Ханриот HD.19
HD.19 | |
---|---|
![]() | |
Hanriot HD.19 ВВС Польши | |
Роль | Военный тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ханриот , Самолет |
Первый полет | 1922 год |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание Польские ВВС |
Количество построенных | что. 140 |
Hanriot HD.19 — военный учебно-тренировочный самолет, производившийся во Франции в 1920-х годах.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]HD.19 , входящий в семейство конструкций, начавшихся с HD.14 , представлял собой двухоткидной биплан с нерасположенными в шахматном порядке крыльями равного размаха. Пилот и инструктор сидели в открытых кабинах тандемом. В то время как HD.14 и большинство его производных оснащались роторными или радиальными двигателями, HD.19 имел двигатель Hispano-Suiza Vee-8.
Этот самолет был представлен Ханрио на конкурсе Aéronautique Militaire в 1923 году по выбору нового самолета для промежуточной подготовки, был признан военными властями подходящим и был заказан в производство. Около 50 экземпляров использовались как HD.19 ET.2 ( École de Transition ).
Польша купила шесть самолетов HD.19bis в 1925 году и лицензию на производство этого типа для ВВС Польши . Производство располагалось на заводе WWS Samolot в Познани , который в период с 1925 по 1928 год построил 80 экземпляров, получивших обозначение Hanriot H-19 . [ 1 ] Последние 30 экземпляров представляли собой улучшенный вариант H-19a, с водяным радиатором, расположенным под двигателем, а не над двигателем первоначально. Всего в ВВС Польши использовалось 86 самолетов до их вывода в 1935 году. [ 1 ] Отдельные экземпляры также были построены компанией Hanriot для экспорта в Японию и Чехословакию.
Польские пилоты не любили этот самолет, так как он слишком сложен в управлении для инструктора, а также из-за других трудностей, требующих точной посадки. Кроме того, водяной радиатор изначально располагался над двигателем, что затрудняло обзор из кабины. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]- Всего один самолет.
- Всего один самолет.
Технические характеристики (HD.19)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, инструктор и ученик.
- Длина: 7,21 м (23 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,19 м (30 футов 2 дюйма)
- Высота: 2,23 м (7 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 26,7 м 2 (287 кв. футов)
- Вес пустого: 660 кг (1460 фунтов)
- Полная масса: 950 кг (2090 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8Ac , 134 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 90 узлов)
- Дальность: 320 км (200 миль, 170 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18050 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Моргала, А. (2003), стр. 213-215.
Библиография
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 470.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 896. Л. 11.
- Моргала, Анджей (2003). Военные самолеты в Польше 1924-1939 гг. (на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN 83-11-09319-9 .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .