Jump to content

Эстонские ВВС

Эстонские ВВС
ВВС
Эмблема ВВС Эстонии.
Активный 1919–1940
1991 – настоящее время
Страна  Эстония
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Размер 1570 человек персонала
Часть Силы обороны Эстонии
Гарнизон/штаб Авиабаза Эмари , Таллинн
Девиз (ы) Pro patria ad astra! (За Отечество к звездам!)
Маршировать Песня мальчиков ВВС
Помолвки
Украшения Крест службы ВВС Эстонии
Командиры
Текущий
командир
Бригадный генерал Тоомас Сузи [1]
Знаки отличия
Раундель
плавник вспышка

Эстонские ВВС Estonian: Õhuvägi, ) — авиационное подразделение Сил обороны Эстонии . ВВС ведут свою историю с 1918 года и были восстановлены в нынешнем виде в 1991 году.

По состоянию на 2016 год численность ВВС Эстонии составляет 1568 человек. Он управляет невооруженными самолетами и несколькими радиолокационными системами. Ее основными задачами являются наблюдение за воздушным пространством Эстонии и поддержка сухопутных войск страны. Кроме того, ВВС размещают НАТО на своей единой оперативной авиабазе подразделения других стран .

Эстонский BE2 в Освободительной войне Эстонии

Корни нынешней организации уходят в русскую революцию февраля 1917 года, после которой Эстонское государство получило определенную степень автономии в составе России, включая создание национальных вооруженных сил. Таким образом, многие эстонцы из Российской армии вернулись домой, чтобы встать с оружием в руках за родину. Декларация независимости Эстонии в начале 1918 года не была признана Германией, которая вторглась и оккупировала страну в 1918 году. Эстонские вооруженные силы были расформированы.

После перемирия 11 ноября 1918 года Временное правительство Эстонии немедленно приступило к созданию военной авиационной части. 21 ноября 1918 года командир инженерного батальона Вольдемар Виктор Рийберг поручил Августу Роосу организовать летную часть. Авиационная рота инженерного батальона начала создавать под Таллинном авиабазы ​​для гидросамолетов и сухопутных самолетов, но только в январе 1919 года был приобретен первый действующий самолет — трофейный советский « Фарман HF.30» .

Тем временем, 22 ноября 1918 года, Советская Красная Армия напала на Эстонию и вскоре оккупировала большую часть страны. Молодой эстонской армии при иностранной помощи удалось контратаковать в начале января 1919 года, а к концу февраля она освободила страну. Впоследствии оно приступило к освобождению Латвии . Самолеты авиационной компании совершили ограниченное количество вылетов в поддержку армии. После мирного договора с Советской Россией в феврале 1920 года Эстонская армия была демобилизована, но Авиационная рота была сохранена. С поставкой большего количества самолетов он был реорганизован в авиационный полк ( эстонский : Lennuväe rügement ), в состав которого входили эскадрилья наземных самолетов, эскадрилья гидросамолетов, летная школа и мастерские. Было построено больше баз и станций гидросамолетов.

Некоторые пилоты авиационного полка участвовали в попытке просоветского государственного переворота 1 декабря 1924 года, но она была подавлена ​​в считанные часы. С 1925 года самолеты времен Первой мировой войны постепенно заменялись более современными типами. В 1928 году авиационный полк перешёл под контроль организации ПВО ( Õhukaitse ), в которую входила зенитная артиллерия.

В 1939 году ВВС Эстонии насчитывали около 80 действующих самолетов: Bristol Bulldog , Hawker Hart и Potez (25 бипланов 1920-х годов), а также более современные Avro Anson многоцелевые самолеты , в трех группах, дислоцированных в Раквере , Тарту и Таллинне . Военно-морской флот также содержал два крыла многоцелевых самолетов. [2]

Планы по приобретению «Спитфайров» и «Лисандров» в Великобритании были сорваны, когда начало Второй мировой войны в 1939 году вынудило Великобританию отменить все экспортные заказы. После поражения Польши Эстония была вынуждена принять Пакт о взаимопомощи с Советским Союзом, подписанный 28 сентября 1939 года. Это позволило Советам создать военные базы в Эстонии, которые позже использовались в Зимней войне против Финляндии. 17 июня 1940 года три страны Балтии подверглись вторжению советских войск . Во время вторжения в июне 1940 года ПВО не предприняла никаких действий, и впоследствии самолеты остались запертыми в своих ангарах. военно-воздушные силы преобразованы в авиационную эскадрилью 22-го территориального стрелкового корпуса Летом 1940 года Красной Армии.

1991 – настоящее время

[ редактировать ]
R44 ВВС Эстонии.

Эстонские ВВС были воссозданы 16 декабря 1991 года после восстановления независимости Эстонской Республики в 1991 году. [3] Военно-воздушные силы реформировались медленно, потому что Советы перед уходом повредили или уничтожили большую часть их инфраструктуры. [ нужна ссылка ]

Штаб управления ВВС был образован в Таллинне 13 апреля 1994 года. [4] В феврале 1993 года правительство Германии подарило два транспортных самолета Let L-410UVP . В октябре 1994 года Ми-2 были поставлены три вертолета , а в ноябре 1995 года — четыре Ми-8. Первоначально им было поручено осуществлять наземное наблюдение, воздушное наблюдение и противовоздушную оборону с использованием только старых советских радаров и зенитного оборудования, 15 мая 1997 года ВВС передвинулись на бывшую советскую базу Су-24 в Эмари, к югу от Таллинна. В 1997–98 годах два Ми-8 прошли модернизацию.

Эстонские ВВС восстанавливают военную инфраструктуру, оставленную советскими военными . Большая часть средств была направлена ​​на военный аэродром Эмари , строительство которого было завершено в 2011 году. [5] Целью развития авиабазы ​​Эмари является сотрудничество с военно-воздушными силами НАТО и стран-партнеров, а также возможность предоставления стандартизированных аэродромных и авиационных услуг, необходимых для поддержки принимающей страны. Из-за отсутствия современной и развитой военной авиации инфраструктуры развитие ВВС шло очень медленно.

Организация

[ редактировать ]

Одной из основных задач ВВС является создание системы воздушного наблюдения, которая станет краеугольным камнем обеспечения безопасности воздушного движения и контроля воздушного пространства. Вторым приоритетом является развитие возможностей поддержки принимающей страны для воздушных операций с дальнейшим внедрением важнейшего потенциала ПВО мирного времени – Балтийской воздушной полиции . Важной вехой станет доведение системы воздушного наблюдения до уровня, позволяющего тесно сотрудничать с системой ПВО НАТО. Целью авиабазы ​​Эмари является сотрудничество с военно-воздушными силами НАТО и стран-партнеров и предоставление стандартизированных аэродромных и авиационных услуг для оказания услуг принимающей страны.

Структура и подразделения

[ редактировать ]
Расположение ВВС Эстонии
Радиолокационная станция с GM 403
Радиолокационная станция с АН/ТПС-77(В)
  • Штаб ВВС Эстонии

Штаб ВВС Эстонии является высшим командованием ВВС Эстонии и представляет собой структуру, занимающуюся разработкой военной концепции, командованием и исполнительной властью, обеспечивающую руководство ВВС в мирное, кризисное и военное время с целью достижения, поддержания и повышения, при необходимости, оперативного уровня структуры военного подчинения, чтобы иметь возможность действовать под уполномоченным командованием, ответственным за планирование и проведение военных операций. [6]

Крыло воздушного наблюдения (ASW) расположено на авиабазе Эмари и отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание систем наблюдения за всеми воздушными движениями в воздушном пространстве Эстонии. Его центр управления воздушными операциями подчиняется Региональному координационному центру наблюдения за воздушным пространством Балтийской сети воздушного наблюдения (RASCC) в Кармелаве , Литва, который, в свою очередь, подчиняется CAOC Uedem НАТО Интегрированной системы противовоздушной и противоракетной обороны . [4]

Хотя ВВС Эстонии унаследовали большое количество аэродромов бывших советских ВВС в 1991 году во время восстановления независимости, большинство из них были расформированы в начале 90-х годов из-за отсутствия необходимости в таких аэродромах. Эстонские ВВС имеют одну действующую главную авиабазу в Эмари и иногда используют гражданский аэродром в Таллинне. На базе расположены Базовый оперативный центр, Базовый оперативный центр обороны, летная группа, группа аэродромных операций, группа поддержки ВВС и учебный центр ВВС.

Текущая организация

[ редактировать ]

Звания и знаки различия

[ редактировать ]
Коды НАТО ОФ-10 ОФ-9 ОФ-8 ОФ-7 ОФ-6 ОФ-5 ОФ-4 ОФ-3 ОФ-2 ОФ-1 ОФ(Д) Студент-офицер
 Эстонские ВВС [7]
Общий Генерал-лейтенант Генерал-майор Бригадный генерал Полковник Подполковник Главный Капитан Лейтенант Младший лейтенант Прапорщик
Эстонский :
Аббревиатура
родственник кин-лтн кин-майр бригадный родственник до Полковник Главный капитан Лейтенант н-лтн лпн
Английский:
Звания
Общий Генерал-лейтенант Генерал-майор Бригадный генерал Полковник Подполковник Главный Капитан Первый лейтенант Второй лейтенант Прапорщик
Коды НАТО ОР-9 ОР-8 ОР-7 ОР-6 ОР-5 ОР-4 ОР-3 ОР-2 ОР-1
 Эстонские ВВС [7]
Главный сержант Штаб-сержант Старший сержант Онлайн Младший сержант сержант-майор Сержант Младший сержант Kapral Частный
Эстонский :
Аббревиатура
и т. д. st-vbl v-vbl и т. д. n-vbl v-srs срс н-срс ипотека среднеквадратичное значение
Английский:
Звания
Главный старший сержант ВВС Главный мастер-сержант Старший мастер-сержант Мастер-сержант Технический сержант Штаб-сержант Сержант Сержант Старший летчик Летчик

Оборудование

[ редактировать ]

Современные ВВС Эстонии восстанавливают разрушенную военную инфраструктуру с 1994 года, когда последние подразделения Сухопутных войск России покинули Эстонию. Большая часть средств была направлена ​​на военный аэродром Эмари, строительство которого было завершено в 2011 году. Из-за отсутствия современной и развитой инфраструктуры военной авиации развитие ВВС Эстонии шло очень медленно. Все самолеты безоружны. Помимо обновления и модернизации военного аэродрома Эмари, ВВС Эстонии приступили к реализации обширной программы по обновлению и модернизации наблюдения за воздушным пространством, сделав за последние годы ряд значительных закупок. Цель состоит в том, чтобы полностью интегрироваться с Интегрированной системой ПВО НАТО, обеспечивая наблюдение за воздушным пространством с полным радиолокационным покрытием страны и предоставление отчетов в режиме реального времени для миссии воздушной полиции НАТО в странах Балтии .

Эстонский Aero L-39C Albatros в полете
Эстонский PZL M28 Skytruck
Самолет Источник Тип Вариант В эксплуатации Примечания
Транспорт
М28 Скайтрак Польша Транспорт 2 [8] заменил два Антонова Ан-2. [9]
Учебно-тренировочный самолет
Робинсон R44 Соединенные Штаты Винтокрылый тренажер 3 [8]
Аэро Л-39 Чехословакия Реактивный тренер 2 [10] [8]

Примечание: три самолета C-17 Globemaster III доступны через подразделение тяжелых воздушных перевозок, базирующееся в Венгрии . [11]

Имя Источник Тип В эксплуатации Примечания
ВЕРА-Э [12] [13] Чешская Республика Пассивный радар 1 Куплена в 2004 году. [13]
Наземный мастер 403 Франция Активная матрица с электронным сканированием 2 [12] [13] Два радара приобретены в 2009 году. [12] [13] Устанавливается на автомобиль Sisu E13TP . [14]
Граунд Мастер 400а Франция Активная матрица с электронным сканированием 2 под заказ Два заказаны в 2023 году. [15]
АН/ТПС-77 Соединенные Штаты Пассивная матрица с электронным сканированием 1 [12] [13] Купил 2003 года. [13] Модернизирован в 2014 году. [16]
ГКА-2020 Соединенные Штаты Радар точного захода на посадку 1 Базируется на авиабазе Эмари . [16]

Помимо этих радаров, 16-й батальон ПВО имеет Сухопутных войск Эстонии 4 или 5 радаров Giraffe AMB (эти радары, хотя и являются радарами воздушного наблюдения, находятся на вооружении Сухопутных войск, а не ВВС).

Командующие ВВС с 1994 года.

[ редактировать ]
Нет. Начинать Конец Имя
1
07.02.1994
01.01.1996
Полковник Велло Лоэмаа
Действуя
01.01.1996
17.02.1997
Полковник Тео Крюнер
Действуя
17.02.1997
20.02.1998
Полковник Велло Лоэмаа
Действуя
20.02.1998
21.05.1998
Полковник Тео Крюнер
2
21.05.1998
25.08.1999
Полковник Тео Крюнер
Действуя
25.08.1999
05.02.2000
Полковник Валерий Саар
2
05.02.2000
02.07.2004
Генерал-майор Тео Крюйнер
Действуя
24.07.2004
02.05.2005
Капитан Март Вендла
Действуя
03.05.2005
20.08.2006
Полковник Валерий Саар
Действуя
21.08.2006
12.03.2007
Майор Рауно Сирк
3
13.03.2007
14.08.2012
Бригадный генерал Валерий Саар
4
15.08.2012
20.07.2018
Полковник Яак Тариен
5
20.07.2018
19.07.2019
Полковник Рииво Валге [17]
6
19.07.2019
20.07.2022
Бригадный генерал Рауно Сирк
7
20.07.2022
Подарок Бригадный генерал Тоомас Сузи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полковник Тоомас Суси принимает на себя командование ВВС Эстонии» . эээ . ЭРР. 21 июля 2022 г.
  2. ^ Шницлер, Р.; Фойхтер, Г.В.; Шульц Р., ред. (1939). Авиационное руководство ( . на немецком языке) (3-е изд.) Мюнхен и Берлин: JF Lehmanns Verlag. п. 65.
  3. ^ «ВВС» . Силы обороны Эстонии. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Паника 2016 , с. 61.
  5. ^ «Министерство обороны – Инвестиции в оборону – Инвестиции НАТО» (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 3 января 2009 г. Инвестиции НАТО
  6. ^ ВВС Эстонии - Штаб ВВС. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Генеральный штаб EDF.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Знаки различия: звания ВВС» . mil.ee (на эстонском языке). Силы обороны Эстонии . Проверено 26 мая 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 4 апреля 2024 г.
  9. ^ «ВВС Эстонии получат от США два транспортных самолета М-28» . Балтийские Таймс . 7 августа 2017 г. Проверено 7 мая 2021 г.
  10. ^ «Два самолета ВВС Эстонии случайно нарушили воздушное пространство Финляндии» . Силы обороны Эстонской Республики. 2021 . Проверено 1 мая 2022 г.
  11. ^ «Тяжёлое авиационное крыло» . стратегических воздушных перевозок Программа . Проверено 17 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Взгляд НАТО на Эстонию» . www.tehnikamaailm.ee (на эстонском языке). Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Мобильные радары помогают предотвратить неожиданности» . www.postimees.ee (на эстонском языке). Март 2010 г. Архивировано из оригинала 23 января 2018 г. Проверено 22 января 2018 г.
  14. ^ «Поставка первого военного грузовика Armored SISU 8x8 в Эстонию» . www.asdnews.com . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 22 января 2018 г.
  15. ^ «Эстония покупает два бортовых радара для строительства новых ветряных электростанций» . ЭРР . 21 июня 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Финансовый отчет Министерства обороны» (PDF) . www.kmin.ee (на эстонском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2018 года . Проверено 31 января 2018 г.
  17. ^ Вахтла, Айли (20 июля 2018 г.). "Галерея: Полковник Рииво Валге принимает командование ВВС Эстонии" . news.err.ee. ​ЭРР. Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Гердессен, Фредерик; Китвель, Тойво и Тильк, Йоханнес. «Время, люди, самолеты» Таллинн: Издательство Эстонской энциклопедии, 2001 г.
  • Хамберстон, Ричард. ВВС Эстонии, 1918–1940 (Insignia Air Force Special No.3) . Лондон: Издательство Blue Rider Publishing, 1999.
  • Китвель, Тойво и Тилк, Йоханнес «Эстонская авиационная хроника: тексты и изображения до 1940 года» Таллинн: Авиопол, 2003 г.
  • Шрик, Кристиан (2016). «На передовой». Ежемесячник ВВС (234): 60–63.
  • Информационные файлы мировых самолетов Издательский файл Brightstar 329 лист 9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebb3ff4fd2bac220a4741513bd083e48__1713651540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/48/ebb3ff4fd2bac220a4741513bd083e48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Estonian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)