Априлия Туоно
![]() | Эта статья читается как пресс-релиз или новостная статья и может быть в значительной степени основана на обычных репортажах . ( июнь 2015 г. ) |
Aprilia RSV Tuono 2004 года в окраске Nero Darkness | |
Производитель | Априлия |
---|---|
Производство | 2002-2010 |
Преемник | Априлия Туоно 1000 р. |
Сорт | голый велосипед |
Двигатель | BRP- Rotax V990, 997,62 куб.см (60,879 куб. дюймов), V-образный двухцилиндровый двигатель с развалом 60° , 4-тактный, с жидкостным охлаждением |
Отверстие / ход | 97,0 × 67,5 мм (3,82 × 2,66 дюйма) |
Максимальная скорость | 240 км/ч (149 миль в час) |
Власть | 92 кВт (123 л.с.) при 9500 об/мин [ нужна ссылка ] |
Крутящий момент | 10,3 кгм (75 фунт-фут) при 7250 об/мин [ нужна ссылка ] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, цепной привод |
Приостановка | Спереди: полностью регулируемая вилка Showa Upside-down (USD) диаметром 43 мм, сзади: полностью регулируемый моноамортизатор Boge. |
Тормоза | спереди: два диска диаметром 320 мм с радиально установленными суппортами Brembo Monobloc M100, сзади: один диск |
Шины | Бескамерные радиальные, спереди: 120/70 ZR 17, сзади: 190/50 ZR 17. |
Колесная база | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота сиденья | 820 мм (32 дюйма) |
Масса | 203 кг (448 фунтов) [ нужна ссылка ] ( сухой ) 210 кг (460 фунтов) [ нужна ссылка ] ( влажный ) |
Запас топлива | 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США), включая резерв |
Aprilia Tuono — нейкед -мотоцикл, выпускаемый компанией Aprilia с 2002 года. Он создан на базе Aprilia RSV Mille . Его преемник, Aprilia RSV1000R, супербайк разделяет двигатель, коробку передач, раму и, частично, подвеску. На смену Tuono пришла Aprilia Tuono V4 R в 2011 модельном году, хотя производство модели V2 продолжалось и в 2011 модельном году.
Дизайн
[ редактировать ]Нынешний Aprilia Tuono спроектирован как уличный истребитель с множеством электронных средств, таких как многоуровневая антипробуксовочная система , ABS , контроль колес, контроль запуска Aprilia Quick Shift). и AQS ( электронная система [1] С 2002 года было внесено множество изменений, но основной характер мотоцикла практически остался прежним. [2]
2002 Априлия Туоно Р Лимитед
[ редактировать ]После автосалона в Болонье 2001 года Aprilia Tuono дебютировала серией из 220 мотоциклов с индивидуальными номерами. Названный Tuono R Limited и, оглядываясь назад, являющийся доказательством концепции будущего RSV Tuono Factory , он имел двигатель мощностью 94,9 кВт (129,0 л.с., 127,3 л.с.) от RSV Mille R, рамку золотого цвета и был построен исключительно из высококачественных материалов. конечные материалы, такие как углеродное волокно , кевлар и титан . В комплектацию вошли подвеска Öhlins Racing, кованые легкосплавные диски OZ, тормозные суппорты Brembo с 4 колодками и титановая выхлопная система Aprilia Racing с соответствующей EEPROM .
2002–2005 RSV Tuono (известный как Tuono Fighter с 2003 года на рынке США)
[ редактировать ]Корни RSV Tuono лежат в основе RSV Mille супербайка 1998-2003 годов . В оригинальном RSV Tuono 2003–2005 годов используются рама , двигатель, подвеска и тормоза Mille 2002 года. Большинство деталей моделей Mille и Tuono взаимозаменяемы вплоть до появления RSV 1000 R, пришедшего на смену Mille. Единственное небольшое отличие состоит в том, что RSV Tuono в стандартной комплектации оснащен рулевым демпфером, а RSV Mille — нет. Причина этого заключается в том, чтобы избежать потенциального раскачивания скорости при полном ускорении из-за руля в стиле мотокросса, расположенного на высоких обработанных эргаловых подступенках, что заставляет гонщика сидеть более вертикально, что приводит к уменьшению веса на переднем колесе. Основное отличие — отсутствие значительных кузовных элементов ( обтекателей ).
Базовая модель Tuono (известная как Tuono Fighter на рынке США в 2003 году и как RSV Tuono для моделей 2004-2005 годов) и высокопроизводительная Tuono Factory имеют одинаковый обтекатель бикини на раме и крышки кузова, либо из пластика. для базовой модели или из углеродного волокна для моделей Factory. Рама и маятник Tuono 2003 года (Tuono Fighter на рынке США) имели светло-бронзовый цвет, тогда как модели 2004 и 2005 годов имели черную раму и маятник. Это контрастировало с рамами, использованными на RSV Mille, которые имели хромированную отделку для базовых моделей и черную для моделей Racing/Factory. Базовые модели Tuono оснащены регулируемым Sachs задним амортизатором и Showa передней подвеской .
В RSV Tuono используется австрийский двигатель BRP- Rotax V990 60° V-Twin, который также можно найти во многих других моделях Aprilia. Он оснащен двойными верхними распредвалами, двойными балансирными валами, 4 клапанами на цилиндр, электронным впрыском топлива, двойным искровым зажиганием и той же системой выхлопа «два в одном», что и на RSV Mille. В RSV Tuono V990 развивает мощность 92 кВт (125 л.с., 123 л.с.) при 9500 об/мин и 10,3 кгм (101 Нм; 75 фунт-фут) при 7250 об/мин. [ нужна ссылка ] Его топливный бак вмещает 18 л (4,8 галлона), а максимальный запас хода по шоссе составляет 280 км (175 миль), прежде чем загорится индикатор низкого уровня топлива. Расход топлива значительно увеличивается при агрессивном использовании дроссельной заслонки.
2003-2005 Завод RSV Tuono
[ редактировать ]RSV Tuono Factory — это модель с высокими техническими характеристиками, основанная на Aprilia RSV Mille R. По сравнению со стандартным RSV Tuono, она имеет кованые легкосплавные диски, анодированную под золото переднюю вилку Öhlins Racing, полностью регулируемый задний моноамортизатор Öhlins Racing, полностью регулируемый рулевой демпфер Öhlins Racing. , радиально установленные тормозные суппорты Brembo и широко используются детали из углеродного волокна для снижения веса.
2005 г., Tuono 1000R Limited Edition, только для Нидерландов.
Действительно ограничен: эта версия будет доступна и продаваться только в Нидерландах тиражом всего 40 штук. Веб-ссылка Статья Tuono R Limited Edition, 2005 г., только для Нидерландов Основой данной реализации является «обычный» Tuono 1000 R, уличный истребитель.На основе модели 2002 года Aprilia предлагает обширную линейку аксессуаров Tuono, которая является основой Tuono R Limited Edition.Он содержит все возможные вкусности, которые может предложить папка. И в основном это целая куча деталей из углеродного волокна. будь такимверхняя половина, зад, нижний спойлер, воздухозаборники и брызговики из черного материала. С этим справитсядвигатель имеет приятный высокотехнологичный вид, при этом на проходе сохраняется необходимый вес.Выхлопные системы также намного легче. Tuono оснащен титановыми спортивными глушителями Akrapovic из нержавеющей стали.коллекторы. Эта система весит не менее чем на 45% меньше оригинальных горшков, в которых она отсутствует.катализаторов тоже придется сделать. Монтаж труб Akrapovi происходит в компании Aprilia и сопровождается регулировкой.программного обеспечения управления двигателем, чтобы двигатель получал оптимальную выгоду от улучшенного дыханияиз амортизаторов. И хотя эти глушители с точки зрения производства звука разрешены на улице, если вы склонны хотя бы вытащить убийцы дБ.может контролировать. Светит 10 дБ(А)
2006-2010 Туоно 1000 Р
[ редактировать ]![]() Aprilia Tuono 1000 R 2007 года в окраске Rosso Fluo | |
Производитель | Априлия |
---|---|
Производство | 2006-2011 |
Предшественник | Априлия РСВ Туоно |
Преемник | Априлия Туоно V4 R |
Сорт | голый велосипед |
Двигатель | BRP- Rotax V990, 997,62 куб.см (60,879 куб. дюймов), V-образный двухцилиндровый двигатель с развалом 60° , 4-тактный, с жидкостным охлаждением |
Власть | 133 л.с. (99 кВт) при 9500 об/мин [ нужна ссылка ] |
Крутящий момент | 86 фунт-фут (117 Нм) при 8500 об/мин [ нужна ссылка ] |
Передача инфекции | 6-ступенчатая, цепной привод |
Приостановка | Спереди: полностью регулируемая вилка Showa Upside-down (USD) диаметром 43 мм, сзади: моноамортизатор Sachs с регулируемым преднатягом и демпфированием отбоя. |
Тормоза | спереди: двойной диск диаметром 320 мм с радиально установленными суппортами Brembo , сзади: один диск диаметром 220 мм. |
Шины | Бескамерные радиальные, спереди: 120/70 ZR 17, сзади: 190/50 ZR 17. |
Колесная база | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота сиденья | 830 мм (33 дюйма) |
Масса | 185 кг (408 фунтов) [ нужна ссылка ] ( сухой ) 207 кг (456 фунтов) ( мокрый ) |
Запас топлива | 18 литров (4,8 галлона США), включая резерв 4 литра (1,1 галлона США) |
Tuono 2-го поколения, Tuono 1000 R 2004–2009 годов выпуска Aprilia RSV1000R , основан на супербайке . Одно техническое различие между Tuono 1000 R и RSV1000R заключается в том, что последний имеет задний амортизатор с регулируемым демпфированием сжатия и отбоя, а также регулируемой предварительной нагрузкой. Tuono 1000 R имеет регулируемую только предварительную нагрузку и демпфирование отбоя. Это делает стандартный Tuono менее пригодным для использования в качестве трекового велосипеда, чем Mille. Однако, поскольку детали между ними взаимозаменяемы и их много, это не должно мешать любому, кто хочет использовать Tuono в качестве трекового велосипеда, заменить задний амортизатор.
Остальные отличия чисто косметические и заключаются в отсутствии полноценного обтекателя, супербайковом руле вместо клипс и различных схемах окраски. Как и Tuono первого поколения, Tuono 1000 R в стандартной комплектации также оснащен рулевым демпфером.
Двигатель BRP- Rotax V990 V-Twin 60° был значительно модернизирован по сравнению с Tuono первого поколения: другие передаточные числа (близкое передаточное число с более длинной первой передачей), увеличенные корпуса дроссельной заслонки, одна свеча зажигания, незначительные косметические изменения и увеличение мощности. мощность до 99,8 кВт (135,7 л.с., 133,8 л.с.) при 9500 об/мин. [ нужна ссылка ] Крутящий момент увеличен до 11,9 кгм (117 Нм; 86 фунт-фут) при 8500 об/мин. [ нужна ссылка ]
Aprilia Tuono 2006–2010 годов предлагается в двух версиях: Tuono 1000 R — стандартная версия, основанная на Aprilia RSV1000R . Tuono 1000 R Factory Aprilia — флагманский нейкед-байк .
2006-2010 Завод Туоно 1000 Р
[ редактировать ]
Tuono 1000 R Factory поставляется с полностью регулируемым задним моноамортизатором и передней вилкой Öhlins Racing, коваными алюминиевыми дисками из анодированного синего или золотого цвета (в зависимости от модельного года), рамой с золотой отделкой, краской с фирменной головой льва Aprilia. топливный бак и широкое использование деталей из углеродного волокна . Использование кованых алюминиевых колес и углеродного волокна объясняет разницу в весе между двумя версиями в 4 кг (9 фунтов) в пользу модели Factory.
2012 - Туоно V4 APRC
[ редактировать ]В 2012 модельном году Tuono был полностью переработан по образцу RSV4 с углом поворота 65° с 1000-кубовым двигателем V4 . Как и этот мотоцикл, он получил пакет Aprilia APRC (Aprilia Performance Ride Control) с 8-позиционным контролем тяги, 3-позиционным контролем задних колес и 3-позиционным контролем запуска.В 2014 модельном году были представлены различные усовершенствования, включая увеличенный топливный бак емкостью 18,5 л, более удобное седло и трехпозиционные гоночные тормоза с АБС. По данным динамометрических испытаний, он выдавал 153,6 лошадиных сил и 77,1 футо-фунтов крутящего момента на заднем колесе. В целом он был принят хорошо, за исключением одной жалобы, касающейся зазоров трансмиссии из-за использования проскальзывающего сцепления. [3]
2015 - Туоно V4 1100
[ редактировать ]В 2015 модельном году Tuono был обновлен с увеличением объема двигателя до 1077 куб. См (65,7 куб. Дюймов). Теперь называется Aprilia Tuono V4 1100 RR и заводской моделью, оборудованной Öhlins, с заявленной мощностью 175 л.с. (130 кВт) при 11 000 об/мин и сырой массой 472 фунтов (214 кг). [4] Tuono поставляется с тремя уровнями регулируемой системы ABS, разработанной в сотрудничестве с Bosch, а также тремя новыми картами двигателя — Sport, Track и Race. [4]
Новые Tuonos 2017 года оснащены новым TFT-дисплеем Aprilia и производят 173–175 л.с. (129–130 кВт) при 11 000 об/мин (заявлено). [5] [6] Tuonos также были доступны в заводской окраске, аналогичной той, что была на Aprilia RS V4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор сравнительных тестов обнаженных супербайков» . Циклический мир . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Обзор первой поездки: Aprilia Tuono 1100 RR & Factory 2017 года» . Мотоциклист . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Кане, Дон (8 мая 2012 г.). «Aprilia Tuono V4 2012 года — дорожные испытания» . Циклический мир . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кане, Дон (16 ноября 2015 г.). «Завод Aprilia Tuono V4 1100 2015 года — ОБЗОР ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ» . Циклический мир . Проверено 23 декабря 2016 г.
- ^ «Заводские Aprilia Tuono V4 1100 RR и V4 1100 2017 года получают обновленную электронику и многое другое» . Циклический мир . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Обзор первой поездки: Aprilia Tuono 1100 RR & Factory 2017 года» . Мотоциклист . Проверено 6 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Motorcycle.com Обзор Aprilia Tuono 1000 R 2006 года