Сузуки ГСВ-Р
![]() 2002 Сузуки ГСВ-Р | |
Производитель | Сузуки |
---|---|
Также называется | Suzuki GSV-R800 (2007–2011) |
Производство | 2002–2011 |
Предшественник | Сузуки РГВ500 |
Преемник | Сузуки GSX-RR |
Сорт | МотоГП Прототип |
Suzuki GSV-R — это название серии прототипов мотоциклов с четырехтактным двигателем V4, разработанных Suzuki для участия в чемпионате мира MotoGP . GSV-R заменил 500-кубовый двухтактный двигатель Suzuki V4 RGV500 , на котором Кенни Робертс-младший выиграл чемпионат мира в классе 500 куб.см в 2000 году.
Первое поколение GSV-R, XRE0, было представлено в 2002 году (первоначально Suzuki планировала подождать до следующего года), с учетом правил этого сезона, разработанных для четырехтактных двигателей объемом 990 куб.см. Несмотря на использование нового, более крупного двигателя, XRE0 продолжал использовать старое шасси RGV500 Gamma (включая шины и обтекатели ), что позже многие аналитики MotoGP сочли ошибкой. [ ВОЗ? ] учитывая проблемы со стабильностью в течение года. Несмотря на все это, XRE0 смог попробовать свой первый подиум (второе место) на первом этапе в Сузуке и в том же году сумел занять третье место в Рио. Однако достижения XRE0 были непостоянными, поскольку гонщики часто падали, разбились или были вынуждены сойти с дистанции из-за технических сбоев. Лучшим гонщиком XRE0 по итогам чемпионата MotoGP 2002 года стал Кенни Робертс-младший, занявший девятое место в общем зачете. В XRE1 2003 года было внесено несколько изменений, в том числе переход с двигателя с углом наклона 60° на двигатель с углом поворота 65°.
В 2007 году правила MotoGP были изменены, чтобы разрешить максимальный объем двигателя 800 куб.см. Suzuki представила 800-кубовую версию GSV-R, также известную как GSV-R800. GSV-R800 получил кодовое название XRG0 из-за новой конструкции двигателя, основанной на ограничениях рабочего объема. Новый двигатель XRG0 был основан на конструкции GSV-R объемом 990 куб.см 2006 года, однако диаметр цилиндра, ход поршня и шаг цилиндров двигателей XRG0 были переработаны, чтобы лучше соответствовать объему двигателя 800 куб.см. Заводская команда Rizla Suzuki MotoGP заявила, что цель новых двигателей состоит в том, чтобы «достичь максимально возможной мощности и надежной работы на высоких оборотах, а также предоставить гонщикам удобную для пользователя подачу мощности и предсказуемый характер двигателя». XRG0 также был оснащен модернизированным блоком управления двигателем, поставленным Mitsubishi , способным развивать мощность 220 лошадиных сил при 17 500 об/мин. Компоновка шасси и длина колесной базы от GSV-R XRE4 2006 года, использовавшегося в сезоне MotoGP 2006 года , остались в новой модели, однако конструкция обтекателя была обновлена, чтобы лучше обеспечить устойчивость на высоких скоростях. [ 1 ]
2008 года В сезоне MotoGP появился еще один обновленный GSV-R800, который Suzuki назвал XRG1 как преемник XRG0 прошлого года. Этот прототип четырехтактного двигателя объемом 800 куб.см второго поколения был самым сложным и технически совершенным гоночным мотоциклом, который Suzuki когда-либо производила в свое время. XRG1 был разработан в тесном сотрудничестве с гонщиками команды Крисом Вермюленом и Лорисом Капиросси, а также с учетом отзывов команды MotoGP и инженеров-испытателей Suzuki. Ключевым направлением доработки XRG1 было улучшение ускорения. Это было достигнуто за счет доработки каждой детали двигателя XRG0 2007 года и обновленного блока управления двигателем Mitsubishi . В результате модернизации двигателя удалось снизить расход топлива и повысить удобство использования. Дальнейшие доработки шасси XRG0 для XRG1 2008 года позволили улучшить характеристики прохождения поворотов и изменения направления. Наряду с доработками шасси был разработан новый обтекатель , позволяющий снизить сопротивление ветра и улучшить характеристики управляемости. [ 2 ]
В конце 2011 года Suzuki вышла из MotoGP как минимум до 2014 года, сославшись на необходимость снижения затрат на фоне мирового экономического спада. [ 3 ] По возвращении в 2014 году обозначение GSV-R было заменено на Suzuki GSX-RR .
Технические характеристики
[ редактировать ]ГСВ-Р XRE0 (2002 г.) | ГСВ-Р XRE1 (2003 г.) | ГСВ-Р ХРЕ2 (2004 г.) | ГСВ-Р XRE3 (2005 г.) | ГСВ-Р XRE4 (2006 г.) | ГСВ-Р XRG0 (2007 г.) [ 4 ] | ГСВ-Р XRG1 (2008 г.) [ 5 ] | ГСВ-Р XRG2 (2009 г.) [ 6 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип двигателя | 60° 4-тактный с водяным охлаждением двигатель V4 | 65° 4-тактный с водяным охлаждением двигатель V4 | ||||||
Смещение | 990 куб. См (60 куб. Дюймов) | 800 куб. См (49 куб. Дюймов) | ||||||
Максимальная мощность | 225 л.с. (168 кВт) [ 7 ] | 225 л.с. (168 кВт) | 225 л.с. (168 кВт) | 225 л.с. (168 кВт) | 225 л.с. (168 кВт) | 225 л.с. (168 кВт) | 225 л.с. (168 кВт) | 225 л.с. (168 кВт) |
Управление и тип клапана | DOHC четырехклапанный | Пневматический (управление воздухом) , DOHC четырехклапанный | ||||||
Типичная карбюрация | Впрыск топлива | |||||||
Система смазки | Мокрый картер | Мокрый картер ( смазочные материалы MOTUL ) | ||||||
Схватить | Сухие многодисковые пластины (тип с уменьшением обратного крутящего момента) | |||||||
Передача инфекции | Шестиступенчатая механическая коробка передач с постоянным зацеплением. | Шестиступенчатая механическая коробка передач с постоянным зацеплением и низким коэффициентом трения . | ||||||
Конечная передача | Цепь | |||||||
Тип рамы | Двойная лонжеронная рама из алюминиевого сплава | |||||||
Приостановка | Передняя часть: телескопическая перевернутого типа. Сзади: Тип соединения |
Передняя часть: телескопическая перевернутого типа ( Öhlins ) Сзади: тип звена ( Öhlins ) | ||||||
Шины | Данлоп / Мишлен | Мишлен | Бриджстоун | |||||
Колеса | Передняя панель: 16,5 дюймов Задняя часть: 16,5 дюймов |
Передняя часть: 17 дюймов Задняя часть: 16,5 дюймов |
Передняя панель: 16,5 дюймов Задняя часть: 16,5 дюймов | |||||
Тормозная система | Передняя часть: двойной карбоновый диск Задняя часть: однодисковая сталь или карбон. |
Спереди: двойной карбоновый диск ( Brembo ) Задняя часть: одинарный стальной диск ( Brembo ). | ||||||
Общая длина | 2030 мм (80 дюймов) | 2060 мм (81 дюйм) | 2080 мм (82 дюйма) | |||||
Общая ширина | 660 мм (26 дюймов) | |||||||
Общая высота | 1150 мм (45 дюймов) | 1150 мм (45 дюймов) | ||||||
Колесная база | 1420 мм (56 дюймов) | 1450 мм (57 дюймов) | ||||||
Масса | 330 фунтов (150 кг) [ 8 ] | 330 фунтов (150 кг) | 330 фунтов (150 кг) | 330 фунтов (150 кг) | 330 фунтов (150 кг) | |||
Топливный бак | 24 л (5,3 имп галлона; 6,3 галлона США) | 22 л (4,8 имп галлона; 5,8 галлона США) | 21 л (4,6 имп галлона; 5,5 галлона США) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ризла Сузуки представляет новый XRG0 GSV-R800» . FasterandFaster.net. Архивировано из оригинала 4 мая 2008 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Suzuki официально представляет гонщик GSV-R MotoGP» . HighRevs.net. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Suzuki приостановит работу MotoGP из-за «тяжелых обстоятельств» » . Хранитель . Лондон. 18 ноября 2011 г. Проверено 08 апреля 2013 г.
- ^ «Сезон, которого стоит ждать» (PDF) . Ризла Сузуки MotoGP . Проверено 19 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Спецификация Rizla SUZUKI MotoGP XRG1» . Ризла Сузуки MotoGP. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 г. Проверено 19 марта 2008 г.
- ^ «Спецификация Rizla SUZUKI MotoGP XRG2» . Ризла Сузуки MotoGP. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ «Фотографии и характеристики мотоцикла Suzuki GSV-R 2011» .
- ^ «Фотографии и характеристики мотоцикла Suzuki GSV-R 2011» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спецификация XRG1 на сайте rizla-suzuki-motogp.co.uk.