Хонда RC211V
![]() Валентино Росси на Honda RC211V на Гран-при Чехии 2002 года . | |
Производитель | Хонда Гоночная корпорация |
---|---|
Производство | 2002–2006 |
Предшественник | Хонда НСР500 |
Преемник | Хонда RC212V |
Сорт | МотоГП |
Двигатель | 989,84 куб.см, с водяным охлаждением , 75,5° V-5 , четырехтактный , DOHC , 20 клапанов , по 4 клапана на цилиндр |
Отверстие / ход | 73 мм × 47,3 мм (2,87 × 1,86 дюйма) |
Колесная база | 1440 мм |
Размеры | Д : 2040 мм Ш : 600 мм |
Масса | 148 кг ( сухой ) |
Запас топлива | 24 л |
Honda RC211V объемом 990 куб.см (60 куб. дюймов) — четырехтактный гоночный мотоцикл от HRC ( Honda Racing Corporation ), разработанный в 2001 году для замены двухтактного двигателя Honda NSR500 .
Он был разработан в результате серьезных изменений в правилах чемпионата мира по шоссейным гонкам на мотоциклах в классе 500 куб.см (30,5 куб.дюйма) в сезоне 2002 года . Название класса было изменено на MotoGP , и хотя двухтактные двигатели оставались ограниченными объемом 500 куб.см (30,5 куб.дюйма) и четырьмя цилиндрами , четырехтактные двигатели теперь могли иметь объем до 990 куб.см (60 куб.дюйма) и с трех до шести цилиндров, что заставило многие команды перейти на четырехтактные конструкции.
Название модели обозначает следующее: [ 1 ]
- RC = традиционная гоночная приставка Honda для четырехтактных мотоциклов.
- 211 = первый заводской мотоцикл 21 века.
- V = V engine
RC211V был заменен в 2007 году на RC212V .
2002
[ редактировать ]В 2002 году, в год дебюта RC211V, Honda и Валентино Росси доминировали, выиграв Кубок конструкторов с преимуществом более чем на 100 очков над своим ближайшим соперником. За сезон мотоцикл претерпел небольшие модификации, но на нем пока не было столько контроля тяги , сколько установленной на руле системы управления питанием с тремя настройками для разных нужд во время гонки. [ 2 ]
- Заводские гонщики: Валентино Росси , Тору Укава.
- Гонщики-сателлиты (во второй половине сезона): Алекс Баррос , Дайджиро Като.
2003
[ редактировать ]
Среди других изменений в 2003 году мощность была увеличена примерно с 200 до 240 л.с. Также был добавлен контроль тяги. [ 3 ]
- Заводские гонщики: Валентино Росси , Ники Хайден , Дайджиро Като , Сете Гибернау.
- Гонщики-сателлиты: Макс Бьяджи , Тору Укава , Макото Тамада , Рюичи Киёнари.
2004
[ редактировать ]В 2004 году была добавлена новая перевернутая задняя подвеска, а на этапе Заксенринга был представлен новый выхлоп. [ 4 ] Гонщики RC211V не смогли удержать Росси (теперь на Yamaha YZR-M1 ) от победы в его четвертом чемпионате премьер-класса, и не появилось явного кандидата на роль Росси ведущего гонщика-разработчика Honda.
- Заводские гонщики: Алекс Баррос , Ники Хейден , Сете Гибернау.
- Гонщики-сателлиты: Макс Бьяджи , Колин Эдвардс , Макото Тамада.
2005
[ редактировать ]В 2005 году Honda впервые за четыре года проиграла чемпионат конструкторов в премьер-классе. Шасси RC211V часто подвергалось доработке и повторной сварке, включая возврат к конструкции 2003 года. [ 5 ] После гонки в Брно Хонда протестировала новый мотоцикл, который, по словам Хайдена и Бьяджи, был улучшением, и с тех пор был известен как «байк Брно». [ 6 ]
- Заводские гонщики: Макс Бьяджи , Ники Хейден , Сете Гибернау.
- Гонщики-сателлиты: Алекс Баррос , Макото Тамада , Марко Меландри , Трой Бэйлисс.
2006
[ редактировать ]В 2006 году RC211V выпускался в трех вариантах: «Брненский велосипед», на котором ездил Хайден, велосипед 2006 года со специальным шасси для Педросы и велосипед 2006 года, на котором ездили Меландри, Элиас, Стоунер и Тамада; Меландри и Стоунер в конечном итоге получили специальное шасси Pedrosa. [ 7 ] Модель RC211V Хайдена была модифицирована: коленчатый вал был поставлен выше, сцепление и коробка передач — ниже, а маятник удлинился; целью было централизовать массу и улучшить стабильность. После этапа в Хересе Хайден был самым быстрым гонщиком Honda на тестах. [ 8 ] На Гран-при Великобритании HRC предоставил Хайдену новое шасси, но Хайден пожаловался, что у него не было достаточно времени, чтобы его протестировать. Хайден начал год с тем же сцеплением, что и Педроса, но четыре раунда спустя он был отложен в пользу сцепления, которое Хайден использовал в предыдущие годы; на этапе в Брно у него возникла проблема со сцеплением, из-за которой он финишировал на 9-м месте. Хонде и Хайдену было трудно найти сцепление, которое позволило бы хорошо стартовать на старте, но при этом хорошо работать на протяжении всей гонки. Хайден в конечном итоге выиграл чемпионат гонщиков, а Хонда вернула себе чемпионство конструкторов. [ 9 ]
- Заводские гонщики: Ники Хейден , Дэни Педроса.
- Гонщики-сателлиты: Макото Тамада , Марко Меландри , Тони Элиас , Кейси Стоунер.
RC211V был снят с производства, когда правила требовали перехода на объем 800 куб.см (49 куб.дюйма); Мотоциклом Honda в 2007 году был RC212V .
Успехи
[ редактировать ]За пять сезонов гонок MotoGP Honda RC211V выиграла 48 гонок из 82 (58,5%). Он также выиграл чемпионаты мира среди трех гонщиков (Росси 2002, 2003 и Хайден 2006) и четыре титула конструктора (2002, 2003, 2004, 2006).
Технические характеристики
[ редактировать ]
Технические характеристики согласно производителю: [ 10 ]
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
---|---|---|---|---|
Длина | 2050 мм (80,7 дюйма) | |||
Ширина | 600 мм (23,6 дюйма) | 645 мм (25,4 дюйма) | ||
Высота | 1130 мм (44,5 дюйма) | |||
Колесная база | 1440 мм (56,7 дюйма) | |||
Дорожный просвет | 130 мм (5,1 дюйма) | |||
Масса | около 148 кг (326 фунтов) | |||
Тип двигателя | с водяным охлаждением , четырехтактный , DOHC 4 клапана , V-5 | |||
Смещение | 990 куб. См (60 куб. Дюймов) | |||
Максимальная мощность | 240 л.с. (237 л.с.) | 256 л.с. (252 л.с.) | ||
Тип рамы | Двойной лонжерон | |||
Переднее колесо | 17 дюймов (43 см) | 16,5 дюймов (42 см) [ 11 ] [ 12 ] | ||
Заднее колесо | 16,5 дюймов (42 см) | |||
Передняя подвеска | Телескопический | |||
Задняя подвеска | Модуль Про-Линк | Новое устройство Pro-Link | ||
Запас топлива | 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США) | 22 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США) |
Полные результаты MotoGP
[ редактировать ]Краткое описание мотоцикла
[ редактировать ]Титул выигран
Райдер: ( Валентино Росси 2002 , 2003 )
( Ники Хейден 2006 )
Конструкторы: ( 2002 , 2003 2006 )
Выиграно гонок: 48
2002: Росси 11, Баррос 2, Укава 1 (всего 14)
2003: Росси 9, Жибернау 4, Бьяджи 2 (всего 15)
2004: Жибернау 4, Тамада 2, Бьяджи 1 (всего 7)
2005: Меландри 2, Хайден 1, Баррос 1 (всего 4)
2006: Меландри 3, Педроса 2, Хайден 2, Элиас 1 (всего 8)
Поляки: 46
2002: Росси 7, Баррос 1, Като 1 (всего 9)
2003: Росси 9, Бьяджи 3, Сете Гибернау 1 (всего 13)
2004: Жибернау 5, Тамада 2, Бьяджи 1 (всего 8)
2005: Гибернау 5, Хайден 4, Баррос 1
(всего 10)
2006: Педроса 4, Хайден 1, Стоунер 1 (всего 6)
Результаты RC211V
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) (команды, выделенные жирным шрифтом, обозначают заводские команды; гонщики, выделенные жирным шрифтом, указывают, что гонщик ездил на заводских велосипедах в сателлитных командах)
Год | Шины | Команда | Нет. | Райдер | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ЖК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | М | Япония | ЮАР | ESP | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | Великобритания | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | К | ХОРОШИЙ | ПКК | ТОЛЬКО | ИЗ | ВАЛ | ||||||
![]() |
11 | ![]() |
Верно | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | 5 | ВД | 3 | 3 | 3 | Верно | 4 | 4 | 3 | 5 | 209 | 3-й | |||
46 | ![]() |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Верно | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 355 | 1-й | ||||
![]() |
72 | ![]() |
4 | 13 | 21 ул. | ||||||||||||||||||
![]() |
4 | ![]() |
1 | 3 | 2 | 1 | 86 (204) | 4-й | |||||||||||||||
![]() |
74 | ![]() |
2 | Верно | Верно | Верно | 5 | 4 | 4 | 55 (117) | 7-е место | ||||||||||||
2003 | М | Япония | ЮАР | ESP | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | Великобритания | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | К | ХОРОШИЙ | ПКК | ТОЛЬКО | ИЗ | ВАЛ | ||||||
![]() |
46 | ![]() |
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 357 | 1-й | |||
69 | ![]() |
7 | 7 | Верно | 12 | 12 | 9 | 11 | 8 | 5 | 6 | 9 | 5 | 3 | 4 | 3 | 16 | 130 | 5-е место | ||||
![]() |
15 | ![]() |
4 | 1 | Верно | 1 | 7 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 2 | 277 | 2-й | |||
74 | ![]() |
Верно | 0 | Северная Каролина | |||||||||||||||||||
23 | ![]() |
13 | 13 | 11 | 17 | 14 | 18 | 15 | 16 | 15 | 11 | 21 | 19 | 14 | 22 | 20-е | |||||||
![]() |
3 | ![]() |
2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 14 | 2 | 1 | Верно | 5 | 2 | 4 | 1 | 3 | 17 | 4 | 228 | 3-й | |||
11 | ![]() |
20 | 6 | 4 | 7 | 6 | 6 | 12 | Верно | 6 | 8 | 5 | 7 | 7 | 7 | 5 | Верно | 123 | 8-е место | ||||
Б | ![]() |
6 | ![]() |
Верно | 14 | 6 | Верно | 4 | 7 | 16 | 13 | 13 | 9 | 10 | 3 | ДСК | 10 | 10 | 10 | 87 | 11-е | ||
2004 | М | ЮАР | ESP | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | ХОРОШИЙ | ДАВАТЬ | Великобритания | ИЮНЬ | К | Япония | ПОЛ | ТОЛЬКО | ИЗ | ВАЛ | ||||||
![]() |
4 | ![]() |
4 | 3 | 7 | 6 | Верно | Верно | 5 | 2 | 9 | Верно | 3 | 4 | 4 | 3 | 5 | 6 | 165 | 4-й | |||
69 | ![]() |
5 | 5 | 11 | Верно | Верно | 5 | 3 | 3 | 4 | Верно | Верно | 5 | 4 | 6 | Верно | 117 | 8-е место | |||||
![]() |
72 | ![]() |
Верно | 0 | Северная Каролина | ||||||||||||||||||
![]() |
15 | ![]() |
3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | Верно | Верно | 3 | 1 | 4 | 6 | 1 | 7 | 2 | 4 | 257 | 2-й | |||
45 | ![]() |
7 | 7 | 5 | 12 | 5 | 6 | 6 | 5 | 2 | 7 | 9 | Верно | 2 | 11 | 4 | 8 | 157 | 5-е место | ||||
![]() |
3 | ![]() |
2 | 2 | 3 | 3 | 8 | 4 | 2 | 1 | 12 | 3 | Верно | Верно | 6 | 2 | 7 | 2 | 217 | 3-й | |||
Б | 6 | ![]() |
8 | Верно | 9 | Верно | Верно | 12 | 1 | 6 | 14 | 4 | 2 | 1 | 10 | 5 | 8 | 5 | 150 | 6-е место | |||
2005 | М | ESP | К | Китай | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | олень | Великобритания | ДАВАТЬ | ИЮНЬ | Япония | ТОЛЬКО | ПОЛ | ИЗ | ДОЛЖЕН | ВАЛ | |||||
![]() |
3 | ![]() |
7 | 3 | 5 | 5 | 2 | 6 | 6 | 4 | Верно | 4 | 3 | 2 | 6 | Верно | Верно | 12 | 6 | 173 | 5-е место | ||
69 | ![]() |
Верно | 7 | 9 | 6 | 6 | 5 | 4 | 1 | Верно | 3 | 5 | 7 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 206 | 3-й | |||
![]() |
15 | ![]() |
2 | Верно | 4 | 2 | Верно | 2 | 5 | 5 | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | 5 | 5 | 4 | Верно | 150 | 7-е место | ||
33 | ![]() |
3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 2 | Верно | Верно | 7 | 6 | Верно | 5 | 2 | 4 | 1 | 1 | 220 | 2-й | |||
![]() |
4 | ![]() |
4 | 1 | 11 | Верно | 7 | 4 | 7 | Верно | 3 | 5 | 4 | Верно | 8 | 9 | Верно | 9 | 5 | 147 | 8-е место | ||
12 | ![]() |
6 | 11 | Верно | 10 | 13 | 8 | 11 | 6 | Верно | Верно | 9 | 54 | 15-е место | |||||||||
17 | ![]() |
11 | 11 | 10 | 21 ул. | ||||||||||||||||||
54 | ![]() |
12 | 4 | 25-е | |||||||||||||||||||
67 | ![]() |
14 | 13 | 5 (6) | 24-е | ||||||||||||||||||
72 | ![]() |
Верно | 0 (1) | 27-е | |||||||||||||||||||
![]() |
6 | ![]() |
8 | DNS | 8 | Верно | 14 | 7 | 7 | 10 | 10 | 3 | 12 | Верно | 8 | 8 | 9 | 91 | 11-е | ||||
16 | ![]() |
6 | 14 | 12 | 20-е | ||||||||||||||||||
2006 | М | ESP | ПОЛ | ДОЛЖЕН | Китай | ОТ | ОНА | КОТ | ВНИЗ | Великобритания | ДАВАТЬ | олень | ИЮНЬ | ТОЛЬКО | ИЗ | Япония | К | ВАЛ | |||||
![]() |
26 | ![]() |
2 | 6 | 14 | 1 | 3 | 4 | Верно | 3 | 1 | 4 | 2 | 3 | 3 | 15 | 7 | Верно | 4 | 215 | 5-е место | ||
69 | ![]() |
3 | 2 | 3 | 2 | 5 | 3 | 2 | 1 | 7 | 3 | 1 | 9 | 4 | 5 | 5 | Верно | 3 | 254 | 1-й | |||
![]() |
6 | ![]() |
10 | 14 | 10 | 6 | 7 | 9 | 7 | 11 | 11 | Верно | 11 | 13 | 14 | 10 | 10 | 5 | 12 | 96 | 12-е | ||
![]() |
24 | ![]() |
4 | 8 | 5 | 11 | 9 | 7 | Верно | DNS | 11 | 15 | 11 | Верно | 9 | 6 | 1 | 6 | 116 | 9-е | |||
33 | ![]() |
5 | 7 | 1 | 7 | 1 | 6 | Верно | 7 | 3 | 2 | 3 | 5 | 9 | 1 | 3 | 8 | 5 | 228 | 4-й | |||
84 | ![]() |
DNS | 0 | Северная Каролина | |||||||||||||||||||
![]() |
27 | ![]() |
6 | 5 | 2 | 5 | 4 | Верно | Верно | 4 | 4 | DNS | Верно | 6 | 8 | 6 | Верно | Верно | Верно | 119 | 8-е место |
- ↑ команда была известна как Honda Pons Из-за табачной рекламы на Гран-при США Red Bull .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Мы катаемся на мотоцикле Honda RC211V GP!» . Мотоциклист . Проверено 1 февраля 2007 г.
- ^ Скотт, М. «Различные удары», стр. 26. Мотокурс 2002–2003 гг . Ричмонд, Hazleton Publishing Ltd., 2002.
- ^ Сполдинг, Н. «Лучше по дизайну», стр. 24. Мотокурс 2003–2004 гг . Ричмонд, Hazleton Publishing Ltd., 2003.
- ^ Хонда по всему миру | Гран-при Германии WGP 2004, Sachsenring World.honda.com, 18 июля 2004 г.
- ^ Райдер, Дж.: Обзор сезона MotoGP 2005 г. . Страница 37. Спаркфорд, Haynes Publishing, 2005.
- ^ Тесты Honda Racing Corporation в Брно. Архивировано 30 сентября 2007 г. на сайте Wayback Machine Speedtv.com, 2 сентября 2005 г.
- ^ Райдер, Дж.: Обзор сезона MotoGP 2006 г. . Страница 35. Спаркфорд, Haynes Publishing, 2006.
- ^ Хайден возглавляет тест в Хересе. Архивировано 24 апреля 2007 г. на Wayback Machine Cyclenews.com , 28 марта 2006 г.
- ^ Сполдинг, Н.: «Байк-призрак». Обзор сезона MotoGP 2006 . Страницы 26–29. Спаркфорд, Haynes Publishing, 2006.
- ^ «Технические характеристики Honda RC211V» . Хонда Рейсинг . Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ «Король Ники выигрывает еще один титул чемпиона мира для Мишлен» . Мишлен. 30 октября 2006 г. Проверено 3 марта 2007 г.
- ^ «Мишлен: Теперь все дело в передней части» . Краш.нет. 27 февраля 2007 г. п. 2. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г. Проверено 3 марта 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хонда по всему миру | MotoGP – официальный сайт Honda MotoGP