Jump to content

Подляский авиационный завод

Подляский авиационный завод
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1923  ( 1923 )
Основатель
Несуществующий 1939  ( 1939 )
Штаб-квартира ,
Польша
Ключевые люди
Родитель ПЗЛ
(1936–1939)
Подразделения Львовские авиационные мастерские
(1937–1939)
Дочерние компании Люблинский авиазавод
(1936–1939)

Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS; Подлаский авиационный завод ) — польский производитель аэрокосмической продукции с 1923 по 1939 год, располагавшийся в Бяла-Подляске .

Podlaska Wytwórnia Samolotów SA была создана в 1923 году. Первыми выпущенными самолетами были 35 бомбардировщиков Potez XV для ВВС Польши по французской лицензии, построенные с 1925 года. [ 2 ] К 1929 году компания произвела 150 Potez XXV и 155 Potez 27 по французской лицензии, а также 50 истребителей PWS-A (чешский Avia BH-33) , построенных по лицензии. В 1931 году здесь также было произведено 50 учебно-тренировочных самолетов «Бартель БМ-4» конструкции Самолота . [ 2 ]

В 1925 году было создано конструкторское бюро, в которое входили, в частности, Стефан Цывинский, Збислав Цёлкош , Август Бобек-Зданевский. [ 2 ] Несмотря на большое количество прототипов, серийно выпускалось лишь немногие. Первым самолетом собственной разработки, выпущенным в серийное производство, стал истребитель PWS-10 1930 года, всего было построено 80 экземпляров. Также были выпущены меньшие партии учебно- тренировочного самолета PWS-14 и пассажирского самолета PWS-24 . PWS-10 и PWS-24 были первым истребителем и первым пассажирским самолетом польской постройки, построенными серийно соответственно. В 1929 году завод построил аэродинамическую трубу первую в Польше . Все самолеты конструкции PWS имели деревянную или смешанную конструкцию. [ 2 ]

В 1932 году PWS была национализирована, чтобы предотвратить ее банкротство. [ 2 ] Затем было произведено 500 тренажеров RWD-8 (разработанных RWD ) и 50 британских самолетов Avro Tutor по лицензии как тренажеры PWS-18 . [ 2 ] Затем завод разработал собственные успешные учебно-тренировочные самолеты PWS-16 и PWS-26 , 320 последних было построено с 1936 по 1939 год.

В 1936 году завод был передан в подчинение Паньствовскому заводу Лотниче (PZL). Он разработал ряд проектов военных самолетов, но они не были построены из-за начала Второй мировой войны . спортивный биплан Усовершенствованный двухмоторный учебно-тренировочный самолет PWS-33 Wyżeł и PWS-35 были заказаны в производство, но до начала войны ни один самолет не был поставлен.

Lwowskie Warsztaty Lotnicze (LWL, Львовские авиационные мастерские ) были образованы в октябре 1937 года как подразделение PWS. Компания строила планеры, в том числе обозначенные буквами PWS. До войны было построено около 160 планеров. [ 3 ]

После начала Второй мировой войны завод PWS подвергся бомбардировке немцами 4 сентября 1939 года, в результате чего было разрушено около 70% завода. Остатки оборудования были разграблены Советским Союзом после вторжения в Польшу .

ПВС-10
ПВС-16
ПВС-26
Название модели Первый полет Количество построенных Тип
ПВС XV 1925 [ 1 ] 35 Одномоторный легкий бомбардировщик-биплан лицензионной постройки.
ПВС XXV 150 Одномоторный легкий бомбардировщик-биплан лицензионной постройки.
ПВС 27 155 Одномоторный самолет-разведчик-биплан лицензионной постройки.
ПВС-А 50 Истребитель-биплан лицензионной постройки
ПВС-1 1927 1 Одномоторный истребитель-моноплан
ПВС-2 Н/Д 1 Одномоторный учебно-тренировочный моноплан [ 4 ] [ 5 ]
ПВС-3 1927 1 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
ПВС-4 1928 1 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
ПВС-5 1929 7 Одномоторный самолет связи-биплан
ПВС-6 1930 1 Одномоторный самолет связи-биплан
ПВС-7 1928 1 Одномоторный самолет связи-биплан
ПВС-8 1929 или 1930 год 1 Одномоторный спортивный самолет-биплан
ПВС-10 1930 80 Одномоторный истребитель-моноплан
ПВС-11 1929 2 Одномоторный учебно-тренировочный моноплан
ПВС-12 1929 3 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
ПВС-14 1933 20 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
ПВС-16 1933 40 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
ПВС-18 1935 40 Одномоторный учебно-тренировочный биплан лицензионного производства
ПВС-19 1931 1 Одномоторный легкий бомбардировщик-моноплан
ПВС-20 1929 2 Одномоторный авиалайнер-моноплан
ПВС-21 1930 1 Одномоторный авиалайнер-моноплан
ПВС-24 1931 11 Одномоторный авиалайнер-моноплан
ПВС-26 1935 320 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
PWS-33 Выжел 1938 2 Учебно-тренировочный двухмоторный моноплан
ПВС-35 1938 2 Одномоторный учебно-тренировочный биплан
PWS-40 Юнак 1939 1 Одномоторный учебно-тренировочный моноплан
ПВС-50 1930 1 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
ПВС-51 1930 1 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
ПВС-52 1930 1 Одномоторный спортивный самолет-моноплан
ПВС-54 1933 1 Одномоторный авиалайнер-моноплан
ПВС-101 1937 12 Планер
PWS-102 Рекин 1939 2 Планер
ПВС-103 1939 или 1940 год 2 Планер

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Павлонка, Моника (9 января 2017 г.). «Будет ли у Антония Пониковского своя улица в Бяла-Подляске?» . Интервизья (на польском языке) . Проверено 22 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гласс, А. (1977), стр.22-25.
  3. ^ Гласс, А. (1977), стр.39-40.
  4. ^ Плача Гетман, Кароль (25 октября 2020 г.). «Podlaska Wytwórnia Samolotów. Учебный самолет» . Воображение . Проверено 22 марта 2021 г.
  5. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты, 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм и компания. стр. 382–388. ISBN  0-370-00085-4 . Проверено 22 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • (на польском языке) Стекло, Анджей. Польские авиационные образцы 1893-1939 гг . Варшава: WKiŁ, 1977 (без ISBN)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77af9d83b52d4ba8f9ad1d1a76ade3b5__1726685400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/b5/77af9d83b52d4ba8f9ad1d1a76ade3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Podlaska Wytwórnia Samolotów - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)