Список торпедоносцев

Это список -торпедоносцев самолетов , спроектированных или адаптированных для перевозки основной боевой нагрузки из одной или нескольких воздушных торпед в противокорабельных целях. В него не входят типы, оборудованные для более общей противолодочной борьбы (ПЛО).
Торпедоносцы
[ редактировать ]Тип | Страна | Сорт | Дата | Статус | Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Гидросамолет AD Тип 1000 | Великобритания | 1916 | Прототип | 2 | [1] | |
Аэромарин 700 | НАС | 1917 | Прототип | 2 | [2] | |
Айти AB-8 | Япония | 1933 | Прототип | 1 | [3] | |
Айти B7A Грейс | Япония | 1942 | Не работает | 114 | [4] | |
Альбатрос W.3 | Германия | 1916 | Прототип | 1 | [5] | |
Альбатрос W.5 | Германия | 1916 | Не работает | 5 | [5] | |
Арадо Ар 95 | Германия | 1936 | Не работает | 42 | [6] | |
Арадо Ар 195 | Германия | 1937 | Не работает | 3 | [6] | |
Армстронг Уитворт AW19 | Великобритания | 1934 | Прототип | 1 | [7] | |
Авро 557 Ава | Великобритания | 1924 | Прототип | 2 | [8] | |
Авро 571 Буффало | Великобритания | 1926 | Прототип | 1 | [9] | |
Бердмор WBVI | Великобритания | Н/Д | Только дизайн | 0 | [10] | |
Блэкберн Б-3 | Великобритания | 1932 | Прототип | 2 | [11] | |
Блэкберн Б-7 | Великобритания | 1934 | Прототип | 1 | [12] | |
Блэкберн Баффин | Великобритания | 1932 | Не работает | 97 | [13] | |
Блэкберн Бигль | Великобритания | 1928 | Прототип | 1 | [14] | |
Блэкберн Блэкберд | Великобритания | 1918 | Прототип | 3 | [15] | |
Блэкберн Бота | Великобритания | 1938 | Не работает | 580 | [16] | |
Блэкберн Кубару | Великобритания | 1924 | Прототип | 2 | [17] | |
Блэкберн Дарт | Великобритания | 1921 | Не работает | 118 | [18] | |
Блэкберн Файербранд | Великобритания | 1942 | Не работает | 220 | [19] | |
Блэкберн Файеркрест | Великобритания | 1947 | Прототип | 3 | [20] | |
Блэкберн ГП | Великобритания | 1916 | Прототип | 2 | [21] | |
Блэкберн Кенгуру | Великобритания | 1918 | Не работает | 20 | [22] | |
Блэкберн Рипон | Великобритания | 1926 | Не работает | 96 | [13] | |
Блэкберн Акула | Великобритания | 1933 | Не работает | 269 | [13] | |
Блэкберн Свифт | Великобритания | 1921 | Прототип | 1 | [23] | |
Блэкберн Велос | Великобритания | 1925 | Не работает | 16 | [24] | |
Блох MB.175T | Франция | 1939 | Не работает | 80 | [25] | |
Блох MB.480 | Франция | 1939 | Прототип | 2 | [26] | |
Блом и Восс Ха 140 | Германия | 1937 | Прототип | 3 | [6] | |
Боинг ТБ | НАС | 1927 | Прототип | 3 | [27] | |
Боинг XF8B | НАС | 1944 | Прототип | 3 | Второстепенная роль торпедоносца. [28] | |
Борель-Одье Бо-Т | Франция | 1916 | Не работает | 91 заказано, построено не все [29] | ||
Брюстер SB2A Пират | НАС | 1941 | Не работает | 771 | [30] | |
Бристоль Бофорт | Великобритания | 1938 | Не работает | 2,129 | [31] | |
Бристоль Бофайтер | Великобритания | 1939 | Не работает | 5,928 | Только некоторые варианты. [31] | |
Бристольский разбойник | Великобритания | 1944 | Не работает | 147 | [32] | |
САС Вумера | Австралия | 1941 | Прототип | 2 | [33] | |
КАНТ Z.506 B | Италия | 1935 | Не работает | 324 | [34] | |
КАНТ Z.1007 | Италия | 1937 | Не работает | 660 | [35] | |
Капрони ок.3 | Италия | 1916 | Не работает | 250-300 | [36] | |
Капрони ок.124 | Италия | 1937 | Прототип | 1 | [37] | |
Капрони Ca 314-RA | Италия | 1940 | Не работает | 14 | [38] | |
Капрони ок.316 | Италия | 1940 | Не работает | 14 | [39] | |
Объединенный PBY Каталина | НАС | 1935 | Не работает | 3,305 | [40] | |
Консолидированный PB2Y Коронадо | НАС | 1937 | Не работает | 217 | [41] | |
Объединенный капер PB4Y-2 | НАС | 1943 | Не работает | 739 | [42] | |
Консолидированный TBY Sea Wolf | НАС | 1941 | Не работает | 180 | [43] | |
Кёртисс CS / Мартин Т2М | НАС | 1923 | Не работает | 83 | [44] | |
Кертисс КТ | НАС | 1921 | Прототип | 1 | [45] | |
Кертисс R-3, R-6 и R-9 | НАС | 1915 | Не работает | 312 | [46] | |
Кертисс XBTC | НАС | 1945 | Прототип | 2 | [47] | |
Кертисс XBT2C | НАС | 1945 | Прототип | 9 | [47] | |
Де Хэвилленд Москито | Великобритания | 1940 | Не работает | 7,781 | В число входят все типы. [48] | |
Девуатин D.750 | Франция | 1940 | Прототип | 1 | [49] | |
Дорнье До Д | Германия | 1924 | Не работает | 29 | [50] | |
Дорнье До 22 | Германия | 1938 | Не работает | 28 | [6] | |
Дорнье До 217 | Германия | 1938 | Только эксперименты. [51] | |||
Дуглас А-20 Хэвок /Бостон | НАС | 1939 | Не работает | 7,478 | [52] | |
Эсминец Дуглас БТД | НАС | 1943 | Не работает | 30 | [53] | |
Дуглас BT2D | НАС | 1945 | Прототип | 1 | [54] | |
Дуглас Д.Т. | НАС | 1921 | Не работает | 90 | [55] | |
Дуглас T2D | НАС | 1927 | Не работает | 31 | [56] | |
Дуглас XT3D | НАС | 1931 | Прототип | 1 | [57] | |
Дуглас TBD Разрушительный | НАС | 1935 | Не работает | 130 | [52] | |
Дуглас TB2D Skypirate | НАС | 1945 | Прототип | 2 | [58] | |
Фейри Альбакор | Великобритания | 1938 | Не работает | 800 | [31] | |
Фейри Барракуда | Великобритания | 1940 | Не работает | 2,572 | [59] | |
Фейри G.4/31 | Великобритания | 1934 | Прототип | 1 | [60] | |
Фейри Спирфиш | Великобритания | 1945 | Прототип | 5 | [61] | |
Рыба-меч Фейри | Великобритания | 1934 | Не работает | 2,391 | [31] | |
Фарман Ф.165 | Франция | 1927 | Не работает | 40 | [62] | |
Фарман Ф.167 | Франция | 1928 | Прототип | 1 | [63] | |
Фарман Ф.168 | Франция | 1928 | Не работает | 200 | [64] | |
Фарман Ф.268 | Франция | 1932 | Конверсия | 1 | Конвертированный F.168. [65] | |
Фарман F.270 и 271 | Франция | 1933 | Прототип | 1 | [66] [67] | |
Фарман F.368 | Франция | 1932 | Конверсия | 1 | Конвертированный F.168. [68] | |
Fiat G.55S Истребитель-торпедоносец | Италия | 1944 | Прототип | 1 | [69] | |
Фиат РС.14 Б | Италия | 1939 | Не работает | 188 | [70] | |
Физелер Фи 167 | Германия | 1938 | Не работает | 14 | [6] | |
FMA IA-58 Пукара | Аргентина | 1969 | Прототип | 1 | Прототип испытан во время Фолклендской войны . [71] | |
Фокке-Вульф Fw 190 A5/U14 | Германия | 1943 | Прототип | 1 | [72] | |
Фокке-Вульф Fw 190 A5/U14, F8/U2 и F8/U3 | Германия | 1944 | Прототип | 5 | [73] | |
Фокке-Вульф Fw 200 | Германия | Не работает | [51] | |||
Фоккер Т.II /FT | Нидерланды | 1921 | Прототип | 1 | [74] | |
Фоккер Т.III | Нидерланды | 1922 | Не работает | 5 | [74] | |
Фоккер Т.IV и IVа | Нидерланды | 1927 | Не работает | 42 | [75] | |
Fokker T.VIII-W, -WM, -WC и -L | Нидерланды | 1938 | Не работает | 49 | [76] | |
Фридрихсхафен FF.35 | Германия | 1916 | Прототип | 1 | [5] | |
Фридрихсхафен FF.41 А | Германия | 1917 | Не работает | 9 | [5] | |
Фридрихсхафен FF.53 | Германия | 1918 | Не работает | 3 | [5] | |
Глостер Горинг | Великобритания | 1927 | Прототип | 1 | [77] | |
Глостер ТСР.38 | Великобритания | 1932 | Прототип | 1 | [78] | |
Гота WD.11 | Германия | 1916 | Не работает | 12 | [5] | |
Гота WD.14 | Германия | 1916 | Не работает | 69 | [5] | |
Великие озера XTBG | НАС | 1935 | Прототип | 1 | [79] | |
Грумман АФ Гардиан | НАС | 1945 | Не работает | 389 | [54] | |
Грумман ТБФ Мститель | НАС | 1941 | Не работает | 9,839 | [52] | |
Грумман XTB2F | НАС | Н/Д | Только дизайн | 0 | [80] | |
Грумман XTSF | НАС | Н/Д | Только дизайн | 0 | [81] | |
Зал XPTBH | НАС | 1937 | Прототип | 1 | [82] | |
Борона Handley Page HP31 | Великобритания | 1926 | Прототип | 2 | [83] | |
Хэндли Пейдж HP46 | Великобритания | 1932 | Прототип | 1 | [84] | |
Хэндли Пейдж HP47 | Великобритания | 1934 | Прототип | 1 | [85] | |
Хэндли Пейдж Хэмпден | Великобритания | 1936 | Не работает | 1,430 | Позже роль [31] | |
Хэндли Пейдж Хэнли | Великобритания | 1922 | Прототип | 3 | [86] | |
Хэндли Пейдж Хэйр | Великобритания | 1928 | Прототип | 1 | [87] | |
Хэндли Пейдж Хендон | Великобритания | 1924 | Не работает | 6 | [88] | |
Ганза-Бранденбург GW | Германия | 1916 | Не работает | в. 20 | [5] | |
Ганза-Бранденбург GDW | Германия | 1916 | Прототип | 1 | [5] | |
Хоукер Данторп | Великобритания | 1932 | Прототип | 2 | [89] | |
Хокер Харриер | Великобритания | 1927 | Прототип | 1 | [87] | |
Хокер Хорсли | Великобритания | 1925 | Не работает | 122 | [90] | |
Хейнкель HE 7 | Германия | 1927 | Прототип | 1 | [46] | |
Хейнкель HD 14 | Германия | 1924 | Прототип | 1 | [46] | |
Хейнкель HD 16 | Германия | 1928 | Не работает | 2 | [91] | |
Хейнкель Хе 59 | Германия | 1931 | Не работает | 142 | [91] | |
Хейнкель He 111 J и H-5/6 | Германия | 1935 | Не работает | 6,508 | В число входят все типы. [92] | |
Хейнкель Хе 115 | Германия | 1937 | Не работает | 138 | [6] | |
Хейнкель He 177 A-3/R7 | Германия | 1939 | Не работает | 1,169 | [51] | |
Ильюшин ДБ-3 Т/Ил-4Т | СССР | 1938 | Не работает | [52] | ||
Ильюшин Ил- 2Т | СССР | Не работает | [93] | |||
Ильюшин Ил- 28Т | СССР | 1948 | Не работает | 6,731 | В число входят все типы. [94] | |
Юнкерс Г 24/ См. /Г 24г1е | Германия | Экспериментальный | 1 | [46] | ||
Юнкерс ЮГ-1 | Германия | 1924 | Не работает | 23 | [46] | |
Юнкерс Ju 86 K T.3 | Германия | 1936 | Не работает | 16 | Только шведские примеры. [95] | |
Юнкерс Ю 87 С и Д-4 | Германия | Прототип | Только экспериментальный. [51] | |||
Юнкерс Ju 88 А-4/Торп и А/17 | Германия | Прототип | [92] | |||
Юнкерс Ю 188 | Германия | Не работает | [92] | |||
Кайзер-Флитвингс XBTK | НАС | 1945 | Прототип | 5 | [96] | |
Каваниши H6K Мавис | Япония | 1936 | Не работает | 215 | [97] | |
Каваниши H8K Эмили | Япония | 1941 | Не работает | 167 | [98] | |
KEA L.33 Кселона | Греция | 1938 | Не работает | 2 | ||
Латекоэр 290 серия | Франция | 1931 | Не работает | 35 | [99] | |
Латекоэр 298 | Франция | 1936 | Не работает | 121 | [31] [100] | |
Латекоэр 299 | Франция | 1939 | Прототип | 2 | [101] | |
Латекоэр 302 | Франция | 1931 | Прототип | 3 | [102] | |
Латекоэр 440 | Франция | 1931 | Прототип | 2 | [103] | |
Латекоэр 550 | Франция | 1933 | Прототип | 1 | [104] | |
Латекоэр 582 | Франция | 1935 | Прототип | 1 | [105] | |
Левассер пл.2 | Франция | 1922 | Не работает | 11 | [106] | |
Левассер пл.7 | Франция | 1928 | Не работает | 46 | [107] [108] [109] | |
Левассер PL.14 | Франция | 1929 | Не работает | 30 | [110] | |
Левассер PL.15 | Франция | 1932 | Не работает | 17 | [111] | |
Левассер PL.107 и 108 | Франция | 1937 | Не работает | 3 | [112] [113] | |
Лиоре и Оливье ЛеО H-257, 257bis и 258 | Франция | 1928 | Не работает | 87 | [114] | |
Луара-Ньюпор 10 | Франция | 1939 | Прототип | 1 | [115] | |
Локхид Вентура | НАС | 1940 | Не работает | 2,475 | [116] | |
Локхид Гарпун | НАС | 1943 | Не работает | 535 | [117] | |
Люблин Р-ХХ | Польша | 1935 | Прототип | 1 | [118] | |
ЛВС-5 | Польша | Н/Д | Только дизайн | 0 | [119] | |
Мартин А.М. Маулер | НАС | 1944 | Не работает | 151 | [120] | |
Мартин Б-26 Мародер | НАС | 1940 | Не работает | 5,288 | В число входят все типы. [121] | |
Мартин Б.М. | НАС | 1930 | Не работает | 32 | [122] | |
Мартин ОБТ/МТ | НАС | 1918 | Не работает | 20 | [46] | |
Мартин П4М Меркатор | НАС | 1946 | Не работает | 21 | [123] | |
Мартин П5М Марлин | НАС | 1948 | Не работает | 285 | [124] | |
Мартин ПБМ Маринер | НАС | 1939 | Не работает | 1,285 | [125] | |
Мартин Т2М (Южная Каролина) | НАС | 1923 | Не работает | 75 | [126] | |
Мартин Т3М | НАС | 1926 | Не работает | 124 | [127] | |
Мартин Т4М | НАС | 1927 | Не работает | 155 | [128] | |
Мартин XT6M | НАС | 1930 | Прототип | 1 | [129] | |
Мессершмитт Ме 410 Б-5 | Германия | 1944 | Прототип | 1 | Только экспериментируйте. [51] | |
Митсубиси 1МТ | Япония | 1922 | Не работает | 20 | [130] | |
Митсубиси 3МТ5 | Япония | 1932 | Прототип | 11 | [131] | |
Митсубиси 3МТ10 | Япония | 1932 | Прототип | 1 | [132] | |
Митсубиси Б1М | Япония | 1923 | Не работает | 443 | [133] | |
Митсубиси Б2М | Япония | 1929 | Не работает | 206 | [134] | |
Митсубиси Б4М | Япония | 1934 | Прототип | 1 | [135] | |
Митсубиси Б5М Мейбл | Япония | 1937 | Не работает | 125 | [136] | |
Митсубиси Г3М Нелл | Япония | 1935 | Не работает | 1,048 | [137] | |
Митсубиси G4M Бетти | Япония | 1939 | Не работает | 2,435 | [138] | |
Митсубиси Ки-67 Пегги | Япония | 1942 | Не работает | 767 | [139] | |
Накадзима B3N | Япония | 1933 | Прототип | 2 | [140] | |
Накадзима B4N | Япония | 1936 | Прототип | 2 | [141] | |
Накадзима B5N Кейт | Япония | 1937 | Не работает | в. 1150 | [142] | |
Накадзима B6N Джилл | Япония | 1941 | Не работает | 1,268 | [143] | |
Североамериканский B-25 Митчелл | НАС | 1940 | 9,984 | Только некоторые варианты. [144] | ||
Нортроп Н-3ПБ | НАС | 1940 | Не работает | 24 | [145] | |
Парналл Г.4/31 | Великобритания | 1934 | Прототип | 1 | [146] | |
Пьяджо P.108 | Италия | 1939 | Не работает | 24 | Второстепенная роль [147] | |
ПЗЛ 18 | Польша | Н/Д | Только дизайн | 0 | [148] | |
Reggiane Re.2001G/H Истребитель-торпедоносец | Италия | Вариант | 1940 | Не работает | 2 | [149] |
Reggiane Re.2002 Истребитель-торпедоносец | Италия | 1940 | Прототип | 1 | Для испытаний. [150] | |
заднеприводный 22 | Польша | Н/Д | Только дизайн | 0 | [151] | |
СААБ Т 18Б | Швеция | 1942 | Не работает | 52 | Торпедоносец, используемый для наземных атак. [33] | |
Савойя-Маркетти S.55 | Италия | 1924 | Не работает | 212 | [152] | |
Савойя-Марчетти SM.79 Спарвьеро | Италия | 1934 | Не работает | 1,350 | [31] [153] | |
Савойя-Маркетти SM.81 | Италия | 1934 | Не работает | 535 | Для испытаний. [154] | |
Савойя-Маркетти SM.84 | Италия | 1940 | Не работает | 309 | [155] | |
Савойя-Марчетти SM.93 | Италия | 1944 | Прототип | 1 | [156] | |
Короткая Ширл | Великобритания | 1918 | Прототип | 4 | [157] | |
Короткий осетр S.1 и SB3 | Великобритания | 1946 | Прототип | 4 | [158] | |
Короткий Тип 81 | Великобритания | 1913 | Не работает | 9 | [159] | |
Короткий Тип 166 | Великобритания | 1916 | Не работает | 26 | [160] | |
Короткий Тип 184 | Великобритания | 1915 | Не работает | 936 | Первый бомбардировщик-торпедоносец, потопивший корабль. [5] | |
Короткий тип 310/320 | Великобритания | 1916 | Не работает | 127 | [5] | |
СНКАК NC.4-10 | Франция | 1939 | Прототип | 1 | [161] | |
СНКАК NC.1070 | Франция | 1947 | Прототип | 1 | [162] | |
СНКАО ВЫСОКИЙ.600 | Франция | 1940 | Прототип | 1 | [163] | |
Сопвит Кукушка | Великобритания | 1917 | Не работает | 232 | Первый специализированный палубный бомбардировщик-торпедоносец. [5] | |
Специальный гидросамолет-торпедоносец Sopwith Type C | Великобритания | 1914 | Прототип | 1 | [164] | |
Сопвит Тип 860 | Великобритания | 1914 | Не работает | 22 | [165] | |
Стаут СТ | НАС | 1922 | Прототип | 3 | [166] | |
Супермарин Нанок | Великобритания | 1927 | Прототип | 1 | [167] | |
Супермарин Тип 322 | Великобритания | 1943 | Прототип | 2 | [168] | |
Туполев АНТ-7 (МР-6) | СССР | 1930 | Не работает | 411 | В число входят все варианты. [169] | |
Tupolev ANT-22 | СССР | 1934 | Прототип | 1 | [169] | |
Туполев АНТ-41 (Т-1) | СССР | 1936 | Прототип | 1 | [170] | |
КР-6Т | СССР | Прототип | 1 | [31] | ||
Вы страдаете ТБ-1 | СССР | 1925 | Не работает | 218 | [31] | |
Туполев Ту-2Т (АНТ-62Т) | СССР | Не работает | [171] | |||
Tupolev Tu-14 | СССР | 1949 | Не работает | 89 | [172] | |
Tupolev Tu-91 | СССР | 1955 | Прототип | 1 | [173] | |
Виккерс Тип 207 | Великобритания | 1933 | Прототип | 1 | [174] | |
Виккерс Тип 253 | Великобритания | 1934 | Прототип | 1 | [175] | |
Викерс | Великобритания | 1928 | Не работает | 209 | [31] | |
Викерс Вими | Великобритания | 1918 | Не работает | 1 | Испытания. [176] | |
Викерс Уэлсли | Великобритания | 1935 | Не работает | 177 | Роль упала после дроп-тестов. [177] | |
Викерс Веллингтон | Великобритания | 1936 | Не работает | 11,461 | В число входят все типы. [31] | |
Вестленд ПВ-3 | Великобритания | 1931 | Прототип | 1 | Роль упала. [178] | |
Вестленд PV.7 | Великобритания | 1933 | Прототип | 1 | [179] | |
Вестлендская ведьма | Великобритания | 1928 | Прототип | 1 | [180] | |
Вестленд Виверн | Великобритания | 1946 | Не работает | 127 | [181] | |
Уайт Твин | Великобритания | 1915 | Не работает | 4 | [182] | |
Экспериментальный двухмоторный гидросамолет Йокосука | Япония | 1916 | Экспериментальный | 1 | [183] | |
Йокосука B3Y | Япония | 1933 | Не работает | 129 | [184] [185] | |
Йокосука B4Y Джин | Япония | 1935 | Не работает | 205 | [186] | |
Йокосука P1Y Фрэнсис | Япония | 1943 | Не работает | 1,102 | [187] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ LePage 2020 , стр. 25–26.
- ^ LePage 2020 , стр. 44–45.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , с. 75.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 288–291.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тиле 2004 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тиле 2004 , с. 14.
- ^ Мейсон 1994 , с. 248.
- ^ Мейсон 1994 , с. 156–157.
- ^ LePage 2020 , с. 71.
- ^ LePage 2020 , с. 22.
- ^ LePage 2020 , с. 75.
- ^ Джексон 1968 , стр. 387–388.
- ^ Jump up to: а б с Анджелуччи 1991 , с. 153.
- ^ Джексон 1968 , с. 248.
- ^ LePage 2020 , стр. 29–30.
- ^ Тетфорд 1978 , с. 80.
- ^ LePage 2020 , стр. 62–63.
- ^ Ангелуччи 1991 , с. 152.
- ^ Ангелуччи 1991 , стр. 460–461.
- ^ LePage 2020 , стр. 317–318.
- ^ LePage 2020 , стр. 30–31.
- ^ LePage 2020 , стр. 31–32.
- ^ Джексон 1968 , с. 139.
- ^ LePage 2020 , с. 72.
- ^ «Блох MB-175 — легкий бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 27 мая 1998 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Блок МБ-480 — Блок 480 — Гидравион разведки — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 29 июля 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 469.
- ^ LePage 2020 , стр. 337–338.
- ^ «Борель Одье БО-Т — Гидросамолет-торпедо — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 08.11.2016 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Тиле 2004 , с. 17.
- ^ Тетфорд 1978 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи 1991 , с. 294.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 55–60.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 64–69.
- ^ Томпсон 1963 , с. 87.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 86–87.
- ^ Томпсон 1963 , с. 113.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 113–114.
- ^ LePage 2020 , стр. 275–277.
- ^ LePage 2020 , стр. 281–282.
- ^ LePage 2020 , стр. 336–337.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 477.
- ^ LePage 2020 , с. 92.
- ^ LePage 2020 , стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тиле 2004 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 592.
- ^ Мейсон 1994 , с. 338.
- ^ «Девуатин Д-750 — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 18 февраля 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Тиле 2004 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и Тиле 2004 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д Тиле 2004 , с. 18.
- ^ LePage 2020 , стр. 266–267.
- ^ Jump up to: а б Анджелуччи 1991 , с. 460.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 174–177.
- ^ LePage 2020 , стр. 92–93.
- ^ LePage 2020 , с. 97.
- ^ LePage 2020 , стр. 338–339.
- ^ Ангелуччи 1991 , с. 301.
- ^ Мейсон 1994 , с. 249.
- ^ LePage 2020 , стр. 321–322.
- ^ «Фарман F-165 — Гидросамолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 26 июня 1999 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Фарман F-167 — Гидросамолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 26 июня 1999 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Фарман F-168 — Бомбардировочный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Фарман F-268 — Гидросамолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 26 июня 1999 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Фарман F-270 — Бомбардировочный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 30 мая 1999 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Фарман F-271 — Бомбардировочный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 1 января 1999 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Торпедный гидросамолет Farman F-368 - дата доступа: апрель 2014 г.
- ^ Томпсон 1963 , с. 173.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 125–128.
- ^ Халбриттер, Франциско (2004). История авиационной промышленности Аргентины . Том 1. Ассоциация друзей Национальной библиотеки по аэронавтике, 2004. ISBN 987-20774-4-4 . (на испанском языке)
- ^ Тиле 2004 , с. 55.
- ^ Новарра 1965 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Хегенер 1961 , с. 205.
- ^ Хегенер 1961 , стр. 205–206.
- ^ Хегенер 1961 , с. 206.
- ^ LePage 2020 , с. 65.
- ^ Мейсон 1994 , с. 236.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 181.
- ^ LePage 2020 , стр. 264.
- ^ LePage 2020 , стр. 336.
- ^ LePage 2020 , стр. 98.
- ^ Мейсон 1994 , с. 185.
- ^ LePage 2020 , стр. 77–78.
- ^ Мейсон 1994 , с. 247.
- ^ LePage 2020 , стр. 68–69.
- ^ Jump up to: а б ЛеПейдж 2020 , с. 66.
- ^ LePage 2020 , стр. 69–70.
- ^ Мейсон 1994 , с. 164.
- ^ Мейсон 1994 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Тиле 2004 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Тиле 2004 , с. 84.
- ^ Ганстон 2000 , с. 106.
- ^ LePage 2020 , стр. 370–371.
- ^ Грин 1979 , с. 419.
- ^ LePage 2020 , стр. 340–341.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 301–307.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 307–313.
- ^ «Latécoère 290 — Торпедный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 22 февраля 1998 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Latécoère 298A — Торпедный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 18 ноября 1998 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Latécoère 299 — самолет-разведчик — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Latécoère 302 — Гидросамолет-разведчик — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 22 февраля 1998 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Latécoère 440 — Гидросамолет-бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 01.10.2017 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Latécoère 55.0 — Latécoère 550 — Гидросамолет-бомбардировщик — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 22 февраля 1998 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ LePage 2020 , с. 125.
- ^ «Левассер PL 2 — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 06.12.2001 . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 7 — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 12 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 7 18m — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 12 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 7 16м50 — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 12 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 14 — Торпедный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 16 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 15 — Торпедный гидросамолет — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 16 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 107 — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 29 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Левассер PL 108 — самолет-торпедоносец — Век французской авиации» . Aviafrance.com. 29 декабря 2001 г. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ LePage 2020 , с. 119.
- ^ LePage 2020 , с. 164–165.
- ^ LePage 2020 , стр. 270–271.
- ^ LePage 2020 , с. 271.
- ^ Цинк 1971 , стр. 324–329.
- ^ Цинк 1971 , стр. 343, 345.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 358.
- ^ LePage 2020 , стр. 272–273.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 350–352.
- ^ LePage 2020 , стр. 345–346.
- ^ LePage 2020 , стр. 350–351.
- ^ LePage 2020 , стр. 279–280.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 139–140.
- ^ LePage 2020 , стр. 94–95.
- ^ LePage 2020 , стр. 95–96.
- ^ LePage 2020 , с. 96.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , с. 163.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , стр. 168–169.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , с. 170.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , стр. 164–165.
- ^ Микеш и Шорзо, 1990 , стр. 167–168.
- ^ Микеш и Шорзо, 1990 , стр. 172–173.
- ^ Франсильон 1979 , с. 491.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 350–357.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 378–387.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 186–191.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , с. 230–231.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , с. 236.
- ^ Франсильон 1979 , стр. стр. 411–416.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 429–434.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 382.
- ^ LePage 2020 , стр. 193–194.
- ^ Мейсон 1994 , с. 250.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 227–232.
- ^ Цинк 1971 , стр. 176–178.
- ^ Томпсон 1963 , с. 240.
- ^ Томпсон 1963 , с. 242.
- ^ Цинк 1971 , стр. 569–572.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 251–255.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 262–269.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 270–273.
- ^ Томпсон 1963 , стр. 278–281.
- ^ Томпсон 1963 , с. 288.
- ^ LePage 2020 , стр. 27–29.
- ^ Мейсон 1994 , с. 366–367.
- ^ LePage 2020 , с. 14.
- ^ Понедельник 1987 , с. 46.
- ^ Лирон 1984 , стр. 197–198.
- ^ LePage 2020 , стр. 361–362.
- ^ LePage 2020 , стр. 168–169.
- ^ LePage 2020 , с. 24.
- ^ Мейсон 1994 , с. 26–27.
- ^ LePage 2020 , с. 91.
- ^ LePage 2020 , с. 62.
- ^ LePage 2020 , стр. 181–182.
- ^ Jump up to: а б LePage 2020 , стр. 145–146.
- ^ LePage 2020 , стр. 146–147.
- ^ Ганстон 2000 , с. 411.
- ^ LePage 2020 , стр. 372–373.
- ^ Ганстон 2000 , стр. 423–424.
- ^ LePage 2020 , с. 77.
- ^ Мейсон 1994 , с. 253.
- ^ LePage 2020 , стр. 61–62.
- ^ Мейсон 1994 , с. 275.
- ^ Понедельник 1987 , стр. 92–93.
- ^ Понедельник 1987 , с. 97.
- ^ Понедельник 1987 , с. 81.
- ^ Понедельник 1987 , стр. 118–119.
- ^ LePage 2020 , с. 26.
- ^ Микеш и Шорзо, 1990 , стр. 266–267.
- ^ Франсильон 1979 , с. 412.
- ^ Микеш и Шорзо 1990 , стр. 280–281.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 449–451.
- ^ Франсильон 1979 , стр. 462–468.
Источники
[ редактировать ]- Анджелуччи, Энцо (1991). Всемирная энциклопедия или Военные самолеты . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 0-710-60148-4 .
- Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 (1-е изд.). Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN 0-370-00103-6 .
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны (2-е изд.). Лондон: ISBN Патнэма и Ко. 0-370-30251-6 .
- Грин, Уильям (1979). Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-02382-6 .
- Ганстон, Билл (2000). Оспри Энциклопедия российской авиации . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-096-4 .
- Хегенер, Анри (1961). Фоккер - Человек и самолет . Хертс, Великобритания: Harleyford Publications. стр. 205–206. LCCN 61-10595 .
- Джексон, Эй Джей (1968). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00053-6 .
- ЛеПаж, Жан-Дени (2020). Бомбардировщики-торпедоносцы, 1900–1950: иллюстрированная история . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-52676-350-1 .
- Лирон, Жан (1984). Les Avions Farman Фарман Самолет Коллекция Docavia (на французском языке). Полет. 21. Париж: Издания Ларивьер. OCLC 37146471 .
- Мейсон, Фрэнсис К. (1994). Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм. ISBN 978-0-8517-7861-7 .
- Монди, Дэвид (1987). Вестленд . Лондон: Издательская компания Джейн. ISBN 0-710-60421-1 .
- Микеш, Роберт С.; Шорзо, Абэ (1990). Японские самолеты, 1910–1941 гг . Лондон: ISBN Патнэма и Ко. 0-851-77840-2 .
- Новарра, Хайнц Иоахим (1965). Фокке-Вульф 190 . Летчворт: Публикации Харлифорда. ISBN 978-0-81686-365-5 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 . * Тетфорд, Оуэн (1978). Самолеты Королевских ВВС с 1918 года (7-е изд.). Лондон: ISBN Патнэма и Ко. 0-370-30186-2 .
- Тиле, Гарольд (2004). Воздушные торпедные самолеты Люфтваффе и их действия во Второй мировой войне . Восточный Суссекс, Англия: Публикации Хикоки. ISBN 1-902109-42-2 .
- Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты 1930–1945 (1-е изд.). Нью-Йорк: Aero Publishers Inc., с. 232. ИСБН 0-816-86500-0 .