Ханриот HD.14
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2011 г. ) |
HD.14 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Ханриот |
Первый полет | 1920 |
Основные пользователи | Военное воздухоплавание ВВС Императорской армии Японии , ВВС Польши , ВВС СССР |
Количество построенных | что. 2100 |
Hanriot HD.14 — военный учебно-тренировочный самолет, массово производившийся во Франции в 1920-е годы. Это был обычный двухсекционный биплан с расположенными в шахматном порядке крыльями одинакового размаха. Пилот и инструктор сидели тандемом в открытых кабинах, а фюзеляж крепился к нижнему крылу короткими стойками. Основные узлы ходовой части с фиксированным хвостовым полозьем были разделены, каждая из которых несла по два колеса, а ранние серийные образцы также имели выступающие вперед полозья, препятствующие переворачиванию.
В 1922 году производство перешло на значительно улучшенную версию, известную как HD.14 ter или HD.14/23 . Он отличался меньшей площадью крыла, измененным хвостовым килем, межплоскостными и кабинными стойками , а также поперечным сечением фюзеляжа. Колея шасси была сужена, чтобы облегчить погрузку самолета на стандартный армейский прицеп того времени.
Невероятно плодовитый ( только на Aéronautique Militaire было выпущено 1925 экземпляров), он также производился по лицензии компанией Mitsubishi в Японии, где было построено еще 145 экземпляров, а также компаниями CWL и Самолот в Польше, где было построено соответственно 125 и 120 экземпляров (обозначенных на местном уровне как H). .28).
Варианты
[ редактировать ]- HD.14 — Оригинальная серийная версия. Также известен как HD.14 EP2 .
- HD.14 ter — улучшенная версия 1922 года. Также известна как HD.14/23 .
- HD.14S ( Здоровье ) — версия для санитарной авиации
- HD.141 - Восстановленные бывшие армейские HD.14 для использования французскими аэроклубами.
Фотография Hanriot H.410 EP2 из L'Aéronautique, июнь 1928 г. - H.410 — разработка 1928 года с 5-цилиндровым радиальным двигателем Lorraine и модернизированной ходовой частью. [ 1 ]
- H.411 — развитие HD.410 [ 2 ]
- LH.412 - развитие HD.410 [ 3 ]
- H.28 - польское обозначение слегка модифицированного HD.14/23 лицензионного производства. [ 4 ]
- 己 1 (Ка-1) - обозначение японской армии для Hanriot HD.14, построенного по лицензии компанией Mitsubishi.
Операторы
[ редактировать ]
- ВВС Императорской армии Японии (145, построены по лицензии Mitsubishi)
- Эстонские ВВС (2)
- Польские ВВС (295, в том числе 245 лицензионных H-28) [ 4 ]
- Советские ВВС (30)
Технические характеристики (HD.14, раннее производство)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и инструктор.
- Длина: 7,26 м (23 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 10,87 м (35 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,00 м (9 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 34,5 м 2 (370 кв. футов)
- Полная масса: 810 кг (1786 фунтов)
- Силовая установка: 1× Le Rhone 9 , 60 кВт (80 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Дальность: 180 км (112 миль, 97 миль)
- Практический потолок: 4000 м (13 125 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брюно Парментье. «Hanriot H-410 — Обучение — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Бруно Парментье (25 декабря 2021 г.). «Hanriot H-411 — Обучение — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Брюно Парментье. «Hanriot LH-412 — Обучение — Век французской авиации» . Aviafrance.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Моргала, А. (2003), стр. 211-213.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Леннарт (ноябрь – декабрь 2019 г.). «Возрождение болгарской военной авиации в двадцатые годы». Авионс (на французском языке) (232): 52–66. ISSN 1243-8650 .
- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (105): 50–56. ISSN 1243-8650 .
- Моргала, Анджей (2003). Военные самолеты в Польше 1924-1939 гг. (на польском языке). Варшава: Беллона. ISBN 83-11-09319-9 .
- Нельцарц, Бартоломей и Печковски, Роберт (2001). Белые орлы: самолеты, люди и действия польских ВВС 1918–1939 гг . Оттрингем, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-73-2 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 470.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д.. Дело 896. Л. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]