автоблог . Проверено 10 февраля 2017 г.
  22. ^ Международное восхождение на холм Бродмур-Пайкс-Пик (28 июня 2015 г.), Рис Миллен одерживает первую победу на электромобиле Пайкс-Пик , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 10 февраля 2017 г.
  23. ^ «Общие результаты 2016 года (архивная копия)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2016 г.
  24. ^ Охота за рекордами на Пайкс-Пик: электроэнергия превосходит двигатели внутреннего сгорания на сайте Motorsport-total.com
  25. ^ «Рекорд всех времен: Volkswagen творит историю с ID R Pikes Peak» . Фольксваген Медиа США. 24 июня 2018 г. Проверено 30 июня 2018 г.
  26. ^ «Заявление Совета директоров PPIHC» . 26 июля 2019 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  27. ^ «Решение о соревновании на мотоциклах объявлено организаторами Pikes Peak International Hill Climb» . 11 августа 2021 г. Проверено 16 мая 2023 г.
  28. ^ «Расовые подразделения и классы» . www.PPIHC.org . ППИХК . Проверено 2 июля 2019 г.
  29. ^ The Verge (24 июня 2018 г.), гоночный электромобиль Volkswagen только что побил рекорды во время восхождения на холм Пайкс-Пик в этом году , получено 25 июня 2018 г.
  30. ^ «Рекорды гонок PPIHC» (PDF) .
  31. ^ Jump up to: а б с д и «Рекорды гонок PPIHC» (PDF) . www.PPIHC.com . ППИХК . Проверено 25 июля 2019 г.
  32. ^ «ПИКС-ПИК МЕЖДУНАРОДНОЕ ПОДЪЕМ НА ХИЛМ» . ppihc.livetiming.net . Проверено 27 июня 2023 г.
  33. ^ «Короли горы PPIHC всех времен (1916–2020)» (PDF) .
  34. ^ «Дюма ведет супергрузовик Ford F-150 Lightning к победе на Пайкс-Пике» . Ежедневный спорткар . 24 июня 2024 г. Проверено 24 июня 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б Бен Морс (июль 2019 г.). «Карлин Данн: четырехкратная победительница Пайкс-Пик погибла в автокатастрофе в возрасте 36 лет» . CNN . Проверено 1 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 454f360005a44137e009d67e7d90f7f0__1719772500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/f0/454f360005a44137e009d67e7d90f7f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pikes Peak International Hill Climb - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)