Люблин Р-ХХ
Люблин Р-ХХ | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | -торпедоносец Гидросамолет |
Производитель | Пляж и Ласкевич |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Польский флот |
Количество построенных | 1 |
История | |
Первый полет | 8 апреля 1935 г. |
Ушедший на пенсию | 1937 |
Lublin R-XX — польский -торпедоносец гидросамолет , спроектированный в начале 1930-х годов на заводе Plage i Laśkiewicz в Люблине . Он так и остался прототипом.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1930 году Министерство обороны Польши объявило конкурс на гидросамолет-торпедоносец для ВМС Польши . Plage i Laśkiewicz Works предложил сначала вариант гидросамолета F.VIIW лицензионного бомбардировщика (развитого на базе пассажирского самолета) Fokker F.VII , но он не был построен. Также предлагался гидроплан одномоторного бомбардировщика-биплана Lublin R-VIII . В ходе курса три Р-VIII были переоборудованы в гидросамолеты и переданы ВМФ, но они не отвечали всем требованиям, поскольку были устаревшими, медленными и не могли нести торпеды . Тогда Plage i Laśkiewicz предложил вполне современный двухмоторный самолет Lublin R-XX , главным конструктором которого был Ежи Рудлицкий . Последняя конструкция выиграла конкурс в 1932 году, превзойдя конструкции PZL-18 и PWS-62 , и был заказан прототип. Первоначально планировалось построить серию из 9 машин.
В 1934 году прототип был построен и 22 июня переправлен в Пуцк — базу Эскадрильи морской авиации ( MDLot ). Там оказалось, что у него тяжелый хвост на воде, и это потребовало некоторых доработок, таких как удлинение мотогондол вперед. Первый полет он совершил 8 апреля 1935 года. [ 1 ] (некоторые источники: 10 апреля [ 2 ] ). Первоначально самолет держался в секрете. Конструкция была признана удовлетворительной, но имела и недостатки, такие как смещение центра тяжести в полете и низкая жесткость фюзеляжа. Затем прототип был модифицирован и 30 октября 1935 года вернулся с завода для дальнейших испытаний.
В начале 1935 года был разработан улучшенный вариант Р-ХХА . Он имел более обтекаемый фюзеляж, прикрытые пулеметные башни с шестью пулеметами, меньший размах - 23,65 м и более сильные двигатели Pegasus III мощностью 750 л.с. В начале 1935 года ВМС Польши заказали 6 серийных самолетов с запланированной поставкой к апрелю 1937 года, а компания Plage i Laśkiewicz готовилась построить прототип R-XXA. Однако завод в то время был на грани банкротства (вызванный политикой Минобороны, отказывавшейся закупать Люблинские самолеты Р-XIIIf), и 23 ноября 1935 г. разработка.
После национализации обанкротившегося завода Plage i Laśkiewicz в 1936 году как LWS , конструкция R-XXA была принята как LWS-1 . Однако в середине 1936 года его разработку вскоре свернули, поскольку завод предложил вариант гидросамолета LWS-5 чуть более современного бомбардировщика LWS-6 «Зубр» . Этот проект также не был завершен, и ВМС Польши остались без торпедоносцев (в Италии наконец было заказано шесть CANT Z.506 , но к началу войны был поставлен только один невооруженный).
планировалось использовать поплавки Единственный прототип R-XX использовался в составе MDLot под номером 806 до сентября 1937 года, когда его списали, а затем сдали на слом в 1938 году. Для прототипа LWS-5 .
Также существовал эскизный проект среднего бомбардировщика R-XXB 1934-1935 годов. Он должен был иметь обтекаемый фюзеляж и закрытые орудийные башни, как у Р-ХХА. Основным отличием было неубирающееся обычное шасси с широкими крышками и одинарное хвостовое оперение. Он должен был нести 600-кг бомбы (по некоторым данным - 1500 кг). [ 1 ] Он был менее современным, чем LWS-6 «Зубр» (PZL.30) и PZL.37 «Лось» , и самолет, переименованный позже в LWS-1/II, не был построен.
Варианты
[ редактировать ]- Р-ХХ
- Прототип.
- Р-ХХА
- Усовершенствованная версия с обтекаемым фюзеляжем, закрытыми пулеметными башнями, меньшим размахом и более мощными двигателями Pegasus III. Было заказано шесть, но не построено ни одного.
- Р-XXB
- Эскизный проект среднего бомбардировщика.
Операторы
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Свободнонесущий моноплан смешанной конструкции , двухмоторный, традиционной компоновки. Фюзеляж квадратного сечения, выполнен из стального каркаса, обшитого брезентом (спереди обтянутым дюралем). Крылья деревянной конструкции, двухлонжеронные, обшитые фанерой. Двойной распорчатый хвост. Экипаж пять человек: в застекленном носу бомбардир-стрелок, затем два пилота, сидящие рядом в открытой кабине . В средней части фюзеляжа радист и верхний стрелок. Два коротких металлических поплавка. Четырехлопастные деревянные гребные винты , позднее трехлопастные металлические. Два топливных бака по 1680 л в крыльях. Вооружение: четыре 7,9-мм пулемета Vickers F на кольцевых установках в носовой части фюзеляжа и в спинном положении. По некоторым данным, еще один подбрюшный пулемет. Бомбовая нагрузка: до 1000 кг. [ 3 ] (другие источники - 600 кг [ 2 ] ) или 750-кг торпеда.
Технические характеристики (заводские данные R-XXA)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 16,64 м (54 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 23,65 м (77 футов 7 дюймов)
- Высота: 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 76,5 м 2 (823 кв. фута)
- Соотношение сторон : 7,32
- Вес пустого: 4500 кг (9921 фунт)
- Полная масса: 6800 кг (14 991 фунт)
- Силовая установка: 2 PZL Pegasus VIII мощностью от 490 кВт (660 л.с.) каждый до 510 кВт (680 л.с.) 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- или мощностью 560 кВт (750 л.с.) в капотах NACA. Bristol Pegasus III двигатели
- Гребные винты: 3-лопастные металлические гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 261 км/ч (162 миль в час, 141 узел) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 227 км/ч (141 миль в час, 123 узла)
- Дальность: 950 км (590 миль, 510 миль)
- Перегоночная дальность: 1650 км (1030 миль, 890 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 5,217 м/с (1027,0 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 88,9 кг/м 2 (18,2 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,091 л.с./фунт (0,150 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: (предлагаемый серийный самолет)
- 2 пулемета в носовой позиции
- 2 пулемета в нижнем положении
- 1x 20-мм (0,787 дюйма) пушка в спинной башне
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб внутри или 1 торпеда массой 800 кг (1800 фунтов) под фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Люблин Р-ХХ (LWS-1)» (на польском языке). Архивировано из оригинала 20 мая 2007 года . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Моргала, Анджей: Самолеты польской морской авиации , WKiŁ, Варшава, 1985, ISBN 83-206-0478-8
- ^ Стекло, Эндрю (1977). «Польские авиационные конструкции 1893–1939» : Варшава : WKiŁ, стр. 162–164.
- ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 324–329 . ISBN 978-0-370-00085-5 .