Сузуки GSX-R1000
![]() 2001 Сузуки GSX-R1000 K1 | |
Производитель | Сузуки |
---|---|
Также называется | Гиксер, GSXR |
Производство | 2001-настоящее время |
Предшественник | GSX-R1100 |
Сорт | Спортбайк [1] |
Двигатель | 1000 куб.см (61 куб.дюйм) |
Связанный | Сузуки GSX-R600 Сузуки GSX-R750 |
Suzuki GSX-R1000 (часто называемый Gixxer) — суперспортивный мотоцикл производства Suzuki . [1] Он был представлен в 2001 году для замены GSX-R1100 и оснащен с жидкостным охлаждением 999 куб.см (61,0 куб.дюйма ) рядным четырехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом , хотя первоначально с 2001 по 2004 год использовался объем 988 куб.см (60,3 куб.дюйма).
История
[ редактировать ]2001 (К1, К2)
[ редактировать ]В 2001 году Suzuki представила новую модель GSX-R, которая заменила самую большую и мощную модель спортбайка серии GSX-R, GSX-R1100, на совершенно новый GSX-R1000. Как следует из названия модели, объем цилиндра двигателя составлял примерно 1000 куб.см (61 куб.дюйм), что примерно на 100 куб.см меньше, чем у его предшественника. GSX-R1000 был не просто увеличенной версией GSX -R750 , хотя он имел много общих функций со своим младшим братом. Базовый блок одинаков в обеих моделях, но материал, использованный в старшем брате, был на 0,5 мм (0,020 дюйма) толще. Suzuki заявила, что крутильная жесткость рамы увеличилась на 10% по сравнению с GSX-R750.
Двигатель GSX-R1000 представлял собой модернизированный двигатель GSX-R750. R1000 имел больший диаметр цилиндра на 1 мм (0,04 дюйма) и ход поршня на 13 мм (0,51 дюйма), поршни новой конструкции с более низкой головкой и противовес с зубчатым приводом. Двигатель весил 130 фунтов (59 кг), что было немного тяжелее, чем двигатель 750, но на 31 фунт (14 кг) легче, чем двигатель GSX1300R . Максимальная мощность двигателя составляет 160 л.с. (119 кВт) при 9500 об/мин, измеренная на кривошипе, и 143 л.с. (107 кВт). [2] при измерении на заднем колесе с небольшими вариациями между разными экземплярами одной и той же модели. Красная линия установлена на уровне 12 000 об/мин. Максимальный крутящий момент двигателя составляет 80 фут-фунтов (108 Нм) при 8000 об/мин. В сочетании с общим (сухим) весом 374 фунтов (170 кг) максимальная скорость GSX-R1000 составляет 173 миль в час (278 км/ч). [1] время 1/4 мили составляет 10,1 секунды при скорости 141,7 миль в час (228,0 км/ч) и время от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) 3 секунды.
Использование титана для выхлопной трубы (соединительная труба модели K1 — черная, соединительная труба модели K2 — из полированного титана) и внутренней части глушителя позволило сделать выхлопную систему 1000-х на 4 фунта (1,8 кг) легче, чем у 750. [ нужна ссылка ] Титан также использовался в передней вилке (нитрид титана) для покрытия стоек. Внутри выхлопной трубы был установлен клапан настройки выхлопа. Используя сервопривод, система динамически регулировала противодавление выхлопных газов в зависимости от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и выбора передачи для увеличения крутящего момента, снижения выбросов и снижения шума — (стандартный) шум выхлопа GSX-R1000 заметно ниже, чем у модели GSX-R1000. GSX-R600.
Модель GSX-R1000 2001 года окончательно превзошла Yamaha YZF-R1 1998 года : GSX-R стал легче и мощнее. [3]
Модель 2001 года перенесена в 2002 год с минимальными изменениями. В 2002 году были внесены изменения в топливный насос, сцепление, передний мост, реактивный рычаг, зеркала и багажные крючки. Ручной быстрый холостой ход был заменен компьютерным управлением («сервопривод STV»). Новые цвета и новые наклейки GSXR.
2003 (К3, К4)
[ редактировать ]
После того, как GSX-R1000 провел три года на дорогах и гоночных трассах, в конце сентября 2002 года Suzuki выпустила новую версию модели. Инженеры Suzuki работали над тремя вещами, которые делают быстрый мотоцикл быстрее; вес, мощность и управляемость. Модель GSX-R1000 2003 года была улучшена по всем трем пунктам. Он весил меньше, имел больше мощности/крутящего момента и лучше управлялся.
Физические размеры мотоцикла были практически идентичны прошлогодней модели. Высота сиденья и общая высота стали несколько ниже, но геометрия велосипеда осталась точно такой же, как и раньше. И без того жесткая рама из алюминиевого сплава была заново спроектирована и усилена внутренними ребрами, а также были обновлены фара и хвостовой обтекатель. Рама, как и колеса, теперь были окрашены в черный цвет.
Передние тормоза также были новыми. Suzuki решила отказаться от шестипоршневых суппортов. Новые радиально установленные четырехпоршневые суппорты весят на 30 граммов меньше и захватывают меньшие по размеру диски диаметром 300 мм (11,8 дюйма), что экономит еще 300 г (11 унций). Несмотря на меньшие размеры, Suzuki заявила, что новые тормоза обеспечивают лучшее торможение и эффективность поворота.
Фары GSX-R1000 2003 года были установлены вертикально, чтобы обеспечить возможность размещения воздухозаборников спереди на 20 мм (0,79 дюйма) ближе к центральной линии мотоцикла. Новый дизайн во многом вдохновлен внешним видом Hayabusa. Инструменты также были переработаны.
Объем цилиндра двигателя остался прежним - 988 куб.см (60,3 куб.дюйма), но большая мощность/крутящий момент и лучшая реакция дроссельной заслонки были достигнуты за счет добавления четырех вентиляционных отверстий между цилиндрами для выравнивания давления в картере под поршнями, а также перемещения воздухозаборника ближе. на центральную линию и модернизацию системы управления двигателем с 16-битного на 32-битный ЭБУ. Вся выхлопная система теперь была изготовлена из титана, чтобы сэкономить дополнительные 1,32 фунта (0,60 кг), а задние фонари были заменены на светодиоды.
Модель 2003 года перенесена на 2004 год без каких-либо существенных улучшений.
2005 (К5, К6)
[ редактировать ]
Модель GSX-R1000 2005 года имела модернизированный двигатель и шасси. Его вес был на 4,4 фунта (2,0 кг) меньше, чем у предыдущей модели, а рабочий объем двигателя был на 11 куб.см (0,67 куб. дюйма) больше из-за увеличения диаметра цилиндра на 0,4 мм. У него была совершенно новая рама, уменьшающая общую длину велосипеда на 1,6 дюйма (41 мм), но уменьшающая его колесную базу всего на 0,02 дюйма (0,51 мм). Были новые тормоза с радиальными суппортами и дисками диаметром 310 мм (12,2 дюйма) спереди. Сообщается, что новый титановый глушитель (каталитический в Европе) предназначен для снижения турбулентности до минимума. Эта модель весит всего 166 кг (365 фунтов) в сухом состоянии, что ставит ее на вершину рейтинга соотношения мощности к весу .
Модель 2005 года имеет протестированную сырую массу 444 фунтов (201 кг). [4] Выходная мощность проверена на уровне 178 л.с. (133 кВт). [5] а максимальный крутящий момент составляет 75,4 фут-фунт-силы (102,2 Нм) как на заднем колесе. [1] Также в 2005 году Suzuki использовала на баке всех моделей единственный логотип «S» вместо полного названия бренда.
Модель 2005 года была перенесена в 2006 год без каких-либо существенных улучшений, за исключением нескольких изменений внешнего вида. Модель 2006 года имела максимальную скорость 178 миль в час (286 км/ч). [1]
В списке самых быстрых по ускорению серийных мотоциклов Suzuki GSX-R1000 2006 года выпуска на дрэг-стрипе модель 2006 года однажды показала время разгона от 0 до 60 миль в час за 2,35 секунды. Это единственный GSX-R1000, завоевавший титул чемпиона мира по супербайку .
2007 (К7, К8)
[ редактировать ]
22 сентября 2006 года на Парижском автосалоне Suzuki представила значительно обновленный GSX-R1000 2007 года выпуска. Новый мотоцикл прибавил в весе 14 фунтов (6,4 кг) по сравнению с моделью 2006 года, что произошло благодаря новой выхлопной системе и новым нормам выбросов. Чтобы противостоять этому увеличению веса, Suzuki заявила об улучшенной аэродинамике, а также об увеличении оборотов двигателя и увеличении корпуса дроссельной заслонки. Хотя это и не совсем новая модель, двигатель и шасси были обновлены. Он также имел три различные конфигурации карт двигателя, которые можно было выбрать с помощью двух кнопок, расположенных на правом руле. Одна стрелка вверх и одна стрелка вниз для переключения между режимом A (неограниченным), режимом B (пониженная мощность до открытия дроссельной заслонки на 50%) и режимом C (сниженная мощность на всех оборотах независимо от применения дроссельной заслонки). Он также получил гидравлическое сцепление.
Модель 2007 года перенесена на 2008 год без каких-либо существенных улучшений.
2017(Л7)
[ редактировать ]Модель 2017 года, представленная журналистам на EICMA в конце 2016 года, имела значительно переработанный двигатель — впервые с момента последнего обновления двигателя на модели 2009 года. Этот новый двигатель имеет более высокий предел оборотов и не имеет балансирного вала для подавления вибрации, а также механическую систему изменения фаз газораспределения, используемую Suzuki в течение десяти лет в MotoGP, и привод дроссельной заслонки с помощью тросика. [6] Эта модель является первой, в которую добавлена система контроля тяги с инерциальным измерительным блоком (IMU), измеряющим рыскание, крен и тангаж, а также все освещение теперь стало светодиодным. Еще одним новшеством для любого GSX-R является использование в этой модели указателя уровня топлива. [7] Наряду с новой моделью GSX-R1000 2017 года компания Suzuki также выпустила модель GSX-R1000R с улучшенными характеристиками ; Эта модель R оснащена тормозной системой Motion Track, двунаправленным рычагом переключения передач и системой управления запуском. Также на модели R, как сообщает Sport Rider, используются та же вилка Showa Balance Free Front (BFF) и амортизатор Balance Free Rear Cushion (BFRC Lite), которые входят в стандартную комплектацию Kawasaki ZX-10R 2016 года . Технические характеристики: 202 лошадиные силы при 13 200 об / мин (заявленные), 177,2 (заднее колесо), крутящий момент 86 фунт-фут при 10 000 об / мин (заявленные) и 76,3 фунт-фут (103,4 Нм) (заднее колесо); Диаметр цилиндра 76,0 мм x 55,1 мм x ход поршня, степень сжатия 13,2:1. [8] [9] [10]
Регистрация модели в ЕС, ЕАСТ или Великобритании с 1 января 2023 года будет незаконной, если она не будет обновлена для соответствия стандарту Евро-5 . Новые продажи уже запрещены в Индии, поскольку они не соответствуют BS VI .
Технические характеристики
[ редактировать ]Год | 2001–2002 | 2003–2004 | 2005–2006 | 2007–2008 [11] | 2009–2011 | 2012–2016 | 2017 – настоящее время | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | 988 куб.см, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-цилиндровый, DOHC | 998,6 куб.см, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-цилиндровый, DOHC | 999 куб.см, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-цилиндровый, DOHC | 999,8 куб.см 4-тактный, с жидкостным охлаждением, 4-цилиндровый, DOHC | ||||
Диаметр × ход | 73,0 × 59,0 мм (2,87 × 2,32 дюйма) | 73,4 × 59,0 мм (2,89 × 2,32 дюйма) | 74,5 × 57,3 мм (2,93 × 2,26 дюйма) [12] | 76,0 × 55,1 мм (2,99 × 2,17 дюйма) | ||||
Степень сжатия | 12.0:1 | 12.5:1 | 12.8:1 [12] | 12.9:1 | 13.2:1 | |||
Топливная система | Впрыск топлива с дроссельными заслонками Ride-by-Wire | |||||||
Смазка | Мокрый картер | |||||||
Зажигание | Электронное зажигание (транзисторное) | |||||||
Максимальная мощность (заднее колесо) | 103,7 кВт (139,0 л.с.) [1] | 113,6 кВт (152,3 л.с.) [13] | 119,2 кВт (159,8 л.с.) [13] | 117,2 кВт (157,2 л.с.) [13] | 137 кВт (184 л.с.) [13] | 138 кВт (185 л.с.) [14] | 151 кВт (203 л.с.) | |
Максимальный крутящий момент (заднее колесо) | 102.2 N⋅m (75.4 lb⋅ft) [1] | 105.9 N⋅m (78.1 lb⋅ft) [13] | 107.4 N⋅m (79.2 lb⋅ft) [13] | 103.2 N⋅m (76.1 lb⋅ft) [13] | 103.7 N⋅m (76.5 lb⋅ft) [13] | 117 N⋅m (86 lb⋅ft) [14] | 117 N⋅m (86 lb⋅ft) | |
Максимальная скорость | 186 миль в час (299 км / ч) [1] | 190 миль в час (310 км / ч) [1] | ||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач с постоянным зацеплением. | с постоянным зацеплением 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач и муфтой ограничения обратного крутящего момента. | ||||||
Конечная передача | Цепь 530, 110 звеньев, 17 зуб./42 зуб. | Цепь 530, 110 звеньев, 17 зуб./43 зуб. | Цепь 530, 114 звеньев, 17 зуб./42 зуб. | Цепь 525, 120 звеньев, 17 зуб./45 зуб. | ||||
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка Kayaba 43 мм (1,7 дюйма), регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя | Перевернутая телескопическая вилка Kayaba 43 мм (1,7 дюйма) с DLC-покрытием, регулируемым преднатягом пружины, демпфированием сжатия и отбоя. | Перевернутая телескопическая вилка, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. | Перевернутая телескопическая вилка, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. | Большая поршневая вилка Showa Перевернутая телескопическая вилка, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. | |||
Задняя подвеска | Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. | Тип звена, масляное демпфирование, регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. | Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, демпфирование сжатия и отбоя. | Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. | Тип звена, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. | Тип звена Showa, газовое/масляное демпфирование, полностью регулируемая предварительная нагрузка пружины, высокоскоростное сжатие и демпфирование отбоя. | ||
Переднее колесо | 17М/К х МТ3,50 | |||||||
Заднее колесо | 17М/К × МТ6.00 | |||||||
Переднее колесо | 120/70 ЗР17 58Вт | |||||||
Задняя шина | 190/50 ЗР17 73Вт | 190/55 ЗР17 75Вт | ||||||
Передний тормоз | Двойные полуплавающие диски диаметром 320 мм; 6-поршневые суппорта Tokico. | Двойные полуплавающие диски диаметром 300 мм; 4-поршневые радиальные суппорты Tokico. | Двойные полуплавающие диски диаметром 310 мм; 4-поршневые радиальные суппорты Tokico. | Двойные полуплавающие диски диаметром 310 мм; 4-поршневые моноблочные радиальные суппорты Tokico. | Двойные плавающие диски диаметром 310 мм; 4-поршневые радиальные суппорты Brembo. | Двойные плавающие диски диаметром 320 мм; 4-поршневые радиальные суппорты Brembo и ABS. | ||
Задний тормоз | Один диск диаметром 220 мм; Двухпоршневой суппорт Tokico. | Один диск диаметром 220 мм; Однопоршневой суппорт Tokico со штифтами | Один диск диаметром 220 мм; Однопоршневой суппорт Tokico со штифтами | Один диск диаметром 220 мм; Nissin 1-поршневой и АБС. | ||||
Колесная база | 1410 мм (55,5 дюйма) | 1405 мм (55,3 дюйма) | 1415 мм (55,7 дюйма) | 1405 мм (55,3 дюйма) | 1420 мм (56 дюймов) | |||
Общая длина | 2045 мм (80,5 дюйма) | 2070 мм (81,5 дюйма) | 2030 мм (79,9 дюйма) | 2045 мм (80,5 дюйма) | 2075 мм (81,7 дюйма) | |||
Общая ширина | 715 мм (28,1 дюйма) | 710 мм (28,0 дюйма) | 720 мм (28,3 дюйма) | 710 мм (28,0 дюйма) | 705 мм (27,8 дюйма) | |||
Общая высота | 1135 мм (44,7 дюйма) | 1145 мм (45,1 дюйма) | 1130 мм (44,5 дюйма) | 1145 мм (45,1 дюйма) | ||||
Высота сиденья | 830 мм (33 дюйма) | 820 мм (32 дюйма) | 810 мм (32 дюйма) | 810 мм (32 дюйма) | 825 мм (32,5 дюйма) | |||
Дорожный просвет | 130 мм (5,1 дюйма) | 125 мм (4,9 дюйма) | 120 мм (4,7 дюйма) | 130 мм (5,1 дюйма) | ||||
Снаряженная масса | 197 кг (435 фунтов) [1] | 201 кг (443 фунта) [13] | 199 кг (439 фунтов) [1] | 208 кг (458 фунтов) [13] | 209 кг (460 фунтов) [13] | 203 кг (448 фунтов) [13] | 202 кг (445 фунтов) | |
Емкость топливного бака | 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) | 17,5 л (3,8 имп галлона; 4,6 галлона США) | 17 л (3,7 имп галлона; 4,5 галлона США) |
Автоспорт
[ редактировать ]Трой Корсер выиграл сезон чемпионата мира по супербайку 2005 года , а Алессандро Полита выиграл сезон FIM Superstock 1000 Cup 2006 года . На этом мотоцикле Юкио Кагаяма и Косуке Акиёси выиграли 8-часовую гонку на выносливость Сузука в 2007 году, а Кадзуки Токудоме и Нобуацу Аоки сделали то же самое в 2009 году. Майкл Данлоп ездил на GSXR на гонках на острове Мэн TT Senior в 2022 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Индекс производительности '10» (PDF) , Motorcycle Consumer News , Bowtie Magazines, 2010 г., заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 3 января 2010 г.
- ^ Диаграммы Dyno от Street Bike
- ^ Обзор Motorcycledaily от Motorcycle daily
- ^ Данные о характеристиках мотоциклов от Motorcyclist Online.
- ^ «Обзор SUZUKI GSX-R1000 (2005-2006) | Характеристики и цены» . www.motorcyclenews.com . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Кевин Кэмерон (ноябрь 2016 г.), «Технический обзор Suzuki GSX-R1000 и GSX-R1000R Superbike 2017 года» , Cycle World
- ^ Адамс, Брэдли (май 2017 г.), «SUZUKI GSX-R 1000R 2017 года», Cycle World , стр. 36–41.
- ^ Кане, Дон (ноябрь 2017 г.), «ОТВЕТ НА ВОПРОС», Cycle World , стр. 44–50.
- ^ Уили, Папа (4 октября 2016 г.), «Suzuki GSX-R1000 2017 года» , Ride Apart
- ^ Адамс, Брэдли (17 ноября 2015 г.), «Первый взгляд на Suzuki GSX-R1000 2017 года» , Sport Rider
- ^ Сузуки (2007). «Сузуки GSX-R1000» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Обзор GSX-R1000 2009 года от Motorcycle.com
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Вес и размеры спортивных мотоциклов» . Спортивный Райдер. 23 августа 2011 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Литербайки 2012 на динамометрическом стенде» . Спортивный Райдер. 26 июля 2012 года . Проверено 15 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]