Список самолетов с человеческим двигателем
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2016 г. ) |
Списки самолетов |
---|
Это список самолетов с пилотируемыми двигателями по дате.
Тип | изображение | Страна | Дата | Сорт | Дизайнер/строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Абхилаша HPA | Нидерланды | 2009 | Джесси ван Куйк | |||
Аэровело Атлас | Канада | 2013 | Вертолет | Тодд Райхерт; Кэмерон Робертсон | Победитель соревнований Игоря Сикорского по пилотируемым вертолетам с управляемым полетом продолжительностью 64 секунды и высотой 3,3 м над землей. | |
Воздушное свечение HPA | Великобритания | 1990 | Джон и Марк Макинтайр | |||
Бауэр Берд | олень | 1973 | Биплан | Тед Бауэр | Построен восьмиклассниками Бауэра в Академии Сан-Габриэль. [1] | |
Беттерфлай | Великобритания | 2009 | Дэвид Барфорд | 950 м макс. расстояние. Возможность поворота на 120°. Очень стабильный и легкий в полете | ||
БХИ ФАНТОМ | Япония | 2021 | Юта Ватанабэ / BIRDMAN HOUSE IGA | Победитель 45-го Японского международного ралли птиц (JIBR 2023) в дивизионе HPA. 69,68242 км туда и обратно по V-образному маршруту длиной 70 км (18-17-17-18 км). Пилотирует Юта Ватанабэ; Рекорд дальности полета в JIBR. [2] [3] | ||
Бионическая летучая мышь | олень | 1984 | Пол Маккриди мл. | Выиграны два соревнования по скорости Кремера: он преодолел 1500 м за 163,28 секунды 18 июля 1984 года и 143,08 секунды 2 декабря 1984 года. | ||
Птица-орнитоптер | Великобритания | Орнитоптер | Брин Бёрд | Построено два прототипа, но данных о полетах нет. | ||
Блиснер 1:3 | олень | 1978 | Уэйн Т. Блиснер | Неудачные предшественники более успешных усилий Блиснера. № 3 разбился при попытке буксировки. | ||
Блиснер 4 | олень | 1979 | Уэйн Т. Блиснер | 100 ярдов. | ||
Блиснер 5 | олень | 1980 | Уэйн Т. Блиснер | 1 миля, разбился во время испытаний. | ||
Блиснер 6 | олень | 1980 | Уэйн Т. Блиснер | Несколько прыжков, произошел сбой во время тестирования. | ||
Блиснер 7 | олень | 1981 | Уэйн Т. Блиснер | 300 ярдов. | ||
Боффин-Гроб | Новая Зеландия | 1988 | Дон Вальтер | Положение пилота лежа; тандемное крыло; толкающий пропеллер. Летные испытания, начавшиеся в 1987 году, оказались неудачными и в конечном итоге были прекращены из-за постоянных повреждений наземного обслуживания и сильного порыва ветра, проникшего в ангар, где хранился самолет. | ||
Черановский БИЧ-18 | СССР | 1937 | Известно только, что он запускался как планер с заблокированным механизмом крыла, но хотя бы один раз летал с крыльями, управляемыми пилотом, после запуска в качестве планера. | |||
Кочканов ГПА | СССР | 1974 | Orest Cochkanoff | |||
Кук Мускусная муха | Великобритания | 1977 | Дэвид Кук | Двухместная бесхвостая ГПА с весовым смещением. Неполный | ||
Крэнфилд Головокружение | Великобритания | 1987 | Эндрю Крэнфилд | Вертолет с приводом от человека; проблемы с передачей замедлили развитие. | ||
КТ-2.2 РокХоппер2 | Япония | 2005 | Ёсиясу Хирано / Coolthrust | Пролетел более 18 км на 29-м японском международном ралли Birdman Rally в 2005 году под управлением Сосуке Танака. | ||
Червинский ГПА | Канада | 1967 | Червинский | Двухместный самолет с двумя винтами, построенный в Оттаве, но никаких полетов не зафиксировано. | ||
ДА, Пенсильвания | олень | 2015 | Алек Праудфут | [4] | ||
Да Винчи II | олень | 1988 | Вертолет | Калифорнийский политехнический государственный университет | ||
Да Винчи III [5] | олень | 1989 | Вертолет | Калифорнийский политехнический государственный университет | 7 с, высота 0,2 м, полет не контролируется пилотом. | |
Циклоплан Друифф-Нит | Великобритания | 1909 | построен компанией CG Spencer & Co. | |||
Дамбо-Меркурий | Великобритания | 1971 | ПК Грин, В.Ф. Болл и М.Дж. Радд / Вейбридж MPAG | Первоначальное прозвище «Дамбо» в Вейбридже. Когда Джон Поттер перешел во владение RAF Cranwell, он был переименован в Mercury. | ||
Трактор Dumoulin для аэронавигации | Франция | 1904 | Биплан | Дюмулен | Биплан с круглым крылом, приводимый в движение человеком, с архимедовыми винтами, вращаемыми вручную. [6] | |
ДУТ Икар 001 | Нидерланды | Делфтский технологический университет | С факультетом науки о движении Маастрихтского университета . | |||
цапля я | Япония | 1973 | Кимура / Университет Нихон | 37 ярдов. | ||
Цапля 2 | Япония | 1974 | Кимура / Университет Нихон | 222 ярда. | ||
Цапля 3 | Япония | 1974 | Кимура / Университет Нихон | |||
Фарман Авиетт HPA | Франция | 1912 | ||||
Флайцикл | 1974 | |||||
Фрост Эмметт HPA | Новая Зеландия | 1970-е годы | Джон Фрост / Университет Окленда | Повторно посетил 1984 год. | ||
Гамера HPH | олень | 1972 | Вертолет | Университет Мэриленда | ||
Камера II HPH | олень | 2012 | Вертолет | Университет Мэриленда | Продолжительность 65 с, высота < 1 фут | |
Герхардт Велоплан | олень | 1923 | Многоплановый | Секция летных испытаний на Маккук Филд | Прыжок на 20 футов (6,1 м). | |
Гокураку Томбо | Япония | 1986 | Команда Аэроскепсии | Несколько HPA, построенных командой, называются одинаково. Два рекорда Японии, установленные по правилам FAI: 4,437 км (май 1992 г.) и 10,881 км (август 2003 г.). Победителем 22-го Японского международного ралли птиц (JIBR) стала секция HPA - 23,688 км. Первый HPA достиг противоположного берега (северо-западного берега) озера Бива от начальной точки на восточном берегу. 30-й JIBR HPA выиграл раздел гонок на время. Пилотировал Хиронори Накаяма. | ||
Гудхарт Ньюбери Мэнфлайер | Великобритания | 1979 | Николас Гудхарт | Двухместный с отдельными отсеками; общие задачи пилотного управления. | ||
Паутинный альбатрос | олень | 1978 | Пол Маккриди-младший и Питер Лиссаман | Премия Кремера за первый перелет через Ла-Манш, 12 июня 1979 года. Установлены два рекорда, оба побиты: 35,82 км по прямой. [7] и продолжительность 2 часа 49 минут. [8] | ||
Паутинный кондор (версия для Пасадены) | олень | 1976 | Пол Маккриди -младший и Питер Лиссаман | Всего один короткий прыжок на автостоянке Pasadena Rose Bowl . | ||
Паутинка Кондора (версия Мохаве) | олень | 1976 | Пол Маккриди-младший и Питер Лиссаман | (версия Мохаве) | ||
Паутинка Кондора (версия для аэропорта Шафтер) | олень | 1977 | Пол Маккриди-младший и Питер Лиссаман | Приз Кремера за дистанцию «восьмерка», 1,15 мили (1850 м), полет 7 минут 25 с, 23 августа 1977 года. [9] | ||
Хэлтон Юпитер | Великобритания | 1972 | Кристофер Ропер / Джон Поттер | 1171 м, полет 1 мин 47 с [10] | ||
Харди HPA | Роджер Харди | |||||
Хартман Икарус | Великобритания | 1959 | Эмиэль Хартман | |||
Хилл Летающее Крыло | Холм | |||||
HMPAC Тупик 1 | Великобритания | 1961 | Wimpenny, Vann & Hatfield Клуб пилотируемых самолетов | 993 ярда. | ||
HMPAC Тупик 2 | Великобритания | 1965 | Wimpenny, Vann & Hatfield Клуб пилотируемых самолетов | 875 ярдов, высота 17 футов, повороты. | ||
Авиетт Юрель | Франция | 1974 | Морис Юрель | Летные испытания в июне 1974 г. [11] | ||
ХВ-1 Муфель | Германия | 1935 | Гельмут Хесслер и Ф. Виллингер | MUSKELFLUG INSTITUT (Институт полета на мускулах) В Политехническом институте Gesellschaft во Франкфурте, директор – Оскар Урсинус – 779 ярдов от тарзанки. Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [12] | ||
ХВС | Германия | 1982 | Хюттер/Виллингер/Шюле | Эксплуатировался при скорости ветра 20 миль в час. | ||
ГИПЕР-Чик "КоТоНо Лимитед" | Япония | 1992 | Тосиаки Ёсикава / Team Active Gals | Первый женский полет в Японии состоялся 5 июля 1992 года под управлением Котоно Хори в качестве пилота. 119,45 м (130,19 ярдов) / 22,98 секунды | ||
Ибис ГПА | Япония | 1978 | Университет Нихон | Дальнейшее развитие линейки Юпитер – Аист. | ||
Икар ГПА-1 | олень | 1977 | Тарас Киценюк мл. | Самый длинный полет - 30 секунд в аэропорту Шафтер. | ||
Икарус котёнок | 1975 | Тарас Киценюк мл. | УЗНАТЬ о проекте HPAC [13] | |||
Ком Леди Годива | олень | 1982 | Томас Ком и др. | Копия Маккриди паутинного альбатроса . Первый HPA с «девчачьим приводом» | ||
Белье я | Япония | 1966 | Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон | 47 ярдов, высота 9 футов. | ||
Лен II | Япония | 1967 | Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон | 100 ярдов, высота 5 футов. | ||
Линнет III | Япония | 1970 | Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон | 34 ярда. | ||
Лен IV | Япония | 1971 | Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон | 66 ярдов. | ||
Липпиш, 1929 г., пилотируемый орнитоптер | Германия | 1929 | Орнитоптер | Александр Липпиш | Пилотировал Ганс Вернер Краузе. | |
Ливерпуль | Великобритания | 1972 | Кейт Шервин | Построен из останков «Тупика II» студентами Ливерпульского университета под руководством Шервина. | ||
Мали 1 HPA | Австрия | 1967 | Йозеф Маллига | [14] | ||
Малига 2 ГПА | Австрия | 1972 | Йозеф Маллига | [14] | ||
Человек-Орел 1 | олень | 1982 | Уэйн Т. Блиснер | Короткие полеты, он же «Блиснер 8». | ||
Человек-Орел 3 | олень | 1983 | Уэйн Т. Блиснер | Скоростной курс Кремера. | ||
Человек-Орел 4 | олень | 1985 | Уэйн Т. Блиснер | |||
Винтокрылая машина с приводом от человека Maruoka | Япония | 1902 | Кацура Маруока | [15] | ||
Саутенд MPG Mayfly | Великобритания | 1965 | Брайан Керри | |||
МакЭвой МПА-1 | олень | 1962 | Джеймс М. МакЭвой | Технологический институт Джорджии. | ||
Мишелоб Лайт Игл | олень | 1986 | Марк Дрела / Массачусетский технологический институт | 37 миль. Бортовое испытательное оборудование. | ||
МиЛан'81 | Япония | 1981 | Найто / Университет Нихон | 645 ярдов. | ||
МиЛан'82 | Япония | 1982 | Найто / Университет Нихон | 1800 ярдов. | ||
С БОРДОЙ | олень | 1973 | Биплан | Массачусетский технологический институт | Первый из нескольких HPA, построенных студентами Массачусетского технологического института. Не летал. | |
С БЕРДОМ II | олень | 1976 | Биплан | Массачусетский технологический институт | Копия оригинального BURD. Не летал. | |
С куколкой | олень | 1979 | Биплан | Парки и Янгрен / Массачусетский технологический институт | За четыре месяца совершил 345 полетов с 44 разными пилотами. | |
С Дедалом 87 | олень | 1987 | Дрела / Массачусетский технологический институт | Проект MIT «Дедал». | ||
С Дедалом 88 | олень | 1988 | Дрела / Массачусетский технологический институт | Проект MIT «Дедал». 1988 г. Полет с Крита на Санторини, официальные мировые рекорды FAI по общему расстоянию (119 км), расстоянию по прямой и продолжительности (3 часа 55 минут) для самолетов с пилотируемым двигателем. | ||
Массачусетский технологический институт Монарх А | олень | 1983 | Марк Дрела / Массачусетский технологический институт | 29 рейсов. | ||
С Монархом Б | олень | 1984 | Дрела / Массачусетский технологический институт | Выиграл первый приз в размере 20 000 фунтов стерлингов на Всемирных соревнованиях по скорости в Кремере . | ||
Мёве6-Б | Япония | 1989 | Студенческая группа по аэродинамике Университета Нихон (NASG) | Первый японский рекорд, установленный по правилам FAI. Расстояние: 3,708 км (март 1990 г.) | ||
Мёве20 | Япония | 2002 | Студенческая группа по аэродинамике Университета Нихон (NASG) | Победителем 27-го Японского международного ралли птиц (JIBR) стала секция HPA - 34,654 км. Пилот не был утомлен, но взял воду по указанию организатора, потому что HPA достиг конца летной зоны (юго-западный берег озера Бива) (июль 2003 г.) - рекорд прямой дистанции в JIBR. Рекорд Японии, установленный по правилам FAI. 11,874 км/46 мин 40 с (август 2004 г.). Пилотирует Кай Хиравата. | ||
Мёве21 | Япония | 2003 | Студенческая группа по аэродинамике Университета Нихон (NASG) | Рекорды Японии, установленные по правилам FAI. 49,172 км, 1 ч 48 мин 12 с (6 августа 2005 г.). Текущие японские рекорды. Пилотирует Нариюки Масуда . | ||
Кинотеатр ГПА | Китай | 2009 | OXAI Aircraft Company/Мао Ицин | |||
мускулатура я | Германия | 1984 | Гюнтер Рохельт и Шоберль | Два разных приза; первый пассажир. | ||
Мускулистый II | Германия | 1985 | Гюнтер Рохельт и Шоберль | Премия Кремера за скорость. | ||
Накамура MP-X-6 | Япония | 1969 | Эйдзи Накамура | [16] | ||
Далееz | Япония | 2009 | Команда «Ф» | Победитель 33-го Японского международного ралли Birdman Rally HPA в разделе гонок на время. Первый японский рекорд скорости по правилам FAI: 1500 м за 3 мин 15 с = 27,69 км/ч (22 октября 2012 г.). По состоянию на 2012 год [update] текущий рекорд Японии. | ||
Ньюпор Авиетт 1921 г. | Франция | 1921 | ||||
Нортропский технологический институт HPA | олень | 1972 | Малкольм Смит / NIT | двухместный; не завершено. | ||
Единство 1938 г. | Германия | 1938 | Отто Онигкейт | Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [17] | ||
Педалирование | Италия | 1936 | Энеа Босси и Витторио Бономи | 40 полетов без посторонней помощи? | ||
Пеларгос 2 | Швейцария | 1983 | Хорлахер/Мохлин/Дубс | 1100 ярдов. | ||
Пеларгос 3 | Швейцария | 1985 | Хорлахер/Мохлин/Фрэнк | 875 ярдов. | ||
Надувная лодка Perkins HPA | олень | 1959 | Надувной | Дэниел Перкинс | Предшественник Неохотного Феникса. | |
Перкинс Неохотный Феникс | Великобритания | 1966 | Надувной | Дэниел Перкинс | Кульминация попыток Дэниела Перкинса построить жизнеспособный надувной самолет с приводом от человека; R100 летал внутри ангаров дирижаблей . | |
Филлипс Мк.1 HPA | Великобритания | 1976 ? | Рон Филлипс | Первая женщина-пилот. | ||
Филлипс Мк.2 HPA | Великобритания | 1976 ? | Рон Филлипс | Двухместный. | ||
Польняк Л.П. Дедал | Польша | 1972 | Леон Польняк | |||
Польняк Л.П. Дедал-2 | Польша | 1975 | Леон Польняк | |||
Посняк ГПА | Нидерланды | 1936 | Б. Посняк | |||
Жеребенок/Фарман Авиетт | Франция | 1921 | Габриэль Пулен / Фарман | |||
Прествик Стрекоза MPA Mk 1 | Шотландия | 1975 | Роджер Харди | |||
Privett HPA | олень | Дуг Приветт | Невозможно взлететь без помощи наземного экипажа. [11] | |||
БП Зефир | олень | 2011 | Государственный университет Пенсильвании | |||
Проект Ворон | олень | 2001 | Paul Illian | |||
Рэй | Япония | 2008 | Windnauts Университета Тохоку (клуб HPA в Университете Тохоку) | Победитель 32-го Японского международного ралли птиц (JIBR) HPA – дистанционный участок. 36 км туда и обратно; 18 км в одну сторону (самая длинная дистанция по правилам на тот момент). Пилотирует Ватару Нишиваки; Рекорд расстояния туда и обратно в JIBR до 2017 года. [18] | ||
Крыло зонта Рикмана | Великобритания | 1909 | Рикман | |||
Королевская колпица | Великобритания | 1983 | Роберт Ле Джонно-Джонсон / НЖПФГ | Так и не был завершен из-за редизайна после вандализма. [ нужна ссылка ] | ||
Зеехасе МД-2 | Германия | 1937 | Ганс Зеехазе | |||
Самолет с пилотным двигателем Сингапурского университета 1 Самолет с пилотным двигателем Сингапурского университета 2 | Сингапур | Студенты Сингапурского университета / Кит Шервин | Из двух проектов полетел только один. | |||
Биплан Смолковского-Лавиолетт | Канада | 1964 | Элвин Смолковски и Морис Лавиолетт | Буксируемые рейсы | ||
Сато Маэда SM-OX | Япония | 1969 | Хироши Сато, Кеничи Маэда / Факультет авиационных двигателей средней школы Фукуока-Дайити | 31 ярд, высота 6 футов. | ||
Снежная птица ГПО | Канада | 2010 | Университет Торонто | |||
Стюарт ХПО | Великобритания | 1959 | Орнитоптер | Алан Стюарт | Несколько неудачных орнитоптеров с приводом от человека, построенных в период с 1959 по 1979 год. | |
Аист А | Япония | 1976 | Дзюнджи Исии / Университет Нихон | 651 ярд. Модернизированный (меньший размер) от британского Jupiter. [10] | ||
Аист Б | Япония | 1977 | Дзюнджи Исии / Университет Нихон | 2094 м, полет 4 мин 28 с. [10] | ||
СУМПАК | Великобритания | 1961 | Энн Марсден, Алан Лассиер и Дэвид Уильямс / Комитет по пилотируемым самолетам Саутгемптонского университета | Впервые самостоятельно наблюдал полет без посторонней помощи. Пилотировал Дерек Пигготт . | ||
Свифт А | Япония | Найто / Университет Нихон | ||||
Свифт Б | Япония | Найто / Университет Нихон | ||||
В надувной HPA Phoenix | Великобритания | 1982 | Надувной | Фредерик Э. То / Air-Plane Co. Ltd. [19] | ||
Тукан 1 | Великобритания | 1972 | Пресснелл / Хартфордширские педальные аэронавты | 700 ярдов. Двухместный, пролет 123 фута. Брайан Боуэн и Дерек Мэй [20] | ||
Тукан II | Великобритания | 1974 | Пресснелл / Хартфордширские педальные аэронавты | |||
подъем | олень | 2012 | Вертолет | НТС работает на подъеме | продолжительность 10 с, высота 0,60 м. | |
Урсинус 1925 г. HPA | Германия | 1925 | Оскар Урсинус | |||
Велаир 89 | Германия | 1989 | Пер Франк | 3390 ярдов | ||
HPA приближается | ЮАР | 1962 | ЮЗ Вайн | 200 ярдов. Только один рейс в Крюгерсдорп, Трансвааль, Южная Африка. | ||
ВММ ГПА | Бельгия | 1974 | Верстральте/Масселин/Масселин | Высота 15 футов в аэропорту Кале-Марк из -за отказа бельгийских властей в разрешении на полет. [21] | ||
Дирижабль «Белый карлик» | олень | 1984 | Дирижабль | Билл Уотсон | Создан для комика Галлахера и показан в специальном выпуске канала Showtime « Над твоей головой» . Установлены рекорды дирижаблей категорий от ВА-1 до БА-10 по дальности (93,36 км). [22] и продолжительность (8 ч 50 мин 12 с). [23] [24] | |
Райт Микрон | Великобритания | 1976 | Питер Райт | |||
Райт МПА Мк 1 | Великобритания | 1972 | Питер Райт | 300 ярдов на высоте 4 фута. Лифт не используется. | ||
Юрий I ХПХ | Япония | 1994 | Вертолет | Акира Найто, студенческая группа Nihon Aero (NASG) | Продолжительность 19,5 с, высота 0,2 м. | |
Человеко-энергетический самолет Зашка | Германия | 1934 | Энгельберт Зашка | |||
Зефир β | Япония | 1997 | Группа по изучению самолетов с приводом от человека Очаномидзу | Рекорд Японии среди женщин, установленный по правилам FAI, - 1,004 км за 3 мин 3 с. (16 ноября 1997 г.). Пилотирует Тихиро Мураока – текущие рекорды Японии среди женщин. | ||
Зинно Олимпиец ZB-1 | олень | 1976 | Подполковник Джо Зинно, ВВС США (в отставке) | Первый успешный американский HPA. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валь, Пол (февраль 1974 г.). «Кто получит самый богатый приз авиации?» . Популярная наука . Том. 204, нет. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Times Mirror Magazines, Inc, Inc., стр. 90–92, 136–137. ISSN 0148-7191 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Победитель ЯПОНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РАЛЛИ BIRDMAN в третий раз!» . Chunichi Shimbun Web 5 Chunichi Shimbun Co., Ltd., октября 2023 г. , дата обращения 19 июля 2024 г.
- ^ Television» . Официальный сайт конкурса Birdman (на японском языке) «История конкурса | Конкурс Birdman | Yomiuri , дата обращения 19 июля 2024 г.
- ^ Клей Ламберт (07 декабря 2015 г.). «Любители авиации педалируют человеческую силу» . Обзор Хаф-Мун-Бэй .
- ^ ФАРЛИ, Шеннон (7 декабря 1989 г.). «Усилие педали: Калифорнийский политехнический университет использует велосипедиста, чтобы поднять управляемый человеком вертолет с земли» – через LA Times.
- ^ Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен: Schiffer Publishing Limited. ISBN 0-7643-0752-5 .
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ↑ Популярная наука, январь 1978 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Научно-популярный журнал, май 1977 г.
- ^ Перейти обратно: а б Популярная наука, февраль 1974 г.
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной промышленности и аксессуаров к ним (на немецком языке) (факсимиле, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. стр. 346–347. ISBN 381120484X .
- ^ . 2020-11-12 https://web.archive.org/web/20201112014022/http://www.icarusengineering.com/HPA-first-flight1975web.JPG . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 июня 2022 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Кеймель, Рейнхард (1980). Проекты винтовых самолетов с 1945 г. (1-е изд.). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. ISBN 3-900310-02-5 .
- ^ Микеш, Роберт; Шорзо, Абэ (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. п. 21. ISBN 0-85177-840-2 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1970). Джейн «Все самолеты мира», 1970–71 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. п. 158. ИСБН 978-0-354-00067-3 .
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной промышленности и аксессуаров к ним (на немецком языке) (факсимиле, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 348. ИСБН 381120484X .
- ^ Television» . Официальный сайт конкурса Birdman (на японском языке) «История конкурса | Конкурс Birdman | Yomiuri , дата обращения 19 июля 2024 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательская компания Джейн. п. 273. ИСБН 978-0-7106-0748-5 .
- ^ Популярная наука, февраль 1974 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 12. ISBN 978-0531032503 .
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рей, Дэвид Энтони (1977). История пилотируемого полета . Оксфорд: Пергамон. ISBN 0-08-021738-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] Онлайн-книга Криса Ропера «Полёты с помощью человека».
- [2] Художник по реквизиту
- [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- [4]
- [5] Велер
- [6] – Вертолет Юрия с приводом от человека – видео на YouTube
- [7] - орнитоптер с приводом от человека
- [8] – Снежная птица
- [9] - видео первого полета Snowbird.
- [10] - Вертолет Gamera с приводом от человека.
- de:HV-1 Муфли
- [11] – Снежная птица
- [12] – Холодная тяга Японии
- [13] – Снежная птица
- [14]
- [15] – Паутинка Кондора
- [16] – Киновидео
- [17] – Рисунки Мози, фотографии и т. д.
- [18] - статья Мози