Самолет
Промышленность | Аэрокосмическая |
---|---|
Основан | 11 августа 1923 г. |
Несуществующий | 1930 |
Судьба | Ликвидированный |
Штаб -квартира | , |
Ключевые люди | Рисард Бартель |
Самолот (полное название: Wielkopolska Wytwórnia Samolotów Samolot S.A. ) был польским аэрокосмическим производителем , расположенным в Poznań и активном между 1924 и 1930 годами. Он производил среди других самолетов под названием Bartel . Само название Самолот просто означает самолет в лаке.
История
[ редактировать ]WWS Samolot был создан 11 августа 1923 года в Познани, а завод был открыт 24 апреля 1924 года. [ 1 ] Он был расположен на аэродроме в Навике в Познани. Фабрика впервые произвела лицензионные копии французских самолетов Тренера Hanriot H.28 (144 построено в 1925-1926 годах) и Hanriot Hd.19 (80 построено в 1925-1928 годах, как H-19 [ 2 ] ) для польских воздушных сил . Он разработал вариант воздушной машины скорой помощи H.28 - H.28S (16 были построены в 1927-1928 годах). [ 1 ]
В 1925 году был разработан собственный дизайн спортивного самолета SP-I (один построенный). С 1926 года Riszard Bartel возглавлял свое строительное бюро и начал проектировать самолеты тренажера для польских ВВС. После одного Bartel BM-2 серия из 22 Bartel BM-4 была построена в 1928 году (это был первый самолет из польского дизайна, построенный в серии). [ 1 ] В 1928-1929 годах была построена серия из 60 тренеров Bartel BM-5 . Последним дизайном был истребитель для тренера Bartel BM-6 , пролетавший в 1930 году, который оставался прототипом. [ 1 ]
Apart from designing work of Bartel, several designers built prototypes of their sportsplanes (HL-2, MN-3, MN-5, O-2) or gliders in Samolot factory, but they were not built in series.[1] From 1927 it also produced car bodies on imported chassises, mostly buses, Ford A30 cars and luxury cars.
In 1930, due to a damage by fire (12 September 1929) and lack of orders, the factory Samolot became liquidated.[1] Its machinery was bought by PZL. The Bartel BM-4 development was taken over by the PWS.
Aircraft
[edit]

Model name | First flight | Number built | Type |
---|---|---|---|
Samolot Sp.I | 1926 | 1 | Single engine monoplane experimental airplane |
Bartel BM-1 | N/A | 0 | Unbuilt single engine monoplane fighter |
Bartel BM-2 | 1926 | 1 | Single engine biplane trainer |
Medwecki HL 2 | 1927 | 1 | Single engine monoplane sport airplane |
Bartel BM-4 | 1927 | ~75 | Single engine biplane trainer |
Bartel BM-5 | 1928 | 62 | Single engine biplane trainer |
Offierski O.2 | 1928 | 1 | Single engine monoplane sport airplane |
Medwecki and Nowakowski M.N.2 | N/A | 0 | Twin engine monoplane bomber[3] |
Medwecki and Nowakowski M.N.3 | 1928 | 1 | Single engine monoplane sport airplane |
Bartel BM-6 | 1930 | 1 | Single engine biplane trainer |
Medwecki and Nowakowski M.N.5 | 1930 | 1 | Single engine biplane sport airplane |
Medwecki and Nowakowski M.N.4 | 1933 | 1 | Single engine monoplane sport airplane |
References
[edit]Notes
[edit]- ^ Jump up to: a b c d e f Glass, A. (1977), pp.21-22.
- ^ Morgała, Andrzej (2003) (in Polish). Samoloty wojskowe w Polsce 1924-1939. Warsaw: Bellona. ISBN 83-11-09319-9. pp.213-214
- ^ Krzysztof, Luto. "MN-2, 1927". Samoloty w Lotnictwie Polskim (in Polish). Retrieved 7 March 2022.
Bibliography
[edit]- Glass, Andrzej (1977). Polskie Konstrukcje Lotnicze, 1893-1939 [Polish Aviation Constructions, 1893-1939] (in Polish). Warsaw: WKiŁ.
External links
[edit]