Ход 25
Ход 25 | |
---|---|
Роль | Разведка Бомбардировщик боец |
Производитель | Двигаться ПВС |
Первый полет | 1924 |
Введение | 1925 |
Ушедший на пенсию | 1940-е годы |
Основные пользователи | Французские ВВС Польские ВВС |
Количество построенных | 4000 (2500 во Франции) |
Разработано на основе | Ход 23 |
Варианты | Ход 26 , Ход 27 |
Potez 25 (также называемый Potez XXV ) — французский двухместный одномоторный полутораплан , разработанный в 1920-х годах. Многоцелевой истребитель-бомбардировщик , он был спроектирован как линейный самолет и использовался в различных целях, включая истребительные и эскортные задачи, тактические бомбардировки и разведывательные задачи. В конце 1920-х — начале 1930-х годов Potez 25 был штатным многоцелевым самолётом более 20 ВВС, в том числе французских и польских . Он также был популярен среди частных операторов, особенно среди почтовых транспортных компаний.
Самолет получил дальнейшее развитие в 25М , стандартный с зонтичным крылом моноплан , который так и не поступил в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1923 году авиастроительный завод Avions Генри Потеза начал производство успешного разведывательного биплана Potez 15 . Основываясь на опыте, полученном при постройке этого самолета, Генри Потез приступил к работе над новой конструкцией более тяжелого и быстрого многоцелевого самолета. , получивший обозначение Potez XXV или Potez 25 , Прототип был построен уже в 1924 году. Основные отличия включали более крупный и мощный двигатель и новую конструкцию крыла. Вместо классического биплана компания Potez представила полутораплан, у которого нижнее крыло было значительно меньше. Он строился в двух основных военных вариантах: самолет-разведчик Potez 25A2 и бомбардировщик-разведчик Potez 25B2.
В мае 1925 года прототип прошел испытания в Сервисно-техническом институте аэронавтики и был признан многообещающей конструкцией как по маневренности, скорости, так и по прочности. По итогам испытаний прототип поступил в серийное производство. Чтобы продвигать новый самолет за рубежом, на рынке после Первой мировой войны , заполненном сотнями дешевых демобилизованных самолетов, Potez 25 участвовал в большом количестве гонок. Среди наиболее известных достижений - европейское ралли (7400 км/4598 миль) и средиземноморское ралли (6500 км/4039 миль), оба из которых выиграли пилоты, управляющие Potez. В 1920-х годах Potez 25 также использовался в широко разрекламированном ралли Париж-Тегеран (13 080 км/8 127 миль). В июне 1930 года Анри Гийоме разбился на своем Potez 25 в Андах во время полета авиапочты. Он выжил после перехода через горы и был найден после недели поисков.
Такие достижения увеличили популярность самолета и сделали его одним из самых успешных французских самолетов той эпохи. Его купили ряд ВВС, в том числе Франции, Швейцарии , Бельгии , Бразилии , Хорватии , Эстонии , Эфиопии , Финляндии , Греции , Испании , Японии , Югославии , Парагвая, Польши, Португалии , Румынии , Турции и СССР. После того как СССР приобрел для испытаний два самолета, от дальнейших закупок отказались, посчитав его сопоставимым с родным Поликарповом Р-5 . Всего во Франции было построено около 2500 самолетов.
Уже в 1925 году Польша купила лицензию на Potez 25 и начала их производство на заводах Podlaska Wytwórnia Samolotów (PWS, построено 150 штук) и Plage i Laśkiewicz авиационном заводе (построено 150 штук). В 1928 году первые Potez 25 польского производства прошли испытания в Институте развития технической авиации в Варшаве, и их конструкция была немного изменена, чтобы лучше соответствовать потребностям польских военно-воздушных сил. Среди заметных отличий было появление передовых слотов . Производство в Польше прекратилось в 1932 году. Всего было построено 300 самолетов в различных модификациях для дальней и ближней разведки, а также дневных тактических бомбардировок. Поскольку исходный двигатель Lorraine-Dietrich 12Eb был недоступен в Польше, начиная с 1936 года на 47 самолетах его заменили на более мощный PZL Bristol Jupiter VIIF радиальный двигатель .
В Румынии Potez 25 производила компания IAR . Несколько других стран производили Potez 25 по лицензии.
Варианты
[ редактировать ]- Ход 25
- Один прототип самолета с двигателем Hispano-Suiza 12Ga W-12 мощностью 336 кВт (451 л.с.). [ 1 ]
- Ход 25 А.2
- Двухместный вариант для наблюдения с двигателем Salmson 18Cmb или Lorraine 12Eb мощностью 388 кВт (520 л.с.) .
- Ход 25,5
- мощностью 373 кВт (500 л.с.) Серийная версия с двигателем Renault 12Jb , построено 100 экземпляров.
- Ход 25.8
- Бомбардировщик-разведчик с одним двигателем Farman 12Wc W-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.), которых было построено несколько десятков. [ 2 ]
- Переезд 25.12
- Самолеты-разведчики, построено около 280 экземпляров, с двигателем Salmson 18Cmb 18 цил. мощностью 390 кВт (520 л.с.). Двигатели 9-рядные рядные радиальные, (9 пар цилиндров друг за другом, не в шахматном порядке). [ 3 ]
- Переезд 25.23
- Одноместный P-25.12 (№ 71), модифицированный для турне по Европе с 14 по 22 сентября 1928 года. [ 4 ]
- Переезд 25.35
- Двухместный вариант буксира-мишени.
- Переезд 25.36
- Двухместный вариант моноплана
- Переезд 25.44
- Бомбардировщик-разведчик с одним двигателем Renault 12Jb V-12 мощностью 370 кВт (500 л.с.), которых было построено 74 штуки. [ 5 ]
- Переезд 25.47
- Одноместный двухместный самолет связи, построенный специально для Министерства авиации, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Lb V-12 мощностью 450 кВт (600 л.с.). [ 6 ]
- Переезд 25.55
- Двухместный учебный вариант. построено 40.
- Потез 25 ET.2
- Двухместный промежуточный учебный вариант с радиальным двигателем Salmson 18Ab мощностью 373 кВт (500 л.с.) .
- Переместить 25 Фарман
- Двухместный наблюдательный вариант для ВВС Франции мощностью 373 кВт (500 л.с.) с двигателем Farman 12We . Также известен как Potez 25/4 . 12 построено.
- Двиг 25GR
- Версия дальнего действия, оснащенная двигателями Lorraine 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 7 ]
- Ход 25 «Юпитер»
- мощностью 313 кВт (420 л.с.) Экспортная версия с радиальным двигателем Gnome-Rhône 9Ac Jupiter . Построен по лицензии компаниями Ikarbus в Югославии и OGMA в Португалии, экспортирован в Эстонию и Швейцарию. [ 7 ]
- Двигаться на 25 часов
- Два прототипа гидросамолета , каждый из которых был оснащен радиальными двигателями Gnome-Rhône 9A Jupiter .
- Потез 25 Испано-Сюиза
- мощностью 447 кВт (599 л.с.) Транспортная версия VIP с двигателем Hispano-Suiza 12Lb .
- Переместиться на 25 м.
- один самолет с двигателем Hispano-Suiza был переоборудован в моноплан с зонтичным крылом.
- Двиг 25-О
- Специально усиленная и модифицированная версия, построенная для беспосадочного перехода через Северную Атлантику. Самолет имел радиальную двигатель «Юпитер», оснащенный съемным шасси и усиленной посадочной рамой. Всего было построено два.
- Переместить 25TOE
- Основная серийная версия, построено 795 экземпляров, оснащенная двигателями Lorraine 12Eb W-12 мощностью 340 кВт (450 л.с.). [ 8 ]
- Стенд для испытаний двигателя Potez 25
- Одиночный Potez 25 использовался для испытаний Clerget 14F-01 14-цилиндрового двухрядного радиального дизельного двигателя . Этот самолет с дизельным двигателем, вероятно, был экспортированным в Японию самолетом и стал Potez CXP1 Воздушной службы Императорского флота Японии (IJNAS).
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Аэропосталь
- Летная школа Каудрон
- Французская авиационная компания
- Авиакомпания Hanriot и летная школа Hanriot
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Независимого Государства Хорватия захватили 42 самолета Королевских ВВС Югославии.
- ВВС Эфиопии приобрели 3 самолета. [ 12 ] [ не удалось пройти проверку ]
- Эстонские ВВС эксплуатировали Potez 25 Jupiter до 1940 года.
- ВВС Финляндии приобрели один Potez 25 A.2 в 1927 году и оценивались до 1936 года.
- Воздушная служба Императорской армии Японии
- Воздушная служба Императорского флота Японии - приобретена как Potez CXP .
- против Боливии ВВС Парагвая эксплуатировали в общей сложности 14 самолетов, шесть Potez 25 A.2 и восемь Potez 25 TOE Во время войны Чако .
- Польские ВВС эксплуатировали 16 самолетов, купленных во Франции, и еще 300 самолетов, произведенных в Польше.
- Советские ВВС - два самолета использовались для испытаний и испытаний. [ 16 ]
- Королевские ВВС Югославии эксплуатировали 200 самолетов, произведенных в Югославии.
Технические характеристики (Потез 25)
[ редактировать ]Данные Aviafrance: Move 25 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,14 м (30 футов 0 дюймов)
- Размах крыльев: 14,14 м (46 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,67 м (12 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 46,46 м 2 (500,1 кв. футов)
- Вес пустого: 1370 кг (3020 фунтов)
- Полная масса: 2494 кг (5498 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Gnome & Rhône 9Ac 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 240 кВт (320 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) 2 пулемета Виккерс и 1 пулемет Льюиса калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), гибко установленный в задней кабине.
- Бомбы: 200 кг (441 фунт) бомб.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список межвоенных военных самолетов
- Список самолетов Республиканских ВВС Испании
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Финляндии
- Список военных самолетов Франции
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (3 декабря 2000 г.). «Потез 25» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (7 июля 2011 г.). «Потез 25,8» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.12» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.23» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.44» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25.47» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Пармантье, Бруно (25 ноября 2007 г.). «Потез 25 GR» Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Пармантье, Бруно (24 марта 2008 г.). «Потез 25 ТОЭ» . Авиафранс (на французском языке) . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Андерссон 2009, стр. 279.
- ^ Андерссон 2009, стр. 68, 275.
- ^ Андерссон 2009, стр. 85–86, 279.
- ^ Борха, Элизабет (27 февраля 2021 г.). «Мечта об Абиссинии: два черных авиатора и Эфиопия» . Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Мораро 1991, стр. 19.
- ^ «Греческий Потез» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ Никколи 1998, с. 23.
- ^ Kotelnikov, Kulikov & Cony 2001, pp. 54–55
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леонарт (2008). История китайской авиации: Энциклопедия самолетов и авиации Китая до 1949 года . Тайбэй: АГН Китайской Республики. ISBN 978-9572853337 .
- Бенишу, Мишель (сентябрь 1979 г.). «Potez 25 (2): Плодовитая семья биплана «Покоритель Анд» была периодом расцвета нашей авиации]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 118. С. 48–52. ISSN 0757-4169 .
- Корте, Пьер (1996). Ле Потез 25 (на французском языке). Булонь-сюр-Мер: Лела Пресс. ISBN 978-2950948502 .
- Гердессен, Фредерик. «Эстонская авиация 1918–1945». Air Enthusiast , № 18, апрель – июль 1982 г., стр. 61–76. ISSN 0143-5450 .
- Хейнонен, Тимо (1992). От Тулина до Хорнета - 75 лет самолетам ВВС Финляндии (на финском языке). Тиккакоски: Музей авиации Центральной Финляндии. ISBN 951-9568824 .
- Жу, Жозеф де (август 1979 г.). «Potez 25 sur les Andes (1)» [Potez 25 над Андами, Часть 1]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 117. С. 46–51. ISSN 0757-4169 .
- Котельников В.; Куликов В. и Кони К. (декабрь 2001 г.). «Французская авиация в СССР, 1921–1941». Самолеты: весь воздухоплавание и его история (на французском языке). № 105. С. 50–56. ISSN 1243-8650 .
- Мораро, Люсьен (декабрь 1991 г.). «Les Potez 25 de la Marine». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 265. С. 18–23.
- Никколи, Риккардо (январь – февраль 1998 г.). «Атлантические стражи: португальские ВВС с 1912 года». Любитель воздуха . № 73. С. 20–35. ISSN 0143-5450 .
- Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN 0143-5450 .