Jump to content

Сузуки GSX-R1000

Сузуки GSX-R1000
2001 Сузуки GSX-R1000 K1
2001 Сузуки GSX-R1000 K1
Производитель Сузуки
Также называется Гиксер, GSXR
Производство 2001-настоящее время
Предшественник GSX-R1100
Сорт Спортбайк [1]
Двигатель 1000 куб.см (61 куб.дюйм)
Связанный Сузуки GSX-R600
Сузуки GSX-R750

Suzuki GSX-R1000 (часто называемый Gixxer) — суперспортивный мотоцикл производства Suzuki . [1] Он был представлен в 2001 году для замены GSX-R1100 и оснащен с жидкостным охлаждением 999 куб.см (61,0 куб.дюйма ) рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом , хотя первоначально с 2001 по 2004 год использовался объем 988 куб.см (60,3 куб.дюйма).

2001 (К1, К2)

[ редактировать ]

В 2001 году Suzuki представила новую модель GSX-R, которая заменила самую большую и мощную модель спортбайка серии GSX-R, GSX-R1100, на совершенно новый GSX-R1000. Как следует из названия модели, объем цилиндра двигателя составлял примерно 1000 куб.см (61 куб.дюйм), что примерно на 100 куб.см меньше, чем у его предшественника. GSX-R1000 был не просто увеличенной версией GSX -R750 , хотя он имел много общих функций со своим младшим братом. Базовый блок одинаков в обеих моделях, но материал, использованный в старшем брате, был на 0,5 мм (0,020 дюйма) толще. Suzuki заявила, что крутильная жесткость рамы увеличилась на 10% по сравнению с GSX-R750.

Двигатель GSX-R1000 представлял собой модернизированный двигатель GSX-R750. R1000 имел больший диаметр цилиндра на 1 мм (0,04 дюйма) и ход поршня на 13 мм (0,51 дюйма), поршни новой конструкции с более низкой головкой и противовес с зубчатым приводом. Двигатель весил 130 фунтов (59 кг), что было немного тяжелее, чем двигатель 750, но на 31 фунт (14 кг) легче, чем двигатель GSX1300R . Максимальная мощность двигателя составляет 160 л.с. (119 кВт) при 9500 об/мин, измеренная на кривошипе, и 143 л.с. (107 кВт). [2] при измерении на заднем колесе с небольшими вариациями между разными экземплярами одной и той же модели. Красная линия установлена ​​на уровне 12 000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 80 фут-фунтов (108 Нм) при 8000 об/мин. В сочетании с общим (сухим) весом 374 фунтов (170 кг) максимальная скорость GSX-R1000 составляет 173 миль в час (278 км/ч). [1] время 1/4 мили составляет 10,1 секунды при скорости 141,7 миль в час (228,0 км/ч) и время от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) 3 секунды.

Использование титана для выхлопной трубы (соединительная труба модели K1 — черная, соединительная труба модели K2 — из полированного титана) и внутренней части глушителя позволило сделать выхлопную систему 1000-х на 4 фунта (1,8 кг) легче, чем у 750. [ нужна ссылка ] Титан также использовался в передней вилке (нитрид титана) для покрытия стоек. Внутри выхлопной трубы был установлен клапан настройки выхлопа. Используя сервопривод, система динамически регулировала противодавление выхлопных газов в зависимости от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и выбора передачи для увеличения крутящего момента, снижения выбросов и снижения шума — (стандартный) шум выхлопа GSX-R1000 заметно ниже, чем у модели GSX-R1000. GSX-R600.

Модель GSX-R1000 2001 года окончательно превзошла Yamaha YZF-R1 1998 года : GSX-R стал легче и мощнее. [3]

Модель 2001 года перенесена в 2002 год с минимальными изменениями. В 2002 году были внесены изменения в топливный насос, сцепление, передний мост, реактивный рычаг, зеркала и багажные крючки. Ручной быстрый холостой ход был заменен компьютерным управлением («сервопривод STV»). Новые цвета и новые наклейки GSXR.

2003 (К3, К4)

[ редактировать ]
2003 GSX-R1000 K3

После того, как GSX-R1000 провел три года на дорогах и гоночных трассах, в конце сентября 2002 года Suzuki выпустила новую версию модели. Инженеры Suzuki работали над тремя вещами, которые делают быстрый мотоцикл быстрее; вес, мощность и управляемость. Модель GSX-R1000 2003 года была улучшена по всем трем пунктам. Он весил меньше, имел больше мощности/крутящего момента и лучше управлялся.

Физические размеры мотоцикла были практически идентичны прошлогодней модели. Высота сиденья и общая высота стали несколько ниже, но геометрия велосипеда осталась точно такой же, как и раньше. И без того жесткая рама из алюминиевого сплава была заново спроектирована и усилена внутренними ребрами, а также были обновлены фара и хвостовой обтекатель. Рама, как и колеса, теперь были окрашены в черный цвет.

Передние тормоза также были новыми. Suzuki решила отказаться от шестипоршневых суппортов. Новые радиально установленные четырехпоршневые суппорты весят на 30 граммов меньше и захватывают меньшие по размеру диски диаметром 300 мм (11,8 дюйма), что экономит еще 300 г (11 унций). Несмотря на меньшие размеры, Suzuki заявила, что новые тормоза обеспечивают лучшее торможение и эффективность поворота.

Фары GSX-R1000 2003 года были установлены вертикально, чтобы обеспечить возможность размещения воздухозаборников спереди на 20 мм (0,79 дюйма) ближе к центральной линии мотоцикла. Новый дизайн во многом вдохновлен внешним видом Hayabusa. Инструменты также были переработаны.

Объем цилиндра двигателя остался прежним - 988 куб.см (60,3 куб.дюйма), но большая мощность/крутящий момент и лучшая реакция дроссельной заслонки были достигнуты за счет добавления четырех вентиляционных отверстий между цилиндрами для выравнивания давления в картере под поршнями, а также перемещения воздухозаборника ближе. на центральную линию и модернизацию системы управления двигателем с 16-битного на 32-битный ЭБУ. Вся выхлопная система теперь была изготовлена ​​из титана, чтобы сэкономить дополнительные 1,32 фунта (0,60 кг), а задние фонари были заменены на светодиоды.

Модель 2003 года перенесена на 2004 год без каких-либо существенных улучшений.

2005 (К5, К6)

[ редактировать ]
2005 GSX-R1000 K5

Модель GSX-R1000 2005 года имела модернизированный двигатель и шасси. Его вес был на 4,4 фунта (2,0 кг) меньше, чем у предыдущей модели, а рабочий объем двигателя был на 11 куб.см (0,67 куб. дюйма) больше из-за увеличения диаметра цилиндра на 0,4 мм. У него была совершенно новая рама, уменьшающая общую длину велосипеда на 1,6 дюйма (41 мм), но уменьшающая его колесную базу всего на 0,02 дюйма (0,51 мм). Были новые тормоза с радиальными суппортами и дисками диаметром 310 мм (12,2 дюйма) спереди. Сообщается, что новый титановый глушитель (каталитический в Европе) предназначен для снижения турбулентности до минимума. Эта модель весит всего 166 кг (365 фунтов) в сухом состоянии, что ставит ее на вершину рейтинга соотношения мощности к весу .

Модель 2005 года имеет протестированную сырую массу 444 фунтов (201 кг). [4] Выходная мощность проверена на уровне 178 л.с. (133 кВт). [5] а максимальный крутящий момент составляет 75,4 фут-фунт-силы (102,2 Нм) как на заднем колесе. [1] Также в 2005 году Suzuki использовала на баке всех моделей единственный логотип «S» вместо полного названия бренда.

Модель 2005 года была перенесена в 2006 год без каких-либо существенных улучшений, за исключением нескольких изменений внешнего вида. Модель 2006 года имела максимальную скорость 178 миль в час (286 км/ч). [1]

В списке самых быстрых по ускорению серийных мотоциклов Suzuki GSX-R1000 2006 года выпуска на дрэг-стрипе модель 2006 года однажды показала время разгона от 0 до 60 миль в час за 2,35 секунды. Это единственный GSX-R1000, завоевавший титул чемпиона мира по супербайку .

2007 (К7, К8)

[ редактировать ]
2007 GSX-R1000 K7

22 сентября 2006 года на Парижском автосалоне Suzuki представила значительно обновленный GSX-R1000 2007 года выпуска. Новый мотоцикл прибавил в весе 14 фунтов (6,4 кг) по сравнению с моделью 2006 года, что произошло благодаря новой выхлопной системе и новым нормам выбросов. Чтобы противостоять этому увеличению веса, Suzuki заявила об улучшенной аэродинамике, а также об увеличении оборотов двигателя и увеличении корпуса дроссельной заслонки. Хотя это и не совсем новая модель, двигатель и шасси были обновлены. Он также имел три различные конфигурации карт двигателя, которые можно было выбрать с помощью двух кнопок, расположенных на правом руле. Одна стрелка вверх и одна стрелка вниз для переключения между режимом A (неограниченным), режимом B (пониженная мощность до открытия дроссельной заслонки на 50%) и режимом C (сниженная мощность на всех оборотах независимо от применения дроссельной заслонки). Он также получил гидравлическое сцепление.

Модель 2007 года перенесена на 2008 год без каких-либо существенных улучшений.

Модель 2017 года, представленная журналистам на EICMA в конце 2016 года, имела значительно переработанный двигатель — впервые с момента последнего обновления двигателя на модели 2009 года. Этот новый двигатель имеет более высокий предел оборотов и не имеет балансирного вала для подавления вибрации, а также механическую систему изменения фаз газораспределения, используемую Suzuki в течение десяти лет в MotoGP, и привод дроссельной заслонки с помощью тросика. [6] Эта модель является первой, в которую добавлена ​​система контроля тяги с инерциальным измерительным блоком (IMU), измеряющим рыскание, крен и тангаж, а также все освещение теперь стало светодиодным. Еще одним новшеством для любого GSX-R является использование в этой модели указателя уровня топлива. [7] Наряду с новой моделью GSX-R1000 2017 года компания Suzuki также выпустила модель GSX-R1000R с улучшенными характеристиками ; Эта модель R оснащена тормозной системой Motion Track, двунаправленным рычагом переключения передач и системой управления запуском. Также на модели R, как сообщает Sport Rider, используются та же вилка Showa Balance Free Front (BFF) и амортизатор Balance Free Rear Cushion (BFRC Lite), которые входят в стандартную комплектацию Kawasaki ZX-10R 2016 года . Технические характеристики: 202 лошадиные силы при 13 200 об / мин (заявленные), 177,2 (заднее колесо), крутящий момент 86 фунт-фут при 10 000 об / мин (заявленные) и 76,3 фунт-фут (103,4 Нм) (заднее колесо); Диаметр цилиндра 76,0 мм x 55,1 мм x ход поршня, степень сжатия 13,2:1. [8] [9] [10]

Регистрация модели в ЕС, ЕАСТ или Великобритании с 1 января 2023 года будет незаконной, если она не будет обновлена ​​для соответствия стандарту Евро-5 . Новые продажи уже запрещены в Индии, поскольку они не соответствуют BS VI .

Технические характеристики

[ редактировать ]
Год 2001–2002 2003–2004 2005–2006 2007–2008 [11] 2009–2011 2012–2016 2017 – настоящее время
Двигатель 988 куб.см, 4-тактный,

с жидкостным охлаждением,

4-цилиндровый, DOHC

998,6 куб.см, 4-тактный,

с жидкостным охлаждением,

4-цилиндровый, DOHC

999 куб.см, 4-тактный,

с жидкостным охлаждением,

4-цилиндровый, DOHC

999,8 куб.см

4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-цилиндровый, DOHC

Диаметр × ход 73,0 × 59,0 мм (2,87 × 2,32 дюйма) 73,4 × 59,0 мм (2,89 × 2,32 дюйма) 74,5 × 57,3 мм (2,93 × 2,26 дюйма) [12] 76,0 × 55,1 мм (2,99 × 2,17 дюйма)
Степень сжатия 12.0:1 12.5:1 12.8:1 [12] 12.9:1 13.2:1
Топливная система Впрыск топлива с дроссельными заслонками Ride-by-Wire
Смазка Мокрый картер
Зажигание Электронное зажигание (транзисторное)
Максимальная мощность (заднее колесо) 103,7 кВт (139,0 л.с.) [1] 113,6 кВт (152,3 л.с.) [13] 119,2 кВт (159,8 л.с.) [13] 117,2 кВт (157,2 л.с.) [13] 137 кВт (184 л.с.) [13] 138 кВт (185 л.с.) [14]

151 кВт (203 л.с.)

Максимальный крутящий момент (заднее колесо) 102.2 N⋅m (75.4 lb⋅ft) [1] 105.9 N⋅m (78.1 lb⋅ft) [13] 107.4 N⋅m (79.2 lb⋅ft) [13] 103.2 N⋅m (76.1 lb⋅ft) [13] 103.7 N⋅m (76.5 lb⋅ft) [13] 117 N⋅m (86 lb⋅ft) [14] 117 N⋅m (86 lb⋅ft)
Максимальная скорость 186 миль в час (299 км / ч) [1] 190 миль в час (310 км / ч) [1]
Передача инфекции 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с постоянным зацеплением. с постоянным зацеплением 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач и муфтой ограничения обратного крутящего момента.
Конечная передача Цепь 530, 110 звеньев, 17 зуб./42 зуб. Цепь 530, 110 звеньев, 17 зуб./43 зуб. Цепь 530, 114 звеньев, 17 зуб./42 зуб. Цепь 525, 120 звеньев, 17 зуб./45 зуб.
Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка Kayaba 43 мм (1,7 дюйма), регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя Перевернутая телескопическая вилка Kayaba 43 мм (1,7 дюйма) с DLC-покрытием, регулируемым преднатягом пружины, демпфированием сжатия и отбоя. Перевернутая телескопическая вилка, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. Перевернутая телескопическая вилка, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. Большая поршневая вилка Showa
Перевернутая телескопическая вилка, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя.
Задняя подвеска Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. Тип звена, масляное демпфирование, регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. Тип звена Showa, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя.
Переднее колесо 17М/К х МТ3,50
Заднее колесо 17М/К × МТ6.00
Переднее колесо 120/70 ЗР17 58Вт
Задняя шина 190/50 ЗР17 73Вт 190/55 ЗР17 75Вт
Передний тормоз Двойные полуплавающие диски диаметром 320 мм;
6-поршневые суппорта Tokico.
Двойные полуплавающие диски диаметром 300 мм;
4-поршневые радиальные суппорты Tokico.
Двойные полуплавающие диски диаметром 310 мм;
4-поршневые радиальные суппорты Tokico.
Двойные полуплавающие диски диаметром 310 мм;
4-поршневые моноблочные радиальные суппорты Tokico.
Двойные плавающие диски диаметром 310 мм;
4-поршневые радиальные суппорты Brembo.
Двойные плавающие диски диаметром 320 мм;
4-поршневые радиальные суппорты Brembo и ABS.
Задний тормоз Один диск диаметром 220 мм;
Двухпоршневой суппорт Tokico.
Один диск диаметром 220 мм;
Однопоршневой суппорт Tokico со штифтами
Один диск диаметром 220 мм;
Однопоршневой суппорт Tokico со штифтами
Один диск диаметром 220 мм;
Nissin 1-поршневой и АБС.
Колесная база 1410 мм (55,5 дюйма) 1405 мм (55,3 дюйма) 1415 мм (55,7 дюйма) 1405 мм (55,3 дюйма) 1420 мм (56 дюймов)
Общая длина 2045 мм (80,5 дюйма) 2070 мм (81,5 дюйма) 2030 мм (79,9 дюйма) 2045 мм (80,5 дюйма) 2075 мм (81,7 дюйма)
Общая ширина 715 мм (28,1 дюйма) 710 мм (28,0 дюйма) 720 мм (28,3 дюйма) 710 мм (28,0 дюйма) 705 мм (27,8 дюйма)
Общая высота 1135 мм (44,7 дюйма) 1145 мм (45,1 дюйма) 1130 мм (44,5 дюйма) 1145 мм (45,1 дюйма)
Высота сиденья 830 мм (33 дюйма) 820 мм (32 дюйма) 810 мм (32 дюйма) 810 мм (32 дюйма) 825 мм (32,5 дюйма)
Дорожный просвет 130 мм (5,1 дюйма) 125 мм (4,9 дюйма) 120 мм (4,7 дюйма) 130 мм (5,1 дюйма)
Снаряженная масса 197 кг (435 фунтов) [1] 201 кг (443 фунта) [13] 199 кг (439 фунтов) [1] 208 кг (458 фунтов) [13] 209 кг (460 фунтов) [13] 203 кг (448 фунтов) [13] 202 кг (445 фунтов)
Емкость топливного бака 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) 17,5 л (3,8 имп галлона; 4,6 галлона США) 17 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США)

Автоспорт

[ редактировать ]

Трой Корсер выиграл сезон чемпионата мира по супербайку 2005 года , а Алессандро Полита выиграл сезон FIM Superstock 1000 Cup 2006 года . На этом мотоцикле Юкио Кагаяма и Косуке Акиёси выиграли 8-часовую гонку на выносливость Сузука в 2007 году, а Кадзуки Токудоме и Нобуацу Аоки сделали то же самое в 2009 году. Майкл Данлоп ездил на GSXR на гонках на острове Мэн TT Senior в 2022 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 3 января 2010 г.
  2. ^ Диаграммы Dyno от Street Bike
  3. ^ Обзор Motorcycledaily от Motorcycle daily
  4. ^ Данные о характеристиках мотоциклов от Motorcyclist Online.
  5. ^ «Обзор SUZUKI GSX-R1000 (2005-2006) | Характеристики и цены» . www.motorcyclenews.com . Проверено 26 мая 2022 г.
  6. ^ Кевин Кэмерон (ноябрь 2016 г.), «Технический обзор Suzuki GSX-R1000 и GSX-R1000R Superbike 2017 года» , Cycle World
  7. ^ Адамс, Брэдли (май 2017 г.), «SUZUKI GSX-R 1000R 2017 года», Cycle World , стр. 36–41.
  8. ^ Кане, Дон (ноябрь 2017 г.), «ОТВЕТ НА ВОПРОС», Cycle World , стр. 44–50.
  9. ^ Уили, Папа (4 октября 2016 г.), «Suzuki GSX-R1000 2017 года» , Ride Apart
  10. ^ Адамс, Брэдли (17 ноября 2015 г.), «Первый взгляд на Suzuki GSX-R1000 2017 года» , Sport Rider
  11. ^ Сузуки (2007). «Сузуки GSX-R1000» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года.
  12. ^ Jump up to: а б Обзор GSX-R1000 2009 года от Motorcycle.com
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Вес и размеры спортивных мотоциклов» . Спортивный Райдер. 23 августа 2011 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Литербайки 2012 на динамометрическом стенде» . Спортивный Райдер. 26 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68910478b9f335392d2af33b190212ab__1717856100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ab/68910478b9f335392d2af33b190212ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suzuki GSX-R1000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)