Велокар



Велокар — это название, данное веломобилям, производимым в 1930-х и 1940-х годах компанией Mochet et Cie из Пюто , Франция , а также в просторечии лежачим велосипедам компании.
Шарль Моше был изобретательным производителем легких велосипедных автомобилей с приводом (Le P'tit Auto) и автомобилей с педальным приводом ( квадрициклов ), в основном двухместных, построенных на стальном трубчатом шасси с колесами велосипедного размера и регулируемыми передачами. и аэродинамический кузов, по сути, обтекаемый «общительный». Популярность маленьких автомобилей снизилась в конце 1930-х годов, когда стали доступны более дешевые автомобили с двигателем, но быстро выросла, когда бензин стал практически недоступен во время Второй мировой войны 1939–1945 годов.
Однако гениальным ходом Мочета было создание первого высокопроизводительного лежачего велосипеда , или vélo Couché , используя конструкцию, основанную на половине его четырехколесного Velocar. Эта машина, названная на заводе «Вело-Велокар», или для краткости «ВВ», побила множество мировых рекордов по велоспорту в 1933 году. Хотя Моше проверял Международный союз велосипедистов (UCI) и Велосипедный союз Франции (UVF), что его лежачие велосипеды были полностью разрешены для участия в соревнованиях, на более позднем слушании они были признаны непригодными и навсегда отстранены от участия в соревнованиях руководящим органом велоспорта, UCI, как полагают, по указанию производителей стандартных вертикальных велосипедов. Мочет, возможно, также нарушил негласное правило, согласно которому только гонщики «первой категории» могли ставить рекорды, а его гонщик Фрэнсис Фор был гонщиком только второй категории. Использование в соревнованиях проводилось ограниченно на мероприятиях, проводимых UVF.
Хотя дорожные и трековые версии лежачих автомобилей были построены в небольшом количестве в период с 1933 по 1945 год, а также в 1935 году упрощенная версия под названием «Велоризонталь», и рекорды продолжались в категориях, не относящихся к UCI, импульс лежачих моделей был утерян. после войны последней моделью Mochet была версия «Vélorizontal» 1940 года. Около 35 лежачих мочетов сохранились (2011 г.) в музеях и частных коллекциях.
Повторное открытие концепции Мочета в Калифорнии в конце 1970-х годов привело к последующему развитию лежачих циклов, которое имело место в США в 1980-х годах.
Моше внезапно умер в 1934 году, сразу после запрета UCI, и бизнес продолжили его вдова и сын Жорж. После войны Жорж продолжал производить микроавтомобили в основном с электроприводом в категории «Sans Permis» с 1945 по 1957 год. Жорж Моше умер в 2008 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Лучшая история лежачего положения – почему это быстрее и как ее запретили» . Национальная велосипедная зеленая дорога. 30 июня 2013. Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- «Мочет: Минимализм на колесах» Герман Брюнинг, Editions Cépadues, Тулуза, 2000.
- «Велосипед будущего. Циклы улицы Роке де Фийоль». Боб Кордон Чэмп, «Костолом» (Журнал велосипедного клуба ветеранов), 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mochet.org
- ВЕЛОКАРНЫЕ ГОНКИ В 1930-Х ГОДАХ, Арнфрид Шмитц, Лиу, Прованс, Франция
- Современные веломобили в Северной Америке