Эстонские ВВС
Эстонские ВВС | |
---|---|
ВВС | |
![]() Эмблема ВВС Эстонии. | |
Активный | 1919–1940 1991 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 1570 человек персонала |
Часть | Силы обороны Эстонии |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Эмари , Таллинн |
Девиз (ы) | Pro patria ad astra! (За Отечество к звездам!) |
Маршировать | Песня мальчиков ВВС |
Помолвки | |
Украшения | Крест службы ВВС Эстонии |
Командиры | |
Текущий командир | Бригадный генерал Тоомас Сузи [1] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Эстонские ВВС Estonian: Õhuvägi, ) — авиационное подразделение Сил обороны Эстонии . ВВС ведут свою историю с 1918 года и были восстановлены в нынешнем виде в 1991 году.
По состоянию на 2016 год численность ВВС Эстонии составляет 1568 человек. Он управляет невооруженными самолетами и несколькими радиолокационными системами. Ее основными задачами являются наблюдение за воздушным пространством Эстонии и поддержка сухопутных войск страны. Кроме того, ВВС размещают НАТО на своей единой оперативной авиабазе подразделения других стран .
История
[ редактировать ]1918–1940
[ редактировать ]
Корни нынешней организации уходят в русскую революцию февраля 1917 года, после которой Эстонское государство получило определенную степень автономии в составе России, включая создание национальных вооруженных сил. Таким образом, многие эстонцы из Российской армии вернулись домой, чтобы встать с оружием в руках за родину. Декларация независимости Эстонии в начале 1918 года не была признана Германией, которая вторглась и оккупировала страну в 1918 году. Эстонские вооруженные силы были расформированы.
После перемирия 11 ноября 1918 года Временное правительство Эстонии немедленно приступило к созданию военной авиационной части. 21 ноября 1918 года командир инженерного батальона Вольдемар Виктор Рийберг поручил Августу Роосу организовать летную часть. Авиационная рота инженерного батальона начала создавать под Таллинном авиабазы для гидросамолетов и сухопутных самолетов, но только в январе 1919 года был приобретен первый действующий самолет — трофейный советский « Фарман HF.30» .
Тем временем, 22 ноября 1918 года, Советская Красная Армия напала на Эстонию и вскоре оккупировала большую часть страны. Молодой эстонской армии при иностранной помощи удалось контратаковать в начале января 1919 года, а к концу февраля она освободила страну. Впоследствии оно приступило к освобождению Латвии . Самолеты авиационной компании совершили ограниченное количество вылетов в поддержку армии. После мирного договора с Советской Россией в феврале 1920 года Эстонская армия была демобилизована, но Авиационная рота была сохранена. С поставкой большего количества самолетов он был реорганизован в авиационный полк ( эстонский : Lennuväe rügement ), в состав которого входили эскадрилья наземных самолетов, эскадрилья гидросамолетов, летная школа и мастерские. Было построено больше баз и станций гидросамолетов.
Некоторые пилоты авиационного полка участвовали в попытке просоветского государственного переворота 1 декабря 1924 года, но она была подавлена в считанные часы. С 1925 года самолеты времен Первой мировой войны постепенно заменялись более современными типами. В 1928 году авиационный полк перешёл под контроль организации ПВО ( Õhukaitse ), в которую входила зенитная артиллерия.
В 1939 году ВВС Эстонии насчитывали около 80 действующих самолетов: Bristol Bulldog , Hawker Hart и Potez (25 бипланов 1920-х годов), а также более современные Avro Anson многоцелевые самолеты , в трех группах, дислоцированных в Раквере , Тарту и Таллинне . Военно-морской флот также содержал два крыла многоцелевых самолетов. [2]
Планы по приобретению «Спитфайров» и «Лисандров» в Великобритании были сорваны, когда начало Второй мировой войны в 1939 году вынудило Великобританию отменить все экспортные заказы. После поражения Польши Эстония была вынуждена принять Пакт о взаимопомощи с Советским Союзом, подписанный 28 сентября 1939 года. Это позволило Советам создать военные базы в Эстонии, которые позже использовались в Зимней войне против Финляндии. 17 июня 1940 года три страны Балтии подверглись вторжению советских войск . Во время вторжения в июне 1940 года ПВО не предприняла никаких действий, и впоследствии самолеты остались запертыми в своих ангарах. военно-воздушные силы преобразованы в авиационную эскадрилью 22-го территориального стрелкового корпуса Летом 1940 года Красной Армии.
1991 – настоящее время
[ редактировать ]
Эстонские ВВС были воссозданы 16 декабря 1991 года после восстановления независимости Эстонской Республики в 1991 году. [3] Военно-воздушные силы реформировались медленно, потому что Советы перед уходом повредили или уничтожили большую часть их инфраструктуры. [ нужна ссылка ]
Штаб управления ВВС был образован в Таллинне 13 апреля 1994 года. [4] В феврале 1993 года правительство Германии подарило два транспортных самолета Let L-410UVP . В октябре 1994 года Ми-2 были поставлены три вертолета , а в ноябре 1995 года — четыре Ми-8. Первоначально им было поручено осуществлять наземное наблюдение, воздушное наблюдение и противовоздушную оборону с использованием только старых советских радаров и зенитного оборудования, 15 мая 1997 года ВВС передвинулись на бывшую советскую базу Су-24 в Эмари, к югу от Таллинна. В 1997–98 годах два Ми-8 прошли модернизацию.
Эстонские ВВС восстанавливают военную инфраструктуру, оставленную советскими военными . Большая часть средств была направлена на военный аэродром Эмари , строительство которого было завершено в 2011 году. [5] Целью развития авиабазы Эмари является сотрудничество с военно-воздушными силами НАТО и стран-партнеров, а также возможность предоставления стандартизированных аэродромных и авиационных услуг, необходимых для поддержки принимающей страны. Из-за отсутствия современной и развитой военной авиации инфраструктуры развитие ВВС шло очень медленно.
Организация
[ редактировать ]Одной из основных задач ВВС является создание системы воздушного наблюдения, которая станет краеугольным камнем обеспечения безопасности воздушного движения и контроля воздушного пространства. Вторым приоритетом является развитие возможностей поддержки принимающей страны для воздушных операций с дальнейшим внедрением важнейшего потенциала ПВО мирного времени – Балтийской воздушной полиции . Важной вехой станет доведение системы воздушного наблюдения до уровня, позволяющего тесно сотрудничать с системой ПВО НАТО. Целью авиабазы Эмари является сотрудничество с военно-воздушными силами НАТО и стран-партнеров и предоставление стандартизированных аэродромных и авиационных услуг для оказания услуг принимающей страны.
Структура и подразделения
[ редактировать ]- Штаб ВВС Эстонии
Штаб ВВС Эстонии является высшим командованием ВВС Эстонии и представляет собой структуру, занимающуюся разработкой военной концепции, командованием и исполнительной властью, обеспечивающую руководство ВВС в мирное, кризисное и военное время с целью достижения, поддержания и повышения, при необходимости, оперативного уровня структуры военного подчинения, чтобы иметь возможность действовать под уполномоченным командованием, ответственным за планирование и проведение военных операций. [6]
Крыло воздушного наблюдения (ASW) расположено на авиабазе Эмари и отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание систем наблюдения за всеми воздушными движениями в воздушном пространстве Эстонии. Его центр управления воздушными операциями подчиняется Региональному координационному центру наблюдения за воздушным пространством Балтийской сети воздушного наблюдения (RASCC) в Кармелаве , Литва, который, в свою очередь, подчиняется CAOC Uedem НАТО Интегрированной системы противовоздушной и противоракетной обороны . [4]
Хотя ВВС Эстонии унаследовали большое количество аэродромов бывших советских ВВС в 1991 году во время восстановления независимости, большинство из них были расформированы в начале 90-х годов из-за отсутствия необходимости в таких аэродромах. Эстонские ВВС имеют одну действующую главную авиабазу в Эмари и иногда используют гражданский аэродром в Таллинне. На базе расположены Базовый оперативный центр, Базовый оперативный центр обороны, летная группа, группа аэродромных операций, группа поддержки ВВС и учебный центр ВВС.
Текущая организация
[ редактировать ]- Командующий ВВС
- Штаб ВВС в Таллинне.
- Крыло воздушного наблюдения на авиабазе Эмари
- Центр управления и отчетности Эмари на авиабазе Эмари подчиняется Региональному координационному центру наблюдения за воздушным пространством Балтийской сети воздушного наблюдения в Кармелаве в Литве.
- Инженерно-техническая группа на авиабазе Эмари
- Радиолокационная станция в Левалыпме с GM 403
- Радиолокационная станция в Отепя с GM 403
- Радиолокационная станция в Келлавере с AN/TPS-77(V)
- Радар наблюдения за аэропортом на авиабазе Эмари с GCA-2020
- Авиабаза Эмари
- Летная группа
- Группа аэродромных операций
- Группа поддержки ВВС
- Оперативный центр авиабазы
- Оперативный центр обороны авиабазы
- Учебный центр ВВС
Звания и знаки различия
[ редактировать ]Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||
Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Главный | Капитан | Лейтенант | Младший лейтенант | Прапорщик | ||||||||||||||||||||||||||
Эстонский : Аббревиатура | родственник | кин-лтн | кин-майр | бригадный родственник | до | Полковник | Главный | капитан | Лейтенант | н-лтн | лпн | |||||||||||||||||||||||||
Английский: Звания | Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Бригадный генерал | Полковник | Подполковник | Главный | Капитан | Первый лейтенант | Второй лейтенант | Прапорщик |
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Главный сержант | Штаб-сержант | Старший сержант | Онлайн | Младший сержант | сержант-майор | Сержант | Младший сержант | Kapral | Частный | |||||||||||||||||||||||||||
Эстонский : Аббревиатура | и т. д. | st-vbl | v-vbl | и т. д. | n-vbl | v-srs | срс | н-срс | ипотека | среднеквадратичное значение | ||||||||||||||||||||||||||
Английский: Звания | Главный старший сержант ВВС | Главный мастер-сержант | Старший мастер-сержант | Мастер-сержант | Технический сержант | Штаб-сержант | Сержант | Сержант | Старший летчик | Летчик |
Оборудование
[ редактировать ]Современные ВВС Эстонии восстанавливают разрушенную военную инфраструктуру с 1994 года, когда последние подразделения Сухопутных войск России покинули Эстонию. Большая часть средств была направлена на военный аэродром Эмари, строительство которого было завершено в 2011 году. Из-за отсутствия современной и развитой инфраструктуры военной авиации развитие ВВС Эстонии шло очень медленно. Все самолеты безоружны. Помимо обновления и модернизации военного аэродрома Эмари, ВВС Эстонии приступили к реализации обширной программы по обновлению и модернизации наблюдения за воздушным пространством, сделав за последние годы ряд значительных закупок. Цель состоит в том, чтобы полностью интегрироваться с Интегрированной системой ПВО НАТО, обеспечивая наблюдение за воздушным пространством с полным радиолокационным покрытием страны и предоставление отчетов в режиме реального времени для миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии .
Самолет
[ редактировать ]

Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Транспорт | ||||||
М28 Скайтрак | Польша | Транспорт | 2 [8] | заменил два Антонова Ан-2. [9] | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Робинсон R44 | Соединенные Штаты | Винтокрылый тренажер | 3 [8] | |||
Аэро Л-39 | Чехословакия | Реактивный тренер | 2 [10] [8] |
Примечание: три самолета C-17 Globemaster III доступны через подразделение тяжелых воздушных перевозок, базирующееся в Венгрии . [11]
Радар
[ редактировать ]Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|
ВЕРА-Э [12] [13] | Чешская Республика | Пассивный радар | 1 | Куплена в 2004 году. [13] |
Наземный мастер 403 | Франция | Активная матрица с электронным сканированием | 2 [12] [13] | Два радара приобретены в 2009 году. [12] [13] Устанавливается на автомобиль Sisu E13TP . [14] |
Граунд Мастер 400а | Франция | Активная матрица с электронным сканированием | 2 под заказ | Два заказаны в 2023 году. [15] |
АН/ТПС-77 | Соединенные Штаты | Пассивная матрица с электронным сканированием | 1 [12] [13] | Купил 2003 года. [13] Модернизирован в 2014 году. [16] |
ГКА-2020 | Соединенные Штаты | Радар точного захода на посадку | 1 | Базируется на авиабазе Эмари . [16] |
Помимо этих радаров, 16-й батальон ПВО имеет Сухопутных войск Эстонии 4 или 5 радаров Giraffe AMB (эти радары, хотя и являются радарами воздушного наблюдения, находятся на вооружении Сухопутных войск, а не ВВС).
Командующие ВВС с 1994 года.
[ редактировать ]Нет. | Начинать | Конец | Имя |
---|---|---|---|
1 | 07.02.1994 | 01.01.1996 | Полковник Велло Лоэмаа |
Действуя | 01.01.1996 | 17.02.1997 | Полковник Тео Крюнер |
Действуя | 17.02.1997 | 20.02.1998 | Полковник Велло Лоэмаа |
Действуя | 20.02.1998 | 21.05.1998 | Полковник Тео Крюнер |
2 | 21.05.1998 | 25.08.1999 | Полковник Тео Крюнер |
Действуя | 25.08.1999 | 05.02.2000 | Полковник Валерий Саар |
2 | 05.02.2000 | 02.07.2004 | Генерал-майор Тео Крюйнер |
Действуя | 24.07.2004 | 02.05.2005 | Капитан Март Вендла |
Действуя | 03.05.2005 | 20.08.2006 | Полковник Валерий Саар |
Действуя | 21.08.2006 | 12.03.2007 | Майор Рауно Сирк |
3 | 13.03.2007 | 14.08.2012 | Бригадный генерал Валерий Саар |
4 | 15.08.2012 | 20.07.2018 | Полковник Яак Тариен |
5 | 20.07.2018 | 19.07.2019 | Полковник Рииво Валге [17] |
6 | 19.07.2019 | 20.07.2022 | Бригадный генерал Рауно Сирк |
7 | 20.07.2022 | Подарок | Бригадный генерал Тоомас Сузи |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полковник Тоомас Суси принимает на себя командование ВВС Эстонии» . эээ . ЭРР. 21 июля 2022 г.
- ^ Шницлер, Р.; Фойхтер, Г.В.; Шульц Р., ред. (1939). Авиационное руководство ( . на немецком языке) (3-е изд.) Мюнхен и Берлин: JF Lehmanns Verlag. п. 65.
- ^ «ВВС» . Силы обороны Эстонии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паника 2016 , с. 61.
- ^ «Министерство обороны – Инвестиции в оборону – Инвестиции НАТО» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 3 января 2009 г. Инвестиции НАТО
- ^ ВВС Эстонии - Штаб ВВС. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Генеральный штаб EDF.
- ^ Перейти обратно: а б «Знаки различия: звания ВВС» . mil.ee (на эстонском языке). Силы обороны Эстонии . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «ВВС Эстонии получат от США два транспортных самолета М-28» . Балтийские Таймс . 7 августа 2017 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Два самолета ВВС Эстонии случайно нарушили воздушное пространство Финляндии» . Силы обороны Эстонской Республики. 2021 . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «Тяжёлое авиационное крыло» . стратегических воздушных перевозок Программа . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Взгляд НАТО на Эстонию» . www.tehnikamaailm.ee (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мобильные радары помогают предотвратить неожиданности» . www.postimees.ee (на эстонском языке). Март 2010 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Поставка первого военного грузовика Armored SISU 8x8 в Эстонию» . www.asdnews.com . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ «Эстония покупает два бортовых радара для строительства новых ветряных электростанций» . ЭРР . 21 июня 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финансовый отчет Министерства обороны» (PDF) . www.kmin.ee (на эстонском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ Вахтла, Айли (20 июля 2018 г.). "Галерея: Полковник Рииво Валге принимает командование ВВС Эстонии" . news.err.ee. ЭРР. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Гердессен, Фредерик; Китвель, Тойво и Тильк, Йоханнес. «Время, люди, самолеты» Таллинн: Издательство Эстонской энциклопедии, 2001 г.
- Хамберстон, Ричард. ВВС Эстонии, 1918–1940 (Insignia Air Force Special No.3) . Лондон: Издательство Blue Rider Publishing, 1999.
- Китвель, Тойво и Тилк, Йоханнес «Эстонская авиационная хроника: тексты и изображения до 1940 года» Таллинн: Авиопол, 2003 г.
- Шрик, Кристиан (2016). «На передовой». Ежемесячник ВВС (234): 60–63.
- Информационные файлы мировых самолетов Издательский файл Brightstar 329 лист 9
Внешние ссылки
[ редактировать ]