Jump to content

Самолет

Wielkopolska Aircraft Aircraft Factory
Промышленность Аэрокосмическая
Основан 11 августа 1923 г. ( 1923-08-11 )
Несуществующий 1930  ( 1930 )
Судьба Ликвидированный
Штаб -квартира ,
Ключевые люди
Рисард Бартель

Самолот (полное название: Wielkopolska Wytwórnia Samolotów Samolot S.A. ) был польским аэрокосмическим производителем , расположенным в Poznań и активном между 1924 и 1930 годами. Он производил среди других самолетов под названием Bartel . Само название Самолот просто означает самолет в лаке.

WWS Samolot был создан 11 августа 1923 года в Познани, а завод был открыт 24 апреля 1924 года. [ 1 ] Он был расположен на аэродроме в Навике в Познани. Фабрика впервые произвела лицензионные копии французских самолетов Тренера Hanriot H.28 (144 построено в 1925-1926 годах) и Hanriot Hd.19 (80 построено в 1925-1928 годах, как H-19 [ 2 ] ) для польских воздушных сил . Он разработал вариант воздушной машины скорой помощи H.28 - H.28S (16 были построены в 1927-1928 годах). [ 1 ]

В 1925 году был разработан собственный дизайн спортивного самолета SP-I (один построенный). С 1926 года Riszard Bartel возглавлял свое строительное бюро и начал проектировать самолеты тренажера для польских ВВС. После одного Bartel BM-2 серия из 22 Bartel BM-4 была построена в 1928 году (это был первый самолет из польского дизайна, построенный в серии). [ 1 ] В 1928-1929 годах была построена серия из 60 тренеров Bartel BM-5 . Последним дизайном был истребитель для тренера Bartel BM-6 , пролетавший в 1930 году, который оставался прототипом. [ 1 ]

Apart from designing work of Bartel, several designers built prototypes of their sportsplanes (HL-2, MN-3, MN-5, O-2) or gliders in Samolot factory, but they were not built in series.[1] From 1927 it also produced car bodies on imported chassises, mostly buses, Ford A30 cars and luxury cars.

In 1930, due to a damage by fire (12 September 1929) and lack of orders, the factory Samolot became liquidated.[1] Its machinery was bought by PZL. The Bartel BM-4 development was taken over by the PWS.

Aircraft

[edit]
BM-4
BM-5
Model name First flight Number built Type
Samolot Sp.I 1926 1 Single engine monoplane experimental airplane
Bartel BM-1 N/A 0 Unbuilt single engine monoplane fighter
Bartel BM-2 1926 1 Single engine biplane trainer
Medwecki HL 2 1927 1 Single engine monoplane sport airplane
Bartel BM-4 1927 ~75 Single engine biplane trainer
Bartel BM-5 1928 62 Single engine biplane trainer
Offierski O.2 1928 1 Single engine monoplane sport airplane
Medwecki and Nowakowski M.N.2 N/A 0 Twin engine monoplane bomber[3]
Medwecki and Nowakowski M.N.3 1928 1 Single engine monoplane sport airplane
Bartel BM-6 1930 1 Single engine biplane trainer
Medwecki and Nowakowski M.N.5 1930 1 Single engine biplane sport airplane
Medwecki and Nowakowski M.N.4 1933 1 Single engine monoplane sport airplane

References

[edit]

Notes

[edit]
  1. ^ Jump up to: a b c d e f Glass, A. (1977), pp.21-22.
  2. ^ Morgała, Andrzej (2003) (in Polish). Samoloty wojskowe w Polsce 1924-1939. Warsaw: Bellona. ISBN 83-11-09319-9. pp.213-214
  3. ^ Krzysztof, Luto. "MN-2, 1927". Samoloty w Lotnictwie Polskim (in Polish). Retrieved 7 March 2022.

Bibliography

[edit]
  • Glass, Andrzej (1977). Polskie Konstrukcje Lotnicze, 1893-1939 [Polish Aviation Constructions, 1893-1939] (in Polish). Warsaw: WKiŁ.
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e76f506a34004884baea5459578b65__1691556480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/65/82e76f506a34004884baea5459578b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samolot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)