Мишлен
Родное имя | Компания Generale des Établissements Michelin SCA |
---|---|
Тип компании | Общественный |
Евронекст Париж : ML Компонент CAC 40 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 28 мая 1889 г |
Основатели | |
Штаб-квартира | , Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Бренды | |
Доход | млрд евро 28,59 (2022 г.) |
3,4 миллиарда евро (2022 г.) | |
2 миллиарда евро (2022 г.) | |
Всего активов | 15,341 миллиарда евро (2022 г.) |
Общий капитал | 7,808 миллиарда евро (2022 г.) |
Количество сотрудников | 132,000 (2022) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | michelin.com |
Сноски/ссылки [1] |
Мишлен ( / ˈ m ɪ ʃ əl ɪ n , - l æ̃ / , Французский: [miʃlɛ̃] ), полностью Compagnie Générale des Établissements Michelin SCA («Генеральная компания Michelin Enterprises PLS »), — французская многонациональная компания по производству шин , базирующаяся в Клермон-Ферране в Овернь-Рона-Альпы регионе во Франции. Это второй по величине производитель шин в мире после Bridgestone и крупнее, чем Goodyear и Continental . [2] Помимо бренда Michelin, ей также принадлежат шинная компания Kléber, Uniroyal-Goodrich Tire Company SASCAR, Bookatable и Camso , бренды . Мишлен также известен своими красными и зелеными путеводителями , дорожными картами , звездами Мишлен , которыми Красный гид награждает рестораны за их кухню, а также талисманом компании Bibendum , в просторечии известным как Человек Мишлен, который представляет собой гуманоида, состоящего из шин. . [3]
Среди многочисленных изобретений Мишлен — съемная шина, пневматическая шина (шина для метрополитена с резиновыми шинами ) и радиальная шина . Michelin производит шины для космических кораблей . [4] самолеты , автомобили , тяжелая техника , мотоциклы и велосипеды . В 2012 году группа произвела 166 миллионов шин на 69 предприятиях, расположенных в 18 странах. [5]
История [ править ]
В 1889 году два брата, Эдуард Мишлен (1859–1940) и Андре Мишлен (1853–1931), управляли бизнесом по производству сельскохозяйственных орудий в Клермон-Ферране , Франция. Однажды на завод приехал велосипедист, пневматическая шина которого нуждалась в ремонте. Шина была приклеена к ободу, и на ее снятие и ремонт ушло более трех часов, а затем пришлось оставить ее на ночь для высыхания. На следующий день Эдуард Мишлен отвез отремонтированный велосипед на заводской двор для испытаний. Всего через несколько сотен метров шина вышла из строя. Несмотря на неудачу, Эдуард с энтузиазмом отнесся к пневматической шине, и они с братом работали над созданием своей собственной версии, которую не нужно было приклеивать к ободу. Компания Michelin была зарегистрирована 28 мая 1889 года. В 1891 году компания Michelin получила свой первый патент на съемную пневматическую шину использовал , которую Шарль Террон для победы в первой в мире велогоне на длинные дистанции Париж-Брест-Париж 1891 года . [ нужна ссылка ]
В 1920-х и 1930-х годах Мишлен управляла крупными каучуковыми плантациями во Вьетнаме. Условия на этих плантациях привели к возникновению знаменитого рабочего движения Фу Риенг До . [6]
В 1934 году компания Michelin представила шину, которая в случае прокола двигалась по специальной пенопластовой подкладке, конструкция которой теперь известна как шина Run-Flat (самонесущий тип). [ нужна ссылка ]
Компания Michelin разработала и запатентовала ключевую инновацию в истории шин — радиальную шину 1946 года — и успешно использовала эту технологическую инновацию, чтобы стать одним из ведущих мировых производителей шин. [8] Первоначально радиальная шина продавалась как шина «X». [9] Он был разработан с учетом переднеприводных Citroën Traction Avant и Citroën 2CV . Мишлен купил обанкротившийся на тот момент Citroën в 1930-х годах. Благодаря превосходству в управляемости и топливной экономичности использование этой шины быстро распространилось по Европе и Азии. [8] В США устаревшие диагональные шины сохранились, и в 1967 году их доля рынка составляла 87%. [8]
В 1966 году Michelin в партнерстве с Sears начала производить радиальные шины под брендом Allstate и к 1970 году продавала 1 миллион единиц в год. [10]
В 1968 году Мишлен открыла свой первый офис продаж в Северной Америке и смогла быстро расширить этот рынок для своей продукции; к 1989 году компания занимала 10% рынка OEM- шин, приобретенных американскими автопроизводителями. [11]
Также в 1968 году влиятельный американский журнал Consumer Reports признал превосходство радиальной конструкции, что положило начало быстрому упадку технологий конкурентов Michelin. [10] В США радиальные шины сейчас занимают 100% рынка. [8]
В дополнение к частной торговой марке и рынку сменных шин, Michelin одержала первую победу в Северной Америке, когда получила контракт на Continental Mark III 1970 года , первый американский автомобиль с радиальными шинами, установленными в стандартной комплектации. [12]
недавно объединенные подразделения по производству шин и резины американских фирм BF Goodrich Company (основанной в 1870 году) и Uniroyal, Inc. (основанной в 1892 году как United States Rubber Company В 1989 году компания Michelin приобрела у Clayton, Dubilier & Rice ) . [11] [13] Uniroyal Australia уже была куплена Bridgestone в 1980 году. Эта покупка включала производственный завод в Норвуде, Северная Каролина США , который поставлял шины для программы космических кораблей . [14] [15]
По состоянию на 1 сентября 2008 года Michelin снова стала крупнейшим в мире производителем шин, проведя два года на втором месте после Bridgestone. [16] Michelin производит шины во Франции, Сербии, Польше, Испании, Германии, США, Великобритании, Канаде, Бразилии, Таиланде, Японии, Индии, Италии и ряде других стран. 15 января 2010 года Мишлен [17] объявила о закрытии своего завода в Оте, Япония, на котором работают 380 человек и который производит шины Michelin X-Ice. Производство X-Ice будет перенесено в Европу, Северную Америку и другие страны Азии. [18] В 2019 году Michelin объявила, что заводы в Германии и Франции скоро закроются. [19]
Michelin также контролирует 90% акций Taurus Tire в Венгрии, а также Kormoran. [20] польский бренд.
В декабре 2018 года Michelin приобрела Camso , производителя внедорожных шин, гусениц и аксессуаров для силовых видов спорта, сельского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ и строительства. [21]
22 января 2019 года было объявлено, что Michelin приобрела индонезийского производителя Multistrada Arah Sarana , который производит шины Achilles Radial и Corsa. [22] 19 июня того же года Michelin владеет 99,64% акционерного капитала Multistrada. [23]
Автоспорт [ править ]
МотоГП [ править ]
Michelin участвовала в MotoGP с 1972 по 2008 год. В MotoGP они представили радиальную конструкцию, а в 1994 году — многокомпонентные шины. За 36 лет они одержали 360 побед, а с 1993 по 2006 год чемпионат мира достался гонщику на Michelins. . [ нужна ссылка ]
В 2007 году Кейси Стоунер на шинах Bridgestone выиграл чемпионат мира, доминируя в моде, а Валентино Росси и другие топ-гонщики жаловались, что Michelins уступают. Росси хотел, чтобы Bridgestones были на сезон 2008 года, но Bridgestone не хотела их предоставлять; Дорна пригрозил ввести контрольную шину в серию, после чего Bridgestone уступила. [ нужна ссылка ]
В 2008 году компания Michelin допустила ошибки при выборе подходящих шин для некоторых гоночных уик-эндов. Команда Дани Педросы перешла на Bridgestones в середине сезона, что было весьма необычным шагом, вызвавшим разногласия между Honda Racing Corporation и их спонсором Repsol YPF . Другие гонщики также выразили обеспокоенность, и казалось, что у Michelin может не быть заводских гонщиков на сезон 2009 года, что привело к слухам о том, что Michelin вообще выйдет из серии. Дорна и FIM объявили, что на сезон 2009 года на MotoGP будут установлены контрольные шины, а Michelin не подала заявку, фактически прекратив свое участие в серии в конце 2008 года. [24] [25] [26] [27]
Michelin вернулась в MotoGP в 2016 году в качестве официального поставщика шин после выхода Bridgestone из серии в конце 2015 года. [ нужна ссылка ]
Формула-1 [ править ]
Впервые Michelin приняла участие в сезоне Формулы-1 1977 года , когда Renault начала разработку своей машины Формулы-1 с турбонаддувом . Мишлен представила технологию радиальных шин в Формуле-1 и выиграла чемпионат пилотов Формулы-1 вместе с Brabham и McLaren , прежде чем отказаться от участия в конце 1984 года. [ нужна ссылка ]
Компания вернулась в Формулу-1 в 2001 году , поставляя команды Williams , Jaguar , Benetton (переименованную в Renault в 2002 году), Прост и Minardi . Toyota присоединилась к Формуле-1 в 2002 году с шинами Michelin, и McLaren также присоединилась к компании. Шины Michelin изначально были неконкурентоспособны, но к сезону 2005 года стали доминировать. Отчасти это произошло потому, что в новых правилах говорилось, что шины должны прослужить всю дистанцию гонки (и квалификацию), а отчасти потому, что только одна лучшая команда (Ferrari) использовала Bridgestone, и поэтому ей пришлось выполнить большую часть работы по разработке. У Michelin, напротив, было гораздо больше данных о тестировании и гонках, предоставленных большим количеством команд, использующих их шины. [ нужна ссылка ]
После провала Гран-при США 2005 года , когда из соображений безопасности Michelin не позволила командам, которых она поставляла, участвовать в гонках, цена акций Michelin упала на 2,5% (хотя позже в тот же день она восстановилась). 28 июня Michelin объявила, что предложит компенсацию всем болельщикам гонок, купившим билеты на Гран-при. Компания обязалась возместить стоимость всех билетов на гонку. Кроме того, компания объявила, что предоставит 20 000 бесплатных билетов на забег 2006 года зрителям, посетившим мероприятие 2005 года. [ нужна ссылка ]
У Michelin были сложные отношения с руководящим органом спорта (FIA ) они переросли в явное пренебрежение между двумя сторонами примерно с 2003 года, и в сезоне 2005 года . Самые громкие разногласия возникли на Гран-при США и вызвали резкость после него. Мишлен раскритиковала намерение FIA перейти на шины из одного источника (то есть одной марки) с 2008 года и пригрозила уйти из спорта. В публичном упреке президент FIA Макс Мосли написал: «Есть простые аргументы в пользу использования одной шины, и если [босс Michelin Эдуард Мишлен] не знает об этом, он демонстрирует почти комичное отсутствие знаний о современной Формуле-1». Еще одним яблоком раздора стало возобновление замены шин во время пит-стопов с 2006 года. Мишлен раскритиковала этот шаг, заявив, что «это событие иллюстрирует проблемы Формулы-1, связанные с бессвязным принятием решений и отсутствием прозрачности». [ нужна ссылка ]
В декабре 2005 года из-за сложных отношений с руководящим органом спорта Michelin объявила, что не будет продлевать свое участие в Формуле-1 после сезона 2006 года. [28] Bridgestone был тогда единственным поставщиком шин для Формулы-1 до конца сезона 2010 года, а Pirelli поставляла шины на 2011 год.
Последней выигранной гонкой на шинах Michelin в Формуле-1 стал Гран-при Японии 2006 года . Фернандо Алонсо выиграл после того, как Ferrari двигатель Михаэля Шумахера во время гонки отказал . Это дало Michelin вторую подряд победу в Кубке конструкторов , в 2005 и 2006 годах , после семилетней победной серии Bridgestone, а также довело в общей сложности до четырех титулов Michelin с момента создания этого чемпионата в сезоне Формулы-1 1958 года ; Другие титулы Мишлен были получены в сезонах 1979 и 1984 годов . [ нужна ссылка ]
Гонки на выносливость [ править ]
Мишлен участвует в гонках на выносливость, таких как « 24 часа Ле-Мана» и Американская серия Ле-Мана . Участие в Ле-Мане началось с поставки шин победителю первых « 24 часов Ле-Мана» 1923 года, а также девяти другим из 33 участников. [29] [30] В 2009 году Michelin поставила шины для 41 из 55 автомобилей, участвовавших в Ле-Мане. [31] В 2016 году они предоставили шины командам Audi, Porsche и Toyota LMP1, а также командам AF Corse, BMW, Corvette, Ford Ganassi, Porsche и Risi в GTE-Pro/GTLM. Начиная с 2019 года, Michelin заменит Continental в качестве официальной шины чемпионата WeatherTech SportsCar Championship . [32] Помимо поставок шин для трех лучших серий IMSA, партнерство включает в себя права на наименование серий Sports Car Challenge и North American Endurance Cup.
Michelin также поставляла шины для участия в Европейской серии Ле-Ман . С 2015 года они являются эксклюзивным поставщиком класса LMP3.
Сплочение [ править ]
В чемпионате мира по ралли компания Michelin была поставщиком заводских команд Audi, Citroën, Ford, Lancia, Mitsubishi, Peugeot, Toyota и Volkswagen. Бренд Michelin Group BFGoodrich представлял бренд в 2006 и 2007 годах. Компания отсутствовала с 2008 по 2010 год, когда Pirelli была подписана в качестве официального поставщика, после чего они вернулись в серию в качестве официального поставщика с 2011 по 2020 год, пока Pirelli не выиграла тендер. чтобы снова стать официальным поставщиком с 2021 года. [ нужна ссылка ]
Последние события [ править ]
- Система Пакс
- Твил
- Икс Один
- Агри
- БАЗ Технологии. Michelin использует специальную конструкцию протектора, в которой используются спирально намотанные нейлоновые полосы. Полоски наносятся в зоне протектора над стальными поясами, чтобы противостоять центростремительной силе и избежать деформации шины на высоких скоростях.
- Технология EverGrip. Это запатентованная технология безопасности, позволяющая комбинировать дизайн канавок протектора. Таким образом, оно не просто изнашивается, а эволюционирует за счет высокосцепного состава протектора, что делает езду более безопасной на заснеженных и мокрых дорогах.
- Технология нулевого давления означает усиленную боковину, предназначенную для продолжения поддержки веса автомобиля даже при потере давления воздуха. Технология позволяет некоторое время двигаться со скоростью от 50 до 55 миль в час.
Активное колесо [ править ]
Active Wheel от Michelin включает в себя электродвигатели в колесах и моторизованную подвеску, позволяющую освободить место в передней или задней части автомобиля. Эта модель также устраняет необходимость в других пресловутых космических свиньях, таких как трансмиссия и выхлопные системы. Колеса уже есть в автомобиле, готовом к их установке, Heuliez Will от Opel, а также ожидается, что они станут стандартными для Venturi Volage где-то в 2012 году. [33] Проект был прерван в 2014 году. [34]
Другие продукты [ править ]
Продавец шин [ править ]
Розничная продажа шин в Европе с Euromaster и в США со 100% дочерней компанией TCI Tire Centers. [35] Шинные центры TCI были объединены в NTW, когда Michelin в партнерстве с Sumitomo сформировала это предприятие. [36]
Гиды [ править ]
Мишлен уже давно опубликовал две серии путеводителей: «Красные гиды для отелей и ресторанов» и «Зеленые гиды для туризма». Сейчас он публикует несколько дополнительных путеводителей, а также цифровые карты и путеводители. Карты городов как в красных, так и в зеленых путеводителях имеют высокое качество и связаны с дорожными картами меньшего масштаба. [ нужна ссылка ]
Карты [ править ]
Мишлен публикует множество дорожных карт , в основном Франции, но также и других европейских стран, стран Африки, Таиланда и США. Недавно они начали электронную коммерцию, продавая карты и путеводители Michelin непосредственно населению, например, через свой веб-сайт в Великобритании. [37] Дорожные карты Мишлен были воспроизведены в Англии для вторжения союзников во время Второй мировой войны . В 1940 году немцы также воспроизвели карты Мишлен 1938 года для вторжения. [38]
Онлайн-картография [ править ]
ViaMichelin является дочерней компанией, находящейся в полной собственности Michelin Group, и была основана в 2001 году для представления услуг цифровой картографии Michelin. По состоянию на август 2008 года ViaMichelin ежемесячно создает на своем главном веб-сайте 400 миллионов карт и маршрутов. [39]
ViaMichelin обеспечивает картографирование продуктов для Интернета, мобильной и спутниковой навигации с покрытием улиц Европы, США, Австралии, а также некоторых частей Азии и Южной Америки.
Michelin Challenge Bibendum / Movin’On (с г. 2017 )
Michelin Challenge Bibendum — крупное мероприятие, посвященное устойчивой мобильности . [ нужна ссылка ]
Грузовик Мишлен и Автобус
В 1952 году, через 6 лет после того, как Мишлен запатентовала радиальный корпус, компания Мишлен адаптировала радиальную технологию к грузовым шинам. [40]
Управление [ править ]
С 1999 года компанию возглавил генеральный директор Эдуард Мишлен . 26 мая 2006 года Эдуард утонул во время рыбалки недалеко от острова Сейн , у побережья Бретани . [42] Его смерть привела Мишель Ролье к тому, что главой компании стал , двоюродный брат Эдуарда Мишлена. В мае 2012 года Роллера сменил Жан-Доминик Сенар . [43] В 2018 году Жан-Доминик Сенар объявил, что не будет добиваться переизбрания на собрании акционеров в 2019 году. В результате акционеры выбрали Флорана Менего преемником Сенара, начиная с 2019 года.
Компания также имеет штаб-квартиру в Гринвилле, Южная Каролина , США, как Michelin North America. Впервые они начали производство в городе в 1975 году, а десять лет спустя открыли свою штаб-квартиру. [41]
Корпоративное управление [ править ]
Корпоративное управление состоит из двух менеджеров и исполнительного комитета, членами которого являются: [1]
- Эрик-Филипп Винесс, исполнительный вице-президент по исследованиям и разработкам
- Лорейн Фрега, исполнительный вице-президент по дистрибуции, услугам и решениям, стратегии, инновациям и партнерству
- Ив Шапо, генеральный директор и финансовый директор
- Аделина Шалон-Кемун, исполнительный вице-президент по взаимодействию и брендам
- Жан-Клод Патс, исполнительный вице-президент по персоналу
- Бенедикт де Боннешоз, исполнительный вице-президент по городскому и междугородному транспорту и европейским регионам
- Пьер-Луи Дюбурдо, исполнительный вице-президент по производству
- Флоран Менего, управляющий председатель
- Скотт Кларк, исполнительный вице-президент по автомобилям, автоспорту, впечатлениям и регионам Северной и Южной Америки
- Серж Лафон, исполнительный вице-президент по специальностям и регионам Африки/Индии/Ближнего Востока, Китая, Восточной Азии и Австралии
- Мод Портильятти, исполнительный вице-президент по высокотехнологичным материалам.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Универсальный регистрационный документ 2022 года» . Мишлен. 11 апреля 2023 г. Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «10 крупнейших производителей шин путешествуют по дорогам» . Май 2021 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ «История талисмана Мишлен-Мэн» . business.michelinman.com . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Шины — Автосервис — Ремонт — Chapel Corner Tyres» . www.chapelcornertyres.com.au . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Персонал (6 мая 2013 г.). «Глобал 2000». Форбс (бумага). п. 17.
- ^ Солхейм, Б.: Эпоха войны во Вьетнаме: личное путешествие , стр. 11, Praeger Publishers, 2006. (См. Google Книги.)
- ↑ Джулиан Джексон , BBC Radio Three, The Other Empire , первая трансляция эпизода 4/5 15 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «История» . www.jags.org . Архивировано из оригинала 6 марта 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Трава финансовой комиссии Сената» . www.senat.fr . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уэлч, Тед (4 мая 2006 г.). «Сказка о двух шинах» . Блумберг . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ДЖОНАТАН П. ХИКС (23 сентября 1989 г.). «Мишлен приобретает Uniroyal Goodrich» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ^ Аарон Северсон (12 сентября 2009 г.). «Знак успеха: серия Lincoln Continental Mark» . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 12 августа 2016 г.
- ↑ ВНУТРИ. Архивировано 1 июля 2018 г. в Wayback Machine , New York Times, дата публикации: 23 сентября 1989 г.
- ↑ Карен Барбер, «Goodrich рассчитывает продать завод Norwood компании Michelin», The Charlotte Observer , 12 октября 1988 г.
- ^ Уайт, Вуди (8 июля 2011 г.). «От начала до конца – на Мишлен приземлились шаттлы» . Гринвиллские новости . стр. 1, 3 . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ «Michelin снова становится крупнейшим в мире производителем шин: с небольшим отрывом обгоняет Bridgestone». Архивировано 1 августа 2013 г. на Wayback Machine , Autoindustria.com (10 сентября 2008 г.).
- ^ «Мишлен» . Ванзарианвелопе.нет . Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Vous êtes perdu(e)? - Мишлен» . www.michelin.com . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 января 2010 г.
- ^ «Производитель шин Michelin закроет французское предприятие, на котором работают 619 сотрудников» . Рейтер . 10 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Корморан» . kormoran-tyres.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
- ^ «Michelin приобретет квебекского производителя внедорожных шин Camso за 1,45 миллиарда долларов США» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Michelin приобретает ведущего индонезийского производителя шин Multistrada» . 22 января 2019 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Теперь Michelin владеет 99,64% акционерного капитала Multistrada» . 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Нежное прощание» . Мишлен.com. 26 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2008 г. Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Нойес, Деннис (3 октября 2007 г.). «Почему Дорна угрожает ввести специальные шины» . Скорость (телеканал). Архивировано из оригинала 18 июня 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Нойес, Деннис (26 августа 2008 г.). «Последний бой Мишлен (Часть I)» . Скорость (телеканал). Архивировано из оригинала 11 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Нойес, Деннис (27 августа 2008 г.). «Последний бой Мишлен (Часть II)» . Скорость . Архивировано из оригинала 12 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ НовостинаF1.com. «Новости Формулы-1 – Michelin не продлит свое участие в Формуле-1 после сезона 2006 года – Michelin – 14 декабря 2005 года» . newsonf1.net . Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 14 декабря 2005 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «24 часа Ле-Мана 1923 года — Результаты гонок — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2018 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Сперринг, Квентин (15 апреля 2016 г.). Ле-Ман, 1923–29: официальная история величайшей автогонки в мире . Шерборн, Дорсет, Великобритания. стр. 42, 86. ISBN. 9781910505083 . OCLC 951812820 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Консидайн, Тим (март 2010 г.). «Уроки извлечены!». Дорога и трек . 61 (7): 86.
- ^ Кляйн, Дженнифер (20 сентября 2017 г.). «IMSA назовет официальные шины Michelin начиная с 2019 года» . ИМСА . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Лофтус, Джек (30 ноября 2008 г.). «Michelin разрабатывает революционные активные колеса для электромобилей» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Michelin отказывается от разработки моторизованных колес — actu-automobile.com
- ^ «Шинные центры TCI® :: Свяжитесь с нами» . www.tyrecenters.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 года . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Дэвис, Брюс (22 января 2018 г.). «Мишлен и TBC объединят оптовые предприятия» . Шинный бизнес .
- ^ «Мишлен.co.uk» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 13 июля 2006 г.
- ^ «Карты Мишлен Второй мировой войны» . cartesmich.free.fr . Архивировано из оригинала 28 августа 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «ViaMichelin: планировщик маршрутов и карты Мишлен, рестораны, новости дорожного движения и бронирование отелей» . www.viamichelin.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Информация о грузовиках и автобусах Michelin. Архивировано 14 октября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэри, Натаниэль Кэри (3 ноября 2020 г.). «Michelin увеличивает инвестиции в заводы в Гринвилле и Спартанбурге до 175 миллионов долларов» . Почта и курьер . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 4 августа 2021 г.
- ↑ Associated Press, «Эдуард Мишлен, 42 года, руководитель Tire, мертв». Архивировано 22 ноября 2021 г. в Wayback Machine , The New York Times (27 мая 2006 г.).
- ^ Галлони, Алессандра ; Каррейру, Джон (27 мая 2006 г.). «Michelin Scion умирает; бразды правления фирмой покидают семью» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- САС 40
- Мишлен
- Центральный массив
- Французские компании, основанные в 1889 году.
- Компании, котирующиеся на Euronext Paris
- Автомобильные компании, основанные в 1889 году.
- Производители запчастей для велосипедов
- Французские бренды
- Карта компаний
- Транснациональные компании со штаб-квартирой во Франции
- Производители шин Франции
- Компании, базирующиеся в Оверни-Роне-Альпах
- Поставщики шин Формулы-1