Jump to content

29er (велосипед)

29ers или Two-Niners — это горные велосипеды и гибридные велосипеды , в которых используются ISO 700c или 622 мм (внутренний диаметр обода) колеса , обычно называемые 29-дюймовыми колесами. [1] На большинстве горных велосипедов когда-то использовались колеса ISO 559 мм, обычно называемые 26-дюймовыми колесами. Колесо ISO 622 мм обычно также используется для шоссейных, треккинговых, велокроссовых , туристических и гибридных велосипедов .В некоторых странах, в основном в континентальной Европе , колеса ISO 622 мм обычно называют 28-дюймовыми колесами или «28-дюймовыми». [2]

Происхождение

[ редактировать ]
Колеса для горных велосипедов диаметром 29 и 26 дюймов.

Обода 29er имеют внутренний диаметр 622 миллиметра (24,5 дюйма). [1] а средняя 29-дюймовая покрышка для горного велосипеда имеет номер (в обозначениях ISO) 59-622, что соответствует наружному диаметру около 29,15 дюймов (740 мм). Типичная 26-дюймовая покрышка MTB имеет диаметр обода 559 миллиметров (22,0 дюйма) и внешний диаметр покрышки около 26 дюймов (660 мм). [2]

В начале 1980-х годов размер колес для новых горных велосипедов еще не был определен. Поэтому, когда английский пионер велоспорта по бездорожью Джефф Аппс связался с Гэри Фишером и Чарли Келли и сообщил, что он построил прототип внедорожного велосипеда, в котором использовались большого диаметра 28 × 1¾ ( ISO 47-622) и шириной 47 мм Nokian Hakkapeliitta зимние шины от производителя. Финляндия, они были заинтригованы. В письме в декабрьский выпуск журнала Bike Biz за 2006 год Гэри Фишер, говоря о растущей популярности 29ers, излагает свою точку зрения: «Мы получили несколько шин от Geoff Apps очень рано, и мы [Фишер и Келли] сказали: «Святой Толедо». !» Но плохая ситуация с поставками шин большего диаметра привела к тому, что молодая индустрия MTB остановилась на колесах меньшего размера». [3] Первый колесный внедорожный велосипед 700C, разработанный Джеффом Аппсом, был выпущен в 1981 году. [4] [5]

Однако в велосипеде, продаваемом как Aventura собственной компанией Apps, Cleland Cycles Ltd, в период с 1982 по 1984 год использовался более доступный Nokian Hakkapeliitta 26 × 2 (ISO 54-584). Размер 650B, также известный как 27,5″ , вновь появился в 2007 году. [6] как компромисс между размерами 26 и 29 дюймов.Размер 650B называется 27,5″. [7]

Название «29er» происходит от велосипеда под названием Two Niner, который был предложен велосипедной компанией Fisher в 2001 году, по словам члена Зала славы горных велосипедов 1998 года Дона Кука. [8]

Американское подразделение Bianchi Bicycles начиная с 1991 года предлагало линейку внедорожных велосипедов с 29-дюймовыми колесами под названием Project Bikes. Их каталог продукции 1992 года восхвалял преимущества больших колес и демонстрировал три разных велосипеда: Project 3, 5 и 7. Аналогичным образом, в 1991 году Panaracer разработала версию Smoke Tire 700c для OEM-использования на горных моделях Diamondback Overdrive и Overdrive Comp. велосипеды. [9] Первоначальная компания Klein выпустила небольшое количество 29-дюймовой колесной версии своего успешного гоночного мотоцикла Attitude MTB и назвала ее Adept. Он не нашел рынка и был снят с производства.

Ключевой выпуск продукта, первая настоящая 29-дюймовая шина, была произведена одним из первых сторонников 29-дюймового механизма Wilderness Trail Bikes . В 1999 году компания представила первую настоящую 29-дюймовую шину Nanoraptor. [10] Примерно в то же время компания White Brothers выпустила первую коммерчески доступную 29-дюймовую амортизационную вилку. [ нужна ссылка ] До этого использовались амортизационные вилки, предназначенные для треккинговых велосипедов или гибридов. В течение многих лет 29-дюймовые рамы и велосипеды обычно можно было приобрести только у небольших малоизвестных производителей, таких как Niner Bikes. [11] Surly Bikes представила свою 29-дюймовую раму Karate Monkey в 2002 году. [12] Gary Fisher Bicycles, подразделение Trek Bicycles , стала первым из крупных производителей, предложившим линейку 29-дюймовых велосипедов. Их линии никогда не продавались хорошо до тех пор, пока в 2004 году не был представлен односкоростной 29-дюймовый велосипед Rig. Сегодня большинство производителей велосипедов на рынке США предлагают как минимум один 29-дюймовый велосипед или раму.

Сравнение велокросса

[ редактировать ]

Шину с шириной протектора менее 2,0 дюйма (51 мм) энтузиасты 29 дюймов иногда считают шиной для велокросса , хотя в велокроссе любая шина шириной более 1,5 дюйма (38 мм) не является шиной для велокросса. Хотя оба они предназначены для бездорожья и обычно используют обод диаметром 622 мм, велосипеды для велокросса и MTB с 29-дюймовыми колесами различаются по своей базовой управляемости и геометрии, методам конструкции, долговечности и предполагаемому сроку службы. Однако существуют велосипеды, которые стирают различие, сочетая в себе атрибуты обоих. Одним из примеров этого является велосипед Monstercross, в котором часто используется стандартная рама горного велосипеда, предназначенная для использования с 26-дюймовыми колесами с колесами 700c. [ нужна ссылка ] колеса и шины 700 × 38c-45c, дисковые или кантилеверные тормоза, MTB или перекрестная передача, а также дуги велосипеда для велокросса.

Производительность

[ редактировать ]

Преимущества и недостатки 29ers часто обсуждаются в сообществе горных велосипедов. [13] [ ненадежный источник? ] К недостаткам 29-дюймовых колес можно отнести дополнительный вес, кажущуюся медлительность в обращении и проблемы с посадкой (в частности, перекрытие передних колес и пальцев ног и высокая высота стоянки ). К преимуществам относится пониженное сопротивление качению. [ нужна ссылка ] , ощущается повышенная устойчивость при сохранении быстрой управляемости и улучшенная способность преодолевать препятствия.

Один из вопросов, который часто поднимается, — это пятна контакта размер и форма шины. При прочих равных условиях, таких как ширина шины, ширина обода, давление воздуха и вес водителя, пятно контакта 29-дюймового колеса имеет ту же площадь и немного длиннее (~5%), чем у 26-дюймового колеса. [14]

Преимущества

[ редактировать ]
  • Колеса большего размера легче преодолевают препятствия. Способность колеса преодолевать препятствия пропорциональна его размеру. Колесо диаметром 29 дюймов, которое примерно на 10% больше колеса диаметром 26 дюймов, может преодолевать препятствия на 10% большего размера. [ нужна ссылка ]
  • Колеса большего диаметра имеют больший угловой момент , поэтому они меньше теряют скорость из-за препятствий и неровных участков. [ нужна ссылка ]
  • 29-дюймовые велосипеды, как правило, предлагают более высоким гонщикам более «естественную» геометрию рамы. [15]
  • Шины большего диаметра и более широкие с более высоким давлением воздуха меньше сплющиваются вблизи зоны контакта с землей. [ нужны дальнейшие объяснения ]
  • Все спицы настроены на одинаковое высокое натяжение. У велосипедов с наездником при перекатывании колеса натяжение всех спиц существенно не увеличивается; вместо этого только спицы, расположенные непосредственно под ступицей, уменьшают свое натяжение. В случае шин, которые меньше сплющиваются под нагрузкой, спицы, расположенные непосредственно под ступицей, меньше уменьшают натяжение, поэтому спицы подвергаются более постоянному натяжению. Спицы живут дольше, прежде чем сломаются из-за усталости. [16]

Большинство этих утверждений еще предстоит объективно расследовать. Существуют небольшие неопубликованные исследования (в том числе одно, проведенное Университетом Пеппердайна , как сообщается, по запросу Гэри Фишера). [ нужна ссылка ] но как сторонники, так и противники 29-дюймовых колес, как правило, не впечатляются их научной строгостью. [ как кто? ] В Интернете бушевали долгие дебаты о том, как провести «честный» тест эффективности горных велосипедов размером 29 дюймов и 26 дюймов, но серьезных усилий для проведения крупномасштабного научного исследования предпринято не было.

Недостатки

[ редактировать ]
  • Увеличенный вес колес (большая шина, камера, обод и спицы) приводит к тому, что колеса медленнее реагируют на ускорение и торможение. [17] [18] и увеличивает неподрессоренную массу. [19]
  • Более длинные спицы и уменьшенный угол между фланцем ступицы и ободом делают колесо более гибким в поперечном направлении ( при прочих равных условиях ). [20]
  • Менее отзывчивое управление из-за более длинной колесной базы и более тяжелого переднего колеса. [21]
  • Водители небольшого роста (т. е. ростом менее 5 футов 5 дюймов (= 165 см)) могут столкнуться со значительными компромиссами в геометрии, что может привести к перекрытию пальцев ног, высокой высоте руля и меньшему зазору при стоянке. [22]

96 или 69 вариаций

[ редактировать ]

Один из вариантов - иметь переднее колесо диаметром 29 дюймов и заднее колесо диаметром 26 дюймов (обычно называемое «96er»). Использование меньшего заднего колеса позволяет сделать рамы короче и быстрее, получить больше возможностей для конструкции задней подвески и уменьшить вес велосипеда. [23] Другой вариант - иметь переднее колесо диаметром 26 дюймов и заднее колесо диаметром 29 дюймов (обычно называемое «69er», хотя в 2007 году компания Trek представила «69er» с передним колесом диаметром 29 дюймов и задним колесом диаметром 26 дюймов). [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Горные велосипеды 29 дюймов – все, что вы когда-либо хотели знать о велосипедах с колесами 29 дюймов» . ConsumerREVIEW.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 8 сентября 2012 г. 29ers — это горные велосипеды, построенные на колесах размером 700c, в результате чего внешний диаметр покрышек составляет около 29 дюймов.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдон Браун (18 апреля 2012 г.). «Системы определения размеров шин» . Проверено 8 сентября 2012 г. К сожалению, эволюция шин и дисков привела к тому, что эти измерения потеряли связь с реальностью. Вот как это работает: начнем с размера 26 × 2,125, который стал популярным на тяжелых велосипедах с воздушными шинами в конце 30-х годов и до сих пор остается распространенным на велосипедах «пляжных круизеров». Фактический диаметр шины этого размера очень близок к 26 дюймам. Однако некоторые гонщики были недовольны этими шинами и хотели чего-то более легкого и быстрого. Промышленность отреагировала на это выпуском шин «среднего веса» с маркировкой 26 × 1,75, подходящих для тех же дисков. Хотя их по-прежнему называют «26-дюймовыми», на самом деле размер этих шин составляет 25 5/8 дюйма, а не 26 дюймов. Тот же размер обода был принят первыми пионерами «клункеров» западного побережья и стал стандартом для горных велосипедов. Из-за аппетита рынка вы можете приобрести шины шириной до 25 мм, подходящие для этих дисков, так что вы получите «26-дюймовую» шину, фактический диаметр которой больше похож на 24 7/8 дюйма!
  3. ^ «Начало современного 29-го века: история» . Гитара Тед Продакшнс . Проверено 10 марта 2012 г.
  4. ^ «Краткая история Cleland Cycles» . clelandcycles.wordpress.com . 17 июля 2010 г. Проверено 7 февраля 2013 г.
  5. ^ Трек на велосипеде (1 мая 2017 г.). «История размера колес горного велосипеда» . Ютуб .
  6. ^ Джош Паттерсон (22 марта 2012 г.). «Вдогонку: Кирк Паченти» . Грязная тряпка. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 г. Проверено 5 июля 2013 г.
  7. ^ www.peterwhitecycles.com Шипованные велосипедные шины - Проверено 24 февраля 2017 г.
  8. ^ Дон Кук (15 августа 2007 г.). «Магазин горных велосипедов Big Wheel» . Журнал Dirt Rag . Проверено 1 ноября 2014 г. Использование термина 29er происходит от первого серийного велосипеда, доступного массам от велосипедной компании Fisher, под названием Two Niner, который вышел в 2001 году.
  9. ^ «История горного велосипеда с большими колесами | Грязевая тряпка» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г.
  10. ^ «ВТБ Нанораптор 29» . Журнал Dirt Rag . 1 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 21 января 2020 г. Проверено 21 января 2020 г.
  11. ^ Бет Картер (10 сентября 2012 г.). «Создание милых велосипедов и «бизнес будущего» » . Проводной журнал . Проверено 10 марта 2012 г. Компания Niner поставила все свое существование на 29-дюймовые колеса, радикальную идею 2005 года.
  12. ^ Маккиган, Эрик (26 сентября 2016 г.). «Первая поездка: Surly Karate Monkey, односкоростной 29» . Журнал Dirt Rag . Архивировано из оригинала 21 января 2020 г. Проверено 21 января 2020 г.
  13. ^ «Горные велосипеды 29er: сильные и слабые стороны» . Горный велосипед. Архивировано из оригинала 07 мая 2021 г. Проверено 10 марта 2013 г.
  14. ^ Билл Маккриди. «Размер колес 26 против 700C» . Сантана Циклс . Проверено 27 июня 2011 г. Между 700с и 26″ разницы в ПЛОЩАДИ пятна контакта нет.
  15. ^ Зинн, Леннард (декабрь 2002 г.). «Velonews: Технические вопросы и ответы с Леннардом Зинном» . Проверено 27 июля 2015 г.
  16. ^ Макс Гласкин (28 апреля 2015 г.). «Наука о спицах» . Велосипедист . Проверено 4 декабря 2021 г.
  17. ^ Леннард Зинн (28 января 2011 г.). «Расчет момента инерции колеса» . ВелоНьюс . Проверено 12 ноября 2017 г.
  18. ^ Кейт Скотт (7 октября 2013 г.). «Обучение дебатам – Часть I» . НСМБ . Проверено 12 ноября 2017 г.
  19. ^ Саймон Коллис (31 октября 2012 г.). «Велосипеды 29er: что нужно знать» . Гонщик на горном велосипеде . Проверено 12 ноября 2017 г.
  20. ^ Вернон Фелтон (20 апреля 2012 г.). «Mavic становится большим, скоро в продаже появятся три новые колесные пары размером 29 дюймов» . Велосипедный журнал . Проверено 10 марта 2013 г. Однако инженеры Mavic придали этому вопросу гораздо более тонкий смысл. Они утверждают, что 29-дюймовые колеса на 39 процентов менее жесткие, чем аналогичная 26-дюймовая модель, построенная точно так же, и будут весить на 10 процентов больше, чем 26-дюймовая модель.
  21. ^ Вернон Фелтон (4 марта 2013 г.). «Война размеров колес» . Велосипедный журнал . Проверено 13 ноября 2017 г. Более длинная колесная база добавляет устойчивости, но, к сожалению, снижает маневренность велосипеда. Громоздкую проблему с длинной колесной базой усугубляло вялое рулевое управление. Усиленный гироскопический эффект большего переднего колеса требует от вас приложения большего усилия к рулю, чтобы быстро переключать рулевое управление.
  22. ^ Таул, Дэн, «Зачем использовать колеса меньшего размера на велосипедах меньшего размера?» Архивировано 7 апреля 2016 г. на Wayback Machine , Bikepaper.com .
  23. ^ «Карвер Байкс 96er» . Проверено 8 января 2007 г.
  24. ^ Стивенсон, Джон (29 августа 2005 г.). «Tech News: 69er Трэвиса Брауна» . Новости велоспорта . Проверено 22 августа 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45f6c52cc5a358ced08f115a03626fec__1720280940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/ec/45f6c52cc5a358ced08f115a03626fec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
29er (bicycle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)