Jump to content

Моденас КР3

Моденас КР3
Кенни Робертс-младший использовал Modenas KR3 в сезоне 1997 года.
Производитель Моденас
Материнская компания Протон (с 2002 г.)
Производство 1997 2003
Предшественник Никто
Преемник Протон КР5
Двигатель 500 куб.см, двухтактный, 180° V3
Передача инфекции Цепь

Modenas KR3 (позже известный как Proton KR3 ) — гоночный мотоцикл, производимый малазийской мотоциклетной компанией Modenas . Мотоцикл использовался в мотогонках Гран-при в классе 500 куб.см с 1997 по 2001 год, когда компания перешла во владение малазийской автомобильной компании Proton . Компания Proton переименовала мотоцикл, назвав его Proton KR3 и использовала его еще три сезона - с 2002 по 2004 год - прежде чем заменить его на более новую машину Proton KR5 .

Истоки KR3 лежат в натянутых отношениях трехкратного чемпиона в классе 500cc Кенни Робертса с командой Factory Yamaha в то время. После того, как Уэйн Рейни был парализован ниже груди из-за аварии, которую он получил на Гран-при Италии 1993 года , а соперники Yamaha Хонда и Мик Духан завоевали несколько титулов, Робертс в середине 1990-х годов становился все более недовольным методами работы Yamaha. Он постоянно был недоволен прогрессом своих мотоциклов и даже много раз публично жаловался, что на заводе не прислушиваются к его отзывам о том, как улучшить свои мотоциклы.

Из-за этого в 1996 году он сделал заявление, удивившее всех – он отделяется от команды Factory Yamaha – после 25 лет тесного сотрудничества – в конце сезона 1996 года , работая вместе с компанией Modenas над созданием нового мотоцикла. для недавно сформированной команды Робертса в 1997 году . [ 1 ] Основными причинами, по которым Modenas решили работать вместе с Робертсом, были две причины: компания надеялась, что некоторые технологии в конечном итоге найдут применение в их будущих моделях, и что участие в 500cc сделает их бренд более известным среди публики.

Команда КР приняла решение перенести базу операций в «Долину Автоспорта». [ 2 ] в Соединенном Королевстве, где Формулы-1 базируются некоторые команды и гоночных автомобилей, и начал работать вместе с Tom Walkinshaw Racing (TWR).

Они решили создать уникальную трехцилиндровую двухтактную машину объемом 500 куб.см, поскольку правила того времени давали трехцилиндровым машинам преимущество в весе на 10 кг над обычными четырехцилиндровыми мотоциклами. Идея заключалась в том, что меньший вес позволял мотоциклу быть более маневренным и развивать большую скорость в середине поворота. Это также считалось преимуществом, поскольку на гоночных трассах в то время было больше поворотов, чем длинных прямых, которые могли использовать четырехцилиндровые машины, например, Шах-Алам и Донингтон-Парк . Однако они также знали, что трехцилиндровый мотоцикл будет производить меньше лошадиных сил по сравнению с четырехцилиндровым. Чтобы решить эту проблему, команда сосредоточилась на повышении объемного КПД (сколько топливно-воздушной смеси может впрыскивать двигатель).

Разработкой двигателя руководил Бад Аскленд, отец менеджера команды Чака Аскленда. Они создали двигатель объемом 498 куб.см с «квадратными» размерами, то есть с одинаковыми размерами цилиндра и хода поршня 59,6 мм х 59,6 мм. Угол поворота между цилиндрами был установлен примерно на 180°: два цилиндра внизу и один вверху. Рама была разработана для улучшения управляемости мотоцикла. Команда KR работала с TWR и французским производителем шасси FTR, в результате чего была создана алюминиевая рама «дельтабокс» с двумя лонжеронами, которая меньше и легче, чем традиционные японские конструкции того времени. На передней бабке были эксцентриковые держатели, которые позволяли регулировать передний угол и след рулевого управления. В креплении маятника также имелись эксцентриковые держатели, предназначенные для регулировки высоты шарнира маятника. В то время это были совершенно новые и неслыханные вещи. Даже система заправки опередила свое время: команда приняла электронные карбюраторы без поплавковых камер, которые использовали воздуховод для распыления топлива, очень похоже на систему впрыска топлива. КР надеялся, что такая установка позволит избежать эмульгирования топлива из-за сильных вибраций. Эрроу сделал выхлопную систему для двигателя. Результатом этого стал двигатель, который в первые годы производил 160 л.с., и команда продолжила его усовершенствовать, выдав в 2002 году мощность 180 л.с. Кузов был спроектирован таким образом, что он плотно охватывал раму для меньший фронтальный профиль. В результате радиатор был перенесен под сиденье, куда по воздуховодам подавал к нему охлаждающий воздух. [ 3 ]

Ход сезона

[ редактировать ]

В год дебюта в состав гонщиков входили Кенни Робертс-младший и Жан-Мишель Бэйль , а спонсором команды был Marlboro . Первоначально считалось, что компоновка двигателя обеспечивает хорошие самобалансирующиеся силы инерции (поршни, движущиеся вверх и вниз, и вращающийся коленчатый вал), но мотоцикл часто работал недостаточно эффективно и имел множество поломок (особенно часто ломались распредвалы коленчатого вала). [ 4 ] а также пилоты DNF, а точнее 14, заняв лучшее место, заняв восьмое место, набрав в общей сложности 68 очков и заняв пятое место в зачете конструкторов. Кроме того, в то время не существовало правила использования контролируемых шин, поэтому шины изготавливались для каждого конкретного мотоцикла в паддоке. Новым и небольшим командам, таким как команда KR, часто приходилось использовать старые шины или шины, предназначенные для других мотоциклов, а иногда даже и то, и другое. Это означало, что КР не могла извлечь выгоду из их обращения.

В сезоне 1998 года Бэйла заменил Ральф Вальдманн . Команда продолжала отставать на протяжении всего года, но добилась лучших результатов, чем в дебютном году, и набрала в общей сложности 105 очков, заняв шестое место, благодаря Робертсу-младшему, заняв четвертое место в зачете конструкторов. KR3 был чрезвычайно быстрым. в середине поворота, и были другие гонщики, которые отметили, что позади него их заставляли слишком быстро входить в повороты. Однако, когда ситуация изменилась, гонщики KR3 оказались заблокированы более медленными четырехцилиндровыми машинами, а затем проиграли по вооружению на поворотах.

В 1999 году состав гонщиков существенно изменился. Кенни Робертс-младший покинул команду и перешел в команду Factory Suzuki . На замену ему пришел американский новичок по имени Майк Хейл вместе с тремя сменными гонщиками; Хосе Давид де Хеа , Марк Уиллис и Джеймс Уитэм . KR потеряла спонсорство Marlboro и перед началом сезона переименовала себя в Proton KR Modenas после того, как Proton решила спонсировать команду.

Отсутствие опыта у гонщиков не помогло, и команда набрала всего 17 очков - их худший результат за всю историю - и сумела финишировать только на двенадцатом месте. Команда также заняла скромное седьмое место в чемпионате конструкторов.

Команда КР решила еще раз сменить состав гонщиков в 2000 году, отпустив Майка Хейла и сделав Дэвида де Хеа постоянным гонщиком на этот сезон вместе с Лукой Кадалорой , Энтони Гобером и Марком Уиллисом в качестве гонщиков на замену, когда Хосе не был. доступный.

Команда выступила лучше, чем в прошлом году, но все равно боролась с конкурентами: заработала 30 очков, заняла восьмое место и шестое место в чемпионате конструкторов.

В 2001 году Proton взяла на себя управление командой Кенни Робертса и сменила название на Proton Team KR . Название мотоцикла также изменилось: новое имя стало Proton KR3 . [ 5 ] Что касается состава гонщиков, Давид де Хеа был заменен голландским гонщиком Юргеном ван ден Гурбергом , а замененные гонщики были заменены новым гонщиком с подстановочными знаками: Куртисом Робертсом .

Команда выступала более стабильно и в некоторых случаях даже сумела обойти некоторые команды-сателлиты Yamaha и Honda. В целом команда набрала 65 очков, заняла седьмое место и заняла четвертое место в чемпионате конструкторов, что соответствует результату ее дебютного года в 1997 году.

2002 год станет лучшим годом для команды. Ван дер Гурберг был уволен, и команда решила снова привлечь двух постоянных гонщиков: опытного Нобуацу Аоки и Джереми МакВильямса , а также Дэвида Гарсиа в качестве гонщика с подстановочными знаками. Маквильямс удивил друзей и врагов, забив первый временный поул команды на Гран-при Германии 2002 года. [ 6 ] [ 7 ] и единственная настоящая поул-позиция на Гран-при Австралии 2002 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] на машине KR3, и команда выступала стабильно на протяжении всего сезона, набрав в общей сложности 122 очка (самый высокий показатель, который команда когда-либо набирала), заняв шестое место и четвертое место в зачете конструкторов, опередив новую фабрику Aprilia. и команды Кавасаки в результате.

В 2003 году не было никаких составов участников, и не было вызвано ни одного гонщика на замену или подстановочного знака. Это был последний год для мотоцикла, поскольку в этом сезоне он был постепенно заменен более новым мотоциклом Proton KR5 , а с 2004 года он полностью устареет. [ 11 ]

Команда боролась с большим трудом по сравнению со своими конкурентами. В общей сложности он набрал 46 очков, занял шестое место и финишировал шестым в зачете конструкторов, едва уступив команде Factory Suzuki, но значительно опередив заводскую команду Kawasaki.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Технические характеристики Modenas KR3 [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ]
Двигатель
Тип двигателя: 110° 2-тактный двигатель V-3 (1 цилиндр вниз – 2 вверх)
Водоизмещение: 499 см³ (диаметр цилиндра 59,6 x ход поршня 59,6 мм)
Зажигание:
Топливная система: Электронные карбюраторы без поплавковых колб.
Топливо:
Смазки:
Система смазки:
Запись данных: МОЗГ
Максимальная мощность: 160 л.с. до 2001 г., 180 л.с. 12200 об/мин с 2002 г.
Максимальная скорость: ^200км/ч
Выхлоп: 3
Трансмиссия
Тип: Съемная секвентальная 6-ступенчатая коробка передач
Основной привод: Механизм
Схватить:
Конечная передача: Цепь
Шасси и ходовая часть
Тип рамы: Алюминиевая рама
Передняя подвеска: Да
Задняя подвеска: Да
Передние/задние колеса: Да
Передние/задние шины: Бриджстоун
Передний тормоз: Да
Задний тормоз: Да
Масса: 120 кг / 264 фунта
Запас топлива: 32 литра
  1. ^ «Миссия Робертса по контролю» . Независимый . 16 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г.
  2. ^ «Британская долина автоспорта – родина Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 26 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Абдулла, Вахид Ои (28 августа 2019 г.). «MODENAS KR3 500cc GP Racer – не здесь, но не забыт» .
  4. ^ Jump up to: а б «МОДЕНАС КР3 – СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА» . 22 декабря 2016 г.
  5. ^ «Моденас KR3, теперь известный как Протон KR3» . 1 февраля 2001 г.
  6. ^ Спорт, Дорна. «Джереми МакВильямс на последнем издыхании берет временный поул | MotoGP™» . www.motogp.com .
  7. ^ «Двухтактный сюрприз Маквильяма на Заксенринге» . Крушение . 19 июля 2002 г.
  8. ^ Спорт, Дорна. «Маквильямс завоевал второй поул на острове Филлип | MotoGP™» . www.motogp.com .
  9. ^ Хедж, Тревор (20 октября 2019 г.). «17 лет назад в этот день появился последний в истории двухтактный поул MotoGP» .
  10. ^ «Маквильямс ставит Proton и Bridgestone на шест MotoGP на острове Филлип, установив новый рекорд круга» . 19 октября 2002 г.
  11. ^ Jump up to: а б Эйнсли, Фил (6 марта 2018 г.). «Протон КРВ3 | Последний двухтактный забитый поул MotoGP» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02ca5d355dd8951b3ca8a792d386ba0e__1679277540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/0e/02ca5d355dd8951b3ca8a792d386ba0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Modenas KR3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)