Удаление резины с аэродрома
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |

Удаление резины с аэродрома , также известное как удаление резины с взлетно-посадочной полосы , представляет собой использование воды под высоким давлением , абразивов , химикатов и других механических средств для удаления резины с шин, которая накапливается на взлетно-посадочных полосах аэропорта . В Соединенных Штатах Федеральное управление гражданской авиации (FAA) определяет уровни трения для безопасной эксплуатации самолетов и измеряет коэффициенты трения для оценки соответствующих уровней трения. Отдельные аэропорты включают удаление резины в свои графики технического обслуживания в зависимости от количества взлетов и посадок, которые происходят в каждом аэропорту.
Источник отложений резины
[ редактировать ]Когда самолет приземляется, колеса не вращаются. Время, необходимое шинам для набора скорости, называется «временем раскрутки» (Speidel, 2002). а также испытывают давление веса В это время шины эффективно тянутся по взлетно-посадочной полосе , самолета. Это можно увидеть по небольшому клубу дыма, исходящему от шин приземляющегося самолета, когда они впервые касаются поверхности взлетно-посадочной полосы. Возникающее трение приводит к полимеризации резины и ее затвердеванию на поверхности взлетно-посадочной полосы.
Последствия отложения резины
[ редактировать ]Наросты резины влияют на уровень сцепления с взлетно-посадочной полосой, особенно заметно снижая эффективность торможения и наземного обслуживания. Это может привести к таким инцидентам, как выход за пределы взлетно-посадочной полосы или боковое скольжение за пределы взлетно-посадочной полосы.
Факторами, способствующими вязкому аквапланированию, являются влажное или мокрое дорожное покрытие, средняя и высокая скорость, плохая текстура дорожного покрытия и изношенный протектор шин. Если взлетно-посадочная полоса имеет хорошую микротекстуру и канавки, а авиационные шины имеют хороший протектор. конструкции можно было бы уменьшить вязкое аквапланирование (NTSB, стр. 92).
Макротекстура видна невооруженным глазом. Без помощи микроскопа микротекстуру можно только почувствовать. Наросты резины напрямую влияют на эти переменные и, следовательно, уменьшают трение, доступное для приземления, что увеличивает вероятность аквапланирования приземляющегося самолета.
Методы
[ редактировать ]

Вода высокого давления и вода сверхвысокого давления
[ редактировать ]Иногда называемые гидроочисткой , методы высокого и сверхвысокого давления работают по одному и тому же принципу: на поверхность направляется вращающаяся струя или набор струй, чтобы отделить затвердевшую резину от поверхности взлетно-посадочной полосы. Основное различие между ними заключается в давлении и расходе. Для удаления под высоким давлением используется вода под давлением 2 000–15 000 фунтов на квадратный дюйм (14 000–103 000 кПа) со скоростью до 30 галлонов США в минуту (1,9 л / с), тогда как для удаления сверхвысокого давления используется давление до 40 000 фунтов на квадратный дюйм (280 000 кПа) с расходом воды от 8 и 16 галлонов США в минуту (0,50 и 1,01 л/с) (Speidel, 2002, стр. 4). Работа с водой под высоким и сверхвысоким давлением основана на воздействии только воды, без использования других химикатов. Известно, что операции с водой под высоким и сверхвысоким давлением нарушают целостность аэродрома и разрушают поверхность взлетно-посадочной полосы после многократного использования.
Химическое удаление
[ редактировать ]Очистка взлетно-посадочной полосы с использованием химикатов предполагает применение запатентованных чистящих средств, которые наносятся щеткой на поверхность взлетно-посадочной полосы, а затем смываются водой под низким давлением. Между применением химикатов и мойкой взлетно-посадочной полосы проходит некоторое время, когда химикаты вступают в реакцию с резиной и разрушают ее. В это время взлетно-посадочная полоса непригодна для посадочных операций и, следовательно, не может быть безопасно использована в чрезвычайной ситуации. Используемые химикаты могут быть дорогими и требовать особого обращения. В настоящее время существует новое поколение некаустических химикатов для удаления резины, которые также экологически превосходны, не вызывают коррозии, нетоксичны и относительно недороги в использовании. Некоторым бригадам по техническому обслуживанию взлетно-посадочных полос нравится возможность удалять резину самостоятельно, используя существующее или более дешевое оборудование с более регулярной программой профилактического обслуживания. Доказано, что химикаты для удаления резины не оказывают долгосрочного воздействия ни на асфальтированные, ни на бетонные взлетно-посадочные полосы. Использование оборудования для рекуперации сточных вод/химикатов/каучука позволяет контролировать и безопасно удалять их без стоков.
Удаление ударов на высокой скорости
[ редактировать ]В этом методе используется принцип выброса абразивных частиц с очень высокой скоростью на поверхность покрытия ВПП, сдувая таким образом загрязнения с поверхности (Speidel, 2002). также известный как пескоструйная очистка Этот метод, , может привести к попаданию на взлетно-посадочную полосу мусора инородных предметов , если его не удержать и не очистить должным образом.
Механическое удаление
[ редактировать ]Этот тип удаления предполагает фрезерование первой 1 ⁄ 8–3 расстоянии ⁄ На дюйма (3–5 мм) от поверхности взлетно-посадочной полосы.
Ссылки
[ редактировать ]
- НАС. Департамент транспорта.(1997). Измерение, строительство и обслуживание противоскользящих покрытий аэропортов. Консультативный циркуляр Федерального управления гражданской авиации.
- Спайдел, Донна Дж. (2002, февраль). Документ по удалению резины с аэродромов , представленный на конференции по передаче технологий Федерального управления гражданской авиации 2002 года.
- Национальный совет по безопасности на транспорте. 2001. Выход за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке, рейс 1420 American Airlines, McDonnell Douglas MD-82, N215AA, Литл-Рок, Арканзас, 1 июня 1999 года. Отчет о авиационном происшествии NTSB-AAR-01-02. Вашингтон, округ Колумбия.