Jump to content

Люблин Р-ХХ

Люблин Р-ХХ
Общая информация
Тип -торпедоносец Гидросамолет
Производитель Пляж и Ласкевич
Статус Прототип
Основной пользователь Польский флот
Количество построенных 1
История
Первый полет 8 апреля 1935 г.
Ушедший на пенсию 1937

Lublin R-XX польский -торпедоносец гидросамолет , спроектированный в начале 1930-х годов на заводе Plage i Laśkiewicz в Люблине . Он так и остался прототипом.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1930 году Министерство обороны Польши объявило конкурс на гидросамолет-торпедоносец для ВМС Польши . Plage i Laśkiewicz Works предложил сначала вариант гидросамолета F.VIIW лицензионного бомбардировщика (развитого на базе пассажирского самолета) Fokker F.VII , но он не был построен. Также предлагался гидроплан одномоторного бомбардировщика-биплана Lublin R-VIII . В ходе курса три Р-VIII были переоборудованы в гидросамолеты и переданы ВМФ, но они не отвечали всем требованиям, поскольку были устаревшими, медленными и не могли нести торпеды . Тогда Plage i Laśkiewicz предложил вполне современный двухмоторный самолет Lublin R-XX , главным конструктором которого был Ежи Рудлицкий . Последняя конструкция выиграла конкурс в 1932 году, превзойдя конструкции PZL-18 и PWS-62 , и был заказан прототип. Первоначально планировалось построить серию из 9 машин.

В 1934 году прототип был построен и 22 июня переправлен в Пуцк — базу Эскадрильи морской авиации ( MDLot ). Там оказалось, что у него тяжелый хвост на воде, и это потребовало некоторых доработок, таких как удлинение мотогондол вперед. Первый полет он совершил 8 апреля 1935 года. [ 1 ] (некоторые источники: 10 апреля [ 2 ] ). Первоначально самолет держался в секрете. Конструкция была признана удовлетворительной, но имела и недостатки, такие как смещение центра тяжести в полете и низкая жесткость фюзеляжа. Затем прототип был модифицирован и 30 октября 1935 года вернулся с завода для дальнейших испытаний.

В начале 1935 года был разработан улучшенный вариант Р-ХХА . Он имел более обтекаемый фюзеляж, прикрытые пулеметные башни с шестью пулеметами, меньший размах - 23,65 м и более сильные двигатели Pegasus III мощностью 750 л.с. В начале 1935 года ВМС Польши заказали 6 серийных самолетов с запланированной поставкой к апрелю 1937 года, а компания Plage i Laśkiewicz готовилась построить прототип R-XXA. Однако завод в то время был на грани банкротства (вызванный политикой Минобороны, отказывавшейся закупать Люблинские самолеты Р-XIIIf), и 23 ноября 1935 г. разработка.

После национализации обанкротившегося завода Plage i Laśkiewicz в 1936 году как LWS , конструкция R-XXA была принята как LWS-1 . Однако в середине 1936 года его разработку вскоре свернули, поскольку завод предложил вариант гидросамолета LWS-5 чуть более современного бомбардировщика LWS-6 «Зубр» . Этот проект также не был завершен, и ВМС Польши остались без торпедоносцев (в Италии наконец было заказано шесть CANT Z.506 , но к началу войны был поставлен только один невооруженный).

планировалось использовать поплавки Единственный прототип R-XX использовался в составе MDLot под номером 806 до сентября 1937 года, когда его списали, а затем сдали на слом в 1938 году. Для прототипа LWS-5 .

Также существовал эскизный проект среднего бомбардировщика R-XXB 1934-1935 годов. Он должен был иметь обтекаемый фюзеляж и закрытые орудийные башни, как у Р-ХХА. Основным отличием было неубирающееся обычное шасси с широкими крышками и одинарное хвостовое оперение. Он должен был нести 600-кг бомбы (по некоторым данным - 1500 кг). [ 1 ] Он был менее современным, чем LWS-6 «Зубр» (PZL.30) и PZL.37 «Лось» , и самолет, переименованный позже в LWS-1/II, не был построен.

Варианты

[ редактировать ]
Р-ХХ
Прототип.
Р-ХХА
Усовершенствованная версия с обтекаемым фюзеляжем, закрытыми пулеметными башнями, меньшим размахом и более мощными двигателями Pegasus III. Было заказано шесть, но не построено ни одного.
Р-XXB
Эскизный проект среднего бомбардировщика.

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Описание

[ редактировать ]

Свободнонесущий моноплан смешанной конструкции , двухмоторный, традиционной компоновки. Фюзеляж квадратного сечения, выполнен из стального каркаса, обшитого брезентом (спереди обтянутым дюралем). Крылья деревянной конструкции, двухлонжеронные, обшитые фанерой. Двойной распорчатый хвост. Экипаж пять человек: в застекленном носу бомбардир-стрелок, затем два пилота, сидящие рядом в открытой кабине . В средней части фюзеляжа радист и верхний стрелок. Два коротких металлических поплавка. Четырехлопастные деревянные гребные винты , позднее трехлопастные металлические. Два топливных бака по 1680 л в крыльях. Вооружение: четыре 7,9-мм пулемета Vickers F на кольцевых установках в носовой части фюзеляжа и в спинном положении. По некоторым данным, еще один подбрюшный пулемет. Бомбовая нагрузка: до 1000 кг. [ 3 ] (другие источники - 600 кг [ 2 ] ) или 750-кг торпеда.

Технические характеристики (заводские данные R-XXA)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

или мощностью 560 кВт (750 л.с.) в капотах NACA. Bristol Pegasus III двигатели
  • Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты.

Производительность

  • Максимальная скорость: 261 км/ч (162 миль в час, 141 узел) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 227 км/ч (141 миль в час, 123 узла)
  • Дальность: 950 км (590 миль, 510 миль)
  • Перегоночная дальность: 1650 км (1030 миль, 890 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,217 м/с (1027,0 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 88,9 кг/м 2 (18,2 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,091 л.с./фунт (0,150 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: (предлагаемый серийный самолет)
  • 2 пулемета в носовой позиции
  • 2 пулемета в нижнем положении
  • 1x 20-мм (0,787 дюйма) пушка в спинной башне
  • Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб внутри или 1 торпеда массой 800 кг (1800 фунтов) под фюзеляжем.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Люблин Р-ХХ (LWS-1)» (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Моргала, Анджей: Самолеты польской морской авиации , WKiŁ, Варшава, 1985, ISBN   83-206-0478-8
  3. ^ Стекло, Эндрю (1977). «Польские авиационные конструкции 1893–1939» : Варшава : WKiŁ, стр. 162–164.
  4. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 324–329 . ISBN  978-0-370-00085-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e6ea42434373ef58a36698c93108318__1726267140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/18/6e6ea42434373ef58a36698c93108318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lublin R-XX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)