Список военных самолетов Дании
В следующем списке представлены самолеты, используемые Королевскими ВВС Дании или их предшественниками, Воздушным корпусом датской армии и Королевской военно-морской авиацией Дании . Во время нацистской оккупации с 1940 по 1945 год датская военная авиация была запрещена. Используемые в настоящее время самолеты выделены синим цветом.
Ключ
[ редактировать ]- Эск означает эскадрон ( эскадрон ).
- ФЛСК означает Флювесколен (лётная школа).
- HFT означает армейский авиационный корпус.
- SHT означает датскую военно-морскую авиационную эскадрилью .
- Жирным выделены присутствующие пользователи.
Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Код | Самолет | # Использовал | Условия использования | ВФУ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
н/д | Фарман MF.7 Лонгхорн | 6 | 1913 | 1922 | |
н/д | Фарман HF.20 | 3 | 1913 | 1919 | |
н/д | Кодрон Г.3 | 1 | 1914 | 1922 | |
н/д | Блерио XI | 1 | 1915 | 1915 | |
н/д | Моран-Сольнье Х | 2 | 1915 | 1919 | |
н/д | Орлогсверфтет ДК.I и II | 2 | 1916 | 1924 | |
н/д | Викерс FB5 | 12 | 1917 | 1924 | |
н/д | Орлогсверфтет Х-Маскинен | 9 | 1917 | 1924 | [1] |
н/д | Nielsen & Winter Тип Aa , Ab и Ac | 8 | 1917 | 1919 | |
н/д | Orlogsvaerftet HBI , FBIV и FBV | 9 | 1918 | 1924 | |
н/д | Седерталье SW17 | 2 | 1918 | 1924 | |
н/д | ЛВГ Б.III | 5 | 1920 | 1929 | |
н/д | Ганза-Бранденбург W.29 | 14 | 1921 | 1931 | |
н/д | Бреге XIV | 4 | 1921 | 1927 | |
н/д | Авро 504К &Н | 17 | 1921 | 1936 | |
н/д | Румплер Б.И. | 1 | 1921 | 1921 | |
н/д | Фоккер Д.VII | 1 | 1922 | 1927 | |
н/д | Фоккер CI | 5 | 1923 | 1933 | |
н/д | Ход 15 | 8 | 1923 | 1928 | |
н/д | Фоккер С.III | 2 | 1924 | 1927 | |
н/д | Fokker C.V -B & -E | 42 | 1926 | 1940 | |
н/д | Хоукер Дэнекок | 15 | 1926 | 1937 | |
н/д | Хейнкель HE8 | 22 | 1928 | 1940 | |
н/д | Хоукер Данторп | 2 | 1933 | 1940 | |
н/д | Орлогсверфтет О-Маскинен | 23 | 1926 | 1940 | [2] [3] |
н/д | de Havilland DH.60G Gipsy Moth | 6 | 1928 | 1934 | |
н/д | де Хэвилленд DH.60M Мотылек | 2 | 1929 | 1934 | |
н/д | Бристольский бульдог | 4 | 1931 | 1940 | [4] |
н/д | Avro 621 Tutor | 6 | 1932 | 1940 | |
н/д | de Havilland DH.82 Tiger Moth | 15 | 1933 | 1940 | |
н/д | де Хэвилленд DH.84M Дракон I | 2 | 1934 | 1939 | |
н/д | Нимрёддерн / датский Хокер Нимрод | 12 | 1934 | 1940 | авиацией используется военно- морской |
н/д | Автожир Cierva C30 | 2 | 1936 | 1940 | |
н/д | Глостерская рукавица | 18 | 1936 | 1940 | [5] |
н/д | Де Хэвилленд DH.90 Стрекоза | 2 | 1937 | 1939 | |
н/д | Фоккер Д. XXI | 22 | 1938 | 1940 | или 12 [6] |
Перед войной усилия Дании по приобретению новых самолетов были увеличены. Дания заказала 12 Fokker GI вместе с лицензией на производство, и предположительно производство Fairey Battle для датских ВВС уже шло, когда немцы вторглись в страну в 1940 году. [7] Производство 12 самолетов Fairey P.4/34 для авиации ВМС Дании началось, но не могло быть завершено до вторжения. [8] Итальянский Macchi MC.200 был выбран в качестве замены устаревшим истребителям Nimrødderne морской авиации, контракт на приобретение был готов к подписанию во время немецкого вторжения, но так и не был заключен. [9] Разработка датского истребителя Orlogsværftet J.1 так и не вышла за рамки проекта. [10]
Вторая мировая война ( Датская бригада в Швеции )
[ редактировать ]Код | Самолет | # Использовал | Условия использования | ВФУ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
н/д | МОЖЕТ B17C | 15 | 1945 | 1945 | Не летал в Данию |
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Код | Самолет | # Использовал | Условия использования | ВФУ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
н/д | Персиваль Проктор P.44 Mk.III | 6 | 1945 | 1951 | |
н/д | Североамериканский Гарвард Mk.II | 39 | 1946 | 1956 | |
н/д | Супермариновая морская выдра | 7 | 1946 | 1952 | |
н/д | Скорость полета Оксфорд | 48 | 1946 | 1955 | |
н/д | ВОА КЗ II | 15 | 1946 | 1955 | ФЛСК |
н/д | Супермарин Spitfire HFMk.IXE | 36 | 1947 | 1956 | |
н/д | Супермарин Спитфайр PRMk.XI | 3 | 1947 | 1956 | |
ТО | SAI KZ VII | 10 | 1948 | 1977 | ФЛСК и Эск 722 |
н/д | Боинг B-17G Летающая крепость | 1 | 1948 | 1955 | Эск 721 |
н/д | Глостер Метеор F.4/F.8 | 40 | 1949 | 1962 | Эск 723 [11] [12] |
н/д | Глостер Метеор Т.7 | 9 | 1950 | 1963 | [12] |
П | де Хэвилленд Канада DHC-1 Бурундук | 27 | 1950 | 1976 | ФЛСК |
н/д | Фейри Светлячок TT.1 | 6 | 1951 | 1959 | Эск 722 |
н/д | Республика F-84E Тандерджет | 6 | 1951 | 1955 | Эск 725 |
н/д | Армстронг Уитворт Метеор NF.11 | 20 | 1952 | 1959 | Эск 723, [11] 6 переоборудован в ТТ.20 [12] |
н/д | Белл 47Д | 3 | 1952 | 1958 | Esk 722, Геологическая служба Дании и Гренландии . |
н/д | ВОА КЗ Х | 12 | 1952 | 1959 | ФЛСК |
А | Республика F-84G Тандерджет | 238 | 1952 | 1961 | Эск 725, 726, 727, 728, 729 и 730 |
ДТ | Локхид Т-33А Падающая звезда | 26 | 1953 | 1977 | |
К | Дуглас C-47 Skytrain | 8 | 1953 | 1982 | Эск 721 |
И | Хоукер Хантер F.51 | 30 | 1956 | 1974 | [13] Эск 724 |
н/д | Персиваль Пембрук C-52 | 7 | 1956 | 1960 | |
С | Сикорский С-55С | 7 | 1957 | 1966 | Эск 722 |
С | Республика РФ-84Ф Тандерфлэш | 23 | 1957 | 1971 | |
л | Консолидированная Каталина | 8 | 1957 | 1970 | Эск 721 и Эск 722 |
Ф | Североамериканский F-86D Sabre | 59 | 1958 | 1966 | Эск 723, 726 и 728 |
Т | Агуста-Белл AB-47G | 3 | 1958 | 1966 | Эск 722 |
И | Хоукер Хантер Т.53 | 2 | 1958 | 1974 | [13] Эск 724 |
Г | Североамериканский F-100D Супер Сабля | 48 | 1959 | 1982 | Эск 725, 727 и 730 |
ГТ | Североамериканский F-100F Супер Сабля | 24 | 1959 | 1982 | Эск 725, 727 и 730 |
Н | Дуглас C-54D Скаймастер | 6 | 1959 | 1977 | Эск 721 |
М | Алуэтт III | 8 | 1962 | 1977 | Эск 722 |
Р | Локхид F-104G Звездный истребитель | 25 | 1964 | 1986 | МАП , ЭСК 723 и 726, |
РТ | Истребитель Lockheed TF-104G | 4 | 1964 | 1986 | МАП, ЭСК 723 и 726 |
В | Сикорский С-61А | 9 | 1965 | 2010 | Эск 722 |
И | Хоукер Хантер Т.7 | 4 | 1967 | 1974 | Бывший голландский ВВС [13] Эск 724 |
А | Сааб F-35 Дракен (A 35XD) | 20 | 1970 | 1992 | Эск 725 |
АР | Saab RF-35 Дракен (S 35XD) | 20 | 1970 | 1993 | Эск 729 |
В | Saab TF-35 Дракен (Sk 35XD) | 11 | 1971 | 1993 | Эск 725 и 729 |
Р | Звездный истребитель Canadair CF-104G | 15 | 1971 | 1984 | бывший канадец, Эск 723 и 726 |
РТ | Звездный истребитель Canadair CF-104D | 7 | 1971 | 1986 | бывший канадец, Эск 723 и 726 |
Б | Локхид C-130H Геркулес | 3 | 1975 | 2004 | Эск 721, в Египет |
Т | Сторонник Saab-MFI 17 | 32 | 1975 | текущий | ФЛСК и HFT |
Э/Т | Дженерал Дайнемикс Ф-16 | 72 | 1980 | текущий | Эск 723, 726, 727 и 730 |
Ф | Гольфстрим III /С-20 | 4 | 1982 | 2004 | Эск 721 |
С | Бомбардье Челленджер 604 | 4 | 1998 | текущий | Эск 721 |
ЧАС | Хьюз OH-6 Кайюс | 15 | 2003 | 2005 | Эск 724 (HFT) |
П | Еврокоптер Феннек | 12 | 2003 | текущий | Эск 724 (HFT) |
Б | Локхид Мартин C-130J Супер Геркулес | 4 | 2004 | текущий | Эск 721 |
М | Агуста Вестленд AW101 | 14 | 2006 | текущий | Эск 722 |
С | Вестленд Супер Линкс | 8 | 2011 | текущий | Эск 723 (СХТ) |
[ F-35 Lightning ii - номер 27 и в 2027 году они заменят F-16 ] тот, кто проверит, может поправить меня и слова с источником, так как я здесь новенький, источник официальный сайт обороны Дании: https://www.forsvaret .dk /da/news/2023/denmarks-f-35-er-landet/
Военно-морской
[ редактировать ]Датская военно-морская авиационная эскадрилья ( Вертолетная служба Сёрнета ) расформирована в 2010 году, а оборудование передано ВВС (Esk 723).
Код | Самолет | # Использовал | Условия использования | ВФУ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
М | Sud Aviation Алуэтт III | 8 | 1977 | 1982 | бывший Эск 722 (1962-77) |
С | Вестлендская рысь | 11 | 1980 | 2006 | Один для наземной подготовки. |
С | Вестленд Супер Линкс | 8 | 2000 | 2010 |
Армия
[ редактировать ]Армейский авиационный корпус ( Hærens Flyvejneste ) прекратил свое существование в 2003 году, и техника была передана ВВС (Esk 724).
Код | Самолет | # Использовал | Условия использования | ВФУ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
И | Пайпер Л-4 | 16 | 1957 | 1977 | |
ЧАС | Хьюз OH-6 Кайюс | 15 | 1971 | 2003 | |
П | Еврокоптер Феннек | 12 | 1980 | 2003 | |
Д | Сагем-перепелятник | 11 | 2002 | 2005 | Датский артиллерийский полк |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВМФ-В-Машина» . www.natureandtech.com . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Дания Flymuseum – О-Маскинен (ИО)» . www.flymuseum.dk . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Дания Flymuseum – О-Маскинен (IIO)» . www.flymuseum.dk . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Кроуфорд, 2005, стр.35-37.
- ^ Кроуфорд, 2005, стр.75-79.
- ^ Де Йонг, 2005, стр. 101-107.
- ^ «Страница фотографий ВВС Дании» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Балсвед, Джонни Э. «История датского военно-морского флота, военно-морская авиация» . Проверено 5 ноября 2007 г.
- ^ «Морская авиация» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Военно-морской истребитель Orlogswerftet J.1 Jager» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Подразделения F-16 — 723-я эскадрилья RDAF» .
- ^ Jump up to: а б с Батлер, 2006, стр.73-75.
- ^ Jump up to: а б с Холл, 1997, стр. 46-47.
Библиография
[ редактировать ]- Батлер, Фил и Тони Баттлер. Gloster Meteor: знаменитый британский реактивный самолет первого поколения . Хершам, Суррей, Великобритания: Midland Publishing, 2006. ISBN 1-85780-230-6 .
- Кроуфорд, Алекс. Бристольский бульдог, Глостер Гаунтлет . Редборн, Великобритания: Публикации моделей грибов, 2005. ISBN 83-89450-04-6 .
- Де Йонг, Питер. Fokker D.21 (Коллекция Profils Avions 9) (на французском языке). Аутро, Франция: Éditions Lela Presse, 2005. ISBN 2-914017-26-X .
- Холл, Алан В. Хокер Хантер — Серия Warpaint № 8 . Бедфордшир, Великобритания: Hall Park Books, 1997. ISSN 1363-0369.
- Хансен, ОС: Danskernes Fly , 2003, Ашехог, ISBN 87-11-16282-1
- Кофоед, Ганс. Датские военные самолеты за 50 лет, 1912-62 гг . Копенгаген: Форлаг Флива, 1962.
- Шредер, Ханс А. ВВС Дании , Тойхусмузеет, Дания, 1992 г. ISBN 87-89022-24-6
- Шредер, Ханс А. История ВВС , Комитет по изданию «Истории ВВС», 1990. ISBN 87-503-8509-7 .