Трой Бэйлисс
![]() |
Трой Бэйлисс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Бэйлисс в 2006 году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | австралийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Тари, Новый Южный Уэльс , Австралия | 30 марта 1969 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Десмоспорт Дукати | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трой Эндрю Бэйлисс (родился 30 марта 1969 года в Тари, Новый Южный Уэльс , Австралия) [ нужна ссылка ] — австралийский мотогонщик . выигрывал чемпионат мира по супербайку За свою карьеру Бэйлисс трижды и гонку MotoGP , все за команду Ducati . Он завершил свою карьеру после победы в чемпионате мира по супербайку 2008 года. Его 52 победы в World Superbike занимают четвертое место за всю историю чемпионата после Джонатана Ри , Альваро Баутисты и Карла Фогарти . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]![]() |
Бэйлисс большую часть своего детства провел в городе Вариалда на северо-западе Нового Южного Уэльса. Его отец, Уоррен, был пекарем, а мать Лорейн подрабатывала водителем местного школьного автобуса. Семья жила напротив местной средней школы. К 10 годам он стал опытным гонщиком по мотокроссу, и его часто можно было встретить катающимся по местному кустарнику, окружавшему город и подъезжающему прямо к задней части семейного дома. Семья переехала в Тари, когда Бейлиссу было около 11 лет.
В юности Бэйлисс подавал большие надежды в спорте, однако, когда он стал подростком, его энтузиазм к гонкам угас. Он начал учиться на маляра-распылителя у Джо Берри и добирался на работу на велосипеде. Во время этой ежедневной поездки на работу Бэйлисс проезжал мимо автосалона по продаже мотоциклов, и, наконец, у него хватило искушения получить кредит на покупку Kawasaki ZXR 750 , на котором он начал участвовать в гонках. Он выиграл первую гонку, в которой участвовал на мотоцикле, и хорошо выступил в последующих соревнованиях. В результате этого раннего успеха и несмотря на финансовый риск, на который он пошел, Бэйлисс решил участвовать в чемпионате Австралии по суперспорту в возрасте 26 лет.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Заняв второе место на чемпионате Австралии по суперспорту в 1995 году, Бэйлисс в следующем году перешел в серию австралийских супербайков, заняв третье место в том же году и второе в 1997 году.
Его большой прорыв случился в том же году - он был заявлен в качестве подстановочного знака на Гран-при Австралии 250 1997 года, выступая за голландскую команду Arie Molenaar Suzuki . На машине, которая была значительно слабее по сравнению с конкурентами, Бэйлисс финишировал шестым, несмотря на то, что из последнего поворота он вышел третьим, настолько не хватало мощности его машине.
Замечательное выступление Бэйлисса на машине с явно недостаточной мощностью принесло ему значительное внимание, и впоследствии ему предложили участвовать в чемпионате Великобритании с новой командой GSE Ducati в следующем году . Его первая победа пришлась на 11-ю гонку в Оултон-парке , за ней последовала еще одна победа на 20-й гонке в Сильверстоуне , но большое количество аварий и механических неисправностей помешало серьезно побороться за титул. Ситуация изменилась в 1999 году, когда Бэйлисс победил Криса Уокера и завоевал титул.
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Бэйлисс начал сезон 2000 года , выступая за Ducati в США чемпионате по супербайку AMA , но был вызван вместо Карла Фогарти в чемпионате мира по супербайку, когда последний получил травму на острове Филип . Несмотря на то, что он пропустил первые три этапа и неудачно стартовал в своей первой гонке в Суго, Бэйлисс провел достойный сезон, выиграв две гонки и заняв шестое место в общем зачете чемпионата. [ 2 ]
В сезоне 2001 года Бэйлисс открыл четыре секунды в пяти гонках и одержал свою первую победу в восьмой гонке в Монце. Его стабильные выступления и шесть побед в гонках проложили путь к чемпионскому титулу, победив действующего чемпиона Колина Эдвардса . Бэйлисс завоевал титул на предпоследней встрече в Ассене , когда Эдвардс сломался, однако ему не удалось заработать ни одного очка в последней встрече после аварии в первой гонке и перелома ключицы.
Бэйлисс начал 2002 год в доминирующей форме, побив рекорд (на тот момент) по количеству побед в гонках за сезон, но Эдвардс, благодаря своей последовательности в обычном минимизации очков, потерянных, когда Бэйлисс выигрывал, финишировав вторым, отменил преимущество, Эдвардс выиграл свой второй титул на захватывающий финальный раунд в Имоле . Бэйлисс первым пересек финишную черту в первой гонке, но проиграл по сумме двух матчей, поскольку первая часть первой гонки была отмечена красным флажком из-за утечки масла на автомобиле Benelli Питера Годдарда . Между прочим, Питер Годдард освободил свое место на супербайке Suzuki в австралийской серии в 1997 году и порекомендовал на свою должность Бэйлисса.
Оглядываясь назад, можно сказать, что сезон 2002 года был проигран частично из-за неудач, допущенных его собственной командой. Бэйлисс получил травму в Брэндс-Хэтче при столкновении со своим товарищем по команде Рубеном Ксаусом , в то время как Ксаус отклонялся, чтобы нагреть свои шины, а после этапа Laguna Seca Ducati изменила раму. Эта замена рамы окажется дорогостоящей, поскольку Бэйлисс постоянно жаловался, что мотоцикл не похож на ту машину, на которой он ездил раньше. И только на заключительном этапе в Имоле команда вернулась к исходному фрейму. Бэйлисс весь уик-энд был очень конкурентоспособен.
Чемпионат мира МотоGP
[ редактировать ]
И Бэйлисс, и Эдвардс перешли в MotoGP в 2003 году, и именно Бэйлисс поначалу добился большего успеха. В первом сезоне Ducati в этом классе их мотоцикл был очень конкурентоспособным: Бэйлисс занял три третьих места и занял шестое место в общем зачете чемпионата. Некоторое время он лидировал на острове Филип, Брно и Велкоме и лишь с небольшим перевесом проиграл гонку новичка года Ники Хейдену . Товарищ по команде Лорис Капиросси одержал свою первую победу на трассе Каталонии .
Однако 2004 год был трудным для команды: Бэйлисс занимал лишь 14-е место в турнирной таблице. Несмотря на (или, возможно, из-за) его потрясающую скорость на прямой, мотоцикл не очень хорошо управлялся: Бэйлисс часто переезжал и часто падал, что привело к последующему увольнению Бэйлисса из заводской команды Ducati, частью которой был Бэйлисс. было в течение пяти лет назад. Многие сочли этот шаг непопулярным, учитывая, что ни Бэйлисс, ни Капиросси не смогли выступить так же хорошо, как в прошлом году.
По мнению некоторых, подтверждение того, что на увольнение Бэйлисса повлияло давление спонсоров, а не какие-либо причины, связанные с производительностью, было замечено в назначении Карлоса Чека на замену Бэйлисса. Однако Бэйлисс намного старше Капиросси и не был с ним так близок в 2004 году, как в 2003 году, поэтому некоторые задавались вопросом, может ли он что-то еще предложить команде.
Тем не менее, хорошие результаты ближе к концу сезона позволили ему выступать за Сито Понса команду Camel Honda в 2005 году, но не стал лидером, несмотря на многообещающую скорость, показанную на его первых тестах на машине 2004 года, и Алекса Барроса победу в Португалии . Сильно сломанная рука означала, что Бэйлисс не смог участвовать в последних шести гонках. Если бы он это сделал, завершающий сезон Гран-при Валенсии стал бы его 50-м выступлением на Гран-при. Бэйлисс действительно дал понять, что он неспособен пробиться в высшие эшелоны гонок Гран-при, описав мотоцикл Honda MotoGP и мотоциклы MotoGP в целом как слишком негибкие, жесткие и похожие на 250-й для его стиля.
После успеха Superbike 2006 года Ducati предложила Бэйлиссу одноразовое участие в последней гонке года MotoGP в Валенсии из-за Сете Гибернау травмы . Примечательно, что Бэйлисс квалифицировался вторым и лидировал на протяжении всей гонки, которая закончилась со счетом 1–2 на Ducati. Это был первый раз, когда гонщик выиграл гонку на чемпионатах мира по супербайку и Гран-при в одном и том же году, и первый раз для действующего чемпиона. [ 3 ] Его впечатляющая победа была несколько омрачена драматическими событиями с участием Валентино Росси и Ники Хейдена , которые в конечном итоге определили обладателя титула 2006 года.
Вернуться в Супербайк
[ редактировать ]
После довольно неудачного выступления в MotoGP и особенно разочаровывающего сезона 2005 года Бэйлисс вернулся на чемпионат мира по супербайку в 2006 году и воссоединился с заводской Ducati командой .
Его предсезонная форма на тестах 2006 года показала многообещающие результаты: Бэйлисс лидировал по расписанию как в Катаре , так и в Валенсии. Еще более примечательным является тот факт, что и он, и Трой Корсер в Катаре ехали быстрее, чем многие претенденты на MotoGP в предыдущем сезоне, несмотря на то, что мотоциклы MotoGP были специально построенными гоночными прототипами, а супербайки были основаны на дорожных машинах.
Бэйлисс начал 2006 год доминирующим образом, возглавив таблицу очков после первых пяти этапов с семью победами в гонках подряд и дополнительными подиумами. Его форма сохранялась до такой степени, что он вышел в 10-й раунд на Лаузицринге с шансом завоевать титул за 3 раунда до конца. Этому помешало падение в первой гонке, но ему требовалось всего лишь четвертое место в любой из последних четырех гонок, чтобы закрепить титул. Бэйлисс должным образом выиграл титул в Имоле , заняв пятое место в гонке 1, чего было достаточно, поскольку Джеймс Тоузленд не выиграл. Он выиграл вторую гонку и закрепил титул.
Хотя он одержал впечатляющую победу в финальной гонке MotoGP 2006 года в Валенсии , он продолжил выступать в WSBK за команду Ducati в 2007 году . [ 4 ]
1 апреля 2007 года в Донингтон -парке Бэйлисс разбился на повороте Коппис на шестом круге первой гонки дня на супербайке. Во время аварии его правая рука на мгновение оказалась зажатой под мотоциклом, и из-за травмы в конечном итоге потребовалось хирургическое удаление яичка . [ 5 ] а также средней и дистальной фаланг мизинца. Травма Бэйлисса помешала ему участвовать во второй гонке в Донингтоне. Он закончил сезон четвертым в общем зачете.
В 2008 году Бэйлисс продолжил выступать за заводскую команду Ducati на новом Ducati 1098 . На открытии сезона на трассе Лосаил в Катаре Бэйлисс выиграл первую гонку, что принесло Ducati первую победу на новой модели 1098. Он также выиграл обе гонки на острове Филип, что было его последним выступлением на домашнем этапе. В Мизано он установил свой рекорд: девять подиумов за десять стартов на трассе. И наоборот, его победа в первой гонке в Донингтон-парке была его первой победой на трассе. Он был в трех поворотах от завоевания титула в Валлелунге , но вылетел из поворота на низкой скорости, что означало, что Трой Корсер и Нориюки Хага сохранили математическую надежду. Он завоевал титул в следующем раунде, финишировав третьим на Маньи Кур , и закрепил его, выиграв вторую гонку – свою 50-ю победу в чемпионате мира по супербайку. Он одержал двойную победу на своей последней встрече World Superbike в Портимане .
Бэйлисс протестировал Ducati 1198 на специальном частном тесте в Муджелло в мае 2010 года, показав впечатляющие результаты и породив предположения, что он вернется в гонки. [ 6 ]
В феврале 2015 года Бэйлисс вернулся, когда его вызвали на замену травмированному гонщику Ducati Давиде Джулиано на первом этапе турнира Phillip Island на незнакомом 1199 Panigale R. [ 7 ]
Туристические/GT автомобили
[ редактировать ]С тех пор Бэйлисс начал новую карьеру после того, как подписал контракт в качестве штурмана Triple F Racing в отечественной серии туристических автомобилей V8 Supercar . Он работал в команде с их постоянным гонщиком Дином Фиоре на Phillip Island 500 и Bathurst 1000 . соревнованиях на длинные дистанции [ 8 ] Они сломали генератор, не стартовали в гонке на острове Филлип и не финишировали в Батерсте 1000.
Он также участвовал в качестве штурмана в в 2013 и 2014 годах австралийском чемпионате Porsche Carrera Cup .
АСБК Возвращение
[ редактировать ]Сейчас, в возрасте 49 лет, Бэйлисс снова завершил карьеру со своей командой DesmoSport Ducati, чтобы побороться за свой первый титул чемпиона Австралии. [ 9 ] Сезон АСБК 2018 года он завершил третьим. [ 10 ] Бэйлисс получил новый заводской Ducati Panigale V4R и перешел на гонку под номером 32 в сезоне 2019 года. [ 11 ] но из-за аварии на свободной тренировке в первом раунде сезона он получил травму пальца на правой руке, и он решил продлить перерыв в катании, чтобы снять металлическую конструкцию с его ноги. [ 12 ] Бэйлисс получил травму в результате велосипедной аварии в 2021 году. [ 13 ]
Карьерная статистика
[ редактировать ]Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]По сезону
[ редактировать ]Сезон | Сорт | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО | ЧМ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | 250 куб.см | Сузуки | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 27-е | – | |
2003 | МотоГП | Дукати | Команда Дукати Мальборо | 16 | 0 | 3 | 0 | 0 | 128 | 6-е место | – |
2004 | МотоГП | Дукати | Команда Дукати Мальборо | 16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 71 | 14-е | – |
2005 | МотоГП | Хонда | Кэмел Хонда | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 54 | 15-е место | – |
2006 | МотоГП | Дукати | Команда Дукати Мальборо | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 25 | 19-е | – |
Общий | 45 | 1 | 5 | 0 | 0 | 288 | 0 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | 250 куб.см | Сузуки | ТОЛЬКО | Япония | СПА | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОТ | ВНИЗ | ИМО | ДАВАТЬ | ХОРОШИЙ | Великобритания | ИЮНЬ | КОТ | КОГДА | ИЗ 6 |
27-е | 10 | ||
2003 | МотоГП | Дукати | Япония 5 |
ЮАР 4 |
СПА 3 |
ОТ Верно |
ОНА Верно |
КОТ 10 |
ВНИЗ 9 |
Великобритания 5 |
ДАВАТЬ 3 |
ИЮНЬ 3 |
К 6 |
ХОРОШИЙ 10 |
ПКК Верно |
ТОЛЬКО 9 |
ИЗ Верно |
ВАЛ 7 |
6-е место | 128 | |
2004 | МотоГП | Дукати | ЮАР 14 |
СПА Верно |
ОТ 8 |
ОНА 4 |
КОТ Верно |
ВНИЗ Верно |
ХОРОШИЙ Верно |
ДАВАТЬ Верно |
Великобритания 5 |
ИЮНЬ Верно |
К 8 |
Япония Верно |
ПОЛ Верно |
ТОЛЬКО 10 |
ИЗ 9 |
ВАЛ 3 |
14-е | 71 | |
2005 | МотоГП | Хонда | СПА 6 |
К 11 |
Китай Верно |
ОТ 10 |
ОНА 13 |
КОТ 8 |
ВНИЗ 11 |
олень 6 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ИЮНЬ 9 |
Япония | ТОЛЬКО | ПОЛ | ИЗ | ДОЛЖЕН | ВАЛ | 15-е место | 54 |
2006 | МотоГП | Дукати | СПА | ПОЛ | ДОЛЖЕН | Китай | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | Великобритания | ДАВАТЬ | олень | ИЮНЬ | ТОЛЬКО | ИЗ | Япония | К | ВАЛ 1 |
19-е | 25 |
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Полные результаты суперкара V8
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Тройной F Гонки | АДЕ Р1 |
АДЕ Р2 |
СЛИШКОМ Р3 |
СЛИШКОМ Р4 |
ПОБЕДИТЬ Р5 |
ПОБЕДИТЬ Р6 |
СИМ Р7 |
СИМ Р8 |
HDV Р9 |
HDV 10 рэндов |
БУКСИРОВКА Р11 |
БУКСИРОВКА Р12 |
САН Р13 |
САН Р14 |
Квинсленд 15 рэндов |
Квинсленд Р16 |
ФИ вопрос 29 |
ФИ Р17 DNS |
ОДИН Р18 Верно |
НА Р19 |
НА 20 рэндов |
ФИ Р21 |
ФИ Р22 |
ПТХ Р23 |
ПТХ Р22 |
ЮГ Р23 |
ЮГ Р24 |
65-е место | 27 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2009 | Тройной F Гонки | Холден В.Е. Коммодор | ![]() |
ДНФ | 59 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика чемпионата мира по супербайку и гоночные рекорды: 1988 – настоящее время» . devittinsurance.com. 19 мая 2016 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ↑ Статистика карьеры Троя Бэйлисса в World Superbike на сайте worldsbk.com. Архивировано 8 июня 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Скотт, Майкл (2006). Мотокурс. Сильверстоун: Crash Media Group Ltd. с. 200. ISBN 1-905334-16-8
- ^ Ducati.com - НОВОСТИ. Архивировано 13 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Жесткий человек Бэйлисс» .
- ^ Бэйлисс быстро проходит тест, возвращение неизбежно?
- ↑ Трой Бэйлисс заменит травмированного Давиде Джулиано на Всемирной гонке супербайков на острове Филлип.
- ^ Гюнтер, Браяр (21 августа 2009 г.). «Бейлисс объединяется с Фиоре» . Официальный сайт чемпионата серии V8 Supercar Championship. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ «ASBK: Трой Бэйлисс выходит из отставки для участия в чемпионате Австралии по супербайку 2018 года» . 14 декабря 2017 г.
- ^ «Бейлисс отправляет ASBK 2018 на высоком уровне» .
- ^ «Трой Бэйлисс 21 возвращается на 32-е место на ASBK 2019» . 13 января 2019 г.
- ^ https://www.speedweek.com/amp/sbk/news/140663/Troy-Bayliss-noch-immer-verletzt-e28093-Jones-springt-ein.html?lang=en [ только URL ]
- ^ «Трой Бэйлисс сломал шею в результате аварии на велосипеде» . 19 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Трой Бэйлисс на Racing-Reference.info
- Трой Бэйлисс на DriverDB.com
- Трой Бэйлисс на MotoGP.com
- Трой Бэйлисс на WorldSBK.com
- Фан-клуб
- 1969 года рождения
- Австралийские инвалиды
- Австралийские мотогонщики
- Гонщики чемпионата Великобритании по супербайку
- Живые люди
- Гонщики Ducati Corse MotoGP
- Люди из Тари
- Гонщики из Нового Южного Уэльса
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Спортсмены из Нового Южного Уэльса
- Пилоты Porsche Carrera Cup Australia