Jump to content

Люблинский авиазавод

Люблинский авиазавод
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Предшественник Пляж и Ласкевич
Основан 1936  ( 1936 )
Штаб-квартира ,
Польша
Ключевые люди
Родитель Подляский авиационный завод
(1936–1939)

Lubelska Wytwórnia Samolotów (LWS; перевод с польского : Lublin Aircraft Factory ) — польский производитель аэрокосмической техники , расположенный в Люблине , созданный в 1936 году на заводе Plage i Laśkiewicz и производивший самолёты в период с 1936 по 1939 год.

LWS был создан на базе национализированного завода Plage i Laśkiewicz , первого польского производителя самолетов. Из-за планов польских военных авиационных властей во главе с Людомилом Райским собрать всю авиационную промышленность в руках государства, завод Plage & Laśkiewicz был вынужден обанкротиться в конце 1935 года . Затем они были национализированы под названием LWS в феврале 1936 года . Формально он принадлежал государственному авиастроительному заводу PWS , но фактически подчинялся PZL . Директором был майор Александр Сипович, техническим директором и главным конструктором первоначально был Збыслав Цёлкош ; с осени 1937 года техническим директором был Рышард Бартель , а главным конструктором Ежи Тейсейре .

Первыми самолетами LWS были разработки Plage & Laśkiewicz. 18 почти готовых Lublin R-XIIIF самолетов армейского сотрудничества были построены в 1936 году и куплены ВВС Польши (их качество послужило предлогом для банкротства Plage & Laśkiewicz), а следующая серия из 32 самолетов была построена для ВВС Польши к 1938 году. Завод также продолжал работы над прототипом двухмоторного гидросамолета- торпедоносца Lublin R-XX , получившего теперь обозначение LWS-1, но он не был заказан из-за невысоких характеристик.

В 1937 году впервые поднялся в воздух прототип легкого санитарного самолета LWS-2 конструкции Чолкоша, но, несмотря на его вполне успешный характер, в производство он не пошел, так как завод был занят военными заказами.

В 1936 году дальнейшее развитие среднего бомбардировщика PZL-30 конструкции Чолкоша было передано LWS под обозначением LWS-6 Żubr . Поскольку он значительно уступал PZL.37 Łoś , запланированное серийное производство в конечном итоге было сокращено до 15 самолетов, построенных в 1938 году. Однако работы над его модернизированным вариантом продолжались до 1939 года. Завод также предложил вариант гидросамолета-торпедоносца-бомбардировщика, получившего обозначение LWS-. 5, но он не был принят из-за низких характеристик и прототип не был достроен.

С 1938 по 1939 год компания LWS построила серию из 65 лицензионных самолетов армейского сотрудничества RWD-14 Czapla для ВВС Польши (иногда его называли LWS Czapla по имени производителя). В 1937 году совершил полет прототип современного самолета-разведчика LWS-3 Mewa собственной разработки. Серия из 200 самолетов была заказана ВВС Польши, но только пара была построена сразу после начала Второй мировой войны , а около 30 находились в недостроенном состоянии на заводе.

Помимо производства самолетов, LWS модифицировала 47 легких бомбардировщиков Potez XXV (производство по лицензии Plage & Laśkiewicz и PWS), оснастив их радиальными двигателями PZL (Бристоль) Jupiter. LWS также разработала легкий истребитель LWS-4 и самолет-разведчик LWS-7 Mewa II , но они не были построены.

Во время Второй мировой войны бывший завод стал частью концлагеря Майданек . [1]

ЛВС-3
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
ЛВС-1 1935 1 Двухмоторный моноплан-торпедоносец-гидросамолет
ЛВС-2 1937 1 Одномоторный санитарный самолет-моноплан
LWS-3 Мева 1938 20 [а] Одномоторный самолет связи-моноплан
ЛВС-4 Н/Д 0 Одномоторный истребитель-моноплан [3]
ЛВС-5 Н/Д 0 Гидросамолет-бомбардировщик с двумя двигателями-монопланами
LWS-6 Зубр 1937 [4] 16 Средний бомбардировщик-моноплан с двумя двигателями
LWS-7 Мева II Н/Д 0 Одномоторный самолет связи-моноплан
LWS Чапла 65 Одномоторный самолет связи-моноплан лицензионной постройки.
  1. В начале Второй мировой войны из 20 построенных самолетов только 5 (включая 3 прототипа) были годными к полетам, у 10 отсутствовали винты и 5 ожидали покраски. Еще 13 все еще находились в сборе. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Луто, Кшиштоф. «Любельская мастерская самолотув» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
  2. ^ Луто, Кшиштоф. «LWS-3 «Мева», 1938 год» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
  3. ^ Луто, Кшиштоф. «LWS-1/LWS-4, 1936 г.» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.
  4. ^ Луто, Кшиштоф. «ЛВС-6 «Зубр», 1936 г.» . Самолеты в польской авиации (на польском языке) . Проверено 23 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гласс, Анджей: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977, стр. 20 (на польском языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095d019e51765aa1fcee64b02db5a99c__1711883040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/9c/095d019e51765aa1fcee64b02db5a99c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lubelska Wytwórnia Samolotów - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)