Холодная резина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Холодная резина , или резина холодной полимеризации , представляет собой синтетический каучук (особенно SBR и NBR ), полимеризующийся в эмульсии при относительно низкой температуре.
Холодная резина может полимеризоваться при температуре от -18°C до 5°C, в отличие от «горячей резины», полимеризуемой при более высоких температурах, около 50°C. [1] Температура полимеризации составляет примерно 5°C в случае SBR и 5~10°C в случае NBR. За исключением некоторых SBR и NBR, используемых для специальных целей, большинство SBR и NBR, доступных на рынке, считаются холодной резиной. [ нужна ссылка ]
Поскольку типы молекул каучука имеют меньшее количество разветвлений, чем горячая резина, и характеризуются хорошей стереорегулярностью , холодная резина обладает превосходной технологичностью, а также способностью производить вулканизированные материалы с хорошей прочностью на разрыв , сопротивлением расширению и старению, а также сопротивлением изгибу.
История [ править ]
Германия разработала процесс полимеризации холодной резины Во время Второй мировой войны с использованием сахара, органического пероксида и железа, что позволило смешивать резину при температуре 0–10°C. Каучук, полученный в результате этого процесса, показал улучшение прочности на разрыв и устойчивости к износу. После войны директор по исследованиям канадской нефтехимической компании Polymer Ральф Роузи отправился в Германию в рамках подкомитета по объединенным разведывательным задачам — программы союзников по расследованию и составлению отчетов о немецких научных открытиях во время войны. [2]
Компания Polymer передала рецепт полимеризации Reconstruction Finance Corporation , и несколько североамериканских нефтехимических компаний использовали эту формулу для производства своих собственных версий холодной резины. [2] В Соединенных Штатах в 1948 году RFC запустил программу стоимостью 3,5 миллиона долларов, направленную на увеличение производства холодной резины, ссылаясь на ее лучшие характеристики при производстве протекторов шин. [3]
Однако производители шин обнаружили, что новую резину сложно перерабатывать. В 1948 году исследователь Эммет Пфау из BFGoodrich протестировал метод производства каучука, при котором в смесь добавлялось масло в качестве наполнителя, что снижало производственные затраты и делало резину более пластичной. Однако БФ Гудрича его открытия не заинтересовали, и Пфау покинул компанию, чтобы присоединиться к General Tire . General Tire в сотрудничестве с Polymer к 1951 году начала производство того, что впоследствии будет называться Polysar Krynol. [2]
Ссылки [ править ]
- ^ Дасмохапатра, Гукришна. Инженерная химия I (WBUT), 3-е издание . Издательство Викас. п. 342. ИСБН 978-93-259-6003-9 .
- ^ Jump up to: а б с Беллами, Мэтью Дж. (2005). Прибыль короны: Канадская полимерная корпорация, 1942–1990 гг . McGill-Queen's Press - MQUP. стр. 108–113. ISBN 978-0-7735-2815-4 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «РАСШИРЕНИЕ RFC ДЛЯ «ХОЛОДНОЙ РЕЗИНЫ»; запланированы затраты в размере 3 500 000 долларов США на холодильное оборудование на 8 государственных заводах» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк Таймс. 2 октября 1948 года . Проверено 12 февраля 2024 г.