Моденас КР3
![]() | |
Производитель | Моденас |
---|---|
Материнская компания | Протон (с 2002 г.) |
Производство | 1997 – 2003 |
Предшественник | Никто |
Преемник | Протон КР5 |
Двигатель | 500 куб.см, двухтактный, 180° V3 |
Передача инфекции | Цепь |
Modenas KR3 (позже известный как Proton KR3 ) — гоночный мотоцикл, производимый малазийской мотоциклетной компанией Modenas . Мотоцикл использовался в мотогонках Гран-при в классе 500 куб.см с 1997 по 2001 год, когда компания перешла во владение малазийской автомобильной компании Proton . Компания Proton переименовала мотоцикл, назвав его Proton KR3 и использовала его еще три сезона - с 2002 по 2004 год - прежде чем заменить его на более новую машину Proton KR5 .
История
[ редактировать ]Истоки KR3 лежат в натянутых отношениях трехкратного чемпиона в классе 500cc Кенни Робертса с командой Factory Yamaha в то время. После того, как Уэйн Рейни был парализован ниже груди из-за аварии, которую он получил на Гран-при Италии 1993 года , а соперники Yamaha Хонда и Мик Духан завоевали несколько титулов, Робертс в середине 1990-х годов становился все более недовольным методами работы Yamaha. Он постоянно был недоволен прогрессом своих мотоциклов и даже много раз публично жаловался, что на заводе не прислушиваются к его отзывам о том, как улучшить свои мотоциклы.
Из-за этого в 1996 году он сделал заявление, удивившее всех – он отделяется от команды Factory Yamaha – после 25 лет тесного сотрудничества – в конце сезона 1996 года , работая вместе с компанией Modenas над созданием нового мотоцикла. для недавно сформированной команды Робертса в 1997 году . [ 1 ] Основными причинами, по которым Modenas решили работать вместе с Робертсом, были две причины: компания надеялась, что некоторые технологии в конечном итоге найдут применение в их будущих моделях, и что участие в 500cc сделает их бренд более известным среди публики.
Команда КР приняла решение перенести базу операций в «Долину Автоспорта». [ 2 ] в Соединенном Королевстве, где Формулы-1 базируются некоторые команды и гоночных автомобилей, и начал работать вместе с Tom Walkinshaw Racing (TWR).
Они решили создать уникальную трехцилиндровую двухтактную машину объемом 500 куб.см, поскольку правила того времени давали трехцилиндровым машинам преимущество в весе на 10 кг над обычными четырехцилиндровыми мотоциклами. Идея заключалась в том, что меньший вес позволял мотоциклу быть более маневренным и развивать большую скорость в середине поворота. Это также считалось преимуществом, поскольку на гоночных трассах в то время было больше поворотов, чем длинных прямых, которые могли использовать четырехцилиндровые машины, например, Шах-Алам и Донингтон-Парк . Однако они также знали, что трехцилиндровый мотоцикл будет производить меньше лошадиных сил по сравнению с четырехцилиндровым. Чтобы решить эту проблему, команда сосредоточилась на повышении объемного КПД (сколько топливно-воздушной смеси может впрыскивать двигатель).
Разработкой двигателя руководил Бад Аскленд, отец менеджера команды Чака Аскленда. Они создали двигатель объемом 498 куб.см с «квадратными» размерами, то есть с одинаковыми размерами цилиндра и хода поршня 59,6 мм х 59,6 мм. Угол поворота между цилиндрами был установлен примерно на 180°: два цилиндра внизу и один вверху. Рама была разработана для улучшения управляемости мотоцикла. Команда KR работала с TWR и французским производителем шасси FTR, в результате чего была создана алюминиевая рама «дельтабокс» с двумя лонжеронами, которая меньше и легче, чем традиционные японские конструкции того времени. На передней бабке были эксцентриковые держатели, которые позволяли регулировать передний угол и след рулевого управления. В креплении маятника также имелись эксцентриковые держатели, предназначенные для регулировки высоты шарнира маятника. В то время это были совершенно новые и неслыханные вещи. Даже система заправки опередила свое время: команда приняла электронные карбюраторы без поплавковых камер, которые использовали воздуховод для распыления топлива, очень похоже на систему впрыска топлива. КР надеялся, что такая установка позволит избежать эмульгирования топлива из-за сильных вибраций. Эрроу сделал выхлопную систему для двигателя. Результатом этого стал двигатель, который в первые годы производил 160 л.с., и команда продолжила его усовершенствовать, выдав в 2002 году мощность 180 л.с. Кузов был спроектирован таким образом, что он плотно охватывал раму для меньший фронтальный профиль. В результате радиатор был перенесен под сиденье, куда по воздуховодам подавал к нему охлаждающий воздух. [ 3 ]
Ход сезона
[ редактировать ]1997
[ редактировать ]В год дебюта в состав гонщиков входили Кенни Робертс-младший и Жан-Мишель Бэйль , а спонсором команды был Marlboro . Первоначально считалось, что компоновка двигателя обеспечивает хорошие самобалансирующиеся силы инерции (поршни, движущиеся вверх и вниз, и вращающийся коленчатый вал), но мотоцикл часто работал недостаточно эффективно и имел множество поломок (особенно часто ломались распредвалы коленчатого вала). [ 4 ] а также пилоты DNF, а точнее 14, заняв лучшее место, заняв восьмое место, набрав в общей сложности 68 очков и заняв пятое место в зачете конструкторов. Кроме того, в то время не существовало правила использования контролируемых шин, поэтому шины изготавливались для каждого конкретного мотоцикла в паддоке. Новым и небольшим командам, таким как команда KR, часто приходилось использовать старые шины или шины, предназначенные для других мотоциклов, а иногда даже и то, и другое. Это означало, что КР не могла извлечь выгоду из их обращения.
1998
[ редактировать ]В сезоне 1998 года Бэйла заменил Ральф Вальдманн . Команда продолжала отставать на протяжении всего года, но добилась лучших результатов, чем в дебютном году, и набрала в общей сложности 105 очков, заняв шестое место, благодаря Робертсу-младшему, заняв четвертое место в зачете конструкторов. KR3 был чрезвычайно быстрым. в середине поворота, и были другие гонщики, которые отметили, что позади него их заставляли слишком быстро входить в повороты. Однако, когда ситуация изменилась, гонщики KR3 оказались заблокированы более медленными четырехцилиндровыми машинами, а затем проиграли по вооружению на поворотах.
1999
[ редактировать ]В 1999 году состав гонщиков существенно изменился. Кенни Робертс-младший покинул команду и перешел в команду Factory Suzuki . На замену ему пришел американский новичок по имени Майк Хейл вместе с тремя сменными гонщиками; Хосе Давид де Хеа , Марк Уиллис и Джеймс Уитэм . KR потеряла спонсорство Marlboro и перед началом сезона переименовала себя в Proton KR Modenas после того, как Proton решила спонсировать команду.
Отсутствие опыта у гонщиков не помогло, и команда набрала всего 17 очков - их худший результат за всю историю - и сумела финишировать только на двенадцатом месте. Команда также заняла скромное седьмое место в чемпионате конструкторов.
2000
[ редактировать ]Команда КР решила еще раз сменить состав гонщиков в 2000 году, отпустив Майка Хейла и сделав Дэвида де Хеа постоянным гонщиком на этот сезон вместе с Лукой Кадалорой , Энтони Гобером и Марком Уиллисом в качестве гонщиков на замену, когда Хосе не был. доступный.
Команда выступила лучше, чем в прошлом году, но все равно боролась с конкурентами: заработала 30 очков, заняла восьмое место и шестое место в чемпионате конструкторов.
2001
[ редактировать ]В 2001 году Proton взяла на себя управление командой Кенни Робертса и сменила название на Proton Team KR . Название мотоцикла также изменилось: новое имя стало Proton KR3 . [ 5 ] Что касается состава гонщиков, Давид де Хеа был заменен голландским гонщиком Юргеном ван ден Гурбергом , а замененные гонщики были заменены новым гонщиком с подстановочными знаками: Куртисом Робертсом .
Команда выступала более стабильно и в некоторых случаях даже сумела обойти некоторые команды-сателлиты Yamaha и Honda. В целом команда набрала 65 очков, заняла седьмое место и заняла четвертое место в чемпионате конструкторов, что соответствует результату ее дебютного года в 1997 году.
2002
[ редактировать ]2002 год станет лучшим годом для команды. Ван дер Гурберг был уволен, и команда решила снова привлечь двух постоянных гонщиков: опытного Нобуацу Аоки и Джереми МакВильямса , а также Дэвида Гарсиа в качестве гонщика с подстановочными знаками. Маквильямс удивил друзей и врагов, забив первый временный поул команды на Гран-при Германии 2002 года. [ 6 ] [ 7 ] и единственная настоящая поул-позиция на Гран-при Австралии 2002 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] на машине KR3, и команда выступала стабильно на протяжении всего сезона, набрав в общей сложности 122 очка (самый высокий показатель, который команда когда-либо набирала), заняв шестое место и четвертое место в зачете конструкторов, опередив новую фабрику Aprilia. и команды Кавасаки в результате.
2003
[ редактировать ]В 2003 году не было никаких составов участников, и не было вызвано ни одного гонщика на замену или подстановочного знака. Это был последний год для мотоцикла, поскольку в этом сезоне он был постепенно заменен более новым мотоциклом Proton KR5 , а с 2004 года он полностью устареет. [ 11 ]
Команда боролась с большим трудом по сравнению со своими конкурентами. В общей сложности он набрал 46 очков, занял шестое место и финишировал шестым в зачете конструкторов, едва уступив команде Factory Suzuki, но значительно опередив заводскую команду Kawasaki.
Технические характеристики
[ редактировать ]Технические характеристики Modenas KR3 [ 3 ] [ 4 ] [ 11 ] | |
---|---|
Двигатель | |
Тип двигателя: | 110° 2-тактный двигатель V-3 (1 цилиндр вниз – 2 вверх) |
Водоизмещение: | 499 см³ (диаметр цилиндра 59,6 x ход поршня 59,6 мм) |
Зажигание: | |
Топливная система: | Электронные карбюраторы без поплавковых колб. |
Топливо: | |
Смазки: | |
Система смазки: | |
Запись данных: | МОЗГ |
Максимальная мощность: | 160 л.с. до 2001 г., 180 л.с. 12200 об/мин с 2002 г. |
Максимальная скорость: | ^200км/ч |
Выхлоп: | 3 |
Трансмиссия 5г | |
Тип: | Съемная секвентальная 6-ступенчатая коробка передач |
Основной привод: | Механизм |
Схватить: | |
Конечная передача: | Цепь |
Шасси и ходовая часть | |
Тип рамы: | Алюминиевая рама |
Передняя подвеска: | Да |
Задняя подвеска: | Да |
Передние/задние колеса: | Да |
Передние/задние шины: | Бриджстоун |
Передний тормоз: | Да |
Задний тормоз: | Да |
Масса: | 120 кг / 264 фунта |
Запас топлива: | 32 литра |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Миссия Робертса по контролю» . Независимый . 16 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2022 г.
- ^ «Британская долина автоспорта – родина Формулы-1» . Би-би-си Спорт . 26 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Абдулла, Вахид Ои (28 августа 2019 г.). «MODENAS KR3 500cc GP Racer – не здесь, но не забыт» .
- ^ Jump up to: а б «МОДЕНАС КР3 – СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА» . 22 декабря 2016 г.
- ^ «Моденас KR3, теперь известный как Протон KR3» . 1 февраля 2001 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Джереми МакВильямс на последнем издыхании берет временный поул | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ «Двухтактный сюрприз Маквильяма на Заксенринге» . Крушение . 19 июля 2002 г.
- ^ Спорт, Дорна. «Маквильямс завоевал второй поул на острове Филлип | MotoGP™» . www.motogp.com .
- ^ Хедж, Тревор (20 октября 2019 г.). «17 лет назад в этот день появился последний в истории двухтактный поул MotoGP» .
- ^ «Маквильямс ставит Proton и Bridgestone на шест MotoGP на острове Филлип, установив новый рекорд круга» . 19 октября 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Эйнсли, Фил (6 марта 2018 г.). «Протон КРВ3 | Последний двухтактный забитый поул MotoGP» .