Тони Элайджа
Тони Элайджа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Элайджа на Гран-при Австралии 2010 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | испанский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Манреса , Испания | 26 марта 1983 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Антонио Элиас Хустисия (родился 26 марта 1983 г.) - бывший профессиональный мотогонщик из Испании и первый чемпион чемпионата мира Moto2. Он третий член семьи Элиас, участвовавший в гонках на мотоциклах . В последний раз он участвовал в чемпионате MotoAmerica AMA Superbike Championship , где в июне внезапно объявил о завершении карьеры в середине гоночного сезона 2023 года. [ 1 ]
Элиас финишировал третьим в сезоне 2016 года с шестью победами из 18 и 304 очками, что на семь меньше, чем у тогдашнего чемпиона Кэмерона Бобье. [ 2 ] Он выиграл чемпионат в сезоне 2017 года. В 2018 году он занял второе место после чемпиона Кэмерона Бобье, а в 2019 году он занял второе место, отстав на пять очков от победителя чемпионата, снова Бобье.
Карьера
[ редактировать ]
Родился в Манресе , Каталония , Испания. [ 3 ] Элиас начал участвовать в чемпионате мира в классе 125сс в 2000 году в возрасте 17 лет, финишировав третьим в 2001 году и одержав свою первую победу в голландском ТТ на престижной трассе Ассена . В 2002 году он перешел в категорию 250cc, заняв 4-е место в том же году, 3-е год спустя и 4-е место в 2004 году.
В 2005 году он вошел в MotoGP за команду Fortuna Yamaha . В 2006 и 2007 годах благодаря поддержке Фортуны он выступал за Гресини Хонда занявшим второе место в 2005 году вместе с Марко Меландри, . В 2006 году он поднялся на подиум только один раз, хотя это была его первая и пока единственная победа в высшей категории. После подиума в первой половине 2007 года он разбился в Ассене , сломав ногу и сорвав сезон. Ему удалось вернуться на подиум в Мотеги.
Проведя сезон 2008 года в команде Alice Ducati , Элиас вернулся в Gresini Honda в 2009 году, заменив Шинья Накано, который будет выступать вместе с Алексом де Анжелисом . [ 4 ]
В 2010 году он перешел в новый класс Moto2 на мотоцикле Moriwaki для Gresini. Он был конкурентоспособен на предсезонных тестах, прежде чем тяжелая авария угрожала подорвать его статус фаворита титула. [ 5 ] Он одержал победу в Ле-Мане после хаотичной гонки, которую также возглавляли Алекс Дебон и Жюль Клюзель . [ 6 ] После этой победы он завоевал лидерство в чемпионате и не собирался отказываться от него до конца сезона, выиграв первый чемпионат мира Moto2 на Гран-при Малайзии с тремя оставшимися раундами. [ 7 ]
Он вернулся в стартовую решетку MotoGP в 2011 году в составе команды LCR на Honda RC212V . [ 8 ] 2011 год стал для него худшим сезоном в классе MotoGP: он набрал всего 61 очко и занял 15-е место в чемпионате. Он покинул команду LCR и вернулся в Moto2 в 2012 году с командой Aspar Team , за которую он выступал в классе 250сс. После Муджелло гоночная команда и гонщик разорвали отношения.
24 июля 2012 года Pramac Ducati объявил, что Элиас заменит травмированного Гектора Барбера до тех пор, пока он не будет признан годным к гонкам. Он участвовал в гонках на спутниковой версии GP12. В Laguna Seca он квалифицировался 17-м и сошел с дистанции во время гонки. Он должен был выступить в Индианаполисе, но Барбера решил, что хочет вернуться пораньше, однако Барбера получил удар на тренировке и снова повредил ногу. Элиас заменил его до Сан-Марино.
Первая победа в MotoGP
[ редактировать ]Элиас выиграл свою первую гонку премьер-класса 15 октября 2006 года, проведя фантастический финальный круг португальского MotoGP в Эшториле . Элиас начал круг третьим, но агрессивное торможение на Curva 1 вывело его вперед, обойдя Валентино Росси и тогдашнего лидера Кенни Робертса-младшего . Он фактически подрезал Робертса во время торможения, и эта потеря импульса означала, что Росси обогнал Робертса и занял второе место. Эти позиции сохранялись до шиканы (9 и 10 поворотов) ближе к концу круга. Похоже, Элиас оставил дверь широко открытой для Росси, и действующий чемпион мира нырнул внутрь, чтобы обойти испанца.
Тем не менее, Элиас продолжал оказывать давление на Росси, пытаясь обогнать его на ходу к 11 и 12 поворотам. Росси держал линию и сохранял позицию, и казалось, что Росси будет на 13 очков опережать соперника за титул Ники Хайдена , идущего в финал. тур в Валенсии . Но Элиас сохранил скорость на протяжении всего тринадцатого и последнего поворота и прижался к Росси, чтобы составить ему компанию рядом с итальянцем. На финише, который требовал видеоповтора, Элиас отстал от гонки всего на 0,002 секунды. Это был один из самых близких финишей в истории MotoGP и отличный способ для Элиаса обеспечить свою первую победу в премьер-классе. Эта победа помогла ему продлить контракт, что было сомнительно до победы в Эшториле с Хондой и Фаусто Грезини на сезон Moto GP 2007 года. Элиас был последним гонщиком, не являющимся заводом, выигравшим гонку, пока Джек Миллер не выиграл гонку за команду Marc VDS Racing на голландском TT в 2016 году .
Как оказалось, победа Элиаса стоила Росси пяти очков - именно на такое количество очков Росси финишировал позади Хайдена в турнирной таблице чемпионата.
МотоАмерика
[ редактировать ]В 2016 году Элиас принял участие в гонках категории MotoAmerica Superbike за команду Yoshimura Suzuki Factory Racing под номером 24 вместе с товарищем по команде Роджером Хайденом. Элиас занял первое место в первых трех гонках сезона после того, как его вызвали на замену. [ 9 ]
Элиас выиграл чемпионат Superbike в 2017 году, одержав 10 побед и 18 подиумов, ни разу не финишировав ниже второго места ни в одной гонке, где он брал клетчатый флаг.
Элиас объявил о своем уходе из гонок MotoAmerica Superbike в конце сезона 2020 года после 32 побед в карьере и 60 подиумов за Suzuki.
Карьерная статистика
[ редактировать ]
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Мотоцикл | Команда | Раса | Победить | Подиум | Нет | закрылок | оч | ООО |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | РАКК | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 33-й |
Полини | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
2000 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Чупа Чупс Маттеони Гонки | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 20-е |
2001 | 125 куб.см | Хонда РС125Р | Юниорская команда Telefónica Movistar | 16 | 2 | 9 | 4 | 1 | 217 | 3-й |
2002 | 250 куб.см | Априлия РСВ 250 | Телефоника Мовистар-Репсол | 16 | 1 | 5 | 0 | 1 | 178 | 4-й |
2003 | 250 куб.см | Априлия РСВ 250 | Команда Repsol Telefónica Movistar | 16 | 5 | 7 | 5 | 4 | 226 | 3-й |
2004 | 250 куб.см | Хонда РС250РВ | Счастливая Хонда | 16 | 1 | 8 | 0 | 1 | 199 | 4-й |
2005 | МотоГП | Ямаха YZR-M1 | Команда Фортуна Ямаха | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 74 | 12-е |
2006 | МотоГП | Хонда RC211V | Счастливая Хонда | 15 | 1 | 1 | 0 | 1 | 116 | 9-е место |
2007 | МотоГП | Хонда RC212V | Хонда Грезини | 15 | 0 | 2 | 0 | 2 | 104 | 12-е |
2008 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP8 | Команда Алисы | 18 | 0 | 2 | 0 | 0 | 92 | 12-е |
2009 | МотоГП | Хонда RC212V | Сан-Карло Хонда Грезини | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 115 | 7-е место |
2010 | Мото2 | Мориваки MD600 | Грезини Рейсинг Мото2 | 17 | 7 | 8 | 3 | 2 | 271 | 1-й |
2011 | МотоГП | Хонда RC212V | LCR Хонда MotoGP | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 61 | 15-е место |
2012 | МотоГП | Дукати Десмоседичи GP12 | Прамак Гоночная команда | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 24-е |
Мото2 | Сутер MMX2 | Мапфре Аспар Команда Мото2 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 50 | 16-е | |
Калекс Мото2 | Гоночная команда Италтранс | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2013 | Мото2 | Калекс Мото2 | Блусенс Авитиния | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 22 | 18-е |
Супербайк | Априлия RSV4 Фабрика | Красные Дьяволы Рома | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 70 | 16-е | |
2014 | Супербайк | Априлия RSV4 Фабрика | Красные Дьяволы Рома | 24 | 0 | 0 | 0 | 0 | 171 | 9-е место |
2015 | МотоГП | Хонда RC213V-RS | АБ Мотоспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 27-е |
Ямаха Форвард | Форвард Гонки | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2016 | МотоАмерика Супербайк | Сузуки GSX-R1000 | Йошимура Сузуки Фабричные гонки | Н/Д | 304 | 3-й | ||||
2017 | МотоАмерика Супербайк | Сузуки GSX-R1000 | Йошимура Сузуки Фабричные гонки | Н/Д | 410 | 1-й | ||||
2018 | МотоАмерика Супербайк | Сузуки GSX-R1000 | Йошимура Сузуки Фабричные гонки | Н/Д | 339 | 2-й | ||||
2019 | МотоАмерика Супербайк | Сузуки GSX-R1000 | Йошимура Сузуки Фабричные гонки | Н/Д | 362 | 2-й | ||||
2020 | МотоАмерика Супербайк | Сузуки GSX-R1000 | М4 ЭКСТАР Сузуки | Н/Д | 222 | 4-й | ||||
2021 | МотоАмерика Супербайк | Дукати / Ямаха | Panera Bread Ducati / Fresh N' Lean Attack Performance Yamaha | Н/Д | 76 | 12-е | ||||
2023 | МотоАмерика Супербайк | Сузуки GSX-R1000 | Диск Vision M4 ECSTAR Suzuki | Н/Д | 49 | 16-е |
Гран-при по мотогонкам
[ редактировать ]Вся статистика по данным MotoGP.com. [ 10 ]
По классу
[ редактировать ]Сорт | Времена года | 1-й GP | 1st Pod | 1-я победа | Раса | Победить | Подиумы | Нет | закрылок | оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125 куб.см | 1999–2001 | 1999 Испания | 2001 Франция | 2001 Нидерланды | 35 | 2 | 9 | 4 | 1 | 243 | 0 |
250 куб.см | 2002–2004 | 2002 Япония | 2002 Нидерланды | 2002 Тихий океан | 48 | 7 | 20 | 5 | 6 | 603 | 0 |
МотоГП | 2005–2009, 2011–2012, 2015 | 2005 Испания | 2006 Португалия | 2006 Португалия | 105 | 1 | 6 | 0 | 3 | 574 | 0 |
Мото2 | 2010, 2012–2013 | 2010 Катар | 2010 Испания | 2010 Испания | 41 | 7 | 8 | 3 | 2 | 343 | 1 |
Общий | 1999–2013, 2015 | 229 | 17 | 43 | 12 | 12 | 1763 | 1 |
Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Чемпионат мира по супербайку
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | Р1 | Р2 | ||||
2013 | Априлия | ИЗ | ИЗ | СПА | СПА | ВНИЗ | ВНИЗ | ОНА | ОНА | Великобритания | Великобритания | К | К | ОНА | ОНА | РУССКИЙ | РУССКИЙ | Великобритания | Великобритания | ДАВАТЬ | ДАВАТЬ | ДОЛЖЕН 6 |
ДОЛЖЕН 5 |
олень 8 |
олень 7 |
ОТ Верно |
ОТ 8 |
СПА 5 |
СПА 4 |
16-е | 70 |
2014 | Априлия | ИЗ Верно |
ИЗ 9 |
СПА 7 |
СПА 9 |
ВНИЗ 5 |
ВНИЗ Верно |
ОНА 9 |
ОНА 7 |
Великобритания 9 |
Великобритания 8 |
ТОЛЬКО 5 |
ТОЛЬКО 4 |
СМР 6 |
СМР 6 |
К Верно |
К 10 |
олень 5 |
олень 5 |
СПА 8 |
СПА 10 |
ОТ Верно |
ОТ Верно |
ПОЛ 6 |
ПОЛ 6 |
9-е место | 171 |
Результаты Сузуки за 8 часов
[ редактировать ]Год | Команда | Со-райдеры | Велосипед | Поз. |
---|---|---|---|---|
2015 | ![]() |
![]() ![]() |
Хонда CBR1000RR | 14-е |
МотоАмерика [ 11 ]
[ редактировать ]Гонки по годам
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Бывший победитель гонок MotoGP Тони Элиас уходит в отставку: «Сегодня был мой последний танец, моя последняя гонка» www.crash.net, 5 июня 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Результаты MotoAmerica SuperBike (PDF)» (PDF) . МотоАмерика . 20 августа 2017 г.
- ^ «Велосипед, моя жизнь» (на испанском языке) . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Элиас возвращается, когда Грезини объявляет структуру на 2009 год» . motogp.com . Дорна Спорт . 2 октября 2008 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Двойная операция Элиасу после падения Хереса» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 31 марта 2010 года . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «Элиас выигрывает насыщенный Ле-Ман» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 23 мая 2010 года . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ «Тони Элиас выигрывает первый титул Moto2» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 10 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Элиас вернется в премьер-класс с LCR в 2011 году» . motogp.com . Дорна Спорт . 31 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Сузуки говорит: «Спасибо, Тони Элиас» » . МотоАмерика . 24 октября 2020 г. Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «Статистика гонщиков - Тони Элайджа» . MotoGP.com . Получено 16 октября.
- ^ «Результаты и турнирная таблица» . МотоАмерика . Проверено 24 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Тони Элиас на eWRC-results.com
- Тони Элайджа на MotoGP.com
- Тони Элайджа на WorldSBK.com
- Тони Элиас на AS.com (испанский)
- 1983 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Манресы
- Испанские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики Tech3 MotoGP
- Мотогонщики из Каталонии.
- Гонщики чемпионата мира Moto2
- Гонщики чемпионата AMA Superbike Championship
- Гонщики Pramac Racing MotoGP
- Гонщики Gresini Racing MotoGP
- Гонщики команды LCR MotoGP
- Гонщики чемпионата мира MotoGP
- Гонщики чемпионата мира по супербайку
- Чемпионы мира по гонкам Moto2