Jump to content

Ход 25

Ход 25
Роль Разведка
Бомбардировщик
боец
Производитель Двигаться
ПВС
Первый полет 1924
Введение 1925
Ушедший на пенсию 1940-е годы
Основные пользователи Французские ВВС
Польские ВВС
Количество построенных 4000 (2500 во Франции)
Разработано на основе Ход 23
Варианты Ход 26 , Ход 27

Potez 25 (также называемый Potez XXV ) — французский двухместный одномоторный полутораплан , разработанный в 1920-х годах. Многоцелевой истребитель-бомбардировщик , он был спроектирован как линейный самолет и использовался в различных целях, включая истребительные и эскортные задачи, тактические бомбардировки и разведывательные задачи. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Potez 25 был штатным многоцелевым самолётом более 20 ВВС, в том числе французских и польских . Он также был популярен среди частных операторов, особенно среди почтовых транспортных компаний.

Самолет получил дальнейшее развитие в 25М , стандартный с зонтичным крылом моноплан , который так и не поступил в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1923 году авиастроительный завод Avions Генри Потеза начал производство успешного разведывательного биплана Potez 15 . Основываясь на опыте, полученном при постройке этого самолета, Генри Потез приступил к работе над новой конструкцией более тяжелого и быстрого многоцелевого самолета. , получивший обозначение Potez XXV или Potez 25 , Прототип был построен уже в 1924 году. Основные отличия включали более крупный и мощный двигатель и новую конструкцию крыла. Вместо классического биплана компания Potez представила полутораплан, у которого нижнее крыло было значительно меньше. Он строился в двух основных военных вариантах: самолет-разведчик Potez 25A2 и бомбардировщик-разведчик Potez 25B2.

В мае 1925 года прототип прошел испытания в Сервисно-техническом институте аэронавтики и был признан многообещающей конструкцией как по маневренности, скорости, так и по прочности. По итогам испытаний прототип поступил в серийное производство. Чтобы продвигать новый самолет за рубежом, на рынке после Первой мировой войны , заполненном сотнями дешевых демобилизованных самолетов, Potez 25 участвовал в большом количестве гонок. Среди наиболее известных достижений - европейское ралли (7400 км/4598 миль) и средиземноморское ралли (6500 км/4039 миль), оба из которых выиграли пилоты, управляющие Potez. В 1920-х годах Potez 25 также использовался в широко разрекламированном ралли Париж-Тегеран (13 080 км/8 127 миль). В июне 1930 года Анри Гийоме разбился на своем Potez 25 в Андах во время полета авиапочты. Он выжил после перехода через горы и был найден после недели поисков.

Такие достижения увеличили популярность самолета и сделали его одним из самых успешных французских самолетов той эпохи. Его купили ряд ВВС, в том числе Франции, Швейцарии , Бельгии , Бразилии , Хорватии , Эстонии , Эфиопии , Финляндии , Греции , Испании , Японии , Югославии , Парагвая, Польши, Португалии , Румынии , Турции и СССР. После того как СССР приобрел для испытаний два самолета, от дальнейших закупок отказались, посчитав его сопоставимым с родным Поликарповом Р-5 . Всего во Франции было построено около 2500 самолетов.

Уже в 1925 году Польша купила лицензию на Potez 25 и начала их производство на заводах Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS, построено 150 штук) и Plage i Laśkiewicz авиационном заводе (построено 150 штук). В 1928 году первые Potez 25 польского производства прошли испытания в Институте развития технической авиации в Варшаве, и их конструкция была немного изменена, чтобы лучше соответствовать потребностям польских военно-воздушных сил. Среди заметных отличий было появление передовых слотов . Производство в Польше прекратилось в 1932 году. Всего было построено 300 самолетов в различных модификациях для дальней и ближней разведки, а также дневных тактических бомбардировок. Поскольку исходный двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb был недоступен в Польше, начиная с 1936 года на 47 самолетах его заменили на более мощный PZL Bristol Jupiter VIIF радиальный двигатель .

В Румынии Potez 25 производила компания IAR . Несколько других стран производили Potez 25 по лицензии.

Варианты

[ редактировать ]
Ход 25
Один прототип самолета с двигателем Hispano-Suiza 12Ga W-12 мощностью 336 кВт (451 л.с.). [ 1 ]
Potez 25 A.2 с двигателем Salmson
Ход 25 А.2
Двухместный вариант для наблюдения с двигателем Salmson 18Cmb или Lorraine 12Eb мощностью 388 кВт (520 л.с.) .
Ход 25,5
мощностью 373 кВт (500 л.с.) Серийная версия с двигателем Renault 12Jb , построено 100 экземпляров.
Ход 25.8
Бомбардировщик-разведчик с одним двигателем Farman 12Wc W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.), которых было построено несколько десятков. [ 2 ]
Переезд 25.12
Самолеты-разведчики, построено около 280 экземпляров, с двигателем Salmson 18Cmb 18 цил. мощностью 390 кВт (520 л.с.). Двигатели 9-рядные рядные радиальные, (9 пар цилиндров друг за другом, не в шахматном порядке). [ 3 ]
Переезд 25.23
Одноместный P-25.12 (№ 71), модифицированный для турне по Европе с 14 по 22 сентября 1928 года. [ 4 ]
Переезд 25.35
Двухместный вариант буксира-мишени.
Переезд 25.36
Двухместный вариант моноплана
Переезд 25.44
Бомбардировщик-разведчик с одним двигателем Renault 12Jb V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.), которых было построено 74 штуки. [ 5 ]
Переезд 25.47
Одноместный двухместный самолет связи, построенный специально для Министерства авиации, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Lb V-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.). [ 6 ]
Переезд 25.55
Двухместный учебный вариант. построено 40.
Потез 25 ET.2
Двухместный промежуточный учебный вариант с радиальным двигателем Salmson 18Ab мощностью 373 кВт (500 л.с.) .
Переместить 25 Фарман
Двухместный наблюдательный вариант для ВВС Франции мощностью 373 кВт (500 л.с.) с двигателем Farman 12We . Также известен как Potez 25/4 . 12 построено.
Двиг 25GR
Версия дальнего действия, оснащенная двигателями Lorraine 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 7 ]
Ход 25 «Юпитер»
мощностью 313 кВт (420 л.с.) Экспортная версия с радиальным двигателем Gnome-Rhône 9Ac Jupiter . Построен по лицензии компаниями Ikarbus в Югославии и OGMA в Португалии, экспортирован в Эстонию и Швейцарию. [ 7 ]
Двигаться на 25 часов
Два прототипа гидросамолета , каждый из которых был оснащен радиальными двигателями Gnome-Rhône 9A Jupiter .
Потез 25 Испано-Сюиза
мощностью 447 кВт (599 л.с.) Транспортная версия VIP с двигателем Hispano-Suiza 12Lb .
Переместиться на 25 м.
один самолет с двигателем Hispano-Suiza был переоборудован в моноплан с зонтичным крылом.
Potez 25 O, фотография из L'Aéronautique, январь 1926 г.
Двиг 25-О
Специально усиленная и модифицированная версия, построенная для беспосадочного перехода через Северную Атлантику. Самолет имел радиальную двигатель «Юпитер», оснащенный съемным шасси и усиленной посадочной рамой. Всего было построено два.
Переместить 25TOE
Основная серийная версия, построено 795 экземпляров, оснащенная двигателями Lorraine 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 8 ]
Дизельный авиационный двигатель Clerget 14F, хранящийся в Консерватории воздуха и пространства Аквитании.
Стенд для испытаний двигателя Potez 25
Одиночный Potez 25 использовался для испытаний Clerget 14F-01 14-цилиндрового двухрядного радиального дизельного двигателя . Этот самолет с дизельным двигателем, вероятно, был экспортированным в Японию самолетом и стал Potez CXP1 Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS).

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Франция
  • Аэропосталь
  • Летная школа Каудрон
  • Французская авиационная компания
  • Авиакомпания Hanriot и летная школа Hanriot

Операторы

[ редактировать ]
 Афганистан
 Бельгия
 Бразилия
 Китай
 Независимое государство Хорватия
 Эфиопия
 Эстония
 Финляндия
  • ВВС Финляндии приобрели один Potez 25 A.2 в 1927 году и оценивались до 1936 года.
 Франция
 Виши Франция
 Свободная Франция
 Греция
 Гватемала
 Япония
 Парагвай
 Польша
  • Польские ВВС эксплуатировали 16 самолетов, купленных во Франции, и еще 300 самолетов, произведенных в Польше.
 Португалия
 Румыния
 Испанская Республика
Potez 25 Республиканских ВВС Испании.
 Швейцария
 Советский Союз
 Турция
 Уругвай
 Королевство Югославия

Технические характеристики (Потез 25)

[ редактировать ]
Рисунок Potez 25 A.2, 3 вида, из журнала Aero Digest, сентябрь 1930 г.

Данные Aviafrance: Move 25 [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,14 м (46 футов 5 дюймов)
  • Высота: 3,67 м (12 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 46,46 м 2 (500,1 кв. футов)
  • Вес пустого: 1370 кг (3020 фунтов)
  • Полная масса: 2494 кг (5498 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome & Rhône 9Ac 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 240 кВт (320 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (3 декабря 2000 г.). «Потез 25» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  2. ^ Пармантье, Бруно (7 июля 2011 г.). «Потез 25,8» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  3. ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.12» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  4. ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.23» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  5. ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.44» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  6. ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.47» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (25 ноября 2007 г.). «Потез 25 GR» Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  8. ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25 ТОЭ» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
  9. ^ Андерссон 2009, стр. 279.
  10. ^ Андерссон 2009, стр. 68, 275.
  11. ^ Андерссон 2009, стр. 85–86, 279.
  12. ^ Борха, Элизабет (27 февраля 2021 г.). «Мечта об Абиссинии: два черных авиатора и Эфиопия» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 3 марта 2021 г.
  13. ^ Мораро 1991, стр. 19.
  14. ^ «Греческий Потез» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
  15. ^ Никколи 1998, с. 23.
  16. ^ Kotelnikov, Kulikov & Cony 2001, pp. 54–55

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леонарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй: АГН Китайской Республики. ISBN  978-9572853337 .
  • Бенишу, Мишель (сентябрь 1979 г.). «Potez 25 (2): Плодовитая семья биплана «Покоритель Анд» была периодом расцвета нашей авиации]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 118. С. 48–52. ISSN   0757-4169 .
  • Корте, Пьер (1996). Ле Потез 25 (на французском языке). Булонь-сюр-Мер: Лела Пресс. ISBN  978-2950948502 .
  • Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN   0143-5450 .
  • Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN  951-9568824 .
  • Жу, Жозеф де (август 1979 г.). «Potez 25 sur les Andes (1)» [Potez 25 над Андами, Часть 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 117. С. 46–51. ISSN   0757-4169 .
  • Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 105. С. 50–56. ISSN   1243-8650 .
  • Мораро, Люсьен (декабрь 1991 г.). «Les Potez 25 de la Marine». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 265. С. 18–23.
  • Никколи, Риккардо (январь – февраль 1998 г.). «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Любитель воздуха . № 73. С. 20–35. ISSN   0143-5450 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182532bc6396533a04839147ea57ff58__1717342080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/58/182532bc6396533a04839147ea57ff58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Potez 25 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)