Микронизированный резиновый порошок
Микронизированный резиновый порошок ( MRP ) классифицируется как мелкая сухая порошкообразная эластомерная резиновая крошка , в которой значительная часть частиц имеет размер менее 100 мкм и не содержит посторонних частиц (металла, волокна и т. д.). Распределение частиц MRP по размерам обычно находится в диапазоне от 180 мкм до 10 мкм. Более узкие распределения могут быть достигнуты в зависимости от технологии классификации.
Исходные материалы ППМ
[ редактировать ]MRP обычно изготавливается из вулканизированного эластомерного материала, чаще всего из материала шин с истекшим сроком службы, но также может быть изготовлен из постиндустриального нитрильного каучука, мономера этиленпропилендиена (EPDM) , бутила и смесей натурального каучука.
Характеристики
[ редактировать ]MRP представляет собой сыпучий черный резиновый порошок, который диспергируется во множестве систем и применений. [1] Благодаря своему микронному размеру MRP может быть включен в различные полимеры и обеспечивает гладкую поверхность готовой продукции. В некоторых случаях, чтобы улучшить совместимость с исходными материалами, MRP подвергается химической обработке для активации или «придания функциональной» поверхности частиц порошка. Это называется функционализированным MRP или FMRP.
MRP представляет собой эволюцию по сравнению с предыдущими технологиями производства резины. Самая простая технология переработки резины превращает отработанные шины и постиндустриальный резиновый материал в резиновую крошку, размер которой обычно составляет один дюйм или больше. Эти чипы затем используются в проектах по производству топлива из шин и гражданском строительстве. [2] Технология обработки второго поколения преобразует отработанные шины и резиновый материал в резиновую крошку , также известную как измельченная резина для шин (GTR). GTR обычно содержит стружку размером от одного дюйма до 30 меш, при этом связанные с ней волокна и сталь в основном удалены. Этот материал используется в асфальте, в качестве садовой мульчи и на детских площадках. [3]
MRP — это материал микронного размера, который производится различных размеров, от 80 до 300 меш. MRP практически не содержит металлов и волокон, что позволяет использовать его в широком спектре современных продуктов. [4]
Приложения
[ редактировать ]MRP используется в качестве наполнителя смеси, чтобы компенсировать использование натурального каучука и синтетических полимеров, а также выступать в качестве технологической добавки при производстве материалов. [5] В некоторых случаях MRP может снизить затраты на рецептуру, поскольку он заменяет сырье на основе каучука и нефти по товарным ценам. По некоторым оценкам, MRP обеспечивает до 50 процентов экономии затрат по сравнению с первичным сырьем. [6]
MRP также может улучшить устойчивость, а в некоторых случаях и производительность соединений, в которых он используется. Например, известно, что меньшие размеры частиц MRP повышают ударную вязкость некоторых пластиковых композиций. Однако во всех случаях размер частиц и уровни загрузки зависят от целевого применения.
Благодаря своему размеру и составу MRP может использоваться в более сложных и дорогостоящих приложениях, чем резиновая крошка . Отрасли, включающие MRP в свою продукцию, включают шины, автомобилестроение, строительство, промышленные компоненты и потребительские товары. Он также используется в качестве добавки в шинах, пластмассах, асфальте, [7] покрытия и герметики. MRP также может быть включен в полипропилен (ПП) высшего или вторичного качества , полиэтилен высокой плотности (HDPE) и нейлон . Кроме того, включение MRP в термопластичные эластомеры (TPE) и термопластичные вулканизаты (TPV) делает его возможным ингредиентом для автомобильной и строительной промышленности.
В настоящее время ведущим производителем MRP является компания Lehigh Technologies , которая использует процесс криогенной турбинной мельницы с годовой производственной мощностью более 100 миллионов фунтов. MRP, произведенный Lehigh, установил высокие стандарты производительности в ряде применений среди клиентов и сторонних исследовательских институтов, включая несколько исследований по повышению производительности асфальта. [8] [9] Лихай утверждает, что более 250 миллионов шин, находящихся сегодня на дорогах, изготовлены с использованием MRP. [10]
Существует применимая спецификация Американского общества по испытаниям и материалам (ASTM) [ASTM D5603-01 (2008)]. [11] для классификации резинового порошка, включая ППМ.
Безопасность
[ редактировать ]Многочисленные исследования в США и Европе показали, что резиновая крошка и MRP соответствуют стандартам здоровья и безопасности человека. [12] Недавно исследование Агентства по охране окружающей среды показало, что резиновая крошка в полевых газонах и на игровых площадках содержит концентрации материалов ниже вредного уровня. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эй, Рави. «Оценка микронизированных резиновых порошков с точки зрения соотношения цена/качество» . Резиновый мир . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «EPA: Топливо, полученное из шин» . Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 28 апреля 2014 г.
- ^ «Агентство по охране окружающей среды: Применение измельченной резины» . Агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала 20 февраля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Уэлч, Мэри (24 января 2014 г.). «Поставщик резинового порошка набирает обороты благодаря глобальным продажам «зеленого решения»» . Глобальная Атланта . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Ким, Джин Кук; Берфорд, Р.П. (ноябрь – декабрь 1998 г.). «Исследование использования порошка изношенных шин в качестве наполнителя в резиновых смесях». Химия и технология резины . 71 (5): 1028. дои : 10.5254/1.3538508 .
- ^ «Зачем использовать микронизированный резиновый порошок» . Лихай Технологии . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Чжэн, Гуанъюй; Сун, Индэн; Сиолинь, Ли; Чжан, Лицюнь (2011). «Шумопонижающие характеристики асфальтобетонных материалов, модифицированных резиновым порошком». Китайская промышленность синтетического каучука . 34 (4): 314–317.
- ^ Уиллис, Дж. Ричард; Клейтон Племонс; Тайлер Митчелл (декабрь 2013 г.). «Влияние резиновых частиц от измельченных шин на характеристики смеси с открытым составом» (PDF) . Отчет НКАТ . 13 (11): 19 . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Уиллис, Дж. Ричард; Клейтон Племонс; Памела Тернер; Каролина Родезно; Тайлер Митчелл (октябрь 2012 г.). «Влияние размера частиц резиновой смеси и метода измельчения на свойства асфальтового вяжущего» (PDF) . Отчет НКАТ . 12 (9):30 . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Connell сотрудничает с Lehigh в Японии и Корее по производству резиновых порошков» . Резиновый журнал Азии . 25 марта 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «АСТМ Д5603-01» . Американское общество испытаний и материалов.
- ^ «РЫНКИ ШИН В США. ОТЧЕТ ЗА 9-Е ДВУХГОДНОЕ ПЕРИОД» (PDF) . Ассоциация производителей резины. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2014 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ «Ограниченное исследование Агентства по охране окружающей среды выявило низкий уровень опасений в образцах переработанных шин с поверхностей футбольных полей и игровых площадок» . Агентство по охране окружающей среды . Проверено 29 апреля 2014 г.