Действующий чемпион Валентино Росси выиграл свой третий чемпионат MotoGP в 2003 году, выиграв 9 гонок, о чем свидетельствует его победа на острове Филиппа , где ему дали 10-секундный штраф за проезд под желтым флагом, и он преодолел штраф, выиграв гонку с более чем 10 секунд в запасе. Росси был недоволен своими отношениями с Honda Racing Corporation. [1] и по ходу сезона, когда HRC пыталась убедить Росси подписать новый контракт, Росси возражал, пока, наконец, не объявил в конце года, что покидает Honda. Вскоре он подписал контракт с Yamaha и взял с собой Джереми Берджесса в качестве начальника своей команды.
Сезон был омрачен убийством Дайдзиро Като в первом раунде в Сузуке . Он не справился с управлением мотоциклом на подъезде к Треугольнику Касио и на большой скорости врезался в барьер. Медики на легковом автомобиле запустили его сердце, но он не вышел из комы и умер через 2 недели. Разногласия возникли из-за того, что гонка не была отмечена красным флажком, позволяющим удалить Като с трассы с максимальной осторожностью. [2] С тех пор Сузука была исключена из календаря MotoGP. Товарищ по команде Сете Гибернау унаследует заводскую модель Като RC211V .
12 июля 2002 года FIM утвердил предварительный календарь на 2003 год. [3] Изначально планировалось, что Гран-при Южной Африки станет открытием нового сезона перед Гран-при Японии в этом предварительном календаре. 16 октября 2002 года FIM утвердила календарь на 2003 год. [4] В нем снова поменялись местами Гран-при Южной Африки и Японии.
В 2003 году планировалось провести следующие Гран-при: [5] [6]
В этом году изменились правила относительно нейтрализации гонки. Это касается только класса MotoGP. Если обстоятельства изменяются столь значительным образом из-за изменения погоды, тяжелой аварии или по какой-либо другой причине, гонка может быть нейтрализована один или несколько раз, и будут применяться следующие правила:
Белый флаг с диагональным красным крестом (обозначающий влажные условия) будет неподвижно вывешен на каждом посту маршала.
Автомобиль безопасности въедет и сделает один обзорный круг. Последующий выезд с пит-лейна будет закрыт красными огнями и красным флагом, указывающими на это.
Гонщики могут выбрать выезд на пит-лейн в конце текущего круга или сделать еще один обзорный круг, чтобы проверить состояние трассы, после чего им придется выехать на пит-лейн.
Все гонщики, решившие проехать еще один круг, должны догнать машину безопасности на трассе. Запрещен любой обгон автомобиля безопасности.
По окончании пробега машина безопасности выедет на пит-лейн и трасса замкнется с указанием красных флажков. Все гонщики, следующие за машиной безопасности, также должны заехать в боксы.
Автомобиль безопасности остановится в ± 50 метрах за выездом с пит-лейн.
Находясь в боксах, всем гонщикам разрешается менять шины, регулировать мотоциклы, дозаправляться или менять велосипеды.
Если гонка будет нейтрализована до финального круга, будет опубликована предварительная классификация гонки. Предварительная классификация будет состоять из результатов, полученных в последней точке, где лидер, а также все другие гонщики, находившиеся на том же круге, что и лидер, прошли полный круг без показа каких-либо флагов нейтрализации. Гонщики, которые ранее уже были на пит-лейн, также будут включены в предварительную классификацию. Любой гонщик, который не проехал хотя бы 75% кругов, пройденных лидером гонки, не будет классифицирован. Гонка будет возобновлена, если это возможно, в соответствии с процедурами статьи 1.28.
Если гонка нейтрализуется на последнем круге, применяется следующая процедура: если хотя бы один гонщик проехал все запланированное количество кругов исходной гонки, окончательная классификация будет рассчитана в соответствии со статьей 1.25.1, и гонка не будет быть возобновлено. Если ни один гонщик не проехал окончательное количество кругов исходной гонки, применяются положения статьи 1.27.8, и гонка продолжается в соответствии со стандартами статьи 1.28.
Если гонка нейтрализуется более одного раза, предварительная классификация гонок по позициям и разрешению на участие в возобновленном старте всегда будет основываться на предварительной классификации гонки с момента последней нейтрализации гонки.
Во всех случаях предварительная классификация гонки должна отображаться на официальных мониторах хронометрирования.
В случае возобновления гонки после нейтрализации следующие правила будут применяться только к классу MotoGP:
Дирекция гонки официально объявит, когда машина безопасности покинет боксы, чтобы возобновить гонку.
Количество кругов, которые еще предстоит проехать, будет измеряться запланированным количеством кругов в исходной гонке и количеством кругов предварительной классификации гонки. Если разница меньше трех, количество кругов до финиша составит три круга.
Если гонка нейтрализуется более одного раза, количество кругов, которые еще предстоит проехать, будет измеряться запланированным количеством кругов в исходной гонке и количеством завершенных кругов во всех предыдущих частях. Если разница меньше трех, количество кругов до финиша составит три круга.
Только гонщикам, включенным в последнюю предварительную классификацию гонки, разрешается возобновить гонку.
За две минуты до того, как машина безопасности покинет боксы, выезд на пит-лейн будет открыт с указанием зеленых огней и флажков, чтобы все гонщики могли сгруппироваться позади машины безопасности в порядке предварительной классификации гонки.
За тридцать секунд до того, как машина безопасности покинет боксы, все гонщики должны быть готовы позади машины безопасности в порядке предварительной гоночной классификации.
Выход с пит-лейна будет закрыт красными флажками и огнями, а машина безопасности проедет один круг в сопровождении всех гонщиков по объявлению руководства гонки. Обгон машины безопасности запрещен, и все гонщики, оставшиеся в боксах, должны будут возобновить гонку оттуда.
Во всех случаях время, оставшееся до того, как машина безопасности уедет и закроется пит-лейн, должно быть указано на табло обратного отсчета или часах, которые находятся на выезде с пит-лейн, или на официальных мониторах хронометрирования.
В конце круга машина безопасности въедет в боксы, а все гонщики продолжат движение по трассе.
Гонка возобновится с перекатом, когда гонщики пересекут линию старта/финиша, где с каждой стороны трассы будут развеваться два зеленых флага и загорятся зеленые стартовые огни. В это время Дирекция гонки может назначить штрафное время любому гонщику:
-who is not behind the rear wheel of the motorcycle in front of him.
-who is in a higher position than in the provisional race classification.
-who is more than three seconds behind the rider in front of him.
После того, как последний гонщик в группе проедет выезд с пит-лейн, загорятся зеленые огни и будет поднят зеленый флаг, чтобы позволить гонщикам на пит-лейн возобновить гонку.
Окончательная классификация гонки будет создана в соответствии с позицией и общим количеством кругов каждого гонщика на момент пересечения им линии старта/финиша в конце гонки. Процедуры статьи 1.23.5. будет применяться в этом случае.
После того, как Yamaha начнут в обязательном порядке использовать систему впрыска топлива . решила отказаться от карбюраторной подачи топлива после сезона 2002 года, все участники MotoGP на мотоциклах впервые
Открытый край выхлопной трубы должен быть закруглен, чтобы избежать острых краев. Последние 30 мм трубы должны быть горизонтальными и параллельными центральной линии велосипеда с допуском ±10 градусов.
Каждая команда получила общее количество очков, набранных двумя гонщиками, включая гонщиков на замену. В одной команде гонщиков учитывались только очки, набранные этим гонщиком. Гонщики Wildcard не набрали очков.
Раунды, отмеченные голубым фоном, проводились в условиях мокрой гонки или были остановлены из-за дождя.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 883f6292530e52f417e48c451bac1d19__1720886700 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/19/883f6292530e52f417e48c451bac1d19.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: 2003 Grand Prix motorcycle racing season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)