Jump to content

Список самолетов с человеческим двигателем

Это список самолетов с пилотируемыми двигателями по дате.

Тип изображение Страна Дата Сорт Дизайнер/строитель Примечания
Абхилаша HPA Нидерланды 2009 Джесси ван Куйк
Аэровело Атлас Канада 2013 Вертолет Тодд Райхерт; Кэмерон Робертсон Победитель соревнований Игоря Сикорского по пилотируемым вертолетам с управляемым полетом продолжительностью 64 секунды и высотой 3,3 м над землей.
Воздушное свечение HPA Великобритания 1990 Джон и Марк Макинтайр
Бауэр Берд олень 1973 Биплан Тед Бауэр Построен восьмиклассниками Бауэра в Академии Сан-Габриэль. [1]
Беттерфлай Великобритания 2009 Дэвид Барфорд 950 м макс. расстояние. Возможность поворота на 120°. Очень стабильный и легкий в полете
БХИ ФАНТОМ Япония 2021 Юта Ватанабэ / BIRDMAN HOUSE IGA Победитель 45-го Японского международного ралли птиц (JIBR 2023) в дивизионе HPA. 69,68242 км туда и обратно по V-образному маршруту длиной 70 км (18-17-17-18 км). Пилотирует Юта Ватанабэ; Рекорд дальности полета в JIBR. [2] [3]
Бионическая летучая мышь олень 1984 Пол Маккриди мл. Выиграны два соревнования по скорости Кремера: он преодолел 1500 м за 163,28 секунды 18 июля 1984 года и 143,08 секунды 2 декабря 1984 года.
Птица-орнитоптер Великобритания Орнитоптер Брин Бёрд Построено два прототипа, но данных о полетах нет.
Блиснер 1:3 олень 1978 Уэйн Т. Блиснер Неудачные предшественники более успешных усилий Блиснера. № 3 разбился при попытке буксировки.
Блиснер 4 олень 1979 Уэйн Т. Блиснер 100 ярдов.
Блиснер 5 олень 1980 Уэйн Т. Блиснер 1 миля, разбился во время испытаний.
Блиснер 6 олень 1980 Уэйн Т. Блиснер Несколько прыжков, произошел сбой во время тестирования.
Блиснер 7 олень 1981 Уэйн Т. Блиснер 300 ярдов.
Боффин-Гроб Новая Зеландия 1988 Дон Вальтер Положение пилота лежа; тандемное крыло; толкающий пропеллер. Летные испытания, начавшиеся в 1987 году, оказались неудачными и в конечном итоге были прекращены из-за постоянных повреждений наземного обслуживания и сильного порыва ветра, проникшего в ангар, где хранился самолет.
Черановский БИЧ-18 СССР 1937 Известно только, что он запускался как планер с заблокированным механизмом крыла, но хотя бы один раз летал с крыльями, управляемыми пилотом, после запуска в качестве планера.
Кочканов ГПА СССР 1974 Orest Cochkanoff
Кук Мускусная муха Великобритания 1977 Дэвид Кук Двухместная бесхвостая ГПА с весовым смещением. Неполный
Крэнфилд Головокружение Великобритания 1987 Эндрю Крэнфилд Вертолет с приводом от человека; проблемы с передачей замедлили развитие.
КТ-2.2 РокХоппер2 Япония 2005 Ёсиясу Хирано / Coolthrust Пролетел более 18 км на 29-м японском международном ралли Birdman Rally в 2005 году под управлением Сосуке Танака.
Червинский ГПА Канада 1967 Червинский Двухместный самолет с двумя винтами, построенный в Оттаве, но никаких полетов не зафиксировано.
ДА, Пенсильвания олень 2015 Алек Праудфут [4]
Да Винчи II олень 1988 Вертолет Калифорнийский политехнический государственный университет
Да Винчи III [5] олень 1989 Вертолет Калифорнийский политехнический государственный университет 7 с, высота 0,2 м, полет не контролируется пилотом.
Циклоплан Друифф-Нит Великобритания 1909 построен компанией CG Spencer & Co.
Дамбо-Меркурий Великобритания 1971 ПК Грин, В.Ф. Болл и М.Дж. Радд / Вейбридж MPAG Первоначальное прозвище «Дамбо» в Вейбридже. Когда Джон Поттер перешел во владение RAF Cranwell, он был переименован в Mercury.
Трактор Dumoulin для аэронавигации Франция 1904 Биплан Дюмулен Биплан с круглым крылом, приводимый в движение человеком, с архимедовыми винтами, вращаемыми вручную. [6]
ДУТ Икар 001 Нидерланды Делфтский технологический университет С факультетом науки о движении Маастрихтского университета .
цапля я Япония 1973 Кимура / Университет Нихон 37 ярдов.
Цапля 2 Япония 1974 Кимура / Университет Нихон 222 ярда.
Цапля 3 Япония 1974 Кимура / Университет Нихон
Фарман Авиетт HPA Франция 1912
Флайцикл 1974
Фрост Эмметт HPA Новая Зеландия 1970-е годы Джон Фрост / Университет Окленда Повторно посетил 1984 год.
Гамера HPH олень 1972 Вертолет Университет Мэриленда
Камера II HPH олень 2012 Вертолет Университет Мэриленда Продолжительность 65 с, высота < 1 фут
Герхардт Велоплан олень 1923 Многоплановый Секция летных испытаний на Маккук Филд Прыжок на 20 футов (6,1 м).
Гокураку Томбо Япония 1986 Команда Аэроскепсии Несколько HPA, построенных командой, называются одинаково. Два рекорда Японии, установленные по правилам FAI: 4,437 км (май 1992 г.) и 10,881 км (август 2003 г.). Победителем 22-го Японского международного ралли птиц (JIBR) стала секция HPA - 23,688 км. Первый HPA достиг противоположного берега (северо-западного берега) озера Бива от начальной точки на восточном берегу. 30-й JIBR HPA выиграл раздел гонок на время. Пилотировал Хиронори Накаяма.
Гудхарт Ньюбери Мэнфлайер Великобритания 1979 Николас Гудхарт Двухместный с отдельными отсеками; общие задачи пилотного управления.
Паутинный альбатрос олень 1978 Пол Маккриди-младший и Питер Лиссаман Премия Кремера за первый перелет через Ла-Манш, 12 июня 1979 года. Установлены два рекорда, оба побиты: 35,82 км по прямой. [7] и продолжительность 2 часа 49 минут. [8]
Паутинный кондор (версия для Пасадены) олень 1976 Пол Маккриди -младший и Питер Лиссаман Всего один короткий прыжок на автостоянке Pasadena Rose Bowl .
Паутинка Кондора (версия Мохаве) олень 1976 Пол Маккриди-младший и Питер Лиссаман (версия Мохаве)
Паутинка Кондора (версия для аэропорта Шафтер) олень 1977 Пол Маккриди-младший и Питер Лиссаман Приз Кремера за дистанцию ​​«восьмерка», 1,15 мили (1850 м), полет 7 минут 25 с, 23 августа 1977 года. [9]
Хэлтон Юпитер Великобритания 1972 Кристофер Ропер / Джон Поттер 1171 м, полет 1 мин 47 с [10]
Харди HPA Роджер Харди
Хартман Икарус Великобритания 1959 Эмиэль Хартман
Хилл Летающее Крыло Холм
HMPAC Тупик 1 Великобритания 1961 Wimpenny, Vann & Hatfield Клуб пилотируемых самолетов 993 ярда.
HMPAC Тупик 2 Великобритания 1965 Wimpenny, Vann & Hatfield Клуб пилотируемых самолетов 875 ярдов, высота 17 футов, повороты.
Авиетт Юрель Франция 1974 Морис Юрель Летные испытания в июне 1974 г. [11]
ХВ-1 Муфель Германия 1935 Гельмут Хесслер и Ф. Виллингер MUSKELFLUG INSTITUT (Институт полета на мускулах)

В Политехническом институте Gesellschaft во Франкфурте, директор – Оскар Урсинус – 779 ярдов от тарзанки. Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [12]

ХВС Германия 1982 Хюттер/Виллингер/Шюле Эксплуатировался при скорости ветра 20 миль в час.
ГИПЕР-Чик "КоТоНо Лимитед" Япония 1992 Тосиаки Ёсикава / Team Active Gals Первый женский полет в Японии состоялся 5 июля 1992 года под управлением Котоно Хори в качестве пилота. 119,45 м (130,19 ярдов) / 22,98 секунды
Ибис ГПА Япония 1978 Университет Нихон Дальнейшее развитие линейки Юпитер – Аист.
Икар ГПА-1 олень 1977 Тарас Киценюк мл. Самый длинный полет - 30 секунд в аэропорту Шафтер.
Икарус котёнок 1975 Тарас Киценюк мл. УЗНАТЬ о проекте HPAC [13]
Ком Леди Годива олень 1982 Томас Ком и др. Копия Маккриди паутинного альбатроса . Первый HPA с «девчачьим приводом»
Белье я Япония 1966 Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон 47 ярдов, высота 9 футов.
Лен II Япония 1967 Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон 100 ярдов, высота 5 футов.
Линнет III Япония 1970 Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон 34 ярда.
Лен IV Япония 1971 Проф. Кимура / Научно-исследовательский институт науки и технологий, Университет Нихон 66 ярдов.
Липпиш, 1929 г., пилотируемый орнитоптер Германия 1929 Орнитоптер Александр Липпиш Пилотировал Ганс Вернер Краузе.
Ливерпуль Великобритания 1972 Кейт Шервин Построен из останков «Тупика II» студентами Ливерпульского университета под руководством Шервина.
Мали 1 HPA Австрия 1967 Йозеф Маллига [14]
Малига 2 ГПА Австрия 1972 Йозеф Маллига [14]
Человек-Орел 1 олень 1982 Уэйн Т. Блиснер Короткие полеты, он же «Блиснер 8».
Человек-Орел 3 олень 1983 Уэйн Т. Блиснер Скоростной курс Кремера.
Человек-Орел 4 олень 1985 Уэйн Т. Блиснер
Винтокрылая машина с приводом от человека Maruoka Япония 1902 Кацура Маруока [15]
Саутенд MPG Mayfly Великобритания 1965 Брайан Керри
МакЭвой МПА-1 олень 1962 Джеймс М. МакЭвой Технологический институт Джорджии.
Мишелоб Лайт Игл олень 1986 Марк Дрела / Массачусетский технологический институт 37 миль. Бортовое испытательное оборудование.
МиЛан'81 Япония 1981 Найто / Университет Нихон 645 ярдов.
МиЛан'82 Япония 1982 Найто / Университет Нихон 1800 ярдов.
С БОРДОЙ олень 1973 Биплан Массачусетский технологический институт Первый из нескольких HPA, построенных студентами Массачусетского технологического института. Не летал.
С БЕРДОМ II олень 1976 Биплан Массачусетский технологический институт Копия оригинального BURD. Не летал.
С куколкой олень 1979 Биплан Парки и Янгрен / Массачусетский технологический институт За четыре месяца совершил 345 полетов с 44 разными пилотами.
С Дедалом 87 олень 1987 Дрела / Массачусетский технологический институт Проект MIT «Дедал».
С Дедалом 88 олень 1988 Дрела / Массачусетский технологический институт Проект MIT «Дедал». 1988 г. Полет с Крита на Санторини, официальные мировые рекорды FAI по общему расстоянию (119 км), расстоянию по прямой и продолжительности (3 часа 55 минут) для самолетов с пилотируемым двигателем.
Массачусетский технологический институт Монарх А олень 1983 Марк Дрела / Массачусетский технологический институт 29 рейсов.
С Монархом Б олень 1984 Дрела / Массачусетский технологический институт Выиграл первый приз в размере 20 000 фунтов стерлингов на Всемирных соревнованиях по скорости в Кремере .
Мёве6-Б Япония 1989 Студенческая группа по аэродинамике Университета Нихон (NASG) Первый японский рекорд, установленный по правилам FAI. Расстояние: 3,708 км (март 1990 г.)
Мёве20 Япония 2002 Студенческая группа по аэродинамике Университета Нихон (NASG) Победителем 27-го Японского международного ралли птиц (JIBR) стала секция HPA - 34,654 км. Пилот не был утомлен, но взял воду по указанию организатора, потому что HPA достиг конца летной зоны (юго-западный берег озера Бива) (июль 2003 г.) - рекорд прямой дистанции в JIBR. Рекорд Японии, установленный по правилам FAI. 11,874 км/46 мин 40 с (август 2004 г.). Пилотирует Кай Хиравата.
Мёве21 Япония 2003 Студенческая группа по аэродинамике Университета Нихон (NASG) Рекорды Японии, установленные по правилам FAI. 49,172 км, 1 ч 48 мин 12 с (6 августа 2005 г.). Текущие японские рекорды. Пилотирует Нариюки Масуда .
Кинотеатр ГПА Китай 2009 OXAI Aircraft Company/Мао Ицин
мускулатура я Германия 1984 Гюнтер Рохельт и Шоберль Два разных приза; первый пассажир.
Мускулистый II Германия 1985 Гюнтер Рохельт и Шоберль Премия Кремера за скорость.
Накамура MP-X-6 Япония 1969 Эйдзи Накамура [16]
Далееz [ и ] Япония 2009 Команда «Ф» Победитель 33-го Японского международного ралли Birdman Rally HPA в разделе гонок на время. Первый японский рекорд скорости по правилам FAI: 1500 м за 3 мин 15 с = 27,69 км/ч (22 октября 2012 г.). По состоянию на 2012 год текущий рекорд Японии.
Ньюпор Авиетт 1921 г. Франция 1921
Нортропский технологический институт HPA олень 1972 Малкольм Смит / NIT двухместный; не завершено.
Единство 1938 г. Германия 1938 Отто Онигкейт Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [17]
Педалирование Италия 1936 Энеа Босси и Витторио Бономи 40 полетов без посторонней помощи?
Пеларгос 2 Швейцария 1983 Хорлахер/Мохлин/Дубс 1100 ярдов.
Пеларгос 3 Швейцария 1985 Хорлахер/Мохлин/Фрэнк 875 ярдов.
Надувная лодка Perkins HPA олень 1959 Надувной Дэниел Перкинс Предшественник Неохотного Феникса.
Перкинс Неохотный Феникс Великобритания 1966 Надувной Дэниел Перкинс Кульминация попыток Дэниела Перкинса построить жизнеспособный надувной самолет с приводом от человека; R100 летал внутри ангаров дирижаблей .
Филлипс Мк.1 HPA Великобритания 1976 ? Рон Филлипс Первая женщина-пилот.
Филлипс Мк.2 HPA Великобритания 1976 ? Рон Филлипс Двухместный.
Польняк Л.П. Дедал Польша 1972 Леон Польняк
Польняк Л.П. Дедал-2 Польша 1975 Леон Польняк
Посняк ГПА Нидерланды 1936 Б. Посняк
Жеребенок/Фарман Авиетт Франция 1921 Габриэль Пулен / Фарман
Прествик Стрекоза MPA Mk 1 Шотландия 1975 Роджер Харди
Privett HPA олень Дуг Приветт Невозможно взлететь без помощи наземного экипажа. [11]
БП Зефир олень 2011 Государственный университет Пенсильвании
Проект Ворон олень 2001 Paul Illian
Рэй Япония 2008 Windnauts Университета Тохоку (клуб HPA в Университете Тохоку) Победитель 32-го Японского международного ралли птиц (JIBR) HPA – дистанционный участок. 36 км туда и обратно; 18 км в одну сторону (самая длинная дистанция по правилам на тот момент). Пилотирует Ватару Нишиваки; Рекорд расстояния туда и обратно в JIBR до 2017 года. [18]
Крыло зонта Рикмана Великобритания 1909 Рикман
Королевская колпица Великобритания 1983 Роберт Ле Джонно-Джонсон / НЖПФГ Так и не был завершен из-за редизайна после вандализма. [ нужна ссылка ]
Зеехасе МД-2 Германия 1937 Ганс Зеехазе
Самолет с пилотным двигателем Сингапурского университета 1
Самолет с пилотным двигателем Сингапурского университета 2
Сингапур Студенты Сингапурского университета / Кит Шервин Из двух проектов полетел только один.
Биплан Смолковского-Лавиолетт Канада 1964 Элвин Смолковски и Морис Лавиолетт Буксируемые рейсы
Сато Маэда SM-OX Япония 1969 Хироши Сато, Кеничи Маэда / Факультет авиационных двигателей средней школы Фукуока-Дайити 31 ярд, высота 6 футов.
Снежная птица ГПО Канада 2010 Университет Торонто
Стюарт ХПО Великобритания 1959 Орнитоптер Алан Стюарт Несколько неудачных орнитоптеров с приводом от человека, построенных в период с 1959 по 1979 год.
Аист А [ я ] Япония 1976 Дзюнджи Исии [ и ] / Университет Нихон 651 ярд. Модернизированный (меньший размер) от британского Jupiter. [10]
Аист Б [ да ] Япония 1977 Дзюнджи Исии [ и ] / Университет Нихон 2094 м, полет 4 мин 28 с. [10]
СУМПАК Великобритания 1961 Энн Марсден, Алан Лассиер и Дэвид Уильямс / Комитет по пилотируемым самолетам Саутгемптонского университета Впервые самостоятельно наблюдал полет без посторонней помощи. Пилотировал Дерек Пигготт .
Свифт А Япония Найто / Университет Нихон
Свифт Б Япония Найто / Университет Нихон
В надувной HPA Phoenix Великобритания 1982 Надувной Фредерик Э. То / Air-Plane Co. Ltd. [19]
Тукан 1 Великобритания 1972 Пресснелл / Хартфордширские педальные аэронавты 700 ярдов. Двухместный, пролет 123 фута. Брайан Боуэн и Дерек Мэй [20]
Тукан II Великобритания 1974 Пресснелл / Хартфордширские педальные аэронавты
подъем олень 2012 Вертолет НТС работает на подъеме продолжительность 10 с, высота 0,60 м.
Урсинус 1925 г. HPA Германия 1925 Оскар Урсинус
Велаир 89 Германия 1989 Пер Франк 3390 ярдов
HPA приближается ЮАР 1962 ЮЗ Вайн 200 ярдов. Только один рейс в Крюгерсдорп, Трансвааль, Южная Африка.
ВММ ГПА Бельгия 1974 Верстральте/Масселин/Масселин Высота 15 футов в аэропорту Кале-Марк из -за отказа бельгийских властей в разрешении на полет. [21]
Дирижабль «Белый карлик» олень 1984 Дирижабль Билл Уотсон Создан для комика Галлахера и показан в специальном выпуске канала Showtime « Над твоей головой» . Установлены рекорды дирижаблей категорий от ВА-1 до БА-10 по дальности (93,36 км). [22] и продолжительность (8 ч 50 мин 12 с). [23] [24]
Райт Микрон Великобритания 1976 Питер Райт
Райт МПА Мк 1 Великобритания 1972 Питер Райт 300 ярдов на высоте 4 фута. Лифт не используется.
Юрий I ХПХ [ ja ] Япония 1994 Вертолет Акира Найто, студенческая группа Nihon Aero (NASG) Продолжительность 19,5 с, высота 0,2 м.
Человеко-энергетический самолет Зашка Германия 1934 Энгельберт Зашка
Зефир β Япония 1997 Группа по изучению самолетов с приводом от человека Очаномидзу Рекорд Японии среди женщин, установленный по правилам FAI, - 1,004 км за 3 мин 3 с. (16 ноября 1997 г.). Пилотирует Тихиро Мураока – текущие рекорды Японии среди женщин.
Зинно Олимпиец ZB-1 олень 1976 Подполковник Джо Зинно, ВВС США (в отставке) Первый успешный американский HPA.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Валь, Пол (февраль 1974 г.). «Кто получит самый богатый приз авиации?» . Популярная наука . Том. 204, нет. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Times Mirror Magazines, Inc, Inc., стр. 90–92, 136–137. ISSN   0148-7191 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ «Победитель ЯПОНСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РАЛЛИ BIRDMAN в третий раз!» . Chunichi Shimbun Web 5 Chunichi Shimbun Co., Ltd., октября 2023 г. , дата обращения 19 июля 2024 г.
  3. ^ Television» . Официальный сайт конкурса Birdman (на японском языке) «История конкурса | Конкурс Birdman | Yomiuri , дата обращения 19 июля 2024 г.
  4. ^ Клей Ламберт (07 декабря 2015 г.). «Любители авиации педалируют человеческую силу» . Обзор Хаф-Мун-Бэй .
  5. ^ ФАРЛИ, Шеннон (7 декабря 1989 г.). «Усилие педали: Калифорнийский политехнический университет использует велосипедиста, чтобы поднять управляемый человеком вертолет с земли» – через LA Times.
  6. ^ Опдайк, Леонард Э. (1999). Французские самолеты перед Великой войной . Атглен: Schiffer Publishing Limited. ISBN  0-7643-0752-5 .
  7. ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  8. ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  9. Популярная наука, январь 1978 г.
  10. ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной промышленности и аксессуаров к ним (на немецком языке) (факсимиле, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. стр. 346–347. ISBN  381120484X .
  11. ^ . 2020-11-12 https://web.archive.org/web/20201112014022/http://www.icarusengineering.com/HPA-first-flight1975web.JPG . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 июня 2022 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б Кеймель, Рейнхард (1980). Проекты винтовых самолетов с 1945 г. (1-е изд.). Грац: Х. Вейсхаупт Верлаг. ISBN  3-900310-02-5 .
  13. ^ Микеш, Роберт; Шорзо, Абэ (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Лондон: Патнэм. п. 21. ISBN  0-85177-840-2 .
  14. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1970). Джейн «Все самолеты мира», 1970–71 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. п. 158. ИСБН  978-0-354-00067-3 .
  15. ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной промышленности и аксессуаров к ним (на немецком языке) (факсимиле, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 348. ИСБН  381120484X .
  16. ^ Television» . Официальный сайт конкурса Birdman (на японском языке) «История конкурса | Конкурс Birdman | Yomiuri , дата обращения 19 июля 2024 г.
  17. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1983). Jane's All the World's Aircraft 1982–83 (73-е изд.). Лондон: Издательская компания Джейн. п. 273. ИСБН  978-0-7106-0748-5 .
  18. ^ Популярная наука, февраль 1974 г.
  19. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1975). Все самолеты мира Джейн, 1975–76 (66-е ежегодное издание). Нью-Йорк: Franklin Watts Inc., с. 12. ISBN  978-0531032503 .
  20. ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  21. ^ «Файл записи Фай» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г.
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 31 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рей, Дэвид Энтони (1977). История пилотируемого полета . Оксфорд: Пергамон. ISBN  0-08-021738-9 .
[ редактировать ]
  • [1] Онлайн-книга Криса Ропера «Полёты с помощью человека».
  • [2] Художник по реквизиту
  • [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • [4]
  • [5] Велер
  • [6] – Вертолет Юрия с приводом от человека – видео на YouTube
  • [7] - орнитоптер с приводом от человека
  • [8] – Снежная птица
  • [9] - видео первого полета Snowbird.
  • [10] - Вертолет Gamera с приводом от человека.
  • de:HV-1 Муфли
  • [11] – Снежная птица
  • [12] – Холодная тяга Японии
  • [13] – Снежная птица
  • [14]
  • [15] – Паутинка Кондора
  • [16] – Киновидео
  • [17] – Рисунки Мози, фотографии и т. д.
  • [18] - статья Мози
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11f8edba01c2229ddddd7f281b5478c1__1721395140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c1/11f8edba01c2229ddddd7f281b5478c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of human-powered aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)