Хорхе Лоренцо
Хорхе Лоренцо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Лоренцо в 2019 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | испанский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Пальма де Майорка , Испания | 4 мая 1987 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Хоргелоренцо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хорхе Лоренцо Герреро (англ. Испанское произношение: [ˈxoɾxe loˈɾenθo ɣeˈreɾo] ; 4 мая 1987 года) — испанский бывший профессиональный мотогонщик . Он пятикратный чемпион мира, трижды чемпион мира MotoGP ( 2010 , 2012 и 2015 годы ) и два чемпионата мира в классе 250сс ( 2006 и 2007 годы ). [1]
После победы на чемпионатах мира в классе 250 куб.см в 2006 и 2007 годах , [2] Лоренцо перешел в MotoGP в 2008 году в заводскую команду Yamaha . В своем первом сезоне он завоевал награду «Новичок года», заняв 4-е место в чемпионате, включая победу над Португалией . Девять сезонов, которые он провел с Yamaha с 2008 по 2016 год, оказались очень успешными: он трижды выигрывал чемпионат в 2010 , 2012 и 2015 годах , заняв второе место в чемпионате в 2009 , 2011 и 2013 годах . Его восемь побед в сезоне MotoGP 2013 года остаются максимальным показателем среди гонщиков премьер-класса за один сезон, не завоевавших титул, поскольку он финишировал всего на четыре очка позади Марка Маркеса в итоговом зачете .
Лоренцо перешел в заводскую команду Ducati в 2017 году. Он боролся за Ducati в своем первом сезоне, завоевав всего три подиума, и финишировал 7-м в чемпионате в 2017 году , в то время как его товарищ по команде и бывший соперник в классе 250сс Андреа Довициозо боролся за чемпионство до финального раунда. в Валенсии . В последующем сезоне 2018 года Лоренцо восстановил форму, одержав три победы в Муджелло , Каталонии и Австрии и еще одно 2-е место в Брно . [3] Переход в Repsol Honda в 2019 году оказался неудачным, и Лоренцо завершил карьеру в конце сезона. [4]
С 47 победами в высшем классе Лоренцо занимает 5-е место в списке победителей гонок высшего класса за всю историю . В 2022 году Лоренцо был занесен в Зал славы MotoGP как официальная легенда FIM . [5] Несмотря на уход из гонок, Лоренцо продолжает активно заниматься автоспортом, участвуя в Porsche Carrera Cup Italia в 2022 и 2023 годах с командой Q8 Hi Perform, Суперкубке Porsche. [6] и чемпионат Италии GT с Лазарусом Корсом , [7] а также давал цветные комментарии на некоторых гонках MotoGP.
Карьера
[ редактировать ]Чемпионат мира в классе 125cc и 250cc.
[ редактировать ]Лоренцо дебютировал в чемпионате в свой пятнадцатый день рождения, во второй квалификационный день 2002 года в классе 125сс Гран-при Испании , после того, как пропустил пятничную тренировку из-за того, что был недостаточно взрослым для участия в гонках (минимальные возрастные ограничения). Лоренцо доминировал на чемпионате мира 2007 года в классе 250сс. [8] Его девять поулов привели к девяти победам в 2007 году.
Победа Лоренцо в Мизано в 2007 году стала для него 16-й в классе 250сс. [9] что сделало его самым успешным испанским гонщиком всех времен в промежуточном классе – с одной победой больше, чем у Дани Педросы и Сито Понса .
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]После того, как его связали с гонкой Yamaha MotoGP в 2008 году, [10] 25 июля 2007 года он был утвержден партнером Валентино Росси по двухлетнему контракту на сезон MotoGP 2008 года . [11] [12]
2008
[ редактировать ]Лоренцо отлично начал свою карьеру в MotoGP, заняв второе место после квалификации с поулом в ночной гонке Катара . За этим он поул во втором раунде в Хересе, Испания , и занял третье место, а также поул в третьем раунде в Эшториле, Португалия . Он превратил этот поул в победу, свою первую победу в Премьер-классе. При этом он стал самым молодым гонщиком MotoGP, финишировавшим на подиуме в своих первых трех гонках. [13] отобрать рекорд у соотечественника и соперника [14] Дэни Педроса на один день.
К этому этапу чемпионата Лоренцо был на первом месте вместе с Педросой, но 1 мая 2008 года Лоренцо был сброшен с мотоцикла во время тренировки Гран-при Китая MotoGP. Лоренцо получил скол кости и разрыв связки левой лодыжки, а также перелом правой кости. [15] Ему все же удалось финишировать на 4-м месте. Две недели спустя в Ле-Мане Лоренцо попал в две аварии на тренировке, но сумел показать результат, заняв второе место. [16] В следующей гонке в Муджелло он разбился во время гонки, заняв седьмое место в квалификации. [17] На следующей неделе в Барселоне он пережил свою пятую аварию за четыре встречи: авария на тренировке вынудила его пропустить гонку.
И в Донингтон-Парке , и в Ассене после серии травм было замечено, что он ехал более консервативно, но в конце гонки он поднялся вверх и в каждом случае финишировал шестым. Он отметил, что он сильнее в последних частях гонок, предпочитая мотоцикл, когда у него мало топлива. Однако на следующей встрече на Заксенринге Лоренцо вылетел из гонки из-за очень влажной погоды. [18] Лоренцо получил еще больше травм ног на этапе USGP на трассе Mazda Raceway Laguna Seca 20 июля, когда он попал в седьмую аварию всего за три месяца. На первом круге впечатляющий хайсайд оставил Лоренцо с больной правой ступней (или лодыжкой) и тремя переломами костей левой стопы, а именно третьей, четвертой и пятой плюсневых костей. В Мизано Лоренцо занял 2-е место. Индианаполис снова увидел его на подиуме, на этот раз на третьей позиции. В итоге он закончил сезон на 4-м месте.
2009
[ редактировать ]
В 2009 году Лоренцо остался в Yamaha . Его сезон начался хорошо, с двух побед – над Мотеги. [19] и Ле-Ман [20] – и еще два подиума из пяти гонок, лидируя в чемпионате до того момента, после чего Валентино Росси украл у него импульс на Гран-при Каталонии .
В результате аварии в квалификации на этапе Laguna Seca Лоренцо получил небольшой перелом головки четвертой плюсневой кости правой стопы, ушибы костей обеих лодыжек и повреждение ключицы правого плеча. [21] Две аварии позже в этом сезоне, во время дождя, обрушившегося на Гран-при Великобритании. [22] а в Брно помешал его заявке на титул, поскольку он отставал от лидера чемпионата Валентино Росси на 50 очков , что побудило Лоренцо заявить, что его шансы на завоевание титула уменьшились. [23] Он выиграл в Индианаполисе , в то время как Росси и Педроса разбились, сократив отставание Лоренцо от Росси до 25 очков. [24] [25] Его первая авария на повороте с Ники Хейденом в Австралии. [26] Это было ударом по его шансам на титул, и Росси завоевал титул, заняв третье место в Малайзии .
2010
[ редактировать ]25 августа 2009 года Лоренцо положил конец слухам о возможном переходе в Honda или Ducati , подписав контракт на участие в гонках с Yamaha в чемпионате MotoGP 2010 года . [27] По общему мнению, Ducati предложила ему контракт на 15 миллионов долларов, чтобы он занял место, освобожденное Марко Меландри , которое в конечном итоге занял Ники Хайден .

Лоренцо сломал две кости руки во время аварии на карманном велосипеде перед сезоном, поэтому пропустил большую часть предсезонных тестов. Он боролся изо всех сил и финишировал вторым после Росси в открытии сезона в Катаре, хотя все еще не был в полной форме. [28] После того, как Росси сломал ногу в аварии в Муджелло , Лоренцо стал фаворитом титула с преимуществом в 47 очков после четырех побед в первых шести раундах. Победа в Ассене сделала его лишь седьмым гонщиком, когда-либо побеждавшим в трех классах на этой престижной трассе. [29]
Несмотря на то, что ближайший соперник Дани Педроса отыгрался на последних этапах сезона, Лоренцо все еще контролировал ситуацию за пять оставшихся гонок. Педроса, единственный человек, который все еще мог обогнать Лоренцо в турнирной таблице, затем во время тренировки сломал ключицу, из-за чего он пропустил следующие две гонки и практически гарантировал, что Лоренцо станет чемпионом. 10 октября Лоренцо завоевал титул, заняв третье место в Сепанге после Росси и Андреа Довициозо . [30]
2011
[ редактировать ]
Лоренцо начал сезон 2011 года с четырех подиумов в первых пяти гонках, включая победу на Гран-при Испании ; ему помогло столкновение Кейси Стоунера и Валентино Росси , когда оба гонщика сошли со своих мотоциклов, и Лоренцо в конечном итоге выиграл гонку с отрывом почти на двадцать секунд. [31] Он удерживал лидерство в чемпионате на Гран-при Великобритании , где вылетел из гонки, проходившей во влажных условиях, и заняв третье место. [32] После шестого места в Ассене Лоренцо затем финишировал в каждой из следующих восьми гонок в первых четырех местах, выиграв два из них в Муджелло . [33] и Мизано . [34]
Сезон Лоренцо завершился аварией во время разминки перед Гран-при Австралии на острове Филлип . Лоренцо потерял кончик пальца и перенес успешную операцию в Мельбурне по устранению повреждений, при этом хирурги смогли спасти нервы и сухожилия травмированного безымянного пальца его левой руки. Операция была признана успешной, в результате чего ни палец, ни кисть не были утрачены. Стоунер выиграл чемпионат после победы в гонке, а Лоренцо сохранял второе место до конца чемпионата. [35] Частично этому способствовала отмена Гран-при Малайзии после смерти Марко Симончелли .
2012
[ редактировать ]Лоренцо вернулся в гонку в Катаре , заняв поул-позицию в квалификации, а на следующий вечер одержал победу в гонке. [36] После последовательных вторых мест в Хересе и Эшториле , [37] Затем Лоренцо выиграл следующие две гонки в Ле-Мане . [38] и Каталония ; при этом он опережает Кейси Стоунера на 20 очков в чемпионате гонщиков. [39]
В преддверии Гран-при Великобритании Лоренцо подписал новый двухлетний контракт с Yamaha, по которому он останется в команде до конца сезона 2014 года. [40] [41] Лоренцо увеличил свое преимущество в чемпионате до 25 очков, выиграв гонку, опередив Стоунера. [42] его из голландского ТТ. вывел После того, как Альваро Баутиста [43] и второе место на Заксенринге , Лоренцо записал свою пятую победу в сезоне в Муджелло, увеличив свое преимущество в чемпионате до 19 над Дани Педросой. [44] Лоренцо в конечном итоге завоевал свой второй титул на острове Филлип , финишировав вторым после победителя гонки Кейси Стоунера (чему также способствовала авария Стоунера и травма лодыжки в Индианаполисе, из-за которой он выбыл на 3 гонки). [45]
2013
[ редактировать ]Лоренцо начал сезон в качестве действующего чемпиона мира, снова присоединившись к Валентино Росси в качестве товарища по команде, и сражался команде Repsol Honda с товарищами по Марком Маркесом и Дани Педросой за чемпионство . Он выигрывал гонки в Лосаиле , [46] Муджелло , [47] Мизано , [48] Каталония , [49] Сильверстоун , [50] Филлип Айленд , Мотеги и Валенсия , но пропустил гонку на Заксенринге из-за травмы, [51] и финишировал вторым в итоговой таблице чемпионата с 330 очками, отставая от Маркеса на 4 очка. [52] В этом сезоне товарищ по команде Марка 8 раз опередил Хорхе в Остине , Хересе , Ле-Мане , Ассене , Лагуне Сека , Индианаполисе , Брно и Сепанге , а товарищ по команде Хорхе 3 раза опередил Марка в Лосаиле , Ассене и на острове Филиппа .
2014
[ редактировать ]
Лоренцо медленно начал сезон 2014 года, вылетев из Катара. [53] и финиш на десятом месте в Остине , перескочив старт. [54] Свой первый подиум в сезоне он завоевал в Аргентине . [55] но добился лишь еще одного подиума – в Муджелло . [56] – в следующих пяти гонках. В середине сезона, на Санксенринге , [57] Лоренцо набрал всего 97 очков; этот результат отставал от лидера чемпионата Марка Маркеса на 128 . Начиная вторую половину сезона, Лоренцо четыре раза подряд занимал второе место в Индианаполисе , Брно , [58] Сильверстоун [59] и Мизано . [60]
Его первая победа в сезоне была одержана во время мокрой гонки в Арагоне , это была его первая победа на трассе. [61] После этой победы Лоренцо одержал победу в следующей гонке в Мотеги . [62] он также выигрывал на трассе в 2009 и 2013 годах . [63] Большую часть сезона Лоренцо участвовал в трехстороннем соперничестве с товарищем по команде Росси и Дани Педросой за второе место в общем зачете. В Валенсии Лоренцо принял решение сменить велосипеды – на 20-м круге – из-за небольшого дождя. Он изо всех сил пытался остановить мотоцикл в неопределенных условиях и отказался от заказа; в конце концов он сошел с дистанции. [64] В итоговой таблице чемпионата он финишировал третьим после Маркеса и Росси с 263 очками. [65]
2015
[ редактировать ]Лоренцо начал сезон 2015 года, заняв четвертое место в Лосаиле и Остине . [66] прежде чем добавить пятое место в Аргентине . [67] Затем Лоренцо одержал четыре победы подряд – впервые в карьере. [68] – и Херес , [69] Ле Ман , [70] Муджелло , [71] и Барселона . [72] Благодаря этим результатам он занял второе место в турнирной таблице чемпионата гонщиков, отстав на одно очко от своего товарища по команде Росси. Затем Лоренцо финишировал третьим в Ассене , уступив позиции Росси в турнирной таблице после того, как выиграл гонку. [73] Он занял второе место в Индианаполисе . [74] прежде чем добавить свою пятую победу в сезоне в Брно . [75] Он финишировал четвертым в Сильверстоуне во влажных условиях. [76] прежде чем разбиться в Мизано . [77]
Лоренцо одержал свою шестую победу в сезоне – и шестидесятую в карьере. [78] — на Гран-при Арагона ; вкупе с третьим местом Росси он сократил отставание от Росси в чемпионате до 14 очков. [79] Результатов пары оказалось достаточно, чтобы команда завоевала соответствующий титул, первый с 2010 года . В Японии Росси увеличил отрыв в чемпионате до восемнадцати, заняв второе место после Дани Педросы в засушливых условиях. Лоренцо стартовал с поула, но опустился на третье место из-за проблем с шинами. [80] В Австралии Лоренцо на последнем круге уступил лидерство Маркесу; однако, когда Росси занял четвертое место, Лоренцо сократил отрыв в чемпионате до одиннадцати. [81] Лоренцо сократил отрыв до семи после того, как занял второе место в Малайзии ; Росси финишировал третьим после столкновения с Маркесом, которого он обвинил в работе на Лоренцо, в результате чего он заработал три штрафных очка – достаточно, чтобы обеспечить старт с задней части стартовой решетки в финальной гонке в Валенсии . [82] Росси стал четвертым в гонке, но Лоренцо выиграл гонку и завоевал чемпионство – свой пятый титул чемпиона мира в общем зачете. [83] – на пять баллов. [84]
2016
[ редактировать ]
Лоренцо начал сезон 2016 года с победы с поул-позиции в Катаре . [85] В следующих трех гонках Лоренцо не смог одержать победу и отстал от Марка Маркеса в титульной гонке из-за аварии и двух финишей на втором месте. Перед своим первым вторым местом на Гран-при Испании в Хересе Лоренцо объявил, что покидает команду Yamaha, чтобы присоединиться к Ducati в следующем сезоне. Две победы подряд во Франции и Италии вернули его в лидеры чемпионата, но он снова опустился на третье место из-за падения производительности в следующих 5 гонках. В Мизано Лоренцо установил рекорд квалификационного круга, заявив, что его 64-й поул в карьере стал абсолютным рекордом. В конце концов Лоренцо финишировал третьим в Мизано, а в следующие выходные на Гран-при Арагона он финишировал вторым. Но за пять кругов до Гран-при Японии он разбился, заняв второе место, что позволило Маркесу завоевать чемпионство. Однако он завершил сезон в Валенсии не только рекордом квалификационного круга и своим 65-м поулом в карьере, но и победой в своей последней гонке с Yamaha.
2017
[ редактировать ]В сезоне 2017 года Лоренцо сменил команду с Yamaha на Ducati . Из-за первоначальных проблем с адаптацией к новому мотоциклу Лоренцо впервые в премьер-классе потерпел неудачу в сезоне и впервые после сезона 2005 года в классе 250сс , хотя он выиграл три подиума и финишировал седьмым в общем зачете.
2018
[ редактировать ]После очередного трудного открытия сезона, омраченного отказом тормозов в Катаре и столкновением во время борьбы за подиум в Хересе , было объявлено, что контракт Лоренцо не будет продлен на 2019 год. Затем он быстро выиграл три гонки подряд, а также завоевав несколько поул-позиций. Лоренцо одержал свою первую победу на Ducati на итальянском этапе в Муджелло, продемонстрировав превосходное выступление. [86] Это была шестая победа Лоренцо на конкретной трассе, прервавшая его самую длинную безвыигрышную серию в MotoGP на тот момент. Примечательно, что Лоренцо последовал за этим доминирующей победой на трассе Каталонии , своей первой подряд победой в MotoGP с 2016 года. [87]
Третья победа Лоренцо в сезоне 2018 года пришлась на Red Гран-при Австрии на Bull Ring в Спилберге . из Honda Лоренцо победил Марка Маркеса на 0,130 секунды. [88]
В следующих трех гонках Лоренцо трижды подряд добился поула, но не смог набрать ни одного очка после того, как Гран-при Великобритании был отменен из-за сильного дождя, финишировав на Гран-при Сан-Марино 17-м после аварии во время боя с Маркесом и разбившись на первый поворот Гран-при Арагона. После последней аварии, в результате которой у него сломалась кость стопы, Лоренцо отказался от участия в японских соревнованиях. [89] MotoGP и Гран-при Австралии по мотоциклам на острове Филиппа . [90] Это было началом серии серьезных травм, которые продолжались и в его время в Honda.
2019
[ редактировать ]6 июня 2018 года было объявлено, что Лоренцо присоединится к Repsol Honda Team по двухлетнему контракту, заменив уходящего на пенсию соотечественника Дани Педроса . [91] Несмотря на тяжелые старты сезона, финишировавшие не выше 11-го места, Лоренцо продемонстрировал положительное развитие Honda благодаря своему стилю езды в середине сезона. Несмотря на быстрые успехи, на Гран-при Каталонии он победил Валентино Росси , Маверика Виньялеса и Андреа Довициозо , сделав крутой пас на повороте в начале гонки.

На Гран-При Ассена Лоренцо упал на гравий во время первой тренировки и сломал два позвонка. [92] что исключило его из расовой борьбы. Впоследствии он пропустил следующие три раунда, восстанавливаясь, а по возвращении заявил, что ехал под давлением сильной боли. Спустя годы Хорхе Лоренцо признался в нескольких интервью, что это падение стало причиной его выхода на пенсию, потому что он уже боялся пережить новое падение, которое приведет к травме, которая приведет к инвалидности, и стал бояться мотоцикла. [93] [94] [95] [96]

14 ноября 2019 года на специальной пресс-конференции на трассе Рикардо Тормо недалеко от Валенсии, Испания, во время последней гонки сезона Лоренцо объявил о своем уходе из гонок в возрасте 32 лет. [97] Он закончил сезон на 19-м месте в чемпионате гонщиков, набрав всего 28 очков, что на сегодняшний день является худшим сезоном в его карьере. Кроме того, это был его первый сезон в премьер-классе без единого подиума, поскольку ему не удалось ни разу попасть в топ-10.
2020
[ редактировать ]В январе 2020 года было подтверждено, что с ним заключен контракт в качестве ведущего гонщика-испытателя европейской тестовой команды Yamaha Factory Racing . [98] У Yamaha есть японская команда тестировщиков, состоящая из Кохты Нозане и Кацуюки Накасуги. [99]
В марте 2020 года было объявлено, что Лоренцо выступит хотя бы один раз в сезоне, прерванном пандемией COVID-19 . [100] [101] Из-за отмены подстановочных знаков этого не произошло. Позже в том же году Лоренцо сообщил, что после серьезных соображений он отказался от постоянного возвращения в конюшню Ducati в сезоне 2021 года, а также поддержал Франческо Баньяю как «логический выбор» для занятия заводского места вместо него. [102]
Торжества
[ редактировать ]Лоренцо стал известен своими праздничными выходками, которые в сезоне 2010 года стали более частыми. В их число входили Лоренцо, имитирующий космонавта, прыгнувший в озеро на приусадебном участке трассы Херес, и братья Марио из Nintendo , появившиеся на трассе.
Соперничество
[ редактировать ]Во время своего правления в качестве чемпиона в классе 250сс Лоренцо был известен своей очень агрессивной ездой, особенно при обгоне других. Он был наказан дисквалификацией, которая помешала ему принять участие в Малайзии в 2005 году. Пребывание Лоренцо в команде Fiat Yamaha было подчеркнуто ожесточенным соперничеством между ним и его товарищем по команде Валентино Росси . [103]
В 2011 году Лоренцо был замечен спорящим с другим гонщиком Марко Симончелли , который подвергся критике со стороны Лоренцо за опасную езду. Симончелли в ответ напомнил Лоренцо о его дисквалификации после того, как он был слишком агрессивен при обгоне гонщика в 2005 году, что включало столкновение обтекателей с Педросой на последнем круге и несколько мгновений спустя сбил Алекса де Анжелиса. Лоренцо сказал: «Если оно не исходит от тебя снова, проблем не будет». Симончелли подлил еще больше масла в огонь, сказав: «Меня арестуют», на что явно рассерженный Лоренцо отреагировал словами: «Это не шутка, мы здесь играем своей жизнью». Симончелли утверждал, что у него все еще были кожаные комбинезоны, которые остались почерневшими в области коленей после предыдущего инцидента с Лоренцо в финальном раунде сезона 2010 года. [ нужна ссылка ] Симончелли умер позже в том же году после того, как его переехали после падения на гоночную трассу в Малайзии .
Карьера после мотогонок
[ редактировать ]Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Суперкубок Porsche и Кубок Porsche Carrera Italia
[ редактировать ]Было подтверждено, что Лоренцо примет участие в Суперкубке Porsche в 2022 году в качестве приглашенного гонщика в Имоле , а также регулярно участвует в Porsche Carrera Cup Italia , управляя Porsche 911 под номером 8 в рамках Q8 Hi Perform. [6] Лоренцо заявил, что решил принять участие в своем первом набеге на автомобильные гонки, поскольку он «любит вызовы, и это огромные испытания». [104] За рулем автомобиля Porsche «VIP» № 911 Лоренцо финишировал 30-м в гонке Суперкубка; будучи приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков. Он финишировал 14-м на Porsche Carrera Cup Italia 2022 года. [105] его лучшим результатом стало 8-е место в Валлелунге .
В феврале 2023 года Лоренцо объявил, что примет участие в Суперкубке Porsche 2023 года в качестве штатного гонщика за команду Huber Racing. [105] [106] В дополнение к своей кампании в Суперкубке Porsche Лоренцо продолжил свою кампанию с Q8 Hi Perform в Porsche Carrera Cup Italia, по-прежнему управляя автомобилем под номером 8. [107] Лоренцо не продолжит участвовать ни в одной из серий после 2023 года.
Чемпионат Италии GT
[ редактировать ]Лоренцо подписал многолетний контракт [108] вместе с Lazarus Corse в 2024 году примет участие в гонках на Aston Martin Vantage GT3 , о чем было объявлено в Instagram. Серия, в которой будет участвовать Лоренцо, в его объявлении не упоминалась. [109] Позже ACI Sport опубликует заявление, в котором говорится, что Лоренцо будет участвовать в этапах чемпионата Италии по гонкам на выносливость в команде с Уильямом Алатало и недавно введенным в должность гонщиком AMR Driver Academy Махавиром Рагунатаном . [7]
Лоренцо закончил свою первую гонку в серии на 14-м месте. [110]
Остров Мэн ТТ
[ редактировать ]Во время перерыва между итальянским и британским этапами чемпионата 2010 года Лоренцо проехал на Yamaha парадный круг вокруг всемирно известной трассы Snaefell Mountain Course на острове Мэн TT . Он ехал вместе с бывшим чемпионом мира Анхелем Ньето , позже назвав этот опыт «потрясающим». [111]
По завершении Senior TT Лоренцо затем принял участие в церемонии возложения гирлянд , в ходе которой он вручил гирлянды Брюсу Ансти , занявшему второе место , занявшему третье место, Райану Фаркуару , и победителю Яну Хатчинсону , завершив исторические пять побед Хатчинсона в гонках на встрече TT 2010 года. [111] [112]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лоренцо родился в Пальме , Балеарские острова , Испания. В январе 2010 года Лоренцо принял участие в усилиях международной конфедерации Oxfam по оказанию помощи жертвам землетрясения на Гаити в 2010 году . [113]
Персонаж Хорхе в видеоигре Halo: Reach назван в его честь после того, как Лоренцо на Гран-при Валенсии 2009 года носил шлем , повторяющий стиль шлема из Halo 3: ODST . [114] Лоренцо носил спонсируемые шлемы из франшизы Call of Duty на Гран-при Валенсии в 2013 году для Ghosts и Advanced Warfare в 2014 году .
Лоренцо носил спонсируемую защитную экипировку от Dainese в период с 2005 по 2010 год и от Alpinestars с 2011 года . 17 октября 2013 года Лоренцо посетил Автомобильный музей Петерсена в Лос-Анджелесе , чтобы отпраздновать 50-летие Alpinestars.
2 мая 2013 года, за три дня до Гран-при Испании , трасса Херес переименовала тринадцатый поворот в «Курва Лоренцо». Ранее он был известен как «Курва Дукадос». [115]
В сентябре 2015 года китайская компания Zopo Mobile выпустила смартфон Zopo Speed 7 GP, одобренный Лоренцо. [116]
В 2020 году он участвовал в конкурсе песен испанских знаменитостей Mask Singer: Adivina quién canta , заняв четвертое место.
Лоренцо был назначен послом бренда Super Soco в 2021 году. Специальная серия скутера JL99, вдохновленная Лоренцо, была представлена Лоренцо на Миланском мотоциклетном салоне в ноябре 2021 года. [117]
нанял его В 2022 году DAZN для работы комментатором гонок на трансляциях MotoGP в Испании.
Карьерная статистика
[ редактировать ]Источник: [118]
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Число | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | 125 куб.см | Дерби РС 125 | Мадридский гоночный бокс Дерби | 48 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 21 ул. | – |
2003 | 125 куб.см | Дерби РС 125 | Мадридский гоночный бокс Дерби | 48 | 16 | 1 | 2 | 1 | 1 | 79 | 12-е | – |
2004 | 125 куб.см | RSA 125 Дерби | Мадридский гоночный бокс Дерби | 48 | 16 | 3 | 7 | 2 | 2 | 179 | 4-й | – |
2005 | 250 куб.см | Хонда РС250РВ | Счастливая Хонда | 48 | 15 | 0 | 6 | 4 | 0 | 167 | 5-е место | – |
2006 | 250 куб.см | Априлия RSW 250 | Фортуна Априлия | 48 | 16 | 8 | 11 | 10 | 1 | 289 | 1-й | 1 |
2007 | 250 куб.см | Априлия RSW 250 | Фортуна Априлия | 1 | 17 | 9 | 12 | 9 | 3 | 312 | 1-й | 1 |
2008 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Команда Фиат Ямаха | 48 | 17 | 1 | 6 | 4 | 1 | 190 | 4-й | – |
2009 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Команда Фиат Ямаха | 99 | 17 | 4 | 12 | 5 | 4 | 261 | 2-й | – |
2010 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Команда Фиат Ямаха | 99 | 18 | 9 | 16 | 7 | 4 | 383 | 1-й | 1 |
2011 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Заводские гонки Yamaha | 1 | 15 | 3 | 10 | 2 | 2 | 260 | 2-й | – |
2012 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Заводские гонки Yamaha | 99 | 18 | 6 | 16 | 7 | 5 | 350 | 1-й | 1 |
2013 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Заводские гонки Yamaha | 99 | 17 | 8 | 14 | 4 | 2 | 330 | 2-й | – |
2014 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Мовистар Ямаха MotoGP | 99 | 18 | 2 | 11 | 1 | 2 | 263 | 3-й | – |
2015 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Мовистар Ямаха MotoGP | 99 | 18 | 7 | 12 | 5 | 6 | 330 | 1-й | 1 |
2016 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Мовистар Ямаха MotoGP | 99 | 18 | 4 | 10 | 4 | 2 | 233 | 3-й | – |
2017 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP17 | Команда Дукати | 99 | 18 | 0 | 3 | 0 | 0 | 137 | 7-е место | – |
2018 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP18 | Команда Дукати | 99 | 14 | 3 | 4 | 4 | 2 | 134 | 9-е | – |
2019 | МотоГП | Хонда RC213V | Репсоль Хонда Команда | 99 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 28 | 19-е | – |
Общий | 297 | 68 | 152 | 69 | 37 | 3946 | 5 |
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 2002–2004 | 2002 Испания | 2003 Рио-де-Жанейро | 2003 Рио-де-Жанейро | 46 | 4 | 9 | 3 | 3 | 279 | 0 |
250 куб.см | 2005–2007 | 2005 Испания | 2005 Италия | 2006 Испания | 48 | 17 | 29 | 23 | 4 | 768 | 2 |
МотоГП | 2008–2019 | 2008 Катар | 2008 Катар | 2008 Португалия | 203 | 47 | 114 | 43 | 30 | 2899 | 3 |
Общий | 2002–2019 | 297 | 68 | 152 | 69 | 37 | 3946 | 5 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Рекорды автогонок
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Кубок Порше Каррера Италия | Команда Q8 Hi-Perform | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 13-е место |
Суперкубок Порше | Порше Автоспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † | |
2023 | Кубок Порше Каррера Италия | Команда Q8 Hi-Perform | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 21 ул. |
Суперкубок Порше | Команда Хубер Рейсинг | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 24-е | |
2024 | Чемпионат Италии по гонкам на выносливость GT — GT3 Pro | Лазарь Корс | * | * |
† Водитель-гость не имеет права набирать очки.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Porsche Carrera Cup Italia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Команда Q8 Hi-Perform | ИМО1 19 | ИМО2 | МИС1 14 | МИС2 17 | МУГ1 16 | МУГ2 11 | ВЫБОР1 10 | ВЫБОР1 8 | МОН1 22 | МОН2 30 | МУГ1 9 | МУГ2 Верно | 13-е место | 30 |
2023 | Команда Q8 Hi-Perform | МИС1 19 | МИС2 8 | ВЫБОР1 Верно | ВАЛ2 | МУГ1 10 | МУГ2 10 | МОН1 Верно | МОН2 8 | МИС1 17 | МИС2 29 | ИМО1 Верно | ИМО2 | 21 ул. | 27 |
Полные результаты Суперкубка Porsche
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022 | Порше Автоспорт | ИМО 30 | МОЙ | SIL | РБР | ЛЭК | СПА | ЗНД | Министерство здравоохранения | НК‡ | 0‡ |
2023 | Команда Хубер Рейсинг | МОЙ Верно | РБР 15 | SIL | ОНА Верно | СПА 23 | ЗНД 16 | ЗНД 21 | Министерство здравоохранения 24† | 24-е | 3 |
‡ Поскольку Лоренцо был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты чемпионата Италии GT
[ редактировать ]Чемпионат Италии по гонкам на выносливость GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2024 | Лазарь Корс | ![]() ![]() | Aston Martin Vantage AMR GT3 Evo | Про | ВАЛ 14 | КРУЖКА 11 | ИМО | МОЙ | НК* | 0* |
* Сезон еще продолжается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ретроспектива карьеры Хорхе Лоренцо: пятикратный чемпион мира» . Абсолютный мотоциклетный спорт . 25 декабря 2019 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо из Фортуны, чемпион мира в классе 250сс» . ЛондонБайкерс.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Отчет MotoGP 2018» . Ред Булл . 27 ноября 2018 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо объявляет об уходе» . motogp.com . 14 ноября 2019 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо становится легендой MotoGP» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 30 апреля 2022 г. Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Звезда мотоциклистов Хорхе Лоренцо начинает 30-й сезон Суперкубка вместе с Porsche» . Отдел новостей Porsche . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Валлелунга, бывший чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо также готов выехать на трассу GT Endurance на Aston Martin Vantage GT3» . Автомобильный клуб Италии (на итальянском языке). 8 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Голландский MotoGP: Хорхе Лоренцо по-прежнему остается тем, кого нужно победить, когда 250-е едут в Ассен» . Новости мотоциклов . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «250: Лоренцо побеждает, горе Довициозо» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 2 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Эдвардс примет участие в гонках MotoGP в 2008 году» . SuperbikePlanet.com. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Чемпион Yamaha в классе 250сс Лоренцо» . BBC.co.uk. 25 июля 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Yamaha подписывает с Хорхе Лоренцо двухлетний контракт с командой MotoGP» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Лоренцо переносят операцию на руке» . BBC.co.uk. 15 апреля 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Робертс, Мэтт (31 марта 2008 г.). «Испанский MotoGP достоин короля» . BBC.co.uk. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Видео аварии Хорхе Лоренцо в Шанхае MotoGP FP1» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Хорхе Лоренцо разбился в Ле-Мане перед гонкой - Хорхе Лоренцо. Архивировано 22 сентября 2012 года в Wayback Machine . Зимбио. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Нет времени останавливаться на избитом Лоренцо | Новости MotoGP | Июнь 2008 года . Crash.Net (3 июня 2008 г.). Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Sachsenring MotoGP: Хорхе Лоренцо сожалеет о досрочном выходе – | Мотоциклетный спорт | ВСБ | БСБ | МотоГП | ТТ и шоссейные гонки | МЦН . Motorcyclenews.com. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Лоренцо празднует «особую» победу» . Краш.нет . Crash Media В 2009 году Лоренцо впервые сменил рисунок на своих ботинках. В прошлом году Лоренцо носил на ботинках цветные голенища. Но в этом году он изменил цвет правых ботинок на красный и на белый — левых. Лоренцо нравится «плагиат» стиля Валентино Росси в использовании ботинок. Группа. 26 апреля 2009 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Лоренцо побеждает в Ле-Мане» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 17 мая 2009 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Травма Лоренцо подтверждена в Барселоне» . motogp.com . Дорна Спорт . 8 июля 2009 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Лоренцо теряет лидерство в гонке» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 26 июля 2009 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ autosport.com . autosport.com. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ autosport.com . autosport.com. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ autosport.com . autosport.com. Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Лоренцо упал и вылетел на первом повороте» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 18 октября 2009 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Лоренцо подписывает сделку с Yamaha» . Инсайдбайки . Проверено 26 августа 2009 г.
- ^ «Лоренцо на секунду «едет сердцем»» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 12 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ «Четвертая победа делает Лоренцо «спокойным и расслабленным» » . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 26 июня 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо завоевал титул чемпиона мира MotoGP» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 10 октября 2010 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Лоренцо выигрывает безумный Гран-при Испании» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 3 апреля 2011 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (12 июня 2011 г.). «Кейси Стоунер выигрывает британский MotoGP, а Лоренцо вылетает» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Лоренцо побеждает в Муджелло» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 3 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (4 сентября 2011 г.). «Хорхе Лоренцо отправляется к победе в MotoGP в Мизано» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Сезон 2011 года завершится в Валенсии» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 31 октября 2011 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (8 апреля 2012 г.). «Хорхе Лоренцо побеждает Дани Педросу и побеждает Катар» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Лоренцо не ожидал, что будет бороться за победу» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 6 мая 2012 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Рей, Ариндам (20 мая 2012 г.). «Хорхе Лоренцо побеждает во Франции, опередив Валентино Росси» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Ростанс, Том (3 июня 2012 г.). «Хорхе Лоренцо побеждает Дани Педросу и побеждает в Каталонии» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Лидер MotoGP Хорхе Лоренцо подписывает контракт с Yamaha на 2014 год» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 12 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Yamaha подтверждает контракт Лоренцо на 2013 и 2014 годы» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 12 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо побеждает в Сильверстоуне» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 17 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ «ФОТО: Баутиста уничтожает Лоренцо в Ассене» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 30 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Ростанс, Том (15 июля 2012 г.). «Хорхе Лоренцо побеждает в Муджелло и увеличивает преимущество» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Лоренцо выигрывает чемпионат мира MotoGP 2012» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 28 октября 2012 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Лоренцо побеждает – Росси и Маркес затмевают всех» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 8 апреля 2013 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Лоренцо побеждает Хонду за тройку Муджелло» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 2 июня 2013 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Сан-Марино MotoGP: ликующий Лоренцо на мастер-классе в Мизано» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 15 сентября 2013 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Catalunya MotoGP: Лоренцо: Я не ожидал победы» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 16 июня 2013 года . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Британский MotoGP: Лоренцо останавливает победную серию Маркеса в триллере Сильверстоун» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 1 сентября 2013 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Немецкий MotoGP: Хорхе Лоренцо выбывает из строя из-за повреждения пластины ключицы» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 12 июля 2013 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Итоговая таблица чемпионата мира MotoGP 2013» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 10 ноября 2013 года . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Катар MotoGP: Лоренцо признает свою вину после того, как потерял лидерство» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 24 марта 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Остин MotoGP: старт Хорхе Лоренцо — ФОТО» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 24 марта 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Аргентина MotoGP: Лоренцо: самое приятное третье место в моей карьере» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 28 апреля 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Италия MotoGP: Лоренцо зажигает Муджелло битвой с Маркесом» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 2 июня 2014 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Немецкий MotoGP: Лоренцо «счастлив и с оптимизмом смотрит в будущее» » . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 14 июля 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Брно: Лоренцо: Еще один круг имел бы значение» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 17 августа 2014 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Сильверстоун: Лоренцо «все оставил на трассе» » . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 1 сентября 2014 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Misano: Лоренцо: Я ожидал, что буду бороться за победу» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 15 сентября 2014 года . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Aragon: Лоренцо побеждает, а дождь вызывает хаос в Арагоне» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 28 сентября 2014 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Japan: Лоренцо: «Я ни о чем в жизни не жалею» » . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 12 октября 2014 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Японский MotoGP: Лоренцо побеждает Мотеги и вызывает бой за титул» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 27 октября 2013 года . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Валенсия: Лоренцо: Мне пришлось разыграть свою последнюю карту» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 9 ноября 2014 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Итоговая таблица чемпионата MotoGP 2014» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 9 ноября 2014 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «MotoGP Остин: Лоренцо: Четвертый результат, который я мог сделать в данных обстоятельствах» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 13 апреля 2015 года . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «Росси побеждает в Аргентине после столкновения с Маркесом» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 19 апреля 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Лоренцо делает это четыре раза подряд, а Маркес терпит крушение» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 14 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
Росси приложил огромные усилия во второй половине гонки, чтобы попытаться лишить Лоренцо четвертой победы подряд впервые в его карьере, но он не смог продвинуться ни на секунду на решающем заключительном этапе.
- ^ «MotoGP Херес: Лоренцо: Я всегда могу вернуться» . 3 мая 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Лоренцо побеждает всех в MotoGP» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 17 мая 2015 года . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ «Лоренцо проводит мастер-класс, чтобы сделать три подряд» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 31 мая 2015 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо побеждает Валентино Росси» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 14 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «MotoGP Ассен: Лоренцо: Мы спасли сложную ситуацию» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 27 июня 2015 г. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «MotoGP Индианаполис — Результаты гонки» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 9 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «MotoGP Брно: Лоренцо побеждает и делит лидерство в чемпионате мира» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 16 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «MotoGP Сильверстоун: Росси: 12 очков Лоренцо, но Маркес «очень далеко» » . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 31 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «MotoGP Мизано: Лоренцо: Две ошибки, никаких сожалений» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 13 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Лоренцо откусывает преимущество Росси» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 27 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «MotoGP Aragon: Безупречный Лоренцо сокращает лидерство Росси в титуле» . Краш.нет . Крэш Медиа Групп. 27 сентября 2015 года . Проверено 3 октября 2015 г.
- ^ «Бесподобный Педроса одерживает свою 50-ю победу на Гран-при в Мотеги» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 11 октября 2015 года . Проверено 11 октября 2015 г.
Дани Педроса проводит великолепную гонку и одерживает победу на Гран-при Японии Motul, а Росси увеличивает отрыв от Лоренцо до 18 очков.
- ^ «Марк Маркес побеждает Хорхе Лоренцо на последнем круге» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 18 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Педроса побеждает, поскольку Лоренцо сокращает преимущество Росси до 7 очков» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 25 октября 2015 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Путешествие к пятому титулу Лоренцо» . MotoGP.com . Дорна Спорт . 8 ноября 2015 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «MotoGP: Хорхе Лоренцо побеждает Валентино Росси и выигрывает третий титул» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 8 ноября 2015 года . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Митчелл, Адам (21 марта 2016 г.). «Авантюра с мягкими шинами Michelin стала ключом к победе Хорхе Лоренцо в MotoGP в Катаре» . Автоспорт . Проверено 25 мая 2016 г.
- ^ Джейми Кляйн (3 июня 2018 г.). «Муджелло MotoGP: Лоренцо одерживает первую победу, Маркес разбивается» . Motorsport.com . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «Последовательные победы Ducati над доминирующим Лоренцо» . краш.нет . 17 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Редакция Рейтер. «Лоренцо не дает Маркесу побороться за победу на Гран-при Австрии» . Великобритания . Проверено 16 октября 2018 г.
{{cite news}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «MotoGP Japan: Хорхе Лоренцо снимается с Мотеги из-за травмы | Fox Sports» . www.foxsports.com.au . 19 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Лоренцо скучает по острову Филлипа» . Крушение . 21 октября 2018 года . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ Хорунжий, Валентин. «Honda объявляет о двухлетнем контракте Хорхе Лоренцо с MotoGP на сезон 2019/20» . Autosport.com . Проверено 5 августа 2018 г.
- ↑ Хорхе Лоренцо сломал два позвонка и выбывает из участия в двух гонках.
- ↑ Хорхе Лоренцо и падение, которое побудило его уйти из MotoGP: «Стоит ли терять следующие годы своей жизни?» Причина ухода Хорхе Лоренцо из MotoGP: «Я стал бояться байка…»
- ^ Хорхе Лоренцо (без фильтра): Каков менталитет, чтобы быть чемпионом мира?
- ^ Чемпион мира, но какой ценой? (Хорхе Лоренцо) | Эп. 6
- ↑ Хорхе Лоренцо: «Я стал бояться мотоцикла и от желания стать чемпионом превратился в желание уйти в отставку»
- ^ «Полностью: речь Хорхе Лоренцо на пенсии в Валенсии» . Motorsport.com. 14 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Хорхе Лоренцо подтвержден в качестве гонщика-испытателя Yamaha MotoGP на 2020 год. Хорхе Лоренцо укрепит тестовую команду Yamaha Factory Racing в 2020 году, Лин Джарвис, управляющий директор Yamaha Motor Racing , через motomatters.com, 30 января 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Трехкратный чемпион MotoGP Лоренцо, вышедший на пенсию, получает роль тестера Yamaha , Autosport , 30 января 2020 г. Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Дункан, Льюис (5 марта 2020 г.). «Лоренцо выступит в роли wildcard в «Барселоне»» . Motorsport.com . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ ОБНОВЛЕНО: Календарь MotoGP™ на 2020 год официально подтвержден на сайте motogp.com, 5 марта 2020 г. Дата обращения 8 марта 2020 г.
- ^ Пучдемон, Ориоль (15 сентября 2020 г.). «Хорхе Лоренцо говорит, что сделка с Ducati MotoGP «почти состоялась» » . Motorsport.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Лоренцо против Росси: соперничество обостряется» . Мотоцикл США . Мотоцикл-США.com. 8 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 13 октября 2010 г.
- ^ " "Я люблю вызовы, и это огромный вызов" " . Отдел новостей Porsche . 22 апреля 2022 г. Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кобб, Хайден (19 февраля 2023 г.). «Хорхе Лоренцо присоединится к сетке Porsche Supercup в 2023 году» . Motorsport.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Немецкая культура высоких скоростей: Huber Racing» . Порше Моторспорт . 5 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо» . Porsche Carrera Cup Italia (на итальянском языке) . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Lazarus становится партнерской командой AMR для кампании Aston Martin Vantage для Хорхе Лоренцо» . Выносливость-Информация . 26 января 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо набор для гоночной кампании GT3 с Aston Martin» . Визордаун . 29 января 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Лоренцо завершает свой дебют в GT на выносливость за рулем Aston Martin в Валлелунге» . Преимущество . 17 июня 2024 г. Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Блог противодействия» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «MotoGP соревнуется на TT на острове Мэн | MotoGP™» .
- ^ Хорхе Лоренцо поддерживает дело Гаити | Официальный сайт MotoGP . Motogp.com (26 января 2010 г.). Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ Халл, Роб (5 ноября 2009 г.). «Хорхе Лоренцо наденет шлем Halo 3 ODST в Валенсии» . Новости мотоциклов . Бауэр Медиа Групп . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо будет проходить поворот на трассе Circuito de Jerez Circuitodejerez.com» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Сян, Лю (15 сентября 2015 г.). «Zopo Speed 7 GP Jorge Lorenzo Edition становится официальным, уникальный смартфон для поклонников MotoGP» . GSMInsider.com . GSM-инсайдер . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Пунсаланг, Энрико (15 ноября 2021 г.). «VMoto Soco представит на выставке EICMA скутер JL99, вдохновленный Хорхе Лоренцо» . Поездка врозь . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Хорхе Лоренцо» . motogp.com . Дорна Спорт . Проверено 24 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хорхе Лоренцо на DriverDB.com
- Хорхе Лоренцо на eWRC-results.com
- Хорхе Лоренцо на MotoGP.com
- Хорхе Лоренцо на AS.com (на испанском языке)
- Официальный сайт
- 1987 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Пальмы де Майорки
- Испанские мотогонщики
- Гонщики Ducati Corse MotoGP
- Гонщики Yamaha Motor Racing MotoGP
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Пилоты Repsol Honda MotoGP
- Испанские автогонщики
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Чемпионы мира по гонкам MotoGP
- Чемпионы мира по гонкам в классе 250сс.
- Пилоты Porsche Carrera Cup Италия
- Пилоты команды Lazarus